Театральная афиша Москвы

Спектакль Маленькие трагедии

6.9
оценить

Лучшие отзывы о спектакле «Маленькие трагедии»

Фото Катерина_ Sh
отзывы:
25
оценок:
24
рейтинг:
6
9

На прошлой неделе Театр юного зрителя имени Александра Александровича Брянцева в рамках обменных гастролей в московском ЦАТРА давал несколько спектаклей. На один из них мне и довелось попасть.
Это был спектакль "Маленькие трагедии" по Пушкину. Классический стихотворный текст четырёх пьес: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы" представлен был нам в двух действиях и в осовремененной визуальной обработке: музыка, танцы, костюмы... Масштабное действо: более 20 актеров на сцене.
В каждом из четырёх сюжетов новые актёры, играющие главные роли. Напомню, что все четыре пьесы это маленькие трагедии о страстях и пороках, заканчивающиеся смертью героев. В связи с этим очень кстати были декорации - много-много песка на сцене и огромный 12 метровый скелет. Все декорации органично вписались и интересно обыгрываются каждым сюжетом. Вроде скелет один, но сцена всё время разная - вот этим для меня и ценен театр со старой школой, когда пространство сначала кажется простым, но на самом деле благодаря творческим находкам оно многогранно. Надо отметить невероятные костюмы. Причём почти в каждой сцене интересный симбиоз платьев тех эпох с костюмами современными. Тоже самое с музыкой и танцами.
Кроме героев пьес на сцене периодически присутствует и сам поэт. Не поняла, почему Пушкин в видении режиссёра рыжий :) Как-то это смущало и на мой взгляд придавало несерьезности.
Стихотворный текст смотрится немного тяжеловато, надо быть всё время в напряжении, чтоб не упустить нить сюжета и мне это удавалось не всегда. Иногда я просто не разбирала, что читали артисты. Например, Сальери или мощный речитатив в время чумы - различала лишь отдельные слова. Но это не повлияло на общее восприятие сцен. Понравилось. Свежо, актуально, очень зрелищно! С удовольствием бы посмотрела и другие спектакли театра.

0
0
17 ноября 2016
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
242
оценок:
239
рейтинг:
80
9

Спектакль, поражающий воображение с первых же секунд! Как только поднимется занавес и вы увидите то, что на сцене.
Это будет берег моря, усыпанный толстым слоем песка. То здесь, то там диковинные раковины, высушенные добела кости разных морских обитателей, и самое впечатляющее - части скелета гигантского человека.
Едва различимая музыка. Девушка, сидящая на берегу. Вот она запускает пальцы в песок, находит камушек, бросает, и вы слышите всплеск воды.
И это волшебство!
Сцена будет ещё не раз преображаться. То в шикарную гостиную, то в будуар, то в подвал, но кости, искусно трансформирующиеся в предметы интерьера, и песок останутся. Как символ бренности. И бренности не только материи, но и пороков, терзающих нас при жизни.

Хочется очень-очень подробно рассказать о каждой прекрасной идее, воплощённой в спектакле, о каждой режиссёрской находке. Но, боюсь, у меня не хватит на это не только времени, но и таланта.
Скажу лишь, что во время первой же истории, когда увидела Альбера, взявшего взаймы у еврея-ростовщика, растянутого верёвками за руки-ноги, то есть связанного своим долгом по рукам и ногам, я поняла, что таких мощных образов в этом спектакле будет много.
И не ошиблась!
Шли минуты, действие продвигалось, и я поражалась всё больше и больше. Я смотрела со всем глаза в буквальном смысле слова, боясь что-то упустить.
Шикарный скупой барон в исполнении Николая Иванова
Прекрасная Дона Анна (Юлия Нижельская)
Утончённый и донельзя романтичный Моцарт (Олег Сенченко)
Ольга Карленко, которая, конечно, Мери, но Мери, поющая так, что Диана Арбенина не раздумывая спела бы дуэтом :)
Ах, я бы перечислила всех-всех из программки!
Потому что даже Игорь Шибанов в крошечной роли Лепорелло успел мне полюбиться.

А в финале, бредущий на заднем плане автор (Владимир Чернышов), тянущий за собой санки, так остро резанувшие блокадным Ленинградом, я окончательно сдалась на милость и признала гениальность этого спектакля. Потому что в этих санках всё.

0
0
17 ноября 2016
Фото Светлана
отзывы:
37
оценок:
38
рейтинг:
13
9

Весь спектакль смотрела на сцену и думала: "Как это красиво!"
Красивые актёры, костюмы, свет, музыка! Как это всё было красиво и гармонично!
Настоящий театр!
От первой же сцены побежали мурашки. Берег, девушка, сидящая на песке и бросающая в воду камушки. Восторг!
Из всех трагедий, а их в спектакле четыре, лично мне больше всего понравилась "Моцарт и Сальери". Самая романтичная из историй.
И Олег Сенченко такой трогательно рыжий Моцарт!
А ещё очень понравилась постоянная перекличка происходящего с нашей реальностью.
Пушкин - гений, писавший на века!
Спасибо за этот спектакль!
Огромное удовольствие!

0
0
14 ноября 2016
Фото Оксана Васько
отзывы:
295
оценок:
472
рейтинг:
97
1

Отвратительно. У меня было ощущение, что я попала на сатанинские сходки. Вначале режиссер вроде как делал попытки поставить пушкинские трагедии, но, видимо, из-за неимения соответствующих режиссерских навыков скатился до чернухи какой-то. До антракта вся сцена была усыпана песком, и на ней валялись ракушки и части скелета неимоверного размера (показывали "Скупой рыцарь" и "Моцарт и Сальери" и частично "Каменный гость"), после антракта скелет собрали воедино и усадила в позу лотуса, доиграли до конца пьесу "Скупой рыцарь", а дальше, видимо, был "Пир во время чумы". Очень тяжело, если не знать заранее сюжета, догадаться , о чем речь, что всем этим хочет сказать режиссер, потому что пьесы чересчур осовременены. Очень много народу ушло до антракта даже. Смотреть невозможно. И играют плохо, и очень дурная режиссерская работа

0
0
10 июня 2015

Галерея