Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Все умрут, а я останусь»

Россия, 2008, Рейтинг 6,3

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11455
13 октября 2008
Каннский лауреат, аутентичное кино про старшеклассниц

Катя, Вика, Жанна — три пипетки-девятиклассницы из волшебного московского района Строгино (чуть более взрослые, но дьявольски правдоподобные Филоненко, Шувалова и звезда «Груза 200» Кузнецова) опрометчиво клянутся друг другу в вечной любви и верности накануне первой в своей жизни школьной дискотеки. Поскольку дискотека в 14 лет — вопрос жизни и смерти, в ближайшие дни клятва будет нарушена, и не раз. Картина начинается с похорон котика по языческому обряду, а заканчивается, возможно, не самым оригинальным, но намертво запоминающимся высказыванием на тему конфликта поколений.

Три года назад псевдодокументальная короткометражка того же режиссера «Девочки» про особенности женской дружбы в пубертатном возрасте наделала много шуму — не в последнюю очередь благодаря до смешного небольшой дистанции между материалом и автором: двадцатилетняя на тот момент Германика выглядела и вела себя примерно так же, как ее персонажи, чем приятно выделялась на фоне прочих молодых кинематографистов, традиционно бубнящих про Годара с Кубриком. Но если «Девочки» были все-таки талантливой любительщиной, то «Все умрут…» — не притворяющуюся документом, по-честному игровую вариацию на ту же тему, взявшую два поощрительных приза в Каннах-2008, — смотришь уже без скидок на нежный возраст постановщицы и страну производства. Притом чисто киношные достоинства — летучая камера лучшего на сегодня русского оператора Алишера Хамидходжаева, очень точный монтаж, не дающий фильму провалиться в самодеятельность и украшательство, — это полдела. В отличие от какого-нибудь Ларри Кларка, с которым ее не сравнил только ленивый, Германика снимает не антропологический этюд, не «В мире животных» про повадки и обычаи удивительных зверьков — скорее она пытается ответить на тот же важный вопрос, которым в свое время задавалась героиня лучшего фильма Люка Бессона: «А жизнь всегда такое говно или только в детстве?» Всегда, Лера, всегда.

48
0
5
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
2 марта 2010
Идите нахуй, мама и папа: «Все умрут, а я останусь»

Есть такой ныне модный режиссер – Валерия Гай Германика. Модной Валерия стала после того, как теленовеллизировала свою единственную работу, замеченную широкой аудиторией – фильм «Все умрут, а я останусь». Искусно засняв историю собственных комплексов, Валерия расширила горизонты сериалом «Школа», который, по сути, ничем от ее фильма не отличается. Те же герои, та же школа, те же детские комплексы. Действительно ли Гай Германику били в школе или же она была той самой «толстой коровой» - неизвестно, но смотреть эту фантасмагорию занятно.

http://obzorkino.livejournal.com/75339.html

Главные героини – три девятиклассницы с полным букетом проблем. Фильм повествует о нескольких днях из жизни этих девиц. Апофеозом стала дискотека, на которой одна напилась до отравления, вторую чпокнули в подвале, ну а третью накурили. Как вы понимаете, сюжет здесь вторичен – самое главное, «показать правду жизни подростков». Точнее, это Валерия хотела показать «правду жизни», а показала то, что происходило с ней в детстве.

Фильм чудесный, его обязательно нужно посмотреть. Ведь всем нам нравится смотреть «Дом 2» (вот только не надо говорить, что не нравится), но это – против правил. Нам всем нравится наблюдать за жизнью уродов, как они общаются, какие у них проблемы – все это жутко интересно. Что удивительно, практически все и каждый подтверждают – школа изображена практически идеально, то есть все так и есть на самом деле. Но почему-то никто не может припомнить девятиклассниц, которые общаются так, как они общаются в этом фильме. Никто не может припомнить как кто-то чпокал несовершеннолетних в подвале, никто не нажирался до беспамятства на школьной дискотеке. Картина в общем получилась-то, в принципе, достоверной, но дьявол, как верно подметили предки, кроется в деталях.

Вообще, очень хорошо на эту тему высказался Дмитрий Пучков – творцы в полном идиотичном смысле этого слова всегда стараются вложить в свои «произведения искусства» «авторский смысл», те самые детали, из-за которых вроде бы правдивый фильм превращается в откровенный треш. И дело тут вовсе не в том, что Гай Германику в детстве били или чпокали в подвале, нам этого, прямо скажем, неизвестно. Дело в том, что именно это и вынесла Валерия из своего детства, иначе бы в фильм были бы заложены совершенно иные характеры.

