Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.1

Музей в Москве
Музей печатной графики

Хрустальный пер., 1, Гостиный Двор
О месте
+7 985 298 55 21, +7 964 640 50 80, +7 926 555 59 47
Москва, Хрустальный пер., 1, Гостиный Двор
Вход 150–300 р.
printmuseum.ru
пн-пт 12.00–20.00, сб 12.00–19.00, вс 11.00–18.00
Временно закрыто

Рестораны рядом

Как вам музей?

Отзывы

6
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
12 февраля 2020

Частные музеи вещь не редкая , сам захотел так и назвался.
Однако , если бы я взялась за подобный проект , то в-первую очередь отвела бы зал на знакомство с техникой литографии , а во-вторую назвала бы это пространство галереей , чтобы ожиданий было меньше и плату бы не брала.
Не очень понимаю , какой прок музею от этих выставок.
Литографии (если по простому , то копии) могут быть хороши , но ценитель искусства на них не купится , а обывателю жалко будет отдать 300 рублей за вход в маленький музей.

0
0
6
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
12 февраля 2020

Эгон Шиле и Рихард Линднер: Метафизика тела в Музее печатной графики
Главное в этой выставке – тот факт, что все это, экспонированное – не Эгон Шиле и не Рихард Линднер.
Это тот факт, который описатели избегают отмечать. Но как без него не обойтись добросовестному зрителю, гонимому холодным ветром вдоль прекрасной улицы Варварки. Отрем же слезы и сопли, и познакомимся с тем, что нам подготовили.
Графика нервного венца Эгона Шиле – в Альбертине, и посмотреть работы нужно бы именно там. А у нас, в Гостином дворе, в небольшом помещении музея (скажем так, поскольку самоназвание того требует) , на левой стене, вниманию зашедших посетителей представлена вполне годная развеска литографий с рисунков художника, которые в эпоху их создания считали порнографическими. Но сейчас – другие времена. Поэтому – метафизика тела. В случае Шиле – болезненного тела, истощенного. Кости, длинные конечности, печальные глаза, выделенные гениталии. Красота. Подано так, что все это - красиво.
В XX веке литографию принято рассматривать в качестве самостоятельной разновидности графического искусства. Когда-то она была незаменимой в области карикатуры, плаката, уличных афиш. В этой технике работали настоящие художники: Эжен Делакруа, Оноре Домье, Поль Гаварни и бесподобный Анри тулуз-Лотрек.
Кто автор литографий для этой выставки – выяснить не удалось. Непонятно это. Жаль. Все сделано качественно, круто, на хорошей бумаге, раскрашено – так просто огонь! Столько цвета может и сам Шиле не видывал.
Тогда как автор рисунков с противоположной стены – Рихард Линднер, скорее всего, как раз видел. Шоу маст го он. Броские образы, время джаза, джентльмены и их товар – женщины в чулочках, шляпах, глаза, задницы и губы – все большое и недорогое. Наверное.
Про этого автора известно у нас мало. Потому некий просветительский аспект очевиден.
Довольно нелепо торчит витрувианский человек Леонардо посредине комнаты. Не побоялся выйти на середину этого броского пространства. Как говорят устроители, воплощение нуля, точка отсчета. Ну вообще-то это актуальная фигурка для многого. Не то чтобы ноль.
Жаль не подписали, что
Поза витрувианского человека с разведёнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказывается вписанной в квадрат. Это с одной стороны, А с другой, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. И если нимательно рассмотреть - оказывается, что центром окружности является пуп фигуры, а центром квадрата — гениталии.
Так что можно еще литографию черного квадрата сюда в качестве нуля.
Насмотревшись на гениталии и символ нуля от Леонардо да Винчи, вдруг осознаю – я в журнальном киоске. Тут наверняка можно купить журналы, как раньше, типа Огонек, и вырвать репродукцию с Джокондой и Мишками в лесу, и составить свой секретный альбомчик.
Вот такой альбомчик, по бабушкиному рецепту, и есть эта выставка, да и музей, в целом.
Не можешь купить настоящую картину авторства подлинного художника – вот тебе печатная графика, а в ней – и красота яркая, и просвещения немножко, а эротического восторга вообще полный мешок.
И еще один важный вопрос – китайская ваза в углу – настоящая?

1
0
9
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
26 января 2020
Красивый частный музей рядом с Красной площадью...

Красивое, хорошо оформленное выставочное пространство. Гуляя по Гостиному двору, нужно стараться посетить. Если очередные выставки будут на уровне "Эрте. Стиль - это я", то жалеть не придется.

1
0
7
Галина Цветаева
491 отзыв, 1133 оценки, рейтинг 637
8 января 2020

Еще одна чудесная галерея в центре Москвы. Это частный музей. Расположено это выставочное место в Гостином дворе,который был центром торговой жизни, а теперь это арт-квартал. Не очень большое выставочное пространство, зато светлое, где великолепно смотрятся все работы. Музей владеет большой коллекцией графических работ, раньше выставки устраивались на временных площадках, теперь появилась постоянная прописка. И это здорово, лишних музеев не бывает. В фондах музея собраны сотни работ знаменитых художников, но поскольку площадь музея небольшая, нет постояннной экспозиции, а работы выставляются в формате периодических выставок. Достаточно быстрая сменяемость экспозиции.
Есть возможность приобрести альбом, работу или магнитик в небольшом отделе.
Очень приветливо встречают каждого посетителя.

1
0

Подборки Афиши
Все