Крепкий небритый мужчина предпенсионного возраста (Муллан) шатается по английскому городку, излучая скорбь и причиняя окружающим физический и моральный ущерб. Жена у него умерла, лучший друг вот-вот умрет, а любимую собаку он сам случайно убил. Дойдя до ручки, он ищет убежище в благотворительном комиссионном, который держит хорошая женщина христианских убеждений (Колман) — которая, в свою очередь, страдает от скотины мужа (Марсан).
И по актерской фильмографии, и, пожалуй, по фотографии Падди Консидайна можно догадаться, в каком ключе выполнен его полноценный режиссерский дебют, выросший из короткометражки четырехлетней давности. Великая британская традиция социального кино — от «молодых рассерженных», через Кена Лоуча и Майка Ли, через Фрирза и Джима Шеридана, к Шейну Медоузу и вот теперь его любимцу Консидайну — динозавр, от которого остался, кажется, гигантский обглоданный скелет. Фильм Консидайна — с традиционно прекрасными актерами и квалифицированной, хотя и робкой, режиссурой, — тем не менее, дурен, порочен, почти порнографичен. Английская окраина тут напоминает тир с выскакивающими картонками, на которых перечислен весь спектр смертных грехов, — и автор, спустившийся на злые улицы в белых одеждах, может палить по ним без промаха. Гнев. Уныние. Гордыня. Похоть. Но он пришел с миром, он преисполнен сочувствия, он настойчиво, без тени сомнения нащупывает в люмпенах бессмертную душу — он точно знает, что она есть; ему сообщили. В этой безопаснейшей шоковой терапии, в этом высокомерном гуманизме больше лицемерия, чем в какой-нибудь глянцевой поделке, делающей вид, что таких районов, как в «Тираннозавре», на карте и вовсе нет. Потому что их в некотором смысле и нет, они раскинулись на полотнах прогрессивных художников, которые перестали чувствовать реальность и начали с упоением и гранитной серьезностью подгонять ее под свои абстрактные о ней представления.
Англичане — народ классный, любят бухать и снимают офигенное континентальное кино (несмотря на жизнь на островах), пример которого мне довелось узреть в выходные. Мужик в среднем переходном возрасте со злости на обидевших его гопников убивает любимую собаку ударом ноги в живот, и внезапно понимает, что жить так больше не может и начинает меняться к лучшему, превращаясь постепенно в меньшее дерьмо, чем был, когда загнал любимую жену в гроб. Естественно, первое время сам себя ненавидит, а потом, с любовью и мачете решает-таки себя простить и примириться с собой в довольно кровавой ситуации, пытаясь распутать клубок насилия, издевательств и садистских отношений. Это не спойлер, тизер просто — видеть мытарства героя для большинства смешно, но, по сути, каждый из нас в такой же ситуации находится, просто не лупит гопников и бандитов по настроению (всегда, то есть, потому что оно всегда плохое) — нам жизнь преподносит куда меньшие задачи для решения, вроде необходимости перевести бабушку через дорогу, с чем большинство все равно не справляются.
Актеров известных в фильме нет, да и не нужны они здесь — второй сорт часто играет куда лучше звездочек с отсутствующими мозгами. Это не блокбастер, а нормальное серьезное домашнее кино для взрослых (нет, порно нет, но уровень насилия немного зашкаливает, и может тинейджерам скорректировать самооценку и отношение к жизни), которое нужно смотреть серьезно и без пива.
Фильм действительно очень наш, русский. И не из-за социальной среды, а психически- да, мы такие, иррациональные, дикие, калечим себя и друг друга.
Мужик прожил ужасную жизнь какого-нибудь Уильяма Мани, кажется что настоящее -это приговор, но рядом живёт по заповедям женщина, и оказывается, что непротивление может быть ещё более губительным. Временами кажется, что произойдет чудо и в стиле того же Мани из «Непрощённого» или Жана Вальжана, прозревшее и раскаявшееся зло покарает зло нераскаявшееся, а женщина послужит спасительным подарком жизни как опять-таки для Мани его жена, а для Вальжана -священник с подсвечниками, но нет- это всё-таки не американское кино и хеппи энда или нет, или он не столь примитивно очевиден.
Ну и конечно фильм о Боге, причем о Боге не в понимании доморощенных теологов, а в жизненном, том пониманиии, в каком хочется видеть или ощущать Самого, или Его проявление.
Так вот, Бога, какой нам хочется, т. е. того, который воздает, за хорошее или плохое, здесь нет. Или, если хотите, это история Иова, вторая часть, где Бог его испытывает. Только Иов другой, он никогда и не верил, и жизнь служила доказательством, что так и надо, что Бога нет, или он- садист. И когда герой встречает эту женщину, которая верит, кажется наступит просветление, но нет, он видит, что наказывают не только его, грешника, но и её- праведницу. И в самый критический момент эта женщина возможно теряет свою веру.
Парадоксально, но возможно именно в этот момент, в конце, герой имеет шанс обрести веру- когда он видит стойкость женщины и перед этим новым испытанием, т. е. не через Бога, который карает или воздает, а через неё, которая остается человеком несмотря ни на что.
Тираннозавр - брутальная Британия в стиле Ирвина Уэлша, только пожалуй более драматичная. Главный герой Джозеф, взболомученный чавс, разгуливающий в трениках, он даже в них спит! Джозеф вечный боец, в нем метается кельтская душа, которой тесно в установленных социальных рамках. Наш чавс, является собирательным образом настоящего белого человека: неистового, буйного агрессивного. Но современые реалии и искусственные ограничения заводят его в тупик.
На своем жизненном пути Джозеф встречает Ханну. Ханна есть воплощение христианства: смирение и муки. Через ее образ, режиссер очень точно передал, как религии удается обуздать и подчинить белого человека. Ханне пирходится терпеть издевательства мужа, который вымещает на ней злобу, как на собаке. Из-за этого, ей даже страшно приходить домой. Одна сцена с дождиком на диване чего стоит, просто лютый адок! Положение усугубляет, что их семье не удается завести детей.
Сценарий фильма сводит эти две противоположности, в жизини, которых назрели перемены...
Главная фраза фильма:
- Мы кельты, должны держаться вместе
Позитивная христианка Ханна встречает в своем магазинчике старья престарелого и злобного Джозефа,потерявшего все и ненавидящего всех.И начинаются их странные отношения.Депрессивный и одновременно притягивающий фильм о ненависти и одиночестве в английской глубинке.Ханна,на которую ночью мочится ее дебильный муж,и убивший собственную собаку агрессивный Джозеф-лица Англии 21 века.Смотрится интереснее,чем российская "чернуха".Жизнь все-таки не только цепочка плохих событий и бывший фотограф Падди Консидайн всячески подчеркивает это.
Фильм с хорошей концовкой, но мазанным, перемешанным и невнятным содержанием. Слишком по-английски и слишком для англичан он снят. Слишком британские загоны и сомнения у персонажей.
Но главное, конечно, - это внутренняя нецелостность фильма и непонимание режиссера, что делать с персонажами.
Хочется, чтобы как можно больше зрителей познакомились с настоящим британским кино и обязательно увидели эту картину. “Тираннозавр” - камерная, но при этом, очень мощная, будоражащая душу история с сильнейшим актёрским трио: шотландец Питер Муллан, известный также своей громкой режиссёрской работой “Сёстры Магдалины”, Эдди Марсан – оба, кстати сказать, не так давно блистали на экранах в последнем фильме Спилберга (“Боевой конь”), и прекрасная Оливия Колман.
Это очень неоднозначная картина - несмотря на то, что с экрана постоянно льётся брань, а во время некоторых сцен его так вовсе хочется закрыть руками, эта откровенная, на первый взгляд чересчур жёсткая история, способна пробудить абсолютно светлые чувства. В этом неповторимом сочетании человеческой жестокости, раздирающего изнутри одиночества и искренних, чистых эмоций родилось по-настоящему гуманное кино, которое надо обязательно досмотреть до конца.
Один из лучших фильмов,которые я посмотрела за последнее время...почему..потому что оно про людей...у меня оставалось так много вопросов, я многого не поняла, а некоторые поступки вызывали отвращение,но,поставь меня в такие рамки-я поступила бы точно так же,только не терпела бы так долго
Кто же кому из них помогает друг другу? Живое олицетворение симбиоза двух странствующих раненых душ...
Сначала хотел написать негативную рецензию, так как подумал, что авторы поддерживают своих героев, потом наконец то понял что суть фильма вовсе не показать их "трагедию" , (они то особо и не горюют), а в том что люди вместо нормального решения своих проблем в лучшем случае вымещают свою злобу на предметах (витрина, постер с Христом), в худшем на животных и близких людях , и еще хуже, что смерть источника проблемы делает их счасливыми, и самое страшное, что убийство для них самый простой способ решить проблему и обрести счастье не испытывая при этом ни малейших угрызений
да и кто вам сказал что герой отчаившийся алкоголик?, судя по чистоте и порядку в квартире, хоть и небрежной но чистой одежде , вполне себе такое эгоистичное хамло и выпивоха, наслаждающийся избавлением от жены-тираннозавра
Фильм смотрела на Берлинском кинорынке. Со мной в зале сидели одни мужчины среднего возраста, отбирающие фильмы для своих, или не своих, кинопрокатных компаний и локальных или международных кинофестивалей.
Сначала был шок. Первая сцена - как сапогом под дых. Потом все дальше и дальше затягивает в мрачный вязкий омут. Мысли суетятся, картина не отпускает ни на секунду, не дает выдохнуть, придти в себя. Так и живешь в ней все полтора часа, словно нет больше и не было ничего вокруг.
Я смотрела тысячи фильмов. Плохих, хороших, веселых, трагичных - разных. "Тираннозавр" - лучшее, что я видела со времен "Вкуса меда" Тони Ричардсона. Это настоящее фактурное, тактильное, плотное актерское кино. От него мурашки по коже и тот самый, забытый ком в горле, когда не можешь сдержать хриплого стона в зрительном зале. И тебе все равно, что о тебе подумают.
Пардокс этой невероятно глубокой и простой картины в том, что, будучи беспощадно жестокой, она есть антоним насилию. Сродни фильму "Сокровище" Ли Дэниелса - "Тираннозавр" действительно фильм о любви и надежде, дарящий неповторимые эмоции и чувства.
Это безусловно талантливейший аттракцион, лишенный какого бы то ни было высокомерия, порочности и тем более порнографичности. "Тираннозавр" неизбежно рождает резкую реакцию, про него нельзя сказать: "нормально", "хорошо" или "плохо". Только отчетливый протест или безопеляционный восторг.
Прошли финальные титры, включили свет. Сложно описать, что происходило в зале, где я была единственой женщиной. Я никогда не видела таких лиц после просмотра фильма, это был какой-то общий эмоциональный катарсический нокаут, за который я благодарна. И как не патетично это звучит, это был сеанс подлинного искусства и мастерства, режиссерского и актерского.
Через какое-то время, читая о фильмеузнала, что он получил кучу национальных и международных пермий и призов, среди которых главные награды Сандэнса, BIFA и многие другие.
Это на самом деле совсем не важно, потому что после просмотра хочется думать, что это ваш личный фильм, впчатления от которого остаются надолго, а может даже навсегда. Это очень приятная и роскошная редкость...
Уже видел "Тираннозавра" на фестивале, но обязательно пойду ещё. Это поистине шедевр, последнего десятилетия уж точно!
– Would you like a cup of tea? Would you like me to pray for you?
Отменно сыгранное кино о злости, разочаровании, насилии, усталости, раздражении, беспомощности и жестокости, уверенно конкурирующими с добротой и мудростью в тот опасный момент, когда, как кажется, в бога еще веришь, а в себя – уже нет.
Иными словами, очень хорошее кино, которое лучше не смотреть.
Если герой за первые три минуты фильма успевает сказать «fuck» 21 раз и убить свою собаку – значит, драма будет «что надо».
