В шведском городе неизвестные преступники калечат полицейского барабанами и оставляют у входа в немецкое консульство машину с тикающим метрономом. Расследование поручают инспектору Варнебрингу (Нильссон), потомку целой династии классических музыкантов, ненавидящему музыку еще больше, чем можно было ожидать, из-за того что родители назвали его Амадеем. Банда во главе с безжалостной, но обаятельной музыковедшей Санной Перссон (Перссон) между тем начинает исполнение четырехчастного произведения «Музыка для города и шести ударников», в процессе громя общественные заведения, уничтожая ценности, разрушая инфраструктуру и почти убивая несимпатичного телеведущего с геморроем.
«Звуки шума» выросли из популярной на youtube.com короткометражки «Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков» (2001), в которой персонажи врывались в квартиру вышедших на секунду пенсионеров, исполняли ударные соло на всех возможных предметах обихода, а на последней секунде нелепо застывали посреди разгрома, заслышав вставляемый в замок хозяйский ключ. Придумывая, как переделать эту виньетку в полнометражное кино, Симонссон и Нильссон закономерно превращают загадочную шестерку в условную группу «Война», решившую делом ответить на вопрос Маяковского про флейту водосточных труб и считающую при этом, что сам факт занятия высоким искусством освобождает от выполнения этических, эстетических и юридических норм. Гораздо более неожиданной находкой стал жаждущий тишины главный герой, в принципе делающий весь проект самым умным издевательством над полицейским кино после «Типа крутых легавых». В принципе — потому что блестяще собранный режиссерами механизм, увы, не удается заставить работать с достойной Эдгара Райта эффективностью. За весь фильм сюжет самопроизвольно взрывается фейерверками всего несколько раз — прежде всего вспоминаешь попытку искать преступников по серийному номеру метронома, оглушающую погоню среди металлических контейнеров плюс еще один, самый изящный и странный аудиоприем, о котором тут лучше промолчать. Но то, чего режиссерам недостает в сюжете, они с лихвой компенсируют за счет смысла: сердце, как говорится, у них там, где нужно. Единственный не надуманный, а жизненно необходимый и тем самым неотвратительный творческий акт здесь оставлен за сотрудником правоохранительных органов, а деятелям авангардного искусства четко указано на их место в сфере обслуживания: переодеться в смешные костюмы и ради пропитания лабать в баре радующие клиентуру босановы.
Это свежий, ритмичный, чуть ироничный фильм.
Он стал для меня приятным открытием. Я уже надежду потеряла, что можно что-то снять без интимных запчастей, кровавых разборок и депрессивно-суицидальных героев...
Я давно не подергивала ногой в такт музыке из кино, я давно не смеялась на простыми вещами и я давно не отдыхала глазом на незамыленных лицах артистов.
Надо сказать, что у этого фильма есть предыстория. таже самая команда режиссеров и актеров сняли короткометражку в 2001 г о 6 барабанщиках в квартире - тоже стоит посмотреть. Спустя много лет они сняли достойный полнометражный фильм.
Надеюсь, что они на этом не остановятся, но и не будут снимать серийные фильмы в духе тоже самое, но в другом месте.
Вобщем все на фильм!
Посмотрел фильм с субтитрами в "Пионере", зрителей было вместе со мной пять человек, шведское кино как-то не привлекает народ в России. Но мне кажется, что зря. Фильм - музыкальная комедия с элементами черного юмора, шведские запрещенные барабанщики. Герои - шесть виртуозов-ударников, акустический аналог нашей группы "Война", устраивающая музыкальные представления самым необычным образом и инспектор полиции, специалист по борьбе с террором, пытающийся их поймать. Свою музыку барабанщики, действительно запрещенные, играют на чем угодно, одно выступление - в роли инструмента выступает пафосный телеведущий (барабанят по его животу, например) и операционная в больнице с пикающей в такт аппаратурой, следующее - на банковских печатях и бумагорезательных машинах. Потом в ход идут бульдозеры с экскаваторами и линии электропередач с рубильниками. Кстати, играют очень здорово, я бы хотел раздобыть бы диск с записями, но выступления с музыкой уже за гранью вандализма, предводительница уже отсидела за это свой срок.
Инспектор тоже парень непростой, у него своя трагедия - он ненавидит музыку, его брат - известный дирижер, а у него нет слуха! К тому же он находится в тайной связи с ударной группой - все, на чем она играла, включая голову свидетеля, для инспектора становится беззвучным. Так почти весь фильм полицейский и ударники бегают друг за другом, пока тому не приходит в голову самому начать писать музыку - в конце концов Бетховен вообще оглох, а композитором остался, и заставить запрещенных барабанщиков играть его опусы. Фильм динамичный, скучать не дадут, музыка исполняется не только бульдозерами, но и симфоническим оркестром с тем самым дирижером, в картине также полно комических и черно-комических ситуаций, веселья тоже много. Не знаю, как меломанам, но мне картина понравилась, кажется, что народ ее у нас пока не оценил, ее многочисленные награды выглядят вполне заслуженно. Стоит посмотреть, но приготовьтесь, будет громко!
Крайне своеобразный, но интересный и при этом очень лёгкий и приятный - проект "Звуки шума", представляющий из себя этакий оммаж мюзиклам. И даже его название, это одновременно оммаж "Звукам музыки" и названию группы "Sound of art". Прекрасно собранные сюжетной составляющей музыкальные номера и весьма оригинальные выступления шести барабанщиков продолжают короткометражку "Музыка для шести барабанщиков и одной квартиры" целым насыщенным событиями фильмом. Рецензия:
Музыка сердца
Акты акустического терроризма обрушиваются на город, а расследовать эксцентричные концерты вынужден лишенный музыкального слуха полицейский, ненавидящий музыку, как таковую, да ещё и из семьи исключительно состоящей из музыкантов. Главная героиня картины становится для него и музой и противником, помогая адаптироваться к жизни, и устраивая очень специфические барабанные шоу.
Несколько необычных музыкальных концертов запланировано основными персонажами ленты, и ради реализации плана их не заботят ни законы, ни нормы морали. У каждого барабанного номера есть даже своё название, и шесть лучших, шесть самых талантливых барабанщиков, собираются для такого невероятного шоу! Фильм-мюзикл, в котором играют, а не поют, оставляет очень приятные впечатления, как во время просмотра, так и после. Ритмичное зрелище сопровождается интересными сюжетными зарисовками, не лишено юмора, ну а сами выступления поданы визуально даже интереснее, чем по своей звуковой части.
И не смотря на всю своеобразность и арт-хаусность картины, она совершенно не напрягает и не грузит, а наоборот легко льётся своим насыщенным ритмом и музыкой, весело и ловко захватывая внутрь истории и творящегося на экране представления. Не смотря на то, что историю каждого барабанщика мы практически не знаем, все они проявили себя ярко и эффектно в течении картины. Любой из них сумел выделиться и чем-то запомнится, характерно вписаться в историю, дополняя других, и заодно выставить себя весомой частью единого целого.
Качественная режиссура и хороший монтаж оформляют экранное действие в визуально-приятную и лёгкую картину, придают динамики каждому из музыкальных номеров, демонстрируя разнообразные ракурсы и точки обзора для барабанных выступлений коллектива. Техническая подача вышла прям-таки на загляденье, погружая тем самым внутрь процесса исполнения, а не оставляя зрителя снаружи, как на концерте. Фильм погружает в антураж творческих людей, практически в их собственный мир, демонстрируя отдельный взгляд на искусство через выбранных героев. Это не всегда приятный вид окружения, но почти регулярно светлое самовыражение и раскрытие таланта. А в данном случае ещё и потенциала нетрадиционного мышления и музыкальных возможностей подручных средств!
Достигая зрелищности и оригинальности для шоу, и интереса его построения для кадра, создатели картины собрали в красивую историю интересную палитру чувств, выстраивая её далеко не стандартным образом, но красочно расписывая эмоции в течении фильма. Хорошая картина полна позитивных эмоций, которыми заряжает и не редко веселит по мере развития действия, трогательно расставляя верные акценты в показанной истории и удивляя творчеством главных героев, а точнее манерой его подачи. Всё-таки и игра на теле в операционной, и ограбление банка, и ударная мощь экскаваторов, и электрическая фантазия финальной части - все получились яркими и прям-таки уникальными!
Приятное музыкальное действие, где музыка сердца и ритм души сливаются в творческом и очень своеобразном стиле для получения позитивных впечатлений, и чтобы прикоснуться к такой форме искусства. И авторам и исполнителям удалось создать картину, которую определённо стоит посмотреть и проникнуться. Незабываемые впечатления и приятное послевкусие весомо дополнят удовольствие от просмотра такого хорошего фильма.
7/10
- ну совсем чуть-чуть до 5 не дотянули. Фильм из 4х частей, некоторые по музыке оказались "слабее" других. Но задумка хороша! Развивайте свои горизонты восприятия мира :) Рекомендую посмотреть для ритмичного настроения!
Американский поэт Генри Лонгфелло как-то сказал, что музыка – это универсальный язык жизни. Для любого человека, наделенного слухом, она является неотъемлемой частью его существования, помогая временами пережить как веселые, так и трудные моменты. Однако для офицера полиции Амадея Варнебринга музыка никогда не была связана с чем-то позитивным. Родившись, в семье величайших музыкантов он оказался «абсолютно глух» к скрипичному ключу и нотному стану. Вдвойне тяжело ему пришлось после того, как его младший брат стал добиваться на музыкальной почве больших успехов. В это же время на город, где служит Амадеус, начинают нападать «музыкальные террористы», которые используют в качестве своих инструментов все подручные средства, начиная с тела известного телеведущего и заканчивая проводами городской ЛЭП. Нанося городу непоправимый ущерб, они создают величайшее музыкальное произведение, при этом обращая на себя не хилое внимание полиции во главе с Варнебрингом, которому придется для борьбы с ними вступить на поле музыки и ритмов – место которое он избегал в течение всей своей жизни.
- Этот город полон музыкального дерьма. Пора нанести ему ответный удар.
Вообще если начинать говорить об этом фильме то история его создания уходит далеко в 2001-й год, когда режиссеры Ула Симонссон и Юханнес Шерне-Нильссон сняли короткометражку «Музыка для одной квартиры и шести ударников», в которой была поставлена задача соединения музыки и видеоряда, делающих их одинаковыми элементами сюжета. Фильм был номинирован на «Золотую Пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и завоевал более 30 международных кинонаград. Сказать, что это был успех – значит не сказать ничего. Режиссерам очень повезло, поскольку они наткнулись на просто неиссякаемый источник идей. Поистине это была гениальнейшая мысль – создавать по-настоящему прекрасную музыку из повседневных звуков. После успеха в 2001-м году режиссеры и музыканты не раз встречались для того чтобы давать импровизированные концерты при помощи автомобилей, вильчатых погрузчиков и домашней утвари. Однако было очевидно, что долго так продолжаться не может, потому что возможные музыкальные сочинения возникали постоянно, а значит «шести ударникам» явно требовался выход на «полнометражный метр».
Несмотря на то, что фильм сняли всего за несколько месяцев, подготовительная часть заняла целых 4 года, потому что в этот раз в качестве инструментов предполагалось использовать целый большой город, в котором как оказалось можно найти звуки на любой вкус – этакий «шведский стол» потенциальной музыки. При этом нельзя не отметить, что используя в качестве подручных средств довольно экзотические вещи, музыкантам удалось сочинить музыку, которая была бы доступной, даже несколько танцевальной, но которая также была бы предметом искусства, не имеющего какого-то особого желания угодить слушателю. Особенно наглядно это прослеживается в последних пьесах «Музыки для одного города и шести барабанщиков», которые в своем звучании с одной стороны чертовски гениальны, а с другой довольно неоднозначны.
- Это музыка изменит мир.
- Знаешь, ты не первый кто это говорит.
Вопреки тому, что картина во многом является представителем жанра артхауса, она придется по вкусу довольно широкому кругу зрителей, поскольку не проникнуться уважением к создателям фильма хотя бы в музыкальном плане вряд ли возможно, особенно учитывая, что чего-то подобного в кино до этого не делал никто. К тому же данная лента не чурается легкого юмора и в упрек ей занести можно разве что заявленную любовную линию. Во всем же остальном это поистине прекрасное кино, которое должен посмотреть абсолютно любой человек, для которого слово «музыка» не является пустым звуком.
«Звуки шума» - очень яркое, трогательное, легкое, оригинальное, не только кинематографическое, но и музыкальное произведение, которое подарит позитивные эмоции и заставит своего зрителя после просмотра по-новому взглянуть на ту действительность, что его окружает. Прислушайтесь, возможно, вас так же, как и героев картины, окружают звуки шума, которые только и ждут того, чтобы стать музыкой.
Fuck the music! и этим все сказано. Скандинавский взгляд на современное искусство, на противостояние тех, кто любит музыку, для кого весь мир состоит из нот и музыкальных инструментов, и тех, кто защищает свое право не слышать никаких дурацких звуков. Как верно заметил Петр, явные ассоциации с группой Война добавляют актуальности, а мрачный северный юмор постоянно вызывает аплодисменты в зале. Похож на "Вход через сувенирную лавку" - если понравилось, понравится и этот. В общем, отличный фильм, в хорошем смысле европейское кино.
Отличный фильм о барабанщиках, извлекающих музыку из непредназначенных для этого предметов: электрических проводов, больничного оборудования, молотков, человеческих тел, экскаваторов; тем самым терроризируя общественность. Рекомендуется всем, кому нравится музыка (в принципе) и всякие звуки.
Сюжет, при этом, вполне детективный, к тому же, не проседает и не буксует. Удивительно.
Помимо того, что в этой картине вы найдёте массу музыки, сыгранной при самых невероятных обстоятельствах, харизматичную актёрскую игру, великолепную съёмку, два дня спустя просмотра "Звуков шума" я поняла, что в этом фильме ещё и прекрасная идея!
Люди исполняют своб музыку не ради того, чтобы прославиться - они даже не записывают её. Цель - музыка ради музыки, звук ради звука, жизнь ради жизни! Смысл в вечном? Нет, вряд ли.
п.с. ...."Они меня достали, они барабанят уже 6 часов подряд!!!" =)
Ну сказать))) Замечательно, легко, весело! Все так как и ожидалось и даже лучше)) Обаятельные главные герои! Интересная музыка! И замечательно душевная атмосфера! Советую всем всем всем!!! Есть над чем и подумать, а можно и просто расслабиться и получать заряд бодрости на следующий день!!!
Приятного просмотра!!!
Фильм понравился. Особо смысла в фильме нет. Его конечно можно придумать. Например, что музыка не всем нравится и когда она везде играет из киосков, в магазинах и т.п. то это насилие над теми кому эта музыка не нравится.
Я посмотрел трейлер к фильму и очень зря. Изза этого меня не впечатлила вторая композиция.
Сюжет в фильме больше какой-то интуитивный и не конкретный.
Музыка в фильме довольно хорошая и заводная. Похоже на IDM.
Короче фильм об антисоциальном музыкальном терроризме, который конечно привлекает ощущением свободы и грува.
P.S.
Фильм пожалуй на 1н раз. Но зато какой!
Купились на отзывы, поэтому ожидали большего. Фильм конечно бредовый, но местами прикольный. Думал, что будет больше ритмов, а оказалось маловато...
удивительно, насколько фильм, практически лишенный сюжета, может быть живым, легким и интересным. все дело в ритме, разных ритмах, их сочетания, как метрономы, держат внимания зрителя почти все 102 минуты. правда, моменты с полицейским показались мне несколько затянуты. в глубине фильма - бунт людей, не таких, как все, уникальных, гениальных, музыкальных, играющих на воде и на всем, что под рукой,будь это организм человека, железные баки и заборы или мостовая перед концертным залом. и на фоне все этого - мистическая линия с пропадающим звуком от тех предметов, которыми поиграла банда, полицейский перестает слышать эти звуки. вот здесь связь между полицейским, его желанием никогда не слышать музыку (он в семье музыкантов "изгой", не имеющий музыкального слуха), и группой барабанщиков, которые его от этой напасти избавляют. возможно, в этом и заключается основа для возможных отношений между Ней и Им, вот только они по разную сторону закона, так что он - на концерт вместе со сливками общества, а она - в мексиканскую забегаловку исполнять трогательные песенки со своими мальчиками, которые больше ничего не умеют, кроме как играть. вызов обществу брошен, самомнение удовлетворено. наверно, в этом счастье.
я считаю, что легкий, светлый и живой фильм (а именно такое впечатление он оставляет) у режиссеров удался. смотреть можно.
по случайности в выходные смотрю второй фильм подряд про "сумасшедших". "остров внутри" подавлял своей тяжелой атмосферой. Тут же все наоборот! без таких вот сумасшедших чудаков мир был бы серым и протокольным...
Особенно оценят те, кто неравнодушен к ритмам, музыке. Кстати, идею создавать музыкальный ритмический рисунок с помощью звуков обихода, прочувствовал давно: ритм-шоу-группа Stomp играла швабрами, бачками, кухонной утварью, баскетбольными мячами и т.д. - посмотрите в ютьюбе, если кому любопытно 'stomp out loud'.
Шуткоюмор такой хороший, скандинавский - как у младшего Каурисмяки в "Развод по-фински".
Да, и не опаздывайте на сеанс - в самых первых строках кое-какие детали, без которых кое-что важое будет долго непонятно )))
Фильм на любителя...мне очень понравилось, вышла с улыбкой и хорошим настроением...я тоже не любитель классической музыки, я любитель именно того,что мне дали послушать на показе...несколько партий, виртуозно сыграно 6 маниакальновлюбленнымивмузыку...мне понравилась вторая, а какая понравится Вам?
Отличное кино весной! Смотрел три раза, привел всех, кто смог. Все довольны. Смешное легкое интересное, совсем не скучное кино про музыкальных хулиганов. В кино отличный саундтрек.)
Отличный необычный фильм. Хотя идея извлечения музыки из чего попало, мягко говоря, не нова. Музыканты, сыгравшие в фильме, безусловно талантливы, но до британского коллектива "Stomp" им далеко. Но, к счастью, это не единственная идея, из которой вырос фильм. Необычный сюжет, тонкий юмор, отсутствие штампов, блестящая игра актеров. Однозначно стоит посмотреть.
Оболденный фильм, смотрели в "35 мм"., супер, редко такое увидишь,вроде ничего такого,но сама идея-отличная!!!!Все были в восторге, а зал апплодировал на протяжении всего сеанса!!!!!
исключительно обаятельное кино, снятое исключительно обаятельными людьми
(собсно, этим и должна была ограничиться моя "рецензия", ибо всё умное уже сказано выше и ниже, но сайт грозно написал: "Рецензия должна содержать не менее 100 символов." )
Фильм легкий, хороший. Мне после просмотра по-началу даже было невдомек, почему он идет в одном кинотеатре города. После повторного просмотра, уже с друзьями, оказалось, что всю суть-красоту фильма способны уловить не все, зато все признаются, что время потрачено с пользой.
Лично я порадовался, что шестеренки мозга заскрипели над вопросами: что такое музыка? Как проводится черта между искусством и псевдоискусством? Что такое настоящее творчество? Консерватория - это школа или ремесленное училище? Хороший музыкант круче хорошего полицейского? Электронная музыка - это путь назад, от гармонии к шумам и звукам? Музыка ветра, воды, света - это тоже музыка? И др.
Настроение после после финальных титров отличное. Немаловажно: картина из Швеции, а не из Дикого Запада. Проникновенная визуализация, добрый юмор, отличные актерские роли, музыкальный драйв, романтика.
Вот если бы ВЕСЬ фильм сложился так же, как первые кадры - "поймай drummer-а, если сможешь, меееееент!" Ан нет. К серединке затянулся, провис, а финал так вообще - Голливуд (не к просмотру хорошего кино будь помянут) :)))))) Билет в 35 мм всего 100 рэ. (на утренний сеанс), народу -как всегда- никого.
Если ты любишь талантливых людей, музыку, кино и душу, то этот фильм обязателен к просмотру.
Я рекомендую его каждому, в т.ч. и тем, кто не подходит под те критерии, которые описаны выше.
Кино о музыке, людях и попытке "внедрить" в серость яркую и великолепную музыку, о любви и о том, что "готовить могут все", то есть музыка - она для всех.
Ведь даже этот полицейский, Амадеус, глухой на оба уха, написал великолепную мелодию. Отвратительную в начале, но шикарную в конце. А потому, что от души.
Сумбурная и бестолкова рецензия. Я просто советую, с удовольствием сама схожу ещё раз.
Очень оригинальный и позитивный фильм, достойная игра актеров - посмотреть стоит и время пробежит быстро. Основной минус - слабоват сценарий, что начинает уже ощущаться ближе к концу, т.к. становится ясно, что перед режиссерами наверняка стояла проблема конца фильма (режиссеры, как понимаю, короткометражники и проработа ть на полный формат гармонично тяжеловато им явно), хотя вывернулись неплохо и выдавили из себя более-менее внятный конец, но потеря логики имеется с выпадением в некий фарс. Но за новизну и полученные эмоции спасибо режиссерами, поэтому 5ка - не перестаю удивляться очередным идеям скандинавов.
Если пересказывать, это довольно скучно. В музыкальной семье вырос мальчик по имени Амадеус, но без слуха. Кроме издевательского имени вынес из детства ненависть к музыке. Однако, волею обстоятельств стал специалистом по борьбе с музыкальным же терроризмом. Скоррумпировался главной террористкой и музыкантов-новаторов не ловит, но реализовывает с их помощью детскую мечту. Всё.
Прочесть полностью...
Отличнейшее, супер-драйвовое кино, заряжающее зрителя креативной энергией. С одной стороны совершенно непохожее на все остальное, что можно увидеть в кинотеатрах, а с другой - типично скандинавское в том, что касается юмора - сдержанного, тонкого, и ненавязчивого. Из всех идей фильма больше всего понравилось то, что его герои - настоящие художники звука. Они играют свой безумный "Концерт для одного города и 6 ударников" не для славы, денег, или для того, чтобы выложить в ютьюбе - нет, они просто ТВОРЯТ и все остальное для них неважно.. Фильм рекомендуется к просмотру всем - как отличная и очень оригинальная музыкальная комедия, но людям творческих профессий - рекомендуется втройне!