Одновременно солнечный, ветреный и дождливый фильм казалось бы ни о чем позволит перенестись туда, где люди здороваются на улицах с незнакомыми им прохожими, где от солнечных лучей возникают яркие блики на водной глади, а приглушенный колокольный звон доносится будто бы из другой параллели, где возникают потрясающие пейзажи тех мест, в которых детей называют Эрванн: в изумительную трагикомичную пронизанную меланхолией историю той, чьи грустные прекрасные глаза будут отражаться во фронтальном зеркале заднего вида, внезапно оказываясь замочной скважиной скрытого тебя самого и того, что представляет собой жизнь.
"За сигаретами", посмотрел в "35 мм", с субтитрами, в большом зале зрителей было немного. Российское название иронически намекает на фильм "За спичками" с Евгением Леоновым и что-то в этом есть, но не очень много. Бетти, героиня Катрин Денев, 62-летняя (в фильме) бывшая мисс Бретань переживает какой-то водопад неудач - любовник завел другую любовницу и смерть его жены уже не радует, ресторан на грани разорения, да еще и сигареты кончились, а в выходные их нигде не купить (нам не понять, но это важно). Приходится ехать и довольно далеко - вот и начинается роуд-муви на несколько сотен километров, в котором поездка за сигаретами сменяется поездкой за внуком и это еще не все, цели поездки постоянно меняются, то надо пропавшего внука искать, то заехать на встречу с участниками конкурса красоты сорокалетней давности, то целью становится поездка с внуком к его дедушке, человеку исключительно неразговорчивому и суровому. Путешествие насыщено приключениями и знакомствами, романтическими и юмористическими, то любовь-морковь, то пропадает зарядка для телефона, то начинают выпадать скелеты из шкафа, выясняется например, что муж героини умер в компании любовницы, мужем которой оказался был врач, приехавший на скорой помощи на место происшествия.
И это еще не все, в путешествии участвует множество персонажей, внук, дочь, мисс Нормандские бокажи и мисс Пикардия 1969 года, фотографы, бармены, фермеры с самокрутками (во Франции просто так не достать сигарет), кролики, политики и проч., а еще будет и самая главная тайна - почему мисс Бретань так и не стала мисс Франция. Героиня обладает какой-то способностью притягивать неудачи различных масштабов и из них выкручиваться или просто игнорировать, собственно в этом и состоит весь фильм, действие которого происходит, заметим, на фоне прекраснейших французских пейзажей с трудолюбивыми поселянами, действительно Прекрасная Франция!
Фильм мне очень понравился, Катрин Денев играет великолепно, ее внук - чудо-мальчик, в картине много комических сцен (народ смеялся), хотя есть и семейные, с некоторой долей истерики, но их не так уж и много. Авторы фильма постоянно намекают на то, чем кончится каждый эпизод, так что путешествие вполне предсказуемо, также, как финал. Такое впечатление, что для героини неудачи - это просто развлечение, но когда она чувствует, что почва совсем уже ушла из-под ног (законы во Франции суровы к должникам), в голове у нее что-то щелкает, она включает поисковый локатор, видит цель и попадает куда надо - талант не пропьешь, мисс Бретань всегда мисс Бретань, независимо от возраста. Вполне можно посмотреть, любовь, путешествие, французская провинция, нравы и чудесные ландшафты.
Жизнь продолжается! - крик внука на последних кадрах фильма - вот его очень краткое изложение. Чтобы в жизни не произошло, кто бы ни обидел, что бы плохое ни сдел ал, надо отвлечься и спустя некоторое время осознать, что жизнь продолжается. Так или иначе, все будет хорошо. И Бэтти залечит душевную рану, и семья воссоединится. Все это приправлено хорошим юмором, великолепной Денев и прекрасными пейзажами Франции.
.
Путешествие Бетти начинается с поиска сигаретного ларька, а заканчивается в нескольких сотнях километрах от дома.
Так и в жизни: выходишь купить яблок на соседней улице, сталкиваешься в очереди с давно потерянным другом, который за пять минут рассказывает тебе о жизни с тех пор, как вы вместе кутили на выпускном, а в конце прибавляет, что недавно ему предложили место в проекте, которое требует переезда в Европу, но у него жена, трое детей и кредит - может, ты поедешь вместо него. Сначала ты вежливо отказываешься, в уме перебирая все важные дела на последние -дцать лет, в результате несложных подсчетов, понимаешь, что пока в твоем списке только "купить кошку", "записаться на курсы йоги" и "купить яблоки" и просишь написать телефон контактного лица.
Вы еще пару минут обмениваетесь последними новостями, расплачиваетесь у кассы и...расходитесь еще на пятнадцать лет.
Ты приходишь домой, небрежно кидаешь в прихожей записку с телефоном, раздеваешься и усаживаешься перед телевизором с двумя пакетами чипсов.
Утром ты просыпаешься от громкого звука дрели за стенкой: твой сосед сто первый раз что-то чинит в квартире после пьяного дебоша. Ты смотришь на часы: почти полдень. Ты вспоминаешь, что твой приятель говорил, что собеседование назначено на два. Не то что бы тебе очень хотелось сменить работу, уехать в Европу или найти богатого иностранца - просто уж очень давно ты не просыпалась в ожидании перемен. Кое-как ты приводишь себя в порядок, садишься в метро и находишь нужное место. Это многоэтажный бизнес-центр, с толстыми коврами в зонах ожидания и неприступными стойками reception. Твои паспортные данные заносят в базу и ты поднимаешься под облака. Секретарь с улыбкой встречает тебя и просит зайти в кабинет. Внутри тебя встречает пожилой мужчина в очках, темном костюме и с немного немодным галстуком. Он представляется и с сожалением констатирует, что место в проекте передано другому кандидату, но он готов взять вас в другой проект. Готовы ли вы к дальнему переезду на год или больше, смотря как пойдут дела? Ты так хочешь вырваться отсюда, что отвечаешь утвердительно.
Отлично, что вы не боитесь неизвестности, вам будет проще привыкнуть к эфиопским обычаям...
Ты молча киваешь, медленно осознавая всю дальность полета: перед глазами проносятся буйволы, антилопы, дикие африканские племена...
Через месяц ты уже летишь в комфортабельном боинге, с милым соседом, который, оказывается, летит в ту же местность...
Слово за слово, миля за милей-и ты паришь на десяти тысячах метрах от земли в тысячах городах от места, где был пять часов назад...
Всего за несколько недель твоя жизнь переворачивается, меняет краски и ты говоришь себе самому: наша жизнь-это путешествие, не бойтесь менять остановки.
Понравилось, но наиболее интересно конечно будет женщинам предпенсионного и пенсионного возраста. Минус от меня за немного затянутую и слащавую концовку, но для целевой аудитории фильма это очень хорошо.
Старик с огромными ушами скручивающий сигаретку - это супер.
P.S. Отдельный привет тем, кто смотрел со мной фильм в пяти звездах - пришли пять человек и все по-одному)) Приятно знать, что есть кто-то на твоей волне)
Что будет, если две талантливые и красивые женщины решат снять фильм? Получится прекрасная картина «За сигаретами», в которой Эмманюэль Берко и Катрин Денев воспевают Францию и саму жизнь.
Главная героиня фильма - Бетти, в далеком прошлом - мисс Бретань, в настоящем - хозяйка небольшого уютного ресторана. В ее жизни наступает темная полоса, и так, решив купить пачку сигарет, она в итоге колесит по Франции, пытаясь разобраться в себе.
Катрин Денев, как и всегда, прекрасна. Она находится в абсолютной гармонии с природой. Достаточно банальный режиссерский прием проявляется здесь во всей своей красе. Когда Бетти грустно - на улице льет дождь; когда ее что-то волнует - поднимается ветер; ну и в конце, когда она все-таки находит свое счастье, - повсюду царит безмятежность и покой.
После просмотра таких картин веришь, что все проблемы решаются, а счастье и гармония - за ближайшим поворотом.
Немного скучновато, и на многие вещи смотришь с удивлением: кажется, пока что в России такое невозможно. К сожалению.
И соглашусь с комментариями, что возраст ЦА данного фильма - поклонники Денев, от 55 и старше.
Потрясающая игра Катрин Денев. Отличный саунд. Картина очень позитивная!!! Фильм стоит смотреть, кто думает, что жизнь состоит только из не удач. Жизнь продолжается!
Денев по-прежнему статуеподобна, но в этом, пожалуй, и заключается ее магнетизм. С сюжетом не заморачивались, он просит и чуть ли не идентичен фильму "Лучшие дни впереди" с Фани Ардан, вышедшему в прокат параллельно. Хороший, добрый фильм о том, как нелегко выходить на пенсию известной франц узской актрисе.
Могут ли сигареты стать сюжетообразующим фактором? Вполне. Фильм Эмманюэль Берко 2013 года с Катрин Денёв в главной роли — как раз тот самый случай. Название картины, ловко переведенное на русский язык как «За сигаретами» можно трактовать буквально. Ехал человек за сигаретами, ибо закончились — а по пути заехал и за счастьем. Во всех смыслах должен был получиться спонтанный побег от реальности, при этом нельзя сказать, что это хороший пример для подражания (да и привычка для здоровья всё-таки вредная). И потом, как мы узнаем из фильма — героиня когда-то бросила курить, свободный образ жизни ей вообще-то не свойственен, и для неё вольное путешествие по окрестностям — это не просто освежающая смена обстановки, а некая встряска.
Героине Катрин Денёв пришлось изрядно понервничать — в таких случаях на помощь приходят сигареты — такая довольно банальная человеческая слабость — у кого их нет? И в общем-то сильная и успешная женщина позволяет себе некоторые слегка легкомысленные поступки — и мы отправляемся вместе с ней по дорогам Франции — погода при этом прекрасная, небо голубое, птички поют — было бы о чем печалиться? Очень кстати на пути героини встречается юноша из придорожного бара, который убеждает нашу видавшую виды красавицу в её собственной неотразимости (зрителя убеждать в этом не надо — он и так знает). Героиня отряхивается и в легком недоумении едет дальше — тончайший осадок грусти в её душе смывается дождем, который она пережидает в магазине мебели, куда её пустил чернокожий охранник.
Вот так, с остановками и перекурами, Бетти проезжает добрую половину Франции, и постепенно приходит в себя, а заодно знакомится с новыми лицами, и даже — уже заново — с собственным внуком (которого, кстати, играет сын Эмманюэль Берко) и дочерью, которая, к слову, тоже погрязла в бытовых проблемах. По счастью, главное в фильме — это не табак, рассеивающий в дыму печальные мысли и нервы успокаивающий, а человеческое участие. Потому как нехватка в доме сигарет в нужный момент — это завязка, а сама пагубная привычка служит здесь лишь связующим звеном, которое позволяет найти с незнакомцем тему для разговора — случайные беседы о смысле жизни (в том числе и о старости) в фильме происходят во время затяжек, которые суть повод в очередной раз помедитировать на открытом воздухе (да и в помещении тоже). Более того, эта человеческая слабость находит у окружающих сочувствие и потому Бетти, душевно и физически страдающая от внезапно навалившихся проблем в личной жизни, за которыми вскоре последовали и финансовые, встречает на своем пути персонажей пусть не столь колоритных, но во всяком случае весьма добродушных, которые помогают ей заново обрести искомое равновесие.
Картина еще раз доказывает то, что красота зрелой женщины более всего ценится во Франции. Невообразимо прекрасны выбивающиеся из-под заколки и развевающиеся на ветру светлые волосы героини — с них и начинается повествование. Воспоминание о победе на конкурсе красоты — ностальгическая нотка, задающая необходимый романтический флер — как и легкая струящаяся цветочная блузка, в которой главная героиня остается большую часть времени — чтобы затем примерить синее вечернее платье, переливающееся в свете софитов. Главной героине за шестьдесят, а ведь у неё есть еще и здравствующая мать, до сих пор поучающая её жить, что никак не нравится Бетти, и она спешит сбежать и от её нотаций тоже.
Итак, героиня решается на миг вернуться в далёкое прошлое — притом, что от недавнего настоящего она бежит. Однако если тебе так настойчиво названивают с конкурса красоты — по закону жанра — тебе там быть, не иначе. При этом если изначально зритель разделяет опасения главной героини относительно предстоящей встречи постаревших красавиц, то затем, поддавшись молодому задору внука героини, да и просто воздушному невозмутимому настроению, сквозящему в картине, внутренне соглашается с Бетти, уступившей просьбам. И недаром — ведь Катрин Денёв этого достойна. Получается весьма красочный праздник, он же — переломный момент в сюжете, который сворачивает темную череду неурядиц и открывает новую — светлую полосу в жизни. Очень важно, что событие повторного собрания победительниц конкурса красоты ни в коей мере не выглядит натужным и жалким, как это часто бывает, когда создатели фильмов хотят подчеркнуть, что мол, старость — это еще не повод опускать руки, давайте же веселиться! А в результате зрителю становится совсем печально и стыдно за персонажей. Но только не в этом фильме — здесь этот эпизод выглядит как чудное увеселительное мероприятие (пусть не совсем рядовое), ничуть не унижающее своих участниц — ловко встроенное в канву сюжета оно значительно оживляет его действие. Приятное послевкусие остается во многом благодаря доброму отношению авторов к своим персонажам. Кстати именно этот праздник, ободряющий героиню, решившуюся, наконец, на участие в нём вопреки всем сомнениям, предваряет её воскрешение после навалившихся проблем, а также закономерное налаживание отношений с родными и близкими.
Конечно, сюжетные ходы с определенного момента более-менее очерчиваются, но идти (точнее ехать) даже по изведанным путям все-таки довольно приятно, главное — не столь опасно, а для героини это как будто в новинку — то, что она делает — это такое воспоминание юности, которое приходится пережить вновь. Небольшой загул нашей героини продолжается не слишком долго — обстоятельства возвращают её в русло традиционных семейных ценностей — пора вспомнить о том, что ты еще и бабушка, а не только дочь своей матери, которая, по счастью, жива и до сих пор дает наставления своей уже совсем взрослой дочери. Суть в том, что мы здесь не видим культа молодости, который бы обрушил все надежды и мечтания стареющей женщины — наоборот, жизнь продолжается! Таков лозунг картины — и в самом конце он звучит из уст внука нашей красавицы.
Фильм практически до конца выдерживает жанр легкой мелодраматической комедии, однако сценаристы, дабы поддать драматического накала, напускают на безалаберную дочь главной героини истерику, в которую она впадает безо всякой видимой причины. Эдакий завершающий аккорд перед примирением всех со всеми, когда зрителя уже захватило приподнятое настроение. Однако чрезмерный психологизм здесь не вполне уместен — невозможно воспринимать его серьезно, тем более что сама атмосфера картины наполнена юмором, придающим ей свежесть. Игра в молодость — это не что иное как игра в жизнь (которую только играючи и можно достойно пройти) — потому так умилительна футболка героини Денёв с яркой надписью на груди «Не трогать!», в которой она расхаживает по загородному дому, едва пробудившись ото сна.
Фильм справедливо утверждает, что жизнь — это вино, которое с выдержкой становится только лучше, правда для полной гармонии недостает только любви — именно она дарит новые краски и смыслы. Так и в разбалансированной реальности Бетти всё становится на свои места, когда её снова настигает знакомое чувство, на которое ей отвечают взаимностью.
Давно не было такого радостного, жизнеутверждающего кино. Хочется вслед за экранным внуком с недоверием спросить бабушку Катрин Денев: "Сколько тебе лет?" П о фильму 63, в жизни 70, но играет она как 19-ти летняя девушка. Легко, празднично и очень искренне. Такой же и фильм-путешествие, в котором героиня по пути к себе встречает целую кучу удивительных персонажей. Чего стоит один старик, скручивающий папироски. И всё это - на фоне летней, не особо известной туристам, но оттого не менее привлекательной провинциальной Франции. Идти ли на фильм - однозначно, да!