Некто Туроп (Дизель), наемный специалист по невыполнимым миссиям, стоит с пулей в сердце на какой-то неглавной нью-йоркской улице, смотрит оловянными глазами вслед пролетающей мимо тактической ракете и сиплым внутренним голосом резюмирует: «Бог — сволочь, жизнь — говно, а потом ты раз, и умираешь». Прежде чем проиллюстрировать эту мысль и умереть самому, он вспоминает события недельной давности: как, будучи невыездным американским беженцем в Новой Сибири, он купил у бабушки за 4 рубля зайца, пожарил его с картошкой и луком и только сел поесть, как к нему вломился частный спецназ. Хозяин спецназа Горский (Депардье в гриме Леонида Каневского) хотел, чтобы Туроп переправил в США юную блондинку Аврору (Тьерри), всю жизнь прожившую в сайентологическом монастыре. К блондинке прилагалась дуэнья-китаянка (Йео), которая первым делом потребовала, чтобы провожатый не матерился. «Донт ю фак уиз ми», — обиделся Туроп, до того момента не сказавший ничего страшней слова «яйца». И они пустились в путь по российским просторам — обширному вещевому рынку, над которым реяли логотипы Google и Coca-Cola Zero, а страшные бородачи трясли автоматами чаще не в плане угрозы, а предлагая приобрести.
Бог, возможно, и не мать Тереза, но и не фраер — особенно когда приходит время щелкнуть по носу очередного деятеля культуры. Когда-то Кассовиц хотел быть Скорсезе (см. «Ненависть»), потом — Финчером (см. «Багровые реки»), но, очевидно, любому амбициозному французу на роду написано стать Люком Бессоном и сломать ножку, штурмуя американский рынок. «Вавилон» — огромный по французским меркам коммерческий проект, дорого и сложно готовившийся последние лет восемь, не первая попытка сделать голливудский продукт с европейскими мозгами и явно не последний случай, когда результат со свистом пролетает как мимо Голливуда, так и мимо всего остального. Для визионерского кино про будущее кассовицевский фильм, вежливо говоря, простоват, для честного фантастического боевика слишком уж задумчив. Даже Вин Дизель, кажется, заразился французской мечтательностью: вроде все на месте — бицепсы, бас, но в глазах тьма сомнений и посторонних мыслей; хриплый висельнический юмор, но у висельника — явно высшее гуманитарное. Весь фильм герой пытается закурить, но спички, зажигалки и автомобильные прикуриватели стабильно подводят его, и пойди пойми, что это — штрих к портрету лирического неудачника или издевательская капитуляция перед Америкой, где за зажженную сигарету ужесточают прокатный рейтинг.
Отчасти проблема тут в первоисточнике. «Вавилон» сделан по бестселлеру Мориса Дантека — литературного махинатора из той же обоймы, что и автор «Багровых рек» Гранже. Как и Гранже, Дантек успешно фасует бульварную требуху в брикеты по 500 страниц, спрыскивая ее, как одеколоном, Филиппом Диком, Берроузом, Ницше, просвещенным антиамериканизмом. Его романы — верный способ с минимальной пользой убить ночь в поезде и идеальный материал для дорогих экранизаций (киноверсия «Красной сирены» с Ардженто и Барром по сей день — одна из самых запоминающихся глупостей в продюсерской фильмографии того же Бессона). Кассовиц, к его чести, довольно далеко ушагал от оригинала: выбросив две трети персонажей, прибрал, насколько можно было, разговоры про всемирный компьютерный разум, мудреную конструкцию с полудюжиной рассказчиков превратил в простое путешествие из пункта А в пункт Б. Но штука в том, что дантековская финифть прикрывает пустоту — у его книг нет начинки, только умный экстерьер; если отсечь лишнее, не останется вообще ничего. Что в итоге и происходит — пройдя три четверти пути, у костерка в снегах Аляски Вин Дизель уже даже не пытается понять, кого и куда он везет и зачем погибает. Нью-Йорк, который, понятно, и есть Вавилон — средоточие мирового зла и одновременно цель паломничества героев, — дан красиво, но как-то впроброс: то ли денег не хватило, то ли предъявить Америке по существу нечего, кроме того, что ну задолбали со своим долларом.
Конечно же, Кассовиц сам загнал себя в угол и выглядит временами преглупо (лезть в Голливуд, одновременно обзывая США Великой Блудницей, — странная все же затея). Но было бы свинством не признать, что при всем том его «Вавилон» красив и энергичен как черт. Это не самая умная в мире фантастика, не самый правильный боевик и не лучший пункт фильмографии Кассовица — но это кино, где в одном полушарии сидит на танке толстый Депардье, а в другом щерит фарфоровые зубы Шарлотта Рэмплинг, где Вин Дизель на ржавом лимузине улетает в вечернее небо под хор Александрова («Над Москвою чудесной,/Над любимой землей/Лейся, радостная песня,/По нашей стране молодой»), а свежий заяц стоит 4 рубля, — в конце концов, поди плохо.
Ну, пока Мила Йовович в декретном отпуске, Иисусиков вынашивает новая идеальная супердевушка - компьютер (Мелани Тьерри). Не удивительно, что всю ночь я потом во сне от зомбей отбивалась - Обитель зла, понимаешь)))))
Это - на мой вкус - самое сильное открытие фильма, девушку на всякий случай запомню)))
Вин Дизель опять Риддик, а жить в будущем Матье Кассовица даже Матье Кассовицу не пожелаешь.
Что до режиссуры - я не знаток богемных супер-режиссеров, щелкать языком и целовать кончики пальцев оттого, как камера выхватывает глаза или как режиссер создал атмосферу - я в этом чаще узреваю пижонство. Не киноэстет, в общем....
Мне понравились люди-тараканчико-крыски (люди негра на границе). И прыгают они прикольно, как эти, как их, которые по крышам... - о! паркур! (Яндекс и впрямть много знает)..
В относительно недалеком и весьма вероятном будущем снова существует двухполярный мир: по одну сторону Берингова пролива – территория хаоса, насилия и террора; по другую – вавилон цивилизации, увенчанный технологиями и рекламой. Невыездной наёмник Туроп прозябает в разгромленной «Новой Сербии», в обшарпанной квартирке с заколоченными окнами и телевизором, беспрерывно вещающим о новых терактах. Он выходит днём, чтобы купить у старушки зайца за 4 рубля, жарит его с луком и только успевает поесть, как дверь его халупы разлетается в куски и его окружают закованные в броню автоматчики, светя лазерными прицелами…
Туроп должен за шесть дней перевезти в Нью-Йорк загадочную девушку-«письмо», в которой – то ли убийственная вирусная бомба, то ли шанс на спасение человечества.
«Вавилон н.э.» - новый европейский долгострой с огромным (по европейским меркам) бюджетом, довольно четко делится на две половины. Первая, в которой действие происходит по эту сторону Берингова пролива, – потрясающе атмосферная, жёсткая, сильная, пробивающая. Вторая – та, что в Америке, – довольно быстро сваливается в такой крупнокалиберный бред, какого я в кино, кажется, в принципе никогда не слышал.
Вы играли в «S.T.A.L.K.E.R.»? Ну да, «самая атмосферная игра 2007 года», у которой вот как раз сейчас вышло долгожданное продолжение – перестрелочное крошево «Чистое небо».
Первая половина вавилона-не-э очень четко иллюстрирует атмосферу того, первого «Сталкера» как стилистикой и антуражем, так и обстановкой необъявленной войны «всех-против-всех». Ни одной хорошей перестрелки так и не происходит – только ревущий взрыв на вокзале, разметавший огромную толпу, – но картины апокалиптического будущего в бывших странах СНГ впечатляют сильнее наскучивших стрельбищ.
Еще поражает саунд: в мире Туропа постоянно что-то орёт, грохочет, за заколоченными окнами то и дело пролетают вертолёты, а колонна бронемашин передвигается в ночи под визжащую музыку из «Адреналина».
Весь этот визуальный и эстетический оргазм продолжается до северного сияния, почти такого же прекрасного, как артистка Мелани Тьерри. Еще там убивают прелестного кролика и цитируют «Волшебника страны Оз»:
- Нет ничего лучше дома.
- Но Канзас уже не тот.
А дальше, знаете, нужно выключать телевизор и представлять себе фильм и мир, в котором Аврора таки оказалась вирусной бомбой, и Туроп её либо убил и съел сжёг, либо позволил сдетонировать и объединил народности по обе стороны Берингова пролива.
Я бы очень хотел жить в таком мире.
Потому что Канзас уже не тот.
«Спасти планету. Зачем? Жизнь — простая штука: убивай, или будешь убит. Кодекс победителя – мой кодекс. Все было так, пока однажды я не оказался перед выбором — изменить что-то, или отойти в сторону. В этот день я кое-что понял. Жаль, что это был день, когда я умер», - говорит лысый татуированный наёмник по имени Туроп (Вин Дизель), в то время как мимо него пролетает самонаводящаяся ракета.
Монтажная склейка. За 6 дней до этого. В не столь отдалённом будущем в месте под названием Новая Сибирь мерзкий тип в бронетранспортёре, он же глава наёмного спецназа Горский (Жерар Депардье) предлагает бывшему наёмнику Туропу сделку: американский паспорт в обмен на услугу. Туропу надо доставить одну симпатичную молодую блондинку — Аврору (Мелани Тьерри) — в Нью-Йорк, который, по всей видимости, и является Вавилоном нашей эры. То, что с девушкой не всё в порядке становится понятно, после того, как она начинает предсказывать будущее и говорить на разных языках. Однако, масштаб и историческое значение происходящих событий и того, что находится в девушке (а в ней в зачаточном состоянии находятся близнецы-мессии, но это секрет) до последнего момента не осознает похоже никто. Кроме, пожалуй, главной настоятельницы (Шарлотта Рэмплинг) какой-то новой, ещё одной дико перспективной религии.
Французский актёр Матье Кассовиц, сев в режиссёрское кресло, в своё время начал очень даже бодро: за вторую ленту — девятиминутную короткометражку — он в Каннах получил Золотую пальмовую ветвь в номинации «Надежда французского кино», а за второй полнометражный фильм «Ненависть» — ветку за лучшую режиссуру. После Кассовиц снял крепкий детектив «Багровые реки» и отправился в личное паломничество в Голливуд. Первой его работой на американской почве был психотриллер «Готика» с Холли Берри в главной роли. «Готика», как известно, провалилась в прокате, и Кассовиц замолчал на 5 лет. Оказывается почти всё это время он снимал антиутопический боевик «Вавилон н.э.» по книге Мориса Дантека «Дети Вавилона». Что же, откровенно говоря, этот пятилетний труд поражает воображение. Снятый в контексте превосходной картины Альфонса Куарона «Дитя человеческое» этот фильм, правда, не обладает достоинствами «Дитя», но имеет свой, персональный ряд достоинств. Это, прежде всего, актёр Вин Дизель, которому так идёт сниматься в боевиках и дешёвой фантастике (не путать с фантастической дешёвкой!), что я, например, его «Чёрную дыру» считаю лучшей его работой. Дизелю, кстати, уже приходилось играть роль опекуна в «Лысом няньке: Спецзадании», но там, стоит отметить, она носила комедийный характер. Здесь же всё более серьёзно, так как Кассовиц в «Вавилоне н.э.» делает большую ставку на натурализм: реальность с экрана смотрится не менее реальной, чем в жизни. Да и мир, нарисованный французским режиссёром с его волчьим законом «убей или будь убитым», выглядит не совсем уж невозможным нашим ближайшим будущим. Метафору же «Вавилона-Нью-Йорка» (которая в оригинальном названии книги звучит ещё прозрачнее) надо понимать в буквальном смысле: всё смешалось, как и в доме Облонских, в этом крупнейшем из городов. Но не только языки, а культуры, религии. Кассовиц, кстати, в этом фильме выступает скорее не философом (глубокую философию в его картине надо искать только с помощью мощной лупы), а лириком, романистом — не даром ведь он посвятил ленту своим дочерям. На духовных переживаниях Вина Дизеля (которые, заметим, иногда выглядят вполне искренними) сделан акцент гораздо больший, нежели на рождении нового мессии или возможном Конце Света. Хотя сам режиссёр, опять же, говорит, что остался недоволён конечным монтажём картины, сославшись на произвол прокатчиков. Поэтому мы, наверное, так до конца и не поймём, что же Кассовиц по-настоящему хотел сказать своим произведением. Если только когда-нибудь не выйдет режиссёрская версия, разумеется.
Babylon A.D., мягко говоря, не оправдал ожиданий. В нем, конечно, есть свое трехкопеечное обаяние и начищенная лысина Дизеля, но в общем, положа руку на сердце, не этот фильм ждали полгода. Причем очень-очень хотелось полюбить футуристический боевичок от режиссера Кассовица - чем больше он терпел неудач в Голливуде, тем больше ему симпатизировали, к слову - но не судьба. Лично я честно сдался на эпизоде с подводной советской лодкой, а белый флаг окончательно выбросил, когда героиня Мелани Тьерри (наполовину Лилу из «Пятого элемента», наполовину Оракул из «Минорити репорт») входит в комнатку и с невозмутимой интонацией 16-летней девчонки, страдающей бешенством матки, говорит: «Я беременна, двойняшками». И в этот момент кино сразу рушится на миллион корпускулов.
Впрочем, Матье Кассовиц (х/ф «Ненависть», приз Канн) активно ругается и всячески поливает грязью студию Fox. Это логично, на самом деле, так себя вести, когда все аналитики уверяют, что у твоего проекта нет абсолютно никаких кассовых перспектив в прокате. С одной стороны, вот-вот француза выгонят из США, о нем скорее всего больше не услышим, так что это последний его шанс заявить о себе и хоть как-то надышаться перед смертью. С другой, всё это очень напоминает кривую успеха Питофа: пока тот снимал капельки пота на носу Депардье, все было отлично у него; стоило приехать в Голливуд и снять «Женщину-кошку» - остался у разбитого корыта. Отсюда, наверное, следует вывод, что французов вообще нельзя выпускать за границу. Невыездные они, так сказать.
Не знаю, почему не заснул на этом фильме.
Земля на грани катастрофы.( Интересно, кто-нибудь снимет фильм о спасений земли, когда нет войн и хаоса) . Военному террористу по имени, Туроп ( Дизель), дается задание переправить девушку, зараженную смертельным синтетическим вирусом, в Америку.
И понеслась. Всё, как всегда. За девушкой охотиться куча людей, полно стрельбы, драк. Дизель всех мочит, в него никто не может попасть. Много драйва.
В последствии, Аврора ( так зовут ходячий смертельный вирус) влюбляется в героя. Сопли, слюни. Типичная концовка. Непонятно от куда восставший из ада отец Авроры.
Туропа убивают, но, как всегда, чудесным образом он остается в живых. БОНАЛЬНО!
Очень скучно! Пустой фильм. Забыл тут же. Только из-за Дизеля ставлю тройку.
Говорят, режиссёр Кассовиц ругался с Дизелем всё съёмки, потом ругался со студией "Фокс" весь пост-продакшн, в общем, в Штатах (опять же по слухам) "Вавилон AD" выйдет минут на 15 что-ли короче, чем в европейском прокате... LUCKY AMERICAN BASTARDS! Европейцы вынуждены смотреть этот невменяемый фильм на четверть часа дольше! И рады бы мы обвинить голливудского монстра Fox в том, что не дали европейскому auteur'у развернуться во весь свой талант, но к сожалению два таких фильма, как предыдущие Кассовица "Пурпурные реки" и теперь вот "Вавилон" назвать его кроме как бездарным режиссёром с чрезмерным эго не получается.
Наёмник по имени, кажется, Турнепс (Дизель, постарел) берётся за перевозку симпатичной, но чрезмерно истероидной блондинки Авроры (Мелани Тьерри) из Узбекистана в Нью-Йорк, через казахский рынок, владивостокские пристани и канадские снега, чтобы в конце узнать, что Аврора - это в общем-то заря человечества, вернее его нового образца. Мешают Турнепсу в этом Аврорин папа (Ламбер Вильсон, очень глупо тут выглядящий), Аврорина мама (Шарлотта Рэмплинг, over-the-top) и в чём-то даже Аврорины дети тоже помешают.
Начало совсем неплохое, всё снято на фоне впечатляющей разрухи, в очень бодром темпе - в общем, примерно такие фантастические боевички делал лет 15 назад Сталлоне, - пока в сюжете не появляется непереносимая истеричка Тьерри и фильм буквально за несколько минут сползает в какой-то рак мозга, с абсолютно безнадежным исходом - искренне жалею, что не ушёл с сеанса.
Мне фильм не понравился абсолютно, потому что не было понятно ничего абсолютно. Какая-то девка, которая считается чудом, совершенством, как Мила Йовович из Пятого элемента, но на самом деле не она, а ее дети, близнецы, которые не понятно откуда взялись, крутые чуваки... Короче, одним словом, бред редкостный... Наверно тому, кто прочитал книгу, по которой снят фильм, что-нибудь поймут, но я вообще не вогнал, нафиг этот фильм сняли... Шуточки Вина Дизеля хоть как-то вызывают улыбку, но зал смеется не в тех местах, где это предполагали сценаристы...
Итог: не идите, друзья, на этот фильм, время потратите зря...
Дикий фильм.
Дизель выкурив утром на тощяк сигаряту при просмотре последних нововстей о надвигающемся апокалипсисе п ринял предложения Депардье доставить девочку из Киргизии в США.
Все гос.структуры америки не очень рады нелегам с Чукотского полустрова с советской подводной лодки, а именно так они решили попасть в Штаты.
Думаю продолжать не стоит итак всё ясно. Дичь полная...
Фильм совершенно не впечатлил. Попытки сделать закрученный сюжет привели к тому что картина наполнена невнятным слабо взаимосвязанным бредом. Смотреть было скучно, минут 5 оживления интереса в середине фильма прошли быстро и незаметно.
Вобщем слив. Если уж хотите посмеяться над американо-европейскими представлениями о России и ее обитателях, посмотрите лучше "Хитмэн", там комедия в чистом виде.
Неплохой, даже симпатичный боевик, но сюжет какой-то изжеванный, собранный из клише этого жа нра. Под конец у сценариста, как всегда, отказал мозг. Никак не могу понять -- если сценаристы поголовно надрываются ближе к окончанию, зачем они в принципе пишут такие длинные сценарии?
Порадовал грим Депардье, если бы не выдающийся нос -- вообще не узнать. Вин Дизель забурел, но обаяния не растерял. Взрывы, драки, погони, буллет-тайм -- все на крепком среднем уровне. Но все-таки душевного волнения фильм не вызывает. Обычный такой боевик, не отстой, но и не шедевр.
Пустой и аморальный фильм. Честно скажу--ушла после первой трети. А, точнее, после сцены с подлодкой. Ненавижу эпизоды в стиле: "Мест не хватит на всех, но мы должны туда попасть". До чего же осточертели фильмы, стремящиеся доказать, что человек человеку зверь. Да, бывает и так. Но бывает и по-другому. Жизнь в мегаполисе сама по себе жесткая настолько, что фобии плодятся сами собой. Дело не в том, что я не воспринимаю боевики, или фильм для меня слишком жестокий (честно говоря, видали мы вещи и пострашнее, и в кино, и в жизни), но с тезисом "Жизнь говно, Бог чего-то там еще, а потом раз, и умираешь" я не согласна. Если кому-то нравится погружаться в болото в след за подобными мыслями, вперед.
Одного не могу взять в толк, зачем Кассовицу понадобилось это снимать. Да, актеры в качестве режиссеров часто делают фильмы, в которых никогда не снялись бы сами (Михалков не в счет), но этому товарищу не нужно было доказывать, что он не сторонник сентиментальных сказок. "Ненависть" была бескомпромиссна, "Багровые реки" хороши, а вот что он этим фильмом хотел сказать, мне не понятно.
Очень, очень жаль!
Вкратце фильм: вначале неплох, после - очень хорош, в середине ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!
И вот тут у них похоже кончился бюджет... Стоило при таком раскладе сказать "to be continued" и все ждали бы сиквела, на который бюджет обязательно нашёлся бы! А вместо этого... полчаса абсолютного Б-класса. Муть, дурь, убожество... А финал в итоге таки-незавершённый... только на сиквел уже никто не пойдёт :-( Действительно жаль что запороли великолепный по задумне (седя по 70% фильма) проект.
не знаю даже, зачем посмотрел этот фильм. слабость к сайенс фикшн. и два часа свободного времени вблизи мультиплекса)).
в общем, это треш! и если в "Серенити" треш был зажигательный и даже остроумный, а актеры хорошо взаимодейтсвовали между собой в кадре, то большую часть времени в "Вавилоне" Дизель (и его подруги по несчастию) ведут себя как болваны. Дизель - болван, да. никогда раньше не замечал, как же плохо он играет - наверное, мало фильмов с ним смотрел (thanx god). потуги Дизеля выжать из себя эмоцию или мысль сравнимы разве что с потугами Шварцнеггера хм.. ну не знаю, родить ребенка, если помните. неубедительно и в общем, смехотворно. притом, что Дизель мне, в общем, симпатичен, но - когда он играет мебель. с минимумом диалогов - у него все ок.
если сравнить сюжетную канву с "Дитём человеческим" (ну а с чем еще сравнить? сходство, по-моему, на поверхности), то ..хм. опять же. как бы поделикатенее выразиться. кесарю кесарево, а слесарю слесарево. есть режиссер Куарон, а есть халтурщик Кассовиц. про развесистую кустистую клюкву я вообще даже не знаю что сказать... клюквенный прокисший компот. опять же, у Кроненбрега в его последнем фильме это всё СМЕШНО и по-хорошему как-то дико. здесь - ну ё мое. "ребёнка привязали за ноги к жигулям"... не выглядит это ни пародией, ни наездом - слишком жалко, честное слово. все эти зайцы за четыре рубля, подводные лодки в степях украины и прочие ужасы тоталитаризма.
редкий случай, когда провал фильма может только порадовать.
ибо. это. убого.
Вавилон и 3х метровая палка...
Итак, "шедевр" с потугами на с участием Вина Д. под названием Вавилон Н.Э.
Фабула - харизмы Дизеля не хватило чтобы вытянуть фильм, либо потому что фильм - гавно, либо потому что подобная харизма не к месту.
На неплохой сюжет, призванный (вроде бы) нагнетать атмосферу положили (тут можно было бы и закончить) хипхап, паркур, спецэффекты и, собственно, самого Вина Д. И положили с нехилым таким прибором.
Получилась натужная пародия на "Дитя человеческое" с акцентами не на реалистичность, научность и антиутопичность, а на "смотри цу вина дизеля татуха СЛОН на пальцах!!!" "вин дизель круто скрутил сальто назад на снегоходе", "у вина дизеля механическая рука", "вин дизель нравится ангелоподобной тиолке", "вин дизель победил паркурщиков", "вин дизель перестрелял 2 банды" и тыды и тыпы. Сюжет за этой пеной не просматривается уже минут через 20-30 после начала этого паноптикума.
ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ КИНО.
Кто не смотрел - не смотрите.
Это первый фильм (насколько я помню) на который я потратил время и пожалел об этом.
Попытки режиссера сделать все эту блестяще-приплясывающе-взрывающуюся погремушку эстетичной и правдоподобной только ухудшают положение. Яркий пример того, что бюджет - далеко не всегда большое хорошо и что кроме вагона возможностей он тащит с собой и весьма немаленькую тележку ответственности перед спонсорами, которым ничего кроме окупаемости от фильма не нужно, и ради этой окупаемости они будут требовать всего того, что может, как в данном случае и произошло, сгубить на корню весь режиссерский замысел и превратить в череду клипов сюжет, из которого мог выйти отличный и глубокий фильм .
Так вот про палку - я бы к "Вавилону" этому даже ею не притрагивался, если б знал что в результате получилось.
Чего, собственно, вам и советую.
Даже скорее трижды, ведь помимо одного из персонажей, сию характеристику можно в полной мере отнести и ко всему проекту "Вавилон нашей эры". Его автор - Матье Кассовиц -, претерпев ряд изменений собственных режиссерских амбиций, явно зашел в тупик. Или его туда завели.
Некто Туроп (Вин Дизель) - специалист по невыполнимым миссиям - где-то в неопределенно далеком будущем скрывается от американских властей в Новой Сербии, но неожиданно похищается каким-то мутным типом по фамилии Горский (Депардье в гриме под Леонида Ильича Брежнева), который убеждает Туропа обещаниями получения нового паспорта ООН и полу-миллионом денег вновь выступить курьером по доставке белокурой бестии Авроры из какого-то сектантского монастыря в Нью-Йорк. В компании выданной в придачу дуэньи-китаянки (Мишель Йео) Туроп с Авророй отправляются в длинное путешествие через Владивосток в пункт назначения. Ясно, что без всяческих недоброжелателей не обошлось - как в пути, так и в Нью-Йорке. Путешествие имеет своим результатом не только внутреннее перерождение наемника Туропа, но и выход едва ли в эсхатологические дебри, в конце которых все же есть какие-то проблески надежды. Надо признать, что выглядит это достаточно нелепо, и тому можно сходу назвать несколько причин. Во-первых, база фильма - роман французского писателя Мориса Дантека "Вавилонские дети", считающегося самым его киберпанковским произведением. Во-вторых, Кассовицу пришлось изрядно порезать оригинальное произведение, что привело к необратимым последствиям: как и зачастую у Гранже, у Дантека за внешней закрученностью и красивостями сюжета не скрывается ничего, и если эти эти красивости убрать, то именно что НИЧЕГО и останется. Еще одна из причин - уже упоминавшиеся метания Кассовица, который в своих режиссерских работах прошел путь от "Ненависти" через "Багровые реки" к тому, что имеем сейчас, или же, оперируя, именами его ролевых моделей - от Скорсезе через Финчера до нового аватара Бессона. Проблема в том, что все эти режиссеры и так есть, да и попытки подражать Америке, одновременно считая ее корнем всех современных зол до добра не доводит. Лучше бы Кассовиц и дальше играл в "Амели":)
P.S. Хотя все же пара красивых моментов в фильме есть, а поклонников Вина Дизеля, кроме его наличия в фильме, больше ничего и не интересует.
Побывал я сегодня на этом фильме. Я думаю, что все понимают каких ролей актер Вин Дизель? Немногословных отреченных героев, или накаченных преступников, таких как риддики, форсажы и прочие. Здесь вышла некая помесь.
В сюжет вдаваться не будем, но скажу об одном, для наших американских друзей да подруг из европы, виды недалекого будущего, мило заполненные домами типа "хрущевок", "кораблей", танков и неопрятно одетых "загнанных" людей, могут и показаться "корпусом ада", так сказать. Для нас же это не будет "экзотикой".
Строения коробки нас окружали, старушечьи пальто нещадно поили нас ароматом нафталина и апельсиновых корок, спертое дыхание толпы чесночной отрыжкой настигало.
Фильм проходной. Если скучаете, идите. На сеансе вы заскучаете еще больше, все познается в сравнение.
не понятно..
что за смесь?? тут тебе и драки и стрелялки и ямакаси и новая дева мария и полный треш и красивые видеоэффекты, а кинцо по сути пустое, без четкой красной сюжетной линии...
плакаты у киноцентров классные - дизель такой брутальный - просто риддик без очков, а на просмотр кинцо средней паршивости.
а жаль...
Ещё один фильм с участием актёра Вин Дизеля. Скажу сразу, не лучший фильм с его участием. Фильм пропагандистский. В чем пропаганда? Скажите сами. По сужету весь мир охватил хаос, но есть страна где безопасно, свободно и вольготно живётся, угадайте как она называется – правильно США. Но делать выводы конечно Вам- зритель. И ваше мнение может и не совпадать с моим. Решать Вам!
Как будто авторы не знают что Казахстан не Россия, что Средняя Азия и Владивосток лежат в разных частях света. Это первое что я заметил. Второе связано с негативным образом России. Почему на Западе так любят представлять Россию в руинах, а себя они видят как оплот демократии и совершенства? К тому же не думаю что Запад бросил бы Сибирь и ее жителей на поругание бандитов, когда та находиться прямо над крупнейшими запасами нефти, газа, леса и других ресурсов, которых у процветающего Запада уже не останется к 2017 году. Так что будущее описанное в этом фильме даже с реальностью не согласуется. Вообще внятной идеи у фильма нет, как и сюжета в целом. Драки и перестрелки в фильме оставляют желать лучшего. Вавилон получился скомканным, унылым и не по делу пафосным.
Довелось посмотреть фильм в далёком городе Нижневартовске.
Плюсы фильма уравновесились минусами. Есть достаточно сюжетных штампов, есть доля разного рода юмора (киноманского и некиноманского), есть неплохой экшн, к сожалению, всё-таки штампованный. К сожалению же, есть отмеченные всеми недоделки, недоговорённости и сюжетные неувязки (и не имеет значения кто именно виноват - Кассовиц или редиски-продюсеры). Есть даже попытка какое-то содержание внедрить в фильм. Получилось серединка на половинку.
Мне больше всего с этой точки зрения понравилась и насмешила финальная фраза Туропа: "Спасать планету - ребёнка за ребёнком. Вот влип".
Толи по заказу НАТО, толи по заказу другой "любящей" нас страны , толи по горячечной идеи их коллективного мозга - снят этот фильм. Если хотите качественно испортить себе настроение , да еще и почувствовать себя полным идиотом из-за потраченного времени и денег - ВАМ СЮДА!
Видимо после какого-то ядерного коллапса, ( об этом можно только догадываться т.к. объяснить нам так и не удосужились), пострадали только наши родные просторы. Первую половину фильма наслаждаемся видами разрушенных хрущевок, смотрим на"джамшутов" с оружием по 20$, на бедных бабулек и грязных детей... вообщем пост-советское-пост ядерное пространство, с "любовью" и "нежностью" переданное американским режиссером ( да так , что пришла мысль, а не сагитировать ли зал посетить американское посольство с "дружественным визитом").
И вот когда побег из "ужасной" России был уже позади, и герои благополучно
добрались до цветущей и пахнущей Америки, фантазия режиссера кончилась совсем.
Можете не трудиться искать смысл в фильме - его там нет.
Вот и выходит, что основная задача создателей этого шедевра - это показать контраст между "у нас" и "у них". В свете последних политических событий, выглядит особо навязчиво ( прям эхо холодной войны). Наверное именно в это и было вложено 70 000 000$ бюджета кино (видимо аренда русской подводной лодки и убитого ЗИCа с номерами "73"го региона :))) ударила по карману американского кино-производителя:)))))))). Потому что иначе вообще не понятен ни смысл , ни повод, ни куда можно было (чисто так по-нашему) прое..ть 70 000 000$...
Первые 15 минут сидела и думала:"С Вином Дизелем что-то не так..."Потом до меня дошло-лысины--то нет!!А если серьезно,то фильм начинается как отличная антиутопия,а ближе к концу превращается в какую-то лажу.В начале все хорошо:и сьемки,и Вин Дизель в своем амплуа,и спецэффекты,и интересные находки.Но после того,как Аврора сообщает,что беременна(при том,что она с младенчества жила в монастыре),кроме смеха сюжет ничего не вызывает.Я-то думала,что Аврора-это нечто вроде новой Лилу,ан нет.Кроме того,в конце она умирает и оставляет своих близнецов на попечение герою Дизеля.Ну какой из Вина Дизеля отец??Это же просто смешно!!
В общем,вывод:Вину Дизелю лучше сниматься в фильмах типа "Три икса".Там он по крайнее мере может показать себя во всей красе.да и спецэффекты.простите за тавтологию,там поэффектнее.И даже,как ни странно,сюжета больше.
"ТРУДНО БЫТЬ РИДДИКОМ"
Картина хорошо вписывается в рамки новейшего тренда по возрождению интереса ко всяким антиутопиям, фантастикам и прочим фильмам про “бомжовое будущее”. Все углубляющийся кризис западного кино заставляет обращаться к любым жанрам, даже таким затратным и нерентабельным, но наличие штампованных сценариев, отсутствие свежей струи и банальная лень продюсеров все губят на корню. В данном конкретном примере колосс Матье Кассовица стоит на двух больших цитатах, имя которым “Хроники Риддика” и “Дитя человеческое”. При этом картина хромает на обе ноги. Матье Кассовиц, снявший “Багровые реки” и “Готику” и снявшийся в частности в “Мюнхене” у Спилберга, да и много где еще, создал фильм, то ли по роману, то ли по рассказу, который был превращен в невнятный сценарий с кучей клеше и маразмов.
Продюсеры, очевидно, рассчитывали на хороший сбор в России, ибо половина фильма проходит на нашей территории. Наш народ уже давно смирился, что Запад показывает нас у себя карикатурно и неправдиво, мы давно стали для Голливуда территорией скорее сказочной, и неизменно мелькаем в половине западных фильмов, особенно про шпионов. Авторы не раскрывают причин наступившей на пространстве бывшего СССР анархии, не рассказывают, почему по улицам от Сербии до Владивостока расхаживают боевики с автоматами, бабки ловят кроликов, и всем заправляют бандиты на броневиках. Плюс ко всему какие-то террористы, которые непонятно с кем воюют. Почему мы дошли до жизни такой – остается за кадром.
Любая фантастика сильна всякими футуристическими мелочами про то, что произошло в будущем, как себя ведут государства, какие происходят природные катаклизмы. “Вавилон” пренебрегает всем этим, он просто рассказывает о бывшей России, и о США, которые отгородились от мира беспилонтиками, которые рубят в капусту белых медведей из “Lost”. Герой Вин Дизеля берется переправить некую мадам из Киргизского монастыря через Берингов пролив в Нью-Йорк, видимо, с другой стороны этого сделать было нельзя.
Из Сербии в Аляску герой проходит за час с небольшим, минуя несколько неприметных локаций, примечательны лишь пара компьютерных пейзажей с заводами и воронками от атомных бомб. Спальный район, вокзал, переход по льду, подводная лодка с красной звездой, непонятно зачем перевозящая беженцев на Аляску. Потом пара погонь, и герои уже в Нью-Йорке. Боевиковая составляющая фильма очень слабая – все снято самазанными планами, где ничего непонятно, трюки и спецэффекты беззубые, только какие-то “ямакаси” скачут по трубам в середине фильма. Зато дешевого морализаторства и всяких школьных разговоров о Боге и этике – вагон и тележка. Все проповедуют, пережевывая одну и ту же жвачку.
Актерский состав блещет п(р)отухшими звездами, которых сняли в эпизодах. Разлагающаяся Шарлотт Рэмплинг и пухнущий Депардье – это настоящая кунсткамера. Образ Туропа испорчен Вин Дизелем, который, видимо еще не оклемался от съемок Риддика, и продолжает играть все то же самое. Главная женская роль у девушки, как две капли воды похожей на Светалну Хоркину, и которая ходит как зомби из кадра в кадр. Еще там машет ногами азиатская женщина-крадущийся-тигр, которой по правилам суждено дать дубаря в качестве “ третьего лишнего”.
Сюжет у картины настолько невнятный, настолько и вторичный. Перекликается с евгенической тематикой “Багровых рек”. Для рассказа еще быть может и сгодилось бы, но для полуторачасовой ленты - слабовато. Единственное, что может радовать в связи с картиной “Babylon A.D.”, так это тот факт, что тема фантастики, “бомжового будущего” цветет и пахнет.
ЗЫ. Как известно, Вин Дизель снимает фильм “Ганнибал” про пунические войны, где играет главную роль. Надеюсь, Господь избавит нас от очередной реинкарнации Риддика.