17 апреля 2024 года, я посетила выставку "Еврейский авангард" со своей бабушкой. Я была поражена безразличию сотрудницы, которая работала в дальнем зале и не уступила место моей пожилой бабушке, которой 76 лет, когда ей стало плохо, и она почувствовала слабость в ногах. Организаторы выставки не обеспечили пространство с местами для отдыха. Как можно говорить о толерантности, если внутренняя политика музея настолько безразлична к человеческим потребностям!
На следующий день со мной по электронной почте связался Олег Меламед, директор экскурсионных программ музея, который оперативно разъяснил ситуацию по данному инциденту. В результате мы, как посетители, остались виноватыми за попытку пересечь зону, куда нельзя заходить. Также мы не поняли, что фраза консультанта "Здесь нельзя сидеть" была вежливым предложением присесть, поэтому мы проследовали в соседний зал, где бабушка смогла передохнуть на свободном стуле другого консультанта.
Экскурсия предназначена исключительно для посетителей в возрасте до 55 лет без ограничений по здоровью, так как требуется выдержка и стойкость на протяжении просмотра 100 экспонатов, которые предполагают длительное нахождение на ногах.
Хорошая организация, много мероприятий со свободным входом, грамотно оформлено пространство, информация подана многогранно, с расчётом на разные формы восприятия, интерактивный музей.
Очень люблю, когда старые промышленные архитектурные объекты, отслужившие свой срок,
возрождаются заново, превращаются в современные Арт пространства. Бахметьевский гараж
превращен в Еврейский музей и центр толерантности.
Отличное перевоплощение.
Современно оборудованный, стильно оформленный арт объект, где есть потрясающая постоянная экспозиция (про постоянную экспозицию много подробных, интереснейших отзывов), где проходят познавательные, увлекательные, современные временные выставки, всегда разные по оформлению, с интерактивным включением, множество кружков для посетителей разного возраста, лекции на любой вкус,одним словом коротко "бурная жизнь", отличное кафе, классный сувенирный сувенирный магазин.
Внимательный персонал, всегда невязчиво готовый придти на пом
Две новые Выставки в Еврейском музее и Центре толерантности .
Сразу 2 новые Выставки ждут вас в одном из моих любимых музеев .
«Невавилонская библиотека»,- небольшая по размеру и совершенно безграничная по содержанию инсталляция Анны Наринской и Александра Бродского .
Это диалог с рассказом Борхеса .
О том , что представляет из себя инсталляция описывать подробно не буду- оставлю вам удовольствие узнать это самим .
Но будьте готовы - очень о многом она заставляет думать :
—- о соотношении и взаимопроникновении материального и духовного
—- о том, какими критериями мы руководствуемся , привнося что то в свою жизнь
—- книги - здесь для меня как кирпичики - из которых построена человеческая жизнь
—- о конечности нашей жизни и невозможности объять необъятное
—- о непозволительной расточительности наших дней и наших мыслей
Совершенно удивительный , непривычный формат , и осень мне понравился .
До 19 января вас ждёт Выставка «Союз молодежи. Русский авангард 1909-1914»
Этот проект знакомит посетителей с первым зарегистрированным объединением художников авангарда , почти на полгода предвосхитившего знаменитый «Бубновый валет»
На выставке представлены работы Малевича, Михаила Ларионова, Владимира Татлина, Иосифа Школьника и др.
Очень интересно , что рядом с картинами висят и афиши о выставках , которые проводил Союз .
Также на ней на большом экране демонстрируется фильм . В нем из цитат, портретов, кадров кинохроники и рисунков эта удивительная эпоха становится чуть ближе и обретает человеческое лицо .
Эпоха бунтарей и первопроходцев .
Они важны и самими своими произведениями , и тем, какое влияние оказали на все последующее искусство.
Вас ждут : пн,вт,ср,чт,вс 12:00-22:00
Пт 10:00-22:00
Билет на выставку 300₽
Но советую брать комплексный 500₽ ,
Поскольку основная экспозиция музея- это совершенно особенное невероятное пространство , в котором высокие технологии и интересные взаимодействия соединились с рассказом о многовековой истории еврейского народа .
