Москва
6.8

Фильм
Три... экстрима

Three... Extremes, Япония, Южная Корея, Гонконг, 2004
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Три... экстрима – афиша
  • Три... экстрима – афиша
  • Три... экстрима – афиша
  • Три... экстрима – афиша
  • Три... экстрима – афиша
Ужасы
20 августа 2004
1 час 58 минут

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11454
18 августа 2005

Увядшая гонконгская телезвезда, не в силах терпеть измены мужа и собственное лицо в зеркале, пытается вернуть молодость с помощью эзотерических пельменей, изготовляемых некой зловещей шарлатанкой. Тем временем в Корее неимущий статист приходит к кинорежиссеру, любимцу нации, приклеивает его жену к роялю, самого режиссера закрепляет на длинной резинке и заводит с ним подробный разговор о справедливости — социальной и высшей. А в Японии одинокой красотке с хорошим почерком каждую ночь снится старый цирк, погребение заживо и покойная сестрица, которую она когда-то, возможно, погубила.

Второй сборник дальневосточных короткометражек об ужасном (первый, 2002 года, назывался просто «Три») объединил под одной афишей трех разноязыких режиссеров, которых роднит склонность к физиологическим крайностям — и больше не роднит ничего. Модернист Пак, реалист Чань и деклассированный отморозок Миике друг другу не ровня ни по масштабу дарований, ни в плане возвышенности целей. Соберись эти трое за одним столом, им, кажется, не о чем было бы поговорить. Тем занятней видеть, как, работая на заказ, каждый из них преображается.

Миике сделал на диво аккуратную (особенно для режиссера, 90% своих работ снимающего, образно говоря, через одно место) сновидческую безделку, такого «диет-Линча» — со сглаживанием швов между жизнью и грезами, с длиннотами и красивостями. Чань (его новелла самая страшная, на ней единственной местами жмуришься и хочешь оказаться где-то еще) женит фильм ужасов с социальным памфлетом, причем его рассказ о каннибализме в среде буржуазии в какой-то момент начинает едва ли не дословно воспроизводить популярную передовицу А.Проханова «Плаха во чреве» — в роли Ельцина, живущего кровью нерожденных младенцев, выступает, соответственно, главная героиня. Но прохановщина исполнена мечтательной камерой Кристофера Дойла и с применением дорогостоящей красотки Бай Линь (см. «Небесный Капитан и мир будущего»), и чувствуется, что обличитель социальных язв вполне созрел, чтобы прыгнуть пятками вперед в омут мирового гламура. Но главные нарекания, конечно, вызывает новелла Пак Чан Вука: не потому, что худшая, отнюдь, просто Пак — единственный в этой компании полнометражный гений и спрос с него по-взрослому. Его главка — почти буквальная реплика ударной сцены из «Oldboy»: ключевое объяснение противников, идейный диспут напополам с пыткой — но сделанная на порядок грубее. В «Oldboy» жертва не могла тронуть мстителя, так как ее держали невидимые нити обстоятельств, здесь мешают банальные лески и резинки. Даже на чисто визуальном уровне Пак тут работает в четверть силы: прежние его фильмы бессрочно сохранялись в голове чередой моментальных отпечатков, а отсюда уже на следующий день вспоминается в основном всякая чушь — вроде камеры, зачем-то пролезающей через ручку кухонного блендера. Впрочем, в этой небрежности есть и свое пижонское обаяние: от человека ждут откровений, а он просто балуется с новой камерой.

6
1

Отзывы

9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
21 октября 2014
Экстремальное трио

Азиатский кинематограф — это всегда больше, чем просто кино; это крепкий сплав философии и восточной мудрости, подкрепленный новаторскими методами режиссуры и гипнотической игрой актеров. Эти же принципы можно смело применять и к азиатским фильмам ужасов, которые кардинально отличаются все-таки от европейских и голливудских.

Квинтэссенцией творческой специфики азиатского хоррора стала вышедшая в 2004 году хоррор-антология «Три… экстрима»(между тем, существует и первая часть данного проекта, не менее яркая, носящая название "Три", датированная 2002 годом), успешно проявившая себя на многих престижных киносмотрах и вобравшая в себя такие культовые имена восточного кино, как Такаши Миике, Фрут Чан и Чхан-Ук Пак.

Первой новеллой, открывшей картину, стала «Ящик», снятая японским мастером шокинга Такаши Миике и рассказывающая историю о писательнице Киоко, прошлое которой таит ужасную тайну. В этой новелле Миике как режиссер очень тонкими и лишенными эпатирующих элементов штрихами затрагивает тему человеческой греховности и расплаты за нее, насыщая видеоряд мощными метафорами, а из актерских работ данной новеллы особенно выделилась лишь Наоки Сато.

Вторая и самая известная новелла антологии, впоследствии расширенная до полного метра — это «Пельмени» Фрута Чана. Мерзковатая, местами дико натуралистичная, хотя и приправленная острым юмором новелла об обычном женском желании быть красивой и любимой. Впрочем, главной героине новеллы Цин, превосходно исполненной Баи Линг, об этом желании придется горько пожалеть. Эта история становится витиеватым парафразом столь разных по сути лент, как «Смерть ей к лицу» и «Большая жратва».

Заключительной новеллой цикла становится картина «Снято!» от южнокорейского эстета Чхан-Ук Пака и рассказывающая зрителю о знаменитом режиссере Рю, которому в один прекрасный миг предстоит ужасная дилемма. «Снято!» — это история о калечащих человека амбициях и безумии, о шизофренической силе творчества. Эта новелла мне более всего напомнила «Кинопробу» Миике, однако стиль Чхан-Ук Пака менее натуралистичен, хотя крови в ней прольется немеряно, однако по своей сути под хоррор-оболочкой кроится философская притча. Данная новелла стала самой эстетской и красивой и каждый ее элемент, будь это игра актеров, работа оператора или саундтрек, идеально дополняют друг друга, синефильски отображая реальность.

Итак, антология «Три… экстрима» — очень специфическое. такое типично азиатское кино, которое по праву оценят не только его поклонники, но и все киноманы. Эта антология является полной огромных смысловых пластов мозаикой, которую по достоинству должен оценить любой наделенный вкусом зритель.

1
0
9
zupber
45 отзывов, 48 оценок, рейтинг 44
29 июня 2009

Отличная аллегория по теме: на что человек способен ради... А за одно и сами подумаете о своих "способностях" и пристрастиях. Если конечно осталось чем!
Смотреть обязательно!!!

0
0
?
vika
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 сентября 2005

Я, как особа впечатлительная, часто просто закрывала глаза - было очень жутко! Крепко снято, поэтому до конца не смогла выдержать, к сожалению, да впрочем, и завтракала наутро без особого аппетита - в глазах стоят эти пельмени!

Любопытно, как развивались события в 3-м экстриме! И спасибо за подобные мероприятия. Всегда приятно, когда кто-то приглашает в кино, даже в такое страшное!

0
0
?
Привет
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 сентября 2005

В общем, было интересно. Больше всего впечатлил второй фильм. Третий я не совсем до конца поняла.... На первом фильме подругу начало тошнить, хотя я думаю, что съёмки могли бы быть и получше... После фильма в душе как то гадко и думаешь - как же режиссёр вообще до такого додумался. С подругой пришли к мнению, что эти режиссёры опасны для общества. После этого фильма нужно обязательно посмотреть что-нибудь ещё! Совсем не жалею, что посмотрела!

0
0
?
Калиновский А.И.
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 сентября 2005

Отвратительный, мало того - совершенно бессмысленный фильм. Эпатаж как единственный способ выражения авторских мыслей, быть может, тема нынче и модная, но, хочеться верить, людям, знающим толк в хорошем кино - чуждая...
Я не отрицаю сцен насилия на экране, я не боюсь вида крови и отрубленных конечностей в миксере, но все это не должно быть основной составляющей всего действа.

Разговоры о жизненной несправедливости во второй части достойны пера 5-летнего ребенка с обостренным чувством несправедливости и замедленным умственным развитием.

Бывает, что фильм не нравится, но после просмотра этого возникло чувство отвращения. Что можно сказать о нации, снимающей такие фильмы...? Азия - кипит движение в помойной яме.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все