Выставки Москвы

Музей Маяковского

8.7
Музей Маяковского

Музей, где можно подниматься по винтовым лестницам и спускаться по наклонным плитам

Кроме живописи, графики и плакатов Маяковского — работы Родченко, Татлина, Филонова, Бурлюка, Крученых, Тышлера. Впрочем, интереснее всего — само устройство музея.
телефон+7 (495) 621 71 83
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на музей

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

Сначала это была библиотека-музей, с превосходным собранием русской поэзии первой трети хх века. Потом музей правительственным решением заполучил то, что сохранила в память о Маяковском Лиля Брик, потом — собрания членов семьи Маяковских. К настоящему времени музей владеет коллекциями советского плаката, тканей и костюма 1920-1930-х годов. Интересно собрание русского лубка времен Русско-японской войны и Первой мировой.

2

Отзывы пользователей о музее «Музей Маяковского»

Фото Юлия Лейбович
отзывы:
46
оценок:
106
рейтинг:
87
7

Музей достаточно странен) Без экскурсовода или 100% знания Маяковского и его истории не разберешься.....мы прилипли к группе( экскурсию надо заказывать заранее и ждать пока наберется группа) и ходили все слушали....
Вход 50 р. что порадовало)

Еще! в музее к нам подошел противной внешности мужик и любопытно расспрашивал как нам тут. Потом шел за нами , делая это как будто так случайно вышло....Мы( Я и еще одна девушка) стали оборачиваться и боятся....потом он прошел вперед завидев новых жертв( тоже девушек)! Когда мы спустились в гардероб он был тут как тут и стал спрашивать ну что вам понравилось и в таком духе... Гардеробщица нам сообщила что он там каждый день! Говорит главное с ним не заговаривать! Судя по всему какой то псих....так что, будьте бдительны!

5
Фото М.А. Пушкинъ
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Владимiръ Владимiровичъ

Ну так вот, и ты смотришь вверх на все это футуристическое нагромождение лестниц, шестеренок, прутьев, перил, утюгов, стульев, подвешенного вверх тормашками царя, - и понимаешь, что это и есть сам Маяковскiй, а вернее - воплощение созданного им футуристического, нового, абстракционного и революционного мира.
Минуешь арку гэбэшного дома и оказываешься в маленьком замкнутом асфальтированном дворике, влекомый косым, сюрреалистическим, плоским и рубленым, как шрифт плакатов 20-х годов, порталом. Войдя, спускаешься в полуподвал, и словно попадаешь в иной мир. Внутренность выпотрошенного, разрезанного и как бы картонного дома. Ведущая наверх лестница, закрашенные окна и заколоченные двери, смотрящие и ведущие в никуда. Глядишь под потолок всего дома, пропадающий где-то там, высоко-высоко, в недрах футуристического мира, и не понимаешь, каким образом эта громадина умещается в таком невысоком и неприметном снаружи здании. Здесь мир словно вывернут наизнанку, как в зазеркалье, с измененным временем и пространством.
Поднимаешься на самый верхний этаж и заходишь в единственную настоящую дверь, с табличкой с написанными фамилиями квартирантов, среди коих значится и господин Маяковскiй. Его комната - первая налево от дверей. Впрочем, она же и единственная. Та самая, где он свел счеты с жизнью. Заглядываешь через тесемку внутрь: потертый паркет, резной камин, покрытый скатертью стол и пара стульев, черно-синий полусейф-полусундук, шкаф, рабочий стол светло-желтого дерева и такой же стул, и обтянутый коричневой кожей крохотный диван. Комната невелика и освещена единственным окошком, выходящим во двор. Ощущение чего-то тягостного, и вместе с тем подлинного и реального. Возможно, во всем здании-музее это единственное реальное место, ибо все остальное - царство футуризма! Потому как далее комнат больше нет, и пространство этажа открывается нам во всей своей полноте. Впрочем, не только этажа - всего дома, поскольку реальные этажи начинаются и заканчиваются только на лестнице, лишенной даже полноправных лестничных площадок.
Далее - спускаешься сверху вниз по пандусу, плавно перетекая от одной эпохи к другой, от лубочных плакатов первой германской до агитации РОСТа, от американского путешествия до "Клопа", от поставленного вверх ногами портрета Николая II в полный рост до бронзового бюста Ильича с по-казахски прищуренными восточными глазами, читая обрезки газет, афишки, письма и записочки с вопросами автору, посылаемые обычно на концертах: «Считаете ли вы, что Есенин великий Поэт, а вы по сравнению с ним просто мразь?», «Маяковский! Читали ли вы свои стихи рабочим, и как они на них реагировали?», «Возвращаясь к Пушкину, нельзя ни сказать, что в его творчестве наилучшим образом описаны беды и страдания русского народа. Пушкин являлся вождем интеллигенции его времени. А кого ведешь ты? В твоих стихах даже нет ничего революционного»... Перебегая глазами по пожелтевшим страницам газет, сперва с ерами, ятями и десятеричными i, потом уже без еров, хотя и с ятями, а потом уже совсем по-советски без ятей, между заметками о банальных городских мелочах натыкаешься на колонку о смерти Есенина в гостиницк Англетер. А еще ниже, целый выпуск с двумя портретами на полразворота посвящен смерти самого Маяковского... Ничто не вечно. «Мы осуждаем его поступок, но его идеи, его поэзия останутся навеки близки народу, и тем самым сам он навсегда остенется между нас».
Наклоненные столы с зеленым сукном и обитые кожей стулья, перевернутая словно абажур лампы глиняная амфора, швейныя машины компанiи Зингеръ и их советские копии, башмаки и банкноты, стеклянные рыбы и фарфор, конфетные фантики с тракторами и агитками Маяковского, и книги, книги, книги. Например, поэтический сборник «Дохлая Луна», или памятный экземпляр издания с автографом Горького.
Пройдя через все этажи, в завершении пандуса справа натыкаешься на портрет Маяковского, удивительно напоминающий самого Владимира Владимировича (читай – Путина), и сгрудившиеся на полках бюсты поэта всех жанров и мастей.
Очутившись внизу, вновь глядишь под потолок и поражаешься невиданным. И я вам вот что скажу – это даже похлеще парижского Centre George Pompidou будет. Только последний вечно переполнен любителями современного искусства, а сюда забредает лишь редкий поклонник да просвещенный иностранный турист. А жаль – место-то достойнейшее.

4
Фото Ninochka Kartinochka
отзывы:
30
оценок:
42
рейтинг:
21
9

Благодаря чудесному экскурсоводу Марине посмотрела на Маяковского с другой стороны. Его детские произведения, школьная программа не отображают его суть как глубоко душевного человека. Он всю жизнь был в поиске. Потрясает его любовная лирика. Вся экспозиция пропитана духом футуризма. Даже в гардеробе стулья "падающие" - на них обязательно нужно посидеть и увидеть преломленную реальность. Не ожидала, что и музей, и Маяковский, и экскурсовод приведут меня в такой бешеный восторг!!!

3
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
267
рейтинг:
331
9

Первый раз попал сюда, случайно: мне нужно было позвонить, но телефон разрядился и я в наглую пришел сюда и попросил мне помочь, зарядка была с собой. мне помогли и сказали что б я посмотрел, билет стоил 10 р, кажется, для студента очень приятно. Я пошел и потом приходил сюда еще не раз.
всем рекомендую.
ПС Сотрудники музея сказали что все вещи в музее, это копии.

3
Фото Дмитрий Скворцов
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4
9

Эх, закрывается музей...на реконструкцию, но что с ним будет потом, никто не знает.
Команда Абрамович - Жукова - Капков (руководитель Департамента культуры и близкий человек к Абрамовичу) имеет свои виды на эти весьма прибыльные площади в центре Москвы.
По слухам после реконструкции планируется открыть музей современного искусства (который так любит Жукова). Ведь ее "Гараж" сейчас временно расположился в ЦПКиО имени Горького, а хочется, видимо, поближе к центру. Экспонаты музея будут вывезены и распределены среди музеев Москвы.
Очень жаль, ведь это не только музей Маяковского, но и квартира, в которой он жил. Иного места для музея великого поэта Серебряного века и придумать нельзя.
Более того, в зрительном зале до недавнего времени ставил свои спектакли (по произведениям Маяковского, в том числе) Московский театр "Студия-69" с его бесподобным руководителем Георгием Червинским.
Очень жаль, что личные интересы и деньги снова побеждают советское искусство(((

2

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить