Москва

Все отзывы о фильме «Великая красота»

La grande bellezza, Италия, Франция, 2013

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
9 октября 2013
Пышная трагикомедия о римском светском обществе

Джеп Гамбарделла (Сервилло) в молодости приехал в Рим из провинции и написал нашумевший роман «Человеческий аппарат». Теперь ему 65, он принимает на своей террасе с видом на Колизей сливки столичного общества, выпивает с влиятельными мужчинами, спит с моложавыми женщинами и берет искрометные интервью для интеллектуального журнала. Но второй книги он так и не сочинил, поэтому лежа в постели видит на потолке синюю гладь воды, вспоминает только что скончавшуюся юношескую любовь и испытывает экзистенциальную тоску.

Даже если бы «Красота» не начиналась с отрезка, который иначе как увертюрой не назовешь, к ней липли бы музыковедческие определения. Стиль Соррентино, уже безошибочно узнающийся, — то ли симфония для невидимого оркестра, то ли исполинский видеоклип, в звуковой дорожке которого «Dies irae» перемешан с Арво Пяртом, а тот с евродэнсом. Длинные, расчерченные с маниакальной тщательностью эпизоды не столько перетекают, сколько громоздятся друг на друга, выстраиваясь в монументальный портрет Рима и мира. Если архитектура это застывшая музыка, то «Великая красота» — уже следующее ее агрегатное состояние. Перед этой визуальной экспрессией трудно устоять, тем более что режиссер первым иронизирует над тоталитарной значительностью своего кино: несмотря на всю его мраморную меланхолию, в первую очередь это сатирическая комедия, наполненная пьющими карлицами, задумчивыми стриптизершами и кардиналами-кулинарами. В центре которой по обыкновению величественно плывет Тони Сервилло (выглядящий скорее на свои 50 с хвостиком, чем на сценарные 65), способный передать любую эмоцию движением бровей и потому редко разменивающийся на другие. Пусть Соррентино-сценарист не всегда поспевает за Соррентино-режиссером, объекты его насмешек — сладкая жизнь, религия, современное искусство, не говоря уже о пластической хирургии, — слишком аппетитно лежат на поверхности, а ответы, которые он дает своему герою, слишком явно не дотягивают до вопросов. Зато у итальянца есть азарт человека, заново переизобретающего кино — причем на том участке, который почтительно обнесли оградой еще до его рождения.

49
0
9
Наталия Наталиева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 сентября 2014

Один из немногих фильмов, за последнее время, который "цепляет". Оставляет след в душе, и после него еще долго грустно и задумчиво. Фильм о поиске, поиске великой красоты. Грустный, галантный и очень стильный мужчина всю свою жизнь занят поиском красоты. И, ввиду ее отсутствия, прожигает жизнь на вечеринках, на светских тусовках, где за кажущейся значимостью оказывается обыкновенная человеческая ничтожность. Об этой самой ничтожности, в сущности, и весь фильм. О том, как наш джентльмен тонко и метко ее высмеивает в самом себе и, если очень попросят - в других.
И, как итог - искал не там.

0
0
5
brusnikin_twi
1 отзыв, 12 оценок, рейтинг 0
24 января 2014

Начало выглядит многообещающе, но за ним все сводится, по сути, к томлениям пожилого журналиста-писателя, написавшего в молодости единственный роман, и сомнениям по поводу дальнейшей деятельности. Все вокруг, кажется, твердит ему, что он не реализовал себя полностью, и он и сам прекрасно осознает это, меланхолично прогуливаясь на рассвете по набережной, лежа в постели, сидя за столом, находясь в компании — эти мысли преследуют его везде. Пребывая в раздумьях с вкраплениями флешбеков к первой любви, потонувшей в предрассветных сумерках, он неспешно плывет по течению жизни римской богемы, с ее вечеринками, философскими беседами и пустыми восхищениями странными перформансами.

Повествование очень медленное, тягучее, в итоге действие становится вялым и затянутым, смысл все время ускользает. Много прекрасных моментов, но от них лишь осадок грусти и смятения. В результате фильм хоть и не угнетает, но и не вдохновляет.

От такого мощного посыла названия ожидаешь априори чего-то большего… Так много всего, а в сухом остатке ноль. Где она, эта «Великая красота»? Я ее не ощущаю.

0
0
9
Наталья Матящева
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
5 января 2014

Великая красота города и музыки в пере плетении пальцев уставших от жизни людей.

0
0
5
Владимир Баженов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 октября 2013

Фильм для снобов, которые спят в обнимку с айпэдами и для тех, кто носит розовые очки. Он сам по себе очень хорош, но что он может предложить российскому зрителю? Все уже насмотрелись на роскошь, а смысл ленты остается непонятным. В конце нужно было оставить мнение автора, которое он хотел вложить в этот фильм, потому что из зала люди выходили явно смущенными.

0
0
9
Пользователь Афиши №1396624
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг -1
26 июля 2014

Чего уж и говорить–снято потрясающе, планы выбраны один лучше другого...Мысль упадка представлена особенно интересно тем, что не показана сама по себе, то есть в кадре постоянный праздник, однако каждая из сюжетных линий заканчивается вопросом– зачем, есть ли смысл?
Подборка музыки, фильтров и костюмов– на всю десятку!
Хотя Я и поставил 5/5 , это скорее 9/10... Чего-то не хватает, какой-то малости– например, только один-два героя действительно раскрытые вполне, другие же– лишь второстепенные лица. О них можно и, наверное, нужно было сказать больше и дать больше сказать им о себе...
Но в итоге– два часа Я просидел не отрываясь от экрана, зачастую даже отматывая пленку, чтобы пересмотреть кадр или сцену заново! Пять из пяти– достойная оценка!!!

П.с. Многие ставящие единицы и двойки этой картине в гневе вопрошают :"Где же, наконец, эта самая хвалёная красота, да ещё и великая?!" . Если сии критики и комментаторы действительно смотрели фильм, если они СЛУШАЛИ реплики хотя бы главного героя, то как можно говорить такое? Объясню– из уст самого Джеба мы слышим слова, обращённые не к камере, а к собеседнику(да простят меня вы–не помню к какому именно), когда он говорит, что его поиски ВЕЛИКОЙ КРАСОТЫ ни к чему не привели. Весь фильм и подтверждает их– демонстрируя внешнюю красоту и наполненность и безжалостно вскрывает саму суть внешнего глянца– дальше ничто и именно об этом напишет книгу Джеб. ВЕЛИКАЯ КРАСОТА не найдена, но найден смысл существования– в его отсутствии...

0
0