Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Кармен»

Фото Алексей Санаев
Фото Алексей Санаев
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Здравствуйте.
Ходили на этот мюзикл с детьми 8 и 13 лет. В Сочи 19 июля 2016г.
Прекрасно в этом произведении всё: декорации, костюмы, живой (по большей части) звук.
И разумеется, игра актёров(экс-спортсменов).
Либретто дети заранее не прочитали и приходилось объяснять по ходу просмотра.
Но в целом - шедевр, непременно посетите..........................

0
0
...
20 июля 2016
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова
отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 181
7

Итак, все-таки опишу свои впечатления о «Кармен» Илья Авербуха. На шоу это я попала благодаря подруге, сделавшей такой подарок на день рождения. К великому моему счастью, сие действо проходило на МСА Лужники, а не во Дворце Спорта, который я сильно не люблю.

Первое, что с вами происходит, когда вы попадаете на этот спектакль – разрыв шаблона из-за того, что Кармен здесь – блондинка. Впрочем, появляется она не сразу, в числе первых мы наблюдаем Алексея Ягудина, почему-то здесь кажущегося не в своей роли и не на своем месте. Изображает он и Рок, и тореадора в одном лице, если я не запуталась. Ничего мистического ни в нем, ни в его движениях я не нашла, как, впрочем, и испанского. Хочется отдельно отметить девочек-участниц этого действа, особенно ту, что играла маленькую Кармен: ее взгляды, движения зачастую кажутся более подходящими для героини, чем игра взрослой Навки, и, пожалуй, этот ребенок изображает будущую кокетку так, что понимаешь, в какой момент появляется вся эта женственность и страсть у Кармен – от и до.

Татьяна Навка, помимо того, что блондинка, сначала казалась слишком невинно выглядящей для Кармен, даже если отбросить полное отсутствие испанскости. Вообще показалось странным, что сольных партий, каких-то ярких проявлений Кармен путем ледового действия в этой постановке нет. Я имею ввиду, какой-то номер, откровенно, сильно подчеркивающий индивидуальность героини. Такие номера есть у Елены, у Фраскиты (пусть даже это не сольный номер), но не у главной героини. Конечно, у нее есть выходы, но они не показались мне раскрывающими ее сущность. Если подумать, то о Кармен Татьяны Навки сказать что-то сложно, так как она исполняла свою партию, свою роль, довольно часто находилась на втором плане. Наверное, от нее хотелось большей страсти, эмоций, но Кармен здесь все-таки чуть холодноватая, чуть отстраненная.

Больше всего мне понравилась, наверное, Фраскита в исполнении Марии Петровой, впрочем, возможно, из-за лично обаяния фигуристки. Возможно, теплоту и добродушие проще передать, чем вулкан страстей. Очень понравились ее выходы, и в целом, она наделила свой персонаж характером, и вполне прожила ее жизнь на льду, перевоплотилась.

Главные мужчины постановки – ранее упомянутый Ягудин и Роман Костомаров. Если первый показался не на своем месте, вторым почти прониклась. Такая роль с какой-то червоточинкой, вешняя благовидность и внутренние демоны – думаю, что это вполне удалось. Хотя, если уж говорить об участвующих мужчинах-фигуристах, выделить хочется Повиласа Ванагаса в роли фабричного управляющего: какое-то личное обаяние, определенная расслабленность... Пусть роль почти эпизодическая, но запоминается.

Общий уровень постановки, конечно, очень высокий: не идет ни в какое сравнение с детскими новогодними мюзиклами. Одни декорации чего стоят. На пользу спектаклю идет и то, что он имеет сюжет, достаточно очевидно читаемый, в отличие от тех же «Огней большого города». Большинство сцен исполняются под музыку без вокального сопровождения, но они вполне понятны, хотя и не всегда очевидны. Хореография, общее оформление выполнено так, чтобы не дать зрителю запутаться, что-то понять иначе. Разве что, демоны Елены у меня вызывали неправильные ассоциации: с казнью ведьмы, возможно, а не сходящей с ума от ревности девушкой. К слову, нож, что появляется в ее руке, кажется орудием, которым в какой-то момент она готова убить себя сама – какая-то крайняя точка сумасшествия, мне кажется. Менее всех понравились сцены последние, когда Кармен уже присоединяется к цирку, выступает. Описанный в программке поединок с тореадором не читается совсем, и выглядит в целом несколько блекло, а должен стать изюминкой, бриллиантом постановки.

Вообще, раз уж честно, самыми слабыми номерами стали для меня именно финальные сцены. Те, где, как раз, можно было раскрыть Кармен, показать ее блистательную привлекательность, и привлекательность тореадора тоже, но как-то слишком ровненько это (вспомнила увиденную без звука новую короткую Хавьера Фернандеза – вот где реально испанская страсть, даже без музыки читается), формальненько. С одной стороны, ясно читаемой является сцена с Костомаровым и Ягудиным – и Навка между ними. Наверное, в этой второй части, самая сильная сцена. Жизнь и смерть. Но и прошлое и настоящее. Сложный выбор. Эта сцена читается, но вот что следует за ней – не очень.

Что мне еще не понравилось: никогда я не любила акробатику на льду, и этот акробатический дуэт (Беседин и Полищук) продолжаю не любить. Да, здесь они на своем месте – в цирке, но не могу я их фокусы считать фигурным катанием. Хореография показалась достаточно хорошо соответствующей музыке, пусть зачастую и не совсем ледовыми приемами, но это все-таки спектакль, а не соревнования. Реквизит, в целом, кстати, использовался не так уж активно, что для меня плюс.

Музыка… Конечно, традиционные темы «Кармен» все были, без них не было бы постановки. Новое написанное, увы, в стиль не очень попало и здорово уступало. Из песен запомнилось прощание Кармен и ее отца, наверное, все. Была дико разочарована, что не попала на выступление Сергея Ли, нравится он мне. Был Денис Дэмкив, исполнительница женской партии (участница «Голоса», как написано) не понравилась очень. Что вызвало вопросы: использование «Болеро» в одной из сцен, ведь стилистически это произведение кажется чужеродным. Аранжировка была самая что ни на есть классическая. Мне кажется, без «Болеро» можно было обойтись. Возможно, кто-то и не понял, что это не «Кармен», но те, кто ФК смотрит чуть чаще, чем раз в 4 года на Олимпиаде, точно данную мелодию узнают.

Признаю, что мне скорее понравилось, чем нет, хотя на ледовые постановки всегда иду со скепсисом. Но это был спектакль, полноценный, хорошо поставленный, уже неплохо вкатанный. Есть, конечно, сомнения по распределению ролей, но количество олимпийских чемпионов и призеров, закончивших карьеру, у нас явно ограничено. Думаю, я бы и сама дошла на спектакль, просто брала бы подальше места. Постановка, безусловно, высокоуровневая, хотя, с учетом ледовой специфики, трудно надеяться на какую-то выдающуюся игру. А, вот на что еще надеяться трудно: фигуристы обычно самовыражаются через свои программы, свои движения. У большинства сольные номера здесь поставлены достаточно бюджетненько, эффекта добиваются частенько не ледовыми приемами, может, я и не права, но чего-то в этих номерах часто не хватало, чтобы влюбиться в героев, которых изображали фигуристы. Может, характеров самих героев… Не знаю….

В целом, хотелось бы посмотреть и другие ледовые спектакли, для взрослой публики все-таки, как эта «Кармен», не для детей. Хотелось бы, чтобы на льду были и не только наши фигуристы: иностранцы часто имеют отличающийся от наших фигуристов стиль. Хотелось бы чуть больше индивидуальности персонажей, чуть большего погружения в роли. Но это я придираюсь, конечно.


0
0
...
7 ноября 2015