Несмотря на все неудобства, Лейнг был удовлетворен жизнью в высотке. Теперь, когда столько жильцов было убрано с дороги, он смог расслабиться, стал более уверенным в себе, он был готов двигаться вперед и исследовать жизнь», — сообщает о себе в третьем лице заросший бородой молодой человек (Том Хиддлстон) в окровавленной рубашке, поджаривая на балконе ногу овчарки.
За три месяца до этого лондонский физиолог Лейнг, еще чисто выбритый, загорает на том же балконе голышом. Он только что въехал в квартиру на 25-м этаже бруталистского, хищно изломанного сорокаэтажного дома в элитном пригороде. На дворе середина 70-х. В высотке, оборудованной по последнему на тот момент слову техники, есть супермаркет, спортивный зал, бассейн и так далее — она практически автономна. Нижние этажи занимают люди попроще — служащие, врачи, интеллигенция; у них дети. На верхних живут богачи и знаменитости; у них собаки. В пентхаусе с огромным садом прямо на крыше поселился Энтони Ройал (Джереми Айронс), архитектор высотки.
Жильцы то и дело закатывают шумные вечеринки, и Лейнг знакомится с новыми соседями: темпераментным телепродюсером (Люк Эванс), его вечно беременной женой (Элизабет Мосс), разбитной матерью-одиночкой (Сиенна Миллер) и другими. С кем-то спит, с кем-то играет в сквош. Тем временем коммунальная идиллия постепенно распадается. Пропадает электричество, барахлит мусоропровод, жильцы снизу и жильцы сверху не могут поделить бассейн и лифты, и хаос с каждым днем набирает обороты.
Сатирический роман Джеймса Балларда безуспешно пытались экранизировать с момента его публикации в 1975 году — сорок лет спустя это наконец сделал, как-то оттеснив интересного канадца Винченцо Натали, интересный британец Бен Уитли, автор популярных в узких кругах триллеров «Список смертников» и «Поле в Англии». Это первый его проект такого масштаба и амбиций, и Уитли, прямо скажем, вызывает восхищение: «Высотка» — катастрофа с элементами триумфа, триумфальная катастрофа, если угодно, что-то вроде самоубийственного прыжка с сорокового этажа (без которого, конечно, тут тоже не обойдется).
Многочисленные темы «Высотки» — обреченность социального планирования, эгоизм как решающий фактор при естественном отборе, психоанализ архитектуры, закрытые сообщества, феминизм, консьюмеризм и так далее — будут так или иначе актуальны, пока существует урбанизированное классовое общество, но насколько свежим по сей день остается роман, настолько архаичным, отчаянно позавчерашним с первых минут выглядит фильм. Не на уровне машин и причесок, разумеется, а в смысле жанра, способа рассказа. Это сознательное и, вероятно, единственно возможное решение: Уитли не стал переносить действие в мир новых технологий, оставив его там, где придумал Баллард, в чуть-чуть, совсем неуловимо футуристической Англии 70-х. Более того, он даже огрубил контекст: фильм кончается обрывком из речи о капитализме, которую произносит Маргарет Тэтчер, — Баллард ее еще не знал, но, можно сказать, предсказал. Однако «Высотка», конечно же, не ретро, а попытка прокатиться на машине времени, сделать фильм прямо в прошлом. Кинематограф давным-давно перестал производить социальные притчи — антиутопии, а отчасти и утопии — такой степени условности вне жанра фантастики (см., скажем, «Сквозь снег»). Когда-то таких фильмов было полно, особенно в Европе, но они не пережили 1990-е. Уитли же берет и честно снимает кино, целиком состоящее из кричащих метафор, про высотку, где чем выше, тем богаче, а на самой вершине сидит человек по фамилии Ройал; снимает так, словно 40 этажей — это по-прежнему много. Это по-своему красиво, впечатляюще и, к сожалению, совершенно не работает: примерно как если бы человек на твоих глазах начал вышивать гобелен.
Местами «Высотка» своим абсурдистским черным юмором напоминает Бертрана Блие, но Уитли явно вдохновлялся скорее родным кино соответствующего периода: Кубриком, Гиллиамом, Николасом Рогом (который как раз собирался экранизировать этот роман), Кеном Расселлом и другими. Камера движется тем величественнее и увереннее, чем омерзительнее и беспорядочнее происходящее, патетический саундтрек Клинта Мэнселла разбит двумя версиями ABBA — сперва в исполнении оркестра, а потом группы Portishead. Артисты, особенно Айронс, старательно переигрывают — все, за исключением Хиддлстона, который только байронически улыбается (в фильме отмечено, что он и документы заполняет байронически). Монтаж, поначалу просто слегка нервный, по ходу приобретает совершенно психоделический характер — как будто это не фильм, а трейлер какого-то другого исполинского фильма часов на шесть.
При этом и те два часа, которые «Высотка» идет, кажутся бесконечными. Невозмутимый, издевательски бесстрастный тон Балларда, довольно точно переданный Уитли, исключает всякую эмоциональную вовлеченность, тем более что действие становится все более фрагментированным: в книге точки зрения чередуются, и в фильме, где глав нет, это оборачивается полным драматургическим хаосом. Из довольно объемного текста режиссер, понятным образом, пытается вычленить самые яркие моменты — хотя, например, сцена, где женщина-кинокритик кормит кота своей плотью, к сожалению, отсутствует (как и сама кинокритик), — но в таком концентрированном виде они однажды перестают шокировать и начинают утомлять, а собственные метафоры Уитли вроде трепанации черепа изяществом не отличаются.
И несмотря на все это, сказать, что Уитли где-то недоработал, схалтурил, даже просто ошибся, язык не повернется — вряд ли из романа можно было выжать больше без вмешательства высших сил. Однажды Балларду сказочно повезло — когда «Автокатастрофу» экранизировал Дэвид Кроненберг, — но такое не повторяется. «Высотка» — фильм гения, который снял не гений, а обычный очень способный режиссер. Ситуация, чего уж там, неловкая, но менее обидная, чем когда наоборот.
"Нас атомной бомбой напугаешь едва ли, мы, рейверы, в жизни такое видали". Вот и "Высоткой" напугать невозможно. Вместо того, чтобы объективно оценивать фильм, я будто полемизирую с невидимым оппонентом, который утверждает, что "Высотка" - страшное или тяжелое зрелище, а с героями у зрителя не возникает никакой эмоциональной связи.
Что могу сказать? И отлично, что не возникает! Именно благодаря тому, что никому не сопереживаешь, "Высотку" можно смотреть со смехом, и относиться к происходящему на экране с необходимой долей иронии. Визуальный ряд потрясающий. а самые тяжелые для не закосневшего в цинизме зрителя сцены компенсируются великолепной музыкой. Фильм состоит из непрерывного, ослепительного, наглого гротеска. Это непередаваемо прекрасно. Это надо видеть.
Чего стоит одна только сцена, где представители верхней "аристократии" - гинеколог, телеведущий и дворецкий (уже смешно), в шелковых цветных спортивных костюмах идут грабить супермаркет, вооружившись рифом от штанги, плетеной корзинкой и карнавальной маской. И таких абсурдных моментов - каждый. Реминисценций - море. Саундтрек -шикарный, Хиддлстон (внимание, девушки!) - изящный, юмор - чернее некуда, кровь - не настоящая, даже финал - условно-счастливый, насколько счастливым может быть финал псевдоантиутопии.
Да и сравнивать Высотку с классикой антиутопии - дело неблагодарное, потому что острый социальный посыл о конфликте "верхов" и "низов" в условно-идеальном мире высотки если и был задуман, то совершенно померк на фоне гротескного трэша и угара, в который с видимым удовольствием впадают и те и другие.
На Высотку обязательно надо идти, но предварительно запастись здоровым цинизмом и критическим взглядом на мир.. Это определенно поможет получить удовольствие от фильма и обеспечить вас темами для разговора на какое-то время.
Например, почему в условиях трехмесячного безобразия, грабежа, разрухи, отказа всей инфраструктуры и подступающего голода у героев не заканчиваются алкоголь и сигареты?
Отличный фильм, обнажающий всю суть хомячково-капиталистического плебса независимо от уровня дохода. По негативным отзывам видно сразу, кого задело за живое) Неприятно? Грязно? Вы похожи на героев фильма? Это не значит что фильм плохой, это у вас проблемы!
Ужасный фильм !!!!! Сложилось такое впечатление, что данный фильм снимали Шизофреники ! Дур-Дом полный , после 30 минут просмотра хочется встать и уйти ! Не тратьте свои деньги на билеты ! Фильм полная пустота !!!
Я немного знакома с творчеством Балларда и поэтому перед просмотром Высотки была готова к психоделическому зрелищу. Высотка привлекает своей нестандартностью (идея сюжета о классовом разделении не нова, но форма подачи действительно оригинальна) и сильным актерским составом. Джереми Айронс без вопросов прекрасен и может сыграть что угодно, Люк Эванс совершенно неожиданно порадовал тем что создал абсолютно невменяемого персонажа, сильно отличающегося от всех тех, кого ему приходилось играть. Сиену Миллер не люблю, но надо отдать ей должное, в каждом новом фильме она словно чистый холст для режиссера, который берет краски и рисует на нем нужный характер. С Томом Хиддлстоном все не просто. Он играет вроде бы не плохо и хочется верить его персонажу, но ты до конца и не понимаешь что им движет. Поклонники актера знают что Том не против посверкать обнаженными частями тела на экране, но в Высотке интимных сцен не то чтобы много, они просто не кажутся оправданными. Зрителю для понимания сюжета действительно настолько необходимо постоянно присутствовать в ванной героя и следить за его гигиеническими манипуляциями?
Идея романа Балларда во всеобщей ненависти, он не презирает отдельно представителей низших или высших слоев общества, он показывает что в определенных обстоятельствах и те и другие могут превращаться в монстров. Главный герой, Доктор Лэнг — человек, оказавшийся между общественными прослойками и постоянно пытающийся мимикрировать под окружающую среду. Есть ли у него собственные мысли, характер, стремления? Что стоит за его улыбкой или яростью? Что заставляет его остаться в башне и наблюдать за развитием бойни? Фильм не дает ответов на эти вопросы и словно отсылает читать роман. После финальных титров меня не отпускает мысль о том являюсь ли я поверхностным зрителем, не способным «раскусить» гениальный и многослойный замысел, либо большинство поющих дифирамбы фильму, искусно притворяются псеводоинтеллектуалами, находя смысл в бессмысленном? Безусловным плюсом картины является визуальный ряд. Каждая сцена как головоломка со множеством элементов. Теперь я уже думаю о том, что может не стоило искать в каждой смысл, а надо было просто наслаждаться.
Если идея разделения общества на социальные прослойки в замкнутом пространстве вас привлекает — попробуйте посмотреть «Сквозь снег». Чуть больше треша, чем в Высотке, на порядок меньше бюджет, но чуть более оправданно выглядит поиск смысла.
Мое отношение к фильму — как статус «все сложно» в социальных сетях. Вроде бы у Высотки был огромный потенциал влюбить меня в себя и ее определенно сложно назвать проходным фильмом, но яркого романа с ароматом послевкусия у нас не случилось, остался лишь легкий флер недоумения.
Вчера мы были на фильме Высотка.
Треш, угар, секс, убийства, безумие. Отдаленно он напомнил мне Сладкую Жизнь (Федерико Феллини), но, на мой взгляд, с большим количеством подсмысла и по крайней мере, с сюжетом.
Кому на него идти? Тому, кто готов за внешней шокирующей оберткой разглядеть размышления о сущности человека и общества в целом, подумать об эллюзорности, но при этом страной устойчивости, деления общества на слои, своих и чужих, и о неприглядной животной сути всех, не зависимо от образования и уж тем более дохода.
