"Вавилон-Берлин" - на сегодняшний день самый дорогой и масштабный не-англоязычный сериал.
Он снят об обреченном Веймарском мире, о периоде между империей и национал-социализмом.
Эта эпоха, знакомая нам по романам Ремарка, отличалась чудовищной инфляцией; политическими спорами, которые разрешались в уличных столкновениях; эмансипацией; бесправием и нищетой масс; разгулом криминала - и в то же время была ярким временем технического прогресса, поиска нового языка в искусстве и ясным осознанием того, что старого мира больше нет.
Берлин 1929-го года воссоздан с поразительной точностью; не все здания сохранились до наших дней - уничтоженные воспроизведены с помощью компьютерной графики.
Часть сюжета накрепко связана с берлинским кабаре, а где уж лучше отразилось время всеобщего безумия и желания наверстать упущенное во время войны.
Самый запоминающийся музыкальный номер сериала не так далек от того, что действительно можно было увидеть в кабаре тех лет. В такой вот юбочке из бананов - наряде слишком смелом даже по нынешним временам - певица и актриса Жозефина Бейкер выступала еще в 1926 году. А уж в танцах тех лет можно найти элементы нынешних степа, хип-хопа и брейк-данса.
Песня Zu Asche, Zu Staub ("В пепел, в пыль") исполняется с заметным русским акцентом - от лица русской эмигрантки, что усиливает ее смысл.
Русских, кстати, в этом сериале играют русские. Они не выглядят карикатурными, - напротив, они красивы и обладают невероятной харизмой, что, конечно, очень приятно.
"Вавилон - Берлин" - это детектив, действие развивается быстро, и в отличие от американских сериалов, в нем не проговаривают очевидное.
Мир в сериале предельно жесток: в нем публично казнят через обезглавливание; для разгона демонстрации правоохранителям раздают боевое оружие; а "Берлинский воздух" - не только модный десерт, но еще и скрытая угроза, помня о которой, нельзя не покориться.