Москва

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
12 мая 2008

Накануне Рождества двое ирландских гангстеров по приказу босса приезжают в живописный бельгийский городок Брюгге, славный каналами и музеями, чтобы спрятаться на пару недель. Старший гангстер (Глисон) любуется средневековой фламандской архитектурой и живописью, младший (Фаррелл) видел живопись в гробу и впервые оживляется, когда замечает на улице карлика. Босс (Файнс) до поры до времени материализуется лишь в виде матерных записочек и нервного голоса в телефонной трубке — но так будет не всегда.

Роль туристического, но тихого Брюгге подробно обсуждается в картине — это то ли ад, в котором грешники застревают навечно, то ли чистилище, где решается их судьба, то ли просто провинциальная дыра, где все герои волей-неволей сталкиваются по три раза на дню на ратушной площади. Или — все сразу. Относительно молодой английский драматург МакДонах снимает свой первый полный метр, а до этого была короткометражка, и он получил за нее «Оскара»: если так пойдет и дальше, кому-то определенно придется подвинуться. Можно сколько угодно рассуждать о влиянии Тарантино, например, но тут есть нюанс: МакДонах пишет диалоги… скажем мягко, не хуже Квентина. Первая половина фильма — почти абсурдистская черная комедия о том, как два ирландских хмыря бродят по городу, — только на диалогах и держится, и это какой-то праздник. «Ты поднимаешься?» — «А что там?» — «Ну вид». — «Вид чего? Вид того, что здесь? Я и так здесь». — «Ты ужасный турист, Рэй». — «Слушай, Кен, я вырос в Дублине, и я люблю Дублин. Если бы я вырос на ферме и был умственно отсталым, Брюгге впечатлил бы меня. Но я там не рос, поэтому это не так». Потом идет немного оживляжа: убийство ребенка, избиение женщины, кокаиновая оргия с карликом и шлюхами. И наконец, когда ты уже настроился гыгыкать вплоть до финала, появляется Рэйф Файнс, и «Брюгге» вдруг превращается в пронзительнейшую драму с катарсисом и всеми делами: выясняется, что герои — вовсе не Траволта и Джексон, а скорее Кейтель и Де Ниро из «Злых улиц». Словом, новый гоголь-моголь родился.

73
0
7
Жекус Владимирович
39 отзывов, 85 оценок, рейтинг 173
22 мая 2008

Когда появляются подобные фильмы, понимаешь, что кинематограф, слава Богу, еще способен показывать людей, а не навороченнные трехмерные картинки. Английский оскароносец Мартин МакДонах сумел смастерить из не самого затейливого, скажем так, сюжета чуть эпатажную историю о взаимоотношениях обычных, странных, как и все мы, людей.
Два киллера приезжают в бельгийский городок Брюгге, чтобы залечь на дно. Один (Фаррел) мучается совестью по поводу неудачного задания, второй (Глисон) наслаждается архитектурой. Но неожиданно звонит из Англии начальника (Файнс). И Брюгге мрачнеет.
Огромное спасибо хочется сказать МакДонаху за эти два часа моей жизни. Фильм завораживает своей атмосферой. Будто сам побывал в Брюгге и муками совести пострадал. Фаррел, Файнс и Глисон играют так, будто им на съемочной площадке действительно пришлось решать серьезные проблемы, то бишь играют превосходно. Музыка и картинка вкупе с игрой таких замечательных актеров дают хоть и давний, но почему-то давно не виданный эффект - качественное кино, которое хочется пересмотреть.
Интересно наблюдать за "пасхалками", которые богато рассыпал МакДонах по своему фильму. Не пригодилась мелочь в начале фильма? Увидите, найдется ей применение. Кино никогда в Брюгге не снимали? Хе-хе, посмотрим-с...
Все что показано в кадре сыграет свою роль в сюжете. Здесь все работает на него - от картины Ада, до колокольни, с которой все видно как днем и ничего как ночью...
Ну и конечно, как уже сотни раз было сказано, Тарантино кажется придется подвинуться, причем вместе с Гаем Ричи. Местные диалоги - это невообразимое удовольствие и для киноманов и для просто ненормальных людей. Причем, что редко, этот юмор вполне живой. Его можно встретить в повседневной жизни. Ведь в первую очередь любой киллер - это кто? Правильно. Че-ло-век.

1
0
9
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 170
27 января 2009

"After I killed him, I dropped the gun in the Thames, washed the residue off me hands in the bathroom of a Burger King, and walked home to await instructions. Shortly thereafter the instructions came through - "Get the fuck out of London, you dumb fucks. Get to Bruges." I didn't even know where Bruges fucking was."
Это слова прямолинейного и слегка туповатого ирландца Рэя (Colin Farrell), который вместе со своим приятелем Кеном (Brendan Gleeson) приезжает в Брюгге накануне Рождества. Естественно не по своей воле, а потому что так сказал их босс - Харри (Ralph Fiennes).
Потом выясняется, что они оба киллеры, а Рэй недавно прокололся на своём первом же задании, случайно завалив маленького мальчика в церкви. Бывает - такая уж профессия. Ошибаются все.
Днем они ходят по городу и осматривают достопримечательности, а по вечерам сидят в пансионе, ожидая звонка Харри с дальнейшими инструкциями.
И если флегматичного пожилого Кена такое времяпровождение вполне устраивает, то Рэй тухнет на глазах - он явно не хотел такого рождественского подарка. Хотя стойте, вон снимают фильм с карликом, а по площади гуляет симпатичная молодая девица Хло (Clemence Poesy), к которой можно подкатить, а это уже нечто иное, чем просто sightseeing...

Персонаж Фаррелла очень неоднозначен, за напускной прямотой и грубостью скрывается очень ранимая натура. Он страшно переживает из-за своей ошибки, а случайно увиденная в музее картина Босха "Страшный суд" и вовсе выводит его на суицидальный путь, сойти с которого не помогает даже зарождающаяся любовная линия с Хло. Никогда не рассматривал Фаррела как комика, но пара гэгов с его участием тут хорошо разбавляют фильм и добавляют в его жанр строчку "черный юмор".
Кен - пожилой киллер, которому до сих пор не чужды понятия о жалости, выступает в благородной роли старшего товарища направившего "заблудшую овечку" Рэя на путь истинный, пусть и такой страшной ценой как собственная смерть. Эпизод с его прыжком под щемящую балладу "On Raglan Road" группы Dubliners получился очень искренним.
Файнс удивил. Его роль тут это некий симбиоз пробивного Кирпича из "The Snatch" и примерного семьянина.
Крупные планы Брюгге вкупе с правильно выбранными ракурсами делают фильм совершенно не похожим на стандартный гангстерский боевик с кучей выстрелов и ручьями крови. Это скорее своеобразный продакт плейсмент самого Брюгге - не случайно ведь мэрия Брюгге появляется в титрах в качестве одного из спонсоров этого фильма.

2
0
3
Владимир Куратов
42 отзыва, 96 оценок, рейтинг 164
27 октября 2008

Хм....думаете я упустил какие важные моменты? пересмотреть....? Попробовать отыскать мудрость, идею, потаенный смысл.? Нет спасибо. Скукота и бредятина.

6
0
9
LegkyGolod
54 отзыва, 368 оценок, рейтинг 154
2 февраля 2011

Фильм невыносим.
Невыносимо красив, невыносимо непредсказуем, невыносимо мелодраматичен, невыносимо прост и невыносимо же похож на правду, совсем как жизнь.
И не зря в него так ярко врезан Босх с его безумным чистилищем.
И не зря впечатление глубины, осмысленности, глупости, нелепости и фиглярства так часто сменяют друг друга и так плотно сплетаются в голове в одну фразу - "оно того стоило", которую я даже сам не знаю к чему конкретно отнести.
Все линии сходятся, все герои получают по заслугам, все ружья стреляют, все ниточки обрываются.
Если бы Тарантино был не только гением "разговорного" кино, но еще и знал толк в классической драматургии у него вместо последних (да что уж там - всех вышедших после "четырех комнат") откровенно слабых во всем, кроме развлекательности, поделок наверняка бы вышло нечто подобное.
Это, безусловно, лучший фильм из виденных мною за последние два-три года.

4
0
7
Alexander Kamerad
72 отзыва, 710 оценок, рейтинг 141
6 июля 2008

Очень проникновенное кино. Несколько неожиданных поворотов заставляют зрителя менять точку зрения, когда он уже решил, что все понятно.

Несмотря на обилие крови в конце - жизнеутверждающий фильм.

0
0
7
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
4 августа 2008

Неплохое кино, не оправдавшее моих ожиданий - очень завышенное imdb… Стильно, достаточно смотрибельно, очень по европейски, но слишком много невнятного философствования…

1
0
7
pershing Alexis
68 отзывов, 68 оценок, рейтинг 134
16 мая 2008

Увидеть Брюгге и не умереть

После просмотра фильма британца Мартина МакДонафа исподволь закрадывается мысль, что мы присутствуем при рождении нового самобытного режиссера, или точнее – автора в европейском понимании этого термина.

Два ирландских киллера Рей (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон) прибывают в старинный фламандский город Брюгге с целью отсидеться вдали от родины после очередного дела. Кен с восторгом осматривает многочисленные достопримечательности города – архитектуру, музеи и пр., тогда как Рею явно не до окружающих красот, притом не только по причине своей молодости или тупости. Их шеф Гарри (Ральф Файнс, или, по другой версии – Рейф Файн) сначала присутствует в фильме в виде истеричного голоса из телефона, но стоит ему появится в кадре, как фильм, казавшийся поначалу очередной черной комедией с диалогами в духе «Бульварного чтива» Тарантино, превращается в нечто большее – едва ли не в древнегреческую трагедию о судьбе, наказании и долге (в том числе и моральном).

Ассоциации с Тарантино не случайны – сам МакДонаф заявлял, что тот - один из его кумиров-режиссеров, вот только диалоги порой у МакДонафа получаются и похлеще, чем у учителя. Это, впрочем, совершенно неудивительно, ведь МакДонаф – один из ведущих театральных драматургов Англии, удостоенный всех возможных – за исключением Tony – театральных призов мира. В свою очередь, драматургическое прошлое режиссера накладывает отпечаток и на сам фильм – если точность и хлесткость диалогов являются одним из главных достоинств картины, то определенная театральность и абстрактность самого повествования и описываемых событий могут вызывать определенные нарекания. Но в любом случае, приняв во внимание тот факт, что за свой первый фильм – короткометражку «Шестизарядник» МакДонаф сразу же получил «Оскар» (2006), а «Брюгге» - полнометражный дебют драматурга, можно (держа в кармане дулю, или что там надо делать, чтобы не сглазить) начать робко надеяться, что отряд режиссеров-авторов получило столь редкое в нынешние времена пополнение.

2
0
9
Сергей Брюханов
65 отзывов, 80 оценок, рейтинг 133
23 мая 2008

Присоединяюсь ко всем кто воздаёт этому шедевру достойную хвалу! Считаю своим долгом рекомендовать всем любителям киноискусства не упустить возможность посмотреть фильм на большом экране! Это действительно нечто свежее за последние ГОДЫ! Новое слово! И... чертовски стильно!

1
0
9
Эцилоп
82 отзыва, 411 оценка, рейтинг 126
20 января 2009

Европейский ответ Тарантино, утонченный, пронизанный аллюзизиями, но без рек крови. Ну и заодно превосходные видовые съемки Брюгге, как одного из участников картины.

1
0
3
Камыши_в_цвету
41 отзыв, 338 оценок, рейтинг 125
26 мая 2008

Ерунда какая-то...Человеки, я прочитав отзыв одного из рецензентов, сравнившего данное творение с Тарантино, и впечатлившись надеждой посмаковать красивейший средневековый город, отправилась глядеть на симпатичных бандитов (потому как кому нужны бандиты не обаятельные? как обычно размышляют режиссеры)...В общем были у меня неоправданные надежды поглядеть если не на "Карты, деньги,....", то хотя бы на "Большой куш"...А тут совершейнейшее издевательство, невероятно занудное...совершенно несмешное. Ну, канеш, за исключением слов "сраный", "хрен" и т.п., которые в богатом русском языке заменяют известный английиский аналог, и которым большинство смотревших со мной в одном зале в торговом центре "Европейский" сограждан были отчего-то несказанно рады. То ли слышали такое с экрана впервые (что я подвергаю уничижительному сомнению), то ли "отрабатывали" "уплоченные" деньги за билеты...То ли это действительно им кажется смешным...(но так я сама не хочу думать, это было бы уж совсем сильноым разочарованием). В общем, единственным достойным моментом готова признать сцену попытки двойного убийства...А все остальное...сплошные клише...Да, и Брюгге не так уж шедевриально снят. Брюгге и брюгге, как любой другой европейский город. А ведь можно было...эх...Для справедливости добавлю, что для евро-американского зрителя фильм, наверное, мог показаться смешным и даже очень, так как в нем довольно много спекуляций на тему политкорректности, "негров", "карликов", нелюбви европейцев к американцам и т.п., что не слишком то близко сердцам наших соотечественников. И не потому что у нас нет похожих проблем, а потому что в фильме эти проблемы уж больно местечково озвучены, на уровне двух известных деревень, которые веками спорят, кто из них лучше моет жирные сковородки...

5
0
9
Unc0nnecteD
20 отзывов, 27 оценок, рейтинг 125
15 мая 2008

Не стойте долго в фойе кинотеатра, выбирая между "Нарнией" и этим фильмом.
Лучше сразу идите на него. Это не блокбастер, и показывать его будут не так долго. Но это больше, чем блокбастер.
"...в Брюгге" - это бомба замедленного действия.
И чем дальше, тем громче она тикает.
МакДонах выдал такого Тарантино - что дай Боже.

1. Музыка. Давненько я такого не слышал. Обычно, подобные мотивы создаются композитором под большим вдохновением. Вслушайтесь, это натурально Голдсмит в лучший свой период.
2. Игра тройки главных. Выше всяких похвал. А Фаррелл явно еще раз доказывает, что не только бровки домиком умеет складывать. (хотя, и тут складывает)
3. Сказочная атмосфера. Удивительно, что помимо пронзительной истории режиссер успевает напичкать фильм видами средневекового бельгийского городка, и одно не мешает другому. Колорит неимоверный.
+ балл.
4. Операторская работа. Ближе к концу фильма - просто вынос мозгов.

Есть ощущение, что настолько хорошему кино чего-то не хватает... Чего-то еще хочется. Может быть, это разновидность жадности такой. Хорошего хочется еще.
Но. То, что УЖЕ в него заложено - превосходно.

Идите, смотрите, смейтесь и тихо молчите. Рекомендую.

22
0
7
PaulSE
84 отзыва, 151 оценка, рейтинг 121
25 мая 2008

«…фильм удивляет, удивляет, удивляет и опять удивляет».

Большой босс (Рэйф Файнс) после очередного дела (или внеочередного, не ясно) отправляет двух киллеров, Рея (Колин Фаррелл) и Кена (Брендан Глисон), залечь на дно в Брюгге... Согласен, звучит банально, завязка, в общем-то, на самом деле банальна, а действие в картине вначале развивается неспешно, хотя происходящее и подслащено юмором, который, впрочем, не настолько уморителен, как его часто малюют. Но неспешность – это, пожалуй, единственный минус фильма, всё остальное в картине – одни сплошные плюсы, основной из которых – оригинальность. Сложно представить, но с каждым новым сюжетным поворотом фильм удивляет, удивляет, удивляет и опять удивляет. Он даже удивляет тогда, когда кажется (я даже креститься попробовал, не помогает), что удивить уже нечем. Но самое удивительное, что на этом фоне Мартин МакДонах (режиссёр и сценарист) смог нарисовать и разыграть мощнейшую и одновременно очень тонкую, искреннюю, почти интимную драму о жизни, взглядах, переживаниях и чувствах двух киллеров, которая вряд ли способна кого-то оставить равнодушным.

= 4,5/5 (вначале фильм не тянет на 4,5 балла, но именно поэтому произведения и нужно оценивать, досмотрев до конца)

К просмотру:
«Настоятельно рекомендуется» (фильм выполнен в жанре драмы/трагикомедии с акцентом на первое)

0
0
9
Полина Гарина
58 отзывов, 169 оценок, рейтинг 116
27 июля 2012

Мужская философия на тему "Почему не стоит убивать маленьких мальчиков". В стиле К. Тарантино. С музыкой а-ля Э.Мариконе.
Просто сказать "Очень хорошее кино" - мало. Вдаваться в подробности - убить на корню силу впечатления. Фильм на контрасте, жёстком контрасте - нежнейшие пейзажи каналов, средневековой готики и падающего под звуки рояля снега соседствуют со сценами детских убийств и падения с колоколен. Не хоррор, но явно и не рафинад от Агаты Кристи. Изысканная трагедия в обёртке от сатиры. Английского юмора хоть отбавляй. Плюс - великолепный актёрский состав.
"А может быть ад - это вовсе даже и не костры в темноте? Может быть ад - это две недели в Брюгге? Целая, мать твою, вечность в долбаном Брюгге?"(ц)
Выбор в пользу, господа!

1
0
7
Aлександр Николаевич Безукладников
147 отзывов, 152 оценки, рейтинг 108
20 мая 2008

Вчера посмотрел очень привлекательную картину.
1.Это хорошее европейское кино.
2.Составная часть кино,является экскурсионные прогулки по самому сердцу Европы.
3.Отличная игра актеров.
4.Отличный английский юмор. И соотношение европейской культуры и британикум.
5.Конечно в нашем мире уже давно нет соотношения чистоты и грязи. Но в этом фильме было принесено максимум чистоты (хотя в своей основе фильм о наемных убийцах).
Во общем отличные эмоции и 2 часа экскурсии по красивым местам Бельгии. Приятного просмотра.

1
0
9
Alessandro Smirnoff
73 отзыва, 132 оценки, рейтинг 107
25 мая 2008

Это, как оказалось, это вполне "артхаусное" кино, некоммерческое, несмотря на колина фаррела. Вам очень понравится, если вы любите жесткую поэтику гая ричи замешанную на эстетике жизненного абсурда братьев коэнов. все это полито сверху сладким соусом из рождественской морали (да-да, действие происходит в канун рождества) и посыпано босхом (ну если вы его картины еще любите...) хеппи-энда обещаю, не будет, но катарсис в некотором виде присутствует. Да, и еще, приготовьтесь зевать, в сравнении с коэнами и ричи, ритм фильма рыхловат. Хотя, знаете, зевать неприлично.
Лично я очень доволен просмотром, раздражает только манера российской прокатной конторы коверкать название фильма.

2
0
9
Дарья
29 отзывов, 33 оценки, рейтинг 106
14 мая 2008
Ноги – в руки, брюки – в Брюгге

В фильме «Залечь на дно в Брюгге» мы встречаем комическую парочку киллеров, сыгранных в стиле тарантиновских Винсента и Джуэлса – один постоянно лажает, другой – за ним убирает. Шебутной новичок Рэй, в исполнении Колина Фаррэлла и бывалый эстет Кен, которого сыграл Брендон Глиссон. Эти ребята, изрядно пошумев в Лондоне, «сосланы в ссылку» своим боссом, неприятным типчиком Гарри, в Бельгийский городок Брюгге. Кажется, хуже и быть не может. Однако, может, потому что у них один гостиничный номер на двоих, а впереди – две недели, которые надо как-то коротать. Но и тут герой Колина Фаррелла с вечно приподнятыми то ли от удивления, то ли от испуга бровками, умудряется покуролесить вволю и даже завести себе очаровательную бесцветную подружку, которую сыграла «не наша Наташа» (Ростова) – Клеменс Поэзи. Его же более опытный напарник проводит время за тем же, за чем в Брюгге стремятся тысячи туристов – за осмотром достопримечательностей и любованием необыкновенной красоты пейзажами…

Для полноты картины, оказывается, что Гарри заказал Кену убийство недотепы Рэя. Но их босс кое-что не предусмотрел. Если двух наемных убийц поселить в одну комнату, они такое отчебучат! Нет, совсем не такое, какое Фаррелл отчебучил в фильме Оливера Стоуна «Александр». «Соблазнительные бедра старого друга» навсегда не запали в сердце героя Колина, но крепкая мужская дружба между напарниками возникла…

Райф Файнс, сыгравший «злобного Гарри», благодаря своим аристократическим чертам лица, казалось, всю актерскую жизнь не должен был вылезать из джентльменских камзолов. Однако, он хорошо вживается в роли разнополярные. Будет ли это «Тот-Кого-Нельзя-Называть» из «Гарри Поттера», больше похожий на Фантомаса, нежели на самого Файнса, или качек-изувер «Зубная фея» из приквела о «молчаливых ягнятах». Ну а такие галантные персонажи вроде «Онегина» или «прекрасного принца для Дженнифер Лопез» ему итак на роду написаны. В фильме «Залечь на дно в Брюгге» Райф Файнс предстает ужасным, страшным и… невероятно смешным, исполнив не большую, но чрезвычайно яркую роль.

Подытожив сказанное и увиденное, добавлю, что в кинематографической семье давно не появлялось таких ироничных криминальных боевиков. Так что, «Залечь на дно в Брюгге» можно без зазрения совести поставить в один ряд с «Большим кушем» или «Криминальным чтивом». Фильм Мартина МакДонаха - более чем достойный. Внимания и похвалы.

4
0
9
Fortel
55 отзывов, 200 оценок, рейтинг 105
30 мая 2008

Это fucking movie — то, что пытались нащупать и почти нащупали Коэны в «Старикам…». Fucking фильм, который хотели бы снять Тарантино и Родригес, но на который обоим не хватит вкуса и сердца. Fucking картина, в которой все настолько удивительно закольцовывается, что на ум, в качестве fucking сравнения, приходит только пасхальный fucking логотип мтс. Короче, это — fucking шедевр!!

In Bruges — это то ощущение, которое остается после просмотра «Совершенного мира» или «Часов». Та мораль, которая отныне будет сидеть занозой в сердце и которую бесполезно пересказывать, — получится только невразумительно промычать. Та причина, из-за которой еще цельный год безрезультатно ходишь на малознакомых режиссеров и нешумные премьеры, надеясь вновь испытать ту радость открытия чего-то настоящего и совершенного, на чем еще размашисто не расписались «ценители», «законодатели» и «члены фан-клуба».

Последнее.
In Bruges это фильм, от которого теперь очень уверенно можно мерить такие картины, как «Типа крутые легавые», «Пристрели их», «Старикам тут не место»… Все они — суть попытки, более или менее удачные…

Резюме: тихий, очень уверенный и выверенный шедевр.

1
0
3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 103
27 сентября 2010

Фильм оказался откровенно скучным. Можно конечно принимать сопли двух гангстеров-лузеров, и их босса(тоже лузера) за криминальную, и даже психологическую драму. Но оно того не стоит. Диалоги нельзя назвать оригинальными: они вполне минималистки ровные, и никак не поражающие воображение. Каким то боком можно наверное принять финальную сцену фильма за философскую идею из серии "да воздастся вам вашим же бумерангом", но и это довольно банально. Потенциально ощущается, что фильм мог бы быть действительно прорывным и пронзительным, но он оказался скупым, и каким-то зажатым - режиссёр МакДонах к сожалению идею не вытянул. Единственно, что рождественский Брюгге действительно сказочен, и эта самая атмосфера места действия в фильме передана весьма тонко.

1
0
7
users.livejournal.com/babybitch_
76 отзывов, 218 оценок, рейтинг 101
25 июля 2010

Я думала, что буду смотреть черную уморительную комедию...
Интересно, сколько администрация города Брюгге заплатила режиссеру? Ведь после просмотра хочется сразу же купить билет в этот город.
Я не очень поняла, о чем этот фильм. То есть совершенно невозможно сказать сходу "О морали. О долге и чести. О ценности человеческой жизни." Потому что мне непонятно, о чем это.
Но снято изумительно. Музыка и вида зимнего бесснежного Брюгге завораживают.

0
0
9
Ольга Некрасова
39 отзывов, 59 оценок, рейтинг 100
3 января 2015

Я не большая фанатка криминального кино, хотя такие фильмы как "Карты деньги, два ствола", "Леон" или "Бешеные псы" я смотрела с большим удовольствием. Нетривиальные сюжеты, блестящая игра актерских ансамблей - все это переносит зрителя из скучного мира повседневности в захватывающий и опасный другой мир - мир волевых, энергичных, целеустремленных и жестоких людей, различного рода гангстеров, бандитов, и просто искателей приключений, имеющих свои принципы, отличающиеся от моральных установок других людей. В ряду таких фильмов особенно выделяется фильм "Залечь на дно в Брюгге", больше похожий на старую страшную сказку, чем на реальность.

Сюжет фильма на первый взгляд тривиален. После не совсем чисто выполненного заказа, пара ирландских киллеров, молодого Рея (Колин Фарелл) и опытного Кена (Брендон Глисон), по команде босса Гарри (Рейф Файнс) переезжает из Лондона в Брюгге, чтобы залечь на дно. Несколько дней они проводят в этом старинном сказочном городе с богатой, но мрачной готической архитектурой. Окружающий антураж только усиливают внутренние противоречия героев - Рей во время своего первого задания допускает гибель постороннего свидетеля - маленького мальчика лет 8-9, прихожанина католической церкви, его мучают муки совести, которые он пытается заглушить традиционными средствами, но наркотики и алкоголь не оказывают обычного действия. Только встреча с молодой, красивой бельгийкой Хлоей (Клеманс Поэзи), занимающейся торговлей запрещенными препаратами, пробуждает в нем чувство любви. Кроме того, Рей заводит знакомство с карликом-наркоманом Джимми (Джордан Пренсис), клиентом Хлои, актером, снимающимся в кино. Джимми суждено сыграть ключевую роль в предстоящей драме.

Больше всего впечатлила трагическая развязка. Такую я пожалуй не встречала до того ни в одном другом фильме. Это нужно обязательно увидеть, простой пересказ не позволит передать весь трагизм момента, борьбу чести и совести голове опытного душегуба.

Фильм берет за душу не только мрачными пейзажами, интересными диалогами, неожиданной концовкой - он заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что более приоритетно для человека - жить по совести или следовать долгу. Советую к просмотру всем, кому интересно нетривиальное кино.


0
0
7
Gready
79 отзывов, 96 оценок, рейтинг 100
28 февраля 2010

Этот фильм для меня странный с самого момента факта его узнавания. Вроде на первый взгляд воспринимается как детектив с психологическим подтекстом. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Мне кажется, он таит в себе бездну переживаний, терзаний, душевных кризисов, скрытых и явных мотивов, на фоне иронии и цинизма. И души рвутся на фоне безмятежного, тихого, спокойного и безобидного бельгийского Брюгге.

Плюс актерская работа Колина Фаррела и Рэйфа Файнса как откровение, как новый опыт. До этого фильма, я не думала, что эти актеры способны так играть, что время от времени я вцеплялась в подлокотник. Они демонстрируют непритворную ненависть, решительность, готовность пойти до конца и дерзость.

1
0
7
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 99
23 июня 2008

Фильм о дружбе,чести,человеческих принципах,благородии,.Фильм об открытых пространствах,о новом мировоззрении.Философское и содержательное кино.По съемкам напомнил "Лига выдающихся джентльменов",где все так близко и наглядно.Прекрасные речевые диалоги,грамотно подобран актерский состав.Фоновая музыка и не отвлекает,и не напрягает.У Фарелла бесподобна мимика и "брови домиком".Смотреть обязательно,но быть готовым к неожиданостям.
Личный балл-отлично.

0
0
9
enlightened
520 отзывов, 626 оценок, рейтинг 96
22 февраля 2017

ироничный, местами забавный, но с неотвратимым предчувствием печального конца, который станет то ли адом, то ли частилищем, но совершенно точно не раем. искромётный дуэт Фаррелла и Глисона, выверенные диалоги, сюрный карлик, под кокаином предрекающий войну чёрных и белых, харизматичный Файнс и прочие красоты, повороты и философские начинки.

0
0
9
Виталий Мазуревич
75 отзывов, 143 оценки, рейтинг 96
16 марта 2011
Миколкина телега с хохотом и остротами

Поскольку я не изысканный театрал, а вскрывать культурные пласты надо, то посмотрел наконец «In Buges». Театр тут собственно в том, что Макдонах в первую очередь театральный режиссер, а уже только потом киношник. Причём киношник из него уж очень какой-то хороший получается: дебютируя, он сразу берет Оскар за лучший короткометражный фильм, а потом через 4 года выдает «Брюгге», который отмечает Британская академия за оригинальный сценарий.

Если говорить о кино в координатах уже отснятого, то Макдонаха уже окрестили умным Гаем Ричи или гениальным Тарантино, что, конечно, не совсем верно. Да, пишет он диалоги так, что не успеваешь смеяться над всем, что говорится в кадре, причем смешное у него рождается, такое ощущение, по щелчку пальцев: он здесь настолько прост, насколько и тонок. Происходящее на экране заточено так, что нет ни одной проходящей шутки, выполненной на штамповочной машине Голливуда. У него даже Фаррелл на своем месте в коем то разе оказывается, потому что не надо грека играть или Хита Леджера. Всё очень просто: надо сыграть наивного ирландца, который любит пиво, говорит весь фильм как Мики из Snatch и плачет как ребенок, сложив брови так, чтобы Брэд Питт обзавидовался — по-моему, тут даже гугл выдаст Фаррелла. Замечательный ещё, конечно же, выход Файнса, который играет такого дядьку, который вроде как и крутой до ужаса, но только в Брюгге про это не знают увы. Так я к чему это всё: у Макдонаха тут очень хорошо всё так получилось, потому что все при местах оказались и при нужных местах. Невольно с Мендесом сравнение напрашивается, который, на минуточку, тоже родом из театра, и у которого всякое лицо в кадре смотрится органично (ну хотя бы нашего любимого с Сорокиным Гилленхола в морпехах вспомните).

Но диалоги и лица это тоже не весь набор отмычек Макдонаха. Собственно почему Макдонах не Тарантино и не бывший муж Мадонны: у режиссера «Брюгге» есть драма. Причем такая драма, от которой стены должны молчать. У него тоже в голову стреляют, но не потому что машина на кочке подпрыгнула, а потому что… драма. Макдонах конечно не первый, но все-таки признает, что за преступление бывает наказание, причём там всё как у Родиона Романовича порой, только с католическими аллюзиями. И может нет никакого Бога, и Апокалипсис нам грозит только в качестве ремейка Копполы, но всё же есть суд совести (и в этом фильме он даже у Файнса, понятное дело, будет) — это для современной киноиндустрии что-то забытое. В «Брюгге» вообще часто получается так, что не понятно плакать или смеяться, т. е. традикомедия здесь не такая, чтобы на обложке двд указать в описании, а самая какая-то настоящая… традикомедия. Причем на драму у режиссера работает всё, даже сам город, который для героев становится не то готической сказкой, не то самым настоящим чистилищем (это Вам не «Милые кости» с небесами). И если откровенный экшн у Макдонаха не получается, опять-таки в силу театра (ну или потому что он Тарантино со Скорсезе любит), то он очень умело всегда от него уходит к своим любимым диалогам, карликам и проституткам.

0
0