Наполнение и оформление музея - одно из самых современных по своему решению в Москве .
А для любителей архитектуры напоминаю : расположен музей в знаменитом архитектурном шедевре Мельникова и Шухова-Бахметьевском гараже .
И это великолепный пример того как используется историческое здание с уважением к его истории , и одновременно сохраняя и полностью наполняя новой жизнью .
Конечно, ожидаешь большего от такого крупного центра. Первое впечатление полностью отрицательное. Стенды малосодержательны. Есть и откровенные передергивания фактов, к примеру, что евреев в Советском союзе заставляли бесплатно работать на субботниках. Или, излагая дореволюционную историю евреев, говорить людям, чьи предки находились в крепостной зависимости и были почти полностью бесправны, о том, как для евреев была унизительна граница оседлости, установленная в западной части России. Напомню, что евреи и до присоединения польских земель с древних времен жили и сейчас живут и в восточных и в южных областях России. Во времена Екатерины решалась государственная задача вытеснения орд кочевников из южных областей России, которые мешали дальнейшему развитию государства и, чтобы удержать переселенцев, вводились разные ограничительные меры. На старых фотографиях мы видим еврейские лавки торговцев и в Москве и в других местах, видимо, их ограничения не касались.
Что касается событий после революции.
Верно показано, какие возможности получили евреи благодаря Октябрьской революции и что именно они стали опорой Советской власти. Здесь надо бы больше рассказать о достижениях советской еврейской интеллигенции. Тогда станет понятно, почему, чтобы уничтожить Советский Союз, нужно было уничтожить советское еврейское население. Это не касалось германских евреев, которые вместе с немцами наступали на Москву.
При этом чудовищные преступления, совершенные на территории СССР, были заранее подготовлены именно для советского населения. В голове не укладываются, когда из воспоминаний узнаешь, что исполнительные немцы убивали только до 18.00, дальше рабочий день закончен и можно спокойно ходить среди тех, кого пока не убил. Может, конечно, и не стоит показывать ужасные подробности детям, которые приходят в музей.
Самое замечательное для детей это фильм в полном объеме с дождем и ветром - это окупает высокую стоимость билетов.
Фильм посвящен храму Соломона, и хотя размеры храма и его символика в фильме весьма спорны, но впечатление от фильма остается очень хорошее.
Современный высокотехнологичный музей с большим количеством информации, охватывающий все периоды. 1 зал - 4D кинотеатр работает по сеансам, которые идут каждые 20 мин, а вот последний зал -тематический павильон «От перестройки до наших дней» кинозал непонятно как работает или не работает вообще. Пыталась несколько раз попасть на сеанс, чтобы составить полное впечатление о музее, но так и не удалось . Сначала сеанс уже шел и сотрудник музея рекомендовал подождать, сказав, что сеансы идут непрерывно, но следующего сеанса не последовало и посидев в пустом кинозале я покинула музей. Вот такое разочарование напоследок.
Пожалуй,лучший музей в Москве. Лучший как по качетсву музейного продукта ,так и с идейной точки зрения для России.
Прекрасный музей! Рекомендую к посещению. Цены недорогие, к тому же много льготных категорий. Ходили с друзьями и младшей сестрой девяти лет, всем понравилось. Очень интересная экспозиция, много интересной информации. Правда, все о жизни евреев в России или Иудаизме. Интерактивных эскпонатов тоже много, так что никто не заскучает. На посещение лучше отвести побольше времени, так всего много и все это хочется осмотреть. Единственное - ужасное кафе с огромными завышенными ценами, за которые вы получите среднее блюдо, прождав его кучу времени.
Современный интерактивный, и дорогой, музей. Сделан по-модному -- автобусный парк был переоборудован в помещение музея с сохранением кирпичных стен в стиле лофт Много интересных технологических и интерактивных фишек.
