Девушка в мятой футболке (Блант) напряженно озирается на заднем сиденье огромного черного автомобиля посреди пробки на мексиканской границе. Двери открыты, в окружающем потоке машин есть пара таких, откуда ее и ее компаньонов на больших черных джипах готовы обстрелять. Сама она стрелять не хочет, тем более рядом с кучей гражданских, но в итоге приходится. Спустя пять минут девушка будет злиться и кричать от бессилия, потом — снова, потом даже попробует драться; все это никак ей не поможет справиться с ситуацией, в которой она оказалась.
Девушку зовут Кейт Мейсер, и она, вообще-то, занимается в ФБР поиском похищенных людей, но похищенных людей в последний раз при ней нашли мертвыми, штабелями замурованными в стены в заминированных домах. После этого случая двое мужчин, состоящих на государственной службе (не ясно, правда, точно, по какому ведомству), завербовали Кейт на спецоперацию. Объяснили просто: ты едешь туда, где есть шанс справиться с причиной, по которой этих твоих трупов рядом с границей так много. Она уточнила — точно? Ей ответили — точно-точно. Во всем виноваты мексиканские наркокартели. Кейт согласилась и поехала, и вот теперь каждый разговор заканчивается тем, что она поджимает губы и пытается понять, чью сторону вообще можно принять в ситуации, где хочется всем надавать по лицу и забыть происходящее как страшный сон. Оба ее начальника — циничный детектив (Бролин) и угрюмый головорез (Бенисио дель Торо) — не уважают устав, подозрительно хорошо разбираются в нравах мексиканских трущоб и явно не спешат сообщать ей, зачем она на самом деле им в этой истории понадобилась. «Если мы найдем какие-нибудь наркотики, можешь их забрать себе», — бросает один из них к середине фильма, и до Кейт только тогда начинает доходить, что на самом деле она на войне.
«Убийца» действительно больше похож на военный фильм, чем на рассказ про уголовное расследование: это логично, учитывая, как давно и прочно проблема наркотрафика в США сжилась с официальным термином «War on drugs». При этом кино получилось настолько гипнотическое и многозначительное, что некоторые американские обозреватели уже успели окрестить его «Апокалипсисом сегодня» эпохи борьбы с картелями. Формальное сходство есть: фильм канадца Дени Вильнева тоже выстроен как долгое метафорическое путешествие в ад. Но в отличие от неуправляемого произведения Копполы, которое когда-то чуть не угробило своего создателя, «Убийца» — строгий и расчетливый контрактник, который все держит под контролем. Сердце тьмы тут мало кого интересует — скорее уж ее сознание и разные другие более рациональные стороны.
«Убийца» — настолько хорошо сконструированное, продуманное и гладко сделанное кино, что так и ждешь, когда же оно оступится и подвернет ногу. Этого не произойдет — а жаль. У Ренаты Литвиновой на этот счет был очаровательный афоризм: «Если хотите, чтобы вас полюбили, прихрамывайте». Так вот, этот фильм хочет, чтобы его полюбили, но прихрамывать наотрез отказывается, как и вообще отказывается хотя бы на пару минут показаться несерьезным или слабым. Вильнев редко спускается со своих режиссерских небес: камера Роджера Дикинса снимает долгие вертолетные планы хайвеев и пустынь, а между ними приближается к людям вплотную лишь затем, чтобы зафиксировать, как учащается их сердцебиение перед дракой. Все тут сделано очень красиво, и каждый кадр подчеркивает: разговор идет масштабный. Частности ему мешают. Семья в рамках этого сюжета нужна затем, чтобы трагически остаться без отца или умереть, став причиной для мести. Ничего по-настоящему личного в этот рассказ не просачивается — даже сходить на свидание без лишних увечий тут нельзя.
Из-за всего этого фильмом трудно проникнуться по-человечески, но именно такой тон рассказа настраивает на обобщения. Раз уж автор так настойчиво старается сделать из окружающей реальности героическую легенду, трудно не признать, что Кейт Мейсер (из которой Эмили Блант выжимает больше человечности, чем позволено всем остальным в этом фильме) действительно знаковый персонаж для сегодняшнего дня. Растерянная, но готовая драться, в поисках справедливости она попадает на территорию, где слово «справедливость» вообще давно уже выбыло из словаря, а сумерки сгущаются с каждым кадром (в буквальном смысле, к концу фильма ни в одной сцене не остается внятного, не тревожного яркого света). Продолжает задавать вопросы и возражать даже тогда, когда сама уже не уверена в том, что спрашивает и против чего возражает. Парадоксальным образом эта неуверенность и оказывается ее главной силой — единственным ее отличием от окружающих мертвецов. Главное, что из фильма «Убийца» в итоге точно ясно: любой, кто смог в этом аду определиться с четкой позицией, доверия вряд ли достоин. Героя в смятении понять значительно проще.
