Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Утомленные солнцем-2: Предстояние»

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11457
15 апреля 2010
Михалков на войне

В июле 41-го осужденный по 58-й статье комдив Котов (Михалков), избежав забота­ми таинственного покровителя расстрела и увернувшись от налетевших на лагерь юнкерсов, пешком торопится к линии фронта в компании недоразвитого уголовника Вани (Дюжев). Два года спустя неприятно заматеревший Митя (Меньшиков), теперь полковник НКВД, муж котовской жены (Толстоганова) и приемный отец его дочки Нади, получает от страшного Сталина (Суханов) наказ разыскать во фрон­товой неразберихе бывшего комдива, воюющего рядовым в штрафбате, и вручить ему запертую на замочек особую папку. Потерявшаяся при эвакуации пионерлагеря Надя Котова (Михалкова) тем временем плывет по морю на говорящей мине, принимает над бездной крещение от безногого священника (Гармаш), становится медсестрой, узнает, что война, кроме прочего, — Божья кара.

Воскрешение убитых в первой серии героев, как ни странно, вызывает меньше всего вопросов: в Армагеддоне мертвым положено вставать из могил. Тем более понятно: Котов и Митя ценны для Михалкова в первую очередь как ходячие иллюстрации давней программной мысли — что в безбожное время злу служат все, только правильные мужики делают это честно, беззлобно и с огоньком, а чувствительные умники — с патологическим сатанистским мазохизмом. За 16 лет, прошедшие между двумя фильмами, расклад несколько задубел и утратил тонкость красок: Меньшиков теперь — совсем упырь, пусть мечтающий тайком об искуплении, Михалков — совсем герой, легко итожащий окружающий его хаос емким комдивовским «б…дь» из-под выстоявших даже в лагерной антисанитарии усов.

Михалкову дежурно изменяет вкус (а Волга впадает в Каспийское море), но ждавшие от фильма фейерверков фирменного бесстыдства будут разочарованы. Своего героя режиссер держит в узде (две трети фильма он за кадром, половину экранного времени — где-то в уголку). Акценты расставлены вполне по-человечески. Война — ад, но в первую очередь все-таки бардак; всем страшно, все матерятся, свои стреляют в своих, немцы где-то на горизонте (где им и оставаться бы — а то в какой-то ­момент на экран начинают забредать совершенно кукрыниксовские Ганс, Макс и Отто, один — обязательно в круглых очочках). Специфическая суверенная политкорректность орошает сценарий даже слишком старательно, будто специально для тех, кто, начитавшись газет, считает автора совсем уж хоругвеносцем: тут и симпатичный грузинский курсант, и мусульманская молитва в гибнущем окопе. Ничуть не меньший стихийный постмодернист, чем его закадычная немезида Тарантино, Михалков очень старается делать все правильно и всерьез, но спотыкается на том же, на чем Тарантино в «Бесславных ублюдках». Чувствуется, что при всех благо­леп­ных разговорах война для него — в первую очередь выразительный фон. Кумачовые штандарты-паруса над немецкими танками нужны потому, что хорошо рифмуют­ся с летающим портретом Сталина в финале первой серии. Михалковские литературные фактотумы, Моисеенко и Новотоцкий, услужливо разбавляют действие знакомыми еще по «12» хохмами для своих: Котов, скривившись, гонит от себя мохнатого шмеля (понимающие смешки в партере), Котов, узнав, что ему замени­ли политическую статью на «хищение в особо крупных», срывается на изумленное «Что я там украл? Подковы?!» (кажется, уже было, с той же интонацией, с трибуны какого-то съезда). Холодея, гонишь от себя мысль, что ведущий к страшным последствиям момент, где немецкий летчик на бреющем полете какает на бар­жу с умирающим Гармашом, на самом деле задумывался как масштабная реплика памятной сцены из «12», где на того же Гармаша гадит божья птица.

«Утомленные-2», возможно, окажутся небесполезны зрителям, до них не знавшим, что Сталин был человек неприятный, войну выиграл не Том Хэнкс, грузины — наши братья, а Бог есть. Но для тех, кто и так в курсе, — это в меру увлекательные два с половиной часа, оставляющие до странного равнодушное чувство (исключение — стоящий особняком мощно сделанный эпизод про штрафбат, который на­кануне гибели зачем-то усиливают ротой чистеньких, ничего не соображающих кремлевских курсантов). Не потому, что Михалкову нечего сказать. Скорее потому, что его самобытный розановский дискурс про духовный авторитаризм и особый русский путь плохо иллюстрируется конкретным историческим материалом. Реальность (даже редуцированная до набора сугубо частных военных историй) сопротивляется ему, так же как пару лет назад сопротивлялась американская пьеса про правосудие. А связь между произносимыми в кадре максимами и тем, что в этом самом кадре творится, на поверку гораздо менее очевидна, чем когда-то дек­ларировавшаяся комдивом Котовым связь между советской властью и мягкими детскими пяточками.

96
0
1
Дмитрий Башилов
15 отзывов, 616 оценок, рейтинг 244
2 мая 2010
1. Историческая достоверность киноматериала:


Начинается фильм с того что мы видим концентрационный лагерь на Западной границе СССР, что неверно , вся система лагерей была за Уралом, в районах где велись разработка и освоение ресурсов, создавались новые промышленные обьекты. В Западных районах ЛАГЕРЕЙ НЕ БЫЛО СОВСЕМ, только тюрьмы. На лице Михалкова видим усы, вши не сьели ну и ладно. На руке перчатка со вставным лезвием, видимо охрана в лагере страдает слепотой, острые предметы не замечает и не изымает. Затем немецкая авиация наносит авиаудар по заключенным, ну конечно же зачем аэродромы и автоколонны советских войск бомбить, ЗЕКИ куда опаснее=) ,они же все звезды паркура, что наглядно демонстрируют Дюжев с Михалковым.
ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ. Немецкие танки с Хоругвиями со свастикой, а может это паруса? Вобщем немцы специально делают из своей бронетехники заметные мишени-они видимо все дебилы самоубийцы=)
Саперы взрывают деревянный мост с беженцами, что невозможно в принципе. Так как саперный батальен всегда оцепление ставит, авангард и разведку в составе минимум взвода, на несклолько километров вперед обекта выдвигает, что бы никто не помешал.
Солдаты убивают у моста старшего по званию, такие случаи могли иметь место, но они еденичны. Командир в условиях отступления, собирает и обьединяет под своим руководством солдат и технику отбившуюся от других частей. За дезертирство на поле боя-расстрел на месте.
Немецкие летчики очень благородны=) они наизусть знают Женевскую конвенцию и строго ей следуют. Это ничего что во время войны госпитали были важным обьектом воздушых и артиллерийских ударов, а плавучие госпитали подвергались удрам ВМФ. Как пример затопленный немецкой авиацией в Черном море плавучий госпиталь, теплоход "Армения", имел отличительные знаки санитарного судна, погибло более 7000 человек большинство гражданское население и раненые. Советская армия так же не думала о конвенциях, капитан С-13 Маринеско затопил санитарное судно Вильгельм Густлофф тоже плывшее под эгидой красного креста.
Немецкие летчики не только благородны, они еще практикуют бомбометание дерьмом и убийства посредством шасси. Немецкий летчик в случае энуреза сходил бы под себя, открыв фонарь и встав из кресла он бы вывалился из самолета на скорости 400 км/ч. Убийство колесом это шедевр, это даже не разряд фантастики это шизоидный бред. Спикировать и протаранить судно максимум возможного, но это самоубийство, да и зачем?
Теперь перейдем к бою кремлевских курсантов и штрафбата? с немецкими танками. Брустверы окопов укреплены кроватями и дверями, такое ощущение что советская армия разграбила все общежития Москвы для того чтобы забить и демаскировать свои позиции всяким хламом. Штрафных батальенов в 41 году не было появились летом 42 года. Бойцы штрафных батальенов были вооружены по штату так же как и другие стрелковые части, с лопатой в бой никто не ходил ЭТО МИФИЧЕСКИЙ БРЕД, не средневековье все таки. Полк Кремлевских Курсантов, элита советской армии вел бои под Москвой с 12-го октября по 4-е декабря, переходя с одного рубежа обороны на другой, постоянно контратакуя противника, ни разу не сдал позиций немцам,отступали только по приказу. 24-ноября полк попал в окружение, с боями вышел из него. 6-го декабря полк расформировали из 1500 человек в строю осталось 400. Все получили звания лейтенантов и убыли в новые части.

И так что же получает зритель в виде исторической правды??? Не полуправду, не миф, не неправду. Он получает ВРАНЬЕ, наглое необоснованное ничем ВРАНЬЕ!!!! И ни одного слова, кадра правды на которую он имеет законное право.

2. Порнография
Во время просмотра фильма сложилось стойкое ощущение что в качестве единственных архивных материалов Н.М. использовал разномастное немецкое порно. Которое и воплотил в эпическом масштабе. Из замолета вылезает зад, в него летит ракета земля-воздух, после такого садизма зад погибает, к чему это все???? Комдив Котов связывает и порет немецкого военнопленного, просто армейское БДСМ, дилдо видимо появится в режисерской версии. И конечно финальная сцена "шедевр". Конечно агонизирующий человек корчащайся в муках только и думает что о СИСКЕ=0 А санитарки поголовно танцуют стриптиз для умирающих под пулями врага. Порнография и театр абсурда. Во второй части картины осталось место только инцесту главных героев, все остальную классику жанра уже вобрала в себя первая часть саги.

3. Хорор
Расчленки больше чем в "Резне бензопилой", или каком нибудь "Хостеле". Студия "Трома" нервно курит в стороне=) Пачка оторванных ног, пачка оторванных рук, и побольше побольше. Все это изрядно заправленно кетчупом. Видимо помимо порно "творец" еще и фанат дешового трэша.

4. Богохульство и ересь
Бог сбивает самолеты, топит корабли, за грехи сжигает людей в амбарах. Ну конечно они же атеисты, пусть все сдохнут. "Очень по христиански". А фашисты они просто кара господня, если бы не советская власть то и войны бы не было. Сталин естественно дитя Сатаны, перед которым все падают ниц и раболепствуют, а он разит всех одним взглядом. Вот такая дешевая профанация с потделкой под религию. Вдруг уверовавшие главные герои ни с того ни с сего, они конечно спасутся, и бомба на люстре зависнет и мина из пучины морской вынесет. Сектанство чистейшей пробы, меня как человека верующего просто вывернуло от такого мракобесия.

5. Семейственность.
Снять в главных ролях себя и всю свою семью это конечно же верх "професионализма".

Итоги:
Какой же кино продукт мы имем на выходе? Псевдоисторический сектанский порно-хорор с маэстро в главной роли. Извращенцам и имбицилам смотреть обязательно! Остальным не рекомендую

62
0
1
Александр
46 отзывов, 106 оценок, рейтинг 222
23 апреля 2010
"Участие психически больных людей в ВОВ"

Фильм состоит из нескольких эпизодов.

Герой Михалкова, гоняется за языком с криками "Стой, стой!", как будто тот что-то потерял, а Михалков ему вернуть хочет. Прибежав в церковь, Михалков про языка тут же забывает, находит вещи своей дочери и принимается их нюхать .
После эпизода со случайным попаданием бомбы, они оба истерично смеются, а Михалков шлепает языка ремнем, с веселыим воплями "Засранец, засранец!".
По логике далее в кадре должен появиться автомобиль с санитарами из психушки и забрать обоих.

Немецкий солдат расстреливает цыган, потом глупым и удивленным взглядом смотрит на своих товарищей, после чего они обижаются друг на друга (симптом шизофрении) и расходятся гулять в разные стороны, а через 5 минут - снова дружат.

Идея посрать с самолета, также достойна внимания психиатров.

Сталин, выглядящий на 90 лет и Берия, матерясь, начинают искать того самого ген. Котова, который, как оказалось не расстрелян, больше им заняться не чем было в 41-м.

Понравился только эпизод с кремлевскими курсантами. Но и в нем тоже участвовали душевно больные. Курсант услышав звук танков сзади бежит к ним с распростертыми объятьями, увидем, что танки немецкие решает их атаковать штыком, видимо двоешник был, не знал что с танками делать.
От предложенной, по случаю немцем шоколадки (тоже диагноз) он вежливо отказывается.

Про просьбу показать сиськи перед смертью я помолчу, оставив интригу.
Не смешная комедия про войну.

28
0
1
Дмитрий Максимов
118 отзывов, 217 оценок, рейтинг 218
23 апреля 2010

Отвратительный фильм.

Мне кажется, Никита Сергеевич перестарался с высказываниями, одно название - Предстояния, чего стоит, он наверное уже себя Богом мнит. Мания величия. мания самовеличия. На деле- бред сумасшедшего.

Предстояние, на практике, у него может быть только в заднем проходе.

23
0
1
Evgeny Tayk
68 отзывов, 843 оценки, рейтинг 216
22 апреля 2010

С утра побрившись в свежую икону,
Почистив нимб потрепанный в бою,
Он вышел в мир под свет софитов томных,
Чтоб гениальность нам явить свою.
Вновь предстоит нам дивное свиданье
С твореньем Гения, которым равных нет,
И в этом мощном грандиозном “Предстоянии”,
Найдет свое и дворник и эстет.
Там мертвецы вдруг восстают из ада,
Под парусами мчатся танки в бой,
Немецкий ас летает с голым задом,
Никита порет фрицев кобурой.
Монополист духовности российской,
Всех наградит, но и воздаст за всё.
Коль православный, то покажет сиськи,
Безбожных пустит миною на дно.
Нашистов стадо прет в кинотеатры,
Единоросов корпус повалил,
Уже готовятся указы и награды,
Бабло под новый государственный распил.
Его кино, как гимн Державной Жопе -
Смешно слегка, но больно за страну.
Он срет на всех на бреющем полете,
Обильно клюквой метит целину.
Грядет сентябрь, продлится эта повесть.
На зрителя положен длинный …
Имел в виду и ум, и честь, и совесть,
Великий Государственный Холуй.

56
0
3
Real 3D
64 отзыва, 395 оценок, рейтинг 211
25 апреля 2010

Хотел сходить с друзьями на Железного человека 2, оказалоь ,что он ещё не пошёл.
Пошли на Утомлённые солцем 2. Раньше равнодушно относился к тов. МИхалкову к его манере звездить, монархить, и дворянить, но теперь, когда он лично меня на"б@л(рассказав в саморекламе какой это хороший фильм), я его ненавижу. В пустом зале, помимо нас, было ещё 5 лохов.
_ !!!! 2 ЧАСА !!! из них полтора сплошная муть. _
Сейчас очень модно быть патриотом (ленточки там повязывать и прочее) , мы видимо скоты и падонки. Автор хотел чтоб все поплакали и прониклись, - мы откровенно ржали (без травы). Та м где надо бы посмеяться (по задумке) все зевали от скуки и недоумения( к чему это). Одно все заметили однозначно, этот фильм запомниться на контрасте с первой частью "Утомлённых солцем". На третью часть однозначно ни кто из нас не пойдёт, если режисёр всё-таки осмелится её снять. Я заподозрил что всю 3 часть показали (точнее все зацепные моменты), в конце второй, и поэтому есть смысл идти на неё, если только есть желание ещё денег башлянуть бездарям. Странно почему опыт "обитаемого острова" растянутого на сериальные части , и проваливщшегося в прокате( я имею в виду последующие части), для команды Михалкова не указ. Обидно, команда актёров не плохая, а сюжет "из пальца"... .
Особо понравилась актриса роли Нади Котовой, или она предурошная идиотка в жизни, и ничего не играла, или она гениальна.
P.S.
Особо улыбнуло, что железного человека 2 я всё-таки посмотрел (это я про перчатку Котова). .... тема сисек не раскрыта не верьте............

19
0
3
Ольга Майорова
53 отзыва, 289 оценок, рейтинг 211
25 апреля 2010
Такого

я не ожидала.

3,5 часа совершенно пустого фильма.
Нет, как и в каждом фильме про войну тут есть смерть, кровь, кишки наружу, драматизм, оружие... Но я никогда еще не видела такой отвратительной игры актеров. Надежда Михалкова выводила из себя. Страшная как 100 подвалов. Она просто никудышная актриса. Обычно я достаточно лояльна и стараюсь так не говорить о непонравившихся актерах, но здесь просто ничего кроме возмущение нет. Еще и крупным планом снимали эти наигранные эмоции, эту фальшь...
Михалков.... Михалкова там мало и в общем наверное это к лучшему... У меня все время было такое..неприятное ощущение, что все этот как бы понарошку. Ощущение, что я смотрю не на героя фильма, а ни Михалкова, который очень старается сыграть героя фильма, да еще при этом и нравится сам себе....
Диалоги, другие актеры в основной своей массе - нарочито, искусственно, слишком драматично, переиграно. Понравился только Олег Меньшиков, отлично играл.

Были моменты, которые меня впечатлили, но на 3,5 часа - 2 или от силы 3. Было безумно жаль потраченного времени. На 3 часть просто не пойду.

Когда же мы научимся снимать кино?

28
0
1
Вовчик
57 отзывов, 166 оценок, рейтинг 195
24 апреля 2010
Это тенденция!.. в фильме нет АДЕКВАТНЫХ персонажей, ВООБЩЕ НЕТ!


Но сначала о подмене понятий. Просмотрев этот фильм я узнал, что Геройство - это всего лишь бессмысленная смерть, Цели и Задачи Жизни для мальчиков - "сиськи", Сталин - вообще непонятная личность, но точно ничегохорошего, быть быдлом - это норма (здесь поясню мысль, в фильме нет АДЕКВАТНЫХ людей, ВООБЩЕ НЕТ! - один с дверью шатается, другой тупит с немецкими танками, третий - образно говоря, -гоняется за языком с ремнём, четвертый (дюжев) - просто неадекват, пятый - с голой задницей из истребителя вылез, шестой - стреляется (когда он сам понимает, что не виноват), седьмая - переспрашивает, то о чем стоило бы рыдать.... и Т.Д. И Т.П.
P.S. Один фильм посмотрел, плохой и отвратительный - случайность, второй, тоже самое - задумался, третий - сделал выводы. В нас пихают всякое дерьмо через пропиареные фильмы (чего только "Царь" стоит!), на таких вот фильмах, наших детей воспитывают, чтобы выросли озабоченные только "сиськакми" и "жопами"...

22
0
1
Kino Kefal
29 отзывов, 226 оценок, рейтинг 193
27 апреля 2010

Михалков на старости лет замутил новый жанр под названием "Эпический трэш". Это очень крутая смесь! Навроде того что скрестить Михалкова с Родригесом... Родится конкретный уродец, но с усами... Также и кино уродское... зато про войну!

30
0
1
John Galt
90 отзывов, 497 оценок, рейтинг 191
28 апреля 2010

Да ну, вы не понимаете. Мы уже заплатили за этот фильм из своих налогов. Он же бесплатно демонстрируется. В плохих кассовых сборах виноваты исключительно массовые благотворительные прокаты!

28
0
3
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
27 апреля 2010
Дорогой Никита Сергеевич


Я, пожалуй, не стану заострять тут внимание на сюжетной линии, точнее, сюжетных зигзагах, на деталях, на многочисленных роялях – в кабинетах, в кустах, на кораблях. Эпизодов из серии «московский хирург, сбежав из заключения, находит в тайге дом своего тестя» в фильме действительно предостаточно, но это нормально для лубка, а кроме оного, ничего получиться не могло – и это не вопрос творческих удач-неудач. «Великое кино» в данном случае – всего лишь описание размаха.

В чем же причина такой неизбежности?
Никита Сергеевич Михалков – заслуженный-перезаслуженный дядька, титулы-регалии позволяют ему активно решать, как нам обустроить Россию. К истокам, говорит он, возвращаться надо. К стати особенной, к православию посконному, к четкой, от распоследнего холопа до царя, социальной иерархии, к розовощеким юнцам в форме, с песней и строем…
Почему у него актеры, маститые-знаменитые, – все как один – отчаянно переигрывают? Да просто видение такое широты русского характера у Никиты Сергеича. Он такой – импульсивный, не привык сдерживаться: может, если достанут, и с ноги зарядить в челюсть. Поди тут поспорь.
И когда он берется достойно отвечать рядовым Райанам – будьте уверены: ответит, достойно. Лучший мировой опыт перелопатит и ответит. Вот только… достойным это будет не в объективном представлении, а в собственном михалковском. Которое, конечно же, на пару порядков позначительнее. Зачем такому матерому асу консультанты, продюсеры и прочий указанный мелкими буковками люд? – он сам все знает, он собаку съел в киноискусстве. Они – для того, чтоб обслуживать барина, полет его мыслей (даже если фамилии у них – Хотиненко, Янковский).

Спору нет, у системы «умный барин» есть свои достоинства. Ведь коллегиальное решение по какому-нибудь вопросу, как известно, обычно сам вопрос затрагивает косвенно – куда важнее интриганские расклады, связанные с ним. На фоне такой грызни воля одного человека выглядит предпочтительнее: она хотя бы направлена на достижение конкретной цели, и если за ней стоит авторитет, до каких-то пор выполняется беспрекословно.
Но есть у такого управления и критические изъяны: одному человеку не хватает широты знаний, разнообразия способов их применения и еще такого полезного свойства, как здравая самооценка. В нашей стране ведь как? – чем значительнее масштаб личности, тем большее количество людей он может послать. И когда такого властного проуправлявшегося занесет не в ту степь, выправлять будет уже некому. Смотрел я «Предстояние» и думал, думал: ё-моё, кто ж теперь остановит-то Никиту Сергеича?!

Солнце русской кинематографии продолжало распаляться. Раз в десятилетие оно нещадно сжигает в пламени своего творчества огромные деньжищи без мало-мальски ощутимой отдачи. Вот – еще один фильм с названием, пригодным для среднепошибного газетного заголовка, и содержанием, непригодным для мирового проката. Не был, выходит, ни капельки не был осмыслен опыт «Сибирского цирюльника», с треском провалившегося за рубежом по причине непонятости. А так уверенно заявлял Никита Сергеич, что в этот раз покажет иностранцам, кто на самом деле выиграл войну…
Не увидят этого иностранцы, не оценит этого наша молодежь. Потому что «Утомленные солнцем-2» – та же «Тайна Чингис Хаана», с поправкой на масштаб. Это как сталинскую высотку снизу доверху обложить зеркальными панелями и говорить обалдевшим иностранцам, что не понять им такого великолепия. Как будто они в этом остро нуждаются.
Из «УС-2» получился блестящий памятник российскому эпигонству и самодурству – хороший такой, прочный, на века. С точки же зрения искусства (да и бизнеса тоже) – это в первую очередь несовременное кино. В современном воля и вкус одного человека не могут быть настолько доминирующими, всеподавляющими. Ведь Запад-то потому и ушел в отрыв, что научился из множества взглядов и позиций выводить оптимальные решения. А у нас в это время тоску по абсолютной монархии прививают…

Да, а кино-то, на минуточку – обличающее тоталитаризм. В деятельности одного Никиты Сергеича, как написано в СЭС, «имели место проявления субъективизма и волюнтаризма». Блин, да неужто планида такая у Никит Сергеичей?

24
0
5
Максим Балахонов
47 отзывов, 238 оценок, рейтинг 189
24 апреля 2010

Никита Михалков - мастер своего дела и безусловно от такого человека ждешь мастерской работы. Мне очень жаль, что мои ожидания от фильма разбились вдребезги.Разочаровала игра актеров, так и сквозило фальшью. У фильма амбициозные задачи - показать другую войну - этого не видно, молодому поколению рассказать о войне - так я боюсь, они ничего не поймут, в лучшем случае вспомнят "рядового Райна" и скажут, что кровь наши тоже умеет снимать. Пожалуй единственный момент в фильме, который мне очень понравился - это игра Евгения Миронова, этот сюжет готов посмотреть еще раз, все остальное это хороший материал для сериала, который мог бы иметь успех, но полнометражный фильм - увы..

5
0
1
Алекс Екб.
18 отзывов, 86 оценок, рейтинг 186
22 апреля 2010
Это нечто!!!


Вообще, я не люблю писать ругательные рецензии. По мне лучше ничего не написать про непонравившийся фильм, чем поливать его. Но не в этот раз, к сожалению…
Увиденный сегодня мною фильм – это нечто, находящееся за гранью добра и зла… Дикая смесь некрофилии, порнографии, комикса и дурных анекдотов. Местами было бы смешно, если б не было так грустно. Чего стоит только эпизод с «анальным изнасилованием» немецкого лётчика, который получил в зад сигнальную ракету от меткого матроса, за то, что пытался обосрать корабль с ранеными. С моря камера несется на оккупированные территории, где на золотых полях цыгане с криком: "не убивайте нас, мы споем вам песню", танцуют перед ошалевшими немецкими солдатами. Или Михалков, гоняющийся по полям за немецким «языком», с тем чтобы выпороть его ремешком по заднице и отпустить. Садомазо какое то Особенно запомнился финал, где голая санитарка сидит перед сгоревшим танкистом, который перед смертью, вместо молитвы попросил показать ему голую женскую грудь…
Больше раскрывать сюжет «великого» кино (как сказано в афише), я не буду, думаю, рассказанного мною хватит, чтобы сделать вывод и этом кине.

133
0
1
Dustmaker
24 отзыва, 244 оценки, рейтинг 183
28 апреля 2010

ВОСКРЕШЕНИЕ БЕССЛАВНОГО УБЛЮДКА

Фильм о войне? Нет! Это фильм о том как распилить 55 млн. зелёных рублей. " Наденька, хочешь 5 миллионов? Давай сниматься. Пофиг как ты сыграешь я деньги плачу". Звонок по телефону "Привет Олежка! Хочешь бабла срубить? Да нет, бить потом не будут" " Андрюша.Бабок хочешь? Да в фильме пару фраз ляпнешь и 200тыс твои" примерно в таком плане распиливались бабки выделенные на этот трэш. Уймища народу поимела бабки и всё население России.
Я не собираюсь пересказывать эту мерзость и озвучивать все ляпы и ляпсусы.Всё это сделано до меня. Тем более что одну рецензию мою админы удалили.это повтор.
Зашореные хвалят. Думающие ругают. А думающие что думают взывают к патриотическим чувствам. Но патриотизм и любовь к Родине к этому фильму отношения не имеют. В этом творении они отсутствуют напрочь.

31
0
5
DJart
58 отзывов, 156 оценок, рейтинг 182
24 апреля 2010
Новое в киноэпопеях о ВОВ

Мне было интересно, что нового в жанр по сравнению с другими эпопеями, такими как
Они сражались за Родину, Спасти рядового Райана, Говорящие с ветром, Ю-571, Перл Харбор, Флаги наших отцов\Письма с Иводзимы привнес Михалков

1. Представить, что японские летчики в "Перл Харобор" высовывают зад и какают на порт, а потом его бомбят невозможно.
2. Представить, что Вин Дизель в "Спасти рядового Райана" лежа под дождем в крови просит француженку - покажи сиськи нереально.
3. Представить, что штабисты в "Говорящие с ветром" интригуют и поют козлиными голосами - никому в голову такое не приходило.
4. Вообразить сны о макании в торт Рузвельта или Императора ключевых героев Флаги\Письма нельзя никак
5. Показать, бомбежку церквей не нарочно а так как досадная техническая неисправность вражеского бомбардировщика с диалогами о технических деталях строения самолета в "Они сражались за Родину" - только в бреду разве что

Так же действие - во всех выше перечисленных фильмах действие очень быстро разворачивается, напротив в Предстоянии много взято из Тарковского - длинные длинные планы фокуса на деталях

Резюме
Фильм новаторский как эпопея о Войне, такого раньше не было, но все новаторские приемы несколько сыроваты пока баллы за это снимаются

11
0
1
Алина
44 отзыва, 148 оценок, рейтинг 173
27 апреля 2010

Фильм не смотрела, и, уж конечно, смотреть не буду. Полное дежавю - как с самыми лучшими фильмами. Половина оценок - 1, половина - 5. И, если честно, верится тем, кто поставил 1, потому что они наверняка бескорыстны. А вот интересно, какую часть рекламного бюджета отвели на оплату хороших рецензий?

26
1
3
LegkyGolod
54 отзыва, 368 оценок, рейтинг 154
3 февраля 2011

Это первый фильм Михалкова, во время просмотра которого я постоянно (минуты с двадцатой) интересовался - много ли еще осталось до конца. А он все не кончался и не кончался и это меня мучило невыносимо.
Долго не мог понять почему. И, кажется, понял. Фильм этот - вовсе не фильм (то есть не цельное произведение с единым сюжетом). Это альманах о войне во всех ее ипостасях, кроме героической (которая тоже имела место быть, как бы автор не отрицал ее). И при том альманах до ужаса нудный, нереалистичный и несуразный. Объясню почему: Никита Сергеевич попытался ни к селу слепить все эти, я уверен, имевшие место быть, сюжеты в одну абсолютно неправдоподобную конструкцию, склеив их главными героями, на долю которых (именно как главных действующих лиц) выпало столько всего, сколько выпасть не могло в принципе (и это только первая часть саги, что будет во второй и подумать страшно): рассказы фронтовиков ограничиваются одной-двумя подобными историями, произошедшими лично с ними, остальные либо происходили с "тем парнем", либо доходили до них от сослуживцев. И от этого "пересыщения" вся реалистичность сливается в помойную дыру. Именно из-за этого нет сопереживания. Именно поэтому "не верят". Именно потому фильм по отзывам про "железную руку", про "святую бомбу", про "покажи сиськи", про "кишки курсантов" и про "дверь на спине". А жаль. Поменьше бы Михалков зацикливался на себе, советской "несправедливости" , "глупости" и чернухе, могло бы получиться отличное и честное кино. Да "бы" мешает.

6
0
1
teruik
36 отзывов, 110 оценок, рейтинг 154
24 апреля 2010

Любопытство таки победило здравый смысл и я это посмотрел. "Это" - оказалось не фильмом, а трехчасовым набором эпизодов, условно связанных между собой подобием сюжета. Эпизоды бодро сдобрены камео разномастных отечественных звезд кино и театра (Где Безруков? Где Хабенский?), пионерами-стукачами, непроизвольными мочеиспусканиями, дефекацией с борта летящего самолета, знаменитыми парусными танками (это очень страшно - парусный танк в сотни раз страшнее обычного, ибо убивает моск смотрящего на него противника в считанные секунды, экономя боезапас), претензиями на какой то дикий символизм, намоленными самонаводящимися минами, тупыми командирами, пушечномясным быдлом, маканием Сталина в торт, истеричными воплями, идиотским подрывом моста ( как в "Солдатах неудачи" - это сигнал!!!) и семейством Михалковых, самый колоритный из которого, естественно - железнорукий и бессмертный Никита "Наше фсьйо" Сергеевич (чё у него глаз красным не светится - смотрелось бы весьма аутентично происходящему на экране) В общем "Это" до краёв наполнено, чем бы вы думали? Нет, не тарантиновщиной - Правдой о Великой Отечественной. Где в Великом фильме о Великой Войне, кстати, сама война - понять сложно. Вот на горизонте маячат паруса со свастикой, вот жиденький налет, вот побабахала пиротехника в стиле "Мы из будущего", вот в тумане боец пытается остановить немецкий танк , надеясь штыком расковырять его до полной небоеспособности, вот четыре минуты какой то малопонятной вакханалии, всё. Остальное время занимают тщательно выдранные из контекста сцены слабоумия командиров, стадности, проявлений самых низменных инстинктов, сжиганием населения деревни под самооправдания навроде - А чё они мне не помогли, когда я стучаласся? - и прочей Правды о суровом военном времени, где выжить можно токмо помолясь, немцев порют ремнями и невидимые силы в нужный момент цепляют авиабомбы к люстрам, а потом умело скидывают. Правды настолько однобокой, и с таким маниакальным желанием зачерпнуть побольше дерьмеца, что аж физически противно. В общем - дурдом. Все нелепости сюжета "Этого" с трудом уместятся на паре листов A4.Ну и финальные сиськи, (их не видно - это плюс, видимо - не айс, а то я не сомневаюсь - показали бы, для голой фашистской ж..пы же нашлось местечко, чем хуже грудь Надежды Михалковой - терзаюсь смутными догадками. Куэйд, включи реактор, Куэээээйд))))))) конечно, оставляют неизгладимый след в тускнеющем сознание зрителя. Трогать этот филь..."Это" - можно только очень длинной палкой и предварительно закинувшись активированным углём. В общем, как мне показалось, по мнению коллектива создателей и Самого - главного аффтара шедевра - именно ощущение "как в ..овно наступил" и должно оставаться после фильма о Великой Отечественной Войне. И оно же должно оставаться о самой ВОВ в головах менее устойчивой к потокам шлака части населения после просмотра этой "правдивейшей", почти "документальной" истории. Это, бл..ть, даже не Наш Ответ, это какой то предсмертный хрип. Не то нашего кино, не то Памяти о той войне и её героях, а скорее всего - всё вместе. Ещё один кусок этой Правды я уже точно не осилю и вам не советую, дабы избежать психических расстройств. (Будет ли Котов во второй части эпопеи отечески пороть ремнём Гитлера, или сразу накормит тортом? Походу - главная интрига.......)

30
0
1
foxtrott
45 отзывов, 45 оценок, рейтинг 153
28 апреля 2010
Пошлость и назойливый эпатаж.

К сожалению, сходил таки на фильм, и, к ещё большему сожалению, мои самые худшие опасения подтвердились. Да, никакой исторической правды или "духа времени" в УСП и близко нет, но это ещё не самое страшное. "Великий фильм" бездарен и лжив почти с любой точки зрения; логика характеров и поступков, сюжет, игра актёров (за редким исключением), "идейное наполнение"- всё вызывает недоумённую оторопь, а иногда и гадливость. Ну неужели Михалков не видит, что его младшенькая откровенно плохо играет? Неужели он считает, что его фильм содержит христианский посыл ??? Какой там ответ "рядовому Райану", многие российские сериалы сняты намного более честно и добротно. Особенно обидно, что на эту жудкую жидкую михалковщину вроде бы ухлопано 42 млн бюджетных зелёных рублей. А ведь кто-то мог снять хороший фильм...

35
0
5
Fay Grim
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 153
27 апреля 2010
Утомил.


Ну почти все ругательные рецензии оправдались. увы. Снимая военный эпос, Михалков применил свои фирменные приемы камерной драмы, где главное - не сценарий, а мощные актерские выходы, эффектные монологи, звуки рояля, жужжание шмеля и прочая пастораль. В эпосе не сработало.

Главгерои первых "Утомленных" чудом выжили. Осужденный комдив Котов мается в лагере; его Маруся замужем за недругом и офицером НКВД Митей; дочь работает вожатой в пионерлагере и оплакивает папу, а заодно ненавидит Митю и предательницу маму. Так бы и продолжать закручивать эту интригу трагического семейного треугольника. Но у Михалкова начинают лететь самолеты Люфтваффе, ехать танки и сыпаться бомбы. Герои разбегаются по разным временам и начинается сюжетная чехарда: Митя в 43-ем разыскивает по фронтам Котова, сам Котов при этом показан в 41-ом воюющим в штрафбате, он разыскивает дочь и даже находит ее вещи - форму медсестры. В следующей сцене дочь-медсестра пробирается по трупам после танкового сражения и разыскивает, в частности, раненых, а в общем, папу. Бывшая жена Котова никого не разыскивает, а когда ненадолго попадает в объектив камеры, изломанно и нервно смеется. Из всех актеров убедительней всех выглядит Меньшиков, он задумчиво ищет в каждом кадре рояль, находит, садится и играет.

Никит Сергеич говорил, что хотел снять аналог спилберговского "Спасти рядового Райана" по накалу. Ну в общем, отчасти "Райан" у него и получился, только русифицированный, с порхающей бабочкой и группой цыган с бубнами! (За каким хреном они тут понадобились, одному богу известно). Местами еще вклиниваются робкие цитаты из "Апокалипсиса сегодня" Копполы. Мятущийся банкир Петренко кропотливо собирает рассыпавшиеся деньги, а вокруг него свистят снаряды и падают убитые. А ему какое-то время все нипочем, он даже злится на убегающих в панике людей. Выглядит комично.

Но больше всего "УС2" похожи на киноальманах, набор военных анекдотов и зарисовок, практически не связанных между собой и малоинтересных. В них слишком долго отъезжает-наезжает-и-стоит камера, явно выжимая слезу, а хорошие актеры слишком нудно рассуждают о вере, светлом будущем или скорой смерти. Одно дело, когда герой Калягина в "Механическом пианино" минут 10 бегал по дому и вопил "а Лермонтов в мои годы уже давно лежал в могиле!" и совсем другое, когда Евгений Миронов на крупном плане с упоением клеймит военное начальство и Сталина. Вкус и стиль, как уже подметили критики, Михалкову начал изменять. Впрочем, это наметилось еще в "12". Режиссер тогда сам признался, что сознательно пошел на понижение планки, то есть посыл фильма разжевал и буквально вложил в головы зрителям, чего обычно не делал раньше. Очевидно, повышать уровень своих киноработ обратно Михалков уже не спешит. Проговаривает все метафоры четко, ясно и прямо в лоб зрителю, чтоб дошло. Никаких сомнений в трактовке и правда, не остается: Михалков как и предупреждал, снял 3-х часовое полотно не про войну, и не про Котова, а про то, кто прав: БОГ или СТАЛИН. Иконы и молитвы у него против бюстов Вождя и вражеской артиллерии. Но смотреть на это в здравом уме невыносимо.

7
0
1
Влад
70 отзывов, 217 оценок, рейтинг 153
27 апреля 2010

Как Михалков мог назвать на рекламных плакатах свой фильм "великий фильм о войне" ДО начала проката??! Т.е. он сам уже называет свой фильм великим и плюет на зрителя уже до просмотра этого "творчества". Друзья, те кто ставит 4 и более звезд вас купили на размещение рецензии или уж совсем вы не являетесь киноманами и вам просто НЕ С ЧЕМ сравнить этот фильм! Например сейчас в прокате идет фильм "господин никто" и этот фильм ДОСТОЙНЕЕ того что слепил Михалков, поверьте!

29
0
1
Максим Желомский
19 отзывов, 432 оценки, рейтинг 148
30 апреля 2010

если вы просто от радости писаетесь при просмотре "правды" ну например вроде "9я рота" и "сволочи" то этот фильм ваш выбор (хотя советую почитать историю особенно про 9ю роту)
если вам нравится смотреть на белого и пушистого михалкова и добрых фрицев и на тупой необразованный Советский народ под пятой кровавого и безумно жестокого потребляющего каждое утро младенцев Сталине - то УС2 это ваш выбор и выйдя после этого кино вы убедитесь и дальше что войну выйграли заваливая трупами и вообще всё что хорошее это просто повезло а Россия и СССР это суть отсталые страны и мы вообще ничего не добились и не сделали а вот запад и европа это да светоч дерьмократии и достижений
фильм УС2 сиреч надо было назвать УГ2 тобиш унылое гуано тешашее михалковское самолюбие
самолюбие и самомнение лезет весь фильм он там и за весь народ страдает прям каждую сякунду и на танк и в штыковую везде михалков впереди фсех херой млин
да забыл все кроме михалкова по его мнению и добрых фашистов - есть сейчас в России и были в СССР тупое быдло и уроды, без воли и мыслей а вот михалков и просвящённые немцы есть идеал которого нам простым смертным не достич ))))

27
0
3
Alexander Kamerad
72 отзыва, 710 оценок, рейтинг 141
25 апреля 2010

Очень неоднозначный фильм. Неровный. Есть очень тонко сделанные моменты, а есть грубые, фальшивые, либо "пафосные". Порой коньюктурные (в том числе с рассчетом на фестивали западные).
Но при всем при том, выйдя из зала, поймал себя на мысли, что это русский фильм по духу. Ни один иностранец не снимет так фильм о России.
Развивая мысль - как в позитивном, так и в негативном смысле. Только русский человек знает-чувствует, чем другого русского можно задеть, зацепить посильнее, где у него "болевые точки".

Немного конкретных замечаний:
Мозаичность фильма, то, что это скорее ряд историй, а не целостное произведение, мне скорее понравилось. Можно "обосанными" штанами пренебречь, а вот сожжением деревни, наоборот проникнуться.
Это не то что бы плюс, но можно, по крайней мере меньше обращать внимания на провальные или сомнительные эпизоды.
Воспринимается скорее как отдельные рассказы о времени (в восприятии режиссера), а не как части целого.
Игра актеров - по-разному. Но в целом неплохо. Актерам "есть, что играть" и это чувствуется. Хотя есть и провальные сцены и плохо сыгранные роли.

Шутки про шмеля и "что я мог там украсть", как бе намекают на реального Михалкова. Несколько напрягает, но в меру. С другой стороны, фильм вроде о войне. Зачем они здесь?
Очень качественные костюмы всех персонажей. Художники по костюмам и костюмеры - просто великолепно отработали картину. Не знаю насчет идеальной точности эпохе, но сделаны и подготовлены очень хорошо.

Очень много вопросов к достоверности. Грубейший ляп - штрафбаты, которые созданы приказом №227 от 28 июля 1942 года, а у Михалкова в 1941 обороняют Москву (почему то вместе с кремлевскими курсантами...). По курсантам много вопросов также (в реальности они были умелые и героические солдаты)...
Но при этом, сам эпизод с курсантами очень сильно сделан. Режиссером - мастером. Одни руки с часами чего стоят.
Если бы Михалков обошелся без курсантов, а показал, скажем, ополченцев в гражданских пальто, эпизод бы выиграл.

Сталин, выглядящий лет на 80 - очень непонятно. При этом он в фильме уже в 30е годы выглядит на 80... Видимо, Михалков настолько Сталина не любит, что мумию ожившую из него решил сделать, что бы монстроузности добавить.

Эпизод с танкистом - "покажи сиськи", по замыслу, не пошлый, сильный эпизод. Портит то, что на общем плане кроме девочки-санитарки и танкиста вообще никого нет в радиусе километра-двух. Посреди воюющего-то Сталинграда...

Железная рука Котова, в которой спрятано лезвие (и он с этой рукой-оружием в лагере при этом сидит, а там никто и не замечает) - тоже, ну, очень странные чувства вызывает. Хорошо нет ноги с пулеметом...

Православная пропаганда - очень навязчиво. С одной стороны "не бывает атеистов в окопах под огнем", но с другой войну выиграли не крещеньем, а умением и стойкостью.

Довольно слабо сделана компьютерная графика в отношении самолетов. Везде видно, что они "рисованные". Вообще к работе компьютерщиков вопросов хватает. И это в фильме за 50 млн. евро...
Ну и многое другое.

Но при этом, при всех недочетах, вот не поднялась рука меньше 3 поставить. А за обращение с фактами, наверное и 2 надо.... Но видно есть в нем то, что все таки зацепило, зацепило.... Боль от войны видимо, чуствуется таки в фильме.
Но, увы, все однобоко. Есть страдания, смерть, низость и глупость. А также героическая, но бессмысленная смерть от той же низости и глупости... Но как вообще "все эти люди" кого-то смогли победить не понятно... Как буд-то героизм на войне был только вот такой, на смерть за зря... Очень однобоко.

P.S. После появления новых фактов, а именно, что школьников заставляют идти на этот фильм, снижаю оценку.
Это не лезет ни в какие ворота!!!!
http://afisha.mail.ru/article.html?id=27910&sent=1

А вот еще перлы:
" В среду депутат Госдумы Владимир Мединский, профессор МГИМО, заместитель руководителя ЦИК "Единой России" заявил журналистам: "Надо сделать так, чтобы этот фильм увидел каждый старшеклассник, каждый солдат. Нужно продвигать этот фильм при господдержке". Очевидно, пишет газета, московские школы придерживаются линии партии. "
http://newsmsk.ru/article/30Apr2010/school_mihalkov_smotret.html

P.P.S. Прошло две недели после просмотра, а послевкусие становиться все хуже и хуже... Обычно, забывается скорее плохое, а хорошие впечатления остаются. С этим фильмом , увы, наоборот.
Видимо "соус был неплох, а вот мясо не свежее"... То что при просмотре тронуло, отошло на второй план, а вспоминаются глупости, нелепости, самореклама, историческая ложь, провальные моменты.
Самый неудачный фильм Михалкова. С учетом разрекламированности и колоссального бюджета, неудача крупная.
Хотелось бы надеяться, что неудача Михалкова "отрезвит", хотя "власть развращает"....

8
0
1
Дмитрий
50 отзывов, 58 оценок, рейтинг 141
22 апреля 2010

Зачем было продолжать столь замечательный фильм как "Утомленное солнце" мне не понятно, чего хотел добиться Михалков таким поступком тоже не понятно. Мне хорошо знакома жизнь главного персонажа Котова В.А. (мною была написана работа о его судьбе при Сталине) и я с недоумением отношусь к его непонятному воскрешению в фильме. В целом фильм пронизан религиозными идеями, что только от него отталкивает. В целом не рекомендую смотреть этот фильм тем кто оценил первый фильм.

26
0
3
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 140
7 мая 2010

Помню Михалков в своем интервью говорил, что после выхода "Спасти рядового Райана" он хочет снять кино о том, что войну выиграли не американцы, а мы...
Так вот, на мой взгляд, он опять снял кино о том, что выиграли американцы...

В фильме настолько жалкими, глупыми показаны наши люди, настолько сквозит ненавистью самого режиссера к тогдашнему политическому строю, к Сталину..., что становится очень больно и неприятно за такое пренебрежение к нашим солдатам, нашей стране... Именно такое ощущение у меня осталось после просмотра фильма...

Да, я согласна, что немало мерзости было в нашей истории -и бросание молодых солдатиков на съедение врагам, и много еще чего грязного и недостойного... Но фильм, а тем более такой громкий фильм, ведь должен сниматься ради какой-то цели! Будь то патриотизм, гордость, горечь, сострадание, но должен же остаться какой-то свет! После картины Михалкова у меня не осталось ни одного из перечисленных чувств...

Еще фильм получился каким-то расчлененным что ли... составлен из разных кусков, которые за уши притянуты друг к другу, тут и "9 рота" и "Иди и смотри" и "Титаник"...

Идей хороших много (крещение, сцена в окопах...), но очень уж неорганично они вплетены в фильм.

Смотрела и люблю многие фильмы Михалкова (особенно "12" удался), но здесь уж извините, Никита Сергеевич, не взяло. И дело не в том, что нам уже приелись фильмы о войне, что души наши зачерствели и не воспринимают страдания ближних, нет... дело в другом... Не нужно снимать кино о войне, настолько явно навязывая зрителям свое мнение, своих героев, свой мир...

24
0
...