Театральная афиша Москвы

Спектакль Джекилл и Хайд

8.5

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Джекилл и Хайд»

Фото Екатерина Борисова
отзывы:
26
оценок:
33
рейтинг:
187
9

Недавно посетила новый мюзикл Театра Музыкальной Комедии - «Джекилл и Хайд». Признаюсь, что, изначально, шла на этот спектакль для того, чтобы увидеть любимых артистов в новых образах, и никак не думала, что этот проект поразит меня до глубины души своей идеей, которую воплотила в жизнь постановочная команда во главе с венгерским режиссером Миклошом Габором Кереньи (Керо). Я определенно не ожидала, что спектакль вызовет во мне огромное количество разноплановых эмоций и заставит задуматься над теми вопросами, которые рано или поздно задает себе каждый: кто я и что есть я такое?
Так о чем же этот спектакль?
За идею взят сюжет повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». Обычно мне не нравятся проекты, созданные «по мотивам» известных произведений, потому что в них теряется идея того, что хотел сказать автор. Но в этом мюзикле смысл великого произведения Стивенсона не поменялся, а дополнился, благодаря вводу новых интересных действующих лиц. В этом спектакле каждый увидит что-то свое, каждый поймет эту трагическую историю души отдельно взятой личности по-своему. Лично я увидела и поняла следующее. Человеческая душа – потемки, полностью понять человека невозможно, и это касается не только посторонних людей, это касается и тебя самого. Мы не видим истинное лицо человека, пусть он даже является для нас самым дорогим. Необходимо понять, что добро и зло есть в каждом и все зависит от нашего внутреннего выбора. Надо принимать себя таким какой ты есть и не пытаться играть роль или разделять две своих сущности. Это мое субъективное мнение, возможно, кто-то другой поймет этот спектакль по-своему, ведь именно для этого и нужен театр. Он помогает нам разобраться в себе и найти ответы на свои внутренние вопросы.
Одно из главных составляющих этой постановки – это музыка известного американского композитора Фрэнка Уайлдхорна. На мой взгляд, каждая музыкальная тема - хит. К тому же музыка в «Джекилле и Хайде» разноплановая. Она является таковой благодаря тому, что спектакль отражает как светлые, так и темные стороны жизни. Музыка показывает любовь Джекилла к его невесте Эмме, ее нежные чувства к нему, показывает страсть Хайда к порочной Люси, показывает страх и напряженность людей, живущих в трущобах, отражает внутренние терзания, страдания, сомнения героев: Эммы, Люси, Джекилла и других. Не могу не отметить потрясающую работу оркестра, под руководством маэстро Алексея Нефедова. Инструментальная музыка органично дополняла потрясающие голоса.
Нельзя не отметить либретто этого спектакля, ведь именно благодаря словам, произносящимся со сцены, мы познаем мысли героев и задаем себе вопросы. Например, один из самых ярких фрагментов спектакля – номер в психиатрической клинике, где больные рассуждают о натуре человека, они задают друг другу и зрителю вопрос - «что скрывает фасад?». Доктор Джекилл поет следующее – «Я должен знать, какие бесы спрятаны в душе людской, как человек поддавшись им, теряет разум и покой». Но до конца спектакля эти самые «бесы» не оглашаются вслух, подразумевается, что каждый решит сам для себя. Ария порочной Люси «Новая жизнь» так и не дает зрителю ответа, что для нее новая жизнь: смена места жительства или перерождение ее души в новом чистом обличии. Таким образом, зритель имеет возможность рассуждать.
Поражает режиссура спектакля. Каждый номер, как намек, как вопрос, дескать, зритель, думай сам, что все это значит. Например, мне запомнился яркий номер спектакля, дуэт Эммы и Люси «В его глазах», девушки поют об их общей любви к доктору Джекиллу, но в тоже время совершают странные действия. Эмма – чистая, романтичная невеста Джекилла, снимает белоснежный халат и идет на место Люси, берет ее красный шарф и запахивается им, а та в тоже время встает на место невесты и надевает ее одежду. Также подобный вопрос возникает во время арии Люси «Новая жизнь», когда во время этой песни на сцену выходит маленькая девочка и героиня с любовью и нежностью прижимает ее к себе, но девочка не остается с Люси, она уходит. У зрителя возникает вопрос – «Кто же эта девочка: будущая дочь героини или это она сама в «новой жизни». Открытым остается финал спектакля. Главный герой погибает и зритель невольно задается вопросом: кто же умер – Джекилл или Хайд?
Антураж мюзикла соответствует времени, в котором происходит действие. Декорации помогают зрителю попасть в конкретный уголок Лондона: в дом аристократа сэра Кэрью, который роскошно обставлен и в котором царит атмосфера спокойствия и гармонии; в лабораторию доктора Джекилла, где на каждой стене развешены какие-то листочки с записями, расставлены колбы и пробирки; в криминальный район Лондона, в частности в «Красный Паб», где царит атмосфера страсти и похоти. Огромное количество спецэффектов: то огонь загорится ярким пламенем, то на небе появятся раскаты фейерверка. Декорации дополняет проекция, например: улицы в районе, где живут бедные люди. Немаловажное значение имеет свет в этой постановке, он не только отражает смену дня и ночи, но и те эмоции, которые переживают герои, а именно свет души или ее тень.
Хореография многогранна своими яркими хореографическими постановками, которые отражают атмосферу того места, в котором происходит действие: в психушке, или в доме сэра Кэрью, или в «Красном пабе». Массовые хореографические номера были исполнены синхронно и динамично, что характеризует слаженность работы ансамбля и балета.
Нельзя не отметить работу артистов данного проекта. Когда я только планировала идти на этот спектакль, я посмотрела актерский состав и была приятно удивлена, ведь почти все артисты играли в легендарном мюзикле «Бал вампиров», который закончился летом прошлого года, а те, кто не играли в этом мюзикле, играли в других не менее популярных и известных проектах. Поэтому когда я шла на спектакль, я знала, что увижу слаженную работу целой команды талантливых артистов. Так и случилось. Все без исключения блистали на сцене.
Хочу отметить, что в мюзикле «Джекилл и Хайд» важное место занимает актерская игра, не в ущерб вокальным номерам. Все артисты обладают неповторимыми сильными голосами и при этом очень правдоподобно отражают мысли, чувства и эмоции своих персонажей. Бесподобен Генри Джекилл/Эдвард Хайд в исполнении Ростислава Колпакова! Он не только прекрасный вокалист, владеющий всеми красками своего голоса, но и мастер перевоплощения! Метаморфозы Джекилла артист показывал через пластику и изменение подачи голоса при пении. Поразительно как все это виртуозно исполняет один человек! Очень понравились исполнительницы главных женских ролей: Эмма в исполнении Елена Газаевой и Люси в исполнении Наталии Диевской. Очень разные образы у этих героинь, но настолько проникаешься и сочувствуешь судьбе каждой из них, что невольно наворачиваются слезы.
На мой взгляд, мюзикл «Джекилл и Хайд» - это одно из самых ярких музыкальное событий года, поэтому я всем рекомендую посетить этот спектакль и приобщиться к миру музыкально-театрального искусства.

