Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.1

Спектакль
Костя Треплев. Любовь и смерть

Постановка - Такой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Новая и неожиданная версия чеховской «Чайки» в постановке выдающегося мастера, режиссера и педагога Вениамина Фильштинского. Режиссер сокращает количество персонажей. На первый план он выводит историю жизни и любви Кости Треплева. Перед нами возникает живой, рефлексирующий и ранимый человек, переживающий потерю любви и творческий крах. Актеры исследуют своих персонажей, а заодно и самих себя, дописывая историю, выявляя тайные мотивы, и делают удивительные открытия.
Драматический
16+
Вениамин Фильштинский
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
2 февраля 2019

Возможно, со временем это явление войдёт в историю современной культуры под названием «Парадокс Классики» и парадоксальность этого явления заключается в большой театральной любви к русской классической литературе и в частности чеховской драматургии. Загляни в репертуар любого театра и сразу обнаружишь в нём постановку по мотивам произведений Чехова или другого классика русской литературы. Расцвеченные афиши театров блистают именами звезд, режиссеры поражают яркостью сценографии или оригинальными трактовками, но во всём этом многообразном потоке интересная постановка явление редкое и уникальное. Спектакль «КОСТЯ ТРЕПЛЕВ. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ» - эта один из уникальных случаев, когда любовь к классике имеет яркое, интересное, оригинальное сценическое воплощение. Сюжет этой постановки берет своё начало в чеховской «Чайке», в ней в качестве основной линии трагедия выбрана история Кости Треплева, его жизнь, любовь и смерть. Спектакль «КОСТЯ ТРЕПЛЕВ. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ» - это не фантазия на темы великой трагедии, это скорее прорисовка образов, крупный план, авторы создатели проекта не делают попыток изобразить что-то новое или пофантазировать на тему или создать продолжение в стиле великого драматурга. Образ Треплева в спектакле невероятно драматичен, он предстает перед зрителем личностью, погруженный в страдания от неразделённой любви, Треплев- писатель-творец ищущий возможности донести до читателя-слушателя свои мысли, как творческая натура он ищет возможности для самореализации. В своих метания и переживаниях он сталкивающегося с холодом безразличия и аморфности его окружения. В этом видении этого персонажа есть нечто от Гамлетовской образа и близкого к философскому силуету Фауста, одновременно в нём угадывается черты самого Чехова, его творческого поиска и жизни. В действии, разворачивающемся на сцене, известное изречение Шекспира: «Вся жизнь театр и люди в нём актеры» реально и несёт особый смысл, оно воплощается в спектакле в галереи персонажей общества, в котором существует Треплев, окруженный стеной холодного безразличия и в этом проявление драмы человеческого общества. Окружение Треплева изображено экспрессивно, в ярких красках чеховской комедии абсурда, где одни любят, страдают, пытаются найти пути самореализации, другие отстраненно, безучастно наблюдают за трагедией. Персонажи, воплощенный на сцене реальные и существующий незримо в диалогах, воплощены создателями проекта в яркой, экспрессивной манере чеховского драматургии. Все они образуют своего рода фон для трагедии Кости и их истории органично вплетены в сюжет, они играют важную роль в создании сцены театра и неотъемлемый элемент картины драмы человеческой жизни. При всех условностях того времени, трагедия Треплева была и остаётся невероятно актуальна и современна так как подобная трагедия могла бы произойти в любое столетие, в любую эпоху. Театр жизни чеховских героев не изменился во времени, и его актёры также как и времена великого классика сегодня легко узнаваемы и роли не претерпели изменений.

0
0
9
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 18
25 мая 2018

Хрестоматийная "Чайка" Чехова может удивить и вызвать совершенно неожиданные образы и мысли. Режиссер Вениамин Фильштинский сократил количество персонажей. Даже Тригорин, известный писатель и беллетрист, существует только в образах за сценой.
Перед нами всего четыре героя и их вполне достаточно для современного театра: актриса Ирина Николаевна Аркадина, ее брат Пётр Николаевич Сорин, ее сын Константин Треплев и Нина Заречная (возлюбленная Треплева). Все действие - попытка разобраться в жизни Кости. Почему он выбрал самоубийство? Помню в школе меня ужасно раздражал герой, казался каким-то смешным и нелепым со своими литературными потугами. А сейчас... сейчас я увидела совсем другого человека благодаря постановке "Такого театра".
Хрестоматийная "Чайка" Чехова может удивить и вызвать совершенно неожиданные образы и мысли. Режиссер Вениамин Фильштинский сократил количество персонажей. Даже Тригорин, известный писатель и беллетрист, существует только в образах за сценой.
Перед нами всего четыре героя и их вполне достаточно для современного театра: актриса Ирина Николаевна Аркадина, ее брат Пётр Николаевич Сорин, ее сын Константин Треплев и Нина Заречная (возлюбленная Треплева). Все действие - попытка разобраться в жизни Кости. Почему он выбрал самоубийство? Помню в школе меня ужасно раздражал герой, казался каким-то смешным и нелепым со своими литературными потугами. А сейчас... сейчас я увидела совсем другого человека благодаря постановке "Такого театра".
Нина - вот казалось бы любовь, возможность счастья. Но опять нет, опять нелюбовь. Вернее любовь, но не к Косте, а к известному Тригорину. При этом любовь оказывается очень сильной, настолько, что прощается многое: и смерть ребенка, и возвращение снова к Аркадиной... Жизнь изменила Нину, она стала интереснее и глубже, хотя таланта нет, приходится играть в третьеразрядных театрах. "Завтра рано утром ехать в Елец в третьем классе... с мужиками, а в Ельце образованные купцы будут приставать с любезностями. Груба жизнь!" Но даже такая жизнь для Нины наполнена счастьем, счастьем сцены и искусства. "Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной."
Бедный, умный, ранимый и никому ненужный человек Костя. Он смешон, он жалок, но его поступки отзываются в душе, за него реально больно и при этом горько от осознания того, что жизнь вот так сложилась, без любви.
Чехов считал, что "Чайка" - это комедия. Уж не знаю, что смешного он углядел в этом сюжете, для меня однозначно трагедия. Трагедия души, которую так никто и не понял и не воспринял всерьез. И что остается, когда кругом сплошная нелюбовь? "Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно." Смерть.

0
0
9
Галина Рубинс
52 отзыва, 62 оценки, рейтинг 6
24 мая 2018
Чайка в портфеле, душа - на вылет.

Спектакль понравился своим новаторским стилем, музыкальностю и пластикой. Такое ощущение, что актеры не просто играют роли, но исследуют своих персонажей, самих себя на прочность и гибкость, делая при этом удивительные открытия. Поэтому все это выстраданное и рожденное в творческих муках действие так впечатляет и надолго остается в мыслях и чувствах. Особенно легла на душу музыка, сопровождающая переживания героев. А также интерактив со зрительным залом, вовлеченным в действие. Всегда найдутся зрители, смеющиеся в неподходящий момент и этим самым разрушающие волшебство погружения. И еще что понравилось. Наконец-то появилась новая версия чеховской «Чайки», где не тянули на веревочке чучело чайки через потолок зала или сцену, вызывая смех юных театралов, и не швыряли бутафорскую птицу под ноги юной Нине Заречной, сразу возвращая нас в реальность её ненастоящим видом. Современный зритель обладает хорошим воображением и может представить всё что угодно. А уж убитую, окровавленную чайку - запросто. Тем более, что Нина, актриса Анна Донченко, так посмотрела в распахнутый "режиссерский" портфель Кости Треплева (Александр Кудренко), что я представила огромную, отвратительно-некрасивую чайку с перьями, залитыми кровью и полураскрытым клювом, из которого совсем недавно доносились так хорошо известные всем крики: "А! А!" Совершенно компенсировал все распахнутые души и громкие крики тихий такой Сорин (Валерий Дьяченко) с его благородным лицом и человеческими словами, человек уходящий от страстей, но вдруг оказавшийся как бы на "линии фронта". И его болезнь - что-то вроде укрытия, перед которым пасуют все громы и молнии и склоняются воюющие стороны. В принципе, множество людей на сцене совершенно не обязательны. По большому счету, мы пришли в театр сегодня разобраться с Костей Треплевым, а теперь, благодаря исследованиям "Такого Театра" узнали чуть больше об этом большом ребенке - что с ним делать еще не старой матери при молодом, успешном красавце - друге. Нине, юной актрисе тоже предпочтительней маститый писатель, чем начинающий. Судьба его в постановке была подобно яркой комете, сгоревшей в собственных страстях. И работа актера Александра Кудренко так же ярко проходит через все действие. Но больше всех понравилась Аркадина (нар.арт. РФ Анна Алексахина, премия «Золотой Софит» за лучшее исполнение роли), прекрасное чувство юмора - тут уж любители посмеяться в зале оторвались по полной, красивый и теплый образ матери и актрисы, но в первую очередь все-таки актрисы, а потом матери. Просто любовалась Ниной Заречной (Анна Донченко), игравшей в пьесах и Треплева, и Чехова неподражаемо страстно и сильно, не боясь показаться некрасивой, взлохмаченной и вывернутой буквально наизнанку своими чувствами. В тумане, на лавочке, под звук проходящего поезда, она даже чем-то напомнила мне Анну Каренину, вот такая появилась ассоциация. Кто не смотрел "Чайку" Чехова и кто уже видел другие постановки - рекомендую оценить эту работу, как квинтэссенцию души Кости Треплева, вылетевшей подобно дикой чайке в один трагический вечер из разодранной страданиями души.

0
0
9
Александра Радожная
11 отзывов, 45 оценок, рейтинг 17
7 февраля 2018

Пожалуй, это лучшая версия чеховской "Чайки", которую доводилось увидеть. Четверо совершенно гениальных актёров, прекрасная режиссура. Спектакль смотреть было непросто: душный микро зальчик в музее Достоевского, жёсткие малюсенькие стулья без подлокотников, рассадка зрителей локоть к локтю, софиты направлены прямо тебе в глаза. Несмотря на эти, казалось бы, непримиримые недостатки, глыба таланта актёров обрушивается на восприятие зрителя, и тот забывает обо всём, кроме переживания эмоций действующих лиц. Анна Донченко совершит невероятное перевоплощение 4-х разных Нин. Александр Кудренко покажет мастерство пребывания на сцене одновременно в двух ролях.
Большой труд - сделать в таких условиях интересную постановку, интерактив, но режиссеру Вениамину Фильштинскому это удалось. После чего начинаешь понимать, что во всех других театрах плохая игра актёров не может быть оправдана ничем.
Даже если Вы привыкли к сценам и масштабам спектаклей уровня Мариинского театра, стоит сходить на "Костю Треплева", чтобы увидеть, что такое по настоящему одарённые актёры.
Совет: самые лучшие места на последнем самом верхнем ряду (там стулья с поролоновой подложкой и более широкие).

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все