Блондинка и толстяк (Бэнкс и Роген), обоим за тридцать, оба идейные бездельники, из экономии делят жилплощадь со времен окончания школы — он играет в хоккей, она моет тарелки, квартплата пополам. Он остроумный, она довольно хорошенькая, но идея спать вместе за 10 с лишним лет не приходит в голову ни одной из сторон. Когда в результате нонконформистского отношения к оплате счетов им отключают воду, свет и отопление, Зак задумчиво предлагает Мири пойти на панель, но посовещавшись, оба решают, что разумнее снять в гараже порноверсию «Звездных войн» и продать ее через интернет. Довольно быстро утратив практический смысл (с самого начала сомнительный), затея эта, тем не менее, переворачивает их жизнь.
Кевин Смит всегда работал на контрасте между заоблачной похабенью и исповедью нежного сердца, и чем старше он, тем заметней, что в его случае это не столько осознанный художественный прием, сколько устройство головы, да и само противоречие между этими двумя полюсами — мнимое. В сорок лет продолжать так искренне радоваться звучанию слов «жопа», «х…» и «п…да» может лишь человек с душой ребенка: такому сам бог велел верить в Деда Мороза, любовь с первого взгляда до гроба и патриархальные ценности. «Зак и Мири» — в каком-то смысле венец этого незамутненного смитовского мировоззрения, шедевр сентиментализма, изложенный отборным матом. Здесь показывают яйца, какают человеку на голову, единственного здравомыслящего персонажа играет порноикона 80-х Трейси Лордз (ее героиня, кроме прочего, пускает мыльные пузыри одним местом), но на выходе — скорее светлая печаль, чем что-то еще. Отчасти потому, что героям (и тем более режиссеру) слишком много лет, чтоб их детская беспечность, любовь к «Звездным войнам» и вязаные шапки с помпонами не отдавали хоть немножко трагедией. Отчасти потому, что вслед за монологом про задницу автор на голубом глазу сообщает, что свою любовь важно не прозевать, а призвание, напротив, никогда не поздно найти. Впрочем, это, кажется, старая шутка, что идеалист — это тот, кто всегда досматривает порнографию до конца в надежде, что герои в финале поженятся.
Пухлый очкастый недотепа в клетчатой рубашке (Роген) живет под одной крышей вместе с не любящей его девушкой (Бэнкс) – как ни парадоксально, они друзья. Она обычно готовит по утрам кофе и первая занимает ванну, он серфит интим-сайты и работает в сетевой кофейне что-то по типу «Старбакс». Тяжелую коммунальную ношу стараются делить пополам, но целая кипа накопленных бумаг из безнадежно просроченных долгов вскоре ставит их в весьма затруднительное положение. Лучшее решение проблемы сложно придумать: снять порно с собой в главных ролях и расплатиться по счетам. Ох, если бы в жизни все было так просто.
В свое время Кевин Смит вписал свое имя везде, где было только возможно: на кинематографической карте мира - новый независимый auteur, изобретатель поджанра «сентиментальная похабщина», в учебниках экономики – как самый глупый финансист, обчистивший себя, друзей и родных до нитки ради мечты (речь – о 27 тыс. долларов и дебютной ленте «Клерки»). В расшатанных же умах подростков Смит, наверное, навсегда останется человеком, который придумал главный комедийный дуэт 90-х: вечно оттирающихся у дверей супермаркета Джея и Молчаливого Боба. Впрочем, в начале нулевых слава поугасла, а ему на смену пришел неизвестный телесценарист по фамилии Апатоу, который в одиночку захватил рынок душевных сортирных комедий (40-летний девственник, Немножко беременна). В этой связи кинофильм «Зак и Мири снимают порно» – это такая попытка отыграть назад. Большой бюджет, те же актеры, та же коллекция тугих гэгов и отборных пошлостей.
