+7 (495) 621 63 32 |
Москва, Солянка, 1/2, стр. 2, вход с улицы Забелина |
Вход 200–400 р., для детей до 7 лет вход свободный |
solyankagallery.ru |
пн-вс 12.00–22.00, касса закрывается на 15 минут раньше |
Откроется завтра в 12.00 |
Вконтакте |
Мне нравится это место. С тех пор, как побывал на выставке о Бондиане... или раньше. Недавно было что-то о Нино Риччи... Все как-то ненавязчиво и уютно.
Расположена галерея в удачном месте: рядом парк "Горка'', виор, галерея правителей России и т.п.
Выставка Стена Кристофа Шлингензифа. Между реальностью и воображением
Стена, посвященная творчеству Кристофа Шлингензифа — одного из самых оригинальных немецких художников — расскажет о человеке-легенде, успевшем за 49 лет своей жизни создать большое количество знаковых работ и в постдраматическом театре, и в кино, и в опере, и в акционизме.
Междисциплинарность Шлингензифа в купе с излюбленным художником методом провокации вызывала и продолжает вызывать неоднозначные отклики публики и критиков, от острого неприятия и осуждения до зачарованности смелостью и искренностью автора. Шлингензиф выворачивал наизнанку завуалированную сущность цивилизованного западного общества, иронизируя над его героями и над системой.
Однажды он был даже арестован во время своей акции на одной из самых известных выставок современного искусства «Документа Х» за транспарант с надписью «Убить Гельмута Коля», канцлера Германии. А в 2016 лондонская ярмарка современного искусства FriezeArtFair отказалась выставлять его работу «Последний час» — инсталляцию с закрученными кусками металла из разбитого автомобиля, кадрами из длинного туннеля и снимками принцессы Дианы.
Обладатель Золотого Льва Венецианской биеннале post mortem, Шлингензиф искусно смешивал медийное пространство с личным, фактические события с воображаемыми сюжетами, переходил на сторону темных сил, оставаясь при этом совершенным наблюдателем и творцом.
Отрывки видео из театральных постановок, фото перформансов, цитаты и кусочки интервью самого Шлингензифа, из которых состоит «живая стена», лишь обозначают пласты «реальности» художника. А то, каким он может предстать для каждого посетителя, зависит от индивидуальной интерпретации увиденного.
Эта выставка — часть документального цикла «Стены перформанса», осуществляемого Государственной галереей на Солянке, которая первой среди московских музеев объявила перформанс и экранное искусство приоритетным направлением своей деятельности. Среди других «настенных» художников были Тейчен Шье (Tehching Hsieh), Вито Аккончи (Vito Acconci) и VALIE EXPORT. «ATTA ATTA», 2003, кадр из видео записи театральной постановки
Бабуля что на кассе дает билеты по 300 р. Однако уходя уже заметил что сверху один билет по 300 а снизу по 100. То есть бабуля себе в карман зарабатывает))). Поэтому рекомендую на выходе потребовать свои 200 р обратно. Либо поделить их с бабулей))
Галерея на Солянке - это, конечно, всегда отдушина в мире строгих и важных музеев и выставочных залов, где против воли чувствуешь себя "в костюмчике", хотя можешь быть в разорванных джинсах. В "Солянку" влюбилась с первого посещения - хорошие, интересные залы, большие пространства, история! (соляные амбары Ивана Грозного), перформансы, еще больше перформансов с голым красивым директором, интересные выставки под руку с современными технологиями но, самое-то главное - это то, что сам язык общения у галереи - современный. А ведь именно этого так не хватает, правда?
Впрочем, респект галерее хочу поставить не за это (или не только за это), а за надвигающуюся выставку о Муми-троллях!) Это действительно волшебная история, достойная воплощения под Новый год! С удовольствием встречусь со всеми своими маленькими супер-героями, перечитаю их приключения, и буду верить, что шляпа волшебника на выставке окажется настоящей;)
Солянка, до встречи!
Галерея на Солянке - одно из самых интересных мест Москвы. Относительно небольшое пространство всегда максимально эффективно используется. Тут есть зал Шоколад (на втором этаже), который соответствует представлению о классическом зале музея, выставляющего современное искусство (минималистичный дизайн, черно-белая гамма). А есть и подвальное помещение, ассоциирующееся с авангардным искусством, (затхлость подвала, трубы, темнота) - это зал Соль. И маленький, камерный зал Перец (чувство юмора сотрудников проявляется на всех уровнях), где проходят кинопоказы и небольшие выставки.
Галерея привлекает своей разноплановостью. Здесь можно увидеть и фотографию, и живопись, и инсталляции, и перфомансы, и даже посмотреть кино. Это не просто место, где проходят выставки, это место, где всегда есть жизнь: здесь проходят встречи с известными людьми, мастер-классы, квесты и т.д. Видно, что коллектив Солянки стремится привлечь как можно больше людей к современному искусству и показать его с самых необычных сторон. Дружелюбие и уютность этого места зашкаливает, что сильно отличает его от многих организаций столицы.