Первый музей современного искусства, о необходимости которого так долго говорили все, кому не лень, но сделать удалось одному Зурабу Церетели. Коллекция пестрая. Много примитива — стиля, близкого самому Церетели. Много такого, что никак нельзя отнести к «современному искусству», хоть авторы эти и поныне здравствуют. Того, что специалисты называют собственно “art contemporain“, в музее чрезвычайно мало. Вместо него — паранормальное произведение «Солнце мира» итальянского скульптора Арнальдо Помодоро, подаренное автором городу Москве в 1991 году по случаю визита Горбачева в Италию, все эти годы простоявшее у Дворца молодежи на Комсомольском проспекте. Менее года назад оно переехало на Петровку, под руководством автора было отполировано до первоначального блеска, а недавно дополнено вовсе странным объектом — лестничным пролетом Эйфелевой башни, демонтированным во время последнего ремонта. То есть, до сих пор в Москве были собрания новейшего искусства без крыши — теперь есть крыша без искусства. Однако на последних московских ярмарках современного искусства президент Академии художеств самолично отбирал будущие экспонаты для своего музея — и весьма достойные экспонаты. В музейных залах стали появляться работы выдающихся московских художников конца хх века.
К выставкам я не имею никаких претензий, я очень люблю этот музей, но не его работников, поэтому поставлю 1 звезду исключительно для того, чтобы в дальнейшем задумывались о более тщательном отборе персонала, явно более культурного.
Охрана и надзирательница в желтой кофточке похоже вообще не знакомы с культурой и этикой в целом.
На входе «Ни здравствуйте, ни досвидания», а хамоватым голосом «оденьте маски». И это смешно, если учитывать то, что на улице холод, и я даже раздеться еще не успела. Вы вообще с кем разговариваете в таком тоне?
Окей, маски напялили, я не имею к ним претензий, понимая штрафы и ущербы, которые несёт музей. Но дальше что за цирк? Эта дама с вот этим молодым человеком учат, как их правильно надевать маски в унизительном, мерзком тоне (фото ниже). Это вообще нормально? Айнц цвай полицай? Нарушение прав человека в целом.
Я прихожу в музей прикоснуться к искусству, но не взаимодействовать с быдлом. Прекращайте этот цирк, к вам вообще так ходить никто не будет.
Ходили всей семьей, разочарованы. Это не музей современного искусства, а выставочная площадка. На сайте написано, что в музее представлены направления авангарда с 20-х годов XX века по настоящее время. Пикассо, Леже и т.д. Ничего этого нет! В наше посещение была только выставка Сальникова на третьем этаже. На первом и втором выставок просто не было. Еще раз, это не музей.
Мне интересно современное искусство. Выставка "Генеральная репетиция" оставила впечатление раздражения. Впервые. Ни "Другое искусство", ни ретроспективы Сокова, Пригова, Плавинского, Янкилевского, Соц-арта в Третьяковке, Малевича, Кандинского, Гончаровой, ни Модильяни, ни Сутин и Пикассо такого впечатления на меня не производили. Узнала по манере Мура, Джакометти, Бранкузи, Пивоварова, Пригова, Модильяни но этикетки расклеены таким образом, что нужно искать произведение, которое этой этикетке соотстствовало бы. Стало легче, когда соответствия этикеткам искать перестала . Когда же я поинтересовалась, где работа Осмоловского, оказалось, что этикетка на 3-ем этаже, а сама работа на втором. Выставка в жанре Quest'а, ну и слава Богу, но тогда было бы честнее предупредить об этом. Но когда доходишь до портрета Модильяни, выясняется, что повешен он так, что внимание от него отвлечено широким черным паспарту фотографии, которая висит на уровне глаз, тогда как Мольяни поднят под потолок.
Когда не художник сам делает выставку, организуя развеску, а куратор строит новый текст из произведений, служащих ему материалом, иногда сопротивляется материал, как с Модильяни, иногда зритель - такой, как я.
Концепция "Репетиции" была построена на попытке внести временное изменение в пространственное искусство, поэтому она сопровождается философским буклетом, в котором автор рассуждает о том, что случайность в настоящее время такова, какой еще не было в истории культуры. Насколько помню, проблема случайности разрабатывалась уже в античности у Еврипида. Совета не предлагаю, но второй раз на эту выставку не пошла бы.
Но надо сказать что-то положительно: коридок на 3-ем этаже чудно освещен.
Музей современного искусства...
Потрясающая выставка, погружающая в атмосферу Италии 60-ых
"ДЖОЗЕТТА ФИОРОНИ. 60-Е В РИМЕ"
Люблю бывать в этом музее, можно пройтись по уютному скверу Страстного бульвара, полюбоваться куполами Петровского монастыря, а потом побродить по галереям, ощущая тонкие и хрупкие движения душ, запечатленные на полотнах, правда, не всегда близкие... Но не в этот раз...Выставка итальянской художницы - одна из лучших экспозиций, которые мне когда-либо доводилось посещать... И дело не только в удивительном многообразии форм самовыражения: полотна с использованием цвета и без него, эксперименты с рамками и "эффектом жалюзи", "видеополотна"- короткометражные киноленты, снятые художницей, перфоманс-подглядывание за частной жизнью самой художницы, исполняемой актрисой, погруженной в атмосферу комнаты Джульетты с ее собственными вещами - дело в живом, искрящемся интересе юных экскурсоводов, готовых, кажется, рассказывать часами о том невероятном времени, которое несмотря на разницу в полвека, так напоминает нашу на глазах трансформирующуюся реальность...
Великолепный проект!
Если идти, то на временные выставки
Музей расположен в центре Москвы, на Петровке. Во дворе расположена выставка скульптур Зураба Церетели. Причем, вход бесплатный.
В сам музей,если идти, то на определенные понравившиеся выставки. Билеты лучше покупать через интернет. В свое время пошел на Эшера в последний день выставки, очередь была огромная и я очень пожалел, что не заказал билеты на сайте.
Маленький когда-то уютный особняк улыбается и машет - это все, что он сейчас может. Его внутренний дворик завален печальными кадаврами - Бродские-Высоцкие смотрят на нас с мольбой "мы не виноваты, что так выглядим", их носы свисают на зрителя точно слёзы.
В эргономику небольшого, но приличного городского дома (после пожара 1812 - гимназии, училища и больниц) не влезает массивное и могучее современное искусство, оно выпирает наружу, от него распирает ампирные колонны. Не зря он расползся на 5 площадок по всей Москве впоследствии.
А вот организаторы выставок там работают бесценные - так грамотно склепанной выставки, как Михаила Шварцмана, я не видела давно. Продуманное размещение, описание, лесо- и смысло-погружение показывают высокий уровень специалистов музея. Грамотные живые могучие выставки в малюсеньком пространстве - такая участь российского современного искусства даже в эпоху Церетели.
По иронии, экспозиция в MMOMA, Музее современного иск-ва на Петровке, отсылает к тому прошлому, для ностальгического возврата которого уже и все пути отрезаны... Но зато благодаря свежему взгляду творческой молодежи с помощью приложения самсунг и телефонов, выдаваемых при входе в музей, можно составить и распечатать свою персональную карту эмоций от его посещения. Интересно получилось.) А где же ещё поэмоционировать в будний день, как не на выставке...)
Сегодня посетили две выставки: "Игра в цирк" и "Николай Шумаков. Приватные занятия архитектора" и, надо признать, что не особо впечатлило. При входе в музей попадаешь в очень маленький холл, тут же и раздевалка, и продажа билетов. Собралась толпа: одни сдавали вещи, другие брали, студенты покупали билеты, в общем, мы получили вещи, с трудом пробрались к выходу и одевались уже на улице. Первый этаж - магазинчик, кафе и детская комната. Если честно, я не знала, что в данном музее было раньше, но у меня сложилось впечатление, что я попала в больницу с палатами)))) А потом уже прочитала, что в советские годы здесь был институт физиотерапии и ортопедии. Самое приятное - скульптуры Церетели перед музеем на улице.
Вход в музей - 250 рублей, льготный - 100 руб., а для студентов очного отделения - бесплатно. Можно фотографировать без вспышки, тоже бесплатно.
Да, выставочный зал один из худших (я в еще более худших не был, может и есть). Полностью согласен с предыдущей рецензией. Душно. Очень тусклый свет. Стикеры прозрачные с названиями картин наклеены на темные стены так, что практически невозможно прочесть. В мужском туалете одна кабинка и спилены два писсуара (но оставлены две раковины, зачем-то). Видимо в знак борбы за равноправия полов. Это единственное, чем данный музей напоминает европейские, в частности скандинавские, где отменили по это причине писсуары.
Самый худший музей в котором я бывала, а бывала я во многих. Фойе маленькое, очередь не умещается в нем и приходится стоять на холоде, кассы всего две. В гардероб тоже очередь, после очереди в кассы решили вещи не сдавать, а то стоять, чтобы сдать, а потом забрать в толпе не хотелось, но это была стратегическая ошибка. В залах душно невыносимо, даже зимой, полно народу, хочется сбежать оттуда побыстрее. Про экспозицию не могу сказать ничего особенного, она в общем-то не плоха сама по себе, но совсем не разнообразная. Голландский дизайнер на 3-м этаже, на втором графика, в основном, но тоже одного автора. На первом современные картины группы не известных художников и это все. Хоть билеты дешевые - 250 р. без льгот, а студентам и вовсе бесплатно.
Мне не понравилась выставка, но это чисто мое мнение о ней. Мне не понравилось, что выставка была абсолютно безвкусной,хотя просто мазне й это не назовешь, потому что понимаешь, что каких-то трудов она стоила. Эти скульптуры Церетели были не о чем, как будто он шлёпал их просто для количества. Современное исхуство иными словами.
Как выставочный комплекс, здание, прослужившее несколько десятилетий нищему медицинскому НИИ, достойно сожаления. Спасибо за установку современного лифта - единственная радость для людей. Помещения невероятно душные даже в зимние месяцы, установка света в залах отвратительная. Сделайте что-нибудь, выставки то у вас неплохие бывают!
Лучшее, что там есть - это скульптуры Церетели во дворе музея. При этом я совсем не поклонник Церетели
Пошли, прочитав Музей о себе: В основу экспозиции легла личная коллекция (работы Пикассо, Дали и художников русского авангарда) директора музея Зураба Церетели. Сегодня на втором и третьем этажах располагается постоянная экспозиция музея из коллекции XX-XXI
Так вот, это все ложь. Нет там не Пиросмани, ни Шагала, ни Дали, ни даже Звездочетова.
Такое впечатление, что великий скульптор, пользуясь дружбой с великим пчеловодом получил несколько исторических помещений в центре Москвы для демонстрации народу "личной коллекции", предполагаю, что очень неплохой. Потом со временем коллекция переехала в личный же дворец. Смотрители на вопрос : А где? - стыдливо отводят глаза. Постоянной экспозиции сейчас нет вообще! А пустующие помещения заполняются тем, что удалось надергать с миру по нитке.
Я был на Петровке, спросил у смотрителей, стоит ли посмотреть другие площадки, ответ: Там вообще смотреть нечего.
Вернусь к началу: лучшее на Петровке - это скульптуры Церетели во дворе. Бесплатно.
Провели часть вечера. Билеты за двоих 500р.
Да еще + идет выставка на 3 этаже в подарок. ) скоротать время не более того.
Мировая практика постоянной коллекции современного искусства добралась и до Москвы. Сменная экспозиция из коллекции музея длится ровно столько, чтобы успеть все посмотреть с чувством, с толком, с расстановкой. Сложность и одновременно уникальность выставок в том, что многие работы - не очевидные шедевры современного искусства. Согласна, что это противоречивый плюс, но именно он дает возможность для постепенного и более осмысленного понимания разных объектов.
Ну и выигрышное расположение музея с внутренним двориком делает его таким ностальгическим по временам Лужкова-Москвы-преобразователя. Да, и внимательно отнеситесь к адресам - музеев по Москве несколько и, соответственно, выставки тоже везде разные.
О существовании этой арт площадки я услышал уже достаточно давно, но попасть сюда мне удалось только вчера в связи с выставкой, которая была мне интересна. Впечатление от музея - крайне неоднозначное. Входной билет стоит 300 руб, обладателям айсик - скидка 50%. Касса находится около дверей и, в случае наличия очереди, чувствуется, что пространство организовано неоптимально.
Сами выставочные площади здания гораздо приятнее, чем то, что в них выставляется: просторные комнаты, высокие потолки, интересные лестничные пролеты создают особенную приятную атмосферу.
Около музея расположена небольшая выставка скульптур Зураба Церетели: для полного погружения в его творчество не хватает, пожалуй, только одиозного Петра... но для переноса последнего определенно придется сломать пару соседних домов.
Самый интересный и неожиданный экспонат - это лестничный пролет Эйфелевой башни: ради него хочется вернуться; к счастью, билет для этого можно будет не покупать.
Замечательная выставка. Удалось пообщаться с автором на открытии. Он уверен, что его метод позволяет проявить реальность, которая существует и регистрир уется фотопленкой, но проявляется только после специальной обработки. Можно верить в это или нет, но то, что эти необычные избражения передают эмоции, возможно, лучше обычных фотографий я согласен. При этом не важно каким методом это удается достичь. существенный момент при этом документальность, а не фотошопные манипуляции и коллажи. Мой репортаж об открытии выставки можно увидеть тут http://www.photoline.ru/photo/1301599019?rzd=au
Можно просто- эмоциональная оценка увиденного: отстой,г-но.,затхлый запах всего прошедшего лет эдак 30 назад и полное отупление разума... Без идеи, без чувств, без эмоций, короче - механическое пианино ( то наверное интересней!!!).
А теперь подробней...
Дорогая Соня, не ходите в этот музей, это гарантированное несварение и дурнота послевкусия!
Вы же приходите в ММСИ в надежде обучиться пониманию искусства - но это понимание не приобретется сотрясением воздуха хихикающего искусствоведа про" высокий и глубокий гомосексульный призыв взорвать нивелирующую ориентацию на сложные парадигмы депрессивной души мазо и садопросвещенных, а используя современные нормы худождественного бытия, научить дилетантов по жизни ,как сегодня надо делать искусство!."
Вы идете в замечательное здание на Петровке посмотреть, что в постоянной экспозиции есть про нашу жизнь. Погрустить и порадоваться. Получить свою эйфорию и кусочек счастья от таланта и мастерства современников ( дай им бог здоровья), соотнести свои умственные усилия с передовиками "измов" ,возникших на пороге века 20го. Короче, настраиваетесь на качество,оригинальность и мастерство во всех его проявлениях.
Соня! Оставьте надежды! здесь уже несколько лет махровым цветом одуряюще попахивает синекура Василия Церетели.
Псевдо современность. Убогость мысли, отсутствие идеологии просвещения и любых нравственных норм в отношении подрастающего поколения.
Россия большая страна( расскажите об этом Васе и чиновникам из Минкуьта!) в ней много всего - удивительно интересные молодые художники из Новосибирска, Барнаула, Сведловска, Кемерова,Нижнего!!!!! Что же так примитивно и запоздало - где прорывы, новые формы - где современное искусство страны !??? Где проекты из Владивостока и Перми, а не купленные за бюджетные деньги
устаревшие картинки и примитивные инсталяции.
Смешно и чудовищно смотреть по " телевизионной культуре"радостное щебетание и кудахтанье молоди музейных кураторов - даже не сомневающихся, что выставка " Если бы я знал.."- действительно открывает глаза на сотворение искусства.
Торжество дилетантов в музее на Петровке уже который год уродует культурную жизнь столицы. Уйдите вы от туда, отдайте эти залы работам из запасников, пустите думающих искусствоведов, которые делают выставки не под себя, примитивных, а для людей.
Вы же бываете в Европе, в той же Польше - что такое интерактивная выставка там знают. Ну, не можем по -богатому - как в Штатах, так хоть не позорьтесь.
Талант через поколение не передается.
Сходите,Сонечка, в мастерскую деда - Зураба Церетели. Там тебе и краски и рисунок, и живопись и мастерство. Все современней будет...
К слову - а когда вы,уважаемые чиновники из Минкульта приходите в музей посмотреть, так поднимайтесь на третий этаж, на экспозиции которого вот уже не один раз зайти стыдно!!!( Это про предыдущую выставку).
Торжище пошлости и нищета духа.
Современному искусству - современные технологии!
В Ночь Музеев у нас было 2 варианта, куда пойти. Первым был ММСИ (московский музей современного искусства), но из-за огромных очередей осуществить удалось только второй вариант - центр не менее современной культуры "Гараж". Поэтому ММСИ был отложен на следующий день.
Данный музей был создан на основе личной коллекции директора музея - самого Зураба Церетели. Интересен он тем, что в его экспозиции есть картины таких известных художников как Пикассо, Дали и другие художники русского авангарда. Особенно интересны внутренние дворики. Если вам понравилась экспозиция Третьяковки, то понравится и эта. =)
Есть также одна очень любопытная вещь, которую мы увидели (а точнее услышали) в этот день - это новый способ прогулок по музеям - мобильный аудио-гид. Я видела аудио-гиды, представляющие из себя специальное устройство, часто похожее на длинный пульт, в самых разных музеях мира, но ни разу не слышала именно про такое нововведение. Суть любого аудио-гида заключается в том, что с помощью определенного устройства вы можете получить комментарии по любому экспонату музея. Отличие мобильного аналога заключается в том, что кроме мобильного телефона для получения информации вам не нужно абсолютно ничего.
Профит очевиден!
Не нужно толкаться в группе экскурсантов, пытаясь прорваться к картине, которую обступили со всех сторон, нет необходимости напряженно вслушиваться в речь гида и бояться что-то пропустить, не нужно стоять отдельную очередь за специальным девайсом... можно достать мобильный телефон, подойти к одной из картин, задержаться у нее столько, сколько сочтете нужным, можно прослушать еще раз, если отвлечетесь... Кроме того, есть возможность поcлушать самих авторов, а также сопутствующее музыкальное сопровождение.
Почему до этого раньше не додумались мобильные операторы?! (=
Таким образом, открывается еще одна грань или пространство, или плоскоcть искусства, можно назвать как угодно, суть не изменится. Таким образом оживают экспонаты, говорят с нами голосами авторов.
Говорят также, что непосредственно в Ночь Музеев у посетителей ММСИ была возможность разукрасить стены музея с помощью уникальной технологии рисования светом Tagtool, живого граффити, создаваемого и проецируемого в режиме реального времени. Также проводились интерактивные мастер-классы светового арта при участии профессиональных художников. Картинки и надписи появлялись прямо на глазах собравшихся (в т.ч. случайных прохожих, проходящих мимо), оживали, двигались в такт музыке, так что ночные зрители получили рисованный видеоклип на стенах ММСИ. (= Жаль только, что все это я слышала лишь на словах, лучше "один раз увидеть"! =)
В общем... В эту Ночь воистину было сложно определить, где заканчивается экспозиция музея, а где начинается реальность. (= Могу только пожелать про себя, чтобы такое продолжалось и в обычные дни.
Ах, да. А теперь угадайте, кто был спонсором всех этих интересностей? (= Как ни странно, но это МТС... А теперь внимание, вопрос! Почему же Билайн или Мегафон наконец не подключатся к таким замечательным акциям?! ;) Это же сколько полезного и интересного можно придумать, мобильный интернет и сопутствуюшие сервисы не зря набирают обороты... =)
В общем, очень советую к посещению. Интересно, познавательно и вместе с тем - удобно.
Стремилась на выставку "От штудии - к арт-объекту" и не пожалела об этом!
Миновав "лужковско-церетелевский дворик", оказалась в светлом гостеприимном пространстве, которое просто заряжено буйством красок и интригующим разнообразием!
Стремишься дальше в предвкушении.
Взглядываясь в творения, понимаешь как тонка граница между штудией и произведением искусства - потрясающая, "говорящая" "Согнутая рука в драпировке" (МГАХИ им.Сурикова).
Разглядывая "Девушку с кастрюлей", "Маленьких человечков" в коробке - начинаешь слышать то, что хотел сказать автор - узнаешь девушку, и понимаешь, что это за коробка с человечками.
Ни к чему нельзя остаться равнодушным - понравился весь зал "Пейзаж", "Голова героя", "Лабиринт" Н.Овчинникова, "Девушка с книгами", композиция "Я люблю тебя", "Голова раба" - пустая голова, и вспомнились слова о том, что рабство - когда выхолощена душа. Очень "зацепило" тонкое искусство А.Бажановой.
Белые стены между работами - как паузы и возможность осознать увиденное, коридоры с цитатами, соединяющие такие разные идеи и мысли!
Замечательная выставка - портал между традициями классики и современными тенденциями в искусстве!
Благодаря Музею современного искусства узнала об итальянской художнице Ф.Леоне, работы которой представлены в галерее "Зураб" по адресу: Тверской бульвар, д.9. Сходите туда обязательно! - выставка до 19 июля!
Настолько сильная импрессия и смысловая нагрузка работ, что не хочется уходить, а когда выходишь на улицу, ощущение такое, будто побывала в другом мире.
СПАСИБО!
Во дворе музея вас встретит знаменитый московский дворник с лицом Лужкова под знакомой кепкой, путеводителем по Москве и "Московскими ведомостями" в нагрудном кармане. Среди прочего мусора под его метлой почему-то находится газета "Правда"... Внутренний дворик музея вообще напичкан разнородными скульптурными композициями - тут и святая равноапостольная Нина, и Сергий Радонежский, и распятый Иисус, группа горожан города N, а также - священный камень, величайший заклинатель духов(!).
В самом музее больше всего порадовала оживающая астральная скульптура "Я тебя люблю" - молодёжь, правда, балуется и говорит в микрофон разные пошлости-гадости. В залах и коридорах музея слишком непросторно для монументального гения Зураба. Сама же коллекция полезна для беглого просмотра и не предполагает каких-либо супероткрытий или сверхвдохновения.
В первое апрельское воскресенье наконец-то дошла до музейного заведения, именуемого у нас на нью-йоркский манер mmoma, но на фоне настоящего MoMA, музея Гуггенхайма и Центра Помпиду в Париже, где я две недели назад плавилась от нарциссического, интеллектуально-наркотического сладострастия, московский музей современного искусства показался поселковой выставкой, на которой, безусловно, отдельные авторы заслуживают внимания, и в некоторых полотнах и отдельных "арт-объектах" отразились их мудрость, народное озорство и дерзкая смекалистость ) Или народная мудрость и озорная смекалка...
Если говорить честно, некоторые экспонаты привели меня в полный восторг и вполне могли быть выставлены в том же нью-йоркском Гуггенхайме, а именно: перформативная инсталляция Андрея Бартенева "Я тебя люблю!" - она одна стоила посещения музея. "Автопортрет с кистью" Леонида Пурыгина и концептуалистская инсталляция "Круг. Квадрат. Теугольник" (могу ошибаться, кажется, Комара и Меламида) с совершенно потрясающим текстом, который я изучала минут пятнадцать, прыская со смеха. Ну и, конечно, нашла я одного Пепперштейна, неподалеку от которого висел экзистенциально-фанковый (:) монохромный опус Константина Батынкова из проекта "Другая жизнь": черные силуэты под серым небом шли куда-то по слепяще-белому, такому желанно-эйфористично белому. Черные под серым небом.
Крайне не понравилось в постоянных экспозициях беспорядочное сожительство серьезных, математически-рациональных, "глубоких" пост-кубистов, пост-супрематистов и прочих свободно-художнических этюдов со стебными, тонкими, остроумными и необязательно-изящными работами. И с хронологией, как здесь было замечено, тоже анахронично.
Название экспозиции "от штудии к арт-объекту", видимо, должно отражать ученический характер музея. Чтобы мы чего лишнего не подумали и неоправданных надежд не питали.
Выставки в рамках фестиваля "Мода и стиль в фотографии" во многом оправдывают занятые музеем площади. Привет lovigin'у ( в зале, отданном его работам, люди задерживались дольше, что объясняется, во-первых, безусловным талантом автора (и его ярким творческим союзом с моделями, которые и для меня были - не просто моделями), а, во-вторых, бОльшей склонностью посетителей не к чистой форме, а к сюжету, истории, которая, в данном случае, к счастью, не была ограничена жанром "гришковец"
Отдельное наблюдение - посетители музея. Красивые молодые люди, стильные и дорого одетые девушки с сумками из-под canon'ов и nikon'ов, проходившие, точнее, проплывавшие равномедленно по всему периметру залов, с одинаковым ботоксным выражением на лицах.
Впрочем, были исключения. Так, в коридоре, завешанном гротескным баловством Мамышева-Монро, мне встретилась дивная парочка, уверенно шагавшая к выходу. Она по-братски упала рукой на его плечо, приобняв свое косолапое сокровище, не сбавляя бодрого каблучного темпа, спросила: "Так ты с... туда ходил, что ли?" "Маш!, ну я же говорю, не было там никаких девчонок!" - и они бодро, оба удовлетворенные, почти вприпрыжку, шагали к гардеробу.
Завело меня мое любопытство в это лужковское место.
Неновый и скучный авангард. Пошляцкие фотографии на тему русских сказок.
Нелепые и бессмысленные инсталляции.
Неупорядоченная экспозиция со скачками то в 50-е, то в 90-е.
Недалекая молодежь, которая "интересуется современным искусством".
Ужасающее количество Церетели, пострашнее, чем на Патриарших.
Порадовала лишь организация раздевалочно-туалетных дел и на редкость не хамящие тетеньки-смотрители. Но к искусству это вряд ли имеет отношение.
Никому не советую, тем более, что за эти же деньги можно смело сходить на тот же Винзавод и остаться довольнее в несколько раз.
Чтобы народ не говорил про этот музей и его выставки, но свое мнение можно сформировать только после его посещения. Мест в Москве, где бы выставлялись произведения современного искусства, очень мало. Поэтому любое пространство, предоставленное для демонстрации художников новой формации, должно обществом приветствоваться. В Московском музее современного искусства большая часть коллекции предоставлена З. Церетели в дар, который является большим поклонником и собирателем современного искусства. Он же является и Директором музея. Он же и хлопотал, чтобы этот музей приобрел статус Государственного. Конечно, в выставленных работах музея, есть разные понимания того, что можно, а что нельзя причислить к современному искусству. Однако в музее много произведений, которые интересны и необычны, заставляющие «включать свои мозги». И как мне сказал один художник после посещения им этого музея: «Современное искусство – это вам не …уй сосать». И если вы думаете, что современное искусство должно под вас подстраиваться, то вы (зритель) глубоко ошибаетесь.
Из представленного мне больше всего понравились супрематические фотографии на снегу и супрематические работы, сделанные из копченной колбасы, некоторые инсталляции (три стакана), скульптура в коридоре на первом этаже - русская статная баба, держащая в руке яйцо (что-то в ней есть Кустодиевское…). И, конечно же, инсталляция А. Бартенева - "Скажи: я тебя люблю", расположенная в одной из комнат на первом этаже. Все бы было хорошо, если бы не смотритель-женщина, которая ограничивает тебя в чувствах выражения любви. А так хочет крикнуть свободно «Я люблю тебя»…