В июле 41-го осужденный по 58-й статье комдив Котов (Михалков), избежав заботами таинственного покровителя расстрела и увернувшись от налетевших на лагерь юнкерсов, пешком торопится к линии фронта в компании недоразвитого уголовника Вани (Дюжев). Два года спустя неприятно заматеревший Митя (Меньшиков), теперь полковник НКВД, муж котовской жены (Толстоганова) и приемный отец его дочки Нади, получает от страшного Сталина (Суханов) наказ разыскать во фронтовой неразберихе бывшего комдива, воюющего рядовым в штрафбате, и вручить ему запертую на замочек особую папку. Потерявшаяся при эвакуации пионерлагеря Надя Котова (Михалкова) тем временем плывет по морю на говорящей мине, принимает над бездной крещение от безногого священника (Гармаш), становится медсестрой, узнает, что война, кроме прочего, — Божья кара.
Воскрешение убитых в первой серии героев, как ни странно, вызывает меньше всего вопросов: в Армагеддоне мертвым положено вставать из могил. Тем более понятно: Котов и Митя ценны для Михалкова в первую очередь как ходячие иллюстрации давней программной мысли — что в безбожное время злу служат все, только правильные мужики делают это честно, беззлобно и с огоньком, а чувствительные умники — с патологическим сатанистским мазохизмом. За 16 лет, прошедшие между двумя фильмами, расклад несколько задубел и утратил тонкость красок: Меньшиков теперь — совсем упырь, пусть мечтающий тайком об искуплении, Михалков — совсем герой, легко итожащий окружающий его хаос емким комдивовским «б…дь» из-под выстоявших даже в лагерной антисанитарии усов.
Михалкову дежурно изменяет вкус (а Волга впадает в Каспийское море), но ждавшие от фильма фейерверков фирменного бесстыдства будут разочарованы. Своего героя режиссер держит в узде (две трети фильма он за кадром, половину экранного времени — где-то в уголку). Акценты расставлены вполне по-человечески. Война — ад, но в первую очередь все-таки бардак; всем страшно, все матерятся, свои стреляют в своих, немцы где-то на горизонте (где им и оставаться бы — а то в какой-то момент на экран начинают забредать совершенно кукрыниксовские Ганс, Макс и Отто, один — обязательно в круглых очочках). Специфическая суверенная политкорректность орошает сценарий даже слишком старательно, будто специально для тех, кто, начитавшись газет, считает автора совсем уж хоругвеносцем: тут и симпатичный грузинский курсант, и мусульманская молитва в гибнущем окопе. Ничуть не меньший стихийный постмодернист, чем его закадычная немезида Тарантино, Михалков очень старается делать все правильно и всерьез, но спотыкается на том же, на чем Тарантино в «Бесславных ублюдках». Чувствуется, что при всех благолепных разговорах война для него — в первую очередь выразительный фон. Кумачовые штандарты-паруса над немецкими танками нужны потому, что хорошо рифмуются с летающим портретом Сталина в финале первой серии. Михалковские литературные фактотумы, Моисеенко и Новотоцкий, услужливо разбавляют действие знакомыми еще по «12» хохмами для своих: Котов, скривившись, гонит от себя мохнатого шмеля (понимающие смешки в партере), Котов, узнав, что ему заменили политическую статью на «хищение в особо крупных», срывается на изумленное «Что я там украл? Подковы?!» (кажется, уже было, с той же интонацией, с трибуны какого-то съезда). Холодея, гонишь от себя мысль, что ведущий к страшным последствиям момент, где немецкий летчик на бреющем полете какает на баржу с умирающим Гармашом, на самом деле задумывался как масштабная реплика памятной сцены из «12», где на того же Гармаша гадит божья птица.
«Утомленные-2», возможно, окажутся небесполезны зрителям, до них не знавшим, что Сталин был человек неприятный, войну выиграл не Том Хэнкс, грузины — наши братья, а Бог есть. Но для тех, кто и так в курсе, — это в меру увлекательные два с половиной часа, оставляющие до странного равнодушное чувство (исключение — стоящий особняком мощно сделанный эпизод про штрафбат, который накануне гибели зачем-то усиливают ротой чистеньких, ничего не соображающих кремлевских курсантов). Не потому, что Михалкову нечего сказать. Скорее потому, что его самобытный розановский дискурс про духовный авторитаризм и особый русский путь плохо иллюстрируется конкретным историческим материалом. Реальность (даже редуцированная до набора сугубо частных военных историй) сопротивляется ему, так же как пару лет назад сопротивлялась американская пьеса про правосудие. А связь между произносимыми в кадре максимами и тем, что в этом самом кадре творится, на поверку гораздо менее очевидна, чем когда-то декларировавшаяся комдивом Котовым связь между советской властью и мягкими детскими пяточками.
Уверен что все положительные рецензии пишет редакторский отдел Три Т. Самое мощное впечатление от фильма - это попадет или не попадет какашка в баржу. А посадка самоля на лоб Золотухина это покруче "Фауста" Гете и "Бесславных ублюдков" старика Кевина. Господибожемой, неужели радом с Н.С. нет ни одного человека способного ему сказать: "Старик, твою мать, ты совсем уже ... !" Пиндец, это будут смотреть в Канах. Фак!
Очевидно, что главным событием после выхода михалковского "Предстояния" стало не само кино, а вопрос как к этому кино относиться. Это прорыв. Да при чем тут фильм, вообще? Михалков, страна, история, наследие, кровь предков - вот о чем мы говорим. Не обсуждая при этом художественных достоинств фильма. А таковые у него есть. Ну как не быть?
И картинка у фильма красивая, и сценки (да, все правильно, похоже на киноальманах) все сюжетно выстроены. Они оригинальны, как впрочем и большинство ролей сыгранных актерами старой гвардии. Актерская игра порадовала. Ни Меньшиков, ни Михалков не оказались жертвами собственного "я" (кто не согласен на счет Михалкова - вспомните его унылую рожу в заснеженном окопе, которую раз пять показывают. Не было такого Михалкова еще. Не-бы-ло).
Мне понравилось, что показали и артилеллерию, и воздушные бои, и на море, и на земле. В этом видимо заключен был композиционный замысел - все показать. Показали. Я смотрела и думала, что ведь это все действительно могло быть на самом деле. Нет, это, конечно, не лицо войны. Идитов было много, но не большинство. Общее количество исторических ляпов идет на десятки. Но не за этим снимался фильм. И, что греха таить, не за этим я шла в кино.
Я шла посмотреть на то как создатель фильма понимает слово "патриотизм", каким он хочет видеть нас с вами, что, как ему кажется, мы должны помнить о войне. Это увлекательнейшее путешествие. Путешествие в душу Михалкова. Там льется кровь, там, кривя рот, орут и рыдают его дети... Этого нигде больше не увидишь, кроме как при близком знакомстве с гением кинематографа. А я последним похвастаться никак не могу.
Еще одним немаловажным моментом хочется отметить, что те, кто первый фильм увидит, мучительно, до дрожи в коленях захочет увидеть второй фильм. Там нас ждет огромный сюрприз. Там будет, внимание, великая победа. После великого кровохаркания. И, думаю, комдив Котов пойдет до Берлина. На меньшее, думаю, Михалков не согласен.
Помните, как Гребенщиков пел: "Я был рыцарем в цирке, я был святым в кино". А Михалков скажет: "Я брал Рейхстаг!". У всех свои фетиши, да.
Но возвращаясь к фильму, я вам хочу сказать - посмотрите. Это потрясающий вуайеристкий акт. Это широкоэкранная замочная скважина в главное идеологическое закулисье нашей страны. Это нравы и чаяния наших "великих". Мне кажется, каждый должен видеть и знать, что там происходит. И не беда, что все сведения "оттуда" мы получаем в такой вот иносказательной форме. Мы такая страна, у нас все умеют читать между строк.
История работы Михалкова, похожа на историю ученика в ВУЗе. Сидел себе например двоечник на задней парте и молчал 3 семестра. Когда его поднимали, он просто нес чушь! Получал свою заслуженную двойку и уверенно шел к отчислению. Все, даже самые уверенные в себе педологи, прогнозировали регресс с результатом в виде отчисления. И вдруг он встает и так отвечает, такие сведения "на стол выкладывает", что все ахают. И есть в них новизна и стремление. Да, пока нет уверенности, нет энциклопедичности и системы в его ответе. Не повторяет с дотошной точностью отличника-зубрилы лекционный материал "загруженный" лектором. Но по-своему, его видение понятно и верно. Такому студенту "5" и только. Ибо поставив другую оценку, мы можем убить тенденцию, стремление к "свету". И при этом мы честны, мы ее ставим искренне, он нас сразил!
Другое дело отличник - Никита Михалков.
К нему спрос особый. Он за все в ответе. В случае если на экзамен он пришел слабо подготовленным, все равно мы ему его "пятерку" поставим, ведь он ее заслужил гораздо раньше. И если поставить меньше, то он перестанет стремится быть номером "один", ему может показаться что все к первому месту путь перекрыт "красного диплома не будет". Тут, ставя пять, мы даем ему заслуженный шанс, тоже искренне. Но, понимаем - это не "пятерка"!
Так и фильм его, он должен был быть лучшим фильмом 2010 года как минимум. Или лучшим фильмом столетия про войну, нашу войну, (про то что пишется в официальных бумагах как ВОВ и все понимают про что это). У нас право гордиться победой каждый день пытаются отнимать или "разбавлять плотность победы именно Русских - Советских людей", занижать ценность! Не имеем права на ошибку сейчас, должны показать что то АКАДЕМИЧЕСКОЕ, "заткнуть" ГОЛЛИВУД "за пояс" с его красивой и качественной ложью о фактах 1941-1945. Но...
Ну не снял он такого фильма братцы! Не снял... он другой снял...
ПРИМЕР:
Битва под Сталинградом, не помню чей фильм. История снайпера. Гораздо более сильное кино. Оно и страшнее показывает состязание сторон и их подготовку их и силу удара по смыслу жизни и людям. Оно умывает кровью Русских по-честному, оно говорит зрителю: "Человек, как было тяжело, как свои вынуждено "сжирали" своих, но ради высокой цели". И цена тому - Победа, заслуженная и честная. Страшное и патриотическое кино, зрелищное и снятое Американцами!
А про что Михалков снял? Я против ничего не имею, но не зацепило меня, я ждал большего, потому что снимал Михалков и от него ждал я "взрыв", ждал какую то историческую жуть. А вместо этого получил интересное кино, о том как должны воссоединиться два человека, на фоне войны и оторванной ноги. На фоне "сисек" и танкиста. Фильм классный, но он про историю семьи Котова.
Кино мне понравилось. Но ждал я восторга!
Вероятно, кино - это искусство, которым надо заниматься с погружением в процесс. Вероятно нельзя снимать урывками, в промежутках между коммерческой и политической деятельностью. "Двум богам служить нельзя". Иначе получается не кино в виде искусства, а кино в виде халтуры - с сюжетом, состоящем из разрозненных короткометражек, которые при этом, как не парадоксально, смотрятся крайне скучно и затянуто. Ощущение, что смотришь просто рабочий материал с еще, толком не сделанным монтажом. В этой связи обсуждать какие-то детали типа игры актеров просто бессмысленно. Фильма как такового нет. Работа просто не доделана.
Но ведь Михалков отличный режиссер. Об этом говорят большинство его предыдущих творений. Что же случилось? У меня гипотеза: ведь на лицо, что сейчас та он не режиссер, а официальный общественный деятель. А большие общественные деятели у нас чем должны заниматься ? Правильно - бизнесом, имитацией деятельности, лицемерием, крышеванием, отжиманием..в общем чем угодно но не творчеством. УС-2 тому прямое подтверждение, ведь его делал тот же человек, что и "Незаконченную пьесу для механического пианино", "Родню", "Обломова", УС-1..... только уже когда он стал киборгом. Хочется верить, что это обратимый процесс. Но с другой стороны - получается, что нам еще повезло, что Грызлов фильмы не снимает.....))
Тем, кто сомневается в бездарности данного кино, могу посоветовать посмотреть эпизод с испражняющимся немцом. Это напоминает идиотскую передачу в комедийном жанре начала 90-х (анШЛАК нервно курит в стороне). Звучит как в анекдоте: немец захотел насрать с истребителя на вражеское судно, а ему тут как тут сигнальной ракетой в голову. Напарник кричит: "О, найн, найн, найн! Они убили Ганса! Теперь придется уничтожить их всех!" О чем тут еще писать?!
Сделав несколько комментариев сразу после просмотра фильма 23 числа, решила написать все же свое впечатление о нем. Не будем называть мое мнение громким словом «рецензия», ибо я не профессиональный кинокритик и не претендую на эту роль.
Впечатление от фильма: все оооочень затянуто, оооочень надуманно. Смотреть "личное прочтение" Никиты Михалкова и наблюдать за его "внутренней рефлексией" в течение аж 3-х часов - это слишком! Это если вкратце. Это кино может понравиться только тем, кто «без ума» от Н.Михалкова, причем не столько от его творчества, сколько от него самого.
А теперь несколько соображений о природе восторженной реакции на сей фильм тех, кто считает, что отрицательные рецензии на фильм Н.Михалкова пишут те, кто цитирую:«воспитан на голливудских сказках, когда вам (нам) показывают настоящую ВОЙНУ - начинается мощная аллергическая реакция. Понимаю ваши чувства. Смотрите "Аватар" - прекрасный во всех отношениях фильм, там и экшн и батальные сцены и история любви - как раз для вас снимали. А на Михалкова не ходите, он не голливудский режиссер и снимает не для вас». Наверное, для тех, кто никогда не смотрел настоящее кино, а лишь голливудские блок-бастеры, а также не смотрел в силу возраста ли или из-за нелюбви к старым советским фильмам ничего из классики советского и/или зарубежного военного кинематографа, фильм Н. Михалкова действительно может показаться «фильмом про ужасы войны».
Возможно, на таких людей этот фильм производит схожее впечатление, которое на меня произвел в 15 лет "Список Шиндлера"Стивена Спилберга (1993 г). Он как раз вышел в прокат и нас отправили его смотреть всем классом в рамках урока истории. К тому времени уже были просмотрены (опять же в рамках школьного «ликбеза»): "Отец солдата", "А зори здесь тихие", "Баллада о солдате", "Летят журавли", но все равно эта лента оставила глубокий след.
Возможно, фильм Н.Михалкова для тех, кто столь восторженно оценивает его на "5" (откровенно заказные рецензии не в счет) произвела на них столь же неизгладимое впечатление, как "Список Шиндлера" тогда на меня. Не берусь судить. До сих пор помню один, врезавшийся в память, эпизод (прошло уже лет 17 лет, и фильм я специально не пересматривала, хоть он и транслировался затем много раз по телевизору): комендант концлагеря, потрах...сь (простите, но другое слова здесь просто неуместно) с проституткой, встает, почесывая задницу, подходит к окну, берет ружье и начинает стрелять по живым мишеням: еврейским детям; просто так, развлечения ради, а потом идет в сортир отправлять естественные потребности. Сюжет идет минут 5-7 мин.
Возможно, Н.Михалков своим пассажем с "голой задницей фрица и самолетом" тоже пытался передать некий «мессадж» о том, что фашисты "не считали других за людей и относились к ним как к быдлу". Судить не берусь, но, на мой взгляд, ему это, мягко говоря, не удалось. Видимо, для некоторых этот михалковский эпизод оказался тем, чем для меня когда-то описанный мной выше сюжет в "Списке Шиндлера". Хорошо, если так. Но, честно сказать, лучше бы это был бы "Список Шиндлера"...
P.S. Поставленная мной оценка "3" - самое большее, что я могу поставить фильму, да и то исключительно из соображения «политкорректности» по отношению к тем, кто ценит творчество НСМ (о вкусах спорить не будем).
P.P.S. «Голливуд-продакшн», типа «Аватар» (хотя сам по себе фильм и неплох), не люблю, вернее, за кино эти фильмы не считаю. Есть более удачные картины, есть менее, за просмотром которых можно скоротать вечерок (приятно или не очень во многом зависит от фильма, настроения, компании и пр.), но кино, настоящее кино - это не сюда, это не об этих картинах.
Настоящее кино - это не те фильмы, которые вы посморите раз (максимум два). Настоящее кино вы будете смотреть и пересматривать не раз, не два, а 5 и более, каждый раз получая удовольствие от картины. Сколько раз каждый из нас смотрел фильм Э.Климова "Добро пожаловать или посторонним вход запрещен"? И сколько раз с удовольствием посмотрит еще? Кстати, тот же режиссер снял "Иди и смотри", но этот фильм вы вряд ли сможете посмотреть более одного раза, но совсем уже по другой причине, зато он врежется в пямять на всю жизнь. Это кино.
Настоящее кино - это фильмы, как сейчас принято почему-то говорить "из серии не для всех", и их не показывают на широких экранах. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понравившийся мне, например, фильм в нашем прокате за последний год-полтора шел в не очень удобное время в мааленьком боковом зальчике кинотеатра "Художественный", на нем было от силы 30 чел, билет стоил 60 р., а обычный DVD-проектор все время заедал. Фильм назывался "Ушедшие" японского режиссера Йохиро Такита (2008 г).
Пока смотрела кино, пыталась представить своих обоих дедов (один из них кадровый офицер, принимавший участие в военных действиях, второй считался до реабилитации врагом народа за то, что попал в плен, потом бежал и партизанил на стороне союзников) в окопах, на фронте, представить их мальчиками - моими ровесниками. И соответственно, поставить себя на их место.
Понятно, война слишком страшна, чтобы рассказывать о ней как о рядовом событии, о том, что они чувствовали, что пережили, кого потеряли, во время семейных ужинов или прогулок с внуками. И они хранят эти впечатления в тайне – поколение победителей-героев.
Фильм реален настолько, что почти удалось почувствовать, испугаться, понять, что им пришлось пережить и преодолеть. В кино по понятным причинам много вымысла, но главное - атмосфера и ужас войны - передано. Достоверность, к счастью, мы оценить не можем, но "Предсояние" Михалкова не даст забыть еще какое-то время. Нельзя, чтобы эта коллективная, национальная память исчезала. Именно за сохрание и напоминание я благодарна Михалкову-режиссеру.
Вижу с "типО рецензиями" была выпущена стая дешёвых шавок,дабы поднять рейтинг мерзкого антисовесткого и антирусского агитролика "творца".Эти шавки совесть продали давно и не за дорого, и теперь готовы воскурять фимиам любому говнотворчеству,лишь бы денежки платили.Поэтому спорить и что-то доказывать продавшим совесть и душу, смысла не вижу.
А скажу тем, у кого теплятся остатки того и другого: ЭТО - НЕ КИНО!
Не смотрите,а если всё же решили посмотреть,ко всему происходящему относитесь критически. И не в коем случае не пускайте детей на это.Ваши дети должны уважать прошлое своей страны и своих предков. Увидевшие эту вражескую агитку дети, это уважение потеряют, поверив лжи.
Очень жаль,что ветеранов осталось катастрофически мало.Лет через 10 не останется очевидцев той войны и историю ВОВ окончательно извратят и вывернут. И ,что особенно обидно, авангардом исторических извращенцев выступают представители российской творческой элиты, чьи родители в своё время были обласканы советской властью.Да и сами эти "творцы" оказались этой самой элитой благодаря советской власти,на которую теперь выливают ушаты помоев.
Очень противоречивый и очень тяжелый для восприятия фильм. Не то чтобы очень хорошо, что за все три часа практически ничего, кроме крови и смерти не показано. Но хорошо уже то, что это показано. Что люди, которые не видели войны, смогут понять, насколько она чудовищна.
Можно, конечно, сказать, что это мы и так знали. Но гораздо больше мы "и так знали" о том, какой великой была наша победа и какой подвиг совершили наши предки. Что ни говорите, но в рамках разговора о Великой Отечественной соотношение слов о величии подвига и об ужасах войны таково, что ужасы воспринимаются исключительно как причина того, что подвиг понадобился.
А на самом деле подвиг-то состоит в том, что наши предки не позволили себя деморализовать, не опустили руки, видя ужасы войны и смерть тысяч своих товарищей, соотечественников. В том, что как бы ни было страшно, они все-таки выиграли эту войну.
Круто...впервые рецензии и веселые перебранки гораздо интереснее и важнее чем само кино...вот это да, вот это ажиотаж....мне кажется вообще можно не ходить на такие фильмы, а задорно их тут обсуждать....вообще, трудно себе представить, как можно попасть на такой фильм в здравом уме......
пс...можно уже успокоиться, фильм с треском провалился в прокате...наши победили
Вспоминая последние кадры "Утомленнх солнцем" казалось, что о продолжении не может быть и речи. Михалков не оставил ни одной надежды, ни одной возможности на дальнейшее развитие. И тем не менее спустя шестнадцать лет он принял, наверное, мудрое решение продолжить историю во второй частим - "Предстоянии".
Дух трагедии в первой части только чувствуется, она должна произойти, атмосфера фильма наэлектризована. В "Предстоянии" - страдание хлещет мощным потоком страдания, крови, страха. И страх этот безупречно реален. В "Предстоянии" все проще, без хитросплетений человеческих взаимоотношений, реальнее и правдивее.
Думаю, сравнение будет напрашиваться само собой. Но за 16 прошедших лет слишком многое изменилось: мир, страна, жители этой страны, отношение к истории, попытки ее переписать и обесценить значимость победы, подвига. И за уверенную попытку отстоять нашу историю Михалкову я благодарна.
Является ли фильм продолжением первого, вряд ли. Это новая самодостаточная картина с другой темой, проблемой, задачей, целью. Первая часть осталась всего лишь летмотивом, Характеры утратили тонкость. Митя Арсеньтев более не утонченный юноша с едким умом, а уставший мужчина, ждущий, мне показалось, возмездия. Его оппонент - комдив Котов - тоже немало изменился, очерствел, огрубел, но широты русской души не потерял. Наследуются, правда, символы - штандарты со свастикой на танках теперь, кумачевый флаг с портретом Сталина тогда.
Но теперь атмосфера страшного скитания по дорогам Великой Отечественной наполнено легкоуловимым оптимизмом, слабым, но от этого еще более важным. В воссоздании этой атмосферы заслуга Михалкова-режиссера.
В аккурат 1-го июня я, позавтракав вкусным маффином собственного кексотворчества, выпила кофе и отправилась на утренний сеанс в Киноцентр, должна же я была когда-нибудь посмотреть "Утомленные солнцем 2". Все критики и друзья вливали в мои уши грязные потоки негатива, а я шла и не морщилась смотреть фильм любимого режиссёра . Зачем же морщиться, улыбка!
Сцены войны не показались мне затянутыми, а что там ещё в вину ему вменяют? Глупости. Правда, свои личные придирки выскажу: я очень расстроилась, не увидев семейно-любовных сцен, раз, Ингеборги Дапкунайте в роли Маруси, два, четкого финала, три. Для меня 15-летней, впервые посмотревшей "Утомленные солнцем" не было в том фильме чудеснее сцен треугольника Котов-Маруся-Надя, ради них я и сейчас пересматриваю первую картину - как они всей семьей в бане парятся, как Маруся языком щёлкает, как они ругаются с Котовым на чердаке, мирятся, как плывёт комдив с Надюхой в лодке по реке... Во 2-ой части одна только война, да неубедительные семейные скандалы Мити-Маруси-Нади.
А этот дурацкий выпад Михалкова заменить Дапкунайте на другую актрису?!! Мол, она участвовала в шоу "Танцы на льду", что будет оттягивать внимание зрителя. Да у меня вообще телевизора нет! И это шоу я не смотрела. Зато 10 лет ждала, пока вы, г-н мой любимый режиссёр, наконец завершите картину. И что же? Где семья, где солнечная Маруся? Форменное надувательство! К тому же фильм не заканчивается, а переходит в 3-ю часть. Я бы ещё час к тем 3 просидела в кино, если бы Вы хороший финал уместили. Безобразие! Но это личные претензии, о качестве фильма они не говорят, так что молчите, скептики и критики!
Фильм мне понравился. Он снят гениально, глубок, красив, несмотря на все ужасы, и что всегда отличало Михалкова - гениальные актёры в блестящих ролях. Да что говорить, фильм надо посмотреть хотя бы из-за гениального Евгения Миронова.Кстати, за приглашение на роль и возможность сняться в фильме Гафт благодарил Михалкова чуть ли не на коленях.
Есть много интересных линий - хотя бы то, как война превращается, становится бытом, вспомнить хотя бы дверь на спине Смольянинова как броню и защиту от пуль и танковых снарядов. Именно так, выйдя на уровень быта, война вошла в каждую семью, затронула каждого человека, каждую семью. И стала народной. И именно народ её и выиграл. В этом плане, смехотворной выглядит критика фильма как сталинистского (критики что, с закрытыми глазами смотрели?) И ещё в ответ на критику-придирки к фильму. Вспомнить хотя бы слова песни : "Киев бомбили, нам объявили, что началася война". Так вот, Киев бомбили в первый день войны, почему бы не допустить, что в первый день войны разбомбили какой-нибудь лагерь в Карелии? Мы же знаем, что Ленинград был окружён ещё в 1941 году. Или ещё один аргумент критиков - что в 1941 году не было штрафбатов - я уверена, были, просто назывались они как-то по другому, заградотряды или как-то ещё, но суть от этого не менялась. В фильме много сильных сцен - он ими буквально напичкан - и танковая атака, и последняя сцена с танкистом. И так лаконично, буквально штрихами Мастера, показать судьбу каждого персонажа - что стоят хотя бы раздавленные очки Петренко, взрыв по нелепой случайности, в панике и спешке, моста с людьми на нём. А в отношении некоторых якобы нелепостей - обращайтесь к "Бесславным ублюдкам" Тарантино - до смешного антиисторический фильм, хотя по-своему гениальный и нравящийся практически всем.
Пять минут назад закончил просмотр «Предстояния». Мыслей много, но общий смысл таков: дед выжил из ума.
(Убираю из текста нецензурные выражения, хотя без них - ну никак).
Меня просили проанализировать фильм, не цепляясь к «мелочам»: перчатке Фредди Крюгера, танкам под парусами, голой заднице, свисающей из самолёта. Хорошо, попробую, но сперва поразмышляю, откуда «растут ноги» у этих «мелочей».
Существует легенда, что Гайдай опасался за эротический эпизод в своей «Бриллиантовой руке», поэтому в конце фильма неожиданно прилепил ядерный взрыв. Цензура прицепилась ко взрыву, а всё остальное схавала. Так вот эти все «петушиные» дырявые ложки, сброшенные с самолёта, имеют перед собой одну цель – отвлечь внимание зрителя, чтобы под шумок незаметно протащить в его голову основную идею. А идея крайне проста: лютая ненависть господина Михалкова к нашей Родине, к нашей истории.
Фильм начинается, и зэки радуются, что началась война. Михалков в своём интервью поясняет, мол, так оно и было, в немецком нападении заключённые увидели хоть какой-то лучик перспективы выбраться из своего безнадёжного положения.
Стоп. Ну, допустим, тупое быдло - зэки радуются. А ты, советский комдив, какого члена весело щеришься? Действительно, как замечательно – немцы напали! Осудили тебя? Ну, судя по твоему поведению, ты ещё легко отделался! Стрелять таких комдивов, как бешеных собак, на том же месте, где поймали. И вообще, на протяжении всего фильма Котов выглядит не исполненным достоинства офицером, а слабоумным стариком, игриво шлёпающим ремешком по жопе пленного немца: вот, оказывается, какие в Красной Армии комдивы были!
Далее. Кремлёвские курсанты. Если кто-то не учил историю в школе и не знает о подвиге кремлёвских курсантов, которые почти все геройски погибли под Москвой, так и быть, просвещу:
6 октября 1941 года решением ставки Верховного Главнокомандования формируется отдельный кремлевский полк из числа курсантов Московского пехотного училища имени Верховного Совета РСФСР. В десяти курсантских ротах было 1330 курсантов, 130 красноармейцев и 112 офицеров училища. Командиром полка был назначен начальник училища Герой Советского Союза полковник Семен Иванович Младенцев.
7 октября к 19.00 полк занял оборону по реке Лама от деревни Гарутино до деревни Бородино. Через трое суток подошли соседи: справа - части 2-го кавалерийского корпуса генерала Льва Михайловича Доватора и слева - 316 стрелковая дивизия генерала Ивана Васильевича Панфилова.
При встрече с капитаном Рюминым маленький, измученный подполковник несколько минут глядел на него растроганно-завистливо.
- Двести сорок человек? И все одного роста? - спросил он и сам зачем-то привстал на носки сапог.
- Рост сто восемьдесят три, - сказал капитан.
- Черт возьми! Вооружение?
- Самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином.
- У каждого?
Вопрос командира полка прозвучал благодарностью (Константин Воробьев "Убиты под Москвой").
В фильме же вместо подполковника какой-то оборзевший старлей, который глумится над курсантами и их командиром.
12 октября передовые отряды 4-й танковой группы немцев атаковали рубеж, обороняемый кремлевскими курсантами, но были остановлены. Предприняв контратаку, курсанты отбросили врага и взяли первых пленных. Залогом успеха стал результат изнурительных работ курсантов по инженерному оборудованию взводных и ротных опорных пунктов и грамотной организации системы огня в каждой роте и между батальонами. Это стало так же возможным благодаря таланту и боевому опыту командира полка С. Младенцева (и других офицеров училища. Прим. А.К.), организовавшего быстрое формирование полка, оснащение его всем необходимым, стремительное выдвижение на рубеж и круглосуточное оборудование своего участка обороны, упреждение немцев на пять суток.
После неудач передовых отрядов проникнуть на участок обороны полка, командование немцев предприняло наступление на широком фронте и большимим силами.
13 октября жестокая схватка произошла в бою за деревню Лотошино, где на позиции 10 роты (под командованием старшего лейтенанта В.М. Пищенко) наступало 3 танка, 7 бронемашин и до взвода мотоциклистов. Получив отпор, педантичные немцы, наращивая силы, повторяли атаку за атакой. Бросив на курсантов 6 танков и роту на бронетранспортерах. Результат был тот же.
Несколько дней подряд повторялись атаки превосходящих сил гитлеровцев на оборонительные рубежи, занимаемые курсантским полком. Были жестокие бомбежки, артиллерийские налеты и минометные обстрелы. Но все безрезультатно. Когда немцы разобрались, что это за полк, на позиции курсантов посыпались листовки.
"Кремлевским юнкерам", как называли курсантов гитлеровцы, обещали всяческие блага и чины. И призывали сдаться. Шквал огня и решительные контратаки - таков был ответ кремлевских курсантов.
Ничего не добившись, фашисты возобновили атаки. Но безрезультатно. Начались поиски стыков полка и соседей.
15-16 октября натиск гитлеровцев достиг небывалой силы. Они наносили удар не только по кремлевскому полку, но и по соседу слева - 1077 стрелковому полку Панфиловской дивизии. Панфиловцы дрались храбро, но ценой больших потерь фашистам удалось выбить с позиций 2-й батальон этого полка. Левый фланг кремлевского полка оказался незащищенным.
И тогда полковник Младенцев решает провести ночную атаку по вклинившемуся противнику и оказать помощь 1077 полку - своему боевому соседу. Окружив рощу "Львовская", где довольные фашисты грелись у костров, курсанты атаковали фашистов. Всю свою боль и ненависть выложили курсанты в короткой рукопашной схватке. Осталось много трофеев. Были взяты важные пленные. Но главное, к утру 17 октября 1077 полк восстановил оборону на прежнем рубеже.
21 октября после разноса из Берлина войска 3 и 4 танковых групп снова перешли в наступление. Два дня полк Младенцева отражал невиданные до этого атаки. Немцы были вынуждены снова отойти на исходные позиции.
28 октября немцы начали новое наступление и вклинились в нашу оборону. 29 октября контратакой у деревни Гусево, Алферово и Суворово кремлевцы отбросили противника за реку Лама. Снова были трофеи, пленные немцы, но были и очень неравные силы. Из боя в бой полк нес невосполнимые и большие потери. Пополнения не ожидалось.
30 октября немцы прорвали оборону соседей на флангах полка. Нависла угроза окружения. По приказу командования Западного фронта полк отошел на рубеж: Харланиха-Поповкино. Жаль было бросать хорошо оборудованный рубеж по реке Лама.
Уставшие курсанты под огнем и бомбежками противника вгрызались в землю на новом рубеже. Будущим командирам не нужно было объяснять где, что и как делать...
15-16 ноября началось второе наступление на столицу. Именно в эти дни вся страна узнала о подвиге героев-панфиловцев. Но в эти же дни рядом с панфиловцами находились те, кто воевал гораздо лучше. И кто сражался в роли рядовых лишь потому, что так сложилась обстановка. Этот курсантский полк был временным формированием, о котором мало кто знал тогда и мало, кто знает сейчас. Но этот полк держался до последнего. Смело и умело бил и уничтожал врага всеми силами.
Несмотря на потери в рядах курсантов, полк держал оборону на всех рубежах и отходил на новые позиции только по приказу. Все чаще предпринимались яростные контратаки и устраивались дерзкие засады.
Так в ночь на 23 ноября после отхода полка на рубеж Высоковск-Некрасино, разведка доложила, что по шоссе движется батальон немецкой пехоты. Немедленно две роты были расположены вдоль шоссе, а небольшие силы обозначили отход полка на город Клин... После короткого, но ожесточенного боя командир немецкого батальона с группой офицеров были взяты в плен, а сам батальон разгромлен.
К месту боя враг бросил новые силы, но гитлеровцы снова были контратакованы кремлевским полком и отступили. Там в же, в Некрасино силами 13 роты старшего лейтенанта Грицая был разгромлен разведвзвод немцев и взят в плен их командир. На карте пленного офицера была нанесена обстановка готовой к наступлению дивизии. Карта и пленный были отправлены в штаб полка.
24 ноября полк вел бои в окружении. Но и в этих условиях кремлевцы не дрогнули. Прорвав кольцо окружения, полк занял новый рубеж обороны, сдерживая атаки танков и пехоты противника в направлении Яхромы.
Несколько раз полку ставились задачи закрыть бреши на правом фланге 16 армии. И снова полк контратаковал врага и снова организованно отходил на новые рубежи...
2 декабря приказом Командующего фронтом остатки курсантского полка и 17 кавалерийской дивизии были выведены в резерв фронта с задачей подготовить контратаки в пяти направлениях. 4 декабря им была поставлена новая задача: вести разведку в направлении Ртищево-Хорошилово. А одной роте занять Игнатово и обеспечить переправу наших войск через канал Москва-Волга.
6 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление. В это же время поступил приказ Верховного Главнокомандования о расформировании отдельного кремлевского полка. Поставленная полку задача была выполнена: враг не допущен к Москве и созданы благоприятные условия для перехода войск в контрнаступление.
Боевое знамя полка было сдано в архив. Около четырехсот оставшихся в живых старшекурсников получили звание "лейтенант" и убыли командовать взводами и ротами на разные направления и фронты. Командный и преподавательский состав, а так же 158 курсантов младших курсов вернулись в училище для ускоренной подготовки пехотных командиров, так необходимых фронту.
В ходе активных оборонительных боев под Москвой отдельный кремлевский полк задержал превосходящие силы противника почти на два месяца. Было уничтожено более восьмисот и захвачено в плен около 500 немецких солдат и офицеров (!!! - не часто в начале войны обороняющиеся могли похвастаться таким результатом; к тому же, все это происходило еще ДО перехода наших войск в контрнаступление под Москвой в декабре 1941 года), 3 артиллерийские и 8 минометных батарей, захвачено 8 пушек и 12 минометов, 20 машин...
За время боев безвозвратные потери полка составили 811 человек...
А что же мы видим в кино? Не было никакого подвига, так, один придурок попытался немецкий танк штыком проткнуть, после чего всех курсантов Михалков пустил на фарш.
А сцену «танки появились не оттуда» маэстро срисовал с подвига подольских курсантов:
…15 октября послышался рокот танковых моторов. Но теперь он приближался не с запада, а с востока со стороны Малоярославца.
Неужели свои?
Вот показался головной танк, за ним второй, третий... Целая колонна. На переднем развевалось красное знамя. Ребята стали вылезать из дотов и окопов. “Наши! Наши идут на выручку!” И вдруг крик через всю поляну.
- Да это же фашисты!
Только теперь все увидели кресты на бортах машин. Расчеты мигом заняли места, и почти одновременно несколько пушек встретили танки смертоносным огнем.
Бой был тяжелым, жестоким, но скоротечным. Вся колонна танков была уничтожена.
Ну и где же фарш, почтеннейший?!
И после этого у Михалкова поднялась рука снять тех самых курсантов в качестве тупорылого трусливого сброда, подкалывающего друг друга: «А твоё село уже спалили, гыыы!» Да, они были почти детьми, но не тупыми михалковскими дебилами. И, Михалков, зная о том, какой подвиг совершили эти мальчишки, вкладывает в уста своему старлею презрительную фразочку в их адрес: «Смотрите, в штаны не наложите, элита!»
Если кому не понятно, это примерно то же самое, как снять фильм про Гагарина, которому Королёв говорит перед стартом: «Штаны не обосри!»
Тут уже не то, чтобы махровая антисоветчина, тут дело изменой Родине попахивает.
Не стану затрагивать трэшак с цыганской девочкой, весело танцующей над трупами своих родителей; с «Лютым» в шапочке-гондончике (почему-то без надписи «Адидас»); с Дюжевым, торгующим кедами в окопе перед боем и прочими «мелочами», как и обещал.
Обращу внимание вот на что: самыми положительными персонажами в фильме являются… два немца у колодца, жалеющие цыган. Или у вас есть другие кандидатуры? Медсестра? Ну, может быть. А кто ещё? Чешете затылок? То-то же. В проклятой сталинской России, по мнению Михалкова, положительных героев не могло быть по определению.
А в сцене, где немцы сжигают всех деревенских жителей, ощущается незримое присутствие за кадром автора, который злорадствует: мол, так этому равнодушному быдлу и надо!
Ну и апофеоз михалковщины – обгоревший израненный танкист, требующий у медсестры: «Покажи сиськи!» Во-первых (не знаю, стоит ли объяснять), с ожогом во всё лицо мысли будут о чём угодно, но уж точно не о сиськах. Во-вторых, что мешало режиссёру сделать трогательный эпизод, в котором умирающий мальчишка просил бы сестричку поцеловать его? Но нет – трэш, значит трэш по-полной! И я бы не удивился, если бы фильм закончился в стиле «Бруно»: Котов, стоя посреди поля, снявши штаны, болтает писюном, который в какой-то момент упирается в экран и неожиданно произносит: «Скоро! Цитадель!!!»
Поганый фильм, друзья. Теперь я ненавижу Михалкова.
У Михалкова получилось действительно глубокое и глубоко социальное кино об индивидуальной гражданской ответственности. Наверное, говорит он об этом так уверенно благодаря значительности предков, в связи с наследованием этого венценосного положения. А положительный момент заключается в том, что из-за неоднозначного отношения к Никите Сергеевичу, понятым он, конечно, не будет, но его услышат.
В то время как отечественные режиссеры пытаются создать на голливудский манер героев, покопавшись в отечественной истории. Например, снимают кино про положительного во всех смыслах Колчака. Михалков делает не менее масштабное по форме кино, героическое место он отдает не одному-двум персонажам, а создает целую галерею достоверных характеров. У него получается уже не героическая положительность уровня не придерешься. Не все из них демонстрирует несомненные героические качества, но именно за счет таких противопоставлений истинный героизм выглядит по настоящему трагическим.
«Утомленных солнцем 2» хочется поставить в один ряд с военными фильмами Колотозова «Летят журавли» или Бондарчука «Они сражались за Родину», в которых настоящие человеческие, искренние, добрые, чувства и надежда. Там люди, настоящие, они могут совершать ошибки, оступаться. В «Предстоянии» нет ни одного не раскрытого персонажа, какими-то невероятно тонкими штрихами, полутонами, оброненными словами, фоном удается нарисовать человеческую глубину характеров.
Михалков начал говорить с нами как со взрослыми людьми, которые в силах решить судьбу своей страны, Разговор этот жесткий, он не щадит зрителя. Потому что мы вцепились в выхолощено положительный образ солдата, в котором перестали видеть обычного человека.
Кроме того, если объединить режиссерский подход, актерскую игру, операторскую работу, получается искусство. Это искусство массовое, не для интеллектуальных элит - потребителей фестивального кино, не холодного и отстраненного, которое посмотришь и забудешь. «Утомленные солнцем 2» - живое, обсуждаемое кино.
Комдив Котов выжил. И это не выдумка. Выдумать можно было и посмешнее. Что еще более характерно: выжила также его жена Маруся (хотя и подверглась суровой пластической операции). Их с дочкой Надей взял под свое надежное крыло Митя Арсентьев – он тоже выжил (что часто бывает при вскрытых венах). Итак, стартовая диспозиция: Котов – на зоне, Митя – при делах, Маруся и Надя – при нем. В общем, все как-то устроены. Но тут начинается война, и карты смешиваются. Котов вместе с полудурком Космосом бежит во время бомбежки. Надя вместе с безногим священником Гармашем спасается на мине во время бомбежки. А Митя (полковник НКВД) получает от товарища Сталина личное распоряжение найти Котова и сделать с ним то, что, исходя из текущего момента, требует социалистическая законность. Под бомбежку Митя попадет, очевидно, в третьих «УС», которые нас ждут с нетерпением, чтоб вы не сомневались.
Оживление мертвецов изначально превращает «великий фильм о великой войне» в какую-то сказку о загробной жизни. Начинается фильм со сна, что дополнительно накладывает на все отпечаток сюрреализма. Получается смесь Эдгара По и Сальвадора Дали с глумливой струей Лео Таксиля, национальным лубком и… И всем, чем угодно еще – от мозгового порно Владимира Сорокина до цирка Кустурицы. Как крупный художник, Никита Сергеевич не гнушается брать всякое добро и, протерев его тряпочкой, добавить с свой пантеон без всякой пояснительной надписи. Если вы подумали, что я о плагиате – то совсем нет. Я – об отсутствии чувства меры. Именно этот дефицит привел к тому избытку, который и похоронил «Утомленных солнцем». Михалков хотел рассказать обо всем сразу. Хотел – и сделал. Но рассказать обо всем сразу невозможно.
«Великое кино о великой войне» рассыпается на осколки, среди которых есть и очень ценные, но в совокупности это все равно – куча стекла. Ничто не может соединить кусочки сюжета. Нет у Михалкова этого универсального клея. На этот раз – нет. И сам он играет без вдохновения, во всяком случае – без своего привычного шика: постоянный меньшевистский смешок комкора Котова смотрится, как нервная истерика. И дочь его абсолютно не впечатляет, хотя и пишут, что в одном донецком кинотеатре весь зал рыдал при виде ее голой груди. И Меньшиков какой-то испито-потухший. Проблема зрителя – в том, что он решительно не понимает, на кого здесь смотреть. Множество персонажей – и ни одного героя.
Рука мастера в «Утомленных солнцем» периодически ощущается. Не без этого. Отдельные сцены – просто гениальные (я не о тикающих часиках на руках мертвецов, не подумайте). Но что толку? От фильма в целом впечатление – как от работы, сделанной из-под палки. Как будто Михалков ощущал необходимость снять это во что бы то ни стало – и ломился напролом, невзирая на логику и здравый смысл, лишь бы успеть. А шедевры наспех не ваяют. И деньги вроде сквозят из всех щелей, и напряженное духовное шевеление не прекращается ни на минуту – а как-то не греет это «Утомленное солнце». Не убеждает, не цепляет и не беспокоит. Не знаю, как кому, а мне очень грустно, что от «великого фильма о великой войне», от главного киношоу к юбилею Победы у многих людей самым ярким впечатлением останется голая фашистская задница, торчащая из кабины штурмовика.
Если о каком-то фильме спорят, если он вызывает много противоречивых мнений - на него точно стоит пойти.
Актеры - высший пилотаж! 3 часа - можно выдержать не любое кино. Эмоционально, сюжетно, талантливо, интересно. Браво всем! Михалков, молодец!
«Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро»
Михаил Трофименков («Ъ»),«Фонтанка.ру»
"Великий фильм оказался величайшим обманом в истории отечественного кинематографа."
Ксения Ларина, "Эхо Москвы"
"Персонально я совершенно четко понимаю, что смотреть это кино не буду, настолько он в своей человеческой бессовестности перебрал какую-то критическую массу."
Антон Мазуров "Киноут" kinote.info
Но и я, кстати не крепостной, и это еще один повод чтобы не давать царю...
and last but not least:
фильм очень, ОЧЕНЬ, понравился Владимиру Вольфовичу Жириновскому!
Спасибо всем за помощь в принятии решения.
Фильм не смотрелся как нечто единое, а, скорее, как набор эпизодов с кинозвездами и ведущими (Михалковыми и Меньшиковым). Этакий ералаш, ну или попури.
Итак, поразивший меня эпизод 1 - престарелые и выжженные перекисью (или чем там жгли волосы) пионерки.
Эпизод 2, и все последующие эпизоды с немцами - придурками - ощущение, будто их перенесли из фильма(к сжю, забыла название) 40-х годов. Помните? они там в на голове сеточку носили? Ну полные дебилы - в целях поднятия Советского духа.
Эпизоды, показывающие ужасы войны - так и есть, показали ужасы войны во всех анатомических подробностях.
Эпизод - Миронов+ Штрафбат + 1.83 - самая захватывающая режиссеркая находка
Эпизод - летящий с нужной скоростью снаряд, пробивший крышу Храма и повисший на ней же в ожидании прыгающего через забор оч престарелого, но оч спортивного Михалкова. У зрителя возникает вопрос - как - так? И сразу все объясняется волшебным амулетом.
Полагаю, это возврастное режиссера, на что так же намекает последний эпизод - голое тело главной героини, которое так захотел лицезреть умирающий от ран (из всех возможных щелей шел водух и била ручьем кровь, а где щелей не было - залепило горелой кожей). Удивительное желание умирающего... Вероятно был цел только один орган и все желания, не смотря на смертные муки, ушли на него (любое животное бы позавидовало).
