Москва
6.6

Фильм
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

The Blair Witch Project, США, 1999
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Малобюджетный фильм ужасов, приз молодежного жюри в Каннах

В октябре 1994 года три студента-кинематографиста отправились в леса штата Мэриленд, чтобы снять курсовой документальный фильм о местной легенде — ведьме из Блэр. Больше их никто никогда не видел. Год спустя в лесу были найдены отснятые ими материалы.

  • Ведьма из Блэр: Курсовая с того света – афиша
  • Ведьма из Блэр: Курсовая с того света – афиша
  • Ведьма из Блэр: Курсовая с того света – афиша
  • Ведьма из Блэр: Курсовая с того света – афиша
  • Ведьма из Блэр: Курсовая с того света – афиша
Ужасы
16+
25 января 1999
30 сентября 1999
1 час 21 минута
blairwitch.com

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Михаил Волченков
1 отзыв, 33 оценки, рейтинг 2
29 февраля 2008

"В октябре 1994 года, трое студентов-кинематографистов пропали в лесу недалеко от Бёркитсвилля, штат Мэрилэнд во время работы над проектом. Спустя год был найден отснятый ими материал."
Фильм ужасов не похожий ни на один другой. Леденящие душу кадры, и в то же время никаких "классических" страшных сцен. Игра актеров, работа камер, всё на 100% передает ощущение реальности происходящего. Челюсть удается прибить на место еще не скоро после окончания фильма.

2
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
28 августа 2014

В истории жанра ужасов в целом и псевдодокументалистики в частности нет, пожалуй, более знаменитой и культовой ленты, чем «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», вызвавшей в 1999 году небывалый доселе ажиотаж и кассовый успех для картин подобного жанра. Студенческий по сути фильм, снятый на крохотном 22-тысячном бюджете Эдуардо Санчесом и Дэниэлом Мириком, сумел не только окупиться в прокате невиданными темпами, но даже занять весьма высокие места и поныне в списках самых лучших хорроров. Безуслвно, свою немаловажную роль сыграл и умелый пиар, однако и отметать талант создателей картины я бы не стал ни в коем случае, да и сам жанр псевдодокументальных ужасов был тогда, на излете 90-х годов, в новинку и Дэниэл Мирик с Эдуардо Санчесом мастерски использовали все предоставленные им возможности устроить одну из самых больших и интересных художественных провокаций в истории мирового кино.

Сюжет фильма вертится вокруг пропавшей в 1994 году тройки студентов киношколы, отправившихся в леса Мэриленда, чтобы опровернуть и/или подтвердить существование легендарной Ведьмы из Блэр. Студенты, ясное дело, вскоре исчезли без следа, а через некоторое время были найдены пленки, которые и придется узреть зрителю.

Данный простоватый сюжет разыгран удивительно мощно и жутко, с нехилой творческой фантазией и явственным талантом; реалистичные сьемки, правдивая. хотя и почти аматорская игра актеров и умелое нагнетание устрашающих моментов держат зрителя в напряжении и невольно он сам становится соучастником этой своеобразной игры режиссеров со зрителем, когда он сам обманываться рад и кажется, что фикция становится реальностью, пробуждающей в нем собственные затаенные страхи.

Очень многие сцены насилия в ленте скрыты от зрителя и именно это заставляет работать фантазию, рисуя истинный макабр происходящего. Усиливает зловещий эффект от картины и минималистское музыкальное сопровождение, и мрачная, бьющая на реализм операторская работа Нила Фредерикса. Во всецелой совокупности «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» становится примером мастерской псевдодокументалистики, идеальным обманом на ночь глядя, ирреальным кошмаром, в который зритель поверил и сделал данный фильм культом, гораздо большим, нежели откровенно нудное, хотя и вроде бы схожее, но уже гораздо-гораздо позднее по времени «Паранормальное явление»

1
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 402
18 октября 2010

Когда люди начали отличать кинореальность и относится к ней скептически, изучив все трюки и фокусы, жанр ужасов вступил в свой закат. Лишь японские страшилки держали марку и регулярно пугали людей до полуобморочного состояния и часть из них превращалась в бездарные американские римейки. Феномен японских ужастиков заключается в мистическом содержании расказанных историй, когда нельзя придраться к кетчупу или муляжу трупа. Но то японцы, люди тонко чувствующие и с богатой традицией различных кайданов (рассказов о привидениях). Американские хорроры давно потеряли авторитет, тасуя сцены и приемы из известных фильмов. «Ведьма из Блэр» в какой-то мере стала фильмом-откровением для западной публики, талантливой мистификацией предприимчивых режиссеров Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса и их продюсеров, аппелирующая не к зрительному страху, а к незримому.

Абсолютно согласен с Сергеем Кудрявцевым, что прокатное название «Ведьмы из Блэр» не совсем корректно. Ведь это действительно проект, как его не воспринимай. Проект студентов-кинематографистов, если вы верите в ведьму из Блэр и документальность фильма (актуально лишь в 1999 году), и продюсерский проект, сделавший столь малобюджетную картину одной из самых окупаемых в истории. Ведь самое захватывающее в этом фильме — это его создание и реклама. Говоря строго, искусственно был создан и раскручен миф. Зритель, закормленный и убежденный в существовании ведьмы из Блэр, как на историческую сенсацию пошел в кинотеатры, чтобы увидеть уникальные пленки. Ведьма из Блэр, благодаря одноименному сайту, стала притчей во языцех. Кто бы мог подумать, что на эту историю на рубеже 21 века купится столько народу, но в человеке не угасла вера в сверхъестевственное, и многие до сих пор принимают за чистую монету ведьмовскую силу, настоящую, викканскую, если хотите, а не ту, которой «наделяют» себя гадалки. К тому же для Америки, где чуть ли не в 19 веке полыхали костры инквизиции, и до сих пор шаманят в резервациях коренные жители, ведьмовство является неотъемлимой частью культуры. В каком-то смысле смысле успех «Ведьмы из Блэр» был предопределен и уж точно спровоцирован гениальной рекламной акцией.

Однако, сам фильм по себе не новшество, идентичен ему по структуре тот же самый Роджер Деодато, который за двадцать лет до премьеры «Ведьмы из Блэр» другими «документальными» пленками вызвал широкий резонанс. Мокьюментари постепенно стало нормой и, при умелом использовании, практически всегда сенсацией. Якобы погибшие актеры, востановленные пленки погибших героев, интервью со свидетелями и родителями жертв… В средствах создатели «Ведьмы из Блэр» не скупились. И не совсем правы те, кто считает этот фильм раздутой пустышкой.

Я, например, очень испугался, впервые за много лет, никак ранее не воспринимая фильмы ужасов. Другим «Ведьма из Блэр» показалась скучной и глупой. Почему он может быть тягомотным: никаких сцен насилия, ни одного трупа, неровная 16-мм съемка, нестандартные диалоги, затянутость блужданий по лесу. Что же напугало лично меня, так это отсутствие каких-либо физически признаков ведьмы. Я верю порой в такое. Я верю в неосознанный недоказанный страх. Рассуждая вслух на тему, «а вот был бы я с ними», прихожу к выводу, что такой нервотрепки мое бедное сердце не выдержало бы. С момета пояаления камней, ведьминых знаков и исчезновения Джорджа, фильм становится реально жутким, потому что рационального объяснения происходящему не находится. Истерия героев, да впрочем как и их игра, по-мне гораздо реалистичнее, чем в трешевых хоррорах Голливуда, хотя и здесь попадаются моменты, когда художественность проглядывает сквозь псевдодокументальность. Хорошо то, что создатели не скатились до банальных поворотов сюжета и гнули линию нарастания жути до самого конца. И если вглядываться в этот фильм, в этот голый осенний лес и вслушиваться в странные ночные звуки, то можно стать искренним поклонником этого фильма. По-крайней мере, атмосфера «Ведьмы из Блэр» совпала с моей атмосферой. Родилась дружба, родился страх, я вместе с героями боялся наступления новой ночи, хотя вполне очевидно, что в следующий момент не покажут вырванные кишки. Просто очень жутко.

Вас вполне ведьма может и не напугать. Ну не сойдутся звезды. Но стоит ли отрицать, что фильм по сей день сохраняет статус культового. «The Blair Witch Project» с его псевдодокументальным подходом, тщательно проработанной мифологигей, перекликающейся с настоящей средневековой историей, и талантливой рекламной кампанией заслуживает Вашего пристального внимания.

1
0
9
Shakal
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 30
5 февраля 2009

Три киностудента едут снимать документальный фильм про провинциальную легенду, опрашивают жителей местечка, собирают слухи, фотографируют местное кладбище, потом углубляются в лес, из которого уже не выйдут.
Самый страшный по версии Мэрилина Мэнсона фильм сделан из реденького леска, небрежно, но символично перевязанных сухих веточек, развешанных тайной силой по деревьям, да щепотки чего-то кроваво-красного, завёрнутой в тряпицу. "Догматическая" камера с плеча фиксирует метания трёх заблудившихся людей в поисках дороги. Сколько раз фильм окупился после выхода, точно не помню, но речь идёт о числе то ли с двумя, то ли с тремя нулями. К премьере была создана "красивая кавказская" легенда, что это будто бы и впрямь найденный киноматериал трёх студентов, которые пошли в лес и не вернулись, но снимали до последнего. Легенда, понятное дело, после премьеры развеялась, но всё равно приходится напоминать себе, что это "не на самом деле". И всё же документальная манера изложения - не самое вкусное в "Ведьме...". Если хорошо держать себя в руках, то каким-нибудь средним мозгом замечаешь, как точно распределено напряжение: начинается всё с банального кладбища и затёртых слухов, ну разве что ребёнок и кошка ведут себя несколько двусмыслено; но к моменту появления тех самых перевязанных веточек на деревьях чувствуешь, что вот большего - ну просто не надо, и веточек достаточно. С таким фантастическим драйвом уже не важно, что всё это как бы самоделочность, что спецэффектов - ноль; когда боишься темноты, то боишься её в любом месте, где бы ни находился. Самое впечатляющее - финал. Когда в конце фильм со скоростью падающего самолёта движется к сердцу тьмы, и уже ждёшь, что вот сейчас дадут пощупать руками средоточие зла, тебе говорят очевидную вещь - что это самое средоточие пощупать-таки нельзя, на то оно и средоточие. Главный козырь этих товарищей с трясущейся камерой - это то, что они не стали лепить никаких чудовищ, довели иррациональный ужас до предела и оставили нас разглядывать титры. Покажи они под конец какую-нибудь бабу-ягу в ступе, и чары бы рассеялись, и всё это стало бы просто концептуальной самодеятельностью. И не было бы после просмотра так муторно выходить на улицу по темноте.

1
0
1
Meister
53 отзыва, 194 оценки, рейтинг 69
26 октября 2008

Смотрел этот фильм как раз в период его популярности, еще на кассете, в конце 90-х, по-моему... Но до сих пор его помню. Я тогда долго плевался, ощущая себя попавшим под развод лохом (касету-то лицензионную купил в магазине, не за копейки!), и возмущался на тему " и как таких только в цирк допускают!" :) По-моему, нужно быть круг ... эээ ... как бы сказать ... очень впечатлительным человеком, чтобы поверить в "реальность происходящего" и в то, что эта "порнография" (да в переносном, переносном смысле ! :)) - действительно любительские записи людей, без вести пропавших в дремучем лесу при невыясненных обстоятельствах. Удивляет, как такое вообще возможно, что такая откровеннейшая халтура становится известной и приносит славу (и видимо, неплохие деньги!) своим создателям. Частный случай коллективного зрительского психоза и респект промоутерам этой дешевки! настоящие профи, в отличие от авторов и актеров! ;-))

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все