Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Stage Entertainment

8.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 110
оценки: 280
рейтинг: 630
5
Лучезарный степ под поливалками

Сочинять новый сценический мюзикл, основанный на старом экранном, просто по своей природе коварная затея. А в случае голливудского «Singing in the Rain» — тем более, поскольку здесь на театральный язык приходится переводить непереводимый трюк «кино в кино», где актеры 50-х играют актеров 20-х, а камера снимает работающую камеру. Эффектность бессмертной ленты про конец эпохи немого кино — постоянно движущийся кадр, то есть снова неподвластный театру инструмент. Однако попадание фильма в историю обеспечили три всепобеждающих и никак не привязанных к сюжету хита: «I’m Singing in the Rain», «Good Morning» и «Make ‘Em Laugh». За последнее обстоятельство, по всей видимости, и уцепились некогда воротилы Вест-Энда, сочинив незамысловатое шоу ради трех номеров со степом и зонтиками.

Московский спектакль Stage Entertainment — русскоязычный вариант самой свежей английской версии, сочиненной режиссером Джонатаном Черчем и хореографом Эндрю Райтом в 2011 году. Здесь почти буквально одна за другой воспроизводятся мизансцены из фильма: вот у красной дорожки толпятся фанаты Monumental Pictures, вот звездам немого кино демонстрируют экспериментальную пленку со звуком, вот в пустом павильоне на фоне искусственного неба статный Дон Локвуд признается в любви трепетной Кэти Селден, а вот уже он отплясывает под ливнем и поет: «Под ливнем я пою» (автор перевода — Алексей Иващенко). Главное выразительное средство тут — установленные над сценой и ничем не прикрытые поливалки. Зрителям первых рядов раздают перед началом дождевики, и, как только из динамиков доносятся звуки грома, зрительный зал наполняется паническим шуршанием.

В своем стремлении повторить фильм до мелочей авторы спотыкаются едва ли не в каждом эпизоде о вынужденные компромиссы. Вместо толпы фанатов — пять беспомощно мнущихся человек. Вместо погони по крышам троллейбусов — монотонный диалог на скамеечке. Джон Локвуд должен в танце приобнять фонарный столб (чтобы прямо как в фильме) — столб, выдавая свою бутафорскую сущность, предательски пошатывается. Такие мелочные придирки могут показаться излишними, если не знать о степени перфекционизма авторов фильма. Во имя эффектной фактуры они, например, добавляли в струи дождя молоко.

Было бы странно судить об исполнительском уровне, посмотрев один из множества вариантов состава. Можно сказать лишь, что лучезарные улыбки постоянно отплясывающих чечетку артистов несут примерно тот же смысл, что выражения лиц борющихся за бронзу синхронисток. Особо указанные на афише телеведущие Михаил Шац и Татьяна Лазарева не танцуют и не поют, оба появляются здесь на вторых ролях (управляющий киностудии Роско Декстер и радиоведущая Дора Бейли), чтобы собрать приветственные аплодисменты, произнести с выражением реплики и удалиться — таков режиссерский рисунок роли.

Единственная по-настоящему осмысленная актерская работа — Космо Браун в исполнении Александра Бочарова. Подтянутый, легкий, глядящий строго в глаза партнеру, он как будто прячет за бесконечными шутками своего внутреннего Пьеро; нешуточная трагедия проступает через его фирменный выход «Рассмеши» («Make ‘Em Laugh»). Другое дело, что этот артист, играющий уже почти десять лет во всех главных здешних мюзиклах роли второго плана, на сей раз снова на скамейке запасных и выходит в роли Космо нерегулярно.

Однако откровенная неудача «Поющих под дождем» ни в коей мере не означает неудачу Stage Entertainment, взявшей на себя миссию знакомить российскую публику с классикой Бродвея и Вест-Энда. «Красавица и чудовище», «Русалочка», «Призрак оперы» — все это главные образцы жанра, адаптированные для российской аудитории с минимальными потерями. «Поющие под дождем» в их числе, безусловно. Благо оркестр в наличии, слов никто не забывает и в ноты все попадают. Так что в данном случае важна именно что предоставленная возможность увидеть этот образец и обновить собственную систему представлений о классике самого оптимистичного театрального жанра.

6
0
...
10 декабря 2015
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 298
оценки: 1130
рейтинг: 537
9

Посетили мюзикл в марте. Это настоящая феерия! Настолько было ярко и красочно! Понравилось все: живой оркестр над сценой, музыка, песни, танцы, степ, красивые костюмы и, наконец, настоящий дождь! Я была в восторге!
Очень удачно вписались и Татьяна Лазарева и Михаил Шац. Когда-то я смотрела фильм "Поющие под дождем" 1952 года и мюзикл практически полностью его копия. Поставлен очень здорово, продумана каждая деталь! Замечательно! Очень рекомендую!
Мы купили недорогие билеты на выходные дни на 14.00 на балконе, т.к. людей мало и все пересаживаются в центр, причем, сотрудники зала даже приглашают людей в партер, т.к. свободных мест было правда много. Мы пересели на 3-й ряд (балкон) в самый центр, откуда было прекрасно все видно.

0
0
...
27 мая 2016
Фото Наталья Дорн
Фото Наталья Дорн
отзывы: 89
оценки: 558
рейтинг: 531
9

Впечатлена “Поющими под дождем”, пожалуй, ставлю самую высокую оценку. Мюзикл поднял настроение, я куда-то оторвалась от холодной погоды, бесконечной работы, назойливых плохих новостей. Теплый дождь, милая история любви, очень обаятельная главная антигероиня – Лина Ламонт, которую исполняет Анастасия Стоцкая. Жалко, что я не купила билет в первые ряды – хотела бы, чтобы меня окатили веселым дождем со сцены, было бы еще забавнее) Если придираться к постановке, то можно найти и недостатки – например, наши девушки-красавицы не всегда танцуют нога в ногу, как на Бродвее. А так я в восторге!

1
0
...
21 ноября 2015
Фото Ненашев Дай
Фото Ненашев Дай
отзывы: 64
оценки: 119
рейтинг: 262
1

На сайте мюзикла спектакль назван "Лучшим в истории"! Пожалуй, и судить о нем стоит, как претендующем на это дерзкое звание.

Я в каком-то устаревшем заблуждении привык, что мюзикл - это прежде всего яркое театральное действо, немного наивное, наигранное, но непременно подкупающее своей легкостью, беспечностью, (да хоть бы и грустью), в котором ведущую скрипку всегда играет музыка. Приходится признать, что был неправ. Очевидно, "мюзикл" можно поставить почти без музыкальных номеров. Отдавая дань профессиональности сценографии и бодрой, хоть и банальной истории, не могу сейчас (через пару дней) вспомнить ни одной мелодии. К сожалению, песни в спектакле оказались чудовищно бесцветными, как будто их штамповали свидетели Иеговы, больше привыкшие петь псалмы, чем развлекать публику. Голос поставлен только у главной героини, так хорошо нам известный по песням диснеевских принцесс. Она прекрасна. Но остальные... Каждый раз, когда петь пытался главный герой, мне приходилось вжимать голову в плечи - он самозабвенно пускал таких петухов, что я начал серьезно беспокоиться, что на выходе нас будет поджидать полчище возбужденных кур, привлеченных со всей московской области его необузданным клекотанием.
Надо, однако, правды ради, сказать, что сами мелодии, которые ему приходилось исполнять были столь... ровными, монотонными, дребезжащими, что, боюсь, даже более искушенные певцы не смогли бы спасти положение.

А в остальном спектакль - отличное семейное развлечение. Забавная история, которая нигде не провисает, не нагоняет туч или рефлексии. И, конечно, украшение спектакля - Стоцкая. Очень органично смотрится в этом амплуа, фактически вытягивает на себе невзрачность повествования.

Стоит ли идти? Почему нет? Это хорошее семейное развлечение. Отличный водевиль без претензии на глубокомысленность, но в этом его прелесть. Однако, не стоит ждать от спектакля чего-то, хоть отдаленно напоминающего "лучшего в истории", потому что лучшим его мог бы счесть только зритель 20-х годов прошлого века.

1
0
...
4 октября 2015
Фото Эмилия Деменцова
Фото Эмилия Деменцова
отзывы: 135
оценки: 191
рейтинг: 205
3
На мокром месте

« - А про кино я сам читал критику в газете.
Значит, так. С приходом в кино звука, а позднее и цвета,
картины смотреть невозможно.
- Критика тебе напишет, ты только читай».

Диалог из фильма «Добровольцы» (1958).

В 2016 вновь для нас важнейшим из искусств станет кино: Минкульт РФ объявил год российского кинематографа. У автора этой бессмертной цитаты в качестве пристяжной к кино шел еще и цирк, а правило упряжкой временное утверждение: «Пока народ безграмотен…». Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. «Пока» - длится, «пока пока покачивая перьями на шляпах» и пределы его необозримы. Ярким примером того, как сливаются кино и цирк, народ и «перья», «сливая» попутно искусство и воду, может служить мюзикл «Поющие под дождем», поселившийся в Москве за спиной памятника А. С.Пушкину.

Бывший кинотеатр «Россия» выбросил «кино» из официального названия, но историческую вывеску здесь оскоплять не стали. Казалось бы, для мюзикла, основой которого стал известный одноименный фильм 1952 года, лучшего места для дислокации не найти. В фильме – про голливудских кинозвезд начала прошлого века, вот и лестница «России» помнит стопы многих звезд, гостей премьер и фестивалей. В вечер мюзикла на сцене театра вновь попыталось отвоевать былые лавры экранное полотно. С него, как когда-то в 1927 году, прозвучало то, что стало первой репликой эры звукового кино: «Подождите минуту! Вы еще ничего не слышали!». Кинокомпания Уорнэр Бразэрс решилась тогда на рискованный эксперимент - выпустила полнометражный звуковой фильм «Певец джаза», несмотря на скепсис коллег и пророчество, что звук сделает кино вульгарным искусством. Этот переход Рубикона от немоты к звуку и послужил отправной точкой для сюжета «Поющих под дождем», о сценическом воплощении которого лучше было бы промолчать, если бы не «история истории», довлеющая над этим названием в афишах.

История одноименного музыкального фильма Стэнли Донена и Джина Келли богата любопытными фактами (вроде того, что воду для съемок главной «мокрой» сцены фильма, подкрашивали молоком, чтобы капли дождя лучше смотрелись на экране), а также премиями и наградами. В программке российской адаптации мюзикла уделено этим подробностям достойное внимание: создатели выстроили солидный исторический фундамент постановки, претендуя на принятие эстафеты от известных создателей фильма. Лестные эпитеты в адрес фильма плавно перекочевали на афиши и рекламные материалы мюзикла, хотя это тот самый случай из поговорки «где имение, а где вода». Воды в спектакле хватает – 12 тонн за спектакль переливают на сцене из пустого в порожнее. Присовокупить бы к этой цифре «воду» из затянутых диалогов и сцен, в которую окунают публику. Если от Н2O. зрители первых рядов еще могут укрыться заботливо приготовленными для них плащами-дождевиками, то от ведер лишних слов и тактов спасения нет – «Кругом вода / Вода, вода / Шумит вода».

Никакого подлога или обмана здесь нет. «Поющие под дождем», пожалуй, один из самых честных мюзиклов, предъявляющий публике ровно то, что и значится на билетах – здесь действительно поют под дождем. Главная «фишка» вынесена в заголовок, на витрину, за которой, как оказывается, ничего лучше и не предлагается. Капли, плески, брызги , 4D эффект для публики первых рядов, по-детски визжащей, когда актеры, топая ногами по затопленной сцене, разносят брызги в зал. «Важный дождик», как сказал бы доктор Астров, льет как из ведра, но даже эти выпавшие осадки не в состоянии смыть тот осадочек, который остается после просмотра российской адаптации мюзикла. Стихия здесь естественнее и органичнее всех прочих участников постановки; вода переигрывает всех переигрывающих (нарочитых) актеров; вода заполняет сцену, но не способна заполнить пустоту происходящего на ней. В «Поющих под дождем» вода не освежает сюжет давно минувших дней. Сюжет, крепко привязанный ко времени и месту, наполненный именами, названиями и символами, зачастую ничего не говорящими российскому зрителю. Сценарий «Поющих…» был продиктован музыкой и песнями, которые авторам и нужно было уложить в единое увлекательное полотно – сюжет о звездах немого кино, вынужденных покориться реалиям времени и заговорить с экрана. Если у главного героя Дона Локвуда помимо киногеничной внешности есть и сносный голос (в молодости он выступал на подмостках в водевилях), то у его партнерши, которую сватают ему таблоиды, Лины Ламонт голос остро диссонирует с внешностью, а, впрочем, вполне соответствует ей – кричащей. Дон и Лина вынуждены играть в одном фильме, провал которого не благодаря, а вопреки новой технике звукозаписи, обещает стать громким. Ну, а дальше все как в кино: случайная встреча Дона с очаровательной театральной актрисой Кэти – развеет тучи, принесет любовь и успех им и киностудии.

Создателям мюзикла не откажешь в упорстве и тщательности в калькировании мизансцен, грима, причесок и костюмов первоисточника. Отдельные номера воспроизводятся с точностью до жеста, до улыбки и удара каблуком в нужном такте. Но если крой платьев и рисунок танцев скопировать получилось, то смыслы и восприятие публики той исходной постановки, на российскую почву перенести не удалось. Американская публика «Поющих…» считывала в нем отсылки к первым мюзиклам «собственного производства», пародии на звезд немого кино, которых зрители знали и знают по именам. Бутылка, завернутая в бумажный пакет или возникающее в мюзикле название «Королевский плут» (намек на фильм 1927 – «Любимый плут» о поэте-острослове Франсуа Вийоне, получившем титул «Короля дураков», изгнанном Людовиком XI из Парижа, а затем разоблачившем заговор против короля), – символы эпохи сухого закона и начала новой эры Голливуда. В «Поющих…» множество примет подобной американской культурной идентичности, которую отечественная публика в большинстве своем воспринимает лишь как часть декорации, фон. Близ входа в театр «Россия» разместили аналог «Аллеи славы», на манер той, что простирается близ «Китайского Театра Граумана» (эта вывеска возникает и в мюзикле - в этом здании традиционно проходят громкие голливудские премьеры). В предновогодний вечер спектакля публике приходилось буквально скользить от одной звезды к другой – пространство у входа было покрыто наледью, расчищенными были лишь квадраты с именами актеров - они «работали» на публику, но не для нее. Внутри театра все так, как будто и не было никакого переименования – торжество атмосферы кинотеатра. Не кино, а кинотеатра – т.е. колы, попкорна и мороженого, которые настойчиво предлагают лоточники в фойе и даже зрительном зале. Продюсеры мюзикла, как и персонажи кинопродюсеров мюзикла, более всего обеспокоены кассовыми сборами, и это беспокойство разлито в фойе и зале, душных от многочисленных рекламных объявлений, анонсов скидок, предложений сувениров и фото «на память». Это, наверное, правильно, ибо от сценической версии «Поющих…» в памяти может остаться только фото, сувенир или цена программки-буклета (300 рублей). Мюзикл богато и пышно упакован (агрессивному маркетингу отлаженного конвейера «Stage entertainment» иным кинопрокатчикам нужно поучиться), но как только в зале гаснет свет и начинается действо, становится очевидно, что спектакль здесь не цель, а приятное дополнение к пирожным и алкоголю в буфете. Откидывающиеся кинотеатральные (а не театральные) кресла тоже делают свое дело – номер за номером публика убаюкивается и начинает запаздывать с предусмотренными сценарием аплодисментами. Звучат, впрочем, и записанные на пленку овации. Очень кстати для разомлевших зрителей звучит хит «Good morning» , ну и пара дождевых капель из песни-визитной карточки мюзикла «Singin' In The Rain» тоже приводит публику в чувство: пусть над зрителями дальних рядов и «не каплет», они с удовольствием наблюдают за тем, как мокнет публика «VIP зоны». Собственно, добрее и отзывчивее оказываются зрители галерки – они заплатили справедливую цену за увиденное.