И вот развязка - руины, на 10 км одинокое голое женское (прошу заметить - женское, а не девичье) тело, снег, и голос терминатора за кадром: "I'll be back"
"Великий фильм о великой войне от великого режиссёра"
Знала, что иду на, наверное, не очень хороший фильм, но не думала, что настолько он окажется плох.
Кишки наматываются на гусеницы танков. Немецкие лётчики справляют большую нужду на лету на корабль красного креста. Спасается из тысячи людей только Надежда - плывёт на мине, где совершенно случайно с ней оказывается безногий боец, который оказывается священником...что-то с чем-то, правда жизни,блин.
Сюжета нет в принципе. С чего начали, тем и закончили: "как с этим справится наш герой, все на просмотр картины второй".
Даже в ролях на несколько секунд участвуют такие прекрасные актёры как Гафт, Петренко и т.д. Но и прекрасные актёры не спасают этот фильм.
Особенно понравилась сцена с Мироновым и кремлёвской элитой (правда так и непонятно как они вместе со штрафбатниками оказалисьв одном окопе).
До чего же хорош Адабашьян)))
А Дапкунайте отказалась от этой роли и молодец - почувствовала, наверное, что лажа это.
Понравился кадр с тикающими часами...но тут же были показаны оторванные руки со всеми подробностями...бр. Спасая рядового Райана" Михалкову покоя не даёт.
В выходной праздничный день вечером в центре Москвы в кинозале было 9 человек! Сарафанное радио - по-прежнему главный, зачастую достоверный, источник информации))).
Совершенно точно, что с Никиты Михалкова не убудет. Он интересен прежде всего своими шедеврами, а "Утомлённые солнцем 2" забудется очень скоро.
"Тема сисек раскрыта" - про этот фильм, наверное, больше и сказать-то нечего.
Ставлю пятерку только потому, что обидно за фильм, который, похоже, возненавидели задолго до его выхода. Я лично не увидела там ничего особо оскорбительного для нас - разве что для фашистов, которые вели себя с нами как свиньи, чувствуя за собой силу. И это очень наглядно показано у Михалкова.
Даже антисталинского пафоса особенного не заметила: конечно, первая сцена фильма - это просто феерично, но тут, в конце концов, сон, причем сон не вполне уравновешенного человека, здоровье которого подорвано огромным количеством потрясений. А Сталин в фильме хоть и инфернальный, но за ним чувствуется сила. В его спокойствии, в его таких добреньких вопросах - та внутренняя мощь, которая сделала возможным его положение во главе страны.
И главная мысль фильма, по-моему, заключается в том, что война - это хаотический бессмысленный кошмар, прекратить который одним мощным броском не получится, если уж ты ее вообще затеял. И поэтому позор тем, кто ее развязал и слава тем, кто через нее прошел. Последнего в фильме, правда, нет в буквальном смысле, но будет же еще вторая часть...
Совершенно не хочется разбирать фильм на составные части. Анализировать и думать, с помощью каких технических приемов и изобразительно-выразительных это сделано. В нем самое главное атмосфера и сила воздействия на зрителя. В нем не пафос и гордость, а страх, боль, слезы и ее цена выигранной войны. Наверное, Михалков прав, снимая хлесткое, жестокое кино о войне не целой страны, а о войне людей. Он сделал честное кино о русских людях - мудрых, наивных, доверчивых и неимоверной силы в минуты отчаяния.
Скорее всего, фильм не для ветеранов - непосредственных участников войны, а для поколений, которые знают об ужасе войны и ее последствиях только по рассказам. В фильме достаточное количество реверансов в сторону художественности, политкорректности и конформизма. Как человек сильнопоствоенного поколения думаю, что именно так в "Предстоянии" и должно быть.
Фильм михалкова (можно с маленькой буквы? а?) является апофеозом всей вакханалии, творящейся в российском кино последние лет 15. Предисловие кончилось.
Не ходите на этот фильм!
Не узнавайте правду ли вам говорят про него в "интернетах", не старайтесь оценить замысел михалкова!
Вы разочаруетесь.
Не ходите, чтобы оценить впечатления от этого фильма, ведь вам не обязательно пробовать продукты дефекации, дабы оценить их вкус.
Даже больше, вы потеряете веру в российское кино вообще и надпись "сделано в России" будет вызывать у вас только отвращение.
Скажем прямо - фильм убог. Просто убог и отвратен, во всех отношениях. Фильм Спилберга, который, по некоторым данным, являлся для НС образцом подобного кино в стомильонов раз лучше и честнее "Предстояния". Никакой критики не выдерживает ни сценарий, ни режиссура, ни игра актёров (отдельные отличнейше сыгранные роли только оттеняют общую картину), а о исторической правде, так сказать, разговор особый и он подробно уже освещён в многочисленных рецензиях.
Моё мнение о "исторической правде" в "Предстоянии".
Кратко: события 40-х годов прошлого века так не смог бы изобразить и сам Геббельс. Серьёзно, такого количества грязи, мерзости, крови и пропаганды на зрителей не выливал ниодин фильм, что я видел за всю свою жизнь. Столь сильная и отталкивающая русофобия, льющаяся из фильма, наверное, была не в чести даже у самого Гитлера, чьи солдаты весь фильм увлечённо мочат русских.
За весь фильм у меня возникало 8 позывов покинуть кинозал, но я стойко терпел, поскольку очень хотелось проверить верность интернет-отзывов, появившихся в день премьеры фильма. После же сеанса у меня целый день оставалось ощущение, что тебя вываляли в, простите, дерьме и вываляли не только тебя, но и вообще всех прохожих и жителей страны, а от желания написать полноценную критическую рецензию с разбором ошибок сценария и актёрской игры осталась только необходимость донести до тех, кто ещё не пошёл на это "кино" призыв.
П.С.
Многие российские фильмы последних лет вообще довольно слабы и в плане режиссуры и в плане сценарной подготовки, про использование спецэффектов я уж и не говорю. Очень редко кто из режиссёров умеет правильно использовать достижения техники. Как ни странно в прокате имеют успех фильмы изначально мало на что претендующие и чаще всего относительно малобюджетные.
А все "серьёзные" фильмы неизменно проваливаются.
Моё мнение таково, что нынешняя российская киноиндустрия потеряла всех своих добрых "ремесленников" и приобрела только распильщиков и моралистов (известного свойства).
Все можно было бы простить этому кино - даже сиськи и голую жопу. Но единственный нормально снятый эпизод с кремлевскими курсантами - прямая ложь, низводящая реальных героев до трусливых клоунов, которые падают на землю от салюта, колят танк штыком, а потом бесславно наматываются на гусеницы. Почитайте эту статью:
http://artofwar.ru/k/karcew_a_i/text_0620.shtml
Обратите внимание, что в ней даже есть приведенный в сцене диалог про рост 183 сантиметра. Михалков говорит, что изучал документы. Зачем? Чтобы брать из них диалоги, а потом делать из белого черное?