Удивительно, но фильм Грачевского «Крыша», про который весьма глумливо написала моя коллега Вера Хрусталева, оказался эдаким слащавым римейком шедевра Гай Германики. Разве что к извращенному мировосприятию Валерии были добавлены педофилические маразмы господина Грачевского, а полученное адское варево приправили стилистикой Ералаша. Но ведь по сути, «Все умрут, а я останусь» - и есть Ералаш, просто вывернутый наизнанку. Вместо веселого «Парам парам пам ПУ» в конце мы имеем «Идите нахуй, мама и папа». Я надеюсь, относиться к «Ералашу» как к творчеству вы и не думали, так зачем называть творчеством «Все умрут, а я останусь»? Это типичный треш.

У Гай Германики были знатные учителя. Фильм по своей стилистике мне очень напомнил ранние, да и недавние работы Балабанова. Но не комедийные и патриотичные «Жмурки» с «Братьями», а «Про уродов и людей» и «Груз 200». Мрачные, озлобленные, как будто воплощение всех детских обид и комплексов, фильмы о прошлом, из которого создатель вынес лишь чернуху и говно, а теперь пытается размазать его по лицу зрителя. Достойно, нечего сказать. А если найдется несогласный, так на него всегда можно навесить ярлык «этот урод не понимает настоящего искусства». Если это искусство – то я Папа Римский.

Вердикт: это не фильм, это полуторачасовая запись передачи «Дом 2» с девятиклассницами вместо блядей. Очень познавательно, рекомендую.

(с) Обзоркино

3
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11645 оценок, рейтинг 1350
25 октября 2008

Говорить, что это кино аутентичное, наверное, всё-таки не стоит, так как оно правдиво лишь отчасти. Но и этой части правды достаточно, чтобы будучи уже не школьником во время фильма (и, особенно, его финала) вспомнить свои школьные годы, какие-то связанные с ними унижения (если они, конечно, были) и откреститься от них, как от кошмарного сна. Дети – страшная сила, имеющая звериную натуру. А имя им – легион, потому что их много.

2
0
1
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 396
20 февраля 2010

Я пытался посмотреть, пробовал, так сказать... И я прекрасно понимаю и эту Гай-Германику, кто бы её так ни назвал, и всех этих эму-готофф. Но вырос я в какой-то другой атмосфере какой-то другой планеты, что ли. И ничего этого не видел. Слышал, читал, подозревал, но за всю свою грёбаную жизнь не видел. Поэтому я не смог смотреть эту ботву дольше нескольких тяжёлых минут. Не моё.

3
0
3
Михаил Заикин
183 отзыва, 638 оценок, рейтинг 374
9 июня 2009

Не сочтите меня занудой... но

Смотрел это творения и вспоминал "Детки" Кларка, "Покажи мне любовь" Мудиссона и почему-то "Доживем до понедельника" и "Большую перемену". В каждой из этих картин есть свои хорошие моменты. В этой нет ничего.

Думал, вот сейчас про школу снимают такие фильмы - злые (драка пьяных девочек), отвратительные (секс малолетних детей), страшные (на фоне гаражей и серых дворов), бессмысленные (финал без комментариев), плохие качественно (игра актрис старше своих героинь, камера, картинка - Валерия ведь порно снимала), гипер реализм (мне 24, такого в моей просто Московской школы не было) и думал?! Зачем???
Для кого?! Наверное это экспортный вариант, на западе любят такой кошмарный реализм!
Я его не понимаю.

0
0
1
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
23 октября 2008
Все умрут, а я останусь.


Фильм не понравился. Однозначно. Когда он закончился, первый вопрос, который можно себе задать - о чем кино??? Чему учит это кино? кто потенцальный зритель этого фильма ?
Отмечу несколько моментов. Все-таки что-то этот фильм показывает. В первую очередь это школа - какая она есть в ее совремменном районном понимании. Я очень рад, что я учился в другой районной школе, где была форма и покурить в туалете можно было только продумав эту операцию и нарисовав чертеж. =). Так вот - разврат школы, скучные и не входящие в контакт с детьми учителя. В то время когда школьник в 9 классе - это трудное время. Необходимо более близко с ним общаться и его поддерживать, но в то же время пресекать наглость, хамство и другое. Вторым важным моментом - это непонимание детей с родителями. В первой семье, где кто-то умер в начале фильма, идет полное непонимание с ребенком, методы воспитания совсем не те, да и в итоге мы получаем результат.... Стоит рассказать тем зрителям фильмов, кто еще не смотрел этого, что сюжетной линии и режиссерского талланта Вы не увидите. К сожалению в таком фильме и не сделан сюжет!!! не понятно зачем так завершать фильм?
"Мама, иди на х.., Папа, иди на х... и в п..." говорит ребенок своим родителям в конце фильма, на что они могут ответить только лишь: "Юра, у тебя есть еще доски? ну тогда забей окно в нашей комнате." Жестокая безнравственность - вот чему данное кино научит школьников, которые конечно же подчеркнут оттуда только позитив и поймут как делать ненужно ))).
Вообще девушки сыграли отлично, я думаю это были первые сложные роли для них, но они справились на УРА. Окончание истории с лишением девственности в каком-то подвале, избиением во дворе школы, когда другие кричат и снимают на камеру - это финал.

4
0
5
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
1 декабря 2008

ее хвалили канны и "афиша", дондурей и маши
на вкус же оказалась жидкой постной кашей

посмотрел, наконец, творение германики
да, знакомые места интересно было разглядывать, но меня удивила другая мистерия
почитал я рецензии, обсуждения (почти как с "грузом 200" история-истерия):
тут и там про реализм, про ощущение паники
про "сознание перевернулось", про слезы на показах
мол, вот "сама жизнь", "правда" - реальное гавно, а не розовое в алмазах

надо бы шокированным валериной пьянкой накапать рюмочку валерьянки
или просто опустились у людей художественные планки?
и стереотипы, клише, поверхностность так легко культовыми стали?
или люди показанного в киношке в реальности не замечали?
а смыслов, ей-богу, гораздо больше в мультфильме валл-и
и если это авторское кино, то где режиссура, где кровь и пот сценариста? куда подевали?
ведь ни капли таланта не нужно
чтобы показать бухло в туалете, дефлорацию в подвале
и то, как школьники песни "зверей" орут дружно
глупо называть это реализмом - реальность куда богаче и глубже
а людям оказывается достаточным и этих огрызков, чтоб, выходя из зала, реветь натужно

меня поражала ситуация с "грузом 200"
но, блин, даже там метафор больше
а здесь просто бедность и бледность, лучше посмотрите программу "вести"
там и то есть вещи поумней и потоньше
и я совсем не про то, что, мол, "почему же позитив не показан?"
а про то, что негатив - блеклый, картиночный, сильно смазан
один верхний слой, под которым пусто
совсем некуда нырять жаку иву кусто
даже речь подростков неестественная, как из брандспойта киношный дождик
германика вроде молодая девка, любит мэнсона, ругается как сапожник
но такое впечатление, будто сценарий пенсионерка вязала
которая слово "хуй" в словаре отыскала
короче, какой смысл делать кино, которое просто берет кусок реальности
огрубляет его неумело, оставляет одни клише и формальности
ничем не наполняет выпотрошенные внутренности
какое это творчество? и почему это искусство?
точно так же можно снять, как человек в сортире корчится или сбор урожая капусты
а потом написать, что это гиперреализм, свежий взгляд художника на повседневность
на тяжелую жизнь села, на проблему геморроя и на нашу кагбэ экзистенциальную бренность
и все словно позабудут, что сами тоже ходят в туалет и варят из капусты обед
а кино – это совсем другое, нет?

3
0
5
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
7 марта 2009

Посмотрел фильм Германики, которому дали два приза в Каннах, и должен сказать следующее.
1. Весь этот псевдодокументализм, натурализм - вторично очень. Сомневающимся стоит посмотреть даже не "Деток" пресловутых, а например эстонский фильм "Класс". Не в пример более жесткий. К слову, он и снят не хуже, с операторской точки зрения.
2. Содержание. Ну такое... из жизни быдла. Сперва непонятно, зачем вообще это смотреть, потом постепенно втягиваешься. Катарсиса, правда, все равно в конце не происходит. Ну да, вот так они и теряют девственность. Ужас. От "Маленькой Веры" фильм Германики отличается примерно как второстепенный персонаж от автора.
3. Наконец-то в отечественном кинематографе появилось произведение, конгениальное творчеству группы "Звери".
4. Есть удачные моменты, но в целом - как героиня Агнии Кузнецовой выражается, п-ф-ф.

0
0
1
Павел Архипов
27 отзывов, 273 оценки, рейтинг 206
11 февраля 2010

Уродство и отстой переросшее в ещё более гадкую штуку, под названием сериал Школа. Фильм снимал как минимум дебил. Дёрганая камера это ещё цветочки - а никакенный сюжет и дерьмовые актёры + тупейший конец, который является жалким пародированием трагических слов главного героя, в нормальных фильмах = полнейший отстой. Посмотреть этот выкидыш кинематографа, чей режиссёр тупая как камушек Германика, которая даже говорить не умеет со своими 4 классами обучения ( и то домашнего :) ), это тоже самое, что наступить в собачью кучку - мерзко и противно. Более нравственно было бы пустить по первому каналу порнофильм чем эту чернушную хреновину. Режиссёршу заткнуть навсегда и отобрать у неё камеру и отрубить руки, что бы ТАКОГО на нашем телевидении не было.
З.Ы. И чо этим все восхищаются? Не разу не видел таких уродских характеров, да ещё и собранных вместе. Я в своём классе такого НИКОГДА не замечал. Вердикт - этот недофильм В ТОПКУ!!!!!!!!!!!!!!

5
0
1
yuyulka yuyulka
177 отзывов, 204 оценки, рейтинг 167
15 января 2010

После того, как начали показывать по Первому каналу сериал "Школа", после такой неадекватной реакции на него, после трехдневного бурления в блогах, просто все кинулись смотреть первый фильм Гай Германики "Все умрут, а я останусь". Я никогда не отличалась стадным чувством, но тут просто обстоятельства вынудили уже посмотреть.
Фильм снят в стиле Германики - а-ля скрытая камера, я бы назвала ее "вечно скачущей". Сюжет абсолютно примитивен, фильм ИМХО не закончен, как бы обрываясь на самом интересном месте. Если убрать "стиль скачущей камеры" ничего не останется. Я удивлена членами жюри Каннского фестиваля - ну были более достойные картины даже для такого "специального" приза.
Фильм "Все умрут, а я останусь" - это полный бред, снятый за несколько месяцев/дней, призванный вызвать у зрителя шок. Да ничего он не вызывает, он такая явная пустышка, что становится ВСЕМ ясно, что у 25-летней Германики есть определенный спонсор, который снабжает ее деньгами для изготовления ПЯТИсортного продукта для стада..

2
0
1
Lihoy_Ciklop
74 отзыва, 108 оценок, рейтинг 166
25 мая 2009
Безрадостная зарисовка про безрадостную жизнь

Безусловно, этот фильм не мог не найти своего зрителя. Многие, наверное, радостно думали про себя: "О! Я тоже так вот в школьном подвале с Наташкой..." Еще больше народу вспоминало свои первые дискотеки и то, как они там нажирались...
Наверное, как зарисовка трущебной строгинской жизни (а я там бываю часто и согласен, похоже на правду) этот фильм безумно хорош. Только вот для души ничего не дает. Совсем. Как грустная констатация факта "жизнь - дерьмо" и все вокруг уроды, особенно когда тебе 14" это очень даже катит. Но фильм совершенно не из категории прекрасного (как и "бойцовский клуб"), или гениального (да как он же).
История, в которой светлый персонаж только один, да и тот как-то с краю - это всегда мерзко. Это противно. Истории, в которых логику повествования приходится собирать по крупицам из-за сценарных недоработок - это вообще погано. Но когда это все поставлено при помощи трясущейся камеры...
Да, замысел ясен, и эффект присутствия на лицо, но он слишком навязчив. Он то ли прикрывает, то ли оправдывает игру актеров, которая то гениально, то абсолютно отвратительна.
И так, сначала пинаем сценариста. Почему, блин, нельзя было с самого начала сказать, что у девочки померла бабушка? Вот чего стоило напрячься и внести крупицу смысла в начало действа? В общем, наша главная героиня (Катя) лишилась родственника. Но ей при этом очень хочется с парнем на дискотеку! Ну ладно, бывает. Ради этой самой дискотеки она сбегает из дома, буянит в школе и вообще как-то не уважает родителей. Но не в этом суть. Парня нет и никогда не было. Поэтому она цепляет первого попавшегося и позволяет ему себя отыметь в подвале родной Альма-Матер. Естественно, под пристальным вниманием камеры, что бы зрители тоже смогли проникнутся сценой, постояв за спинами героев. Далее девочка умудряется наткнутся на подружку героя любовника и получить от нее люлей по полной программе.
Вторая героиня, Жанна, эдакая заводила, сначала дает клятву верности, а потом, почуяв, что пахнет жареным, кидает свою многострадальную подружку. Плюс наклюкивается в на той же дискотеке в полную зюзю. Странно, что ее забирают домой, а не на скорой.
Третья героиня - Вика - страдает от любви. Но, будучи тихоней, ей сложно выразить свои чувства. Вот она и бегает за коварным обольстителем, которого в итоге так и не догоняет, так как тот развлекается в подвале с Катей. Зато натыкается на компанию веселых добрых ребят, радостно угощающих ее косячком. Тот оказывается не иначе как любовным зельем, потому как весь остаток фильма она будет лизаться с одним из "добряков".
Все три девочки - аутсайдеры. Даже в той маргинальной школьной среде. Одна - потому что сама не знает, чего хочет, ненавидя вроде бы своих родителей, но на самом деле - себя. Вторая - потому что она хочет быть главной, заводилой, но слишком глупа и труслива для этого; она не верит, что есть правда, за которую стоит идти до самого конца. Третья - потому что она просто наивная слабохарактерная дура, оказавшаяся в дурном окружении. И вот, оставшись без своих товарок - манипулятора и ее жертвы, главная героиня находит себе одноразовую подружку, с тем, что бы использовать ее и попасть на вожделенную дискотеку. А подружка-то просто клад! Она ведет избитую, зареванную Катю, которая ее перед этим жестоко наколола, словно добры самаритянин. И дура эта набитая, потеряв только что Жанну и Вику, не видит своего счастья, совершенно не может понять, что вот она, настоящая дружба в этом равнодушном мире! Нет, надо всех, кто к тебе хорошо относится, послать на три буквы. Ведь если вокруг есть хорошие люди, самому дерьмом на их фоне быть не комфортно...
Что хотел сказать режиссер, понять весьма не просто. Может, что причина одиночества всегда кроется в нас самих? Главный вывод, который напрашивается после просмотра этого фильма: не пускайте своих детишек на дискотеки! Ничего хорошего не выйдет. И детишкам там против родительской воли, да хоть и с одобрения, делать там нечего. Да, и вообще, Строгино лучше стороной обходить...

Написав уже рецензию, наткнулся на фрагмент интервью:
- А на каком фильме пришла корысть?
– На "Девочках", за которых я получила приз. Это же наркотик. На следующий день я залезла в "Яндекс", набрала "Валерия Германика" и поняла, что жизнь удалась. Я жила в этой эйфории, пока меня не долбануло тем, что я посмотрела на себя и всё документальное кино со стороны. Когда ты ничего не умеешь и снимаешь, как пионер, ты веришь в светлую идею. А потом ты узнаёшь мир изнутри и думаешь: вот сейчас я сижу и бухаю с этими крутыми режиссёрами, которых пять лет видела по телевизору, и они говорили о чистоте и невинности. Но как только они находят чистоту и невинность, они втаптывают их в грязь, им становится от этого хорошо. Я поняла, что за красивыми словами стоят бабло, е**я, алкоголь, фестивали, корысть и ложь. Мир перевернулся. Я любила своих героев по-настоящему! А они ездили с героями своих фильмов на фестивали и хвастались: прикинь, мой герой так-то обломался, а я снял; а у моего квартиру отняли, он бомж. Я считаю, что не имею права на такое, надо валить в мир фантазии и игрового кино, чтоб не скурвиться, как они.
– Ты много зарабатываешь?
– Я получаю столько, сколько прошу. Недавно купила двухкомнатную квартиру в пафосном районе, где живут всякие знаменитости: литераторы, драматурги, киношники; сейчас в ней ремонт. То, что не может тридцатишестилетний мужчина в моей профессии, может двадцатитрёхлетняя девочка!

0
0
5
oupsss
96 отзывов, 264 оценки, рейтинг 141
5 января 2010

Констатация реалий, причем крайне пессимистическая. Рассказ про трех девочек-подростков из Строгино, или "что выросло, то выросло".
Для арт-хауса, достаточно динамичная картинка и операторская работа очень реалистичная.
После просмотра в НГ каникулы очередного российского шедевра , приходишь к мысли, что позитива у нас маловато, так как отовсюду веет либо суицидом, либо откровенной глупостью, ( из этого - суицидом) а так хочется уже позитивного настроя, нельзя всю жизнь впадать в уныние и маразм.
Фильм не для семейного просмотра, но посмотреть стоит.
P. S. Да здравствует позитив!!! - 3!

0
0
1
www.elyashevich.com
28 отзывов, 29 оценок, рейтинг 117
27 октября 2008

Отзыв

На мой взгляд, умру я, а останутся все, если еще раз мне придется высмотреть такое говно. Валерия Гай Германика, режиссер с большой буквы, надежда российского кино... Кто это, мать ее, такая? Очередной подросток, рассказывающий свое видение правды жизни, а именно Жизнь - дерьмо, Родители и учителя пшли нах, Свободная любовь рулит!

И вот это кино, насыщенное грязью, гопниками и бредом автора, основанном на личном восприятии окружающего пространства, берет призы и собирает в залах кучи восторженного народа.

В роликах про МММ с Леней Голубковым надежды больше, чем в так называемом творении "Все умрут, а я останусь". Хотя, если кто-то решил возродить постперестроечный трэш, тогда понятно. Тогда, однозначно шедевр. Все в кино.

3
0
5
belomor3k
102 отзыва, 147 оценок, рейтинг 104
30 июня 2010
Вот такое вот нелёгкое детство

Когда тебе ещё 14, и подобное происходит на твоих глазах буквально каждый день, воспринимаешь это как само собой разумеющуюся часть жизни, как обыденность. Когда же тебе повзрослевшему (мне 26), и поумневшему, и успокоившемуся вдруг это всё вспоминают и показывают с документальной дотошностью, оно слегка шокирует тебя. Дети злые и безбашенные. Сам был таким в их возрасте. Но вырос и забыл. А Германика напомнила.