Скопированную и неумело адаптированную под российскую публику (шутки а-ля скороговорка «Шла Ширли по шоссе и сосала сэндвич») конструкцию мюзикла не спасают партитура и исполнение оркестра, техничные, слаженные хореографические номера, яркость декорации. Здесь формально, словно по ГОСТу, исполнено, но лишено легкости, беззаботности, очарования и изящества «старины», которые передает кинопленка с фильмом, где главные роли исполнили Дебби Рейнольдс, Джин Келли и Дональд О’Коннор. Сценическое же воплощение «Поющих…» начисто лишено драйва или зрелищности шоу, кроме, разумеется, дождя над сценой, но и в финале этого яркого номера успеваешь подумать о том, не подхватит ли артист простуду, не сядет ли от воды его костюм, да и вся постановка в лужу. Здесь попадают в ноты, но мюзикл «как по нотам» не идет. Мюзикл можно похвалить за ансамблевость, обратной стороной которой является отсутствие ярких актерских индивидуальностей. Предшественники нынешних исполнителей убедительно пели, танцевали и играли, актеры российской постановки, кажется, все силы бросили на тренировку голосов и ног, ограничившись манерой ТВ-шоу в произнесении реплик. Здесь музыканты, помещенные над сценой, и актеры на ней, в общем, приравнены, режиссер ограничивается функцией копировальной машины, пальму первенства же стоит отдать постановщикам, техникам сцены, специалистам по монтажу декораций и водным эффектам – большой команде, на перечисление участников которой в буклете спектакля отведено несколько страниц. Из примечательных актерских работ можно отметить разве что Анастасию Стоцкую, которой на протяжении всего спектакля приходится кривляться, писклявить и издавать звуки, с трудом поддающиеся описанию (вспоминаются уроки Элизы Дулиттл у профессора Хиггинса из «Пигмалиона»), но в этом есть хотя бы какая-то, пусть и раздражающая балаганная характерность, есть труд и отсутствие страха предстать на сцене в невыгодном свете. В остальном же однообразные номера сменяют друг друга, напоминая ревю, в котором наивный схематичный сюжет (таким, в отрыве от родной американской почвы, оказывается он) «втаптывается» чечеткой (особенно в этом плане «провисает» второй акт), или дивертисмент, который отвлекает публику от основного действия. Основное же действие для публики, кажется, предусмотрено в антракте, в буфете кинотеатра, не в зале. А ведь сколько тем переплетено в этой истории о противостоянии новых и старых форм – немого и звукового кино, таланта и посредственности, актеров театра и киноактеров, противостоянии киностудий, столкновении жанров и простой мечте - выйти из-за кулис на авансцену, ну, или, по меньшей мере, замуж. Словом, все то, что блестяще удалось воплотить в немом фильме 2011 года «Артист» Мишеля Хазанавичуса. В нем тот же 1927 год, те же реалии и атмосфера киномюзикла, но, как и в случае с «Поющими…» 1952, этот фильм, без всяких 3D и 4D эффектов оказывается «живее» и душевнее, чем мюзикл, который играют «здесь и сейчас» в театре «Россия». Пожалуй, лишь один куплет обретает неожиданный, незаложенный в него смысл. Актер поет, обращаясь к возлюбленной: «Я не ищу славы и денег, я лишь хочу, чтоб пришел священник….» и, памятуя недавние церковно-театральные скандалы, начинаешь ловить себя на мысли, не найдется ли в этом увеселительном зрелище, чего-то, что может оскорбить чувства верующих. Но актер продолжает: «…И поскорей стала бы ты моей», - а значит все в порядке, если по тексту первым делом должен прийти священник, а уж потом любимая. Стало быть, все в этом спектакле ладно и правильно.

«Если ты посмотрел один фильм, считай, что видел все», - говорят в мюзикле, то же можно сказать и о его однотипных номерах. Ярчайший номер фильма – песня «Make 'Em Laugh» («Рассмеши»), во время исполнения которой разыгрывают весь ассортимент типовых гэгов и приемов мюзиклов начала и середины прошлого века. В одной песне собраны все архетипы и разновидности этого только на первый взгляд, «легкого жанра». В сценической версии мюзикла номер, разумеется, сохранен, но смотрится он как проходной: ни подсветка, ни пестрые костюмы а-ля «Стиляги», ни степ не захватывают внимания публики. Удачными могли бы стать фрагменты черно-белого кинофильма, демонстрирующегося на экране во время спектакля, как пример того, с какими трудностями сталкивались первопроходцы звукового кино: звук для фильмов записывался на грампластинку, которую воспроизводил проигрыватель, синхронизированный с кинопроектором. Часто случались рассинхрон звука и изображения, несовпадение артикуляции, посторонние шумы и помехи. На этом в мюзикле построено несколько шуток, смех после которых чаще подразумевается, чем звучит. Неловко и говорить, что наспех сварганенный черно-белый фильм из мюзикла снят по-любительски, так, как не снимали даже в пародируемом далеком 1927 году.
Запоминается, как учил Штирлиц, всегда последнее, потому «мокрый номер» из финала первого акта повторяют и в финале мюзикла. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной» могли бы пропеть избалованные премьерами московские зрители. Чем их только не удивляли – и огнем (рекламы), и (теперь) водой, и медными трубами знаменитых имен, занятых в постановках. Все как с гуся вода, и все продается с большим или меньшим успехом. Случай «Поющих под дождем» примечателен своей публикой, редко выбирающейся «окультуриться» и желающей в театре как следует отдохнуть. Вот и на здешнем мюзикле ей, как известному со школьной скамьи персонажу, «прекрасно. ... тепло и сыро!». А, если станет уж слишком сыро, так это «легко уладить с помощью зонта». Они продаются в фойе в ассортименте.
"Театрон"

1
0
...
16 января 2016
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова
отзывы: 195
оценки: 232
рейтинг: 195
7

Как обычно в своей манере я отправилась на очередную постановку Stage Entertainment в последние недели проката. К моему удивлению, пусть аншлага и не было, но не было и совсем пусто. Зрителей было вполне достаточно. Экран с указанием состава на сей раз не работал, так что узнавать главных действующих лиц пришлось у служащих: Иван Коряковский (Дон Локвуд) – Юлия Ива - Роман Аптекарь – Анастасия Стоцкая – Александр Суханов – Михаил Шац – Татьяна Лазарева. Состав очень медийный, что для меня было сюрпризом. Я лично очень хотела увидеть Стоцкую, но была почти абсолютна уверена, что ее заменят: она же должна была судить Евровидение, скандал и ее отстранение вышли случайно, но Настя играла.

Наверное, в этой постановке очень чувствуется, что основана она на фильме. В первую очередь, это ощущается из-за обилия фоновой музыки, каких-то танцевальных номеров, но достаточно небольшого количества песен. Я не могу сказать, что здесь слишком много диалогов, нет, их количество нормальное, но именно общие и танцевальные номера делают спектакль чуть менее привычным для меня. У главных героев совсем немного, если вообще есть, сольных номеров, и назвать их всех однозначно яркими не получается. Конечно, запоминается и узнается центральная песня под дождем, но опять же, в первую очередь, срабатывает эффект узнавания. Но стоит признать, что мотив привязчивый, известность его не столь удивительна, лично мне вспоминается фигурист Томаш Вернер с программой на эту музыку. У второстепенных персонажей музыкальных номеров порой вообще нет, например, у героев Лазаревой и Шаца.

