
Независимое кино в России почти мертво. Российский артхаус в большинстве своем убог и беззащитен. Хорошие фильмы, которые язык не поворачивается назвать "блокбастерами", снимаются у нас крайне редко, да даже просто тех, которые можно смотреть без рвотных позывов - единицы. Режиссер Роман Каримов, подаривший надежду российским поклонникам кино в прошлом году лентой “Неадекватные люди”, снял еще один фильм, который нельзя отнести ни к одному из основных течений современного русского кинопроката. "Вдребезги" сложно назвать однозначно хорошим, точно так же "Неадекватные люди" не могли похвастаться целостностью повествования и восприятия в целом. Но Каримову удается раз за разом снимать кино, за которое не стыдно, которое до последнего кадра очень русское и не "российское" одновременно.
http://obzorkino.livejournal.com/338122.html
Повествование "Вдребезги" ведется модным способом "куча-мала". События перемешаны таким образом, что с самого начала сложно понять - о чем этот фильм. Это - три истории, пересекающиеся в финале и сюжетом, и главным героями, но каждая из них - обособлена. В первой показаны две девочки, которые вроде как сбежали из психиатрической лечебницы и утоляют свою жажду насилия и убийств. Во второй популярный радио-диджей, играющий в эфире роль беспардонного циника, попадает в плен "поклонников" его творчества. Третья - типичный любовный треугольник с тарантиновским уклоном. Если бы эти киноновеллы вышли отдельными короткометражками - никто бы и ухом не повел, но так как было принято решение смешать их в единый фильм, "вдребезги" взрывает мозг, пытающийся первую половину фильма понять - к чему все это, а вторую половину фильма найти ответ на вопрос: "а нафига снимали первую половину?".
Каждая история, рассказанная в фильме, очень сильно отличается от других, как по уровню актерской игры, так и в целом по восприятию. В истории с девочками-психопатками отметился Александр Плющев, запомнившийся лишь тем, что трахал в фургоне надувную бабу. Несколько минут экранного времени послужили причиной появления Александра на всех промо-материалах, хотя важность его роли в фильме была равна значимости арбузоподобных грудей Семенович в бесконечных комедиях. Да и в целом новелла была скомканной, со слишком откровенными заимствованиями из зарубежных B-movie. Только если Родригес/Тарантино снимают B-movie так, что он воспринимается как AAA-фильм, то во "Вдребезгах" этот фрагмент выглядит как самый неудачный. А ведь с него начинается фильм, он закладывает все оставшееся восприятие.
Вторая киноновелла уже ближе к традиционному короткому метру - небольшая зарисовка о том, как диджею сначала кто-то угрожает в прямом эфире, потом его похищают, потом он пытается как-то освободиться. Все достаточно гладко и ровно, но на полноценный фильм история никак не тянула. Главный герой фрагмента действительно интересен, снято - красиво, декорации - хорошие. И опять в конце - отсутствие какого-то итога, хоть какого-то намека на то, что этот рассказ - часть целого.
Третья часть - жемчужинка в раковине этого фильма в окружении слизистого моллюска, которым стали две остальные истории. Крепкий сценарий, хорошая игра актеров, неплохая интрига и грамотно подобранная динамика повествования - все говорит о том, что именно эту историю хотели превратить в полноценный фильм. Зачем для этого надо было прикручивать совокупляющегося с резиновую женщиной Плющева и девочек-нимфеток, которых сравнивать с аналогами из "Доказательства смерти" даже язык не поворачивается - не понятно.
Каримову повезло - его взял под крыло кинохолдинг "Парадиз", и наверняка он мог бы потратить больше 400 тысяч долларов на фильм. Но именно эти факты, во всяком случае для меня, служат оправданием неудачного построения концепции фильма. Хочется верить, что это не Роман принял решение навесить на хорошую киноновеллу ненужных свистелок и перделок, и не его инициатива сделать премьеру в интернете за день до начала проката. В результате - фильм можно смотреть только с половины экранного времени, а в кино пришло лишь 32 тысяч человек.
Вердикт: смотреть стоит только третью новеллу, безжалостно промотав две первые.
(с) Обзоркино

Черная комедия, эдакое "Криминальное чтиво" по-русски...Дистанцируйтесь перед фильмом от впечатлений "Неадекватных людей", приготовьтесь увидеть другую сторону Романа Каримова, сторону драйва, трэша и стеба...Как сказал на премьере Роман, его можно сравнить с Великаном, который создал деревню с домиками и людьми, все жили мирно и прекрасно, а потом он достал свой половой орган и стал им бить себя по голове и говорить "Посмотрите какой я безумный !"...В общем, если вы готовы смотреть фильм чтобы расслабиться, посмеяться, и вместе с тем услышать "Каримовские" диалоги, хорошую игру актеров, блестящую работу постановщиков трюков и красивых актрис,- то хорошее настроение вам обеспечено !
Жду новых задумок Романа, у него правда хороший кинематографический вкус...а еще он живой, веселый и позитивный человек !)

Собралась я тут в кино, выбор был небогатый: либо все умрут - и это страшно печально, либо все умрут - и это весело. Поэтому вместо кино про пандемию я пошла на "Вдребезги". И что же я хочу сказать. Это восхитительно, весело, много чернейшего юмора и при этом довольно поучительно. Отличный фильм. Однозначно рекомендую любителям безумных циничных комедий.

Неадекватные люди были крутые, а Вдребезги тупо мозговыносящие.
Любителям стихийного насилия в антураже горчичного бреда может и понравится.
Меня порадовала только тетка из мини-купера с дрессированным мужем - эта парочка в одиночку отрабатывала комедийную часть жанра "черная комедия". Больше посмеяться особо негде.

Помню,очень мне понравился первый фильм Каримова "Неадекватные люди",была в дичайшем восторге.Решила посмотреть его второй фильм,что ж.Вроде бы у Романа есть своя авторская линия,которая,возможно,скоро станет узнаваемой,но этот фильм очень мерзкий и жуткий.Первая половина-сплошное рыгалово,помои и гадость.Вторая половина получше,но выигрывает,в основном,за счет приглашенных актеров-Ткаченко,Николаев,Куркова-вот они молодцы,как-то более делают этот фильм похожим на драму.Но тут написано,что это комедия.О май гад,никогда бы не подумала.
Вообще сюжет схож с фильмами о пункте назначения.Ну типа возмездие всегда настанет,как ни крути.
Но все равно-ведь на этот фильм пойдут дети,а если даже их не пустят,скачают потом его из инета.И ведь они же потом подумают,что ведь это так круто-угонять чужие машины,ездить на них,сбивая велосипедистов,и мочить людей из пистолетов.
Ведь фильм то совсем уж беспринципный,или я не понимаю чего.
Да,интересно.Только убрали бы этого невнятного ви-джея МТВ,такие шутки,как он, и я могу шутить,и вы,да кто угодно,а слушать его невнятную кашу...речь бы хоть себе поставил что ли.
В общем,если вы не блеванете после первых тридцати минут,можете досмотреть до конца.Там уж немного поживее будет.А так вообще не советую это смотреть.
А ведь,по-любому,это потом покажут в "Закрытом показе" и будут обсуждать,какой же это мегаопупительный шедевр,млин.
Весьма неординарный набор неординарных историй, которые из четырёх разрозненных частей в итоге сливаются в один общий финал...
Краткий сюжет: несколько долбоёбов и просто творческих людей творят в разных местах замкадья какую-то нездоровую х***ню. Затем они все случайно.... в лесу... попадают в ДТП. И все умирают и убивают друг друга. Всё.
Первый час фильма навевает унылые (быдловато-грязно-противные) воспоминания о "Грузе 200" Балабанова, впрочем, не неся никакой смысловой нагрузки. Вторая часть слегка тучи развеивает, однако фильм от этого интеллектуальней не становится. Собственно всё, пойду крысу пристрелю.
Дебют Романа Каримова в большом кино «Неадекватные люди» не стал мегахитом, но представлял собой очень душевную комедию «про жизнь» и заслуженно стал популярным среди киноманов. И вот синдром «второго фильма»… К сожалению, режиссер не смог с ним справится.
Жалкие потуги снять что-то в духе русского Гая Риччи провалились. Неадекватные люди были по настоящему авторской работой, а во «Вдребезги» попытка переложить успех британской криминальной комедии на российскую почву вызывает только недоумение.
Это просто не интересно и выглядит глупо; есть пара смешных эпизодов, но они не спасают фильм.
И если смотря первую историю про маньяка и двух отмороженных девиц, еще ждешь, что вот-вот фильм раскрутится и будет смешно и интересно, то смотря остальные новеллы все больше недоумеваешь тот ли это режиссер, что снял Неадекватных людей и не решил ли он поиздеваться над зрителем. Хорошо, что фильм идет меньше полутора часов, иначе досмотреть бы его точно не смог, последние минут 10 хотелось уже прервать это безобразие. Немного надеялся на то, что в конце будет какая-то интересная задумка в части реализации того, как пересекутся судьбы всех героев, но в итоге и тут облом – все очень банально, из серии….(щас будет спойлер)… «все умерли».
хотел поставить тройку, но из-за финала итоговая оценка «2».
К сожалению, после неадекватных людей, этот фильм иначе как провал не назвать... Это очень старательные потуги сделать какое то жанровое авторское чернушно-ироничное кино аля тарантино... Однако, здесь режиссеру напрочь отказало чувство меры, чувство стиля, чувство юмора (!!!). Ужа казалось бы с этим у автора должно быть все ок. Режиссер к сожалению в этой картине, потерял свою самобытность и стал вгонять самого себя в некий эмтивишный формат, где все пестрит, сияет, падает, бьется и т д. Эдакий "Адреналин" по-русски. К сожалению, не получилось. Желаю Роману Каримову прислушиваться именно к себе, делать именно то, что хочется а не то, что казалось будет круто и амбициозно. Удивительно тонкая, смешная и самобытная картина "Неадекватные люди"... Думаю, что Вдребезги это просто неудачный эксперимент. Удачи автору.

Моя оценка "хорошо" должна скорее звучать "нормально". После "Неадекватных людей" ожидания мои были явно завышены. Ощущение осталось странное, но скорее позитивное.
Если по делу - монтаж, картинка, динамика, местами чудесные диалоги, пара-тройка на мой вкус весьма удачных актерских работ. Но актеров и персонажей намешано многовато, поэтому часть из них безбожно переигрывает, а часть выглядит пластиковыми куклами. Конечно, они играют абсурдную черную комедию, но никто не отменял необходимость быть убедительными.
В целом - полное соответствие жанру, несколько хороших твистов и практически не провисающий сюжет. Одно странно - вышла с чувством зря потраченного времени, хотя вроде и смеялась, и зажмуривалась, и кадрами любовалась.
Очень неудачный фильм от российских производителей. И непонятно, то ли они так и планировали снять полный трэш, то ли они снимали нормальное кино, но у них получилась какая-то белиберда. Все герои не то что непонятны и не могут быть близки зрителю, они вообще омерзительны. Педофил-сантехник с надувной куклой, циничный ублюдок ди-джей, хладнокровная убийца-психопатка - это неполный набор героев. Их поведение вызывает вопрос - то ли это актёры курили что-то во время съёмок, то ли так задумывалось в сценарии, что все герои выглядят как наркоманы после очередной дозы. Есть хорошие трэшовые фильмы, где можно посмеяться, где есть сюжет и идея, а здесь просто нагромождение каких-то несуразных вещей. И это было нифига не смешно, это было просто странно и непонятно. Удивительно, что “это” снял тот же режиссёр, что и фильм “Неадекватные люди”.

Я ничего не знал о фильме до просмотра, чтобы, насколько это возможно, оценить его объективно. В первые минуты мне показалось, что будет шумно и навязчиво. Потому что не складывались вместе в моём восприятии одутловатое мужское лицо с глупым взглядом крупным планом и возмущение его обладателя по поводу циничности радиошоу, насторожила манера ведущего этого шоу очень быстро говорить и саркастически отвечать на каждую обращённую к нему, не только от радиослушателя, но от любого собеседника, реплику. Очень скоро я понял, что смотрю комедию, причём отлично снятую и продуманную - авторы, судя по всему, знали что делают и зачем, поэтому и глупый взгляд и сарказм оправдали себя.
"Вдребезги" - не просто чёрный юмор, это почти полноценный фарс, по крайней мере в первой и третьей новеллах, где страсти, захватившие героев - это похоть и эгоизм, заставляющие их топтать любые нормы, идти на убийство. Поэтому эмоции и манеры несколько гиперболизированы, некоторых это может оттолкнуть, некоторым показаться переигрыванием. Но это жанр. И жанр своеобразный, на любителя.
Правильным, на мой взгляд, решением явился отказ от привязки к какому-либо конкретному городу, стране, вообще к конкретике. "Там не русская история <...>, она вне времени и пространства" - говорит Ирина Вилкова (исполнительница роли Алисы) в одном из интервью (*жур. "Ролан", № 7, сентябрь 2011 г.). Удачным потому что в российском кино последних десятилетий так часто вовсю стараются вывернуть наизнанку окружающую действительность нашей страны, даже если фильм совсем того не требует. Ещё один несомненный плюс в том, что удалось не опуститься до грубой пошлости, диалоги в большинстве своём, хоть и не гениальные, но вполне остроумные.
"Любое зло Рома (Роман Каримов) наказал, любое, даже в зачаточном состоянии..." - отвечает на вопрос журналистки о положительных и отрицательных персонажах Ирина Вилкова (*там же). Часто нам кажется, что мы ничего плохого не делаем, просто хотим для себя счастья и благополучия; вот и водитель микроавтобуса "Весёлый сантехник" - обиженный на весь мир или, как минимум, на всю женскую его половину педофил - вопрошает со слезами на глазах: "Что же я сделал?", когда юная нервнобольная вертит перед ним ножом. В погоне за тем самым собственным благополучием, как правило, теряется необходимость помнить о том, кто живёт вокруг, вернее, что вокруг тоже живут и хотят того же, чего и мы. Но - как известно - что посеешь, то и пожнёшь. Герои весь фильм "вкушают плоды трудов своих". Однако всегда есть возможность остановиться и пойти в другом направлении. Иногда для этого нужны красноречивые обстоятельства, иногда только осознание. Только одному герою удаётся свернуть с ложной дороги - тому, к которому поначалу не испытываешь никаких симпатий, тому, которому потребовалось попасть в ситуацию, где он столкнулся с людьми, над которыми смеялся и кто теперь смеялся над ним.
Если у нас появляются хорошие комедии, значит не всё так плохо.

на контрасте - остальные герои дибилообразные или безобидноглуповатые.
. жестокие и грязные сцены насилия и аморальщины, возведенные в стёб и "крутизну"!

актеры ОЧЕНЬ плохо играют. не играют, а кривляются.
понравилась только одна девочка (у которой день рождения и неадекватный босс).
но в целом - на удивление ок.
самое главное - в конце всех убили. прям бальзам на душу.
хочу чтобы в каждом русском фильме всех убивали.
тех кто плохо играет - особенно изощренно. please.

Вот уже второй раз режиссёр Роман Каримов приятно удивляет. Его новая работа великолепный образчик черного кинематографического юмора. Разумеется придирчивый критик отметит влияние Тарантино, Гая Ричи и братьев Коэнов, но в России ни у кого так здорово не получались фильмы подобной стилистики, хотя попыток делалось не мало.Очень гармоничный актёр ский состав с типажными персонажами, В очередной раз отмечу космополитизм творчества Каримова. В его фильмах нет чёткой привязки к географии и времени . Отдельного упоминания заслуживают грамотно прописанные ироничные диалоги. Рекомендую этот фильм к просмотру и буду с нетерпением ждать новых работ этого режиссёра.

Кинолента «Вдребезги» не что иное, как качественно снятая черная комедия с огромным потенциалом и колким юмором. Этот фильм представил зрителю молодой режиссер Роман Каримов, который уже успел полюбиться многим зрителям и критикам за свою непревзойденную работу «Неадекватные люди». Не стоит думать, что второй фильм является продолжением первого, потому как это далеко не так. Кино не только отличается по стилю, но и разнится в манере съемки, да и главные герои совершенно не похожи между собой. Хотя одно общее у этих двух фильмов есть. Фильмы от Каримова поражают глубиной и продуманностью диалогов, а также великолепной актерской игрой и задумкой.
Лента «Вдребезги» рассказывает кинозрителям несколько разных историй, имеющих при этом единый и довольно неоднозначный финал. Главной особенностью всех новелл является жизнь главных героев, не совсем стандартных людей, каждый из которых имеет свои особенности обусловленные сюжетной канвой.
Молодые актеры, многие из них, к сожалению, мало кому известны, смогли выжать из своих образов максимум эмоций и именно этим приковывают зрителей к экранам и вызывают неподдельный интерес к своей дальнейшей судьбе. И это совершенно неудивительно! Характер каждого из героев выполнен в своеобразной манере, такой неповторимой, отталкивающей и притягательной одновременно. Многим из них хочется сопереживать, но к большинству все же испытываешь довольно двоякие чувства. По окончании фильма долго находишься в раздумьях: все ли правильно сделал режиссер, и правильно ли выбран финал? По моему личному мнению, такая фееричная и кровавая кульминация вполне оправдана.

Мне было жаль потраченного времени. Посмотрел фильм из-за того, что слежу за рецензиями в афише и первый рецензент донес что фильм хорош.
Это была обычная реклама -раскрутка. Вот же... не просек сразу.
Ни слабая игра актеров, ни отсутствие сюжета, ни отсутствие смысла, не смогли донести до меня то великое, что хотели сказать режиссер, сценарист, монтажер, и вся сьемочная группа.
Я только понял что фильм гавно.... а может именно это они и хотели сказать?

Интересно было посмотреть, что сделает Роман Каримов, отметившийся на удивление хорошей, свежей комедией "Неадекватные люди". В наши времена приличная комедия - редкая вещь.
И вот новая встреча с прекрасным... Ну как прекрасным... Это больше похоже на лоскутное одеяло самых ядовитых, безумных оттенков. "Неадекватные люди" были, в общем, нормальными людьми в ненормальном мире; здесь же - одно сплошное сумасшествие, и нет соломинки, за которую можно ухватиться.
Мелькают, носятся, пересекаются, разлетаются, как атомы - девицы, мужья, жёны, любовники, продюсеры и прочие.
Ну ладно, в финале все эти пёстрые персонажи погибают, за исключением радиоведущего. Значит, он молодец, он принципиальный, он хороший. Но сопереживать ему - всё равно, что ткнуть пальцем в небо.
В общем, нелепица, хотя и местами смешная; но слишком уж много в неё попытались впихнуть - и она разошлась по швам, лопнула.

Содержание фильма пересказывать бессмысленно- это нужно смотреть. Несколько почти не связанных между собой сюжетов, имеющих общие моменты.
Режиссер еще раз доказал, что: 1) бюджет- не главное 2) чтобы снимать, не обязательно иметь профильное образование
Каримов талантливый парень.И он доказал это сняв подряд две отличные комедии: одну светлую - "Неадекватных людей", вторую черную,но ,если задуматься, тоже светлую - "Вдребезги".
Те ,кто ушел,как тут пишут некоторые, с сеанса через 30 минут, упустили главное - идею.Они не поняли этого кино.
"Вдребезги" - это не калька с американских фильмов,хоть и возникает такое ощущение на протяжении всего просмотра.
"Вдребезги" - фильм о нарождающемся и в нашей стране обществе ПОСТМОДЕРНА, обществе без общества, о броуновском движении человеческих атомов у которых отсутствуют принципы, традиции и нормы. Много бабла и вечный креатив - цели и средства. Традиционное общество с моралью, прочными общественными связями,нормами приличия разрушено.Боль и смерть окружающих не вызывает тех чувств,которые считались нормальными еще 10 лет назад. Грязь и разврат - это обыденность, если за это платят , эти помои будут выливаться из динамиков радиоприемников, с экранов ТВ, со строк газет и журналов. Если считается модным лепить статуи из дерьма и частей трупов - эти статуи будут лепиться,а выставки из таких творений будут обязательны для посещений так называемой элитой. Всё это и многое другое - признаки эпохи постмодерна.Фильм об этом.
Но в конце,когда почти все участники броуновского движения погибают в этом движении, авторы фильма говорят нам о том,что шанс всё же есть.Есть шанс вернуться к традиции,к свету, к тем ценностям ,отказ от которых приведет к гибели.
Кроме того снято действительно весело.Радует отсутствие сортирного юмора.

Первое что бросается в глаза - это недоработка по монтажу. Конечно понятно, что хотел донести режиссёр. Легко угадать с кого он брал пример в своей профессии. Но всё же фильм получился совсем "недоваренный". Или может я просто много возложил на создателя "Неадекватных людей"?.
Моё личное мнение, что режиссёр устроил для себя некий день чёрного юмора(как это бывает в КВН). Т.е. фильм не для нас, а для него самого. И когда он выгонит из себя гниль, то в последующих работах мы опять увидим то чудо, которое он нам подарил в "Неадекватных людях".
Не рекомендую.

«Почему в ваших фильмах так много крови?»- спросили как-то Жан-Люка Годара. «Это не кровь, это красная краска» - ответил ироничный мэтр.
Новый гений русского кино Роман Каримов остроумно препарирует свой опыт просмотра американских хорроров. В каждом кадре заметен прилежный ученический подход — грамотные планы и монтаж, колоритные (и снова не вполне адекватные!) герои, правильная звуковая подложка. Все это в совокупности призвано нагнетать необходимый элемент жанра — атмосферную жуть, и жуть вполне себе нагнетается. А отсутствие ошметков человеческого мяса, стекающих по стенам мозгов и прочих обязательных радостей стиля объясняется, по-видимому, исключительно бюджетными трудностями. Для любителей эклектики блюдо слегка приправлено сатирой на язвы современного общества и сюром. К слову сказать, будучи давним адептом жанра, автор заметки получил от фильма глубокое моральное удовлетворение. Тем же, кто ждет от Каримова «Неадекватных людей-2», а также особо впечатлительным гражданам, падающим в обморок от липких кровоподтеков и формального театра жестокости, смотреть категорически не рекомендуется.

Скукотище. Переливание из пустого в порожнее. Бессмысленный треп. Нагромождение словесного мусора. Жалкие шутки. Раздражающее мельтешение камеры, раздражающее мельтешение персонажей, чья непроходимая тупость ничем не объясняется и чьи идиотские поступки ничем не мотивируются. Понятно, что фильм про идиотов и что никакие мотивации, как думают авторы, идиотам не нужны. Но это не вытягивает слабый сценарий, разделенный на новеллы с натянутой (как и всё в фильме) привязкой к радио-шоу. Любой намек на интересный сюжетный поворот растворяется в нагромождении склеек и забалтывается трепотней (режиссер слишком поверил после "Неадекватных людей" во всесильность диалогов и фирменная невыразительность и необязательность речи персонажей здесь утомляет донельзя). Из сугубо медицинского интереса к отечественному кинопроцессу можно выдержать полтора часа фильма и дождаться таки ударного финала, где в явлении чистого экшена (своеобразное предание анафеме предшествующих 80 минут), всем достается по заслугам. Однако, впечатление от всей песни этим не исправишь. Остается констатировать, что второй раз прием не сработал.