Театральная афиша Москвы

Спектакль Fантазии Fарятьева

8.1
оценить
Театр: Fантазии Fарятьева
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Fантазии Fарятьева»

Фото Raul Duke
Фото Raul Duke
Raul Duke
отзывы: 10
оценок: 48
рейтинг: 7
9

У Соколовой в пьесе есть ремарка, в которой говориться, что она посвящает пьесу, светлой памяти своего отца. В пьесе его нет, только пара воспоминаний. Но как же так? Прочтите текст до конца, возможно там будет ответ на вопрос...

Этот спектакль, по нашумевшей в конце 70-х ХХ века, пьесе Аллы Соколовой "Фантазии Фарятьева" не единственный, который поставили в Москве за последнее время.
Есть даже версия, в которой Павел гестаповец, но её мы не будем обсуждать.
Версия событий в пересказе, точнее в фантазиях режиссера Константина Демидова, тоже отличается не бытовым решением. Режиссер даже выступил сценографом, а так же нарисовал забавные и подкупающие своей простотой мультфильмы-фантазии, фантазии Фарятьева. В этом спектакле нет старой квартиры с абажуром над круглым столом, их заменили чертёж квартиры на полу, сделанный и придуманный очень просто, абажур заменили модные фонари из IKEA (в нужный момент ассоциирующиеся с другими планетами). Вообще вещественный мир как будто условен в этой версии, он нарисован на реальной и такой же условной мебели. Актерское существование как бы тоже условно, но при этом персонажи так точно и чувственно существуют, к ним подключаешься и история трёх некрасивых женщин и странного чудика из Очаково, становится очень близкой тебе. И это удивительно, т.к. актеры существуют в довольно гротесковый манере и кажется, что всё это вот-вот превратиться в цирк, но...
Павел Фарятьев в версии "Театра, которого нет", это рыжий но романтический клоун (Александр Бобров). Но, начнём сначала. Выходя на сцену Фарятьев ещё не клоун. Он беззаботен как ребёнок, он играет с бабочками, или цветами, или бабочками-цветами. Он - фантазирует. Но, чемодан с которым он выходит отличается от предметов в спектакле, в нём много его идей и фантазий, и одна из них красный клоунский нос. И как только Павел надевает его, он становится рыжим клоуном. Клоун этот владеет пантомимой и он не может пройти через стену, которую возводят прямо перед его клоунским носом. Но не всё так просто. Так же, вскоре мы узнаем, что это не хулиган с дубиной из вертепа, а совсем наоборот, наивный и рефлексирующий молодой человек, который волею судьбы познакомился с девушкой и полюбил. Полюбил, как никто и никогда. К его сожалению дама его сердца, Александра, любит другого. Этим другим является сослуживец Фарятьева - Бедхудов. В данной версии чёрный человек, Сальери. А раз так, то Фарятьев - Моцарт, а Моцарт - гений. А как известно гений и злодейство, две вещи не совместны. Таков и Павел.
В одном из интервью, актёр сказал, что они с режиссером искали - "как это?". И нашли ЭТО в том, что Фарятьев всё "растворяет в любви". И это так. Александр Бобров осуществляет это в каждой сцене, в каждом слове.
Александра (Татьяна Тимакова) - девушка не менее рефлексирующая. Так же как и Павел, а может даже больше. Оба рыжеволосые и странные, они "два сапога пара". Существа из красной книги. Такие не выживут вместе в XXl веке. Режиссер дополнительно уравнивает их. У себя дома каждый имеет угол, где чувствует себя "как в домике". Эта маленькая деталь делает в спектакле большое дело. Младшая сестра Саши, Люба (Ксения Иванова) то и дело норовит забраться в этот угол, как-будто тоже, в поисках там убежища. Актриса играет эту роль резко, рублено. Видимо так пластически решили выразить её характер. И персонажу и спектаклю это на пользу. Так же как на пользу спектаклю отсутсвие бытового мира. Границы квартир героев в начале спектакля, обозначены белыми полосами на полу. Границы стен и дверных проёмов персонажи создают сами, а потом начинают старательно обходить их. Невольно возникает ассоциация с картиной Триера "Догвиль", а для тех кто не видел фильма, представьте себе план-схему обычной квартиры. Только вот существование в спектакле отнюдь не схематичное. Это и клоунада и фарс, и психологический театр и гротеск. Но главное, что соединено это так, что это не вызывает вопросов. В гротеске фору дает тётя Павла (Юлия Шимолина). Её работа в спектакле завораживает. Зал искренне смеётся над её ужимками. До того они точны и обаятельны, что пробиваются в сердце даже через гротеск. Даже удивительно, что это так жизненно и узнаваемо. Тётя прекрасна в своей любви и ужасна в своей мнительности. Тётя хочет уехать к подруге Соне в Полоцк. Но уж больно смахивает её "отъезд" с пересечением реки Стикс. Она споёт свою, в прямом смысле, "лебединую песню" и больше в спектакле не появится. Зритель решает сам, что значит "Соня" (сон, уснуть) в данном контексте. Но, сначала она расскажет свой сон, накормит Павла бумажными карпиками в сметане и покажет маме Александры "Семейный мемориал". В мемориале уже даже есть эпизод как тётя и мама смотрят мемориал. Такие вот фантазии...
Ну и конечно мама Александры (актриса Анна Пухова), это - классическая мама - которая старательно любит и боится не помочь дочерям. Она так по-разному хочет помочь им выжить, и так отчаянно калечит их своей любовью, что переходит из разряда просто персонажей в категорию "миф о всех матерях". Очень сложно не узнать во многих её чертах свою, такую любящую и такую любимую маму.
Она и заканчивает спектакль, снимая пафос финала и при этом его же продолжая. Письмо которое она читает, отвечает на все вопросы которые мы задаем себе почти каждый день. Любимые и родные люди, такие далёкие и близкие, живите вечно и не уходите, как Павел (или отец Соколовой) за предел. За черту из-за которой уже не достать и из-за которой уже не вернуть, не поговорить и не обнять...

ps: встретите своего человека - не отпускайте! Возможно тогда вы и будете счастливы.

1
0
...
30 сентября 2016
Фото Лана Григ
Фото Лана Григ
Лана Григ
отзывы: 3
оценок: 3
рейтинг: 1
9

Даже не знаю, в связи с чем возникло это желание увидеть эту постановку хорошо известного у нас по спектаклю "Событие" московского режиссера К. Демидова, но вот причина, по которой сразу захотелось написать отзыв станет понятным, если... (здесь идет реклама - ПОСМОТРИТЕ СПЕКТАКЛЬ "FАНТАЗИИ FАРЯТЬЕВА" КОНСТАНТИНА ДЕМИДОВА В "ТЕАТРЕ, КОТОРОГО НЕТ" г. Москва).
Впервые я могу с уверенностью сказать, что спектакль произвел огромнейшее впечатление. И думается, по-другому быть не может, потому как само понятие "конфликта" ( не важно, какого именно - нравственного, идейного, сосуществования внутреннего и внешнего мира) преследует нас на протяжении всей жизни. Это уныло-депрессивное состояние знакомо каждому, когда кажется, что жизнь безнадежная, безрадостная, серость будней опостылела. Ах, да... Серость! Сразу обращу внимание на костюмы, в которых присутствовали все оттенки серого и это неспроста. Уныние, серость, какая-то обреченность героев, живущих каждый своей жизнью. А эта "очерченность" комнатки! Границы! Они повсюду и в головах простого обывателя ( за исключением главного героя). Открыть окно и вдохнуть глоток свежего воздуха? Нет ничего проще! "Обозначу" лишь жестом и открою! Границы, за которые невозможно выйти ни главной героине, ни ее маме, ни ее сестре...
Каждый пытается "осчастливить" против желания, хотя все они по-своему любят и знают, что такое любовь, но кроме как "влезть" в чужую жизнь ( в целях благородных, конечно!), их любовь не знает других шагов, увы...Маленький человек, Павел Фарятьев - странный, чудаковатый, наивный, по-детски смешной, порою, нелепый вызывает неоднозначные чувства. Хочется и пожалеть, потому как не от мира сего, и принять его слабости и странности, и даже погрустить вместе с ним. Образ, созданный актером, с одной стороны безупречный, соответственно нравственным канонам, а с другой стороны - не очень вписывающийся в повседневную жизнь. Знаете, этот образ, вероятнее всего, эталон романтичности, которому ох, как тяжко в этом мире бренном. Его яркий, смешной внешний вид на фоне всеобщей серости - накладной нос клоуна, яркий костюм с красным вставками на сером фоне, угловатость, выражение глаз, детскость жестов и фраз лишь подчеркивают его отрешенность. Он живет в своем мире и своих мечтах, при этом он жутко положительный и правильный, а потому маме героини кажется, что лучшей партии для засидевшейся дома дочери (27 лет!!))) не сыскать. Вообще, мама со всей ее беспокойностью, нервозностью, все же желает дочери счастья и направляет ее по правильному (как ей кажется) пути. Она говорит, кажется, сама с собой, ей диалог не важен, она слышит только себя. И все, кто живут рядом, все-все живут в болоте, из которого нет ни свободы, ни света, ни движения. И это легко заметить в убранстве сцены, точнее, в его минимализме: два красных шара на заднем плане (предположу, что это мечтательные миры Фарятьева), на черном полу белым скотчем обозначена граница комнаты ( даже выход для дверей), малюсенькое красное пианино ( главная героиня - учитель музыки), серость костюмов, табуреточки, бутафорские какие-то космические цветы, батон хлеба, клоунский нос.... Хотя, кто знает, что в действительности таит каждая деталь и каждая фраза. Мы все вольны увидеть то, что близко и сокрыто в нас самих. Даже настроение, с которым вы соберетесь посмотреть эту гениальную постановку, привнесет свои изюминки, раскроет множество, одновременно затронутых, тем: одиночества, дисгармонии внешней и внутренне, катастрофы отношений и мироздания, миллион вопросов о нашей жизни и нашего отношения к ней. По крохотным шагам собираются шикарные образы "потерявшихся" людей, тщетно и упорно рвущихся найти свой потерянный рай. И у каждого он свой.И музыкальное сопровождение - в самую десятку! И она, своего рода, выступает катализатором всех мытарств смешного и нескладного героя, которому так хочется почувствовать свою нужность и ощутить понимание. И это понятно. Нельзя ломать иллюзии, что человек в этом мире кому-нибудь нужен.
Финал - это строчки из письма - "Вы долго не думайте, приезжайте. Ведь мы пока живы - и это главное." Мне кажется - это апофеоз всему и призыв не совершать трагических ошибок, не делая при этом определенных выводов.
Признаюсь, много сцен попало в меня. Театр для меня всегда был и остается безжалостным художником-судьей, потому как выводит наружу всё самое сокровенное. Случилось и в этот раз. Попали. Мы смотрим, не видя. Мы слышим, не слыша. И страх посмотреть друг другу в глаза и увидеть отражение себя настоящих.
Благодарю #театркоторогонет!!! Благодарю #режиссера!!! Благодарю всех #артистов!!! Браво! Световое, музыкальное и художественное оформление заслуживают отдельного внимания!
#москва#театркоторогонет#режиссерконстантиндемидов#fантазииfарятьева#браво#гениально

1
0
...
28 сентября 2016
Фото Maxim Buvin
Фото Maxim Buvin
Maxim Buvin
отзывы: 1
оценок: 2
рейтинг: 1
9

Спектакль - просто буря эмоций!!! Очень понравилась продуманность постановки до самых мелочей. Интересный ход с цветовой гаммой всего, что происходит на сцене. Игра актёров - просто на высоте! По ходу спектакля во многих сценах узнавал себя, так как многие из нас, мальчишек, мужчин, знают именно те чувства, которые так красиво раскрывает Павел. Получили массу удовольствия и обязательно будем продолжать следить за творческой жизнью "Театра, которого нет".
Любите друг друга и тоже будьте немножечко инопланетянами.

1
0
...
15 сентября 2016
Фото Maya Sugakova
Фото Maya Sugakova
Maya Sugakova
отзывы: 27
оценок: 27
рейтинг: 15
10

Некоторые фантазии человечества сбылись, изменились люди, но мечты о далеких мирах и всеобщем счастье по-прежнему остались. Скорее всего поэтому проблемы, жизнь и задушевные разговоры этих героев современны и понятны. Пьеса А. Соколовой о странном зубном враче Фарятьеве, влюбленном в учительницу музыки Сашу, советские времена, 70-ые годы…
Фарятьев - влюбленный, порядочный, милый и добрый человек; мама Шуры и Любы - чеховская душечка; тетя Фарятьева - песня итальянского гондольера, как она поет, как гребет веслами, это надо увидеть в спектакле! Героиня Шура - чеховская «анна на шее», а Люба оказывается совсем не дерзким, наглым и грубым подростком без жизненного опыта…
Пьеса о приключении двух семей в любовных треугольниках, никакой пошлости современной трактовки, а ведь могли замахнуться…
Актеры и режиссер очень мягко, нежно и не назойливо напоминают нам о прописных истинах. Спектакль обнял и расслабил несколько замороженных сердец зрителей, которые на работе и дома с утра до вечера выкладывают слово «вечность» изо льда! «Театр, которого нет», как Герда, шептал на ушко залу, что все будет хорошо, мы уже дома, никуда не надо бежать, все, что нам нужно для счастья здесь, на земле, в нашем городе, в нашей квартире, в нашей семье… и у нас могут цвести зимой розы.
Зрители вытирали слезы, и, возможно, из их глаз в этот момент исчезали осколки зеркала злобного тролля…
Сходите обязательно на фантазии « Театра, которого нет»!

0
0
...
26 ноября 2018

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография: Афиша