Но при этом все довольно-таки скучно. Без экскурсовода вы будете просто ходить по залам и читать информацию не с печатных стендов, как это было раньше, а с мониторов. Цена билета за это не маленькая -- 400руб.
Еще неприятно удивила охрана. Сначала охранники нас чуть ли не обыскали при входе. А потом во время всего посещения они ходили за нами по пятам (и не только за нами, и за другими посетителями тоже), смотрели, что мы делаем, выглядывали из-за угла... Было очень некомфортно и неприятно...
Бывал в свое время на семинаре в музее, и ознакомиться тогда не удалось полностью. Но потом все же решил восполнить это, и находясь недалеко, посетил основательно. Музей насыщенный, действительно, много интерактивного и даже отчасти прогрессивного, что отличает этот музей от классических "под стеклом и "руками не трогать". И место, где расположен, тоже достойно внимания.
Советую посетить
Ходил на выставку Капура - очень любопытная. А вот сам еврейский музей не понравился. Впихнутый к месту и не к месту интерактив, экраны и прочие современные штуки заслоняют идею - что сказать-то хотели? В кучу и песенки и Библия и холокост и война создают разноголосицу и сумбур, странные для музея.
Особенно на всем этом современном фоне поразило совковое отношение персонала, с каменными лицами гавкающего - сюда нельзя, с этим нельзя, то не трогать, уйдите, это частная экскурсия и так далее. Очень это было интересно наблюдать в центре толерантности, которая, видимо, предназначена сугубо для евреев.
Прекрасный интерактивный музей с 4D-кинотеатром, планшетами, сенсорными экранами, аудио и видео информацией. Посвящён музей истории евреев, включая военные и послевоенные годы. Чтобы все прочитать, просмотреть и прослушать нужно часа 3. Обратите внимание на график работы музея
. Кстати, в первый понедельник каждого месяца вход свободный.
Образцовый современный музей, в котором главное - не материальные экспонаты, а интерактивность и насыщенность информацией. Я всегда предпочитала классические картинные галереи, желательно побогаче, но Еврейский музей оказался интереснее большинства из них.
Немалый плюс - работает до позднего вечера, поэтому найти время можно и в будний день.
Еще один немалый плюс - окружающий район, окрестности Новослободской и Савеловской, уютные старые квартальчики, где можно найти много всего интересного и просто неплохо прогуляться.
Экскурсии отличные! Огромный музей! Интерактивный, оборудованный по последнему слову техники! Огромные экраны, наушники, планшеты, даже туалеты навороченные:) советую!
Посетила музей с двухлетней дочкой, не ждала особо развлекательной программу, но все же обидно, что так много отведено место погромам и Холокосту и так мало Шагала, Левитана, Фейхтвангера, Гордона, Цфасмана..... да хоть бы о Натали Портман рассказали, то же есть чем гордится... а еще есть открытия в медицине, неоценимый вклад в науку и многое другое , что можно перечислять до бесконечности. Так мало рассказано о становление государства, о первых поселениях, о том, почему народ без собственного государства сумел сохранить свою веру и т.д.
Особо разочаровала Шоколадница, она конечно кошерная, но было бы не плохо людей форшмаком угостить, а не блинчиком :(
Но, музей молод, все у него впереди, реклама на всех мероприятиях Москвы идет активная, троллейбусы оклеены, так что я в вас верю ))))
П,С, книжный магазин прекрасен, купила ребенку книжку, которую давно хотела.
От музея с билетом по 400 рублей, не включённого в программу бесплатных третьих воскресений московских музеев, ждёшь какой-то сверхестественной ценности. Я её не обнаружил. Да, всё очень симпатично упаковано, инсталляции, грамотный дизайн, подборка цитат, киноархивов и артефактов.
Но я бы обратил внимание организаторов на три минуса. Во-первых, коль это Еврейский музей, добавил бы побольше еврейскости (начиная от дублирования табличек и навигации на идише - вдобавок к русскому и английскому до присутствия каких-то еврейских блюд в музейном кафе). Во-вторых, несколько сбалансировал пафос обиженного и угнетённого во все времена народа, набивший всем оскомину, добавив больше позитива - например, success stories евреев в имперской и современной России (стенды Абрамовича и Березовского и т.п.). В истории любого народа есть периоды расцвета и падений, а тут - такое впечатление - какие-то сплошные заговоры и дискриминации. В-третьих, и это главное - евреям надо быть скромнее. Ухватив такое замечательное и современное выставочное пространство в Москве и узурпировав по сути вопрос "толерантности", стоило бы поделиться этим обретённым пространством с другими угнетёнными и обиженными народами - армянами (неподалёку их кафедральный собор), грузинами (пострадали в кампанию 2008 года), украинцами (они вообще сейчас не в фаворе), киргизами и таджиками, кавказскими народами и пр. Давали бы какой-нибудь угол этим общинами - на 2-3 месяца для временных тематических выставок истории в России и культуры этих народов - и выглядело бы это образцом скромности, толерантности и взаимоуважения. К сожалению, ничего это пока не продумано. Но у музея явно есть будущее и исторический шанс стать очень интересной точкой притяжения культурных масс Москвы..
Прекрасная организация, все продумано, к месту и по делу - и при этом не бездушно. Наоборот: часть экспозиции, посвященная Второй мировой войне и холокосту, вызывает слезы. Интерактивные столики в стилизованном кафе, возможность "посидеть за одним столом" с патриархальной еврейской семьей, посмотреть на Тору и послушать ее или народные еврейские песни, неизвестные фотографии из разных архивов - все задумано с душой. Обязательная и неформальная проверка на входе в музей напоминает об аэропорте в Тель-Авиве и не раздражает. Было бы здорово, если бы в нашем городе появились подобные музеи, посвященные другим народам нашей страны - со своим пониманием роли в истории, культурного вклада, своими победами и трагедиями. Сегодняшняя разобщенность в условиях тесного соседства, диктуемого мегаполисом, не способствует пониманию и принятию другого, отличного от тебя. Но в этом музее для всего этого есть и место, и время, и историческое "расстояние", позволяющее разглядеть большое рядом с собой.
Кинозал «От перестройки до наших дней». Есенинская грусть и стремительные перемены в жизни страны.
Есенинская Русь...Берёзки у пруда,
Их светлый облик сердце согревает.
Есенинская грусть осталась навсегда,
В душе, которая и любит, и страдает.
Надежда АЛАЯ «Есенинская грусть»
Перестройку я застал практически совсем малолетком. Поэтому лично для меня 90-е годы – это улыбающиеся лицо Uncle Bensa с банок кетчупа, дорогие шестисотые Мерседесы, китайская лапша с острыми приправами, новые русские с бесформенными сотовыми телефонами, бесконечные политические интриги по телевизору, криминальные разборки, сопровождаемые выстрелами на улицах.
Это было удивительное время перемен, свободы слова и свободы личности. Время, когда по телевизору вполне легально промывали косточки политикам в программе «Куклы», на другом канале шёл сериал «Элен и ребята», а на третьем можно было посмеяться над шутками одесских КВН-щиков в программе «Джентльмен шоу».
Смеялись в то время почти всегда и очень много. Во всяком случае, когда не плакали. Вернуться в атмосферу тех лет, предложил кинозал «От перестройки до наших дней», который расположился в Еврейском музее и центре толерантности.
Возле этого зала установлена другая экспозиция, с берёзками и живописными видами Подмосковья.Это словно олицетворение красоты России, её поэтичной атмосферы. Всё здесь преисполнено невероятной Есенинской грустью, любовью к близкому человеку, которая впрочем, почти всегда в нашей стране сопряжена со страданием. Ведь именно здесь в годы совка собирались евреи, для изучения Иврита, или просто для доброго общения. Именно здесь за ними охотились представители спецслужб.
Первые минуты фильма. Киноэкран заполняют стандартные советские обои, телевизор марки «Рубин», старинная картина, рядом с которой фотография кинозвезды прошлого. Внезапно экран Рубина оживает.
