Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Театр ан дер Вин: Огненный ангел

Theater an der Wien: The Fiery Angel, Австрия, 2021
О фильме
Мы все сумасшедшие, и никакой Ангел нас не спасет. Немецкий режиссер старшего поколения Андреа Брет беспощадно поместила действие «Огненного ангела» в сумасшедший дом весьма демократического пошиба. Выдающаяся литовская актриса Аушрине Стундите (Рената) и самозабвенный норвежец Бо Сковус (Рупрехт) не щадят себя и входят в сумасшествие своих героев до крайних глубин. Брет показывает психушку во всей ее красе: сначала безумие пускает свои щупальца на уровне пола, а в конце разрастается до высочайших вселенских масштабов — Рената превращается в целую толпу умалишенных. Врач-каннибал не в силах справиться с разрастающимся безумием. Только кардинал, высокий чиновник из внешнего мира (безупречный Алексей Тихомиров), которому предписано воплощать Создателя, способен поставить точку: он убивает Ренату выстрелом в лоб. Ангела нам показывают, только не огненного, а вполне телесного, но толку от него в нашем безумном мире совсем никакого. Андреа Брет — режиссер психологического реализма со всеми последствиями. Вспомним, как в зальцбургском «Евгении Онегине» она не поленилась тщательно выписать коротенькую сцену после Письма Татьяны, в которой заботливый внучок уже вырыл могилку любимой бабушке Филиппьевне, а она, бедная (наша чудесная Эмма Саркисьян), кротко в нее ложилась, чтобы проиллюстрировать разъясняющую режиссерскую мысль. В «Огненном ангеле» Брет не щадит ни себя, ни зрителя: музыка Прокофьева сама по себе страшная и гнетущая, но режиссер усугубляет каждый макабрический поворот до чрезвычайности. Конечно, ни о каких Средних веках, которые были дороги и Валерию Брюсову, автору романа про его эротические терзания, ни Сергею Прокофьеву, который охотно бросался в мастерскую Агриппы Неттесгеймского, и речи нет. Мы в психушке, где роются в помоях, лежат в пустых ваннах, стоят в несуразных позах и так далее. Пришедшему сюда Рупрехту — истовому лицедею Бо Сковусу — приходится влиться в этот корпус умалишенных, чтобы постараться помочь зациклившейся на своем видéнии Ренате. Но в конце он все-таки тихо унесет отсюда ноги. Много сценических подвигов мы знаем у Аушрине Стундите, но такой одержимости ролью, кажется, не видели. Смотреть этот спектакль трудно, потому что мы сами рискуем сойти с ума во время действия. И в памяти нашей останутся и скрюченный, безликий Ангел с черными крыльями, которого увозят в никуда, и другой, красавец-юноша, с пышными крыльями белого цвета, который и рад бы прижаться к Ренате и спасти ее от всего живого и безумного, да ему самому тоже надо бежать отсюда. А куда они там уходят и можно ли уйти от нашего сегодняшнего безумия, на это Андреа Брет не отвечает. Хотя дирижер Константин Тринкс со своими метаниями и нагнетаниями, наверное, имеет на этот счет более четкие представления.
  • Театр ан дер Вин: Огненный ангел – афиша
  • Театр ан дер Вин: Огненный ангел – афиша
  • Театр ан дер Вин: Огненный ангел – афиша
  • Театр ан дер Вин: Огненный ангел – афиша
  • Театр ан дер Вин: Огненный ангел – афиша
Опера, Фильм-спектакль
18+
5 марта 2024
2 часа 3 минуты

Подборки Афиши
Все