Почему стоит пойти:
1. Потому, что Хиддлстон прекрасен. Если он не в вашем вкусе, к сожалению, вы лишитесь части удовольствия от просмотра, а уж поверьте, удовольствия там и так мало.
2. Чтобы найти главный вопрос и ответить на него - удовлетворил от этого бесценно.
Не выдержал и ушел из зала, не досмотрев то ли час, то ли полчаса; причем к тому моменту сюжет так и не начался. Фильм - абсолютно убожественный. В происходящем на экране нет ни смысла, ни изящества, ни логики. Ни уму, ни сердцу, короче.
Треш оправдан только идеей раз облачения фашизма в нас, да именно в в тебе тоже.
Эта лента: *опа жесть желудок желуди жиртрест жимололость Житомир железка жмых жаворонок жлоб жужжание и т.д
Абсолютно не адекватный, не доработанный фильм, на мой взгляд. Смотреть его мерзко, весь на непрекращающемся напряжении. Ничего особенно не понятно. Эдакий стандарт Голивуда с замашкой на идею, по пути разваливавшийся в порно-Артхаус.
Есть плюс:
Это утрированная правда о нашем современном обществе, о нас, обо мне.
Это не хочется признавать, само собой, но увы. Обществом рулит тонкий нацизм.
Поэтому 3. За смелость и затею.
А так - 1.
Фильм оставляет неординарное впечатление. У меня так же было несколько нет назад после просмотра "Четыре комнаты" Тарантино. Фильм хочется еще раз пересмотреть, поскольку остается чувство, что что-то недопонято, что что-то не дошло с первого раза.
Фильм ярким образом показывает "этажностью" разрыв между классами общества.
Крутая подборка актеров, отличная работа операторов, костюмеров (чего стоит костюмированная вечеринка у архитектора!), крутые саундтреки.
Смотрите в охотку
Вы эту "Высотку",
Погуглив сперва
Про Воронью слободку.
«На лестнице стоял Васисуалий Лоханкин. Он по самую бороду был завернут в белое марсельское одеяло, из-под которого виднелись волосатые ноги. К груди он прижимал книгу "Мужчина и женщина", толстую и раззолоченную, как икона. Глаза Васисуалия блуждали.
- Милости просим, – ошеломленно сказал инженер, делая шаг назад. – Варвара, что это?
- Я к вам пришел навеки поселиться, – ответил Лоханкин гробовым ямбом, – надеюсь я найти у вас приют» ©
В надежде понять глубину фильма, смотрел очень внимательно. Не смог обнаружить сколь-нибудь значимое развитие главного героя. Не смог обнаружить антагониста и внятную развязку. Зато увидел много сюжетно немотивированной жестокости. Изнасилование беременной женщины. Но через 10 минут она выходит радостная и улыбающаяся. Это к чему? Претендующий на художественность монтаж отрезания лица вперемешку с интерьерами и танцами. Плохо, очень плохо.
"Как вам высокая жизнь? Склонна к приступам мании, нарциссизму и сбоям электроэнергии"
Два часа отвратительнейшего, беспощаднейшего, великолепнейшего артхауса. Я не буду писать, что фильм "не для всех". Он настолько не для всех, насколько не для всех может быть гротеск с претензией на антиутопию.
Фильм... Хорош, если это можно так назвать — фильм мог бы быть отвратительным, если бы действительно пытался достичь именно этого.
Лично мне – понравилось.
Не знаю, как описать свои эмоции - настолько крутая съемка, крутая игра актеров, крутая музыка, эффекты необычные, а сам фильм настолько НИ О ЧЁМ (подождите!). Нет, понятно, что он очень даже "о чём". Но для меня все эти идеи и метафоры банальны и очевидны. Стало интересно, кому и, главное, ЧЕМ понравился этот фильм. прочитала кучу отзывов людей, которые просто в восторге. Их можно разделить на две категории: 1) те, кто просто пишет кучу воды из красивых, длинных и известных не всем слов, при этом вообще без смысла. Без конкретного ответа на вопрос - чем же этот фильм их поразил, кроме того, что я упомянула выше - актеры, видеоряд и музыка. А высказывания в стиле "не для всех" - это худшее, что человек может написать. Затертое клише, за которым не скрывается ничего кроме попытки показать себя как "не такого как все". Знаем мы таких людей, псевдоинтеллектуалы занимают в моем рейтинге бесячих отдельное место. 2) Те, кого удивили метафора высотка-вселенная, высотка-общество, высотка-сознаниечеловека, и образ человека "идущего против течения" (который, на самом деле, никуда особо не идет), человека "на стыке социальных слоев-этажей высотки", при этом человека, не способного что-либо по-настоящему изменить, и так далее. Они хотя бы расписали, причем очень подробно, что именно им понравилось, что дал им этот фильм. Но мне вот стало интересно, смотрели ли они вообще до этого что-либо и читали ли книги. И как у них там с критическим мышлением, рефлексией и самоанализом. Если жить в полном вакууме, то, возможно, фильм действительно открывает глаза на мир, показывает изнанку общества, нашего сознания. Но...серьезно, я все никак не могу понять, как видят мир люди, которым весь жизненный опыт, то, что называют социальным интеллектом, нужно разжевывать и выкладывать на блюдечко с голубой каемочкой. Как они живут, общаются, если в 25-30-40 лет не понимают таких вещей. А таких людей много, судя по всему. Не хочу никого обидеть, мне действительно интересно, потому что так жить сложно. Я бы даже сказала невозможно. Для меня осознание неравенства, значимости и незначимости человека, давления общества (можно продолжать бесконечно) совсем не ново, поэтому я ушла с мыслью: "Что за банальщину с претензией на контент "не для всех" я только что посмотрела?". Вот так я и опишу свои эмоции, пожалуй. Хотя выглядит это все, конечно, очень красиво. Ради картинки, ради фильма как видеоряда сходить стоит. С этим невозможно спорить. За это добавлю звездочку с "ужасно" до "плохо". Но, к сожалению, только это я и увидела в качестве цельного аргумента, который можно выделить из воды в отзывах людей, которые в восторге от фильма. Впервые в жизни считала минуты до конца фильма. К слову, из зала во время просмотра вышли почти все. Не знаю, какие у них были на то причины. Настолько "не для всех"? Не думаю.
High Rise:
Социальное неравенство в высотке, приправленное торсом Хиддлстона, бесконечным алкоголем, сигаретами и проблемами ЖКХ.
Доктор Роберт Лэнг, флегматичный персонаж Тома Хиддлстона (который потом изобьет до полусмерти за трехлитровую банку краски), переезжает в воплощение архитектурного модерна - высотку, по замыслу Архитектора, отвечавшую всем требованиям человека. Именно здесь, живя на 25 этаже, Лэнг познает социальную иерархию, когда всего несколько этажей определяет твое положение в обществе и шансы на выживание. Буржуазная элита под LCD, живущая на верхних этажах, окутанных дурманом бесконечных вечеринок, сталкивается с недовольным пролетариатом, платящим ту же сумму за апартаменты, но испытывающем на себе все прелести бытия низов и перебои с электричеством.
Вскоре, когда электричество полностью отключается, конфликт интересов и разных слоев общества доходит до своей кульминации и постоянный круг наркотиков, алкоголя и секса пополняется звериной жестокостью, насилием, психическими расстройствами, сумасшествием и паранойей. Теперь люди готовы убивать за еду, женщин и место на самой вершине.
Картина - воплощение футуристической эстетики. Блестящая работа оператора, отличные кадры, прекрасное музыкальное сопровождение - квинтэссенция всего этого выливается в завораживающую ленту. Точно показано растление, гниение общества. Контраст выживания низов и наплевательского отношения жителей верхних этажей в момент апогея нивелируется до одной аморальной оргии, господства анархии и разрушения психики.
Несмотря на всю зрелищность картины, в один миг все суживается до попытки понять причины каких-либо действий. «Высотке» явно не хватает базы, фундамента, которые объяснили бы хотя бы часть событий, многие фрагменты невозможно понять и остается лишь догадываться, почему, зачем и как, будто недоработанность картины хотели скрыть за красивой картинкой.Так же, в определенный момент, вся эта извращенная солянка теряет смысл, причинно-следовательную связь, бросая в омут бойни и демонов Роберта Лэнга. Главный герой теряется среди образа персонажа Эванса, колоритных, но уже безнравственных ввиду жизни в высотке, дам, моральных уродов и Архитектора. Однако его изоляция от общего безумия выделяют его, делая его образ более сложным и интересным в конце.
Summary:
«Высотка» - гротескный апогей социальной иерархии, революции, показанной на модели здания, в котором шанс на выживание зависит напрямую от номера твоего этажа, положения в обществе - обеспечения электричеством. Несмотря некую абсурдность и недостаток основы картины, «Высотка» - фильм, о социальном конфликте, эстетический футуризм, сквозь калейдоскоп безнравственности кричащий о том, что чем выше заберешься, тем больнее падать.
Фильм не для каждого, желательно иметь какие-никакие литературные и кинематографические познания, чтобы иметь возможность проанализировать режиссёрскую задумку и трактовать предлагаемые метафоры, а не просто вопить о том, сколько было показано грязи, после просмотра. Тема, конечно, избитая, но все ещё актуальная. Красивые Хиддлстон и Миллер радуют глаз. Очень понравилась игра Элизабет Мосс. Смотреть нужно, если вам интересен жанр/тема/актёры.
это были одним из самых мучительных 112 минут моей жизни.сначала я все ждала завязки сюжета-мимо.потом попыталась поймать тонкую ускользающую философскую мысль-опять мимо,потом я все ждала эпичной развязки.. и в итоге,когда фильм закончился я бежали из кинотеатра впереди всех , свекрая пятками.
это было не интересно.
К счастью, мне было не суждено понять сей "шедевр". Ушла (как и пол зала) на середине. Смысл фильма я не уловила (хотя, может его и не было вовсе), а за счет актерского состава он все равно не окупится.
Не советую ходить даже фанатам Хиддлстона, поверьте, это того не стоит
Фильм конечно сумасшедший, но затягивает. Персонажи колоритные, актеры отыграли супер! Музыка и визуальный ряд на высоте. Фильм о нашем обществе, что может случиться, если произойдёт сильный кризис, о том как ведут себя правящие верхи по отношению к простым людям. Есть о чем задуматься.
Потрясающий фильм. О чем он, вообще не понятно, но до чего изысканы и художествено красивы кадры и музыка.
«Сидя на балконе и дожевывая кусок собаки, доктор Роберт Лэнг размышлял о необычных событиях, происходивших в громадном многоквартирном доме в последние три месяца».
Невыносимый. Сумасшедший. Безусловно заслуживающий внимание.
Пока что не прельщает помешательство?
Фильм "Высотка" Бена Уитли, спродюсированный Джереми Томасом это исправит.
Когда ты целиком и полностью погружаешься в безумство, где размывается граница между фантазией и реальностью, допустимым и запрещенным, где ты захлебываешься в событиях и эмоции сменяют друг друга, имитируя калейдоскоп.
Эта новинка, словно чарует психологическим расстройством и уж точно не сможет не оставить под впечатлением.
Арт хаус без сюжета как такового - картина состоит их заотического набора бессвязных лиалогов, беспричинных истерик сбавоенных демонстрацией пазрещания человеческих черепов. Неприятного просмотра!...
Вы давно видели хрень? Нет, даже так- Хрень?
Так вот - это она.
5% гарантированно уходят не досидев до конца сеанса.
Ещё не передумали идти?
Тогда сможете увидеть 2 часа небольшого абсурда с бессмысленным показом разделки трупов, секса, мочилова за еду на 1-м этаже дома, когда во всём остальном городе проблем с количеством еды нет.
Вероятно автор хотел пофилософствовать на тему постапокалипсиса, нового общества итд, и чтобы всё было по-острее. Вышло довольно бредово и не ярко. Ни сюжет ни замысел в фильме не цепляют.