


«Терминатор» без Шварценеггера.
| Боевик, Фантастика, Драма |
| 14+ |
| МакДжи |
| 20 мая 2009 |
| 4 июня 2009 |
| 1 час 58 минут |
| terminator-film.ru |






«Терминатор: Да придет спаситель», или Есть ли жизнь после Шварценеггера
Лос-Анджелес, 2018 год. Люди, уцелевшие после ядерной войны, сражаются со «Скайнетом» — глобальной социальной сетью, объединяющей роботов. Командир повстанческого отряда Джон Коннор (Кристиан Бейл) пытается вызволить из лап «Скайнета» Кайла Риса (Антон Ельчин) — своего будущего (и одновременно бывшего) отца. Ему помогает киборг Маркус (Сэм Уортингтон), не желающий смириться со своей механической сущностью.
Главная интрига, связанная с новым «Терминатором», — чем можно заткнуть дыру, образовавшуюся в отсутствие Шварценеггера. Логично предположить, что брешь будет заполнена адским экшеном — стреляют, прыгают, с ума сойти. Не тут-то было. Сцен, позволяющих определить жанр нового «Терминатора» как «боевик», ровно две: погоня роботов-мотоциклистов за автокраном и классическая финальная драка — в фабричном цеху, среди искр электросварки, с участием расплавленного металла и трехмерной модели Шварценеггера. Что происходит в оставшееся время? Да ничего. Коннор — Бейл ходит с дико озабоченным лицом и мастерит радиопередатчик. Киборг блуждает по пустырям в компании неприятной брюнетки, восхищающейся его «мощным сердцем». Беременность жены Коннора (Брайс Даллас Говард) подчеркивает гуманизм повстанцев (и вероятно, наводит сюжетный мостик к пятому фильму), той же цели служит немая девочка-мулат. