Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Fантазии Fарятьева, Москва

7.9

Место проведения

Модерн

Модерн

7.9
телефон+7 (495) 632 28 67
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Fантазии Fарятьева»

Фото Raul Duke
отзывы:
10
оценок:
47
рейтинг:
8
9

У Соколовой в пьесе есть ремарка, в которой говориться, что она посвящает пьесу, светлой памяти своего отца. В пьесе его нет, только пара воспоминаний. Но как же так? Прочтите текст до конца, возможно там будет ответ на вопрос...

Этот спектакль, по нашумевшей в конце 70-х ХХ века, пьесе Аллы Соколовой "Фантазии Фарятьева" не единственный, который поставили в Москве за последнее время.
Есть даже версия, в которой Павел гестаповец, но её мы не будем обсуждать.
Версия событий в пересказе, точнее в фантазиях режиссера Константина Демидова, тоже отличается не бытовым решением. Режиссер даже выступил сценографом, а так же нарисовал забавные и подкупающие своей простотой мультфильмы-фантазии, фантазии Фарятьева. В этом спектакле нет старой квартиры с абажуром над круглым столом, их заменили чертёж квартиры на полу, сделанный и придуманный очень просто, абажур заменили модные фонари из IKEA (в нужный момент ассоциирующиеся с другими планетами). Вообще вещественный мир как будто условен в этой версии, он нарисован на реальной и такой же условной мебели. Актерское существование как бы тоже условно, но при этом персонажи так точно и чувственно существуют, к ним подключаешься и история трёх некрасивых женщин и странного чудика из Очаково, становится очень близкой тебе. И это удивительно, т.к. актеры существуют в довольно гротесковый манере и кажется, что всё это вот-вот превратиться в цирк, но...
Павел Фарятьев в версии "Театра, которого нет", это рыжий но романтический клоун (Александр Бобров). Но, начнём сначала. Выходя на сцену Фарятьев ещё не клоун. Он беззаботен как ребёнок, он играет с бабочками, или цветами, или бабочками-цветами. Он - фантазирует. Но, чемодан с которым он выходит отличается от предметов в спектакле, в нём много его идей и фантазий, и одна из них красный клоунский нос. И как только Павел надевает его, он становится рыжим клоуном. Клоун этот владеет пантомимой и он не может пройти через стену, которую возводят прямо перед его клоунским носом. Но не всё так просто. Так же, вскоре мы узнаем, что это не хулиган с дубиной из вертепа, а совсем наоборот, наивный и рефлексирующий молодой человек, который волею судьбы познакомился с девушкой и полюбил. Полюбил, как никто и никогда. К его сожалению дама его сердца, Александра, любит другого. Этим другим является сослуживец Фарятьева - Бедхудов. В данной версии чёрный человек, Сальери. А раз так, то Фарятьев - Моцарт, а Моцарт - гений. А как известно гений и злодейство, две вещи не совместны. Таков и Павел.
В одном из интервью, актёр сказал, что они с режиссером искали - "как это?". И нашли ЭТО в том, что Фарятьев всё "растворяет в любви". И это так. Александр Бобров осуществляет это в каждой сцене, в каждом слове.
Александра (Татьяна Тимакова) - девушка не менее рефлексирующая. Так же как и Павел, а может даже больше. Оба рыжеволосые и странные, они "два сапога пара". Существа из красной книги. Такие не выживут вместе в XXl веке. Режиссер дополнительно уравнивает их. У себя дома каждый имеет угол, где чувствует себя "как в домике". Эта маленькая деталь делает в спектакле большое дело. Младшая сестра Саши, Люба (Ксения Иванова) то и дело норовит забраться в этот угол, как-будто тоже, в поисках там убежища. Актриса играет эту роль резко, рублено. Видимо так пластически решили выразить её характер. И персонажу и спектаклю это на пользу. Так же как на пользу спектаклю отсутсвие бытового мира. Границы квартир героев в начале спектакля, обозначены белыми полосами на полу. Границы стен и дверных проёмов персонажи создают сами, а потом начинают старательно обходить их. Невольно возникает ассоциация с картиной Триера "Догвиль", а для тех кто не видел фильма, представьте себе план-схему обычной квартиры. Только вот существование в спектакле отнюдь не схематичное. Это и клоунада и фарс, и психологический театр и гротеск. Но главное, что соединено это так, что это не вызывает вопросов. В гротеске фору дает тётя Павла (Юлия Шимолина). Её работа в спектакле завораживает. Зал искренне смеётся над её ужимками. До того они точны и обаятельны, что пробиваются в сердце даже через гротеск. Даже удивительно, что это так жизненно и узнаваемо. Тётя прекрасна в своей любви и ужасна в своей мнительности. Тётя хочет уехать к подруге Соне в Полоцк. Но уж больно смахивает её "отъезд" с пересечением реки Стикс. Она споёт свою, в прямом смысле, "лебединую песню" и больше в спектакле не появится. Зритель решает сам, что значит "Соня" (сон, уснуть) в данном контексте. Но, сначала она расскажет свой сон, накормит Павла бумажными карпиками в сметане и покажет маме Александры "Семейный мемориал". В мемориале уже даже есть эпизод как тётя и мама смотрят мемориал. Такие вот фантазии...
Ну и конечно мама Александры (актриса Анна Пухова), это - классическая мама - которая старательно любит и боится не помочь дочерям. Она так по-разному хочет помочь им выжить, и так отчаянно калечит их своей любовью, что переходит из разряда просто персонажей в категорию "миф о всех матерях". Очень сложно не узнать во многих её чертах свою, такую любящую и такую любимую маму.
Она и заканчивает спектакль, снимая пафос финала и при этом его же продолжая. Письмо которое она читает, отвечает на все вопросы которые мы задаем себе почти каждый день. Любимые и родные люди, такие далёкие и близкие, живите вечно и не уходите, как Павел (или отец Соколовой) за предел. За черту из-за которой уже не достать и из-за которой уже не вернуть, не поговорить и не обнять...

ps: встретите своего человека - не отпускайте! Возможно тогда вы и будете счастливы.

1
Фото Лана Григ
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Даже не знаю, в связи с чем возникло это желание увидеть эту постановку хорошо известного у нас по спектаклю "Событие" московского режиссера К. Демидова, но вот причина, по которой сразу захотелось написать отзыв станет понятным, если... (здесь идет реклама - ПОСМОТРИТЕ СПЕКТАКЛЬ "FАНТАЗИИ FАРЯТЬЕВА" КОНСТАНТИНА ДЕМИДОВА В "ТЕАТРЕ, КОТОРОГО НЕТ" г. Москва).
Впервые я могу с уверенностью сказать, что спектакль произвел огромнейшее впечатление. И думается, по-другому быть не может, потому как само понятие "конфликта" ( не важно, какого именно - нравственного, идейного, сосуществования внутреннего и внешнего мира) преследует нас на протяжении всей жизни. Это уныло-депрессивное состояние знакомо каждому, когда кажется, что жизнь безнадежная, безрадостная, серость будней опостылела. Ах, да... Серость! Сразу обращу внимание на костюмы, в которых присутствовали все оттенки серого и это неспроста. Уныние, серость, какая-то обреченность героев, живущих каждый своей жизнью. А эта "очерченность" комнатки! Границы! Они повсюду и в головах простого обывателя ( за исключением главного героя). Открыть окно и вдохнуть глоток свежего воздуха? Нет ничего проще! "Обозначу" лишь жестом и открою! Границы, за которые невозможно выйти ни главной героине, ни ее маме, ни ее сестре...
Каждый пытается "осчастливить" против желания, хотя все они по-своему любят и знают, что такое любовь, но кроме как "влезть" в чужую жизнь ( в целях благородных, конечно!), их любовь не знает других шагов, увы...Маленький человек, Павел Фарятьев - странный, чудаковатый, наивный, по-детски смешной, порою, нелепый вызывает неоднозначные чувства. Хочется и пожалеть, потому как не от мира сего, и принять его слабости и странности, и даже погрустить вместе с ним. Образ, созданный актером, с одной стороны безупречный, соответственно нравственным канонам, а с другой стороны - не очень вписывающийся в повседневную жизнь. Знаете, этот образ, вероятнее всего, эталон романтичности, которому ох, как тяжко в этом мире бренном. Его яркий, смешной внешний вид на фоне всеобщей серости - накладной нос клоуна, яркий костюм с красным вставками на сером фоне, угловатость, выражение глаз, детскость жестов и фраз лишь подчеркивают его отрешенность. Он живет в своем мире и своих мечтах, при этом он жутко положительный и правильный, а потому маме героини кажется, что лучшей партии для засидевшейся дома дочери (27 лет!!))) не сыскать. Вообще, мама со всей ее беспокойностью, нервозностью, все же желает дочери счастья и направляет ее по правильному (как ей кажется) пути. Она говорит, кажется, сама с собой, ей диалог не важен, она слышит только себя. И все, кто живут рядом, все-все живут в болоте, из которого нет ни свободы, ни света, ни движения. И это легко заметить в убранстве сцены, точнее, в его минимализме: два красных шара на заднем плане (предположу, что это мечтательные миры Фарятьева), на черном полу белым скотчем обозначена граница комнаты ( даже выход для дверей), малюсенькое красное пианино ( главная героиня - учитель музыки), серость костюмов, табуреточки, бутафорские какие-то космические цветы, батон хлеба, клоунский нос.... Хотя, кто знает, что в действительности таит каждая деталь и каждая фраза. Мы все вольны увидеть то, что близко и сокрыто в нас самих. Даже настроение, с которым вы соберетесь посмотреть эту гениальную постановку, привнесет свои изюминки, раскроет множество, одновременно затронутых, тем: одиночества, дисгармонии внешней и внутренне, катастрофы отношений и мироздания, миллион вопросов о нашей жизни и нашего отношения к ней. По крохотным шагам собираются шикарные образы "потерявшихся" людей, тщетно и упорно рвущихся найти свой потерянный рай. И у каждого он свой.И музыкальное сопровождение - в самую десятку! И она, своего рода, выступает катализатором всех мытарств смешного и нескладного героя, которому так хочется почувствовать свою нужность и ощутить понимание. И это понятно. Нельзя ломать иллюзии, что человек в этом мире кому-нибудь нужен.
Финал - это строчки из письма - "Вы долго не думайте, приезжайте. Ведь мы пока живы - и это главное." Мне кажется - это апофеоз всему и призыв не совершать трагических ошибок, не делая при этом определенных выводов.
Признаюсь, много сцен попало в меня. Театр для меня всегда был и остается безжалостным художником-судьей, потому как выводит наружу всё самое сокровенное. Случилось и в этот раз. Попали. Мы смотрим, не видя. Мы слышим, не слыша. И страх посмотреть друг другу в глаза и увидеть отражение себя настоящих.
Благодарю #театркоторогонет!!! Благодарю #режиссера!!! Благодарю всех #артистов!!! Браво! Световое, музыкальное и художественное оформление заслуживают отдельного внимания!
#москва#театркоторогонет#режиссерконстантиндемидов#fантазииfарятьева#браво#гениально

1
Фото Maxim Buvin
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Спектакль - просто буря эмоций!!! Очень понравилась продуманность постановки до самых мелочей. Интересный ход с цветовой гаммой всего, что происходит на сцене. Игра актёров - просто на высоте! По ходу спектакля во многих сценах узнавал себя, так как многие из нас, мальчишек, мужчин, знают именно те чувства, которые так красиво раскрывает Павел. Получили массу удовольствия и обязательно будем продолжать следить за творческой жизнью "Театра, которого нет".
Любите друг друга и тоже будьте немножечко инопланетянами.

1

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить