Бывалый гуру кантри-рока Джексон Майн (Брэдли Купер, он же дебютирует в этом фильме как режиссер) — беспробудный алкаш. Сорвав очередную бурю оваций на концерте, он катается по ночному городу в поисках выпивки — нынче это проблема. Местом, где наливают, оказывается трансвеститский клуб. Пока Майн ублажает себя за барной стойкой, череду переодетых мужиков на сцене нарушает настоящая девушка Элли. Правда, слишком узкоплечая, большеголовая, в трико и шиньоне, фигурой похожая на Шалтай-Болтая, но все же — девушка (Леди Гага). Она ложится на барную стойку и исполняет песню Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете», правда, с адским акцентом и перевирая французские слова, но все же исполняет. И на барной стойке. И там есть выпивка. Короче, Майну нравится. Через 20 минут экранного времени он вытолкнет ее на сцену посреди своего концерта, она споет композицию собственного сочинения, а еще через 10 минут все забудут Майна и провозгласят новым гуру девушку Элли. Майн влюблен и в нее, и в ее слова, и в музыку, и ему даже наплевать на улизнувшую собственную славу, он уже даже готов расстаться с бутылкой — пока Элли не попадает в лапы менеджеров, которые начинают делать из нее поющие трусы. Майн идет на новый и терминальный виток запоя.
Перед нами мюзикл с Леди Гагой, и потому сразу ответим на первостепенные вопросы: как Леди Гага играет, звучит и вообще смотрится на большом экране? Играет — ничего. Манерой исполнения очень похожа на нашу комическую артистку Елену Воробей — роднят их не только мелочи, характерные черты мимического рисунка, но и доминанта поведения: они как бы прикалываются. Даже когда на экране все чертовски серьезно, в том, как Леди Гага преподносит Элли, всегда остается место для отступления «Гы-гы» и «Ой, да ладно!» На любителя, но терпимо. У нее вполне правдоподобно получается приземленная низким происхождением девушка наших дней. Другое дело, что это не совсем тот человек, с которым мечтаешь запереться на два часа в темном кинозале, предварительно оплатив это мероприятие.
Звучит Леди Гага — отлично. Неплохие акустические вещи под гитару («Shallow», «Always Remember Us This Way») выгодно поданы в Dolby Surround. Особенно удались сцены рок-концертов на свежем воздухе, с их пристальными прожекторами и особой аурой первобытного жертвоприношения (где в качестве жертвы — исполнитель на сцене). Они сконцентрированы во второй четверти фильма, и здесь он набирает воздух — оставшийся час он его методично спускает, уподобившись резиновому крокодилу, из которого выдернули затычку, и он тает и деформируется, пока не превратится в зеленую тряпочку на полу. В музыке там тоже происходит слом и спад, потому что ее героиня дальше работает уже с подтанцовкой, в кислотном парике и под фанеру — и среди прочего на самом деле исполняет переложенный на английский дословно стишок «Что ты ходишь, попой водишь, на меня тоску наводишь?» («Why Did You Do That?»).
Вообще, как и в случае с киноэскападами Аллы Пугачевой, в мюзикле Гаги драйв приходит на смену неловкости, только когда она поет живьем. Если хотите получить реально отличное впечатление, опоздайте на 30 минут и бегите из зала, ровно когда на экране появится Алек Болдуин в качестве телеведущего «Субботнего вечера» и, объявив Элли, зачем-то покачает раздавшимися бедрами влево и вправо (довольно гипнотическое действо).
Среди тысяч трансформаций, которые претерпела дива эпохи мемов и косплея, для кинофильма Леди Гага приберегла самый долгожданный: что будет, если ее внешний вид максимально приблизить к натуральному, который ей дан от природы. В начале фильма Элли предстает в униформе официантки, в чьи обязанности также входит вынос мусора. Она клянет свою работу, тяготится, но ничего лучше найти ей не светит, поругивает в перекур начальство с коллегой-геем, но исправно возвращается с подносом в зал. Так вот, именно и в первую очередь естественные внешные данные Леди Гаги, «ее натуральный цвет», позволяют нам поверить в ее героиню. В фильме все бесконечно придираются к ее носу: мол, слишком длинный, слишком большой, с таким, мол, на телевидение вообще на пустят. У Элли и Майна даже вырабатывается интимный мем, повторяющийся раз пять на протяжении фильма, когда перед уходом Элли встает в профиль и проводит пальцем по горбинке на своем носу. Хотя из этого носа, можно сказать, и вырос весь этот проект.
Новая «Звезда родилась» стала уже четвертой американской картиной на сюжет одноименного фильма 1937 года, и бог знает каким ремейком, если брать страны третьего мира: у нас, например, в начале 80-х имела успех турецкая киноверсия «Прощальная песня любви», в которой играла и пела Сезен Аксу, мощная дива, перешагнувшая популярность в кругу любителей турецкой эстрады, певшая с оркестром Горана Бреговича («Калашников» — это она). Тот фильм, снятый небесполезным режиссером Атыфом Йылмазом (автором пронизывающей, подобно степному ветру, «Красной косынки» по Чингизу Айтматову), внес свои коррективы в копилку размышлений цикла «Звезда родилась». Потому что каждый фильм много чего говорил о своей эпохе.
Первый, рузвельтовский, времен преодоления Великой депрессии 1937 года, говорил, что за успех нужно заплатить разбитым сердцем. Второй, 1954-го, с Джуди Гарленд, вышел в эпоху психоанализа, проблемных пьес и подавленных маккартизмом настроений и больше был сосредоточен на самой трагедии алкоголизма (который до этого воспринимали не как болезнь, а как недостойное поведение). Фильм асоциального 1976 года с Барброй Стрейзанд, которая в финале со слезами ярости поет хит погибшего любовника-алкоголика «Watch Closely Now, Are You Watching Me Now», был обращен к выжившим: как обратить утрату себе во благо, заставить эту боль работать на себя. В 1979 году, когда как реакция на всеобщий загул возник первый призыв дауншифтеров, героиня Сезен Аксу, став «поющими трусами», сама бралась за бутылку и сигареты, но после гибели мужа оставляла эстраду, чтобы не пойти по его стопам.
Сейчас будет спойлер про новый фильм, если вы не в курсе канонического сюжета «Звезда родилась».
Новую картину характеризует то, что жертв здесь две и нет победителей. Не только Майн кончает с собой — пережившую его подругу зажевывает шоу-бизнес. В отличие от героини Стрейзанд, которая черпала силы в мысленном общении с погибшим Майном для того, чтобы «он внимательно смотрел», как у нее получится оставаться одновременно собой и суперзвездой, Элли после смерти Майна больше себе не принадлежит. Ее успех — это успех автомата, который оставляют включенным, покуда за его газировку бросают монеты. В фильме нет конструктивной программы, он безрадостен. Все подано, как теперь принято, без метафор, как есть.
В каждом из прежних фильмов «Звезда родилась» есть сцена, где Майн по пьяни срывает своей протеже вручение «Грэмми» (или «Оскара», или турецкой, или индийской музыкальной премии), он всегда ведет себя вызывающе, но эти его невольные пощечины жене символичны, а здесь он просто обоссался на сцене. Майн всегда кончал с собой, но красиво — уходя в море или загоняя кадиллак в пшеничный закат: здесь он идет в сарай со снятым для повешения ремнем.
Конец спойлеров.
Вроде, все так: это «Звезда родилась» нашей эры, а у нас эра сермяжной правды, мы отвоевали это право говорить без обиняков. И все же подлинно сермяжная правда о природе данного произведения проявляется не в гадости, которую транслирует экран, а в диалоге, в который вступает Майн-Купер с продюсером, сделавшим из Элли поющие трусы. Увидев его голую щиколотку над кроссовком, Майн говорит: «Никогда не мог понять моды, ради которой ходят с потными ногами». «А у меня ничего не потеет, — отвечает продюсер и показывает следки. — Я в носках, просто их не видно». Так же и этот фильм остается в носках, пытаясь при этом убедить вас, что вы видите голую ногу: выворачивать из вас душу, демонстрируя шокирующую правду.
Играя на наших нервах, а точнее, испытывая нашу брезгливость, авторы даже не утрудили себя попрактиковаться в собственно творчестве. Это не искусство — просто перечисление клинических фактов. В фильме со Стрейзанд диалоги были наделены сжатой образностью, из двух фраз мы узнавали о стиле жизни и характерах героев все: «Как тебя зовут?». — «Эстер Хоффман». — «Хоффман?» — «А что не по-вашему?» — «Наоборот, мне очень нравится. Из девушек, с которыми я познакомился в этом месяце, вы первая с фамилией». В новом фильме даже лучшие песни больше смахивают на переложенный на музыку учебник популярной психиатрии, чем на поэзию: «Тебя еще не доконали попытки заполнить эту пустоту? Или ты жаждешь большего? Тебя не вымотало так выкладываться? Падаю я. Когда получше, жду перемен. Когда похуже, самой себя боюсь».
Вообще-то темы «Звезда родилась» достаточно болезненные, одна только «Как пережить смерть любимого алкоголика?» чего стоит: неслучайно этот сюжет так исправно переснимают уже 80 лет на разных континентах. Но в 2018 году новый буквализм исключил саму идею творческой мысли, а только она одна и способна указать выход и дать альтернативу тупику. Материализм не работает, когда затронуты вопросы души. Крис Кристофферсон, игравший Майна в фильме со Стрейзанд, к началу съемок в самом деле уже был законченным алкоголиком, приводя в неистовство навещавших съемки журналистов, но, посмотрев готовый фильм, бросил пить. С новой картины публика то и дело убегала в туалет. Когда на экране у кого-то просто течет струя мочи по штанине, это бьет по психомоторике, но вряд ли объясняет, как жить дальше после того, как успеешь добежать до писсуара.
"Тебе нужно одобрение всех этих людишек. Почему тебе мало меня одного?"
Хороший фильм про выбор, про женскую эмансипацию и закат мужской эпохи. А также про то, что идя на компромиссы ради достижения славы и успеха, героиня, в этой пустой суете, теряет не только себя настоящую (превращаясь в «поющие трусы»), но и близкого человека. И о его смерти и любви к нему можно спеть со слезой на глазах в свете софита в огромном зале перед всеми этими чужими (!!!) людьми, ведь она выбрала их (!!!), а не его. В фильме поют много и хорошо.
Лели Гага, не смотря на ее несомненный талант – для меня персонаж с неуловимым лицом, на котором можно нарисовать любое другое лицо. Еще в самом начале фильма подумала, что здесь ей нарисовали лицо Барбары Стейзанд и что Барбара лучше. Поэтому совсем не удивилась, узнав, что режиссерский дебют Брэдли Купера «Звезда родилась» 2018 – это римейк одноименного фильма 1976 года со Стрейзанд.
А в целом - Гага старалась и сыграла убедительно, а Брэдли Купер в роли музыканта-забулдыги очень хорош. На мой взгляд, режиссерский дебют Брэдли Купера весьма удачный.
Самый трогательный момент в фильме, когда Джек делает предложение Элли, сделав кольцо из кусочка струны от гитары. И да, длинный нос Леди Гага не стоило обсуждать в фильме так часто.)))
P.S. Если считать по порядку, то первая экранизация «Звезда родилась» состоялась в 1937 году с Джанет Гейнор; вторая в 1954 с Джуди Гарленд в главной роли; третья в 1976 с Барбарой Стрейзанд и четвертая в 2018 с Леди Гага.
О том, что музыка их связала, тайной их стала...
Стареющих "кантри-музыкантов" чья карьера катится под "откос" - кажется, и вовсе не существует. Но, кажется, Брэдли Купер своим исполнением - доказал обратное. Первое, что приходит - в голову - это то, что Брэдли Купер исполнил возможно свою самую лучшую и важную роль в карьере (а, заодно - и проделал прекрасную дебютную режиссёрскую работу, которой "не загубил", но прочувствовал - известный, старый, и всё-же такой многогранный сюжет). Его герой - Джек Мэйн - человек, которого отец родил в 63 года от 18-летней матери; человек, у которого сложные отношения со старшим братом - партнёром по музыкальному бизнесу; человек, который злоупотребляет спиртным, и наркотиками - перед концертами (в музыкальной среде - этим никого не удивишь, а люди всё равно - "сгорают"); человек, который в юности пытался повеситься на ремне. Приятная внешность с длинными волосами и укладистой бородой, которая водит пальцами по гитарным струнам - обманчива, до глубины своего "нутра": человек, который, прикладывал тебе к опухшей руке - замороженный горох - может опозорить и явиться на твою церемонию награждений - пьяным. Возможно, это детали - но именно в них и кроется сама суть: походы в клуб анонимных алкоголиков, и плавание в их бассейне - ничего нового не привнесли в жизнь мужчины родом из Аризоны, поющий о её просторах, и великой надежде и любви. Но, не хочется о серьёзном - ведь главное, что присутствует в картине - это встреча и дальнейшая любовь Джека и Элли - неизвестной официантки, подрабатывающей певицей в клубе для трансвеститов. В то время, как Джек - "вселил" в Элли - силы и веру в свои возможности (удивительно, всё-же, наблюдать, как "вселяют надежду" в Леди Гагу, которая всё-же, не молодиться), Элли - со временем, самой придётся "вселять" веру к жизни у Джека, которой, по-видимому у него никогда не было, или где-то там "теплилась". Превосходная и искренняя история о любви, которая зародилась на сцене, и продолжилась в музыке и песнях, которые, как известно, никогда не прощаются с людьми.
Для тех, кому нравится певица Гага и/или новоявленный режиссер Брэдли Купер, видимо попытавшийся примерить на себя лавры Хоакина Феникса в «Переступить черту» - только совсем не тот уровень таланта, чтобы достоверно показать тот психологический надлом, который обосновал бы алголизм и наркоманию его персонажа. Здесь с первых кадров - эдакий распущенный «реднек» из американской глубинки, сочиняющий и поющий песни для таких же, как он сам в стиле не то рока, не то кантри. Проблема с этим до жути нудным и затянутым псевдо-байопиком - в нем почти все от начала до конца кажется лажей - сказка про псевдо-Синдереллу, одаренную, но неуверенную в себе исключительно из-за большого носа, поэтому трудящуюся официанткой, а вечером выступающую в баре для трансвеститов, куда вдруг ни с того ни с сего заглядывает эта самая «рок-звезда» и с ходу разится наповал от того, как она голосит «La vie en rose”. Дальше все по накатанной схеме: «рок-звезда» берет барышню выступать дуэтом к себе на сцену, где ее замечает наконец таки подходящий продюссер, потом - в жены. Но будучи не способным смириться с ее успехами и потерей своего слуха, опускается все ниже, пока не попадает в рехаб, а потом в петлю. Достаточно блеклые, ничем не примечательные кроме громкого голоса Гаги композиции, вульгарные костюмы и дешевый ярко-рыжий цвет волос, который здесь вроде как заменяет традиционный «платиновый блонд», диалоги, написанные как-будто не самым успевающим учащимся старших классов, парочка романтических-слезливых сцен - все, чего стоит ожидать.
Крутые диалоги, крутая игра актеров, крутой сюжет, крутые песни
Одни словом как вы уже поняли - очень крутой фильм, 20/10
Спорные ощущения. С одной стороны, фильм не плох... с другой... о чем он ?! Предсказуем.. но песни ГАга спасают, ощущение что и в кино сходил и на концерт. Однозначно очень завышен рейтинг... 5,8 если адекватно.
Отличный фильм! И динамичный и интересный и волнующий. Не ожидала от леди гага такой хорошей актёрской игры! Браво!
На мой взгляд если нет сюжета , даже бредли купер фильм не вытянул , скучно , love story какая то никакая , лучше бредли быть актером ))) а не режисером
Хороший фильм! не шедевр но и не Г, как некоторые пишут. Я не большой фанат Гаги, но она сыграла очень хорошо, а пела еще лучше! Бредли Купер сыграл на 5+ и, кстати, пел достойно. Музыкальное сопровождение отличное!
Стало любопытно взглянуть на леди Гага без макияжа)). Что ж, практически сносная жизненная история, на сколько смогли вытянуть авторы. Если не придираться к тексту, а наслаждаться музыкой, то вполне «съедобно». И как всегда мораль:
1. Алкоголь и наркотики - зло.
2. Как бы талантливо ты не писал песни, всегда найдётся продюсер, который перекрасит твои волосы в жуткий цвет и заставит скакать по сцене в лифчике в стразах.))
Сначала пару слов о жанре. Нет, «Звезда родилась» – это не мюзикл вроде Ла-Ла-Лэнда, и никакая не романтическая комедия (как я почему-то думал, когда шел в кинотеатр), а скорее музыкальная драма, причем с упором на последнее слово. В этом же жанре была, например, неплохая лента «Я ухожу – не плачь» с Гвинет Пэлтроу и Гарретом Хедлундом, где актеры тоже сами исполняли все песни. Чем-то напомнило и «Переступить черту» про жизнь кантри музыканта Джонни Кэша с тем лишь исключением, что в «Звезде» протагонисты главных героев – музыканты вымышленные. Ну и еще немного бесполезной информации: «Звезда родилась» – это четвертый по счету ремейк старой ленты 1937-го года, которую никто из нас, конечно, не смотрел, а поэтому вопрос о том, лучше ли этот ремейк, чем оригинальная картина, нас волновать не должен.
На IMDb и Rotten Tomatoes фильм захвалили высокими оценками, и это немного дезориентирует – на сеанс я пришел с завышенными ожиданиями. И по-первости даже казалось, что картина их волне оправдывает. Сцены знакомства и первого общения героев сняты просто и трогательно, в них есть непосредственность, особый «тактильный» юмор и химия. Прекрасно и то, что происходит на концертной сцене. И не только из-за самой музыки, которая ожидаемо хороша (песня Шаллоу – Шалала, фрагмент которой звучит в трейлере, заслуживает отдельного упоминания), но и потому, что создателям фильма отлично удалось передать атмосферу рок-праздника с его слепящими софитами, громом музыки и воем многотысячной толпы. Хотя бы ради этих моментов фильм надо смотреть в кинотеатре с его мощным звуком.
Неожиданно порадовала Леди Гага. Эта роль для нее – своеобразный каминг-аут, смелый шаг из мира гротескных монстров, населяющих ее клипы, в мир обычных людей. Освободившись от мишуры своего сценического образа, она наконец-то стала похожа на живого человека. Под плотными слоями грима, за нелепыми платьями и эпатажными прическами обнаружилась обаятельная молодая девушка с далеко не идеальными чертами, тяжеловатым подбородком и пронзительными глазами. И да, как оказалось, она не только умеет петь, но и вполне прилично играет. Есть информация, что сначала на ее роль прочили лощеную Бейонсе, и это было бы ошибкой.
Игра актеров – это вообще лучшее, что есть в фильме. Особенно хорош Бредли Купер – он очень убедителен в роли страдающего от алкозависимости рок-динозавра. Советую по возможности посмотреть фильм в оригинале (накрайняк, с субтитрами), потому что добрая половина очарования образа Джека Мейна – в пропитой хрипотце его голоса, сумбуре и грубоватости речевых оборотов. Его герой представляется настоящим, открытым и легко ранимым. Дополнительной фактуры фильму добавляет Сэм Эллиотт, играющий брата главного героя. Его снежно белые усы и сухая стариковатость в некоторых сценах оказываются весьма к месту.
Однако, мощно стартовав, фильм вскоре теряет обороты. Хорошего материала в сюжете и диалогах становится заметно меньше, а клише – все больше. Повествование грязнет в типичных для жанра штампах – депрессия, алкоголь, наркотики, творческий кризис, нервные срывы, рихаб и тому подобное (никаких спойлеров – все есть уже в трейлере). В какой-то момент всего этого становится слишком много. И, если совсем уж честно, эти набившие оскомину сюжетные повороты мы уже не раз видели в других фильмах о непутевых рокерах/художниках/спортсменах. Проблемы, с которыми сталкиваются главные герои, от этого кажутся тривиальными, последствия поступков – предсказуемыми, а некоторые особо радикальные сюжетные ходы легко угадываются. Бредли Купера-режиссера здесь, по-видимому, подводит слишком серьезное отношение к своему новому амплуа. Этот фильм – его дебют как постановщика, и по всему чувствуется, что он никак не может «нарежиссироваться» с материалом, все более сгущая краски там, где хватило бы небрежных мазков и легких рефренов.
Впрочем, если не совершать мою ошибку и идти на фильм без завышенных ожиданий, он, безусловно, понравится. В этом году вообще мало добротно сделанных драм, а этой вполне под силу и рассмешить, и выжать скупую слезу. Для первого свидания я выбрал бы фильм полегче, а вот для похода со старым другом/проверенной подругой вполне подойдет. И да, чтобы в какой-то момент не вступить в рассинхрон с линией повествования, я бы захватил с собой фляжку.
В целом неплохой фильм. Затянутый немного, диалоги иногда очень банальны, но вытягивает все прекрасная музыка! Только ради нее стоит посмотреть!
Смотрел в кинотеатре "Люксор" дважды /впервые за много лет/-фильм потрясающий-оба раза на одном дыхании,причём 2-й раз впечатление более позитивное,хотя финал очень трагичен,но где-то закономерен.Открытие /неожиданное/ Брэдли Купера как музыканта,почти виртуоза, и Леди Гага как очень хорошей актрисы и певицы-сколько в них страсти,таланта,обаяния..!Обалденная музыка,песни.Как всегда в к/т"Люксор" первоклассный звук и картинка-рекомендую.
Фильм строится на крупных планов, при этом ни Брэдли Купер, ни кто другой не столь харизматичны. Просто работа режиссёра для себя любимого.
Никого не слушайте, достойный фильм! Актерская игра бесподобна. Трогательно и эмоционально. Посмотреть стоит однозначно!
Отличный фильм, красивая музыка и очень трогательная история) обожаю Гагу и Бредли). Однозначно рекомендую!!!
Очень хороший фильм. Очень глубокий, очень жизненный и реалистичный. В течении всего фильма радуешься или переживаешь за героев, и задумыва ешься, почему персонаж поступил так, а не иначе. Конец неожиданный.
Если бы меня попросили описать «Звезда родилась» одним предложением, то оно звучало бы так: «Это не сказка, это жизнь.»
Прочитала отзывы, настроилась на шедеврвльную лав стори, и увы.... безумно затянутая нудятина. Леди Гага играла бесподобно,- нашла единственный плюс.
Этот сюжет стар, как сам Голливуд, и это четвёртая
экранизация истории восхождения одной звезды, при
угасания другой. Бредли Купер-режиссёр снял красиво и
уверенно. Он размеренно даёт сценам разворачиваться
и набирать драматический вес - такая сдержанность
удивительна для дебюта. Бредли Купер-актёр
растворяется в роли живой легенды рок-н-ролла. Он
хорош, но настоящая звезда здесь - Леди Гага. Смотреть
на неё, лишенную привычного сценического образа,
абсолютное откровение. Перед вами предстаёт уязвимая,
обаятельная, безмерно талантливая девушка. Вообще, с
первой сцены становится понятно, насколько аутентично
и честно все в этом фильме. Шикарная, пробирающая
музыка и отношения, в которые легко поверить.
Смотрите, это истинная магия кинематографа.
Определённо один из лучших музыкальных фильмов года, душевная история любви сопровождаемая отличным саундтреком очень трогательна и берет за душу. Фильм достойный просмотра на большом экране.
отличный фильм!один из лучших что смотрел за последнее время!... у кого плохо со вкусом...лучше не ходить...не поймёте..
Фильм впечатлил, Леди Гага удивительная, талантливая, трогательная.... фильм для людей с тонкой душевной организа цией!)