Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Как выдать маму замуж

Постановка - Антреприза
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Стендап-мюзикл братьев Пресняковых с сестрами Михалковыми

Новый спектакль братьев Пресняковых, не появлявшихся на горизонте отечественного интертейнмента со времен сериала «После школы» — про подрабатывающего в «Старбаксе» подростка, пытающегося выдать замуж свою одинокую маму, чтобы зажить наконец самостоятельно. В главной роли Сергей Походаев, уже прославившийся благодаря «Левиафану» Звягинцева; в ролях мамы и подружки по имени Убивашка — сестры Анна и Надежда Михалкова (для старшей это дебют в качестве театральной актрисы). Со сцены бывшего клуба The Artist, где в качестве декораций и реквизита служит кухонный инвентарь сетевой кофейни, наперебой звучат имена Ван Дамма, Тириона Ланнистера, Харуки Мураками и прочих рандомных персонажей подросткового сознания, герои обращаются за советами к приложению Siri — всезнающему голосу свыше, и все это раскачивает живая музыка, в которой сливаются в общий поток Depeche Mode, Алла Пугачева, The Beatles и One Direction. Добавить к этому эстетику стендапа и клубное пространство, выходит полный боекомплект актуального общепонятного зрелища, при этом напрочь лишенного каких бы то ни было враждебности и вызова — да и вообще, довольно-таки радужного просто по своей природе.

  • Как выдать маму замуж – афиша
  • Как выдать маму замуж – афиша
  • Как выдать маму замуж – афиша
  • Как выдать маму замуж – афиша
  • Как выдать маму замуж – афиша
Драматический, Музыкальный
14+

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
24 ноября 2015
Стендап-мюзикл братьев Пресняковых с сестрами Михалковыми

В особняке возле Трехгорной мануфактуры с вывеской The Artist поселился амбициозный театральный проект. Постановщики — братья Пресняковы, обогатившие современную российскую драматургию такими мощными социополитическими вещами, как «Изображая жертву» и «Терроризм», но не подававшие признаков жизни последние три года. Новый спектакль братьев — про подрабатывающего в «Старбаксе» подростка по кличке Трансформер, пытающегося выдать замуж свою одинокую маму, чтобы наконец зажить самостоятельно. В арсенале песни Nirvana, Пугачевой и Depeche Mode; стендап, театральный дебют сестер Михалковых; семейные ценности против злобы дня.

Больше всего «Как выдать маму замуж» напоминает своего рода сиквел феерического сериала Пресняковых «После школы», три года назад незаметно промелькнувшего на Первом канале; половина актерского состава оттуда перекочевала в новый проект, а за движущую силу здесь так же отвечают китчевые танцы под шлягеры всех эпох, включая современные, например The xx. И в центре сюжета снова взаимоотношения взрослеющих детей с чрезмерно заботливыми родителями. С другой стороны, в каждом втором эпизоде здесь сквозит ненавязчивый политический сарказм: персонажи порой осекают собственные монологи, вспоминая о новых запретах Госдумы, а ключевым эвфемизмом в условно эротической сцене служит «швейцарский ножик, не попавший под санкции», который плавно входит «в мягкое сливочное крестьянское масло из Вологды». При этом наивная семейная комедия нежданно-негаданно вырастает в спектакле в серьезную драму.

Тем временем со сцены, где в качестве декораций и реквизита служит кухонный инвентарь сетевой кофейни, наперебой звучат имена Ван Дамма, Тириона Ланнистера, Харуки Мураками и прочих случайных персонажей, выловленных из подросткового сознания. Герои обращаются за советами к приложению Siri, и все это раскачивает живая музыка, в которой сливаются в общий поток Depeche Mode, Алла Пугачева, The Beatles и One Direction. Добавить к этому эстетику стендапа и клубное пространство — выходит полный боекомплект актуального общепонятного зрелища, напрочь лишенного враждебности и вызова, да и вообще радужного просто по своей природе.

В центральной роли Сергей Походаев, уже прославившийся благодаря ролям в «Левиафане» и «Выпускном», — в фартуке «Старбакса» и со шваброй, выполняющей функцию подставки для микрофона. Исполнение песен Кобейна (почему-то пока голосом Аркадия Северного) он чередует с грациозными пластическими этюдами на тему невидимой жизни рядового бариста и отчаянной декламацией пубертатных манифестов: «Я хочу слушать громкую музыку поздней ночью, я хочу смотреть порнофильмы, а еще я хочу затянуть всю комнату водонепроницаемой пленкой и устроить водную вечеринку!» Видно, что Пресняковых (в отличие от Ивана Вырыпаева с его театром текста) в первую очередь заботит шоу: в пьесе изначально прописаны все музыкальные номера, и даже аранжировки братья сочиняют самостоятельно. Планка поднята высоко: не имеющим сценического опыта артистам приходится играть на 360 градусов, попадать в ноты, следовать не самому простому хореографическому рисунку. К тому же — серьезная для мюзикла проблема — звукорежиссерам приходится отчаянно воевать с сомнительной акустикой пространства.

В общем, непросто, но все трудности можно преодолеть ради конечной цели. Объездив полмира, уральцы Пресняковы, кандидаты наук, осознали необходимость поставить спектакль о любви и семейных ценностях в пору именно что тотальной дискриминации темы. Ребенок со сцены говорит, что мечтает о перемирии братьев. «Братских народов?» — переспрашивает его взрослый. «Да нет же, братьев Вадима и Глеба Самойловых, чтобы они воссоединились и сыграли концерт на мой день рождения», — отвечает ребенок. Коль скоро «Как выдать маму замуж» — о прекрасной и тягостной человеческой любви, которая спасет мир, попутно обращаешь внимание на не менее существенную сентенцию. Пока этот представитель будущего по имени Трансформер не утратит способности превращать швабру в микрофон, а весло — в лопасть ковра-вертолета, хеппи-энда не миновать.

1
1

Отзывы

1
Ilya Kosykh
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 1
17 апреля 2015

Сходили сегодня с женой. Несколько разных ощущений, но в целом описал бы так: домашний капустник для своих. На столько домашний, что 5тыс. и три часа жалко.
Объясню, что имею в виду:
1. Кроме Анны Михалковой и Михаила Трухина (у которого не главная роль) актёрской игры не было видно. Сергей Походаев и Михаил Лустин - очень приятные, обаятельные ребята, но часто было как-то неестественно, местами неловко или сковано. Конечно, они вжились в роль (такие Тимон и Пумба), но выглядело достаточно любительски.
2. Очень много построено на диалогах, но все шутки предугадывались; диалоги выглядели по-голивудски, а звучали по-студенчески; зачем-то замешали политику, несколько раз напомнив нам, что Дворкович и все в Кремле - это тайные супергерои (what the f**k?). Процентов 70% диалогов - ну очень хипстерская/тинейджерская тема, в которой я (мне 32года) понимаю о чём речь, но совершенно не чувствую, что это про меня.
Как будто целевая аудитория от 15 до 20 лет, но при этом в зале было очень много людей в возрасте (реально бабушки и дедушки), и мы пришли к выводу, что треть зала - это родственники. Молодёжи (от 15 до 20) не было практически совсем. Что при цене 5тыс. за билет объяснимо.
3. Песни. В очередной раз дал себе установку никогда больше не петь, чтобы не смешить народ. У меня нет слуха, но я слышу, что поют непоставленными голосами. Ну парням это простительно - они ещё молодые, этому надо учиться. Хотя под конец я уже и к ним снисхождения не испытывал - иногда слов было не разобрать, иногда бэк вокал за сценой вытягивал. Но поющие Аня и Надя - это феерический трындец. Было ощущение, что я на корпоративном караоке. Не поймите не правильно - откровенной лажи не было, но выглядело очень непрофессионально. Скажу по-другому, там были песни Take That и Beatles, под которые нельзя не подпевать, не постукивать ногой, не хлопать. Весь зал сидел молча, сложив руки на груди. Подпевать не хотелось.
4. Уровень профессионализма. Слишком много было мелочей, которые резали глаз. Заученный «экспромт», хореография ниже уровня КВН, очевидные тексты и развязки шуток.
В общем, у меня ощущение, что этот спектакль был сделан для того, чтобы 5 человек, которые были на сцене получили удовольствие, а не зрители. Их реально пёрло, когда они пели и отплясывали, при том, что зал очень часто сидел мрачным. И если бы это были мои дети или племянники – я бы с удовольствием смотрел их представление на даче. Ощущение, что сделали «для себя», т.е. где прощают ошибки и недоработки.
Интересно будет почитать другие рецензии. Но если честно, то было даже стыдно пару раз за то, что происходит на сцене. Всем творческих успехов!

8
0
9
Mariann
8 отзывов, 77 оценок, рейтинг 18
25 марта 2015

Считается, что начинаешь сравнивать, когда нечего сказать. Сегодняшний спектакль Как выдать маму замуж хочется и сравнить, и описать. После прочтения аннотации я думала, что "Как выдать..." будет похож на привезённый в Москву несколько лет назад британский Lots of love (номинация Золотой маски) - пластический спектакль, затрагивающий проблемы социальных сетей и взаимоотношений в них. Когда увидела расположение сцены - в центре зала со зрительными рядами по периметру - и стол в середине - решила, что действо будет похоже на "Братьев" из Гоголь-центра, наполненных акробатическими номерами, хорошо профизкультуренными телами ребят из Седьмой студии и социалкой. Побаивалась, что будет за жизнь народа в современных политических обстоятельствах - "Куклы". Ещё было подозрение, что по атмосфере спектакль Пресняковых будет похож на "Кеды" из Практики - молодёжной атмосферой и пубертатными дилеммами.
На деле оказалась довольно приятная синтетическая смесь вышеперечисленного, дополненная музыкальными трактовками известных песен - от Personal Jesus депешей и битловской Hey, Jude до На ковре-вертолёте Агаты Кристи. Молодые ребята, работающие в Старбакс, поют, пританцовывают, играют в сыно-материнские отношения с Михалковой Анной и влюбляются в Михалкову Надежду, разливают кофе по бумажным стаканчикам и живут своей 17-летней беззаботно-проблемной жизнью. Смотреть на это любопытно, голосую "за".

5
0
3
Anastasia Levina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
20 апреля 2015

И твою маму тоже!
1) На сайте с билетами уверяют, что сцена круговая и все места хороши. И правда, места в правом амфитеатре, от 3 до 5 тысяч рублей, обеспечивают почти непрерывное созерцание спин и далее сестёр М. Это профессиональная сценография?
2) Текст братьев Пресняковых прекрасный, но всё проваливается мимо из-за скучной и плоской режиссуры.
3) Молодые мальчики хорошие просто потому что энергичные и работают честно. Трухин хороший просто потому что профессиональный.
4) Никто не ожидал от этого спектакля интеллектуального шедевра, но могло бы быть мило и весело, нет? Но без умения даже при всех технических возможностях, красивой современной площадке, классном саундтреке и актуальных user friendly приёмах типа "вы можете пользоваться мобильными телефонами во время спектакля" вышло полное разочарование.

2
0
1
Natalia Ignatenko
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
21 мая 2015

Такое впечатление что мальчики доплатили денег, чтобы играть на сцене. Играют плохо, поют плохо, танцуют плохо. Плоские шутки и любительская игра. Ну сильно плохо.

1
0
9
Lera Grishina
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 14
25 мая 2015

После спектакля еще долго не покидала улыбка. Очень милый, нежный, трогательный и домашний (за счет расположения сцены) спектакль, с отличными шутками и фееричным финалом! Камерность зала создает эффект полного погружения в действие. Хочется, чтобы таких антреприз было больше

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все