А если серьезно, это отличный фильм. Если большинство картин пытаются говорить нам о чем-то, то этот фильм о чем-то молчит, а что-то намеренно замалчивает. Что-то важное, за гранью этих скелетов в шкафу из пресловутого слогана, за гранью веры, за гранью ответственности и желания помочь или эгоизма.
Если Триер разоблачает бога собственным космосом и сиянием своего «чистого разума»(хотя у кого, как не у него самое большое количество тараканов в голове), то режиссер Пэдди Консидайн ставит такого масштаба вопросительный знак, один факт нависания которого красноречивее всех триеровских демонов.
Картина кажется предельно крупным планом нашего мира (и в то же время, поразительно не нашего, не будничного), планом черно-белого фильма, когда нужно размыть фон и максимальный контраст поставить на портретах героев.
От насилия ловят кайф, эскапизм – путем насилия. И выход из этой спирали кругов ада – снова через насилие. Это романтика агрессии, стокгольмский синдром между героями? Нет, это та самая человеческая любовь к ближнему своему. Звучит пошло, на экране тоже иногда перегибают палку, но является именно тем, в чем герои фильма (и зрители тоже) безоговорочно нуждаются.
В начале фильма меня мучил вопрос – кто продал режиссеру сгущенку красок? Слишком уж категоричным казалось разделение на черное и белое. Нет, фильм не утрирует. И нас призывает не мыслить категориями и пересмотреть свои люстрационные списки.
Гнев. Уныние. Гордыня. Похоть. Но он пришел с миром, он преисполнен сочувствия, он настойчиво, без тени сомнения нащупывает в люмпенах бессмертную душу — он точно знает, что она есть; ему сообщили. В этой безопаснейшей шоковой терапии, в этом высокомерном гуманизме больше лицемерия, чем в какой-нибудь глянцевой поделке, делающей вид, что таких районов, как в «Тираннозавре», на карте и вовсе нет.
Боже, как же бесят эти нелепые ремарочки типа "впервые фильм посмотрела на берлинском рынке"... но если тут без этого не обойтись, то начну с того, что могла бы впервые посмотреть фильм на берлинском кинорынке (или даже в эстонии в 2010 году), но не пошла, потому что работала на благо отечественного кинематографа, в отличие от некоторых халявщиков. Однако, это не имеет никакого отношения к делу, потому что мы говорим сейчас о самом впечатляющем режиссерском дебюте на моей памяти. Пэдди К. будучи успешным актером схватил в свои лапки пульт управления съемочной группой (а так же перо и чернила) и забабахал супер-аутентичную британскую видео историю. Я бы сказала, что на моих глазах родился брит-Звягинцев. В общем, не ходите на рынки, а покупайте дивиди, уютненько располагайтесь на диване, очищайте голову от левых мыслей и готовьтесь наполнить ее почвой для размышлений. А Зельвенский просто завидует, что такого сценария ему не написать и что на санденс приза не получить.
Зарегистрировалась, чтобы рассказать вам о своих ощущениях.
Фильм поверг в шок. Игра актеров на высочайшем уровне. В какие-то моменты и правда тяжело дышать, дух захватывает.
Для любого возраста, мне кажется, этот фильм. Отправю на него мужа и вообще всю семью. Спасибо!
Очень долго ждала, когда же наконец этот фильм появиться в наших кинотеатрах! Ура, свершилось! Уверена, что столько призов и положительных отзывов не просто так. Да и вообще, у Питера Муллана не бывает плохих проектов. Всем обязательно смотреть!!
Посмотрела фильм Тираннозавр. Он произвел на меня очень сильное впечатление. Про этот фильм я бы сказала так, смотреть всем обязательно! Думаю, что многие мужчины, посмотрев этот фильм, скажут: "Какой ужас", имея ввиду отношения мужчины и женщины, а многие женщины найдут для себя что-то схожее с их жизнью. Очень глубокий, необычный фильм, оставляющий после себя "послевкусие".
Фильм недаром получил Премию за "гуманность", несмотря на необычный сюжет.