В целом, мюзикл выглядит современно, пусть и как обаятельное ретро, но это стиль, а не устаревание материала, как я считаю. Общая черта мюзикла – много показного кривляния, будто все артисты пародируют то самое немое кино, о котором поставлен спектакль. В связи с таким стилем, никакие личные трагедии героев не могут восприниматься серьезно, но и не надо, это же комедия. Здесь все танцуют, причем как что-то более-менее традиционное, так и степ, достаточно, к слову, надоевший прием.

Хочется отметить также аккуратность в оформлении спектакля. Декорации достаточно разнообразны, но сменяются они очень аккуратно, темнота приходит в зал буквально на секунды, но этого хватает. Иногда артист может в луче света исполнять какую-то песню, и в это время идет смена декораций и действующих лиц. Много использовали светящегося и яркого, как афиши, как витрины магазинов и вывески клубов. Впечатлили сцены в финале: когда занавес мы видим и из-за кулис, и из зала. Поставлено с эффектом полной смены точки зрения, даже если в реальности она не менялась. Очень естественно поставлено и качественно. Костюмы героев сделаны со вкусом: порой они очень простые (одно из платьев Кэти, например), но на сцене смотрятся просто шикарно в сиянии софитов. А костюмы Лины – это настоящий голливудский шик. Мужчины одеты очень вкусно и элегантно. Костюмы балета тоже продуманы, они вовсе не обязательно одинаковые, совсем нет, но сочетаются и образуют определенную картинку на сцене.

Массовых сцен, как я упоминала, много и даже слишком, порой балет присутствует в сценах, где герой в общем-то в помещении в окружении ограниченного числа людей. Это стирает грань между правдой и выдумкой, грань между реалистичностью и условностью. В танце кружатся множество пар, пусть и есть центральная. Пары могут быть лишь плодом воображения. Балет создает в нужные моменты разные настроения: то это киношная суета, то прохожие, увлекаемые героями, то зрители в зале. В какие-то моменты массовые сцены без основных героев нужны очевидно для подготовки персонажей к дальнейшему действу, например, но даже в такие моменты массовые сцены вставным зубом не выглядят. Сцены сделаны какие с иронией, какие – с романтическим настроением, какие – в стиле чуть порочном даже. Но выглядит красиво.

Из всех актеров, занятых в мюзикле, из дублирующего состава оказался Дон Локвуд – Иван Коряковский. Очень понравился! Хочется отметить и его красивый голос, и умение преподнести себя, и хорошие танцевальные навыки. Настоящий главный герой. Живой и чувствующий. Кинозвезда, несколько уставшая как от своей славы, так и от того, что в нем перестали видеть живого человека. Единственное, чего, возможно, мне не хватило: химии с Кэти Селден – Юлией Ивой. Впрочем, в этом я склонна винить Юлию. Роль показалась мне сыгранной в стиле всем известной Кирстен Стюарт: с вечно одинаковым выражением лица. Хотя нет, выражений было несколько: обычное счастье и недоуменное удивление. Собственно, все. Совсем остается непонятным, что вообще Дон мог найти в этой девушке, она кажется весьма плоским персонажем, хотя по задумке таким не является. Ее реакции неестественны, а поцелуи с Локвудом ничуть не лучше его поцелуев с Ламонт на экране. Не очень точно оказался показан переход от ненависти к любви с ее стороны: показалось фальшиво и не искренне. В любовь с ее стороны не верю. С точки зрения пения я не могу Юлию упрекнуть: ее манера мне более всего напомнила Наташу Быстрову. Разве что Наташа всегда мне больше нравилась. Также есть очевидный плюс: Юлия двигается просто волшебно, словно неземное создание, но для роли этого маловато.

Хочется, тем не менее, отметить, что ее голос к внешности Насти Стоцкой вообще не подходит. Совсем. Стоцкая – звезда, и в этом спектакле она явно «бьет» Юлию Иву по уровню мастерства. Ее Лина как раз должна быть двухмерной героиней, и Стоцкая с удовольствием кривляется в этом образе, показывая и глупость, и гонор своего персонажа. Очень хорошо поработала она над манерой говорить, коверкание ею голоса выглядит естественно, контраст между шикарной внешностью и голосом прибавляет комедийности. Сольный номер ее является одним из самых запоминающихся эпизодов в спектакле. Есть ли у ее Ламонт личные переживания? Ну, да, удар по ее самолюбию, и Настя ведет эту линию весь спектакль. В Лине она показывает все худшие качества, которые только могут быть. На фоне Ламонт Селден реально теряется, и никакой шикарный голос не сделает из по сути серой мыши звезду, что бы на сцене ни говорили. Однако одно остается для меня загадкой: зачем было брать на роль поющую – и прекрасно поющую – артистку, если в спектакле хорошо петь от нее не требовалось? Мне это остается не понятным. Есть некоторое ощущение обмана, так как услышать Настю настоящую хотелось. Хотя для нее это хороший актерский опыт.

Из второстепенных персонажей запоминается Космо – необыкновенного обаяния персонаж, причем очень качественно исполненный. Конечно, его второстепенность чувствуется, он как хвостик за своим другом Доном, но есть в нем свои таланты и своя изюминка, которая не дает ему затеряться. Из пары Лазарева-Шац больше нравится она. Татьяна все-таки хорошая артистка, здесь она играет почти себя, но играет, вписывается в атмосферу. Шац же играет режиссера, но по большей части сводится это лишь к произнесению реплик почти без эмоций. Достаточно скучный вариант костюма лишь дополняет ощущение «слабого звена» в этом спектакле, несмотря на всю медийность.

Музыка в спектакле симпатичная и не привязчивая, кроме заглавной песни. Этот номер из-за дождя действительно выглядит ярко, а уж первые ряды партера реально были облиты этими лужами со сцены. Хочется восхититься, как устроили этот дождь и, в частности, отведение воды, выбрали покрытие сцены, что она казалась совсем сухой во втором акте.

Несмотря на общий солнечный настрой постановки, реального смешного юмора в спектакле почти нет, все больше романтика и некоторая комедийность подачи, но не остроумие или ирония, за исключением разве что одной из сцен съемок Лины и Дона. Тексты достаточно нейтральные и милые. Спектакль я бы не назвала холодным, но он четкий: идеально отрепетированный, конкретно исполняемый. Как я упоминала в одной из рецензий, каждый артист знает свое место и имеет определенные рамки роли, так что подача образов, какой бы хорошей она ни была, все-таки на автомате.

В целом, мы получили отличный отвлекающий от реальности спектакль, что-то, идеальное для кризисных времен. Не детское, ура, но светлое и легкое. Не вызывающее, не провокационное, но доброе и вечное. Очередной сюжет про Золушку, если хотите. В следующем сезоне на сцене театра «Россия» мы увидим Золушку реальную, что гораздо более традиционно для Стейджа, я думаю.


0
0
...
15 мая 2016
Фото Вероника Анина
Фото Вероника Анина
отзывы: 25
оценки: 31
рейтинг: 187
9

Вчера посчастливилось увидеть это чудо. У меня нет слов, живо, ярко, динамично! Вы обязательно должны сходить! Удовольствие доставляет все- Сумасшедшей красоты костюмы, дикое обаяние актёров, прекрасная музыка и , конечно же, колоссальная работа хореографов!
Молодые и энергичные люди будто только что сошли с бродвейских подмосток! Улыбки и смех лились рекой. Танец по дождем -это что то завораживающее, так хотелось выбежать под этот дождь) пожалуй, лучший российский мюзикл на настоящий момент. Браво!

8
0
...
10 октября 2015
Фото Annataliya
Фото Annataliya
отзывы: 97
оценки: 124
рейтинг: 165
7

Что могу сказать? Вы когда-нибудь задумывались о том, как в 1920-е годы снимали кино? И как постепенно немое кино сменилось звуковым? Как мыслили тогда режиссеры? Какие ходы были у сценаристов? Ведь это сейчас у каждого цифровые камеры и достаточно нажать на кнопку и получить видео. А раньше... Собственно, именно об этом мюзикл.

В кинокомпании "Монументал Пикчерс" есть два ведущих киноактера - Дон Локвуд и Лина Ламонт. Он - харизматичный красавец, она - тоже харизматичная, но уже здорово потрепанная дива, к тому же со стервозным характером, мнящая себя звездой и до кучи влюбленная в Дона. Ну, а дальше всё просто. Дон влюбляется в другую девушку - в Кэти Сэлдон, которая не просто моложе и симпатичнее Лины, а еще и талантливее ее во многом. Дальше можно не рассказывать. Если вы смотрели какой-нибудь романтический американский фильм, то сами обо всем догадаетесь. История простая, как мир.

А вот формат... Афиши, наверное, видели многие да? Там изображен мужчина, танцующий под зонтиком под дождем. На наших билетах было лаконично написано: "На зрителей в партере с 1 по 5 ряд возможно попадание воды со сцены". А мой коллега, когда узнал, что я иду именно на "Поющих под дождем", сразу спросил, на каком ряду мы будем сидеть? Оказывается, его друзья уже посмотрели этот мюзикл. В общем, коллега сказал, что всем, кто сидит на первых рядах, будут выдавать дождевики, и что отказываться от них не надо, а лучше сразу надеть.

Так оно и оказалось. Артисты пели и танцевали под льющимися сверху на сцену струями воды. Правда, песен и танцев под ними, на самом деле, было только два: в конце первого действия и в конце второго. Но зато каких! В общем, дождевики нам нисколько не помешали. Наоборот, если бы они были побольше и пошире, то было бы даже лучше.
В общем, было здорово.

0
0
...
26 ноября 2015
Фото Missis.borod
Фото Missis.borod
отзывы: 21
оценки: 77
рейтинг: 145
9

Ура!!! Я так рада, что наконец к нам доехали «Поющие». Обожаю песни оттуда! Особенно номер главного героя, голливудского актера Дона Локвуда – ту самую Singing in the rain.Не раз прыгала по лужам, распевая эту песенку, кружилась под ливнем, закрыв зонтик – это такое ощущение счастья! А в мюзикле есть этот самый дождь, и та самая атмосфера легкости, романтики, улыбок и бесшабашности. Очень впечатлена, как все красиво сделано, как слаженно поют и танцуют, честно, даже не ожидала!

2
0
...
15 ноября 2015
Фото Грумер
Фото Грумер
отзывы: 27
оценки: 32
рейтинг: 135
9

Невероятно позитивная, веселая и жизнерадостная постановка! Жива и органична даже адаптация на русском языке, ведь главный герой, весело танцуя под ливнем, поет не “I’m singing in the rain” а «Льет дождь, а я пою!». Причем делает это так, что в голове сразу всплывают собственные ассоциации, например, помните знаменитую сцену с девушкой и велосипедистом под дождем из «Я шагаю по Москве»? Что-то похожее в этом есть, ведь ощущение радости, и счастья одинаково знакомо всем людям, как на Бродвее, так и на Пушкинской площади :)

7
0
...
5 октября 2015
Фото Annika
Фото Annika
отзывы: 107
оценки: 117
рейтинг: 114
9

Мюзикл прекрасен: лёгкий, эмоциональный, веселый и одновременно немного грустный, про любовь, дружбу и талант. Прекрасная труппа подготовленных профессионалов!