Фото reginamarina
отзывы:
56
оценок:
58
рейтинг:
327
9

Сюжет мюзикла "Джекилл и Хайд" как ни странно, не имеет практически ничего общего
со знаменитой повестью Роберта Льюиса Стивенсона. Безусловно, вы встретитесь и с доктором Джекиллом и с мистером Хайдом, но забудьте о дородном пожилом добряке и злобном уродце. Мюзикл познакомит совсем с другими персонажами, хотя, возможно, и они покажутся знакомыми.
В 1931 голливудский режиссер Рубен Мамулян (позднее прославившийся "Клеопатрой" с Лиз Тейлор) снял свою версию истории о докторе, пожелавшем разделить добро и зло, чтобы преодолеть невыносимые условия светского общества, не позволяющие джентльмену проявлять свои истинные чувства. Два полюса, между которыми мечется Джекилл, воплотили его невеста из высшего класса и случайно встреченная проститутка. Фильм стал мировой классикой, а блистательный красавец Фредерик Марч за исполнение главной роли получил Оскар. Десять лет спустя на волне успеха первого фильма Виктор Флеминг (создатель знаменитых "Унесенных ветром") снимает ремейк, отдав женские роли двум блондинкам Лане Тернер и Ингрид Бергман: усложнив интригу, он сделал влюбленных в Джекилла девушек своеобразным отражением друг друга.
Нет никаких сомнений, что именно этими постановками вдохновлялись в 1997 американские создатели мюзикла. Лесли Брикасс, автор либретто, дополнил противоречия между любовью и страстью конфликтом между разумом и безумием, добавив в сюжет два "голоса разума" - друга невесты Джекилла, уговаривающего девушку бросить одержимого работой жениха, а также лучшего друга самого доктора, так же настойчиво уговаривающего его не бросать свое дело.
Композитор Фрэнк Уайлдхорн, полностью подчинил музыкальные партии
теме раздвоенности и конфронтации внутри главного героя и его окружения, с легкостью самой музыкой выводя конфликт на социальный уровень и возвращая его внутрь человеческой души. Собственно, зная сюжет, партии можно слушать на любом языке - музыка объясняет все сама. Брикасс говорил "Я сразу влюбился в музыку Фрэнка — богатые драматическими эффектами мелодии, созданные в захватывающем современном стиле — и сочинение первого наброска мюзикла, образно говоря, было просто пикником".
После оглушительного успеха на Бродвее мюзикл был поставлен еще в одиннадцати странах. В свое время арии из "Джекила и Хайда" как самостоятельные хиты исполняли Лайза Минелли, Барбара Стрейзанд и Селин Дион.
В Петербурге вторая волна популярности мюзиклов непосредственно связана с Театром Музыкальной комедии, а именно приобретенной по франшизе австрийской постановкой
"Бала Вампиров" Романа Полански. Продержавшийся в репертуаре почти три года с неизменными аншлагами при крайне высокой цене на билеты спектакль стал поистине культовым, сделав занятых в нем исполнителей ведущими артистами российских мюзиклов.
"Джекила и Хайда" выпустили на смену "Балу вампиров", и неудивительно, что труппа, занятая в предыдущей постановке, автоматически перешла в новую. Ярко заявившие о себе в "Бале" исполнители обладают двумя решающими чертами: прекрасным вокалом и поистине фантастической харизмой. Актеры определенно цепляют.
Относительная лаконичность декораций и костюмы, не имеющие строгой привязки к определенной эпохе (режиссер-постановщик оригинальной российской версии художественный директор Будапештского театра оперетты и мюзикла Керо), предоставляют актерам широкое поле для интерпретаций. Это позволяет разыгрывать историю как в духе викторианской Англии и пьес Оскара Уайльда, так и в общечеловеческом вневременном контексте, трактуя образ Хайда от Джека-Потрошителя до инфернального зла в стиле Дэвида Линча. Несмотря на почти сотню прошедших спектаклей, мюзикл не залакирован, артисты играют с полной отдачей, и каждый раз ищут способ по-новому развернуть сюжет, придать ему новую интонацию.
Набоков, изучая повесть, писал «Стивенсон больше всего на свете ненавидел жестокость, и созданный им бесчеловечный негодяй был показан не в приступе животной похоти, в чем бы она ни заключалась, а в момент звериного безразличия к страданиям людей, которых он калечит и убивает». Но когда яростный, чувственный и переполненный эйфорией Хайд взлетает над крышами Лондона под умопомрачительное сопровождение оркестра с криком "Я свободен, я здесь, я живой! Я впервые такой - я живой!" становится очевидным, насколько пресным выглядит положительный Джекилл рядом с совершенно свободным от предрассудков мерзавцем Хайдом. Эмоционально очень сильно заряженная постановка протащит зрителя за собой через любовь, страсть, преданность, безумие, свободу и клетку, позволив в финале самому сделать выбор.
На сегодня "Джекил и Хайд" является одним из лучших спектаклей в Петербурге не только среди музыкальных, но и среди драматических постановок.

Фото dyaka
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
1
7

Впечатления двойственные. Вроде поют хорошо, играют слаженно, артисты любимые. Но не пробирает, бурю эмоций не вызывает. Сравнить могу с "Мастер и Маргаритой" и "Призраком Оперы"- сравнение не в пользу "Джекилла и Хайда", возможно, ждала большего. Но посмотреть однозначно стоит. Вечер удался в любом случае. Спасибо артистам!

Фото Polina Fedyuk
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
5
9

Хорошо поющие, одновременно работающие на сцене, красивые люди. Сходить стоит. Ничем не проигрывает нашумевшему " мастер и Маргарите", разве что в спецэффектах. Энергетически сильный спектакль, эмоцию "ловишь" даже с галерки.

Фото Елена Щеглова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Вчера были на спектакле, специально поехали из Москвы. Общая оценка потановки на 4.
из того что понравилось: декарации, свет, звук, Иван пел чудесно, как обычно. Понравилась Эмма и ее отец. Из того что не понравилось: Люси (Н.Диевская) - никакая. Если сравнивать московскую постановку в театре Моссовета и Екатерину Гусеву в этой роли, то смотреть здесь не начто, не очень ясна задумка режиссера с душевой кабиной для превращений, странный атрибут, не понравился финал, опять же на мой взгляд не очень закончено, и опять же в сравнении с московской постановкой, где финал лаконичен. Так же на мой взгляд Ивану роль Хайда пока удается лучше, чем Джекилла. В Джекилле в первом акте мне не хватило азарта и страсти к своей идее, он вышел несколько зажат, списываю это на малое количество спектаклей. Хайд , наоборот был восхитителен, особенно в Конфронтации.
вот таково мое скромное мнение, не в последнюю очередь сформированное просмотром других вариантов постановки.
В целом разок можно посмотреть, время провидете приятно

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить