На трассе близ небольшого города убивают девушек. Делает это местный жандарм, который сам же эти преступления потом и расследует. В главной роли снялся хороший французский актер Гийом Кане, а история основана на реальных событиях, случившихся в конце 70-х.
Триллер |
16+ |
Седрик Анже |
12 ноября 2014 |
16 июля 2015 |
1 час 51 минута |
marsdistribution.com |
Этот Гийом Кане, пожалуй, перехватит пальму первенства у Хопкинса по маньячистости и злой гениальности. Только маньяки у Кане не киношные выходят, а вполне себе реалистичные. И фильмы с его участием такие мрачноватые, затягивающие и слегка безысходные. Сначала думал, что это режиссёр такой особенный, но нет - режиссёры разные. Я речь веду про этот фильм и "Мужчина, которого слишком сильно любили". Гнетущая атмосфера жизненной предрешенности, усиленная непреклонностью характера ( или болезненного пристрастия) главного героя, создаёт особый вкус у этих лент. Причём на контрасте с, казалось бы, ожидаемой легковесностью французского колорита... Все это вкупе с тем, что события в фильмах имели место в настоящей жизни, создает вполне себе отдельный стиль игрового кино. . Эдакий тёмный реалпик. Смотреть очень интересно.
Я не знаю, как развивалась и как закончилась реальная история психа-убийцы, который работал жандармом, но выдуманное в этом фильме видно сразу, не раскрыта мотивация героя на убийства. То ли им двигала внутренняя сила убить самого себя, так как после убийств он не чувствует наслаждения, а еще больше испытывает боль, может быть, этот человек добивал себя таким образом, то ли еще что-то. Мне интересно было понять зачем и почему? Но я не поняла, так и осталась в гипотезах. Гийом Кане сыграл хорошо, но к его герою не испытываешь ни ненависти, ни жалости, вообще ничего, наверное, он и сам не понимал, что с его героем. Диагноз псих, но псих психу рознь. Тема жуткая и выхода из таких ситуаций нет, каждый может столкнуться с психом и им же стать.Мозг, психика сложная задачка для решения. Снято все хорошо, но нет в этом фильме движения. Кому интересна данная тема (психи-убийцы), то попробуйте разгадать зачем и почему?!...
Весь пропитанный тьмой - второй, после "Мужчины, которого слишком сильно любили", где Гийом Кане играет реального преступника из французского прошлого - фильм со столь же длинным названием "В следующий раз я буду стрелять в сердце" бьет если не туда, то по сознанию точно. И хотя уже синопсис сообщает зрителю о том, кто убийца, две загадки еще держат напряжение: как его поймают и зачем он совершал эти убийства.
В самом начале картины зрителя предупреждают о том, что остов истории взят из документальных фактов, а все остальное - плод воображения создателей. Как бы то ни было, только совершенно поверхностному зрителю не будет очевидно, что причиной преступлений жандарма по видению режиссера служит его латентная гомосексуальность. И хотя на это четко указывает лишь одна сцена в фильме, есть множество косвенных указаний, как то: поведение главного героя со своей "любовницей", включая их несостоявшийся постельный опыт, его брезгливость к следам пребывания женщины в доме, да и пол и возраст самих жертв свидетельствуют об этом - он (быть может, подсознательно) убивает привлекательных 19-летних девушек именно потому, что мстит обществу, которое не приемлет ту любовь, к которой он склонен, которое не дает ему выразить эту любовь.
Личность главного героя - жандарма по имени Франк Нюар - весьма специфична: он закаляет себя ледяной ванной и бегом с препятствиями, обматывает руки колючей проволокой, словно готовится к войне. В письме полиции он называет себя убийцей, готовым идти до конца в этом своем деле. Налицо явное психическое заболевание, вызванное неразрешенными внутренними противоречиями - скорее всего, теми, о которых я говорил выше: человек, которому не достаются прекрасные юноши, решает убивать в отместку молодых девушек.
Фильм этот, с одной - поверхностной и обывательской - стороны, дискредитирует гомосексуалов, в них можно увидеть преступную склонность (это, конечно, грубо сказано, не в них, а в тех, кто старается в себе это задавить). С другой стороны, подходя к вопросу более вдумчиво, можно подумать и о том, сколько преступлений можно было бы избежать, если проявить толерантность по отношению не только к сексуальным меньшинствам, но и иным.
Классический детектив про маньяка
После просмотра, может сложиться впечатление, что перед нами: либо совершенный и четкий фильм про маньяка, либо, очередной непонятный детектив с непонятными ситуациями, и еще более загадочным преступником. Здесь, кажется есть все для добротного детективного триллера-нуар: и свет, и музыка, и атмосфера. Но зрителю недальновидному, или особо притязательному, ничего кроме непонятных "телодвижений" персонажа Гийома Кане в его палатке посреди комнаты - и не придет на ум. Но особая сложность восприятия и оценки данного фильма - в том, что зритель уже знает кто - преступник, и наблюдает все действие, именно с его точки зрения. То есть зрителя, буквально "засовывают" в "шкуру" преступника, и дают самим решать, как действовать в той или иной ситуации. В ответ, мы можем привести известную пословицу: "чужая душа - потемки", и хоть как-то ослабить "пыл" незадачливого зрителя.