Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Обыкновенная история, Москва
Постановка Гоголь-центр

8

Отлично осовремененная инсценировка романа Гончарова

Спектакль Кирилла Серебренникова — про исключительный цинизм большого города. Действие романа Гончарова перенесено в наши дни, провинциальный парень Саша Адуев покоряет Москву, попутно претерпевая разрушения всех возможных иллюзий. Главные роли играют воспитанник «Седьмой студии» Филипп Авдеев и продюсер Алексей Агранович.

Место проведения

Гоголь-центр

Гоголь-центр

8.1
Театральное пространство европейского толка рядом с Курским вокзалом
В 2012 году произошла самая громкая театральная реформа в истории Москвы: зачахший оплот консерватизма с безликим репертуаром — Театр им. Гоголя — был отдан в распоряжение режиссеру Кириллу Серебренникову. После трех месяцев подготовки в здании у Курского вокзала открылся «Гоголь-центр» — мультикультурная площадка с книжным магазином, кафе, вайфаем, концертами современной музыки, лекциями и велопарковкой у входа. В репертуаре — актуально звучащая классика, постановки современных пьес и экспериментальные иллюзионы.
касса+7 (499) 262 92 14
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Обыкновенная история»

Фото Raccoon
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
5
9

Не стоит прогибаться под изменчивый мир…

«Обыкновенная история» Гончарова в прочтении Серебренникова на сцене «Гоголь-центра». Снова перенос действия классического романа в современные реалии. И снова большая творческая удача. Написанная в далеком 1847 году «Обыкновенная история» оказалась книгой вне времени. Как деловой Петербург середины 19 века развеял высокие идеалы провинциального романтика Саши Адуева, так и Москва двухтысячных перемалывает юного идеалиста, превращая его в успешного дельца, даже превосходящего в конечном итоге своего патрона - дядю Петю - в цинизме и равнодушии.

«Обыкновенную» историю взросления «необыкновенного» юноши разыгрывает блестящий актерский ансамбль. Солируют двое – пылко-восторженный Филипп Авдеев в роли Саши Адуева и иронично-рассудительный Алексей Агранович в роли его дяди. Хороши оба. Хотя зрительские симпатии (говорю субъективно), безусловно, на стороне Петра Адуева. Особенно в финале. Вот стоит ли его винить в безвременной кончине супруги, которую он так любил? Бедняжка скончалась от тоски при вечно занятом муже– скажете вы? И сразу возникает вопрос – а кто мешал Лизоньке, используя мужнины средства, развиваться самой и направить нерастраченную энергию в нужное русло? Организовать благотворительный фонд, открыть арт-салон, да что угодно…И кто мешал Саше, параллельно с работой на дядю, продолжать совершенствовать свой литературный дар? Критика-критикой, но если человек не мыслит своей жизни без творчества, он без него и не будет жить. А если не так, то это все словеса и напускное… И легче залить свое разочарование вином, чем позвонить матери и справиться о ее здоровье…

О чем в итоге спектакль? О том, что надо бороться за себя и свое счастье, и не надо прогибаться под жестокий мир, иначе ты предашь и потеряешь самого себя. И никакие материальные блага не заполнят внутреннюю пустоту. Нет ничего страшнее преданной мечты. Ведь недаром самые жесткие и циничные люди вырастают из таких вот разочарованных романтиков и разуверившихся идеалистов.

3
Фото EniseiDali
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
3
5

Спектакль не тронул. Предсказуемо и трафаретно. Переложение на современные реалии вульгаризировало Гончарова, добавило элементы откровенной пошлости (цветы на кладбище). Планка на то, чтобы показать- вот так живем, верите, узнаете? Цинично и жестко. В итоге лживо о самой жизни. При множестве вроде бы хорошо подмеченных социальных моментов. Образ Александра ("слишком занят собой", своими переживаниями - даже не заметил смерти матери) - образ чувственного, эгоистичного мальчика, все же не пошлого, а наоборот - тонко организованного, страдающего, мечущегося. Разве мог он так деградировать (при всех разочарованиях) в конечный образ пошлого, тупого и лживого сотрудника министерства света ("нетУ света"). Не мог. Значит, нужно было начальный образ лепить попроще, накидать в него пошлятинки, которая бы проявилась в конце. Такой, каким его создал К.Серебренников, скорее, мог превратиться в Петра - циничного, саркастичного. Но не конченого Шарикова. Преимущество К.Серебренникова в том, что он не боится назвать говно говном. Но этого, увы, не всегда достаточно. И еще - очень медленный ритм- непозволительная роскошь для современного театра. Понравились девочки (хор) и собака (если снять с него штаны адидас).

2
Фото Vadim Potomakhin
отзывы:
5
оценок:
24
рейтинг:
4
1

Спектакль ужасен всем. Пустой сюжет, никакая игра актёров, ужасный звук (особенно микрофоны), бессмысленный визуальный ряд. ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!!

2
Фото Yulia
отзывы:
50
оценок:
211
рейтинг:
33
5

Спектакль может быть долгим, но интересным, этот просто затянут. Действие перенесено в современность, но всё так шаблонно, что нечему удивляться и радоваться. Впрочем, лет 10-15 назад я бы поставила ему 4, но сегодня постановки в стилистике сериала Бригада уже не трогают. "Моча совы в ладан", та самая фраза, которую я запомню из этой обыкновеннейшей истории. Она же хорошо описывает суть спектакля - немножко эпатажно, немножко смешно, но в целом банально и не трогает.

1
Фото sesv06
отзывы:
7
оценок:
13
рейтинг:
8
3

Разочарование, к сожалению. Столько положительных отзывов от уважаемых людей, а на деле получилось чуть лучше театра Гоголя. Идея переноса классического сюжета в современность не нова. Вопрос в воплощении, и оно не порадовало. Ни одной новой театральной идеи в спектакле я не обнаружила.
ОЧЕНЬ удивлена абсолютно неграмотно поставленными звуком и светом. При таком оборудовании я просто не представляю, как можно было так сделать. Звук навеял воспоминания о динамиках и микрофоне в средней школе конца 70-х. Зачем тогда все это оборудование? То же самое и со светом, постоянно не попадали, да и выставлен он как попало.
Оголение актера сделано ради оголения, никакой необходимости в этом не было. Позже завсегдатаи объяснили мне, что это у Серебреникова бывает и на других спектаклях. Это от бедности, конечно. Ощущение быстрой сляпанности спектакля, непродуманности сцен и декораций. Тем более странно было видеть живой огонь на сцене.
Из положительного - игра главных актеров. С такими актерами можно ставить этот спектакль с тем же успехом на площади, в ДК или в школьном зале. Спектакль от этого не проиграет.
Больше всего мне понравилась на этом спектакле публика - симпатичная, живая, откликающаяся.

1

Галерея