Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Кофейня в Беркли

Постановка - Театр С.А.Д.
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Кофейня в Беркли – афиша
  • Кофейня в Беркли – афиша
  • Кофейня в Беркли – афиша
  • Кофейня в Беркли – афиша
  • Кофейня в Беркли – афиша
Драматический
16+
Виктор Алферов
1 час

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Elena Dyatlova
9 отзывов, 27 оценок, рейтинг 15
27 декабря 2015

Поэзия Полины Барсковой довольно неоднозначна, а некоторые произведения и вовсе сложны для восприятия. Не скрою, за пару дней до премьеры я прочитала некоторые её стихи, ужаснулась тому, что иногда приходится перечитывать по несколько раз, чтобы понять и уловить смысл. Поэтому сразу хочется сказать огромное спасибо исполнительницам, которые читали их так, что такой проблемы не возникало. Разве что уже ближе к концу вечера периодически приходилось прилагать усилия, чтобы следить за цепочкой повествования. В стихах Полины есть очень много злободневного и едкого, много жёсткого и грубого, но довольно часто слова, сказанные ею, попадают в самую точку. Интересны её рассуждения на тему молодости, красоты, любви; полёт мыслей и неожиданные сравнения.

Возвращаясь к исполнительцам, то каждая из них - это не профессиональная актриса, а слушательница театральной студии театра "Практика". Для большинства из них это был дебют на сцене, что, конечно же, придавало определенный нерв. Но девочки блестяще справились с волнением, которое было совершенно незаметно. Ну разве что самую малость, в блеске глаз и эмоциональности при чтении стихотворений.

Спектакль Кофейня в Berkeley задумывался как эксперимент, которым он и стал. Но то, что эксперимент оказался удачным, сомнений нет.

1
0
7
Дмитрий Морозов
3 отзыва, 62 оценки, рейтинг 3
2 апреля 2016

Как поётся в известной песне: «Люди хотят поэзии». Удивительно, но это так. Несмотря на пресловутый конец логоцентризма и сдвиг искусства в сторону невербального (или как раз благодаря этому), необходимость в живом поэтическом слове по-прежнему сильна. При этом, кажется, наиболее жизнеспособным это слово оказывается скорее в устной, чем в письменной форме. Именно такое, звучащее, слово, – слово, пропущенное через чувство, через голос, через тело другого человека, становится наиболее адекватным выражением поэтического или, во всяком случае, наиболее подходящим способом встречи поэта с публикой в современной ситуации.
Как раз на такую встречу с поэзией Полины Барсковой приглашает своего зрителя спектакль Виктора Алфёрова и участников театральной студии Seasons.
Название "Кофейня в Беркли" как будто подтверждает такое понимание спектакля. Где, как не в кафе, мы чаще всего встречаемся друг с другом, хвастаемся любовными победами, жалуемся на судьбу, делимся детскими воспоминаниями, вдруг признаёмся в самых неожиданных чувствах, а потом, взглянув на часы, несёмся по своим делам. Спектакль длится ровно час, примерно столько длится встреча за чашкой кофе. Такое сопоставление в определённом смысле снимает поэзию с высоких котурнов, ставит вровень с человеком. Делает чем-то повседневным, а главное – насущным, как напиток, необходимый многим из нас, чтобы привести себя в чувство. В определённом смысле, поэзия, входя в резонанс с нашим личным опытом, тоже приводит нас в чувства, то есть помогает яснее осознать их и, в конечном счёте, встретиться с самим собой.
При этом, конечно, нельзя сказать, что поэзия Барсковой так уж прозрачна и обращена исключительно к переживаниям. Наоборот, её стихи местами даже чересчур филологичны и затемнены (во всяком случае, для не слишком подготовленного слушателя). Визуальное решение спектакля, когда чтицы то выходят в луч яркого света, то скрываются в плотную тень, в чём-то отражает это свойство текстов Барсковой. Вообще, в этом чередовании света и тени, тишины и звука, перемещении актёров, раскрывается ритмическая структура спектакля, которая сама напоминает стихотворную, с её ударными и безударными слогами, переходами на новую строку и делением на строфы.
Известно утверждение, что через творчество авторам удаётся реализовать различные стороны своей личности, как бы проиграть разные возможные варианты своего Я, перевоплотиться, попробовать себя в иной роли. В спектакле получается, что каждая чтица как бы предоставляет поэту напрокат своё тело, позволяет её различным ипостасям на время обрести плоть и голос. Участницы не являются профессиональными актрисами, поэтому их исполнение лишено актёрских штампов и заученной искусственности. Благодаря этому спектакль позволяет лишний раз прочувствовать, что поэзия и сегодня – это не лежалый товар, не модная причуда, не роскошь и не безделушка; поэзия – это жизненная необходимость.

0
0
9
Ekaterina Lukyanchenko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 февраля 2016

Спектакль сосредоточен на переживаниях женщины, радостных и грустных, на разных этапах жизни. В форме поэзии Барсковой невыразимое облекается в слова, приобретает конкретные, осязаемые очертания. Это очень открытые и откровенные стихи и в них нет места стеснению. Пожалуй, не каждая так напишет даже в личном дневнике, хранимом под подушкой и запираемом на замок.
Это современные стихи, и они, пожалуй, не родились бы или не были бы напечатаны в другую эпоху. Можно даже сказать, что это своевременные стихи. Они про светлое и тёмное во всех нас, и предлагают взглянуть на свою жизнь со стороны. Понять, какие у нас теперь ценности.
Многим будет интересна сама форма постановки, передвижения актрис по сцене, их позы, тонкие изменения в интонациях и выражениях лица, свет. Маленькая сцена и контакт со зрителем даёт непередаваемый эффект камерности, и такое чувство диалога, как будто ты один на один беседуешь с автором, и она рассказывает тебе всё, глядя прямо в глаза.
Концепция спектакля в том, что стихи читают непрофессиональные актёры, но делают это так, что, если бы я вам сейчас это не рассказала, вы бы были до конца своих дней уверены, что попали на эксклюзив какой-то известной труппы. Так хорошо играют актрисы!
Мне лично очень понравились сами исполнительницы. Кажется, что девочки, читающие в этом спектакле её произведения со сцены, сами гораздо чище и тоньше, чем автор (не то, чтобы я что-то знала про автора, но, впечатление от стихов, если закрыть глаза, кажется, будто их мужчина написал, вернувшийся в войны). Они находят двойную глубину в этих стихах, вносят в них частичку себя - интеллигентных, женственных, красивых внутренне и внешне. Так что я бы пришла ещё раз просто посмотреть на этих замечательных девушек! После спектакля они спускаются к зрителям, и можно с ними познакомиться, поговорить. Буду ждать следующих завораживающих постановок!

0
0
9
Picky Vicky
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 1
8 февраля 2016

Случайно попала на спектакль. И, возможно, есть в этом какой-то скрытый смысл, так как то, что я услышала, оказалось близким, пройденным, прожитым и понятным. Хотя без помощи актеров, которые продышали стихи и пропели паузы, уверена, мне, воспитанной на классических рифмах и ритмах, пришлось бы пробираться сквозь смысл написанного долго. Что опять же возможно, отвратило бы меня от поэзии Полины Барсковой. Спасибо!

0
0
9
Kristina Kashfullina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 февраля 2016

Несмотря на то, что в "Кофейне в Беркли" сыграли актеры, которые еще только в начале своего творческого пути, работа получилась очень откликающейся. Очевидно, что каждая из актрис оказалась на своем месте - каждая читает то стихотворение или делится той прозой, которую пережила сама, нашла, обнаружила и готова нести в мир. Занятно было наблюдать на лицами зрителей во время спектакля - в самых разных деталях человеческой природы, озвученной Барсковой, зрители находят отражение своим тяготам, радостям, болям, томлениям. Кто-то плачет, кто-то настороженно слушает с закрытыми глазами, кто-то обнимает спутника. Благодаря личному преломлению актрис каждое стихотворение дышит, живет, уходит из зала вместе со зрителями. Мое до сих пор ходит со мной и никуда пока не собирается:)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все