Патрик (Мерфи), плод любви веселой горничной и унылого ирландского священника, в 10 лет открыл для себя платья из ситца, а в 17 переименовался в Патрицию и поехал в Лондон искать мать, о которой знал только то, что она похожа на артистку мюзиклов Митци Гейнор. Пока его одноклассники вступали в ИРА, простодушный до юродства герой жил c рокером, работал на панели, лез с нежностями к сотрудникам контртеррористических служб, превращал в балаган все на свете, включая взрыв бомбы в переполненном баре, — а когда на него наставляли пистолет, спасался парадоксальным, но действенным аргументом: «Зачем вам несчастный педик, ведь вы всегда можете убить кого-нибудь стоящего?»
Нил Джордан, отец новой готики, поэт, визионер, один из культурных героев 80-90-х, как многие художники, воспитанные в католической строгости, всегда живо интересовался гомосексуализмом. Но (и тут его отличие от других знаменитых выпускников католических школ) интересовался отстраненно и с опаской, как некой киногеничной крайностью типа ликантропии или падучей болезни: гомоэротизм детей ночи в «Интервью с вампиром» подавался Джорданом как составляющая их в общем-то довольно богопротивного образа жизни; да и обожаемая составителями тематических рейтингов «Жестокая игра» — фильм по психологии очень гетеросексуальный, недаром в конце, обнаружив у возлюбленной член, герой первым делом убегает блевать. Пойди, короче, пойми, зачем культурному герою и отцу, кажется, пятерых детей понадобилось лезть туда, куда он влез с «Завтраком на Плутоне», — на территорию не Альмодовара даже, а туда, где трутся «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Хедвиг и злосчастный дюйм» и другие узкоспециальные феерии c участием жирно накрашенных, обсыпанных блестками мужчин. «Завтрак» похож не на новый фильм Нила Джордана, а на юбилейное травести-шоу по мотивам его творчества. За кадром — золотые хиты 70-х, на сцене — священники, шлюхи, террористы, Брайан Ферри с рояльной струной в рукаве; воробушки цитируют Оскара Уайльда, джордановский экранный двойник Стивен Ри опять вынужден влюбиться не в то, во что хотел, — и это уже не трагедия, не дьявольский обман зрения и чувств, а тупое авторское насилие над беззащитным персонажем. Если главная задача искусства — изумлять, то перед нами большое искусство. Не знаешь, чему изумляться больше: 36 главкам ли с названиями вроде «Мои чулки! Они все в клочьях», тому ли, что героя, всю дорогу ведущего себя максимально раздражающим и идиотским образом, бить начинают только через час после начала фильма, — ну или все-таки фамилии режиссера. Травести-шоу, наверное, зачем-то нужны на свете — но когда их начинает ставить человек, в свое время не просто закрывший, а раз и навсегда гильотинировавший тему переодетого мужчины в кино, это, как бы помягче сказать, — неожиданно, что ли.
Странное кино. Вроде бы планируешь понаблюдать очередной процесс инициации восходящей голливудской звезды мужского пола. И вроде бы как все подготовлено для совершения политкорректного кивка в сторону понятно какую. Но уж очень коряво и невнятно все выходит. И даже толком не понятно кого винить, потому что не совсем понятно что собственно хотели создатели фильма в итоге получить.
Жалко в первую очередь актера Мерфи, в последнем Бетмене без грамма грима и латекса одним только взглядом переигравшего всю остальную братию (включая саму мышь), которая-таки в последней сери вконец расправилась с Бетменом аки Америка с Саддамом Хусейном низведя почти божественное до уровня бытовых разборок в грязных трусах.
Так вот Мерфи явно старается изо всех сил. Да и сам Бог ему велел при такой внешности сыграть нечто невероятно женственное. Только вот намерения автора фильма видимо навсегда останутся загадкой для зрителя. То ли это должна была быть комедия. Тогда где здесь смеяться (или смеяться нужно над речью и манерной пластикой главного героя)? Ну тогда это уже совсем жестоко. То ли драму хотели сделать. Но в этом случае уж очень по-детски прямолинейно и легко все повествуется. Без малейшей зацепки для сострадания. Как будто не про трансвестита-изгоя фильм, а про Фросю Бурлакову.
В общем пустое какое-то кино. Как анализ "Евгения Онегина" в пятом классе. Вроде все события понятны: кто куда пришел, кто кого полюбил-разлюбил. Но глубины в этом нету, потому что увы не по зубам материал.
Приятнейшая ностальгическая экстраваганца от одного из интереснейших ирландских режиссеров.Необычно, очень колоритно, меланхолич но и позитивно одновременно.
Безобразно глупый, некрасивый, неумный фильм про детскую травму и поиск любви. Такой невероятной пошлости, фантастического кривляния и смятой композиции надо еще поискать.
Фильм, про который необходимо забыть.
Вот вроде бы добрый, достаточно стильный, и почти сказочный фильм, саундтрек всё очень оживляет, и даже тема нетрадиционной ориентации главного героя здесь не смотрится инопланетной проблемой. А вот всё равно зрелище сильно не зацепило, и то что понравилось - тоже не сказать. То ли несмотря на удачную упаковку, сыграл свою роль довольно пресный сценарий. То ли при всей лёгкости подачи хотелось почаще иметь возможность улыбнуться, либо наоборот задушевно сопереживать. Или потому, что яркой актёрской работой главная роль не выглядит, а все другие проплыли перед глазами на уровне статистов, в том числе Нисон.
Слушайте, как же удивительно Мерфи вжился в свою роль! Какое у него лицо, бездонные, кошачьи глаза. В како й-то момент я задавала себе вопрос - может быть, вот оно, его истинное лицо, его не роль, а жизнь?! Играть женщин пробовали, но всё было вокруг да около, намеки просто, смех. Герой Мерфи - добрый, вызывающий сочувствие, ему хочется сопереживать и пройти с ним всю эту историю рядом, держа за руку, как самого верного друга (подругу?).
Все-таки я сомневаюсь, что Нил Джордан - гомосексуалист
трансвеститы его интересуют постольку поскольку, как воплощение вселенской нелепости, которая главный его предмет. В "Мона Лизе" у него есть, например, дикого накала сцена выяснения отношений в дурацких пластмассовых очках с блестками. На героине - сердечками, на Хоскинсе - звездочками.
"завтрак на Плутоне", пожалуй, слабее остального, но вполне трогательный. Неуютно только первые пять-десять минут. Стоит посмотреть на одно то, как все презрение ирландского народа к захватчикам выражено подбором галстуков для английских копов.
И потом, там Глисон и Ри.
Браво! Ожидал увидеть комедию с незатейливым сюжетом, а увидел отличный Фильм. Игра Мёрфи великолепна – после первых получаса я тоже перестал замечать, что играет парень – такой степени перевоплощения из мужчины в женщину я вообще не припомню, это даже чувствуется (если вы, конечно, тоже это умеете :) ). Весь фильм режиссёр словно играет на рояле – то заставляя нас смеяться, а то и жёстко давит минором, заставляя плакать. Идеальный рецепт для хорошего фильма. Помимо личных переживаний, надежд, поисков, преодоления нетерпимости других и прочего, меньшую по времени (но лично для меня большую по воздействию) роль играет политическая обстановка, точнее говоря – террор. Вы можете не заниматься политикой – но тогда политика займётся вами… Вы можете любить, искать, бояться, радоваться – но взрывчатке всё равно. Ей не нужны ваши мечты, ей нужны ваши слёзы. И режиссёру удалось очень органично (хотя и жестоко – но такова жизнь) вписать маленький (?) конфликт одного человека в конфликт большой, межгосударственный. И тем не менее, после просмотра лучше всего запоминаешь взгляд Мёрфи…
замечательное кино с замечательными актерами замечательного режиссера!
ах ах ах ах я как это чудесно еще долго буду под впечатлениями
Planet Earth is blue and there’s nothing I can do. "Завтрак на Плутоне" — история о неземном создании.
Где-то в далёких пятидесятых бывшая домработница некоего ирландского священника подбрасывает ему на порог корзинку с младенцем и исчезает, не показав зрителю лица. Где-то в не таких уж далёких семидесятых выросший в андрогинное совершенство младенец шьёт себе платья, издевается над порядками католической школы и мечтает о встрече с пропавшей матерью, о которой знает только две вещи — она была красива как телезвезда Митци Гейнор, и она уехала в Лондон, который её поглотил. С этой мечты начинаются его долгие странствия по чужим улицам и чужим домам — виртуозно-зрелищные, трогательные — и магические.
Фильм — сплошная лёгкость, воздуха в нём будто в разы больше, чем земной тяжести, тогда как темы поднимаются отнюдь не пустяковые: террористические действия ИРА, никому не нужный брошенный ребёнок, трансвестизм за полшага до транссексуальности. До кучи — постоянные попытки мужчин разной степени порядочности что-нибудь сотворить с главным героем — использовать для выступления фокусника, по-маньячески задушить, обвинить в совершении теракта и избить до полусмерти, а то и просто переспать. Над всем этим Патрик-пожалуйста-зови-меня-Киттен парит, действительно немного напоминая святого, в честь которого вроде бы сам себя назвал. Хлопанье глазками и постоянное восхищённое «как это мило!» перемешивается со смелыми и решительными действиями вроде уничтожения оружия террористов, а горечь в его «мне всё равно нет места в этом чёртовом серьёзном мире» звучит настолько неподдельная, что плакать тянет уже на тридцатой минуте. Всё это совершенно потрясающе играет Киллиан Мёрфи, ирландец неземной внешности — посланник с Плутона, не иначе.
Неземного мальчика постоянно уносит в космос, и даже тут ему бояться особо нечего — самое страшное уже случилось, ласковый и нежный Киттен уже никому не нужен, с самого рождения. Он тянется к каждому, кто подарит хоть каплю тепла, и, нарыдавшись в комнате для допросов, спрашивает у полицейского, который несёт его, обессиленного и окровавленного, на руках в камеру: «Если бы вы нашли меня без сознания, вы бы отвезли меня в больницу, правда? И так же несли бы на руках?» Конечно, говорит полицейский. Отвечая каждому, кто скривился в этот момент от излишней сентиментальности, Киттен тут же добавляет: «Значит, если бы я не был трансвеститом-террористом, вы бы на мне женились». И снова хочется и плакать и смеяться одновременно.
Он совсем не дурак, этот никому не нужный и отлично это понимающий Мальчик-Звезда, он смеётся над всем что его окружает, и всегда смеялся — в исповедальной сцене со священником и приватным стриптизом он напрямую объясняет, почему — и дело тут не только в том, что за весельем всегда скрывалась боль. Когда не за что держаться, какая разница, смеяться или рыдать, какая разница, кто протягивает руку помощи прямо сейчас — верные друзья или полицейский, только что тебя избивавший. Постоянно плывя по течению, покорно подставляясь под чужие руки, Патрик всё-таки способен обезвредить маньяка и чуть уменьшить количество насилия между Англией и Ирландией, а его неизменно милые платьица — сами по себе сплошная провокация, вызов миру и новая над ним насмешка. Лондон и вся остальная жизнь поглощают его — а совсем не его маму — жуют и мусолят, но разгрызть никак не могут, потому что у Киттена всегда остаётся что-то ещё.
Его антинасилие, готовность принять и обнять всякого, его равная отстранённость и одновременно любовь ко всем вокруг превращаются в целую философию — оторванный и отброшенный, Патрик не просто не мстит, он продолжает радостно улыбаться. Жизнь никогда не была другой, а значит, и эта прекрасна, каким бы кошмаром не оборачивалась. И потому на добро можно отвечать добром, песням о любви можно верить, пока их слушаешь, а война приводит только к страданию. Патрик не воюет с миром, и мир за это его бережёт. Рано или поздно счастье найдётся, а люди, которым ты правда нужен, окажутся совсем рядом. Надо только продолжать поиски, идти вперёд и не бояться порвать новые колготки.
История про мальчика, который — уж так сложилась жизнь — вынужден был расти не в своей семье и не в своем теле. Извечная проблема самоопределения толкает его на поиски родителей и самого себя. Так, из провинциального ирландского городка Патрик/Киттен попадает в Лондон. Поиски матери Патрика/Киттен проходят на фоне патриархального ирландского католицизма, глэм-рока и гастролирующих шоу-групп, начала террористической кампании ИРА в Великобритании и моды, введенной Маргарет Тэтчер.
И, как следствие, все это должно было сделать фильм тяжеловесным. Но нет — нил джордан вплетает эти события так, что все в целом получается иронично. И то, что главный герой — трансвестит, — по сути вовсе не краеугольный камень. В фильме не обсмактывается вопрос хорошо это или плохо, не выворачивается вся подноготная, нет ни пошлости, ни излишнего драматизма. Наоборот, — киллиан мёрфи в образе Киттен через чур манерен, наивен, романтичен.
Особую атмосферу фильму придают дух 60/70х гг. и собственно исполнитель главной роли — киллиан мёрфи, похожий на большого ребенка.
Итого — своеобразная ода оптимизму и выживанию. Какие бы беды не валились на голову этому мальчишке, все равно побеждают старые добрые i will survive и be yourself.
Отличный фильм, очень понравился. Потрясающая игра актера, сыгравшего главную роль, только конечно назвать его 100% комедией язык не поворачивается..Он на самом деле очень грустный..
Фильм гениален. Других слов нет... точнее, их очень много и все они в превосходной степени, такой светлый, добрый, хороший. Мерфи прекрасен. У кого-то остались сомнения, кто лучший "новый" британский актер? Лично у меня нет, все ясно.
Я просто в восторге!
Безумно добрый и трогательный фильм, полный экшна и с отличным хеппи-эндом. Фильм для тех, кто ностальгирует по 70-м, клевым обтягивающим рубашкам с огромным воротником и клешеных брюках... Glamour & Disco Goes Back!
совершенно бестолковый фильм. совершенно ни о чем. ну воротит уже от этих гомосеков, ну сколько можно? очень напоминает альмодовара, замахнуться на альмодовара попробовали, да не получилось. "дурное воспитание" просто обрубает, сидишь с открытым ртом после фильма, ничего не понимаешь, и он из тех фильмов, посмотрев которые будешь долго вспомнить. оставляет какой-то осадок, море впечатлений, пусть и наприятных.
а это - детский лепет. не продуман фильм, он не легкий и безобидный, а глуповатый, с кучей совершенно нелепых и ненужных моментов, которые там лишь для того, чтоб хоть как-то намекнуть на интересный сюжет.
актер - замечательный, играет очень хорошо, надеюсь, что он действительно лишь актер. и больше нет плюсов. какой-то персонаж - потерянный, пустой. короче, ноль эмоций и впечатлений. не стоит внимания.
ЗАМЕЧАТельное кино: забавное и трагичное, красивое, доброе, трогательное и, конечно же, странное, в чем его безусловное преимущество.
Отличный саундтрек, мелодии, звучащие в соответствующих эпизодах, прекрасно гармонируют с картинкой и дополняют её.
Невозможно не отождествлять Мерфи с героем, настолько органично они переплелись. Не представляю, что Патрик мог быть каким-то ещё, кроме как с лицом и глазами Мерфи, глаза которого завораживают и не отпускают весь фильм. Аккуратно подведенные, обрамленные пушистыми накрашенными ресницами, они такие чистые! В них видишь все того же маленького мальчика, ищущего свою маму, не потерявшего надежды найти и веры в людей. При этом его чистоты и веры хватает на всех, кто его окружает, может поэтому он очаровывает всех, с кем встречается, несмотря на его "странный" образ?
В фильме нет ни капли пошлости и грязи или даже намека на них!
Заставляет задуматься, грустить, но, в то же время, очень обнадеживает!