Театральная афиша Москвы

Спектакль Beckett

Постановка Oriantheatre Dance Company
7.1
оценить
Театр: Beckett

Танцевальный спектакль по Беккету

Утверждается, что французский танцовщик и режиссер Мехди Фараджпур над монопьесой Беккета «Последняя лента Крэппа» работал несколько лет. И своей задачей он ставил уйти от догмата драматурга: мол, Беккет диктует режиссуру и эстетику. Поэтому Фараджпур пустился в танец. Результат такого эксперимента особенно интересен будет тем, кто год назад видел на этой же сцене «Последнюю ленту Крэппа» в версии Роберта Уилсона.

Создатели

Лучшие отзывы о спектакле «Beckett»

Фото Анастасия Чернышова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Вначале темный зал и обилие красного на сцене вызвало тихий ужас. Постоянные шумы, действующий на нервы монотонные звуки вводили в состояние злобного транса. Первые 10 минут хотелось встать и уйти, плюнув на приличия из инстинктивного желания сохранить психику. Но тут включился мягкий белый свет, и чудо началось…

К концу спектакля начинаешь понимать, зачем все это: красный и белый свет, магнитофон, лампа, текст, старческий дрожащий голос, пленка и тело. И искренне благодаришь исполнителя и автора. Потому что иначе выразить мысль о страдании и жизни через боль и кровь нельзя. Красный и белый, жизнь и ад, темнота и воспоминания- именно в такой форме художник описал мучения своего героя. И это ему удалось. Зритель постепенно, пазл за пазлом, собирает кусочки головоломки. И к концу спектакля перед глазами возникает цельный образ. Тебе все понятно. Словами это не передать. Просто сходите и посмотрите сами. Поверьте, вы все поймете.

0
0
...
5 октября 2014
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
130
9

Завораживающая пластичность и отрешенность. Жаль спектакль малобюджетный и камерный. Здесь бы поместить исполнителя главной роли в огромный шар или куб, который бы символизировал утроба зарождение жизни и одновременно конечную точку смертности и ухода человека. В качестве физиологического компонента, возможно ленту заменить на пуповину. И конечно налить мутной жидкости внутрь куба или шара.

0
0
...
2 октября 2014

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена Oriantheatre Dance Company

В 2013 году моноспектакль по легендарной пьесе Беккета на сцене Театрального центра представил Роберт Уилсон. В 2014 году эстафетную палочку на фестивале «SOLO» перенимает французский режиссер Мехди Фараджпур. Написанная в 1958 году, «Последняя лента Крэппа» считается самой автобиографичной пьесой Беккета. Старик Крэпп сидит перед магнитофоном, слушая свой собственный голос на старых записях, и прожитое вновь проносится перед ним. В свой шестьдесят девятый день рождения он ставит запись, сделанную им в тридцать девять. Он неподвижен, его взгляд устремлен в пустоту. В абсолютной тишине звучит голос. Мехди Фараджпуру, по-новому поставившему гениальную пьесу и сыгравшему в ней главную и единственную роль, потребовалось несколько лет, чтобы воплотить на сцене свое видение образа Крэппа. Беккет, замечает он, не дает режиссеру выйти на сцену и творить что душе угодно. Рано или поздно он воссоздает атмосферу, диктуемую драматургом. Мехди Фараджпур решает бросить автору вызов — отталкиваясь от текста пьесы, он переходит от слова к движению и танцу.

Главная фотография: Афиша