0
0
...
7 ноября 2015
Фото Екатерина Филин
Фото Екатерина Филин
отзывы: 30
оценки: 51
рейтинг: 112
9

Смотрится на одном дыхании! Мы смеялись и плакали, умилялись и негодовали – по мере развития сюжета. Чудесный мюзикл, основанный на знаменитом фильме, очень гармонично переехал к нам, на московскую сцену.
В первую очередь, кстати, я бы рекомендовала “Поющих" тем, кто к этому жанру относится со скепсисом. Конечно, есть и недостатки – маленькие, как и в любой живой постановке – кто-то может не дотянуть нотку, кто-то – не так во время степа поставить ножку. Но ничего страшного. Браво, ребята!

1
0
...
5 февраля 2016
Фото светлана дягилева
Фото светлана дягилева
отзывы: 117
оценки: 179
рейтинг: 96
7

Была на премьере мюзикла. В целом мне понравилось, но из минусов - первая часть длинная и местами не держит внимание, много диалогов, которые хочется урезать, несколько зрителей не выдержали и ушли, но это нормально для любого спектакля.
Артисты большие молодцы, уровень танцев зашкаливает! Местами невероятно красиво, что хочется повторения. Конечно, настоящий и продолжительный дождь всех удивил и покорил, а первые ряды отлично искупались бы, если не дождевики.
Сюжет прост, но хорошо поставлен, декорации и костюмы очень и очень атмосферные и отличные.
Удивительно, но в мюзикле (!) на меня произвели впечатления второстепенные, исключительно говорящие, герои больше главных поющих. Открыла для себя Анастасию Стоцкую, она просто алмаз постановки, невероятное что-то творит на сцене! Писклявый голос, манера, жесты, настоящая Голливудская дива! А сколько юмора! Желаю сил на весь сезон, было чудесно!
Прекрасны Татьяна Лазарева и Михаил Шац. Немного шаблонные роли у них, но сделаны отлично.
Из поющих отмечу Романа Аптекаря в роли Космо Брауна. На мой взгляд, очень здорово получилось совместить и танец, и вокал, и актерскую игру.
Неожиданный бонус премьеры: Дмитрий Богачев танцует степ! Молодец, не отстает от своих)
Хорошая история с хеппи эндом, достойный выбор для досуга, не восторг вау-вау, но очень достойно и красиво. Стоит посмотреть.

0
0
...
4 октября 2015
Фото Елена Прекрасная
Фото Елена Прекрасная
отзывы: 41
оценки: 51
рейтинг: 87
9

Милый моему сердцу старый фильм с Джином Келли, а позже еще и мюзикл. Теперь вот на русском. Ну что ж, по крайней мере, бродвейская постановка не испорчена, это я могу сказать точно. Далее, переложение на русский конечно прибавило «особенности» звучания. Все-таки я убеждена, что произведение, созданное носителями определенного языка, должно на этом языке и исполняться. Чисто субъективное мнение. Английский язык порой более «певуч» и лаконичен, нежели многословный и сложносочиненный «великий, могучий» (без иронии, упаси Б-г!), отсюда некоторые нечастые но досадные «оговорочки» у одного из главных героев – Космо Брауна. Впрочем, танец , равно как и музыка, - искусство интернациональное, и тут, конечно нельзя не «пожать руку» хореографам и отдать дань безусловного уважения живому оркестру.

1
0
...
20 ноября 2015
Фото Лариса Сидорова
Фото Лариса Сидорова
отзывы: 58
оценки: 60
рейтинг: 85
7

Очень хороший мюзикл. Удивительно, что ни Лазарева, ни Стоцкая обладая красивыми голосами в мюзикле не поют.
Учтите - на первые три ряда реально попадает вода. Кому жаль укладку и красивое платье, конечно, выдадут плащик, но лучше подальше.

0
0
...
28 октября 2015
Фото Strogov
Фото Strogov
отзывы: 19
оценки: 29
рейтинг: 83
9

Показать нерусский мюзикл на русском – это смело. Позвали друзья. Заходил в зрительный зал, держа пальцы крестиком, думал, будет совсем беда. Уверен, что русский человек не может искренне и долго изображать «голливудскую улыбку», лицо устаёт. Оказалось - может. Именно «изображать» - очень даже может. Вот вам и школа актерского мастерства. Да и потом у нас своих комедийных артистов высокого класса очень даже предостаточно. Например спорт-комментатор Виктор Гусь, то есть Михаил Шац, играет киношного режиссера, очень смешно и в тему, как мне показалось. В танцах, мягко говоря, не разбираюсь, но поют неплохо.

6
0
...
23 октября 2015
Фото Lenka
Фото Lenka
отзывы: 20
оценки: 26
рейтинг: 75
9

Знаменитый на весь мир мюзикл, да еще первый раз в Москве – такое просто нельзя было пропустить! Билеты мы с сестрой покупали за месяц, и правильно сделали. Несмотря на то, что никакой особой давки при входе не было (плюсик в карму организаторам:), свободных мест в зале не было тоже.
Сам мюзикл - просто прелесть! Изумительное сочетание романтики и позитива. Актеры поют замечательно. Узнали Татьяну Лазареву с мужем в главных ролях.
А в сцене, где актеры поют под дождем, на сцену выливают очень много воды, настоящее веселье!

14
0
...
5 октября 2015
Фото Ариша
Фото Ариша
отзывы: 18
оценки: 36
рейтинг: 74
9

Нахожу сочетание кино и театра золотой идеей. Мне очень понравилось, что с первых минут постановщики мюзикла тепло поприветствовали зрителей небольшим фильмом - очень располагающий момент! И еще я опасалась, что мюзикл будет банальным подражанием Голливуду в исполнении русских, но мои опасения не оправдались! Более того, я поражена уровнем танцевальных постановок! Браво!!! Ребята здорово поработали, и в их телодвижениях не было русского "акцента", которого я так боялась. Отточено все до мелочей. Сложность номеров очень даже, но выполнены с такой легкостью, с таким восторгом! Актеры действительно достигли уровня, когда движения прорастают жизнью. По-настоящему впечатлена от постановки.

7
0
...
8 октября 2015
Фото Руслана
Фото Руслана
отзывы: 20
оценки: 18
рейтинг: 67
9

В продолжительном шоке от Стоцкой. Как можно было так убедительно изобразить писклявый голос, совсем не подходящий для настоящего «звукового кино», и при этом сохранить такой гламурный шарм и кокетливость кинозвезды, привыкшей к успеху, поклонникам и вниманию. Не думала, что Настя - талантливая актриса. Приятно удивлена. Но остальные актеры тоже на высоте. Ну может быть всего пару-тройку «оговорок» за весь спектакль я услышала, не больше. А так, танцы и все очень качественно.

3
0
...
4 ноября 2015
Фото Ксения Князева
Фото Ксения Князева
отзывы: 56
оценки: 74
рейтинг: 65
7

Ходили на мюзикл 27.10.2015г. Брали билеты на балкон 13 ряд, с 26-29 места-все отлично и четко видно.
Интересный, яркий, заводной и веселый мюзикл. Но начало затянуто разговорами-успеешь устать, мало танцев в 1 акте. 2 акт более выразительный и запоминающийся. Красивые песни, сильные и чистые голоса, яркие костюмы, отличные декорации и волшебная чечетка)))). Хотя изрядно напрягала роль Анастасии Стоцкой - визгливой и противной Лины Ламонт.
А финальный танец под дождем-это нечто))))))
Приятно проведенные 3 часа, всем советую сходить и расслабиться.

0
0
...
28 октября 2015
Фото Анастасия Косарева
Фото Анастасия Косарева
отзывы: 130
оценки: 206
рейтинг: 59
9

Такой мюзикл был просто необходим, чтобы разбавить будни чем-то ярким и праздничным! Очень легкий, приятный и забавный! Особенно стоит отметить хореографию и музыкальное сопровождение. Танцы были превосходно отрепетированы и удивительно гармонично смотрелись в контексте самого представления. И голос... Волшебный голос Кэти! У нее был незабываемый образ - такая прямолинейная, бойкая барышня, которая не строит из себя никого, а подкупает своей искренностью. Сразу вспомнила "Девчат", Румянцеву... Этакая Тося Кислицына!
Мораль в том, что настоящий талант всегда пробьет себе дорогу. Однако много придется потерпеть на этом пути. Но это того стоит - happy end не за горами :)

0
0
...
28 декабря 2015
Фото Галина ЯЯЯ
Фото Галина ЯЯЯ
отзывы: 19
оценки: 32
рейтинг: 50
9

Очень порадовали танцевальные номера и голоса актеров. Замечательный юмор, острый, но без похабщины, которая на театральных подмостках сейчас не редкость. Спектакль дает возможность взглянуть изнутри на театрально-киношную тусовку, которая не сильно изменилась за последние сто лет: те же рекламные трюки, те же обиды и интриги. Особенно впечатлил трагикомичный образ Лины Ламонт. Она одновременно очаровательная и омерзительная, беспомощная и сильная, чтобы сыграть такую роль нужно иметь недюжинный драматический талант. Остальные герои тоже не отстают, каждый хорош по-своему. В общем, все происходящее на сцене довольно интересно и местами поучительно.

8
0
...
7 октября 2015
Фото Саша Яковенко
Фото Саша Яковенко
отзывы: 21
оценки: 28
рейтинг: 49
9

«Поющие под дождем» годятся. Хотелось бы отметить кое кого из «ролей второго плана», например замечательного Романа Аптекаря – Космо Брауна. Похоже, у этого парня профессиональное «шило в одном месте». По крайней мере, двигается по сцене он больше всех, то на пианино залезет, то космические (ну а то !;) кульбиты выкручивает. Конечно это «в рамках» танцевального номера, но у него этот танцевальный номер, похоже, весь мюзикл продолжается. И как только не устает человек, аплодисменты Роману!

7
0
...
23 октября 2015
Фото Irina Shimko
Фото Irina Shimko
отзывы: 20
оценки: 23
рейтинг: 45
9

В ушах звенит «Good Morning! Good morning!» ай молодцы. Вдохнуть такую «свежесть» в наши серые будни! Да так легко, ненатужно, непринужденно.. Просто музыка, просто юмор, просто танцы.. Но какие же они невероятно клевые! Вылетела из пушкинского на крыльях музыки и с улыбкой, которая и сейчас на моем лице. За хорошим настроением – на «поющих!». Я гарантирую это!

0
0
...
5 ноября 2015
Фото Алина
Фото Алина
отзывы: 11
оценки: 20
рейтинг: 45
9

Ходили вдвоем с подругой, которая весь спектакль рассматривала платья актрис и говорила, что завидует им белой завистью… Я поневоле стала обращать больше внимания на мужские образы, и ни на минуту не разочаровалась. Хорош Станислав Чунихин в роли бродвейской звезды Дона Локвуда, он трансформируется и взрослеет на наших глазах. Его друг не менее интересен: Роман Аптекарь в роли Космо Брауна просто вне конкуренции . Во втором действии его образ раскрывается с новой неожиданной стороны, и это не может не восхищать.
Вообще каждый из мужчин по-своему харизматичен и оригинален. Очень понравилось, как они танцуют. Наверное, выбор именно этих актеров на эти роли можно назвать абсолютно точным режиссерским, попаданием. Даже подумала, как было бы хорошо, если бы сняли полноценный фильм «Поющие под дождем» уже по этому российскому мюзиклу…

10
0
...
17 октября 2015
Загрузить еще