Мелодрама, Трагикомедия |
18+ |
Мония Шокри |
18 мая 2023 |
22 февраля 2024 |
1 час 52 минуты |
Оч легкий, классный, хороший юмор, подсвечивает все проблемы в отношениях 👌 есть над чем задуматься
Темпераментная преподавательница философии в пору размена пятого десятка почувствовала, что ей нравится пожестче. И попроще. Встретится Сильвен. Он вполне подошел. Однако, спустя некоторые время, София стала скучать по умным разговорам и хорошим манерам. И поэтому пришла к выводу, что ограничивать себя нельзя. Вот собственно и все. В кадре - геи, бездельники, снобы и разнузданный фемины. И, кстати, оказывается в Канаде довольно серьезное классовое расслоение. Во всяком случае, так это изображено в ленте. Но невзирая на такой синопсис, кино получилось не слишком занудным. Даже прикольным, можно сказать. Подробнее см. https://t.me/books_of_bart_maleev
Историями женских измен мировая художественная культура интересовалась как будто чаще, чем историями мужских - и если раньше они имели явственный социально-трагический оттенок (известные романы "Госпожа Бовари", "Анна Каренина" или более поздние картины "Страх" Росселини или "Гертруда" Дрейера), то в современную эпоху равноправия полов акценты смещаются в эмоциональную сторону. "Природа любви" напомнила мне два недавних фильма - "Худший человек на свете" и "Ногти": в центре сюжета во всех фильмах находится женщина, переживающая влюбленность и разрушающая старые отношения, причем во всех случаях мужчина оказывается слабее. Впрочем, "Природа любви" как раз не лишена социальной проблематики - героиня уходит от интеллектуала к простому рабочему; на этом строится комическая составляющая фильма.
Мония Шокри, снимавшаяся раньше у Долана, переняла не только его палитру, но и интерес к дисфункциональным отношениям. Более того, Пьер-Ив Кардинал, игравший в "Томе на ферме" неотесанного, но желанного деревенского парня, здесь в некотором роде продолжает галерею подобных образов.
София, главная героиня ленты, преподает философию; и мы узнаем из отрывков ее лекций о взглядах разных философов на любовь: Платон видит в любви неутоленное желание и фрустрацию, более поздние философы зарождение любви отождествляют с намерением полюбить. Но любовь ускользает от всей этой рационализации и только лишь иронизирует над нею.