Виртуозный канадский режиссёр Дени Вильнёв любит притворяться. Во «Враге» он притворялся Дэвидом Линчем, в «Убийце» притворяется Стивеном Содербергом. Ну что же: быть Содербергом у него получается в разы лучше. Может быть, потому, что он такой же формалист. С каждым новым фильмом Вильнёв как будто бы делает пластическую операцию собственному стилю — в планах у него сиквел «Бегущего по лезвию», будет возможность попритворяться Ридли Скоттом.
«Убийца» же криминальная драма, но полностью противоположная, к примеру, «Настоящему детективу». Если у Ника Пиццолатто была густая, как смола, драматургия, то у Вильнёва она воздушная. Очень схематичные персонажи (от Содерберга в картину перекочевал Бенисио Дель Торо, играющий вынесенного в название Sicario), незамысловатый сюжет (фильм идёт два часа, пересказать его можно в двух словах), очень много общих планов (снятых с вертолёта). Несомненно, эта поверхностность — концепт. Вильнёв не пытается зарыться с головой в материал, а ограничивается довольно очевидными обобщениями в духе Homo homini lupus est («Человек человеку — волк»). Насколько теплокровны его герои — повод для интересной дискуссии. Несомненно, одно: следить за тем, как Вильнёв разглядывает людей, точно рыбок в аквариуме, любопытный опыт, даже если он, в конечном счёте, ничего не даёт.
Нудноватое и затянутое кино про усталую и измотанную агентшу, которая пытается искать справедливость и законность там, где всегда интересы страны были превыше всего:) съёмки пустынной , пустынно-серой Мексики не приносят никакого эстетического удовольствия, что только подкрепляет общую унылость происходящего.
Хороший фильм с прекрасными актёрскими работами: Блант и Дель Торо играют выше всяких похвал. Единственное, на что постоянно натыкаешься - это нестыковка жанров. Вильнёв никак не может определиться, что же он хочет снять: захватывающий триллер или созерцательную драму. К безусловным плюсам отнесу, что пару раз картина реально захватывает дух настолько, что забываешь про кинотеатр. К минусам - сюжет про семью мексиканского полицейского вышел неуклюжим и чуть ли не проваливает кульминацию, равно как и игра Дэниел Калия диссонирует с уровнем остального актерского ансамбля: всё понятно, его персонаж - аутсайдер по сюжету, но это не означает, что на эту роль надо ставить слабого исполнителя!
PS. я работал в Мексике почти 3 года, и могу сказать, что мексиканцы и их проблемы здесь показаны довольно реалистично.
"Убийца", "Пять звёзд на Новокузнецкой", народа было довольно много. Детектив с наркомафией и некоторым количеством мистических ужасов, сразу вспоминаешь фильмы Ридли Скотта, и точно - он был когда-то продюсером у режиссёра картины Дени Вильнева, влияние видимо сказалось.
Фильм сразу начинается со склада засушенных покойников - жертв нарокобаронов, взятого штурмом спецназом ФБР, и это четко позиционирует картину, впереди нас ждёт кровавое месиво из человеческих тел. Но сначала картина немного напоминает историю Володи Шарапова и Глеба Жеглова, идеалистическая героиня Эмили Блант пытается повлиять на персонажа Бенисио дель Торо, и поначалу вроде получается. Однако ж нет, наркобаронам не страшна борьба с преступностью, их остановит только война, в которой все средства хороши и нет никаких правил, око за око, зуб за зуб.
В фильме полным полно жестокости и насилия, уже непонятно, где кончается Мексика и начинаются США, в Аризоне надо прятаться и быть на чеку также, как в Синалоа, наркомафия повсюду, даже твой друг может оказаться её агентом. Разве что в США не развешивают на улицах расчлененные тела её противников, а так почти тоже самое. Мексика вообще выглядит в фильме жуткой страной, все, что вы знали о человеческих жертвоприношениях - правда. Американцы из ЦРУ и вооруженных сил США тоже немногим лучше, пощады не жди. Перестрелки, подземные туннели, ликвидация всех, кто оказался не в том месте не в то время, все очень жёстко. В конце концов окажется, что все дело в американских законах - агенты ЦРУ могут действовать на территории США только совместно с ФБР, вот и нужен в команду кто-то из этой конторы, просто так, чтоб был. Порядок такой.
Мне картина понравилась, народу похоже тоже - зал переживал за героев, на экране была настоящая война с преступностью, без протоколов и прокурора. Про что-то такое у нас на Кавказе писали газеты, но здесь все в десять раз жестче, чем они писали. Название фильма, "Убийца", не очень-то передаёт суть происходящего, оригинальное "Сикариот" (Sicario) было бы конечно лучше, но народ у нас не очень силён в древней истории, а русский аналог трудно подобрать. Я бы назвал фильм "Мститель", но это вроде бы уже было.
Что нужно для прекрасного американского триллера про борьбу ЦРУ против мексиканских "наркокартелей" на границе, чтобы это не превратилось в нечто очередное заурядное, хотя бы из-за описания? Ответ прост - великолепный оператор, вдумчивый режиссер, и несколько актеров, которые не мешали тем обоим - делать то, что они по-настоящему умеют "творить". Вдумчивый и прекрасный сюжет, бесконечный "драйв", и "высокооктановая" концентрация атмосферы, который и нужен такого рода картинам для их поддержки общего "тонуса", где наркотики остаются простыми наркотиками, продажные полицейские - самими собой, а наемники - "сикарио" - так далеки, но одновременно и так, близки.
Двухчасовое путешествие в «сердце тьмы» на тему войны с наркокартелями на американо-мексиканской границе. «Убийца» начинается как содерберговский «Траффик» 15 лет спустя, а заканчивается неспешным спуском в преисподнюю – на территории то ли нуара, то ли пепельно-серого нео-вестерна. Добро с «юридическими кулаками» – героиня Эмили Блант, идеалистка на службе ФБР – после страшной находки в Аризоне (более 40 замученных жертв мексиканского наркокартеля, уложенных аккуратно в стенах домика на отшибе) решает, не без просьбы начальства, примкнуть к опергруппе по поискам наркобарона. Кейт, не работавшую до сих пор «по наркоте», новые ее соратники по борьбе всерьез не воспринимают, хотя она и успела поучаствовать «в пяти перестрелках, и осталась жива». Кейт – Закон, порой в ущерб здравому смыслу. Новый ее командир – добро с кулаками обычными – герой Джоша Бролина Мэтт Грейвер, рекомендуется представителем минюста, но то ли по его пижонским сандалиям, то ли по циничному наплевательству на букву американской Конституции Кейт и ее темнокожий друг Реджи Уэйн опознают в брутальном типе немного ковбойской наружности сотрудника ЦРУ. Третий участник антинаркокартельной экспедиции – немногословный латиноамериканец Алехандро (Бенисио дель Торо) с беспокойным сном, дрожащей рукой и пустотой в глазах. «Убийца» — если говорить о жанре – блестящее, виртуозное кино, которое, как и финчеровский шедевр «Исчезнувшая», поэтапно взвинчивает саспенс, несмотря на небольшое (сравнительно) число сцен с «графическим насилием» и просто перестрелками. Саундтрек Йохана Йоханссона – бесподобен в смысле саундтрека к путешествию к точке абсолютного нуля, куда вмерз, по свидетельству Данте, повелитель тьмы: если употреблять слово «меланхолия» применительно к этой чудовищно-прекрасной музыке, то лучше в переводе с греческого — «черная желчь или гнев». Спокойная и где-то отрешенная режиссура Вильнева в подобном музыкальном сопровождении превращает «Убийцу» в сухой стенографический отчет о сезоне, проведенном на земле мексиканских люциферов. Человеческое тут поделили на ноль. Веры в то, что все будет хорошо, давно уже нет – она вынесена далеко за скобки, Любовь – затерялась в дробях. Осталась Надежда, но это такая хромая на обе ноги надежда – на то, чтобы справедливость во что бы то ни стало восторжествовала – что лучше бы ее пристрелили первой. Достаточно узнать, что в фильме герои подразумевают под «во что бы то ни стало» — как у вас рука первой потянется к револьверу.
Фильм, стартуя с традиционных позиций «мы – закон, и можно его немного нарушать, так как они – мерзавцы и преступники» почти сразу на полкорпуса обходит недавний сериал о борьбе американского ЦРУ-шника с картелем Пабло Эскобара «Наркобароны» (Narcos, 2015 – вышел летом на «Нетфликсе», рекомендуем), а потом далеко оставляет позади и недавнюю же документалку «Земля картеля» (Cartel Land, 2015) Мэтью Хайнемана. Последняя, вызвавшая скандал в определенных кругах, с придыханием рассказывала о «народных мстителях»/ «виджилантес» по обе стороны мексиканской границы: в Мексике люди с оружием и без ссылок на уголовный кодекс с боем берут небольшие городки, расстреливая бандитов на улицах, ни разу не зачитывая им, разумеется, «право хранить молчание»; в США похожие на расистов харизматичные типы выходят в ночь на границу, «раз в Вашингтоне одни слабаки», отстреливая подозрительных мексиканских мигрантов. А сотрудников съемочной группы наркоповара ночью в поле у самой границы знакомят с тем, как они варят «мет» (привет сериалу «Во все тяжкие»). Реальные герои «Земли картеля», имеющем в нашем случае скорее социологическое значение, чуть ли не на камеру пытают «плохих парней», пытавших некогда «хороших». В «Убийце» границы дозволенного «копами» отодвигаются еще дальше, в тень, в темноту, во тьму, пока не остаются для зрителя едва заметной и совершенно уже бесполезной пунктирной линией на кадрах спутникового слежения.
Историй про борьбу с наркоторговцами снято сотни, ленты про месть и справедливость, наплевавшую на закон – в последнее время выходят с пугающей регулярностью. Дени Вильнев, взяв стандартных героев-антагонистов, вместо того, чтобы «подружить» их, смешать в коктейль, и задаться банальными этическими вопросами – «засушил» типажи в настоящие финики. Из истории, грозившей превратиться в выматывающую пикировку «добра цивилизованного» с «добром Дикого Запада», он выковал ударами молота бесчеловечной жестокости здешних злодеев (на что способны мексиканские картели – смотрите в интернете) – длинный, сверкающий на солнце самурайский меч. По лезвию его ослепительной молнией сверкнула история государственной справедливости, взявшей себе в подручные следопыты историю «справедливого мщения». Дени Вильнев при этом сделал хитрый ход, сместив фокус внимания с как будто бы главной героини Эмили Блант на Бенисио дель Торо. К моменту, когда фильм забывает про несчастную сотрудницу ФБР с принципами и идеалами, зритель, кажется, только вздыхает с облегчением – по тому лезвию меча, в какую истончается к финалу история — здесь могут пройти только грешники, люди без рефлексий и сомнений. Такие, быть может, как Клинт Иствуд эпохи «Грязного Гарри», если тому окончательно выжгли б внутри светлое, доброе, вечное. Современный зритель, привыкшей к сильным героиням (почти с приставкой «супер-»), со стальным блеском в глазах и мгновенной реакцией, увидит в героине Эмили Блант чуть-чуть нелепую рядовую тактических операций: как она признается впоследствии, до сих пор всего лишь выуживавшей мелкую рыбку в прибрежной воде. Оказавшись в открытом море – она теряется при взгляде на безграничные пространства прерий, подконтрольных меняющему обличья злу, где нельзя никому доверять (особенно – «копам») и ничему верить. Где правит бал стихия Хаоса: одной поездкой в Мексику, парой уличных перестрелок и четырьмя повешенными эта стихия разрушает и топит все представления о справедливости и законе нашей Кейт, и носит ее потом, ненужную никому, больше часа под темно-синим небом бесстрастного Юга как смешную и жалкую щепку. И дело не в моральных принципах (они – при ней, да что толку), и не в профнепригодности (хотя к ней могут быть вопросы). Она – «городская девчонка», привыкшая к механике Закона, работающего по формулам чистой математики – системе сдержек и противовесов, юридических вузов и «я возражаю, ваша честь». Дикий Запад в «Убийце» — это Дикий Юг, где все еще страшнее, потому что проще и совсем некрасиво. «Убийца» даже не ревизионистский нео-вестерн, где нет однозначно положительных героев. «Убийца» действует по правилам и морали постапокалиптических фильмов про войну с зомби – в мире, где пока никаких апокалипсисов нет и не предвидится.
Тем не менее ощущение надвигающейся тьмы в каком-то инфернальном смысле по фильму прослеживается. И оно особенно дает о себе знать благодаря операторской работе Роджера Дикинса, здесь еще более тонкой, чем обычно, и не бросающейся в глаза. Картины демонической громады облаков во время надвигающегося шторма, нависшие темно-синие небеса над мексиканской границей, которые, как кажется, очень опасно приближаются к земле – вот-вот и из них раздастся громовой голос Создателя. Фиолетовые вечерние сумерки, постепенно, секунда за секундой, погружающие реальность в сумеречную зону – пока наши герои достигают «точки невозврата» в эпизоде со спуском в туннель на самой границе (по наводке одного из допрошенных боссов – там наркотрафик). И спуск в пещеры, и сам туннель – очевидная метафора не только приближения к Аду, но и перемены полюсов компаса «добро/зло», положительные персонажи лишаются очарования, героический рейд – героического же флера. От того, как Дикинс рисует эту криминально-спелеологическую одиссею, которую персонажи видят при помощи приборов ночного видения – перехватывает дыхание. Здесь действуют уже не человеки, а какие-то диковатого и инопланетного вида существа. Это поход сталкеров в чернобыльский реактор из фильма-катастрофы про зараженную местность и разрушенный химический завод. Дикинс тут – блистателен и даже грандиозен, в его руках операция спецотряда становится черной воронкой, засасывающей в подземную утробу единственно человечных тут героиню Эмили Блант и ее темнокожего друга – окончательно начинающих воспринимать тревожащую реальность как и мы, наблюдатели, со стороны: хаотичная стрельба, крики, вспышки света, рассвет никогда не наступит – при полном непонимании, что, черт возьми, вообще происходит. Пещера – поворотный момент, как театр «Силенсио» в линчевском «Малхолланде Драйв»: он ломает хрупкую цивилизационную картинку, и переводит нарковойну с понятных и простительных «путей сообщения» на монорельс одиночки, ставшего чистой «функцией мести» Алехандро.
Ключ к пониманию, наверное, герой Дель Торо, полфильма кажущийся стандартным для кино борцом со злом, нарушающим тут и там пару законов процессуального кодекса, не более того. В середине фильма мы с ужасом видим в нем капитана Ахава со сверхценной идеей мести в поисках своего Моби Дика. С той лишь разницей, что здешнего капитана Ахава снарядили в плавание госструктуры и сам Закон. «Убийца» как и его герой – поразительно ветхозаветны. На самом деле к Ветхому завету отсылает первый же титр, но о нем до финала забываешь (Википедия: сикарии — боевая еврейская группировка, действовавшая в Иудее в I веке н. э. – радикальное, впоследствии отколовшееся, крыло движения зелотов, вставшее на путь прямых нападений и террористических актов). В финале, еще не вспоминая эпиграф, обнаруживаешь, что Алехандро – чрезвычайно похож на незабвенного Антона Чигура из «Старикам здесь не место» братьев Коэнов (фильмы Sicario и No Country for Old Men экзистенциально, так сказать, близки друг к другу до степени кровосмешения). Последняя встреча героя дель Торо с бедняжкой Кейт вообще выдержана в тональности и декорациях коэновского финала. Но если бы Алехандро ходил по фильму в костюме слепого злого абсурда – было бы полбеды. В конце концов, Чигур – зло чистое и беспримесное, высочайшей пробы, и тут можно только пожать плечами и руками развести. Алехандро – страшнее Чигура. Он ходит по фильму в костюме Ангела мщения, и почти что Господа Бога. Алехандро, находясь на территории если не преисподней, то уж точно Чистилища, в том числе и по очень личным причинам, в системе координат этого фильма – добро карающее, немилосердное, справедливость, понятая абсолютно, в универсальном своем значении. Действуя в совершенно ветхозаветных обстоятельствах, только в мире без абсолюта и принципов, где, условно, скрижали Закона в очередной раз разбиты – Алехандро рвет новозаветную фразу, и взваливают ношу реализации ветхозаветной концовки на свои плечи: «Мне отмщение, и Аз воздам». И «мне» и «аз» написаны были бы им с маленькой буквы. Потому что по метафизическим или социологическим соображениям в картине Дени Вильнева места Всевышнему нету. Зато в отсутствие Законодателя – осталась сироткой этика же ветхозаветная, та самая, которая «ока за око», и где карающий меч Бога не знает жалости, стирая с земли целые города, не говоря уже об убийстве невинных и несовершеннолетних (как написано было бы в Уголовном кодексе) вплоть до избиения первенцев египетских. «Но так же нельзя, нельзя так!» — обессиленно плачет и опускается на землю героиня Эмили Блант, пока без нее вершится «божественное правосудие». Рахиль плачет о детях Закона и не хочет утешиться, ибо их нет.
Как триллер и криминальная драма – «Убийца» безупречен во всех отношениях. Как суровое бескомпромиссное злободневное высказывание – кино стоит на тонких ножках и на ветру шатается. Дени Вильнев относится скорее к европейскому типу режиссеров, которые могут поставить тебя перед фактом, например: «Друзья, а ведь зло побеждает. И зло побеждает даже тогда, когда его в поединке в четвертом раунде побеждает добро (да и то на короткое время – к раунду пятому зло снова поднимется) – потому что оно побеждает, лишь встав на тропу дракона, и оборачивается по смерти последнего в него же. Что хотите с этим фактом, то и делайте, а я – умываю руки». В смысле диагноза миру и времени кино Вильнева недалеко ушло от братьев Коэнов, нарисовавших в свое время безрадостный пейзаж, где уже старикам было не место.
В мире-фильме Дени Вильнева не место таким как Кейт, людям, верующим в Закон и надеющимся на счастливый исход битвы добра со злом. Фильм «Sicario» можно было бы смело переименовать в ленту «Эмили Блант здесь не место».
(Есть небольшие спойлеры!)
В очередной раз зря прокатчики подменили оригинальное (во всех смыслах) название на испанском - Sicario - на безликое "убийца". Тем более, что оригинальное название означает не какого-то убийцу вообще, а вполне конкретного наемника.
А сам фильм просто великолепен. И тому много оснований, для меня очень важным показалось умение создателей вывернуть боевик наизнанку, лишить его практически всех штампов и ожидаемых приемов и при этом продержать зрителя от первой до последней минуты.
Какие штампы в частности нарушены:
1. Главная героиня (боевика!) за весь фильм стреляет, по-моему, всего три раза. Т.е. буквально - три выстрела! Один из них - мимо. При этом фильм держит в напряжение почти все время, и его сложно назвать вялым и нединамичным.
2. Главная героиня за весь фильм никак не меняется и никак не развивается. Т.е. какая она в первом кадре, такая и в последнем. В боевики мы ждем, что главный герой за время фильма наберется сил, опыта, злобы и ка-а-ак в конце всех перемочит! Ничего подобного! Ну ладно, раз главная героиня одинокая, не очень привлекательная женщина (по фильму), то значит встретит принца! Ну...тоже не совсем...И вообще большую часть фильма ловишь себя на мысли - а героиня ли она вообще, или главный герой совсем другой персонаж...И кандидаты вроде бы есть...В конце все вопросы на этот счет снимаются, но не будем портить впечатление...
3. В стандартном боевики есть плохие, есть хорошие, полутона встречаются редко. В Sicario вообще невозможно однозначно сказать, не только, кто положительный герой, но и есть ли он(а) вообще! Пол фильма наблюдаешь за персонажем, думаешь, ну вот же, вот явно он-то и есть глав.герой, а этот "душка" возьми и прояви свою черную сущность...
4. В фильме вообще нет любовной линии. Хотя казалось бы все располагает, и первые минут пятнадцать можно даже делать ставки, с кем у героини случится служебный или не очень роман. А создатели там в этой области тоже что-то совсем не стандартное отчебучили...
5. В стандартном боевике у каждого главного героя есть друг (напарник, член семьи), который или красиво погибает (и за него полагается долго жестоко мстить) или наоборот выручает главного персонажа в самый критический момент. В Sicario у главной героини есть друг-напарник, который казалось бы, прям так и напрашивается, чтобы нелепо погибнуть! Ан нет! Он живее всех живых и постоянно материализуется, как жидкий терминатор, после самых серьезных мясорубок.
И таким обманом ожиданий пронизан весь фильм. При этом, фильм ни разу не разочаровывает, а как раз наоборот, очаровывает и обволакивает, доставляя какое-то не очень объяснимое удовольствие.
Еще одним интересным осознанием является то, что в конце фильма вдруг понимаешь, что он в общем-то о том, о чем спорили Пожарский с Фандориным в "Статском советнике"...
Интересный жесткий очень атмосферный фильм, держащий в постоянном напряжении. Операторская работа, звук и музыка вызывают невероятно захватывают и погружают в происходящее! Если бы Оскар получил Роджер Дикинс, а не Любецки - было бы тоже заслуженно. Красиво поданные ландшафты под пасмурным предгрозовым небом, длинные эмоциональные планы. Фигуры людей сливающиеся с тенями...это, блин еще одна вкусная неподражаемая визуальная конфета! Сама же история больше повествовательная, так как главная героиня по сути своей выступает в роли очевидца мафиозных разборок, нежели их участницей. Курит, истерит, задает вопросы и постоянно чего-то боится и...как выясняется есть чего...
К просмотру рекомендую.
Отличный актерский состав, красивейшие мексиканские пейзажи!!! Отличный, интересный, абсолютно незатянутый сюжет. Жестко, справедливо, динамично. С удовольствием посмотрю еще раз.
Очень люблю, как и что Вильнев снимает, но этот фильм был, наверное, первым, пусть и слабым, разочарованием. Большую часть просмотра не мог отделаться от мысли, что звуковая дорожка просто не соответствует контенту — режиссер попытался упаковать психологическую драму в саундтрек от блокбастера, а получилась в итоге каша. Нет, сами съемки, игра актеров на высоте, вот только видели мы это уже, причем неоднократно... продажные полицейские, црушники, которые на закон, по большей части, плюют, и девочка, которая в это все влезла непонятно зачем. Все ждал развязки, ведь канадец уже не в первом фильме так тянет, чтобы в конце фильма выпустить джина из бутылки... а оказалось все обычно. Да, мораль из фильма можно вынести — но ее и из «Преступления и наказания» такую же можно вытащить, причем получить большее эстетическое удовольствие. Дени, ты не прав, давай уже вернись к мозгам.
Блестящий авторский триллер с хмурым осадком глобальной несправедливости. У картины особый магнетизм: отстраненные дальние планы чередуются с навязчивым фокусом на деталях. То рассеивая, то концентрируя внимание на фоне тревожного саундтрека, Вильнев добивается гипнотического эффекта. Оригинальные визуальные приемы не дают оторвать глаз от априори безрадостных декораций, а страсти нарочито отчужденного повествования к финалу шкварчат. Актерские работы на высоте, последний эпизод гениален.
наглядная экранизация поговорки "с волками жить - по-волчьи выть". с одной стороны понятно, что обходить закон - привычка дурная и в любой момент может выйти из-под контроля, а с другой - ради благой же цели. нанятому убийце не чуждо человеческое, собственно, оно его и привело с пистолетом в руке на семейный ужин к главному по трафику, но вместе с тем он понимает, что расплачиваться за улучшение условий жизни для миллионов придется личными семейными драмами, строить счастье на слезинке ребенка, если говорить метафорой Достоевского. идеалистам сложно даже в мире скучной бытовой реальности, а уж война и подавно не их стихия. делить мир на черное и белое, на правильное и неправильное - слишком грубый метод для полноценного и адекватного восприятия этого мира. в реальном мире слишком часто приходится делать исключения, чрезмерно много личного оказывается в профессиональном и общественном, а с иными несовершенствами приходится смиряться, ибо рано или поздно любой взрослый человек понимает, что бесполезно бороться с мельницами: они будут вращаться, пока ветер будет дуть.
а какое красивое создатели запечатлели небо с его кровавыми флуорисцентными полосками на закате и громадными кучевыми облаками в сумеречном свете! цивилизации рождались и умирали под этим небом. и под его безмолвным взором жестокая война картелей и правда выглядит, как дешевый фейерверк.
Отличный фильм! Сильный! Другие комментарии излишни. Но так как символов должно быть в комментарии не менее 100, то вынужден ещё что то написать..)
Над мёртвой землёй летит небольшой самолёт, его тень медленно ползёт по выгоревшей пустыне, больше похожей на марсианскую поверхность. Где-то в небесах клокочет собирающаяся гроза, вспыхивают молчаливые молнии, на секунду рассекающие мрачный пейзаж — будет буря. Камера оператора Роджера Диккинса медленно плывёт над серой поверхностью, за ней следуют барабанные отзвуки, как будто вырывающиеся из самых недр земли, отбивающие пляску смерти; в низине равнины — ад на земле, город Хуарес, место, где наркокартели ведут свою небывалую по пролитой крови войну, место, где все привыкли к тому, что круглыми днями звуки стрельбы соседствуют с трупами, повешенными под мостами — место казни, место расплаты. Насилие может вспыхнуть в любой момент, никто не предупредит, что сейчас будет взрыв. Смерть. Боль. Режиссёр Дени Вильнёв удерживает стороннего наблюдателя на грани, оставляя постоянное предчувствие бури где-то за кадром — что-то будет сейчас? Что произойдёт?
Точка входа в этот мир — агент ФБР Кейт Мейсер, специализирующаяся на похищениях людей. После неудачной операции по поиску заложников, Мейсер привлекают к другой опергруппе, возглавляемой парнем в гавайских шлёпках, вечно жующим жвачку, загадочным Мэттом. Он утверждает, что хочет «создать хаос» на чужой земле, чтобы вывести посредством одних на чистую воду других. За Мэттом всегда следует тенью молчаливый и как будто вечно сонный Алехандро, из-под полузакрытых глаз наблюдающий за суетой оперативников, лениво задающий вопросы, изучающий, ожидающий; он просыпается от какого-то слишком страшного кошмара с выдохом раненого животного. Он аккуратно складывает свой измятый костюм в спортивную сумку, редкие слова, сказанные им, не проливают свет ни на что — человек без прошлого, настоящего, будущего, призрак, следующий тенью за теми, кто играет по крупному.
Наши глаза и уши — Кейт Мейсер, так же мало что понимающая, во что ввязалась, как и зритель — и Вильнёв вовсе и не думает подсказывать; её непонимание происходящего только усиливает страх, ежеминутно клубящийся всегда где-то рядом. Кейт — светлая сторона, ступающая на тёмную, почти чёрную от высохшей крови землю. Камера Диккинса всегда показывает таких героев «в лицо», и Кейт смотрит прямо, её тонкая шея белеет незащищённым лакомым куском в приборах ночной видимости для тех койотов, что прячутся в туннелях под землёй. Она похожа на ребёнка, которого хорошо воспитали — вот хорошо, вот плохо, а добро не бывает создано руками зла. Она разведена, одинока, живёт работой, но вовсе не бесстрашна — она хорошо знает, что такое страх, но даже это липкое чувство не может пересилить в ней чувство долга. Ввязываясь в смертельно опасное дело, не понимая ничего и не получая ответов на свои вопросы, она продолжает руководствоваться только долгом — возглавляющий группу Мэтт, вальяжно перекатывая извечную жвачку (обожаю техасцев! — бросает он), обещает, что вся операция приведёт их к тем людям, что творят смерть ежедневно. Её вера в то, что чем больше честных стражей закона, чем больше закрытых в тюрьме слуг картелей, тем чище на улицах, эта светлая и почти наивная детская вера разбивается об один единственный вопрос её начальника — «за последнее время мы завели в двадцать раз больше дел, чем за последние годы. Ты заметила, стало ли на наших улицах чище?». Ответ — нет.
В «Sicario» важно визуальное, которое отражает сюжет, и именно поэтому Вильнёв, прекрасно чувствующий кадр, вновь работает с Диккенсом, виртуозно фиксирующим поэзию ужаса, кинематографически облекающим тревогу в реальное физическое чувство, одним кадром проводя границу между США и Мексикой, демонстрируя солдат смерти на фоне небывалого закатного умиротворения; вечность в одном мгновении, граничащая с тем, что может случиться дальше — и это возможное будущее, угадывающееся где-то в подсознании и есть самое страшное. Диккенс верен себе и в другом — персонажи с противоположной, мрачной стороны, не спешат повернуться в кадр лицом — мы видим их затылок, отражение через стёкла, мутные или стерильно-офисные, они всегда по ту сторону от светлых героев, отделяемые в кадре любой мелкой деталью, тенью, отсутствием света. В одной из сцен Кейт, теряя сознание, задыхаясь, увидит под расплывающимся потолком голову, будто с нимбом от света люстры — это приходит ангел-хранитель, обратившийся в ангела-карателя, нарочито-чёрный, спасающий жизнь. Этот контраст сбивает с толку и именно это одна из ключевых идей у Вильнёва — может ли зло нести свет, можно ли простить старые прегрешения во имя чего-то, что может оказать в играх жизни и смерти пользу? Каждый волен сам ответить на этот вопрос, отвечает и сама Кейт.
И это не её земля, это земля волков. Места, о которых забыл бог, поэтому свету здесь не место и нужно уметь держаться в тени, принимать чужие правила игры — слишком глубоко гниение, слишком давно здесь строились свои порядки. И кто здесь прав, а кто зря борется с ветряными мельницами? Правильного ответа нет. На футбольной площадке, оплоте невинности и детства, где гоняет мяч десяток мальчишек, в самом финале игра прервётся — слышна стрельба и крики с соседних улиц. Тренер вновь разыгрывает мяч. Никто не встревожен. Среди крови, боли и насилия жизнь продолжается, уж какая есть.
Классный, жесткий, местами жестокий фильм, который не отпускает ни на минуту. О сюжете лучше ничего не говорить, потому что лучше раз увидеть чем сто раз услышать) Актерские работы на высоте, Эмили Блант все же большая актриса и скоро думаю станет суперзвездой. Ну а Дель Торо давно уже всем доказал свой талант.
Могучий триллер. Как положено в хорошем триллере, Зло вдруг оказывается гораздо больше и страшнее, чем казалось поначалу. Фишка фильма в том, что Зло здесь невыдуманное: по крайней мере, подобную картину легко представить в реальности, в отличие от какой-нибудь мистики или фильмов ужасов. Здесь ужасы как будто взяты из сообщений СМИ. Нам-то ещё хорошо: Мексика от нас далеко; вот американцам на это смотреть, наверное, страшнее. В общем, я бы сказал, что это аналог Балабанова для американцев.
Подобное уже было у Ридли Скота в фильме "Советник", только здесь без шуток и без слишком гламурных (для такой темы) звёзд. А вместо неуместного юмора - пара экшн сцен из того грандиозного фильма, помните, где американский спецназ Бен Ладена замочил. Не без недостатков фильм, конечно, но сплав тем латиноамериканских наркокартелей, беззаконий ЦРУ, действий отборного спецназа и элитных киллеров стоит просмотра, если любите такие темы. Снято отлично, адекватные теме звёзды в трёх главных ролях наличествуют. Девушка прекрасна.Твёрдая 4 из 5.
Кино на пять баллов. Правда. Даже не думайте, просто идите. Этот триллер будет держать вас за холку все свои 2 часа.
Ставлю твердую 5 из 5! Фильм достойный, с хорошим сюжетом! Я любитель этого жанра и могу сказать, что за последнее время таких хороших фильмов не было! Советую пойти и посмотреть
Фильм экспонирует под жуткий и прекрасный "ambient" череду умиляющих и весьма успешных актов насилия над законопослушным полицейским менталитетом, коим так особо характерен мозг американских носителей. Забавными показались сцены периодических конвульсивных попыток, вышеназванного менталитета в лице героини, а именно попыток "врубить опера" , и так жестоко жизнью пресекаемые как чудовищная глупость. Финальная сцена "убедительного" диалога сыгранная Дель Торо, поражает силой и глубиной этого человека, стершего напрочь грань в этом моменте между реальностью и фильмом. Фильм пугает своей жизненностью.
Жестоко, правдиво, напряжённо, атмосферно. Когда шёл никак не думал что фильм окажется так хорош, лучший триллер что я видел в 2015
Предельно жесткая и реалистичная картина посвященная одной, высеченной из мрамора здравого смысла, истине. Лучше несправедливость порядка, чем хаос. И эта истина лежит вне пределов добра, закона или морали.
Медитативная форма повествования, атмосферный саундтрек, минималистичные пейзажи. С эстетической точки зрения, присутствуют все условия для полного погружения в историю про борьбу зла и добра с кулаками. Кто-то умрет, кто-то сломается и отползет в сторону. Это страна волков и травоядным здесь не место.
Некоторые сцены прописаны настолько сильно, что с экрана сыплются искры нервного напряжения. Сцена с поездкой в Хуарэс, это лучшая, с моей точки зрения, экранизация путешествия в Ад.
Чуть-чуть не доработали, а ведь могло быть отлично. С самого начала дают затравку на крутое развитие сюжета, появляются интересные действующие лица, тревожность нарастает с каждой минутой. Чувствуешь, что попал в настоящий триллер. Вокруг враги и друзья с "двойным дном". Неизвестно, кто опаснее. Все это дополняется шикарной картинкой и драматичным музыкальным фоном. Сцена "спецназ уходит в закат" - просто гимн американским коммандос. Уверен, этот кадр будет многократно цитироваться в поп-культуре.
И вот ты сидишь и ждешь, что отважная командирша, которая не знала на что подписалась, наконец развернется и встанет в полный рост среди толпы суровых мужиков. Ждешь, ведь недаром ее персонаж детально раскрывают с самого начала. Но почему-то постепенно ее сильные качества вытесняются слабостями, и в итоге боевая дева совершенно сдувается, уступая место жестким харизматикам. Кстати, харизматики, в исполнении Бролина и Дель Торо чертовски хороши. Но зачем сливать героя, за которого заставляют болеть с самого начала?!
В общем, главная претензия к фильму - неправильное акцентирование персонажей, вернее одного персонажа, но очень важного. Ружье, которое должно было выстрелить, так и осталось висеть на стене. В остальном, да - жесткий, драматичный и очень достойный триллер.