Катя, Вика, Жанна — три пипетки-девятиклассницы из волшебного московского района Строгино (чуть более взрослые, но дьявольски правдоподобные Филоненко, Шувалова и звезда «Груза 200» Кузнецова) опрометчиво клянутся друг другу в вечной любви и верности накануне первой в своей жизни школьной дискотеки. Поскольку дискотека в 14 лет — вопрос жизни и смерти, в ближайшие дни клятва будет нарушена, и не раз. Картина начинается с похорон котика по языческому обряду, а заканчивается, возможно, не самым оригинальным, но намертво запоминающимся высказыванием на тему конфликта поколений.
Три года назад псевдодокументальная короткометражка того же режиссера «Девочки» про особенности женской дружбы в пубертатном возрасте наделала много шуму — не в последнюю очередь благодаря до смешного небольшой дистанции между материалом и автором: двадцатилетняя на тот момент Германика выглядела и вела себя примерно так же, как ее персонажи, чем приятно выделялась на фоне прочих молодых кинематографистов, традиционно бубнящих про Годара с Кубриком. Но если «Девочки» были все-таки талантливой любительщиной, то «Все умрут…» — не притворяющуюся документом, по-честному игровую вариацию на ту же тему, взявшую два поощрительных приза в Каннах-2008, — смотришь уже без скидок на нежный возраст постановщицы и страну производства. Притом чисто киношные достоинства — летучая камера лучшего на сегодня русского оператора Алишера Хамидходжаева, очень точный монтаж, не дающий фильму провалиться в самодеятельность и украшательство, — это полдела. В отличие от какого-нибудь Ларри Кларка, с которым ее не сравнил только ленивый, Германика снимает не антропологический этюд, не «В мире животных» про повадки и обычаи удивительных зверьков — скорее она пытается ответить на тот же важный вопрос, которым в свое время задавалась героиня лучшего фильма Люка Бессона: «А жизнь всегда такое говно или только в детстве?» Всегда, Лера, всегда.
Есть такой ныне модный режиссер – Валерия Гай Германика. Модной Валерия стала после того, как теленовеллизировала свою единственную работу, замеченную широкой аудиторией – фильм «Все умрут, а я останусь». Искусно засняв историю собственных комплексов, Валерия расширила горизонты сериалом «Школа», который, по сути, ничем от ее фильма не отличается. Те же герои, та же школа, те же детские комплексы. Действительно ли Гай Германику били в школе или же она была той самой «толстой коровой» - неизвестно, но смотреть эту фантасмагорию занятно.
http://obzorkino.livejournal.com/75339.html
Главные героини – три девятиклассницы с полным букетом проблем. Фильм повествует о нескольких днях из жизни этих девиц. Апофеозом стала дискотека, на которой одна напилась до отравления, вторую чпокнули в подвале, ну а третью накурили. Как вы понимаете, сюжет здесь вторичен – самое главное, «показать правду жизни подростков». Точнее, это Валерия хотела показать «правду жизни», а показала то, что происходило с ней в детстве.
Фильм чудесный, его обязательно нужно посмотреть. Ведь всем нам нравится смотреть «Дом 2» (вот только не надо говорить, что не нравится), но это – против правил. Нам всем нравится наблюдать за жизнью уродов, как они общаются, какие у них проблемы – все это жутко интересно. Что удивительно, практически все и каждый подтверждают – школа изображена практически идеально, то есть все так и есть на самом деле. Но почему-то никто не может припомнить девятиклассниц, которые общаются так, как они общаются в этом фильме. Никто не может припомнить как кто-то чпокал несовершеннолетних в подвале, никто не нажирался до беспамятства на школьной дискотеке. Картина в общем получилась-то, в принципе, достоверной, но дьявол, как верно подметили предки, кроется в деталях.
Вообще, очень хорошо на эту тему высказался Дмитрий Пучков – творцы в полном идиотичном смысле этого слова всегда стараются вложить в свои «произведения искусства» «авторский смысл», те самые детали, из-за которых вроде бы правдивый фильм превращается в откровенный треш. И дело тут вовсе не в том, что Гай Германику в детстве били или чпокали в подвале, нам этого, прямо скажем, неизвестно. Дело в том, что именно это и вынесла Валерия из своего детства, иначе бы в фильм были бы заложены совершенно иные характеры.
Удивительно, но фильм Грачевского «Крыша», про который весьма глумливо написала моя коллега Вера Хрусталева, оказался эдаким слащавым римейком шедевра Гай Германики. Разве что к извращенному мировосприятию Валерии были добавлены педофилические маразмы господина Грачевского, а полученное адское варево приправили стилистикой Ералаша. Но ведь по сути, «Все умрут, а я останусь» - и есть Ералаш, просто вывернутый наизнанку. Вместо веселого «Парам парам пам ПУ» в конце мы имеем «Идите нахуй, мама и папа». Я надеюсь, относиться к «Ералашу» как к творчеству вы и не думали, так зачем называть творчеством «Все умрут, а я останусь»? Это типичный треш.
У Гай Германики были знатные учителя. Фильм по своей стилистике мне очень напомнил ранние, да и недавние работы Балабанова. Но не комедийные и патриотичные «Жмурки» с «Братьями», а «Про уродов и людей» и «Груз 200». Мрачные, озлобленные, как будто воплощение всех детских обид и комплексов, фильмы о прошлом, из которого создатель вынес лишь чернуху и говно, а теперь пытается размазать его по лицу зрителя. Достойно, нечего сказать. А если найдется несогласный, так на него всегда можно навесить ярлык «этот урод не понимает настоящего искусства». Если это искусство – то я Папа Римский.
Вердикт: это не фильм, это полуторачасовая запись передачи «Дом 2» с девятиклассницами вместо блядей. Очень познавательно, рекомендую.
(с) Обзоркино
Говорить, что это кино аутентичное, наверное, всё-таки не стоит, так как оно правдиво лишь отчасти. Но и этой части правды достаточно, чтобы будучи уже не школьником во время фильма (и, особенно, его финала) вспомнить свои школьные годы, какие-то связанные с ними унижения (если они, конечно, были) и откреститься от них, как от кошмарного сна. Дети – страшная сила, имеющая звериную натуру. А имя им – легион, потому что их много.
Я пытался посмотреть, пробовал, так сказать... И я прекрасно понимаю и эту Гай-Германику, кто бы её так ни назвал, и всех этих эму-готофф. Но вырос я в какой-то другой атмосфере какой-то другой планеты, что ли. И ничего этого не видел. Слышал, читал, подозревал, но за всю свою грёбаную жизнь не видел. Поэтому я не смог смотреть эту ботву дольше нескольких тяжёлых минут. Не моё.
Не сочтите меня занудой... но
Смотрел это творения и вспоминал "Детки" Кларка, "Покажи мне любовь" Мудиссона и почему-то "Доживем до понедельника" и "Большую перемену". В каждой из этих картин есть свои хорошие моменты. В этой нет ничего.
Думал, вот сейчас про школу снимают такие фильмы - злые (драка пьяных девочек), отвратительные (секс малолетних детей), страшные (на фоне гаражей и серых дворов), бессмысленные (финал без комментариев), плохие качественно (игра актрис старше своих героинь, камера, картинка - Валерия ведь порно снимала), гипер реализм (мне 24, такого в моей просто Московской школы не было) и думал?! Зачем???
Для кого?! Наверное это экспортный вариант, на западе любят такой кошмарный реализм!
Я его не понимаю.
Фильм не понравился. Однозначно. Когда он закончился, первый вопрос, который можно себе задать - о чем кино??? Чему учит это кино? кто потенцальный зритель этого фильма ?
Отмечу несколько моментов. Все-таки что-то этот фильм показывает. В первую очередь это школа - какая она есть в ее совремменном районном понимании. Я очень рад, что я учился в другой районной школе, где была форма и покурить в туалете можно было только продумав эту операцию и нарисовав чертеж. =). Так вот - разврат школы, скучные и не входящие в контакт с детьми учителя. В то время когда школьник в 9 классе - это трудное время. Необходимо более близко с ним общаться и его поддерживать, но в то же время пресекать наглость, хамство и другое. Вторым важным моментом - это непонимание детей с родителями. В первой семье, где кто-то умер в начале фильма, идет полное непонимание с ребенком, методы воспитания совсем не те, да и в итоге мы получаем результат.... Стоит рассказать тем зрителям фильмов, кто еще не смотрел этого, что сюжетной линии и режиссерского талланта Вы не увидите. К сожалению в таком фильме и не сделан сюжет!!! не понятно зачем так завершать фильм?
"Мама, иди на х.., Папа, иди на х... и в п..." говорит ребенок своим родителям в конце фильма, на что они могут ответить только лишь: "Юра, у тебя есть еще доски? ну тогда забей окно в нашей комнате." Жестокая безнравственность - вот чему данное кино научит школьников, которые конечно же подчеркнут оттуда только позитив и поймут как делать ненужно ))).
Вообще девушки сыграли отлично, я думаю это были первые сложные роли для них, но они справились на УРА. Окончание истории с лишением девственности в каком-то подвале, избиением во дворе школы, когда другие кричат и снимают на камеру - это финал.
ее хвалили канны и "афиша", дондурей и маши
на вкус же оказалась жидкой постной кашей
посмотрел, наконец, творение германики
да, знакомые места интересно было разглядывать, но меня удивила другая мистерия
почитал я рецензии, обсуждения (почти как с "грузом 200" история-истерия):
тут и там про реализм, про ощущение паники
про "сознание перевернулось", про слезы на показах
мол, вот "сама жизнь", "правда" - реальное гавно, а не розовое в алмазах
надо бы шокированным валериной пьянкой накапать рюмочку валерьянки
или просто опустились у людей художественные планки?
и стереотипы, клише, поверхностность так легко культовыми стали?
или люди показанного в киношке в реальности не замечали?
а смыслов, ей-богу, гораздо больше в мультфильме валл-и
и если это авторское кино, то где режиссура, где кровь и пот сценариста? куда подевали?
ведь ни капли таланта не нужно
чтобы показать бухло в туалете, дефлорацию в подвале
и то, как школьники песни "зверей" орут дружно
глупо называть это реализмом - реальность куда богаче и глубже
а людям оказывается достаточным и этих огрызков, чтоб, выходя из зала, реветь натужно
меня поражала ситуация с "грузом 200"
но, блин, даже там метафор больше
а здесь просто бедность и бледность, лучше посмотрите программу "вести"
там и то есть вещи поумней и потоньше
и я совсем не про то, что, мол, "почему же позитив не показан?"
а про то, что негатив - блеклый, картиночный, сильно смазан
один верхний слой, под которым пусто
совсем некуда нырять жаку иву кусто
даже речь подростков неестественная, как из брандспойта киношный дождик
германика вроде молодая девка, любит мэнсона, ругается как сапожник
но такое впечатление, будто сценарий пенсионерка вязала
которая слово "хуй" в словаре отыскала
короче, какой смысл делать кино, которое просто берет кусок реальности
огрубляет его неумело, оставляет одни клише и формальности
ничем не наполняет выпотрошенные внутренности
какое это творчество? и почему это искусство?
точно так же можно снять, как человек в сортире корчится или сбор урожая капусты
а потом написать, что это гиперреализм, свежий взгляд художника на повседневность
на тяжелую жизнь села, на проблему геморроя и на нашу кагбэ экзистенциальную бренность
и все словно позабудут, что сами тоже ходят в туалет и варят из капусты обед
а кино – это совсем другое, нет?
Посмотрел фильм Германики, которому дали два приза в Каннах, и должен сказать следующее.
1. Весь этот псевдодокументализм, натурализм - вторично очень. Сомневающимся стоит посмотреть даже не "Деток" пресловутых, а например эстонский фильм "Класс". Не в пример более жесткий. К слову, он и снят не хуже, с операторской точки зрения.
2. Содержание. Ну такое... из жизни быдла. Сперва непонятно, зачем вообще это смотреть, потом постепенно втягиваешься. Катарсиса, правда, все равно в конце не происходит. Ну да, вот так они и теряют девственность. Ужас. От "Маленькой Веры" фильм Германики отличается примерно как второстепенный персонаж от автора.
3. Наконец-то в отечественном кинематографе появилось произведение, конгениальное творчеству группы "Звери".
4. Есть удачные моменты, но в целом - как героиня Агнии Кузнецовой выражается, п-ф-ф.
Уродство и отстой переросшее в ещё более гадкую штуку, под названием сериал Школа. Фильм снимал как минимум дебил. Дёрганая камера это ещё цветочки - а никакенный сюжет и дерьмовые актёры + тупейший конец, который является жалким пародированием трагических слов главного героя, в нормальных фильмах = полнейший отстой. Посмотреть этот выкидыш кинематографа, чей режиссёр тупая как камушек Германика, которая даже говорить не умеет со своими 4 классами обучения ( и то домашнего :) ), это тоже самое, что наступить в собачью кучку - мерзко и противно. Более нравственно было бы пустить по первому каналу порнофильм чем эту чернушную хреновину. Режиссёршу заткнуть навсегда и отобрать у неё камеру и отрубить руки, что бы ТАКОГО на нашем телевидении не было.
З.Ы. И чо этим все восхищаются? Не разу не видел таких уродских характеров, да ещё и собранных вместе. Я в своём классе такого НИКОГДА не замечал. Вердикт - этот недофильм В ТОПКУ!!!!!!!!!!!!!!
После того, как начали показывать по Первому каналу сериал "Школа", после такой неадекватной реакции на него, после трехдневного бурления в блогах, просто все кинулись смотреть первый фильм Гай Германики "Все умрут, а я останусь". Я никогда не отличалась стадным чувством, но тут просто обстоятельства вынудили уже посмотреть.
Фильм снят в стиле Германики - а-ля скрытая камера, я бы назвала ее "вечно скачущей". Сюжет абсолютно примитивен, фильм ИМХО не закончен, как бы обрываясь на самом интересном месте. Если убрать "стиль скачущей камеры" ничего не останется. Я удивлена членами жюри Каннского фестиваля - ну были более достойные картины даже для такого "специального" приза.
Фильм "Все умрут, а я останусь" - это полный бред, снятый за несколько месяцев/дней, призванный вызвать у зрителя шок. Да ничего он не вызывает, он такая явная пустышка, что становится ВСЕМ ясно, что у 25-летней Германики есть определенный спонсор, который снабжает ее деньгами для изготовления ПЯТИсортного продукта для стада..
Безусловно, этот фильм не мог не найти своего зрителя. Многие, наверное, радостно думали про себя: "О! Я тоже так вот в школьном подвале с Наташкой..." Еще больше народу вспоминало свои первые дискотеки и то, как они там нажирались...
Наверное, как зарисовка трущебной строгинской жизни (а я там бываю часто и согласен, похоже на правду) этот фильм безумно хорош. Только вот для души ничего не дает. Совсем. Как грустная констатация факта "жизнь - дерьмо" и все вокруг уроды, особенно когда тебе 14" это очень даже катит. Но фильм совершенно не из категории прекрасного (как и "бойцовский клуб"), или гениального (да как он же).
История, в которой светлый персонаж только один, да и тот как-то с краю - это всегда мерзко. Это противно. Истории, в которых логику повествования приходится собирать по крупицам из-за сценарных недоработок - это вообще погано. Но когда это все поставлено при помощи трясущейся камеры...
Да, замысел ясен, и эффект присутствия на лицо, но он слишком навязчив. Он то ли прикрывает, то ли оправдывает игру актеров, которая то гениально, то абсолютно отвратительна.
И так, сначала пинаем сценариста. Почему, блин, нельзя было с самого начала сказать, что у девочки померла бабушка? Вот чего стоило напрячься и внести крупицу смысла в начало действа? В общем, наша главная героиня (Катя) лишилась родственника. Но ей при этом очень хочется с парнем на дискотеку! Ну ладно, бывает. Ради этой самой дискотеки она сбегает из дома, буянит в школе и вообще как-то не уважает родителей. Но не в этом суть. Парня нет и никогда не было. Поэтому она цепляет первого попавшегося и позволяет ему себя отыметь в подвале родной Альма-Матер. Естественно, под пристальным вниманием камеры, что бы зрители тоже смогли проникнутся сценой, постояв за спинами героев. Далее девочка умудряется наткнутся на подружку героя любовника и получить от нее люлей по полной программе.
Вторая героиня, Жанна, эдакая заводила, сначала дает клятву верности, а потом, почуяв, что пахнет жареным, кидает свою многострадальную подружку. Плюс наклюкивается в на той же дискотеке в полную зюзю. Странно, что ее забирают домой, а не на скорой.
Третья героиня - Вика - страдает от любви. Но, будучи тихоней, ей сложно выразить свои чувства. Вот она и бегает за коварным обольстителем, которого в итоге так и не догоняет, так как тот развлекается в подвале с Катей. Зато натыкается на компанию веселых добрых ребят, радостно угощающих ее косячком. Тот оказывается не иначе как любовным зельем, потому как весь остаток фильма она будет лизаться с одним из "добряков".
Все три девочки - аутсайдеры. Даже в той маргинальной школьной среде. Одна - потому что сама не знает, чего хочет, ненавидя вроде бы своих родителей, но на самом деле - себя. Вторая - потому что она хочет быть главной, заводилой, но слишком глупа и труслива для этого; она не верит, что есть правда, за которую стоит идти до самого конца. Третья - потому что она просто наивная слабохарактерная дура, оказавшаяся в дурном окружении. И вот, оставшись без своих товарок - манипулятора и ее жертвы, главная героиня находит себе одноразовую подружку, с тем, что бы использовать ее и попасть на вожделенную дискотеку. А подружка-то просто клад! Она ведет избитую, зареванную Катю, которая ее перед этим жестоко наколола, словно добры самаритянин. И дура эта набитая, потеряв только что Жанну и Вику, не видит своего счастья, совершенно не может понять, что вот она, настоящая дружба в этом равнодушном мире! Нет, надо всех, кто к тебе хорошо относится, послать на три буквы. Ведь если вокруг есть хорошие люди, самому дерьмом на их фоне быть не комфортно...
Что хотел сказать режиссер, понять весьма не просто. Может, что причина одиночества всегда кроется в нас самих? Главный вывод, который напрашивается после просмотра этого фильма: не пускайте своих детишек на дискотеки! Ничего хорошего не выйдет. И детишкам там против родительской воли, да хоть и с одобрения, делать там нечего. Да, и вообще, Строгино лучше стороной обходить...
Написав уже рецензию, наткнулся на фрагмент интервью:
- А на каком фильме пришла корысть?
– На "Девочках", за которых я получила приз. Это же наркотик. На следующий день я залезла в "Яндекс", набрала "Валерия Германика" и поняла, что жизнь удалась. Я жила в этой эйфории, пока меня не долбануло тем, что я посмотрела на себя и всё документальное кино со стороны. Когда ты ничего не умеешь и снимаешь, как пионер, ты веришь в светлую идею. А потом ты узнаёшь мир изнутри и думаешь: вот сейчас я сижу и бухаю с этими крутыми режиссёрами, которых пять лет видела по телевизору, и они говорили о чистоте и невинности. Но как только они находят чистоту и невинность, они втаптывают их в грязь, им становится от этого хорошо. Я поняла, что за красивыми словами стоят бабло, е**я, алкоголь, фестивали, корысть и ложь. Мир перевернулся. Я любила своих героев по-настоящему! А они ездили с героями своих фильмов на фестивали и хвастались: прикинь, мой герой так-то обломался, а я снял; а у моего квартиру отняли, он бомж. Я считаю, что не имею права на такое, надо валить в мир фантазии и игрового кино, чтоб не скурвиться, как они.
– Ты много зарабатываешь?
– Я получаю столько, сколько прошу. Недавно купила двухкомнатную квартиру в пафосном районе, где живут всякие знаменитости: литераторы, драматурги, киношники; сейчас в ней ремонт. То, что не может тридцатишестилетний мужчина в моей профессии, может двадцатитрёхлетняя девочка!
Констатация реалий, причем крайне пессимистическая. Рассказ про трех девочек-подростков из Строгино, или "что выросло, то выросло".
Для арт-хауса, достаточно динамичная картинка и операторская работа очень реалистичная.
После просмотра в НГ каникулы очередного российского шедевра , приходишь к мысли, что позитива у нас маловато, так как отовсюду веет либо суицидом, либо откровенной глупостью, ( из этого - суицидом) а так хочется уже позитивного настроя, нельзя всю жизнь впадать в уныние и маразм.
Фильм не для семейного просмотра, но посмотреть стоит.
P. S. Да здравствует позитив!!! - 3!