Москва

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11457
15 апреля 2010
Михалков на войне

В июле 41-го осужденный по 58-й статье комдив Котов (Михалков), избежав забота­ми таинственного покровителя расстрела и увернувшись от налетевших на лагерь юнкерсов, пешком торопится к линии фронта в компании недоразвитого уголовника Вани (Дюжев). Два года спустя неприятно заматеревший Митя (Меньшиков), теперь полковник НКВД, муж котовской жены (Толстоганова) и приемный отец его дочки Нади, получает от страшного Сталина (Суханов) наказ разыскать во фрон­товой неразберихе бывшего комдива, воюющего рядовым в штрафбате, и вручить ему запертую на замочек особую папку. Потерявшаяся при эвакуации пионерлагеря Надя Котова (Михалкова) тем временем плывет по морю на говорящей мине, принимает над бездной крещение от безногого священника (Гармаш), становится медсестрой, узнает, что война, кроме прочего, — Божья кара.

Воскрешение убитых в первой серии героев, как ни странно, вызывает меньше всего вопросов: в Армагеддоне мертвым положено вставать из могил. Тем более понятно: Котов и Митя ценны для Михалкова в первую очередь как ходячие иллюстрации давней программной мысли — что в безбожное время злу служат все, только правильные мужики делают это честно, беззлобно и с огоньком, а чувствительные умники — с патологическим сатанистским мазохизмом. За 16 лет, прошедшие между двумя фильмами, расклад несколько задубел и утратил тонкость красок: Меньшиков теперь — совсем упырь, пусть мечтающий тайком об искуплении, Михалков — совсем герой, легко итожащий окружающий его хаос емким комдивовским «б…дь» из-под выстоявших даже в лагерной антисанитарии усов.

Михалкову дежурно изменяет вкус (а Волга впадает в Каспийское море), но ждавшие от фильма фейерверков фирменного бесстыдства будут разочарованы. Своего героя режиссер держит в узде (две трети фильма он за кадром, половину экранного времени — где-то в уголку). Акценты расставлены вполне по-человечески. Война — ад, но в первую очередь все-таки бардак; всем страшно, все матерятся, свои стреляют в своих, немцы где-то на горизонте (где им и оставаться бы — а то в какой-то ­момент на экран начинают забредать совершенно кукрыниксовские Ганс, Макс и Отто, один — обязательно в круглых очочках). Специфическая суверенная политкорректность орошает сценарий даже слишком старательно, будто специально для тех, кто, начитавшись газет, считает автора совсем уж хоругвеносцем: тут и симпатичный грузинский курсант, и мусульманская молитва в гибнущем окопе. Ничуть не меньший стихийный постмодернист, чем его закадычная немезида Тарантино, Михалков очень старается делать все правильно и всерьез, но спотыкается на том же, на чем Тарантино в «Бесславных ублюдках». Чувствуется, что при всех благо­леп­ных разговорах война для него — в первую очередь выразительный фон. Кумачовые штандарты-паруса над немецкими танками нужны потому, что хорошо рифмуют­ся с летающим портретом Сталина в финале первой серии. Михалковские литературные фактотумы, Моисеенко и Новотоцкий, услужливо разбавляют действие знакомыми еще по «12» хохмами для своих: Котов, скривившись, гонит от себя мохнатого шмеля (понимающие смешки в партере), Котов, узнав, что ему замени­ли политическую статью на «хищение в особо крупных», срывается на изумленное «Что я там украл? Подковы?!» (кажется, уже было, с той же интонацией, с трибуны какого-то съезда). Холодея, гонишь от себя мысль, что ведущий к страшным последствиям момент, где немецкий летчик на бреющем полете какает на бар­жу с умирающим Гармашом, на самом деле задумывался как масштабная реплика памятной сцены из «12», где на того же Гармаша гадит божья птица.

«Утомленные-2», возможно, окажутся небесполезны зрителям, до них не знавшим, что Сталин был человек неприятный, войну выиграл не Том Хэнкс, грузины — наши братья, а Бог есть. Но для тех, кто и так в курсе, — это в меру увлекательные два с половиной часа, оставляющие до странного равнодушное чувство (исключение — стоящий особняком мощно сделанный эпизод про штрафбат, который на­кануне гибели зачем-то усиливают ротой чистеньких, ничего не соображающих кремлевских курсантов). Не потому, что Михалкову нечего сказать. Скорее потому, что его самобытный розановский дискурс про духовный авторитаризм и особый русский путь плохо иллюстрируется конкретным историческим материалом. Реальность (даже редуцированная до набора сугубо частных военных историй) сопротивляется ему, так же как пару лет назад сопротивлялась американская пьеса про правосудие. А связь между произносимыми в кадре максимами и тем, что в этом самом кадре творится, на поверку гораздо менее очевидна, чем когда-то дек­ларировавшаяся комдивом Котовым связь между советской властью и мягкими детскими пяточками.

96
0
1
Михаил
6 отзывов, 27 оценок, рейтинг 38
24 апреля 2010

Но зато сиськи...
михалков aka маэстро снял невероятный поток чернушного говна на протяжении 3 часов с брызгами льющийся в уши и глаза тех кто пришел посмотреть поблевать на его шедевр высер.

20
0
9
proisel
27 отзывов, 46 оценок, рейтинг 38
23 апреля 2010

Фильм понравился! Сюжета нет, но каждый кадр отработан ровно как и сцены, поэтому смотрится все достаточно безотрывно... Катарсис 2,5 обеспечен по 5 бальной шкале причем на протяжении большинства картины... Перегибов и клюквы почти нет, что очень приятно после фильма 12 Михалкова. Смотреть надо. Ощущается приятное сочетание современных кинотехнологий, голивудских приемов и советских кинотрадиций... Вселяет н(Н)адежду.

5
0
7
Сипейдж
7 отзывов, 13 оценок, рейтинг 37
1 мая 2010

То что фильм «Предстояние» драматичен видно с первого кадра. Но и то, что он довольно схематичен, если брать целую эпоху. Чувствуется, что схему рисовали очень подробную. В этой повести центровой сюжет введен искусственно, не сказать, конечно, чтоб особо искусно, как продолжение сильного произведения, которое уже зарекомендовало себя.

Но преемственность и все-таки надуманность центральной фабулы приправлена миксом из больших ролевых моментов, где главные герои наоборот выступают как второй план, а то и вовсе эпизодичны. И благодаря как раз интертекстульности «Предстояние» смотрится. И на фоне роскино. И как некая цельность, достигнутая применением обильной подпитки дополнительными сюжетами. Здесь чувствуется литературный талант прежде всего, который вряд ли где проглядывает даже в том пласте российского кинематографа, который не претендует на аудиторию, а скорее выступает как жанровое кино. Я про специфику фестивальных лент. Редко когда оригинальный сценарий, т.е. не берущий основой лит. источник, был бы занятен для растяжки на трехчасовой блокбастер.

Поэтому вцелом, если оценивать впечатления от просмотра, могу отметить, что очень живенько и небезвкусно.

0
0
7
Киттен Капута
21 отзыв, 63 оценки, рейтинг 37
30 апреля 2010

Мы наблюдаем прямо-таки странное социо-культурное явление - рождение новой кинотрадиции, нового взгляда. Но оказывается, на протяжении многих веков человеческое сознание не претерпело координальных изменений, поэтому и в двадцать первом до чертиков технократическом веке новаторство приравнивается к ереси. В качестве ереси распинается неприкрытый натурализм нового творения Н.М. Михалкова.

"Предстояния" не на шутку спровоцировал народное негодование. Я честно следила за медиа-судьбой фильма, прежде чем решила внести свою лепту. Не ругает, оказывается, "Предстояние" сейчас только ленивый. Мол, не нашу войну показывают, не было у нас такого. А на самом деле всего изменился угол зрения с патриотического гладкого героизма, создаваемого в том числе идеологических целях, на гуманистический реализм. Когда в кино говориться о людях, попавших в дикую ситуацию. И в этом кино я не увидела ни насмешки, ни отсутствия патриотизма, образ народа-победителя не померк, только стало очевиднее, какой именно ценой нам досталась победа.

9
0
1
Алексей Пирожков
5 отзывов, 40 оценок, рейтинг 37
28 апреля 2010

Не о чем и говорить, вот тут всё написано: http://loj-iver.livejournal.com/293800.html#cutid1
"- Коммунист у нас один Сталин, а все остальные притворяются, чтобы не обижать старика. А на самом деле мы православные. Ну, ещё мусульмане иногда. Тем и побеждаем. Помолимся - "Юнкерс" сбит, ещё помолимся - цитадель пала. Куда немцам против нас. Впрочем, что мы все о войне... Вы, поди, устали с дороги? Надя! Доченька! Иди, покажи союзникам сиськи!

Райан с отвисшей челюстью наблюдал, как пышнотелая санитарка снимает гимнастерку, обнажая бюст.

- Я думал, в советской России нет стриптиза...

- Это не стриптиз. Это наша православная медицина. Вы, поди, так не умеете? А у нас давно известно: если человек обгорел в танке, или там ногу оторвало, ему в первую очередь нужно показать сиськи. "

26
0
9
prokopofff
20 отзывов, 26 оценок, рейтинг 36
8 апреля 2011

Читая рецензии - ужасаюсь!Господа и дамы, вы поносите картину, которая практически документально описывает события военных лет.Начну с того, что для съемок картины Михалков со своей командой провели 2 года в архивах и практически все сюжеты отснятые в картине - документальны!А кто - то ниже высказывался негативно об эпизоде " о сиськах"....Это реально было, не верите? Идите в архивы, проверяйте.Может быть, кто то думает, что о войне нужно и можно снимать лёгкое и позитивное кино Тогда попробуйте хотя бы сценарий написать, не говоря уже о съемках.Давайте не будем забывать о нашей истории!Давайте помнить и почитать подвиг наших предков, отдавших жизни за нас!Давайте уважать нашу страну с её великой историей (хоть в данный момент всё очень плачевно), мы ведь живём здесь!Спасибо создателям фильма!Жду мая - жду " Цитадель"....

3
0
1
Андрей Вершинин
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 36
5 мая 2010
Утомленные солнцем - Альтернатинативная версия

Начну с того, что те, которые уже распознали мой настоящий возраст, могут обращаться ко мне на "ты". Буду рад, если взрослы о детях пока не думают на столько плохо, чтобы меня игнорировать. Я взамен обещаю вам попытаться понять Вас, пишите обычным языком, даже, если в ней нет матерных слов. Извините, что пишу длинными предложениями, стиль такой.

Почему такая низкая оценка... Помимо причин, которые я вскоре назову - потому-что я готов поставить, например, "Железному Человеку" три-четыре звезды. А почему? Я получил то, чего я ожидал. Я взял попкорн, друга, младшего брата и смотрел тот самый обещанный "развлекательный боевик" и смеялся над легким юмором. Но чего никто терпеть не может - это быть обманутым на свои же деньги (И деньги налогопдатильщикв, Царствие им небесное) в очередной, в десятый раз, после того, как посмотрел рекламу (Даешь пятый за эту неделю великий расцвет русского киноматографа! Даешь память о Великой войне! Не пойдешь - значит фашист, иначе обьяснить нельзя!) и подумал - "Ну ладно, это ж Михалков", или, как недавно, "Ну ладно, этот тип же Титаник снял" и пошел себе в надежде того, что в десятый раз подряд интуиция не может подвести.

Пошел. Не видел экрана из-за количества уходящих из зала людей. Ушел... ну просто переполненный разочарованием. Вы должны знать, что я по рождению украинец, но основное время жил в Германии, даже паспорт прихватил. Так что русское кино открывал для себя заново. И знайте, месть за испорченное насторение очень справедлива, если она никому не приносит вреда. Я не буду вас убеждать не ходить, а то подросток как то вяло звучит. Но, выслушайте меня.

Во-первых, патротизм. Некоторые говорят, от чего я пришел в ступор, что фильм "Стимулирует патриотические чувства. (Вообще-то они исчезли, когда услышал очередной новый анекдот о Михалкове и бюджет фильма. Главные действующие лица в стране с самой ответственной должностью - чиновники. Они распоряжаются чужими (народа) деньгами и ресурсами. Направили, куда надо? СПА-СИ-БО!) Показывает им, как страшна война, какие были герои." По-моему, это плевок в лицо не только ветеранам, но и нам, "таким тупым, что только благодаря такому фильму за громадные деньги, мы понимаем, как все плохо". (Дорогое учебное пособие для дибиллов).

Во-вторых, патриотизм. Даже не знаю. Видел голую нацистскую задницу, видел то, что Котов отшлепал связанново фашиста, видел кучу исторических неточностей, видел кучу несвязных эпизодов и, конечно же, как подобает, женскую грудь в финале. Не знаю, я, наверное, слишком мал и глуп, чтобы понять Михалкова.

В третьих, патриотизм. Давайте же его строить такими фильмами. А по-моему, патриотизм в России вообще строить невозможно. Почему? Из последнего предложения вычеркнете слова "в России". Патриотизм строить? Строть? Да, конечно, давайте его строить, ведь тогда все будем любить страну несмотря ни на что! Вот героизм-то! Любить клочок земли за то, что там идет "стройка патриотов"... За что можно (Глазами ребенка) любить страну? За то что там родился. Можно, только страну а не себя. За красивых женщини хороших друзей. Можно. За хорошие фильмы. Можно. А если ничего такого нет, вы родились в СССР, все люди типо гады и путаны, а фильмы... соврменно-русские, то давайте ж строить патриотизм за деньги! Может, скоро молодым людям будут бесплатно билеты раздавать, чтобы фильм на долю, которую можно округлить к 0.01 окупил себя.
Строить патротизм... Вам это не напоминает некое большое такое животное, жившее лет 20 тому назад и изо рта трупа которого все еще дурно пахнет.

Столько о фильме. Хочу лишь использовать выражение из известной статьи, перефразированное мною.
"Отличный пример длябудущих фильмов русского киноматографа, которое поднялось из положения раком, чтобы начать тупо сосать."

31
0
1
Kinoanatom
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 36
30 апреля 2010

Странное кино. Эти слова слышу и читаю уже неделю и решил построить на них рецензию. На самом деле чтобы понять, почему это кино кажется странным, нужно как из кубиков сложить всё что видишь на экране и знаешь о Никите Сергеиче. Помню Сибирский цирюльник. Страстное, если не сказать маниакальное желание Никиты ПРОДАТЬ....Продать фильму на запад, где зритель привык к “рюсский” фотка, матрошка и блини....Даже не удосужился перевести фильм на русский, и сэкономив перевел сам и читал текст за кадром страстно вздыхая на сцене соития Меньшикова с американской проститутмэрилин...Отсюда и царь на коне (Александр вообщето коней побаивался и никогда на них не садился) и пьяный загул начальника высшего и лучшего военно -учебного заведения в компании с той же мерилин (чего вообще по определению быть не может). Короче вот вам и кубик номер один - русский клюква продать на запад. Этот кубик сразу объясняет и и странное поведение немцев цивилизованно дистанцирующихся от баржи с русскими на основании конвенции и всякие там национальные заигрывания грузинских курсантов промеж восточных мулл накрываемых мощным армянским дудуком....Между прочим сиськи Нади оттудова же - типично западный прием ибо не в чести у русских такие стриптизы. Для России идеологическим провалом и преступлением ЛИЧНО Никиты Сергеевича Михалкова в этом смысле является ПОЛНОЕ отсутствие сопротивляемости русских в фильме(бой в крыму-всё в дыму показан так убого что за одну чашечку Миронова можно НС закопать, не говоря уж о шапочке аля спецназ у воина с дверью на спине и колбасни в окопах по 100 гоблинов на метр) и вообще отсутствие в фильме русских, хотя бы как то могущих организованно и дисциплинированно противостоять врагу....
Следует вспомнить страсть НС ко всяким православно-самодержавным штучкам - отсюда и крещение Гармашом и икона на развалинах и православно-ориентированная мина и прочее, говорят в Цитадели даже порубанные монахи будут. Это второй кубик, но уже на ДВА фронта - и для канн для русяннн. Вторые впрочем, тут рассматриваются только в той их части, которая рыдает уже при одном виде церкви, а при слове Воля Его начинают суетливо озираться на кого бы перекреститься....
Михалков есть барин-крестьянин .... и как барин-крестьянин обожает все, что связано с поркой, с наказанием по заднице, с грубым крестьянским, приказчицким юмором. Поэтому и высер с самолета и ракета в зад, и порка немца-языка, и вся эта чушь.....просто кубик номер три - ЛИЧНОЕ желание Михалкова показать то, что понравилось ему. Этот третий кубик в Канны не поедет, любопытствующие могут потом скачать с торрентов каннскую версию и убедиться - никаких порок и задов там нет

Фильм писался ажно пятью сценаристами, при этом совершенно тупо и механически перелопачивалась масса военного материала, отбиралась только сама крутая и жареная его часть - отсюда и ложки с неба и хоругви и прочая шелупонь на тему на фффрррронннте и не такое бывало. Бывало то бывало - да не вот не шпиговал Бондарчук своих они сражались за Родину ложками - хотя мог бы ! Как то обошелся без оных. Так что это четвертый кубик просто от переусердствования (кстати, у кого там столько мало масла в голове что показал эти ХОРУГВЕ, надож понимать что то что нормально слушается в рассказе аля встреча с ветеранами откровенно убого и придурошно смотрится в кино)

Ну наконец наш пятый кубик.....АЛИМЕНТЫ на которые живет наша родная культурмультур (кино, художники, музыканты и писатели) уже наверное с середины восьмидесятых - КРОВАВЫЙ УПЫРЬ И ЕГО КОМАНДА!!! Алименты эти платит нашей убогой бабе в основном народ мёртвый. Сталин, Берия, Ежов....При жизни то они нашей культуре бабло давали.....секли её (муж есть муж), а теперича всё - плати !!! И поскольку культура наша уже лет двадцать породить, что-то новое и эпохальное уже не может, то и живет на эти алименты. Никита Сергеевич не исключение, он с удовольствием, с упоением я бы сказал, показывает страх страх, страх перед СТАЛИНЫМ !!!!! Все вокруг мочатся в штаны !!! Все бледнеют ! Собаки и вертухаи кругом !!! Я так мыслю на Мосфильме уже целая трикотажная фабрика за 20 лет организовалась, которая со знанием дела кроит ТОЛЬКО НКВДшную форму.......
Целые села на Востоке уже 20 лет поставляют гастарбайтеров только на постройки бутафорских зон и бараков для съемок фильмов о кровавой гэбне........
Этот кубик думается, был рассчитан на Канны, ну не такой уж дурак НС чтобы верить в то что кого то в России еще интересует тема Сталина. По этой причине и УПЫРЬ представлен наиболее УПЫРЬСКИ - прямо как гоблин и Хроник Нарнии, особенно нос похож....И Буденный есть и Берия ....всё со смаком, с хрустом....тут думать не надо - знай ложи широкие мазки на картину тоталитарного прошлого....
Все эти кубики связаны сюжетом про семью Котовых. Кошачья семья мелькает то тут, то там, все сделано как-то наспех, на коленке.....Окружение мелькает и умирает так быстро как бабочка перед Меньшиковым....Вот Гафт...Великий актер, мастер слова, жеста !!! Я его, честно говоря, в этой фильме 5 секунд едва заметил. Алексей Петренко-человек, глыба, актер - как он сыграл Распутина в Агонии !!!! В данном фильме он просто какой-то дурачок на грузовичке...так ...зарисовочка на бухгалтера.
Великий Адабашьян ! Мастер актер второго плана, знаменитый Бэрримор всея Руси показан почти безмолвным мужем Маши Шукшиной. Такое впечатление, что им всем всесильный Никита просто дал подработать - так....джентельмен в поисках десятки !
И всё это как ни странно на фоне войны - где так ярко и рельефно должны вырисоваться характеры людей.

А вместо этого вырисовываются кубики.

36
0
1
Олег Киношник
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 36
28 апреля 2010

С женой смогли осилить только 2 часа этого лицедейства. Ушли по обоюдному согласию причем это первый фильм который мы недосмотрели за 7 лет. Я когда вошел в кинозал мне стало не по себе, в самое кассовое время кроме нас в зале сидела еще пара т.е. можно сказать что зал был пустой. Меня это сразу насторожило. Я понял в чем дело после первых получаса фильма.
Ну нельзя же так откровенно и цинично за государственные деньги обеспечивать себя и своих детей. Надежде Михалковой в кино сниматься противопоказано, Станиславский не только бы выкрикнул вразу не верю, но и упал бы в обморок видя ее игру. Пошлый фильм, и не надо тут искать проникновенной философии, нет ее. Банально деньги, продвижение своей семьи, и пафос, вот и все.

29
0
3
Александр Чаадаев
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 36
26 апреля 2010

Полное неоправдание ожидания!
ничего интересного и захватывающего!
от михалкова ждал большего!
ходить не советую!

14
0
1
marysim
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 36
24 апреля 2010

К сожалению, фильм оставил не только тягостное впечатление, но еще и длительное неприятное послевкусие...
Да, война-это ад, который не должен повториться, это кровь, боль, трагедия и смерть. На войне было место всему: и подлости, и трусости, и мелкому стяжательству и заботе только о собственной шкуре, ... но одновременно и беспримерной отваге, самопожертвованию, патриотизму (не лозунговому и показушному патриотизму, а тому, который глубоко в сердце и о котором не принято кричать), доброте и взаимопомощи. Это тоже было, именно об этом вспоминали в своих рассказах наши ветераны, именно из этого и складывался великий подвиг нашего народа, пережившего эту страшную войну и победившего в ней! Однако в фильме однобоко показана лишь одна сторона медали.
Если говорить о художественной стороне фильма, то тут все не менее грустно. Единая сюжетная линия в фильме отсутствует. В наличии имеется только нарезка страшных эпизодов первых лет войны, плохо связанных друг с другом и построенных по одному сценарию. Сначала дается идиллическая панорама ДО (розовощеких смеющихся курсантов, дремотной деревеньки, пшеничного поля с церквушкой и т.д.), затем идут несколько шуток, песен, прибауток, напряженная музыка, несколько нарочито медлительных крупных планов и трагическая развязка, а затем большая,замирающая на несколько сикунд панорама ПОСЛЕ (припорошенное поле с телами курсантов, догорающий вместе с жителями деревни сарай, разрушенная церковь). Соверженно одинаковое сюжетное построение "прокатывает" только по первому-второму разу, а затем начинает утомлять своей повторяемостью и предсказуемостью. Множественная символика,и ранее любимая режиссером, теперь высовывается изо всех щелей и красуется крупными планами через каждые 10 минут фильма (танки с парусами; летающие бюсты Cталина; ключи от квартиры, у которой не будет хозяина; мохнатые шмели и т.д.). Символизм может иметь место, но не так же грубо и прямолинейно! Все эпизоды связаны участием в них Котова или его дочери, они неизменно остаются чудом выжившими в результате произошедшей трагедии. Их участие в кадре порой напоминает модный нынче жанр документального кино с реконструкцией событий, где на историческом фоне порой возникает для коментариев и расставления акцентов фигура ведущего. О сюжете каждого отдельного эпизода написано уже не мало, показателен тот факт,что в буквальном покадровом перессказе они приобретают вид жутких анекдотов.Намеренный идиотизм большинства персоонажей вызывает сильное недоумение.
Отличная игра отдельных актеров (чего стоит один Миронов) остается единственной радостью фильма, но к сожалению, не может ничего изменить в целом.

24
0
1
firmord.livejournal.com
8 отзывов, 17 оценок, рейтинг 35
20 мая 2010
Нжно дать слово тем, кто ВОЕВАЛ.


Такой мерзости о Великой Отечественной войне мы еще не видели. Самые первые кадры, выдуманные авторам явно в угоду нынешним властям и зарубежью настолько возмутили нас, что многие сразу ушли из зрительного зала. Наверное, следовало бы досмотреть фильм до конца, чтобы иметь возможность отметить и другие мерзкие моменты усердия Н. Михалкова очернить и оболгать нашу Победу в жесточайшей схватке с фашизмом. Но возмущение идиотской выдумкой автора сценария, отвращение к этой разинутой орущей пасти было настолько велико, что нервы не выдержали. Остались те, у кого уставшие от долгого стояния ноги нуждались в отдыхе. Вывод у всех был один:

Н. Михалков постарался показать, возможно, имевшие место неприглядные моменты, как массовое явление, тем самым оболгав и очернив исторические заслуги руководителей и военачальников нашей страны. Заслуги, которые были признаны Главами государств союзников во 2-ой мировой войне.

19
0
3
Alexander Ivanov
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 35
9 мая 2010

За такие фильмы надо в штрафной батальон посылать, с номером плейбоя и лопаткой саперной. Можно срать где то в уголке, но не в день победы на красной площади. 2 только за спецэффекты.

32
0
1
Варвара Фокс
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 35
4 мая 2010

Сразу скажу, что до сегодняшнего дня я к господину Михалкову и его творчеству относилась как простейший обыватель.
Т.е. с изрядной долей почтения за фильмы типа " Сибирский Цирюльник", "Утомленные солнцем (уже 1)" и прочее Шаганье по Москве. Однако всему есть предел.
Первую часть напоминать не буду, уверена, что все смотрели. Поэтому вкратце начну с сюжетных линий. Коих по большому счету 3.
Итак:

1. Лето. Бывшего комдива Котова не расстреляли, а всего лишь заслали в лагеря, правда по 58 статье, т.е. как "политического". В момент, когда в лагере объявляют о начале войны, Котову сообщают, что его статья заменена на 128 т.е. хищение в особо крупных, и сидеть ему нынче с уголовниками. Что его и спасает. Потому как народ политический расстреливают скопом, а Котов под шумок, прихватив полоумного "ординарца" (Дюжев), валит в "поля-леса и реки". Там еще беготня какая то по мосту, бомбежка моста...
И вдруг "неожиданно" наступает зима. Котов со товарищ уже прижился в штрафном батальоне и роет траншеи в бывшем пионерском лагере, куда штрафникам на усиление присылают роту кремлевских курсантов.
Немецкие танки, приехавшие на случайный выстрел одного такого кремлевского (долбоеба) курсанта крошат весь кремлевско-урковский винегрет в мелкий фарш. Крупным планом показан курсант, равномерно размазанный по гусенице, кишки, вылезающие из половины командира кремлевцев и прочие кровавые прелести. В итоге страшные глаза Котова заполняют экран.
Всем становится очень жутко.


2. Господин Арсеньев (Меньшиков) после первого фильма выжил и стал уже полным упырем, женился (тайно) на Котовой жене и удочерил дочь Котова (Михалкова мл). Вобщем наследство получил разнообразное. К сожалению жену Котова играет теперь не Дапкунайте, а Толстоганова, к счастью - ее там мало.
Дочка Котова от нового папы ни разу не в экстазе, и принципиальностью, слезами и прочими выпендрежеми постоянно портит кровь отчиму. Отчим же в свою очередь затрахался постоянно ее покрывать выписыванием путевок в Артек доносчицам-подружкам, и прочими угрозами взрослым персонажам, ставшим свидетелями подобных принципиальных выступлений. При этом возникает вопрос, либо Котова мл. совсем тупая, либо полная истеричка и не осознает происходящего.

В начале войны она вместе с беженцами и детьми из пионерского лагеря, где впоследствии держала оборону сборная урко-кремлевской дивизии, грузится на кораблик и приобретает первые навыки сестры милосердия.
Кораблик жизнерадостно бомбят немцы, Надя оказывается в воде и в обнимку с миной. С другой стороны к мине прицепился бывший поп (Гармаш). В итоге батюшка Надю крестит и с чувством выполненного долга тонет.
Надя верхом на мине добирается до какого то берега. Дальше идет слезовыдавливающая сцена лобызания и прощания с миной.

Впоследствии оказавшись в какой то деревне (опять таки лето) Надя не находит ничего лучше, как напороться на немцев и удрать в сарай. В сарае немцев мочит деревенская деваха, а в итоге традиционный ход: "всю деревню палят в коровнике, а две истерички катаются по полю и изнывают от чувства собственной вины".
Последний кадр: Надя, уже профессиональная медсестричка, ползает в развалинах и находит изрядно обгоревшего танкиста.
Танкист хрипит про всего 19 лет и после попыток Нади его хоть как то перевязать, просит показать сиськи. Финальная сцена: эпический показ сисек.
Всех пробивает на слезу.

3. Берия подсуетился, и Меньшикова палят на женитьбе на "вдове врага народа", а так же на том, что Котов имел шансы остаться в живых. Непонятно, правда, причем тут Меньшиков, но судя по взглядам Берия его активно не любит.
Риторически вопросив "шозафигня" товарищ Сталин отдает приказ: разобраться "шозафигня" и решить вопрос.
Меньшиков волевым усилием отправляется выполнять приказанное, действуя на нервы чуваку из особого отдела и рассылая запросы в разные стороны.
Всем очень странно, потому что Меньшикова крайне мало.

Эпилог: всем очень обидно, ведь кровные деньги плачены....

Теперь чуть более детальный разбор полетов.
1. Чем меня восхищал фильм "Утомленные солнцем" - это чудесными на мой взгляд диалогами. В них была искрометность, сарказм, обаятельнейшая динамика и куча подтекста.
В данном эпосе мы наблюдали полную разговорную белиберду, надоедающие повторения (чего только стоит сцена, когда Сталин 5 раз повторял Арсеньеву "Да вы играйте, играйте!"), а так же бездарные диалоги между курсантами. Складывалось ощущение, что диалоги придумывались прямо по ходу съемки. Типа "что сказали - то и хорошо". От Михалкова все сканает.

2. Есть такой прием, замедленная и детальная съемка например лица, или оружия, или поля боя. После определенной динамики этот прием может быть эффективен для более прочувствованной панорамы и настроения. В случае, когда подобный прием используется 1-2 раза - действительно действует.
Но боги мои!
Не на протяжении же как минимум трети фильма, где с действием и так не очень! На 11-том таком замедлении тянет не на слезу, а на зевоту.

3. Насколько была обаятельно маленькая Михалкова в первом фильме, настолько же во взрослом возрасте она отвратна. Без комментариев.

4. Весь фильм пронизан штампами до такой степени, что под конец мы просто считали и предсказывали. Хоть какое то развлечение.

5. Одна фраза, которая порадовала: эпизод, когда Котову сообщают, что ему сменили статью на "хищения в крупных размерах". "Да что я там украсть то мог, бля?! Стремена со шпорами?!" К сожалению, она практически единственная.

6. Краткое резюме, которое я услышала после просмотра: "Блядь, а ведь была мысль сначала скачать и посмотреть хоть по диагонали!"

7. Я точно слышала, в зале кто-то храпел.

Резюмируя:
Если у кого то по прочтению все же возникло желание сходить на данный фильм - господа, берите пиво и еды. 3 часа хоть как то скоротаете.

35
0
7
katyaskazka
19 отзывов, 679 оценок, рейтинг 35
29 апреля 2010

А может быть просто важно, чтобы добро победило зло?

Просмотрев половину фильма, впечатление было не очень: типичное кино Никиты Сергеевича последних лет: много знаменитых артистов, даже в эпизодах, все очень a-la russe, с пристрелкой на американский Оскар и слезу русского зрителя. И даже хотелось начать язвить на тему: все умрут, а я останусь или как Никита Сергеич русское кино победил…
Но продолжая смотреть дальше, расхотелось…
Сложно сказать почему….
Есть много фильмов о войне, и хуже, и значительно лучше. Баллада о солдате, Летят журавли, Завтра была война и многие-многие другие.
В данном фильме нет целостности и завершенности, которая была в первом фильме, но сохранен один очень важный мотив, а именно: любовь отца и дочери. Можно много говорит и много написать, но все-таки есть что-то бесконечно трогательное в этих отношениях. Лично я считаю, сцену на лодке из первой части, диалог Котова и Нади о детских пяточках, одной из лучших снятых Михалковым-режиссером.
Во второй части, когда Котов находит Надину заколку, ее сумку медсестры, есть отголосок того разговора в детстве, и комдив не уверен что это вещи его дочери, но чувство что он коснулся хоть на мгновение того, что так давно похоронил в сердце, в душе, не дает ему покоя.

Для кого-то это не очень хороший фильм о войне, для меня хороший про людей на войне, о надежде, и о том, что добро должно победить зло….хоть бы и в третьей части и не с первого раза.

5
0
1
twain
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 35
29 апреля 2010

Михалков намеренно сделал мерзотный фильм. Полный провал как результат.
Я полагаю, Никиту Михалкова надо судить за эту поделку. Как за преступление в сфере экономики. Присвоение/растрата бюджета, или преднамеренное причинение убытков путем злоупотребления доверием, или и то и другое, итд итп. Уголовный кодекс РФ длинный, какая нибудь статья да подойдёт. 50 миллионов бакинских это не шутка. Как вариант - повесить на него долг и сделать невыездным, пусть выплачивает.
Да, доказать вину Михалкова в суде будет проблематично. Зато к нему можно будет применить меру пресечения - заключение под арест в СИЗО, а также психиатрическую экспертизу. Заранее назвать свой фильм - "великим" - признак могущий указывать на манию величия. В таком случае будем надеяться что пощёчины санитаров приведут Никиту Михалкова в чувство. Но к сожалению, такое средство не помогает вернуть утерянную совесть.

33
0
1
Nick Orloff
8 отзывов, 34 оценки, рейтинг 35
26 апреля 2010

В положительных отзывах на это кино часто мелькет фраза "вы просто не поняли". Я вот подумал и все понял. Фильм снимался для БЕРЛИНСКОГО фестиваля, просто немного не успели закончить и пришлось повезти на Каннский. Я все понял? Больше мне добавить нечего.

21
0
1
fnz
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 35
23 апреля 2010

Сегодня сходили на, я извиняюсь, предстояние. С коллегами по "цеху" обсуждали это замысловатое название и пришли к выводу, что это когда подходишь к симпатичной девушке на дискотеке во время медляка, приглашаешь ее, она кивает и идет стобой в центр зала - вот это и есть предстояние. Спойлеров не будет, так что можете не опасаться за свежесть впечатлений.

Некоторые, может, слышали фразу "Пока наш народ тёмен и безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк" - ее обычно приписывают Ленину. Решил удостовериться в подлинности, раскопал 44 том полного собрания, а там несколько другое: "Вы должны твердо помнить,что из всех искусств для нас важнейшим является кино." Тем не менее, если мысленно приписать авторство первой цитаты согбенному жидомасону откинематографа, то получится вполне себе органичная и правдивая картинка. Дело вот в чем: фильм, в сущности, сюжетом не обладает - все-таки слишком большое это слово для куцого "НКВД ищет Котова, Котов ищет дочь, дочь Котова тоже ищет Котова". Зато "слонов с клоунами" в нем хватает с избытком.

Что же там напихано на 3 часа? А напихана там куча отрывков, между собой связанных очень посредственно. Композиция, интертекстуальность, культурный код? Сейчас, ага :) Хороший сюжет - это механизм. Шестеренки и пружины трутся друг о друга, за счет этого раскрываются характеры персонажей, лучше, чтобы ничего не проговаривалось прямо, лучше, чтобы это выражалось через образы и намеки, которые нужно понять и разглядеть - распаковать архив. Тогда иполучается, что ты провзаимодействовал с фильмом/книгой, понял ее по-своему,увидел в ней что-то свое. В михалковском детище этого нет (если, конечно, не считать интертекстом вырезки из первой части): все строится на зрелище, на простых эмоциях, все проговаривается, иногда по нескольку раз, - видимо, чтобы лучше усвоилось.

В качестве комплимента кинокартине зачастую говорят "Этот фильм вызвал во мне сильные эмоции". Я до сих пор не понимаю,почему мерилом качества в кинематографическом жанре вдруг стали миллилитры соплей? В отношении эмоций фильм, бесспорно, снят на твердую пятерочку: взрывы,выстрелы, цистерны крови, оторванные конечности, взорванные церкви и т.д. Если продемонстрировать нормальному человеку процесс пытки котят раскаленным паяльником, он так или иначе будет сопереживать, ежиться, отворачиваться. Здесь то же самое. Я то и дело вспоминал Саус Парк: "ну если они вот ЭТО сейчас покажут, то будет просто атас!" И через несколько секунд ЭТО появлялось на экране. Да, в предстоянии кроме уже упомянутого грайндкора покажут еще жопу, сиськи, несколько раз скажут "бля" и один раз "пиздец".

Современный кинематограф постепенно превращается в цирк, обвешанный 3D очками, засыпанный попкорном и залитый кока-колой. По арене бегают трнсформеры, ксеноморфы и солдаты в экзоскелетах, пуляют друг в друга лазерами, а где-нибудь под куполом болтается на веревке тощий бессмысленный сюжетец. Вот и все кино.

24
0
1
Туркин Алексей
3 отзыва, 10 оценок, рейтинг 34
24 апреля 2010


Мутный поток дерьма. Все три часа без передыху.
Фим лжив и отвратителен.

Классики не врут: "С исчезновением карательной психиатрии советская интеллигенция лишилась квалифицированной медицинской помощи".

С детьми лучше не ходить, ветеранам не рассказывать, в приличном обществе не вспоминать.

В Канны самое время телеграмму давать - "за термоядерную блевотину ветвей не давать!"

28
0
1
Spectrator
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 34
24 апреля 2010
Назвал бы Клипы Михалкова про войну

Посмотрел ЭТО...
Ну вообщем фильма по сути нет,
Есть серия клипов про войну с кровищей, религиозным бредом и кучей мяса.
Не ожидал что НМ, несмотря на его барские замашки и потерю вкуса, снимет такую великую чушь (и это очень мягко сказано) о великой войне.

Если у Михалкова и были какие то идеи, которые тут хотят увидеть некоторые рецензенты, то она у него явно не получилась, сюжета целостного нет, хотя фильм из 2 серий и первая идет 3 часа.Сюжета нет вообще.

Есть неплохие военные массовки, но и они ужасны, ибо кончаются кучей мяса и трупов и выживают только Котов (НМ) с друзьями и его дочка, видимо как носители крестиков, остальному быдлу выживать нельзя - ибо кто они такие...
Поставил бы единицу даже по десятибальной системе. Такое показывать на больших экранах просто нельзя, тем более в предвестии праздника победы.
Кстати по фильму видно, что ни о каких 50 миллионах долларах там речь не идет, все снято довольно дешево, деньги попросту распилены.

Вердикт - в кино не ходить ни в коем случае, особенно противопоказано детям и женщинам.

25
0
9
grosse-tete.livejournal.com
9 отзывов, 14 оценок, рейтинг 33
6 мая 2010

Хотел бы поддержать этот фильм. Здесь не популярно его хвалить, ибо все набросились на критику художественных инструментов, которые применил Михалков, упустив из виду СУТЬ этого фильма, его эмоциональный посыл. Совершенно очевидно, что Михалков, как талантливый режиссёр актёр, мог себе позволить "играть на грани фола" и использовать самые выразительные, порой гротескные приёмы для передачи своей боли за прошлое, своего беспокойства за настоящее. Ведь современная молодёжь скоро будет знать о Войне только по американским фильмам, либо по отечественным "попкорновым поделкам". А в этом фильме есть душа, есть передача всего ужаса войны, отчаяния и вместе с тем невероятного мужества простых людей, которые оказались внезапно в атмосфере убийств и ужасов войны. Но они не перестали быть людьми при этом и не потеряли душу, а некоторые даже пришли к Богу. Так что поливать дерьмом наше прошлое – удел бездушных людей, у которых нет будущего.

8
0
1
qrdl
6 отзывов, 35 оценок, рейтинг 33
25 апреля 2010

Что можно показать в фильме про войну? Утрату, боль, героизм, взаимовыручку, силу... кишки по гусеницам, сиськи (15 летней по фильму девочки) со следами от загара, старика фреди-крюгера, фрица гадющего из самолета (блин,и где законы физики в у Нашего Фсего Михалкого), ну и самое главное авторитаризм и бюсты Сталина на корабле, спасающем партархив.
Все, что можно было найти, чтобы сделать настоящий чернушный фильм - все было найдено. Шел смотреть, думал, что те кто давали низкие оценки, просто не поняли всей глубины и трагизма, всей высоты полета Художника, или его хают, пытаясь сдвинуть с пьедестала, коллеги по цеху. Нет, я тоже не понял. Верней понял, но другое. Зачем же его двигать, он уже сдвинулся. Только направление сильно страшное. Меня пугают такие фильмы и такой патриотизм. Либо лыжи не едут, либо я не такой. По-моему, в следующей части уже будет копия с Тинто Брасса, а Котов со Сталиным, а может даже и с Гитлером, будут охаживать резиновым дилдо Наденьку. Такое продолжение, мне представляется наиболее логичным для всей вакханалии, увиденной сегодня. Нет я не ханжа, я просто не понимаю, для чего был этот перфоманс? Чтобы рассказать все обо всем? Чтобы все самое-самое вывернуть?
Эпически все самое-самое и показали. В принципе раскрыты все (спойлер) темы про войну: лагерь, зэки и война; подрыв моста; изнасилования населения; сжигание всей деревни в одном сарае; подрыв корабля с красным крестом; расстрелы цыган; поле боя; подрыв церкви; небо и поле; смерш и сволочи чекисты; даже взвод курсант положили! Где-то, как минимум, про таких курсант я уже в школе читал. Но было это уже давно, могу путать. Не затронуты остались плач евреев, истерия Гитлера (думаю будет в следующей серии), ну и наверное Хиросима и Нагасаки. Так все было прекрасно умещено в три часа экранного времени.
Кстати про временную цепь. Бывают фильмы, обычно комедии, где вся картина - это набор эпизодов, гэгов. В данном же эпилептическом полотне мы можем с чистой и спокойной совестью наблюдать за набором каких содранных из разных мест штампов, только гипертрофированных на столько, что они вызывают лишь отвращение. Никакой связанности сюжета не наблюдается. Набор страшненьких микрофильмов с одними и теме же героями. Постоянно пытался выстроить все происходящее в одну нить, но все-таки запутался.
Как итог, если Вы считаете что в фильмах про любовь не самое главное посмотреть трение гениталий друг о друга в бессвязном виде, что нельзя высунуть зад из самолета так, чтобы его не задувало обратно, а взгляд Михалкова похож на взгляд кота из м/a Шрэк, не советую Вам идти на эпо-полотно. Ну а остальные и так пойдут и посмотрят этот чудо-трэш.
ЗЫ Кстати, Нашему Всему от Кино кто-нибудь сообщал, что его дочка уже постарше, чем 15 лет смотрится. 30ти летняя пионерка это очень жестоко для зрителей, тем более когда играет она очень даже плохо.

28
0
1
bolshoi-zaitz.livejournal.com
57 отзывов, 179 оценок, рейтинг 33
24 апреля 2010

В публичный местах я не матерюсь. Но это полный, пустой, ни о чем п....ц.
Зачем ???
Ведь первая история абсолютно законченная и пытаться её использовать как приквел - для ВЕЛИКОГО ФИЛЬМА О ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ - бред. Показать судьбу одного из миллионов репрессированных на примере Котова, проходящего пекло войны ?
Почему выбрали такой рекламный слоган? Это время , зрители и критики могут сказать о качестве фильма, а не продюссеры с режиссером.
Впервые при просмотре нашего фильма о войне у меня ничего внутри не шевельнулось. Я просто не верил и не воспринимал происходящее. Единственное относительное исключение по качеству фильма - эпизод убийства кремлевских курсантов с штрафбатом. Даже редкие шутки в фильме - и то все перетянуты, вовремя не закончены.
Впервые в относительно непритязательном месте (кинотеатр "Родина") я видел, как человек 10 ушло с сеанса - парами, не возвращаясь.
Жалко приличных людей, которые ввязались в это дело: Миронова, Петренко, Гармаша, Маковецкого.
Чем Артем Михалков, кроме родства с главрежем, заслужил право сыграть одну из главных ролей курсантов ?
Жалко наших ветеранов, которым к юбилею их Великой Победы за 1200000000 рублей сделали такое. Лучше бы живыми деньгами, постоянным вниманием и хорошей заботой конкретным ветеранам помогли.
Жалко, что мои потраченные 280 рублей пойдут в кассу сборов и это будет дополнительным аргументом для Михалкова: "вот видите - касса есть, значит народу это нужно".
Люди - не будьте таким дураком, как я - не ходите туда.
Было свободное время и сеанс подвернулся только на это. И ругаю теперь себя за слабость.
А ведь когда-то хорошо относился к Михалкову-режиссеру.
Мне,правда, одна очень умная девушка сказала, что только в союзе со сдерживающим и фильтрующим его Адабашьяном раньше у него всё хорошо было.
Перелом, по-моему, на Сибирском Цирюльнике произошел.

27
0
7
akorsh
21 отзыв, 205 оценок, рейтинг 31
12 февраля 2012

Решил, наконец, посмотреть "Утомленные солнцем 2". Посмотрел полтора часа и сделал сейчас перерыв. Впереди еще столько же. Длинновато, конечно. Но, судя по просмотренному, я не сказал бы что это какой-то треш. Нормальное кино.

Да, виден кинематографический замах. Типа параллельное неторопливое повествование в разных временах. Наверное, кинематографистам надо быть полаконичнее в наше время. Но не более того. Все достаточно связно. Немного только режут глаз ностальгические врезки из первого фильма - лишние совершенно - и истерика Нади в пионерлагере. В пять лет она гораздо органичнее смотрелась.

Не знаю, может все самое неинтересное дальше случится. Но я не видел еще даже эпизода с курсантами, про который вроде даже обсиравшие фильм говорили, что "ну разве что это".

Первый фильм, кстати, тоже длинноват был. Помню тоже посмотрел половину - всю эту деревенскую пастораль - и устал. Досмотрел совершенно случайно, спустя какое-то время. Потом ходил долго под впечатлением.

0
0
...
...