С одной стороны, все так и есть: пошлость измеряется центнерами, лирика сочится, шутки про пенис лупят без осечек. Цитируются, как водится, «Звездные войны», кто-то залипает в дерьме, Джейсон Мьюс в определенный момент вообще появляется в кадре абсолютно голым, что называется, с пиписькой и в полный рост. Обескураживает только вот что: любовь и романтика волнует сегодня режиссера больше всего остального. Своими легендарными «Клерками» Смит провозгласил новый тип героев, бездельников-грубиянов, которые не сдвинутся и с места, если даже мир полетит в тартарары. Казалось, что Данте и Рэндел могли бы всю жизнь, с утра до ночи, проторчать в маленьком магазинчике, болтая о кино и сексе. И в этом их намеренном отказе от пустых амбиций и ложных ценностей был свой скрытый смысл, своя искренность. В «Зак и Мири» это ощущение ушло. Герои здесь влюбляются, ссорятся, мирятся – в целом делают то, что превращает любое авторское кино в высшей степени обыкновенный ромком. Это не хорошо и не плохо, просто – немножко грустно. По-хорошему, режиссера Смита уже не волнует ни вагина, ни любовь к «Звездным войнам», ни чтобы-то еще. Он, как и миллионы из нас, когда не может заснуть, хочет высунуться в окно и заорать от чувств. Или проснуться в 4 часа ночи, увидеть любимого человека и прошептать ему на ушко что-то важное, что-то чертовски важное. Не будем корить человека за такое стремление к счастью, но одним уникальным режиссером в этом мире определенно стало меньше.
Бредятина, одновременно романтичная и похабная, но также трогательная и душевная.
Актеров фильмов Кевина Смита встречаешь уже как старых знакомых: отмечая, как постарела Дженнифер Швальбах, приветствуя матерого хоккеиста Джеффа Андерсона и радуясь за Джейсона Мьюза, показавшего таки с экранов свой член, пусть и не в эрегированном состоянии.
Суперский фильм! Несмотря на специфическую тему, добрый, романтичный и реально смешной. Давно не смотрел таких хороших комедий. Очень приятно.
В “Клерках 1 (2)” (лучших, на мой взгляд, фильмах Кевина Смита) были два главных друга раздолбая, которые прозябаюли в своем магазинчике (забегаловке), потому что максимум на что они были способны это перемывать косточки друг другу и своим редким посетителям. Такая повседневная болтовня, состоящая наполовину из здорового цинизма и наполовину из юмора, по которому плачет дедушка Фрейд, состовляет все фильмы Кевина Смита. В итоге же получалась такая очень веселая и в тоже время немного грустная зарисовка из жизни говорящих овощей, то есть немного о каждом из нас в определенные этапы своей жизни. При этом все фильмы Кевина Смита в итоге сводились, как это ни странно, к утверждению вечного и доброго, так, например, “Клерки 2” я всерьез считаю очень хорошим и честным фильмом о дружбе.
Собственно в “Заке и Мири” Кевин Смит ни на йоту не отступает от всего того, что написано в первом абзаце. Те же неудачники-герои, те же проблемы и темы, та же мораль с уклоном в вечную и светлую любовь. Но… Все таки есть какое то но.
У двух страых друзей (на этот раз разнополых, что важно) перестает течь из крана вода, после чего они решают снять порно с собой и себе подобными в главных ролях. Сама тема съемки порно фильма отнюдь неплоха, более того уж развернуться в ней есть где, особенно в жанре комедии. Но вот подача этой темы выбрана (даже для Кевина Смита) уж в настолько дегенеративно лучезарном ключе, что неловко становится не от самих достаточно откровенных сцен, а от всеобщего веселья исходящего от процесса. Я не отношусь к яростным блюстителям целомудрия, но вот почему-то сцена секса с ослом из вторых Клерков меня нисколько не смущала, а вот сцена секса мужчины и женщины на кофейных бобах чем-то раздражала.
Вообще, скорее всего, главная претензия к фильму это отстутствие фирменного кевинсмитовского циничного и при этом безумно остроумного юмора, которым был наполнены теже “Клерки” или “Догма”. К примеру, я понимаю, что нельзя не обстебать в фильме на заяленную тематику названия порно шедевров, но зачем же делать это на протяжении всего фильма, да и еще с тем уровнем изобретательности, с которым это делают обычно школьники начальных классов (либо это, как всегда, сказывается уровень перевода оригинальных перлов нашими мастерами).
Главный же вопрос, остающийся по итогам фильма, неужели Джейсон Мьюз играет не Джея, а Джеф Андерсон не Рэндала? Из фильма непонятно до конца, но судя по всему все-таки нет. Зачем же так изменять традициям?
Фильм чуток разочаровал... Но всё равно гениально!
С плюсами тут всё понятно, достаточно посмотреть на имя режиссёра. Уникальный юмор, та самая сентиментальная похабщина, злободневность, новаторство (ТАКОГО я ещё ни у кого на большом экране не видел), истинная романтика... Звёздные Войны конечно ;-) Наверное лучший реверанс к ним за всю историю творчества Смита!
Но это всё бочка мёда...
А разочаровал потому, что я ожидал чего-то ещё более мощного чем Клерки 2 (ИМХО, лучший фильм Смита и один из лучших всех времён и народов). Но не дождался.
К сожалению, стоит признать: Смит стареет. Он становится всё более сентиментальным. Кто-то скажет что он всегда был таким... за это мы и любим его фильмы... и это так, но "фишка" Смита была в том чтобы играть на грани. На контрасте, на диалектике пошлости и возвышенности... На контрасте, который подчёркивает каждую из этих сторон его творчества. И в Клерках 2 (особенно в концовке!) он, как мне кажется, если и не нашёл идеальное сочетание этих единых противоположностей, то приблизился к нему как никто до него... Соседство истинной любви и зоофилии, бескорыстной дружбы и анально-орального секса... Это было гениально и точно.
А в этом фильме получилось несколько не так... чуток слишком возвышенно... так что уже слегка пошло...
Зак и Мири, школьные знакомые, влекут довольно жалкое существование, снимая на пару маленькую квартирку. Чтобы расчитаться с долгами, они решаются снимать порно. В процессе съемок понимают, что созданы друг для друга. Влюбляются. Все счастливы.
Кевин Смит спекся. Режиссёр пошел по протоптанной голливудской дорожке с соблюдением всех законов массового кино. От оригинальности "Клерков" не осталось и следа.
Фильм наполнен непристойными, порой даже мерзкими, моментами. Чего стоит признание в любви девушке сидящей на унитазе. Довольно банальная история любви переплеталась с множеством гнусных моментов так, что в конце фильма, когда они "нашли друг друга" я их уже ненавидел. Такого не бывает. Восприимчивым людям не смотреть ни в коем случае.
Новая комедия от создателя Клерков 1,2 и Джея и Молчаливого Боба. Именно из-за этих фильмов тянет посмотреть его новый труд. Фильм получился хороший, но неимоверно пошлый. Думаете Зохан самый пошляцкое кино? Зак и Мири убеждают в обратном. У Кевина Смита наметилась тенденция снимать фильмы все откровеннее и жестче. Пожалуй, здесь его вершина. Собственно шуток много, иногда хорошие, иногда не очень и опять же упираются в сами знаете что. Но все равно Сет Роген и Элизабет Бэнкс хорошо сыграли. У Сета Рогена это вообще чуть-ли не лучшая роль. Есть тут и старые знакомые. Ожидал конечно немного другого, но какое название, такая и комедия. На четверочку
Фильм просто отличный! Под стать всем последним работам маэстро! Настроение поднимают отличные шутки, прекрасная игра и знакомые лица актеров второго плана. Всем поклонникам Кевина Смита и почитателям "Клерков" да "Джея с Молчаливым Бобом" поход в кинотеатр просто заказан! Не лишайте себя удовольствия!
Вялотякущая мелодрама на фоне эротико-производственного процесса… О верной дружбе великовозрастных "инфантов", которая не может не быть скрытой формой забитой любви.
В очередной раз порадовал Кевин Смит. Хоть в этом фильме и есть актеры из нью-джерсивской серии, они не играют уже привычных нам по предыдущим фильмам парней. Возможно из-за перевода, есть небольшие странности - в самом фильме почти нет, тех особых Смитовских ругательств, но при этом много высказываний, которые могут показаться многим пошлыми. Фильм вышел более интересным, чем вторые Клерки. Если придя на фильм хотите быть "в теме", советую сначала по-серферить просторы инета - страпоны, фистинг, букаке и всю прочую атрибутику порно :)
PS: Снимали фильм порно, а получилось про любовь :)
Они убили его! Эта бригада старперов, которым неизвестно по каким причинам доверяют перевод и озвучку фильмов, в которых они нефига не смыслят. В результате получился текст как нельзя лучше описываемый выражением "перевод смягчен". Но одновременно с этим пропал весь смысл смотреть данное кино, а из глубин сознания всплывает единственный всеобъемлющий термин "тупой американский юмор", появившийся, видимо, как раз благодаря деятельности таких вот "специалистов" по межкультурному общению.
Запорото ну практически все, начиная с шутки про "фонарики" с fleshlights.com и дальше по тексту. Прямо слушаешь всю эту ханжескую ахинею и представляешь себе, как эти люди после каждой реплики со словом "жопа" крестят рот, а после слова "член" прерывают озвучку и бегут мыть язык с мылом. А бедный переводчик (в моем представлении либо какой-то старый дед, либо ДуховноБогатаяДева с интеллектом, возвышенным несколькими высшими образованиями) наверное глотал валидол пачками, походу мучительно вспоминая как там мама в детстве называла эти неприличные штуки. "Орешки", кажется, или вот "киска"...
Как бы то ни было, но это ж надо так суметь одной озвучкой превратить отличную комедию, с шутками, понятными любому неотягощенному комплексами человеку, в социальную драму. Ей богу, получившийся продукт смешно смотреть первые несколько минут. Потом как-то постепенно смех уступает место состраданию помноженному на брезгливость, а под конец вобще начинает казаться, что сценарист и режиссер сошли с ума.
Вобщем, если вы еще не посмотрели этот фильм, то смотрите его только в оригинале. Полтора часа безостановочного ржача вам просто обеспечены. Если не знаете английского, боюсь, вы в пролете!
Внимание. Ценителей высокого, борцов за чистоту экранов, знатоков интеллектуального кино, желающих рассказать всем секреты мироздания прошу сразу свалить в туман, дальше вам будет читать не интересно, это кино совершенно точно не для вас. Итак, детей от экранов убрали, теперь можно и продолжить.
Представьте, что однажды вы проснетесь и обнаружите, что воды в кране нет, свет отключили, в квартире холодно, как на Северном полюсе. Представили? Отлично. И что вы сделаете? Ясно что. Разумеется, пойдете сниматься в (ну или снимать, это уж кому что) порно. Парочка отъявленных неудачников и соседей по квартире, Зак с Мири, сделали сразу и то и то. Осознав в один прекрасный день, что до тотального звездеца всего один шаг, они задумали грандиозный кино-проект - порно-фильм с собой в главных ролях. К реализации оного проекта немедленно и приступили.
Съемки многообещающего порно-фильма, который в момент обрастает и продюсером и несколькими крайне харизматичными актерами и даже оператором, очень быстро становятся катализатором отношений Зака и Мири, которые, как может показаться в начале ленты, никакие. Но это только так кажется, сообразительные зрители могут раскусить главных персонажей достаточно быстро - ведь сразу видно, что у них любовь, да непростая, а безумно сильная.
И все бы вот так просто, скучно и складно, если бы режиссером и автором сценария фильма не был Кевин Смит. Этот человек умудрился наполнить фильм таким количеством юмора, как простого, всем привычного, так и юмора "на грани фола", как это модно сейчас говорить, что к концу сеанса становишься похож на Джокера от постоянного истеричного смеха. Казалось бы Сет Роген (исполнитель роли Зака) уже исчерпал привычный образ тюфяка-лузера, раскрывающего в итоге свои недюжие качества, однако ж сверкает чертяка в этой роли так, что удивляться можно очень долго. Удивляться можно также и тому, как Смит делает абсолютно несмешные и даже отталкивающие вещи дико смешными. Вот скажите, смеялись бы вы, если бы увидели как экскременты, вывалившиеся из заднего прохода девушки после акта анального секса размазываются по лицу лежащего под ней человека? (Привет ценителям высокоинтеллектуального кино). Нет. А тут будете, даже возможно под кресло заползете от смеха. И это еще цветочки.
Да, чуть не забыл. Умникам, вещающим ахинею про то, что Кевин Смит пытается строить из себя Джада Апатова советую при возможности посмотреть фильмы Смита, прежде чем делиться откровениями на эту тему.
Цитата:
- Налейте мне кофе. Черный.
- Не видишь, мы тут разговариваем! Белый!
(Чернокожий оффициант в кофейне и посетитель)
Зак с Мири - не единственные звезды фильма. Особо отличиться успевает также Джейсон Мьюз, который больше известен как Джей, напарник Молчаливого Боба из прошлых фильмов Кевина Смита. Даже никакая казалось бы актриса Трейси Лордс, взаправдашняя порно-звезда, под руководством Смита лихо преображается и играет значительно увереннее Ольги Куриленко из "Кванта Милосердия" и "Макса Пэйна".
Не обошлось, конечно же, без цитат из Звездых войн. Как известно, и Сет и Кевин очень любят эту сагу и стараются цитировать какие-то вещи в каждом своем фильме. И удается это обычно на пять с плюсом. Удалось и на этот раз, да так, что дедушка Джордж в могиле перевернется. Ой, подождите, дедушка Джордж же еще жив.
По сути, кино "Зак и Мири снимают порно" является универсальным средством выживания в любом кризисе. Тем, кто очень сильно беспокоится о девальвации рубля и крахе отечественной экономики, нужно взять на вооружение все, что показано в фильме. Глядишь, не только переживете кризис, но и обогатиться умудритесь, снимая порно с участием своих друзей направо и налево.
Но основное богатство, конечно же, находится не в материальном секторе. Основное богатство - оно в вашем сердце и в сердце той или того, кому это самое сердце отдается. Мы не понимаем этого, потому что гонимся порой за материальным значительно более интенсивно, чем следует. А надо бы наоборот, ведь материальное оно как приходит, так и уходит, а вот Любовь - она навсегда. Зак и Мири очень успешно показали это в своем порно-фильме. А если Зак и Мири могут, то может быть сможем и мы?
Это не "Джуно" и не "Маленькая мисс Счастье". Фильм явно не дотягивает и провисает. Некоторые моменты теоретически смешные, но не более того.
«Зак и Мири снимают порно» Кевина Смита – неплохая, но не вполне достойная своего именитого режиссера абсурдная комедия про любовь
Кевин Смит за свою карьеру ни разу не ронял планки, взятой «Клерками» еще в 1994 году. Все его фильмы практически в полном объеме растащены на цитаты, а ситуации и проблемы, которые он придумывает и воссоздает на экране, – вечны и понятны на уровне рефлексов. Режиссер всегда умел нагло столкнуть невообразимую пошлость и романтику, ядовитый сарказм и светлую иронию – и на выходе получить красивое, смешное и доброе кино. Фильмы Смита любому уважающему себя человеку очень желательно знать наизусть, пересматривая их по кругу до достижения необходимого эффекта. К сожалению, для его последней работы, «Зак и Мири снимают порно», на этой карусели места, кажется, нет.
Зак и Мири (Сет Роген и Элизабет Бэнкс) – раздолбаи, сожители и лучшие друзья – оказываются на грани разорения. Оставшись без воды, еды, света и тепла, герои направляются в бар, на последние деньги покупают две бутылки пива и пытаются придумать, как им выжить в злом и холодном окружающем мире. К какой идее приходят без пяти минут бездомные кидалты, должно быть понятно из названия фильма. Набрав команду феерических фриков, друзья принимаются за работу. Итогами насквозь идиотического действа предсказуемо становятся практически точная копия российского порношедевра «Школьница» и нехитрая любовная линия.
Впечатления фильм оставляет неоднозначные. С одной стороны, все оригинально, достаточно свежо и местами очень смешно. С другой – «Зак и Мири снимают порно» не слишком похож на предыдущие работы Смита, и это не комплимент. Если одно только имя режиссера заставляет без раздумий покупать билеты в кинотеатр на премьеру его очередного фильма – это само по себе накладывает на картину очень серьезные обязательства. И если она выполняет их не полностью, то, выходя из зала, невольно чувствуешь себя обманутым.
«Зак и Мири» в любом случае на голову выше всех «Немножко беременных девушек лучших друзей», и если бы фильм снял кто-то другой – вероятно, рецензия бы выглядела совсем не так. Однако почерк Кевина Смита в фильме чувствуется четко, но ставших уже привычными эмоций (любовь и восторг, конечно) кино не вызывает. Что-то впервые не сложилось так, как нужно – и анализировать произошедшее нет особого смысла. Если оступается новичок – его снисходительно хлопают плечу. А что делать, если оступается мастер? Пересматривать «Догму» и ждать следующего фильма бородатого гения – может, одумается.
Одна из самых приятных дурацких комедий за последнее время. Может быть потому, что соединить порно и любовь и не скатиться в пошлятину довольно сложно, а тут все получилось. Смешной, легкий и в меру трогательный фильм.
Неутешительный вывод гласит: Кевин Смит со своими фильмами у нас категорически не популярен, а прокат «Зака и Мири» прокатчики слили по полной. Все это вдвойне грустно, потому что мимо людей проходит лучшая комедия года и лучший фильм года о любви в одном лице. По первому пункту — я давно так не смеялся в кино. По второму — я давно не видел настолько настоящих и достоверных отношений на киноэкране.
Кевин Смит — талантище. Казалось бы, совершенно идиотская сюжетная завязка (полностью озвученная в названии фильма), но какая в итоге получилась история! Все очень просто, без излишеств, но при этом невероятно живо и естественно. Отличные яркие персонажи, вплоть до эпизодических. И невозможно перечислить все темы, на которые умудрился пошутить Смит за полтора часа фильма: это какой-то неиссякаемый поток гэгов и стеба, виртуозно связанных в цельную картину.
Да, многие шутки почти на грани, но без откровенных пошлостей. Нежным барышням и утонченным натурам, конечно, не рекомендуется. А вот ценителям порно или любителям «Звездных войн», напротив, рекомендуется еще более настоятельно, чем остальным. «Звездные оргии» — это чистый термояд!
Это, несомненно, не шедевр, но добрая и, временами, смешная картина. Мне нравятся фильмы про людей, которым всё пофиг, я бы и сам хотел таким быть, но мне не хватает смелости просто сложить все неоплаченные счета в одну коробку и сжечь их.
Да и Лиз Бэнкс мне бы понравилась гораздо раньше, чем главному герою. А порно, его в фильме и нет вовсе, и не стоит слишком заботиться о моральном облике тех, кому ещё нет 16 лет. Мы, слава богу, уже давным – давно не живем в СССР.
Творчество Кевина Смита вызывает у меня смешанные чувства. "Догма" - замечательная вещица, а "Джей и Мочлаливый Боб наносят ответный удар" - тупой туалетный юмор. Всеми любимых "Клерков" я в своё время даже не досмотрел - настроение было не то. В общем, когда у автора хватает остроумия, получается здорово, но едва запал пропадает, как остается пошлятина на уровне средней школы.
"Зак и Мири" как раз довольно смешная картина, но тут возникает другая проблема. В какой-то момент фильм перерастает в сентиментальную мелодраму, но после ряда циничных шуток воспринимается она плохо. В результате кино напоминает недоделанное порно: показали пару половых актов, распалили зрителя, а потом вдруг стали рассказывать лав стори. Неужели кому-то действительно интересно, поженятся ли порноакётры после съёмок?
Средним довольно вышел фильм. К лучшим работам Смита не будет относиться. Самый большой недостаток фильма конечно любовная линия, совсем ни к чему в фильме, и даже глуповато смотрится на фоне оргий. Елизабет Бенкс старательно изображает любовь, даже через чур это выглядит, а на чувствах Сет Рогена режиссер почему-то мало акцентирует внимание.
Гомерически смешного в фильме мало, все остроумные шутки про Зведные войны Смит уже высказал в прошлых своих работах и в этой теме уже выдохся. Шутки на тему названий фильма — как правильно в одном отзыве заметили на уровне школьников пятого класса.
И про голандский штурвал какая-то примитивная шутка — не получается наверно ничего смешного уже в этой теме придумать.
Но в фильме есть и плюсы: есть все-таки смешные шутки (процентов 60 наверно от всех), суперская сцена секса между главными героями (один из лучших комедийных эпизодов года) и Джастин Лонг (замечательно отыгравшем свое камео)
И понравилась мысль из одного отзыва: "Самое непристойное фильме это все-таки сентиментальность в крайней какой-то, аж неприличной степени.» :)
умирал от смеха весь сенс, подал с кресла, ржал как сумасшедший, а после фильма дергал товарища за руку (аттракцион "голландский штурвал":) - море приколов и несколько гениальных сцен, когда смех зашкаливал и думал, что смеяться больше вообще не смогу! никогда:) актеры не очень известные, что, по-поему, только в плюс фильму. фильм где-то перекликается с "Перемоткой" (тоже, кстати, уморительной) приличные девочки вокруг фыркали, закрывали глаза, но смотрели до конца, что характерно. в итоге, очень смешной и очень трогательный фильм о самом главном... вы подумали о порно? и о нем тоже, но, в основном о любви конечно:)
Зак и Мири – закадычные друзья еще со школьной скамьи. Просто друзья и не более, хотя и живут вместе. И все довольны, пока не кончаются деньги, и злобные квартиродатели не начинают выключать воду и свет за неуплату (ну точь-в-точь как в России, ей-богу). Что делать? Как быстро дешево и сердито заработать в наши дни, когда такие традиционные методы как, скажем, сдача крови или ограбление банка уже стали банальными? Единственный очевидный выход – снимать любительское кино! Все прямо как у Мишеля Гондри в «Перемотке», за разницей, что здесь герои вместо блокбастеров «по-местечковски» решили снимать настоящее порно, а закадровый джаз сменился на соответствующие звуки. А главное что – стоило лишь Заку и Мири окунуться в колодец кинематографического разврата, как тут оно и выяснилось – герои любят друг друга, аж жить не могут. Но «греховный-то промысел» уже успел наложить свой отпечаток…
Такое-вот кино снимает теперь главный хулиган 90-х из молодежи Кевин Смит. Создав 9 лет назад «Догму» и поставив тем самым под сомнение бездумность своих работ из цикла «Джей и Молчаливый Боб», Кевин вновь принимается за старое в фильме о простых парнях и девчонках с простыми запросами. Но чем примечательны «Зак и Мири», помимо богатого изобилия пошлых шуточек? Да разве что наличием на втором плане знаменитой в прошлом порнозвезды Трейси Лордз. Ну и конечно, занятно взглянуть на Джейсона Мьюза (тот самый «вечный» Джей), который наконец оторвался: всю жизнь играя парня, который все время «хочет», но никогда «не получает», здесь он предстает в образе начинающего «жеребца» любительской порнографии.