Зритель мгновенно погружается в прошлое. Он отправляется во времена невероятной социальной скуки, эпохе правления Брежнева. Андрей Макаревич, в этот момент рассказывает, что ему казалось, будто Брежнев будет жить 800 лет и таким образом пройдёт вся жизнь.
Недаром про Брежнева даже были сочинены строки:
Брови чёрные, густые,
Речи длинные, пустые,
Ни колготок, ни конфет,
Кому нужен этот дед?
Кто даст правильный ответ,
Тот получит десять лет.
Брежнев-Андропов-Черненко. Неизменная социальная скука и застой.
Однако, всё изменилось с приходом к рулю власти Михаила Горбачёва. Кстати, в этот момент пол в кинозале вдруг начинает двигаться, что символизирует, на мой взгляд, сдвиг с мёртвой точки и начало разительных перемен в стране.
Горбачёв, говорит о перестройке, не совсем правильно выговаривая слово «углубить», делая ударение на «у». Однако именно благодаря этому произношению, его слова надолго западают в душу и становятся неким символом эпохи стремительных перемен.
Перестройка открывается невероятные возможности. Евреи, которые почти всегда подвергались гонениям в России, вдруг неожиданно становятся совершенно свободными. Теперь практически всё можно. Евреи строят синагоги, издают религиозные книги, могут учиться в любом учебном заведении, и самое главное, могут свободно поехать на свою историческую родину, в Израиль.
Однако, как мы знаем из истории, свобода не даётся даром. На улицах то и дело происходят многочисленные погромы, криминальные разборки, невиданные по масштабу забастовки, путчи.
В 1993 году, снаряды врезаются в здание Белого дома. В фильме показан образ Бориса Ельцина, выступающего с пламенной речью. Сразу заметен его напор, духовная сила, либеральный настрой! Именно таким он запомнился многим из нас, сильным лидером, стремящимся менять всё вокруг себя в лучшую сторону.
Вместе с тем, в стране растёт количество националистов. На стенах синагог и Еврейских школ, появляются известные всем знаки, евреев начинают обвинять во всех тяжких. Понятное дело, что в условиях социальной напряжённости, некоторые обиженные начинают искать виноватых. А виноватых изыскивают, прежде всего, среди людей иных традиций и культур.
Особенно ярко социальная напряжённость проявляется в длиннющих очередях за дефицитными продуктами питания. Поэт Лев Рубинштейн прокомментировал в фильме, что в таких нечеловеческих условиях, когда например стоит очередь за каким-нибудь суповым набором обязательно вспомнят: кто ты есть, откуда ты приехал, и куда тебе надо уехать.
Однако, страна уже встала на путь демократии и либерализации. И свобода постепенно выводила народ в новое русло. Туманные 90-е остаются позади. Жизнь стремительно меняется и впереди уже вовсю маячит рассвет.
Для евреев же жизнь меняется просто кардинально! Например, открывается известная Синагога на Поклонной горе, Еврейский общинный центр в Марьиной роще, а также высокотехнологичный Еврейский музей и центр толерантности поблизости.
Хочется сказать, что такие места появляются фактически впервые в истории России. Выходит, мы с Вами живём в уникальное время. Время невероятных перемен, и глубокой осознанности мира! Время волшебного рождения новой жизни на обломках рухнувшей империи Третьего Рима!
Пошли с дочкой 7 лет и мамой. Скажу сразу, музей не детский. Настроение всей выставки в минорном ключе. Да, 4-Д кинотеатр очень современный, видеоряд на библейский лад был интересен даже ребенку, но дальше все упирается в войны, репрессии и убийства. Даже вскользь упоминая об искусстве, на заднем фоне идут видеоматериалы хроник о войнах. Гонения в миграции, первая мировая, вторая мировая, затем фильм о притеснении евреев в России вплоть до прихода Ельцина - всё это очень грустно. Я шла в музей с толерантным настроем, но видя все это становится очень печально, вызывает скорее чувство вины. Лишь в центре зала стоят небольшие экспозиции про Синагогу, про дом и быт, про школу, но очень-очень мало. Мы шли в Еврейский музей, чтобы узнать о нации, традициях, образе жизни и культуре - этого мы не получили, фактически музей носит "памятный" характер. Отсюда прихожу к выводу, что это музей для евреев, чтобы еще раз вспомнить о всех бедах еврейского народа. Не хочу никого обидеть, но я бы порекомендовала организаторам добавить позитивной информации про евреев: про Израиль, культуру и прочее :)
Понравилась современность, интерактивность, простор. Выставка была бы интересна, если бы не так много печальной информации, и для детей.
