Мать-одиночка Жозефина, чей муж сбежал с любовницей разводить в Кении крокодилов, пытается свести концы с концами, работая специалистом по истории Средних веков. Ее сестра Ирис, светская львица, выгодно вышедшая замуж, предлагает героине сделку — написать исторический любовный роман от ее имени, вся выручка от которого пойдет Жозефине. Неожиданно книга становится мировой сенсацией. Комедия Сесиль Телерман, поставленная по французскому бестселлеру Катрин Панколь.
Драма |
16+ |
Сесиль Телерман |
9 апреля 2014 |
26 июня 2014 |
1 час 58 минут |
Возмутительно прекрасный, бездонно женский, удивительно живой, необычайно красочный, по-европейски смешной, по-французски исключительный, в чем-то абсурдный и непременно трагикомичный, наполненный положениями о естестве развития жизненных закономерностей, показывающий разные грани пейзажных планов замечательной Франции (от Альпов до Нормандии и всенепременно Парижа, другого Парижа) шикарный фильм, будто бы сладкий кусок грушевого пирога: сочный, наполненный многочисленными фруктами, свежий, желанный, заставляющий с удовольствием вкушать себя и наслаждаться послевкусием эвфемизма их - готовых при удобном случае загрызть друг друга - желтых глаз Жюли и Эмманюэль.
Приятное, атмосферное французское кино; не то, чтобы комедия, но и для драмы слишком легковесное; массовым его не назовешь, но и не жесткий артхаус аля "Аттила Марсель" (где мысль ну уж совсем размазана по древу).
Повествование о курьезах и неоднозначности временных успехов-неудач в жизни: красивые интерьеры, дома-виллы-рестораны, все еще невероятная Беар, по сюжету замужем за роскошным Патриком Брюэлем, которого возраст лишь красит; Жюли Депардье - талантливая (и красивая!) дочь своего отца, сыгравшая сложную роль золушки-замухрышки; 23-летняя Алиса Исац (я ее видела в потрясающем фр. мини-сериале "Загадочные убийства Агаты Кристи - "Убийство на семейном вечере") - блестяще играет 15-летнюю дочь Жюли.
Это не "голливуд-муви", аля Сердцеед, но очень достойное фр. кино с интересным сюжетом - не удивлюсь, если сделают американский римейк, как было с Энтони Зиммером, и Беар сыграет тоже Энджи, что будет крайне к месту))
"Пионер", почти полный зал. "Желтоглазые крокодилы" оказались французским фильмом по любовь, писательство, слияния и поглощения и, естественно крокодилов, на ферме (крокодиловодство - сложная штука). Любовник на любовнице сидит и любовником же погоняет, уходит с другой любовницей выращивать крокодилов или просто уходит. Настоящих крокодилов в фильме не очень много, их желтые и жадные глаза, это скорее метафора, касающаяся отношений между персонажами, коих как раз весьма изобильно: жены с мужьями, их родители, дети, подруги, деловые партнеры и домработницы и даже парень из библиотеки. Основная линия - две сестры (Жюли Депардье и Эмманюэль Беар), их детство и нынешние отношения, одна (Беар) хочет написать роман, да не может, а вторая (Депардье) как раз и может, но не хочет, одна думает, что только она сыграет роль писательницы, а другая просто пишет. Сестры очень непохожи, причем как эти, старшие, так и младшие, дети. В картине множество мелких и интересных подробностей отношений всех со всеми, все выписано очень детально и напоминает цифровое изображение на экране планшета - всегда можно увеличит картинку и посмотреть подробности. Дети героев очень милы, одеты все очень элегантно, этим фильм даже чем-то похож на рекламу одежды. Комедия вышла смешной, но с драматическими и трагическими моментами, ну и немного поучительной - "кто рано встает, тому бог подает", доброй и отзывчивой быть хорошо, а стервой - плохо, а "честность - лучшая политика". Мне очень понравилось, народу тоже, совершенно воздушное кино.
Заметим, что драматический момент в фильме по-настоящему драматический и многое объясняет, еще бы, матери надо спасти обеих сестер, а может она спасти только одну, второй придется выбираться самой. Какую она выберет, а какую бросит, в общем понятно с самого начала. Вообще очень характерная сцена, я бы посмотрел ее еще раз, чтобы понять все детали, она раскрывает весь смысл семейных взаимоотношений.
В этом фильме мне импонирует практически всё, кроме названия - "Желтоглазые крокодилы". Крокодилы в сюжете, безусловно, присутствуют, но не они играют главную роль и являются движущей силой. Название, конечно, звучное, внимание привлекает, но и вопросы потом возникают.
Жаль, что фильм идет не во всех кинотеатрах - это, конечно, не массово-развлекательная лента, но вполне достойная мелодрама, с динамикой, со смыслом, и вопросы в ней затрагиваются актуальные. Очень понравилась игра актёров. В рамках одной семьи (фильм можно назвать и семейной историей) существуют самые разные характеры, и каждый из членов семьи борется за своё собственное счастье.
Истории взросления, краха надежд, экскурсы в детство героинь, объясняющие многое из того, что есть в настоящем, вопросы выбора, последствия которого потом неумолимо настигают каждого - все сплетается в жизненное полотно. За что нравятся многие французские фильмы - реалистичность без пошлости, естественность, правдивость, без неуместных ужимок, без наигранности, это кино про живых людей, про само течение жизни. И прекрасно снятое при этом.
О многих героях после просмотра хочется думать, хочется обсудить - почему они ведут себя так, а не иначе? Скомканная и старательная Жозефина, которую не уважают даже собственные дети, почему она не пишет сама, если в ней скрыт такой талант? Злость её дочери, очень красивой и очень высокомерной девочки - как можно в лицо собственной матери говорить, что она некрасива и занудна, без попыток помочь? Удивительное открытие, что твой талант, оказывается, может покорить весь мир и принести огромные деньги, но вся слава при этом достаётся другой, внешне дерзкой, уверенной и сверкающей. Как чувствуешь себя, когда узнаёшь, что твой муж, некогда неудачник, теперь преуспевающий бизнесмен с крокодильей фермой, и все "бонусы" достаются его любовнице, твоей замене? И как мог этот экс-муж, всё-таки неудачник, перестать бороться и добровольно выбрать такой ужасный конец?
При этом концовка фильма, убедительная, но без излишней сладости и сентиментальности, можно сказать, закономерна: каждый получил то, что заслужил, в жизни так бывает.
Одна из основных интриг фильма связана с феминистским романом. Фильм тоже феминистский. Но не агрессивный, а такой - про чудеса. "Серая мышка" с высоким интеллектом, пройдя через череду крупных неприятностей, перешла на новый жизненный уровень и превратилась в пикантную сохранную женщину с чудесным внутренним миром и французской грудью. При этом ей удалось избавиться от неприятных моментов прошлого ( бывший муж - ленивец и изменщик, завистливые и тупые мать и сестра,), приобрести шикарного любовника-итальянца и друга - в виде адвоката-моралиста. И чтобы подкрепить идею, о том что чудеса возможны, если женщина хочет, и все будет хорошо и дальше, режиссер фильма изобрела необычайно мощный ход: муж-изменщик был сожран крокодилами. Отсюда и название .