Местами смешно, даже несмотря на откровенную грубость. Но, при этом, легкий оттенок грусти в фильме не заметить невозможно: Кевин Смит не возвращается к корням - он ностальгирует. Картина начинается со сцены встречи выпуска школы (или колледжа, не суть) этак 10-летней давности – ко к раз тех времен, когда подходила к концу эпоха «Клерков» и «Тусовщиков из супермаркета», времен, когда Смит, Мьюз & Co были молоды и актуальны. А теперь, увы, - мало кому интересны. Даже приглашая на главную роль Сета Роджена, крайне похожего внешне на самого режиссера-сценариста картины, Кевин Смит как бы подчеркивает свою причастность к происходящему на экране, тем более, что начинал он в свое время, так же, снимая любительские фильмы прямо на рабочем месте.
Помимо вышеупомянутой «Перемотки», «Зак и Мири снимают порно» можно сравнить еще с одним культовым фильмом о том, как простые работяги пытаются срубить деньжат, занимаясь не самым высоконравственным занятием – «Мужским стриптизом». Но, к сожалению, новая лента Кевина Смита напрочь лишена того добродушного обаяния, что сделала «Мужской стриптиз» одной из лучших английских комедий на все времена. В отличие от него, начав за здравие, «Зак и Мири» все чаще по ходу фильма скатываются до неоправданных низостей, превращаясь в результате в кино, которое вряд ли когда-либо будешь пересматривать.
Кевин Смит. Просто Кевин Смит. Пять звездочек. Если Вам нравится Догма и Клерки -- то смотрите. "Зак и Мири" не хуже. Только на этот раз появился совершенно неожиданный Смит -- лирик. На самом деле, это замечательный и по-подростковому чистый, честный, не сентиментальный и не пафосный фильм о Любви. Та, которая с большой буквы. Ну, а антураж -- абсолютно кевинсмитовский. Трейси Лорд, пускающая пузыри задницей, шутки про fuck и shit, и т.д. Фильм, сделанный взрослым романтиком, прячущим, как уличный фокусник, смысл того, что он делает.
Ребята -- если вы раньше Смита не смотрели, то начинать с этого фильма не стоит. Посмотрите сначала предыдущие. Тогда въедете. Не все. Но оно того стоит.
Хотите просто легко развлечься и пойти на дурную американскую комедию -- не ходите. Будет облом. Не смешно. Ну, хотя бы потому, что это совсем не дурная американская комедия.
Этот фильм не тупая американская комедия с тупым американским юмором, как многие его восприняли. Это таки пародия на... Но чтобы стать высоким ценителем юмора Кевина Смита, наверное, надо немного подготовиться и чтоб "въехать в тему" для начала посмотреть Догму и Клерков. Вот тогда дошедшему до конца зрителю откроются и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь. И станет понятен юмор.
Чудесный фильм. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, я улыбаюсь. С того момента, когда я посмотрел кино прошло уже две недели, но впечатлений осталась масса. Поэтому делюсь эмоциями.
Фильм-сумасбродство, шикарные актеры, совершенно дурацкие шутки, но дурацкие в очень хорошем смысле этого слова. Уж если и смеяться над Заком и Мири, то до слез, а поводов посмеяться в ленте более чем предостаточно. Фильм стоит смотреть СТРОГО в оригинальном дубляже, ибо официальный перевод ну очень уж хорош. И саундтрек, пожалуй, тоже.
Нет, правда, сходите в кино и от души посмейтесь. Помните "Джея и Молчаливого Боба"? Так вот, Кевин Смит снял почти продолжение. Не менее звездное. Джейсон Мьюз (Джей) прилагается.