Очень современный музей с кучей интерактивных экспонатов. Производит цельное и приятное впечатление. Создатели явно вложили очень много усилий, денег и главное душу... Все выдержано в очень понятном и интересном стиле. Удобный график (я, например, не понимаю, с какого прочие музеи до 18-19 работают... Вместо учебы/работы туда люди ходить должны что ли?). Есть большая парковка. Из минусов: не очень приветливые охранники и малое количество ценных с исторической точки зрения экспонатов. Будет интересно не только евреям=)
Очень понравилось! Атмосферно, современно и очень интерактивно. Необязательно брать экскурсовода, чтобы познакомиться со всеми экспозициями. Посещением осталась довольна 😊
Поразительный музей! Прежде всего, техническая оснащенность. Сенсорные экраны, сенсорные экспонаты, "двойные" фотографии (при взгляде под разным углом картинка меняется). Аудио-стойки с песнями и стихами еврейских авторов. На экранах можно выбрать известного деятеля и посмотреть про него мини документальный фильм. Дотрагиваешься до свечей на столе - на стене появляется видео-ролик, где актеры разыгрывают еврейский обычай, связанный со свечами. Проведя по бочке в натуральную величину, картинка с селедкой и огурцами преображается в фотографию еврейского местечка. На одном из экранов можно выбрать себе костюм мясника, резника, булочника и других специальностей, автомат копирует лицо и выдает типичного жителя местечка. Под конец ходишь и дотрагиваешься до всего в надежде, что что-то вдруг запоёт, задвижется и засияет.
Подобная концепция музея - самая привлекательная для современных подростков и молодежи, которых уже трудно увлечь статичными экспонатами и длинными объяснениями. Музей вполне может себя позиционировать как семейный - дети там с удовольствием занимаются сенсорными книгами и муляжами из еврейской кухни!
Музей расположен в здании гаража. Верится с трудом - здание больше бы подошло для самолетного ангара. Концепция музея - еврейский музей для самостоятельного осмотра неевреями. Хотя регулярно проводятся общие и тематические экскурсии на высоком уровне.
В Центре толерантности, оснащенном большим количеством планшетов, посетители проходят тест на толерантность и конфликтность. 50 вопросов - и машина выдает вердикт с советами по обустройству счастливой толерантной жизни. На этих же устройствах можно посмотреть документальные фильмы, посвященные межэтнической терпимости.
Музей также располагает залом временных экспозиций, библиотекой и лекторием.
Всем советую, особенно инсталляция 4д! Можно и с детьми! Есть кафе, магазинчик, семинары, паркинг! Приду еще раз.
Музей понравился - инсталляции по последнему слову техники, все такое электрическое))), 4D кинотеатр.. Брали обзорную экскурсию (200 руб. + 400 руб вход) - очень советую именно так сделать. Гиду Саше огромное спасибо - узнали много нового, хотя в предмете разбираемся, так сказать.. Экскурсия 1 ч 50 мин - и походили и посидели, но под конец устали. В музее есть кафе Шоколадница, где можно поесть/попить, все вкусно и качественно. Есть аудиогид за 100 руб.
Поставила 4-ку из-за хамского поведения охраны на входе (меня вытолкали обратно за детектор просто потому, что решили еще раз прошмонать человека, прошедшего передо мной). И плюс персонал на кассе работы своей не знает - не в курсе событий центра, и норовят взять деньги за индивидуальную экскурсию вместо групповой. Следите за ценником. В общем музей хоть и новомодный, а порядки совковые.