Фильм получился какой-то спорный. Актрисы, в целом, молодцы. А вот парням я не очень верил. Оператор смел и хаотичен. С его помощью я оказался рядом с этими девчонками. Я не смотрел кино, но присутствовал там. А там собралась вся грязь и пошлость современной российской школы. Всё, что показано в этом фильме имеет место быть. И каждый день. И часто в более отвратительных видах. Однако кино однобоко. Только одна сторона медали показана. А конец вообще ни к чему не пришит. Как будто сценарист ушёл из проекта, не дописав последней сцены, и она рождалась на ходу без особых мозговых усилий.

Общей идеи у фильма нет. Он похож просто на набор зарисовок из жизни.

6 из 10

1
0
1
Кристина
80 отзывов, 289 оценок, рейтинг 100
28 декабря 2008

Короткий фильм до ужаса изображающий правду. После такого не только детей рожать не хочется, но и даже жить в России. Откуда столько зла в 11-классниках (что девушках, избивающих младших, что молодых людях насилующих младших). Ни одной доброй силы. Ни слова о морали. Смотреть нам нет смысла. Показывать зарубежом - позориться нашими жилищными и школьными условиями, родительским и учительским отношением.
Мне стыдно так никогда не было!

2
0
5
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 99
17 ноября 2008

Товарищ,Валерия Гай Германика, чем вы хотели нас удивить?Тем,что старшеклассники,наша "золотая" молодежь, бухает,трахается и через слово говорит "короче"?Тем что школьные дискотеки заканчиваются подвальной любовью?Тем,что наше будущее перекрыто крестами алкоголя,сигарет,наркотиков,случайных связей и оскорбленных родителей?Так мы это все знаем.Это уже десятилетия.Ничем ты не удивила Германика нас,а в частности-меня.И причисляю я твой фильм к тупо прокатному сбору в западных элитных городах,где не царит такая "выгоренная" структура.Где все благочестивы и добры.И Канны удивили меня,давая тебе какую-то награду.Хотя это тоже не ново.Вообщем,три балла ты свои,Германика,заработала.Небольшой плюс за актрис и воспоминания о школьной жизни.

1
0
5
Дарья Маркина
49 отзывов, 50 оценок, рейтинг 96
28 января 2010

"Все умрут, а я останусь" я смотрела с тем чувством, которое возникает, если вдруг родители тебе напоминают о какой-то страшной, совершенной давно в детстве и не забытой гадости, за которую до сих пор стыдно.
И с другой стороны я вернулась в школу.
Стало понятно, откуда растут ноги у сериала.
Ох, как оно знакомо...

Десятиклассницы, которые стоят кружком в сортире и распевают "Красную плесень". Восьми - и девятиклассницы, которые тоже очень хотят, чтобы вот так - чтобы мальчик постарше обратил внимание, и это будет любовь. Мальчик вцепится позже в твои губы и будет противно, а после он тебя завалит на куртку и цементный пол где-нибудь в подвале, и хорошо если он тебя младше и будет нежен, хуже, если как в кадрах - старше, но умеет мало, груб и глуповат. Дети, сложите из букв "и" "з" "н" "а" "с" "и" "л" "о" "в" "а" "н" "и" "е" слово "любовь" - получается?

И эти родители, которые думают, что впереди ПТУ и боятся. А просто хочется, чтобы тебя любили, хочется спокойно уйти на дискотеку и там потанцевать, и чтобы мальчик оказался настоящий, красивый, влюблённый, чтобы он был нежен и если ты не захочешь - просто целовал и гладил, а после проводил домой, но на практике оказывается всё по-другому. Подружки уводят парней. Подружки надираются красного до обморока. И, кстати, да - "Хуч" через тягу... смотрела и ностальгировала по моментам гадости собственного детства.

Девочка-тихоня мне особенно понравилась - добрая и некрасивая, которая поверила, что с ней хотят дружить, а после её послали матом. Как и родителей. А правда современного подросткового общества страшна и показана во всей красе. Девушку в 15 лет на цементе лишили невинности, а потом избили, ибо не надо лезть к чужим парням - а толпа вокруг смеялась... и мальчик, к которому она бросилась на шею даже не подумал за неё заступиться.
Ох, как оно знакомо было - когда толпа стоит вокруг и люди просто ржут как лошади, а где-то там в середине одна жертва. Либо она останется жертвой до конца дней, либо однажды не поздоровится обидчику. Так, что после её уже не тронут.

Действительность, как и в последующем сериале "Школа" - как она есть. Жаль только, что концовка та же - выхода нет, как пел Саша Васильев в то время, когда я была в девятом классе. Если Германика пойдёт и дальше развивать тему подросткового мира в наши дни, то хотелось бы уже не одних демонстраций и вопросов, а в частности и ответов.

2
0
5
kotbegemot2
87 отзывов, 372 оценки, рейтинг 92
4 ноября 2008

Школа. Через несколько дней школьная дискотека. У школьников от предвкушения текут слюни. Сюжет крутится вокруг чаяний, проблем, отношений с родителями, одноклассниками, старшими школьниками и между собой трёх подружек-девятиклассниц.
Плюсы фильма. Отличная операторская работа. Хорошие актрисы, да и те, кто в эпизодах - молодцы. Далее цитата, с которой согласен: "Диалоги – местами очень точные, местами нет: желание быть созвучными времени сыграло со сценаристами злую шутку – и периодически реплики персонажей искусственно маркируются, как молодёжно-современные".
Особенность фильма: реализм-натурализм в диалогах (интонации, матерщина), сексуальной сцене и драке.
Несмотря на этот самый реализм-натурализм, к социальным обобщениям фильм не подталкивает. Например, из самого фильма невозможно сделать вывод, весь ли класс или даже школа такие, как главные героини, или они - маргинальное явление (интересно будет сопоставить фильм с победителем Каннов этого года). Но есть, правда, несколько точных психологических моментов (например, сцена, когда аутсайдерша-двоечница попыталась посочувствовать побитой однокласснице и получила в ответ совсем не спасибо), но опять же эта точность не обобщающего характера, а исходит из образа данной героини (с другой стороны, если подумать, лучше так, чем высосанные из пальца обобщения). Ещё одна претензия (правда, не моя, но я согласился с ней) - героини себя ведут не на 9 классов, а на пару классов ниже, слишком уж по-детски.

2
0
3
Мария Смолина
97 отзывов, 171 оценка, рейтинг 81
17 января 2010

Авторское кино. Во всех смыслах.
Реалистичное, но очень плоское. Одномерные, малосимпатичные персонажи. Во многом - да, современные. С другой - утрированно подобранные, абсолютно неинтересные и примитивные. Учителя, родители - показаны так же. Абсолютно плоский, безвыходный мир, с легким лейтмотивом "а так и надо". Небольшая параллель с "Маленькой Верой" - но совсем иной ракурс.

На "Закрытом показе" с Гордоном так активно обсуждалось искусство этого фильма, проблема отцов и детей... Я ее там не увидела. Наврывный видеоряд, утрированные, но одноклеточные персонажи. Никакого развития - жалеть персонажей не получается, сочувствовать - тоже.

0
0
1
cormoran
21 отзыв, 200 оценок, рейтинг 45
25 февраля 2009

В целом -фильм ужасен.
Про такое можно сказать - выдрали из жизни самое плохое и показали. Да, такие истории случаются, они жизненные, я видел их. Но есть же и светлые моменты! Я видел и абсолютно нормальные примеры жизненных историй. Есть, конечно, фильмы, где так же ничего положительного не показано. Фильмы-антиутопии. Но, по крайней мере, они сняты красивее... А тут - сплошная мерзость, от многих сцен просто тошнит. Операторскую работу оцениваю на -10 (по-моему, мобильником лучше можно снять). Сюжет нулевой, придумывать вообще ничего не надо было. Кино - это всё таки искусство. В этом фильме искусства ноль, и это главный его недостаток, убивающий всё остальное. То, что в нём показано - можно в документальных сводках по телевидению посмотреть, если есть такое желание.
Актёры, в принципе, играют неплохо, хотя их работа тоже весьма и весьма далека от идеала. Пожалуй, только игре трёх главных героинь я бы не сделал замечания, вот они постарались. Хотелось бы увидеть их в более стоящих произведениях.

0
0
1
de_niro
9 отзывов, 13 оценок, рейтинг 35
6 ноября 2008

Удивительно! В течение 80-ти минут я ждал, когда же наступит тот момент - кадр, сцена, финальный переворот - который делает кино "каннским" (или хотя бы достойным). Так и не дождался. Примитивнейшая, наполненная штампами история из жизни девятиклассниц, снятая "модной" (последние лет пятьдесят) ручной камерой. Главный гумманистический посыл:"Родители, идите на х...й!" Были культовые поколенческие фильмы ("Курьер", "Асса") с похожим посылом. Но этому фильму культовым не стать!

1
0
1
Михаил Сидоров
25 отзывов, 152 оценки, рейтинг 33
3 мая 2012

Миссия не выполнена
Главная мысль фильма не достигла своей цели как по мне. Подобные ленты должны учить, иметь под собой моральную подоплеку, чтобы подрастающее поколение смотрело и училось. Подобных лент с начала 2000-насчитывается сотни, так что жанр не нов, но вот только единицы из них действительно своим примером могут научить.
Почему-то во время просмотра у меня несколько раз возникало желание переключить, и только из любопытства этого не делал. Сам не так давно был подростком и знаю, что все не настолько уж преувеличено, как здесь. То ли мне посчастливилось, но нет же – мы тоже пили портвейн, курили втихаря, конфликтовали с родителями, сбегали из дома и думали о дискотеках. Но у нас это происходило более цивилизовано что ли, не хочется претендовать на роль моралиста и говорить, что это фу, фу, фу. Однако оно само собой так получается, ведь с трудом верится, что за каких-то несколько лет ребята в обычной школе разучились говорить внятными диалогами и обсуждают только секс, стремятся быстрее повзрослеть и смолоду ломают свои судьбы.
«Все умрут, а я останусь» вместо того, чтобы вызывать отторжение у многих вызывает одобрение. И невольно думаешь: « А куда мы катимся?». Ведь если наши дети будут думать, что такое поведение в порядке вещей, то не будет никакой мало-мальски благополучной жизни и будущего. Здесь хотя бы один мыслящий персонаж, эдакий Учитель (в духовном смысле слова) и получился не только эпатаж и становление Гай Германики, но и душевная лента.
Ниже оценки никогда не ставил – 2 из 10.

0
0
5
Настасья
61 отзыв, 106 оценок, рейтинг 31
26 января 2009

Многие мои знакомые сказали мне, что узнали в этом фильме себя и свой 9 класс.
А я, слава богу, нет. В своей школе я такого не помню, возможно, потому, что школа была не просто, а "гимназия", и отбор был - хоть какой то.
Зато вспомнилось, что мама не пускала на дискотеку в школу районную - как я обижалась тогда... Если верить друзьям и мужу (однозначно - верить!) родители от многих неприятностей уберегли меня тогда.
У нас не было этой дедовщины, у нас не курили в туалетах, и перед школой тоже не курили.
А фильм... Очередная вариация на тему отцов и детей. Дети ведут себя вызывающе потому, что им не хватает внимания и проч. Одна только фраза отца - Ну ты не расстараивайся, дочка, завтра поедем в центр и что нибудь тебе купим - вот он, апофигей фильма и времени. Когда у родителей нет времени и желания заниматься ребенком - проще всего откупиться. Что из этого выходит?

- Папа, иди на х*й - говорит дочь. - И ты, мама, тоже иди.
- Мы тебя все равно любим, дочка...
- а я вас - нет...

красота...

Вы восхищаетесь? А мне противно... Хотя раз столько людей, видят что то близкое себе - наверно фильм и правда неплохой. Возможно.

0
0
3
Елена
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 30
26 октября 2008

Фильм никакущий. Абсолютно нелепый подбор актеров (одна выглядит за тридцать, другая - на десять лет), к чему вообще всё это - слабо ясно. Я, например, свое детство по этому фильму не вспомнила, - может, потому, что не жила в гопорайоне, а в школу ходила учиццо, а не водку в туалете пить.
Даже не знаю, какой возрастной категории может этот фильм понравиться: детишкам - да их ничем не удивишь, взрослым будет совсем не интересно.
Уже такой рефлекс вырабатывается, что все фильмы с Агнией Кузнецовой - откровенный треш. Ей надо срочно что-то менять.

1
0
1
Victor Vard
10 отзывов, 54 оценки, рейтинг 29
19 января 2010
— Мама, иди на*уй. Папа, иди на*уй! — Мы все равно тебя любим…

Сразу скажу, что популярный ныне сериал «Школа» я не смотрел. Но много читал о нем в Интернете. A так как я не люблю сериалы, то я решил посмотреть дебютную полнометражку того же автора. Фильм «Все умрут, a я останусь» повествует нам о трудной жизни трех «подруг», учащихся в 9 классе, в период переходного возраста. У них довольно примитивные проблемы, впрочем характерные для многих в их возрасте, a именно: как первый раз потра…ться с парнем, купить бухла и отжечь на школьном дискаче! Вообщем-то сюжет достаточно заежженный и довольно скучный. Поэтому описывать я его не буду!

Мне просто хочется спросить у автора этого творения и ей подобных «модных молодых режиссеров» - дамы и господа – a вас не зае..ло (простите за мой французский) снимать и пихать в нас всю эту чернуху? Когда вы, черт возьми, начнете делать хорошие, добрые фильмы? Фильмы, пропагандирующие духовность и светлые идеалы? A ответом на эти вопросы будет сакраментальное «Бабло подеждает зло», или «Пипл хавает»… грустно все это господа…

A по поводу главных героинь… знаете, во время просмотра у меня, где то на задворках сознания, возникла песня «Малолетние шалавы» (не помню исполнителя), которая, как мне кажется наиболее полно описывает этих телок и их будущее. Интересно каких детей они смогут воспитать…

Вообщем мой вердикт: фильм – полное говно ни о чем! Если хотите жесткой чернухи – лучше включите НТВ

3
0