

В открытом космосе молодой мужчина по имени Монте (Роберт Паттинсон) прилаживает что‑то на обшивке своего звездолета, вместо дельных советов слушая по радиосвязи истошные крики младенца, девочки, которую зовут Уиллоу. Больше на корабле никого нет, что вызывает, конечно, вопросы. Возможно, мать ребенка — одно из тел, складированных в грузовом отсеке. Возможно, все еще сложнее.
Звучит завлекательно, не правда ли, но те, кто купится на ключевые слова «космос», «Паттинсон», «Жюльетт Бинош», красивенькие постеры и дурацкое название, могут быть жесточайшим образом разочарованы, и некрасиво будет не предупредить: режиссер фильма Клер Дени, один из лидеров французского авторского кино последних 30 лет, за свою карьеру получила не слишком много призов зрительских симпатий (да и призов вообще, что возмутительно, — но это другой разговор). И «Высшее общество» так же далеко от каких‑нибудь «Пассажиров», как «Что ни день, то неприятности» того же автора от «Интервью с вампиром», а «Хорошая работа» — от комедий с Бельмондо про Иностранный легион. Стоит отметить, что интерес к Дени сейчас вырос, — в Америке тепло приняли ее недавнюю относительно демократичную комедию «Впусти солнце» с той же Бинош, а теперь на восьмом десятке француженка дебютирует сразу и в фантастике, и в англоязычном кино.
Дени не любитель законченных историй, но в ее картинах всегда достаточно информации, разумеется, чтобы понять, о чем речь, и попытаться додумать остальное. Большая часть действия представлена в виде флешбэков и кое-где даже прокомментирована героем Паттинсона. Покойная к началу фильма команда корабля — это несколько преступников, которые вместо пожизненного заключения или смертной казни выбрали большое космическое путешествие. Иначе говоря, ту же тюрьму, но с налетом приключения и героизма: их миссия заключается в том, чтобы подлететь к черной дыре и, пожертвовав, вероятно, собой, изучить что‑то там связанное с энергией и полезное для человечества. Полет занимает много лет; каждый вечер кто‑то должен наговорить компьютеру рапорт, чтобы тот включил системы жизнеобеспечения на следующие сутки.
В этой компании помимо Паттинсона несколько знакомых лиц из разных стран: модная молодая англичанка Миа Гот в роли бывшей наркоманки, немец Ларс Айдингер (царь из «Матильды»), играющий захворавшего капитана, американский рэпер Андре Бенджамин, он же Andre 3000, герою которого какие‑то русские (без фантазии, заметим) дали прозвище Тсherny («Черный»). И, конечно, Жюльетт Бинош, чей персонаж доктор Дибс, обладательница железной воли и волос всем на зависть, — подлинный лидер экспедиции: она проводит над заключенными эксперименты, связанные с искусственным оплодотворением. Дибс — безумный ученый, что называется, со справкой: она тоже — осужденный преступник с леденящей кровь историей.
Это кино, если угодно, про приключение жидкостей из человеческого организма: кровь, сперма, моча, молоко, слезы. Гинекологические эксперименты Дибс не менее важны, чем космическая одиссея и черные дыры (в этом контексте вызывающие самые разные ассоциации): в вакууме и изоляции homo sapiens оказывается сведен к базовым функциям и желаниям, которыми доктор с переменным успехом пытается управлять с помощью таблеточек. Центральный образ фильма — нехитрая конструкция под названием «Ящик», уголок для мастурбации: сцена, в которой Бинош яростно, как валькирия, седлает блестящий дилдо, — одна из самых поразительных в фильмографии очень чуткой ко всему телесному Дени, на уровне танца Дени Лавана в финале «Хорошей работы».
Единственный, кто принципиально отказывается во всем этом участвовать, — Монте, выбравший аскезу, самую выигрышную стратегию, как мы уже знаем. Камера подолгу рассматривает насколько бесстрастное, настолько и выразительное лицо Паттинсона и его седеющую со временем голову. Как он стал отцом — детали. Важно, что попытка самоустраниться не удалась, и Монте оказывается подопытным кроликом в новом эксперименте: Уиллоу вырастет, мужчина и женщина, обреченные навечно быть вдвоем, приходятся друг другу отцом и дочерью. «Та-бу», — учит Монте младенца вполне детскому по звучанию слову.
Что такое человек, чем он отличается от животного (на этот счет есть изумительно жуткий эпизод ближе к концу)? В разных местах «Общества» вспоминаются оба фантастических фильма Тарковского; если тот ездил для земной сцены «Соляриса» в Японию, то Дени сняла пару флешбэков, разрывающих клаустрофобию космической жестянки, в Польше, на родине Лема. Где его дом? Где кончается его одиночество? «Общество» почти никак не комментирует ситуацию на Земле, но можно предположить, что там все не очень хорошо, и еще один очевидный родственник фильма — классика экофантастики «Молчаливое бегство» с его космическими теплицами. Апокалипсис неминуем для всех нас вместе и для каждого в отдельности, и все, что мы можем, — попытаться не оскотиниться в его ожидании.

Попробуйте описать словами свою любовь к ребёнку. А затем возьмите фотокамеру и через снимок покажите вашу любовь к близкому человеку. Получается ? А теперь доверьтесь режиссеру, которая покажет, как это делает она.
Словно музыкальная симфония, через медленное неспешное нарастание звуков, подготавливающая к чему-то грандиозному. Этот фильм - как подглядывание за собой во время сна со стороны. Когда не знаешь, что ещё удивительного откроется в подсознании. Просыпаешься, засыпаешь, просыпаешься..и не видно края фантазиям. Новые сны, новые пробуждения, в которых кажется можно запутаться. И перестаёшь видеть границу между реальностью и сном.
Нарисуйте свой сон, как попытку создания сверхчеловека, переплетенную с поисками смысла жизни. Добавьте утонченного эротизма, наполненного глубоким смыслом. Как Женщина-Богиня несет в ладонях семя последнего мужчины, который способен создать новую жизнь,- фильм поместит зерно сомнений, вопросов, необычайных мыслей - которые долго не оставят вас.
Семья и любовь возле "Чёрной дыры"...
Где-то за пределами Солнечной системы экипаж космического корабля выполняет необычную миссию. Его цель – ближайшая к Земле - "Черная дыра". На его борту команда молодых мужчин и женщин – преступников, приговоренных к пожизненному заключению. В их числе Монте, добровольно отказавшийся от любви и интимных отношений. Обманным путем его семя вживляется одной из космических узниц. Рождается девочка, которой суждено изменить его жизнь...
Действие картины протекает в глубоком космосе на исследовательской станции на орбите вокруг чёрной дыры. Минимализм в интерьерах и спецэффектах - возможно и осознанный, но эта "статичность" плавного "парения" корабля в открытом космосе - пугает и завораживает. Группе преступников, в качестве наказания, предписано осуществить эксперименты по возможному отбору энергии от "Чёрной дыры", исследуя так называемую гипотезу процесса Пенроуза (en). Даже успешное выполнение миссии не спасет преступников — они проведут всю свою жизнь на станции. Спасает тут возможно - только мини-огород с настоящей землёй, овощами и цветами - самый "живой" уголок на многие мили вокруг.
Одновременно руководитель миссии доктор Дибс проводит ряд экспериментов по продолжению жизни на станции. Мужчины обязаны сдавать свою сперму, женщины яйцеклетки. Рожденных детей Дибс отнимает у матерей. Из-за космической радиации эксперименты безуспешны в течение многих лет. Экипаж станции погружается в разочарование и полную безысходность. Станция постепенно пересекает "горизонт событий" чёрной дыры и опускается в неё.
Роберт Патинсон - здесь, как и всегда - прекрасен и брутален, а его начальные сцены с маленькой девочкой - прекрасны. Миа Гот - прелестна и безумна в своей роли - от поездок на крыше поездов с бродягами - до поездки в "космическую бесконечность" - оказывается - один шаг. Операторская работа в "замкнутом пространстве" - полна свободы и глубины, а интеллектуальный монтаж - безупречен.
В этот двухчасовой фильм - смогло вместиться всё самое важное и нужное - что ждёшь от научной фантастики - прекрасной и глубокой "философской притчи". Да, и очевидно, перед нами - появление "знакового" фильма в своём жанре, который возьмёт, и от которого возьмут - в будущем, несмотря на финал и будущее в самом фильме.
да, снято красиво и качественно, есть даже какой-то сюжет, то есть последовательность событий, но вот вдруг человек ложится на землю и исчезает, а вот женщина убивает другую женщину, чтобы вместо нее унестись в чёрную дыру. мотивы, характеры, истории? нет, лишь флешбэки, обрывки фраз, вырванные из контекста диалоги, многозначительное зависание камеры то на садике, то на мастурбирующих космонавтах…
тут можно напридумывать сотни аллегорий и метафор (чем непонятнее, тем больше смыслов), но лично для меня, это 2 часа чьего-то сна, который по пробуждении автор пытается привести к какой-то связной истории, но выходит не особо, да и обрывается к тому же внезапно…

Фильм был задуман как вариация на тему «Соляриса» Тарковского. Фантастическая утопия, в которой приговоренные к смерти преступники отправляются на космическом корабле к черной дыре где-то на окраине вселенной. Паранойя и изоляция приводят их к опасным психологическим и сексуальным экспериментам друг над другом, в результате которых понятно, что выживут немногие.
В пересказе сюжет выглядит интригующе, но в реальности Дени сняла невероятно претенциозный, и в то же время совершенно убогий фильм, от просмотра которого у зрителей уже через 20 минут будет сводить скулы от вселенской скуки, тоски и откровенной нелепости происходящего на экране. Вторая половина фильма вообще становится похожей на какую-то дешевую пародию с окучиванием арбузов, мастурбациями, изнасилованиями, маханием лопатами, от которых герои ходят в крови, сперме и земле.
Вселенская муть, после просмотра которой хочется быстрее все забыть и поскорее вымыть руки.

Это первый фильм с которого мы ушли недосмотрев до середины. Фильм очень тяжелый, много сцен насилия, масурбации. Уже вначале фильма настроение ухудшилось ... появилась тревога . На протяжении всего фильма нет ни одного интересного момента . Все зятянуто и негативно. Я не рекомендую его смотреть . Ушли не только мы, но и другие люди, которым тоже не понравился фильм .

Все, что остается после просмотра, - вопрос: «ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО?».
Фильм с большим количеством мерзких, неприятных сцен, а концовка просто отсутсвует.
Возможно, кино найдет своего зрителя, но как-то маловероятно

Фильм долгий и мрачный. Не понятно для чего его вообще было снимать? Ни высокой идеи, ни смысла, ни игры актеров...

Если решите сходить на этот фильм, сразу скажу вам «НЕТ».
Просмотрев более половины фильма муж встал и ушел. Чернушная муть в дешовых интерьерах !!!! Если мастурбация как основа сюжета вас привлекает, -этот фильм для вас.
Зря потраченное время. Всю неделю ждал возможности сходить на этот фильм, получил разочарование. Нет ни сюжета, ни красивой картинки. Полный бред.

Да, фильм странный, вернее он «не понятно о чем и про что». Сюжет как-будто канул в ту самую черную дыру, многие детали, криорые могут замнтересовать опущены. Концовка обрывается на полумысли... и эта самая оборванная мысль наивна, нереалистична и нераскрыта.
Было интересно посмотреть на работу оператора и некоторые ракурсы и углы сьемки разбавили интригующим послевкусием... но это все.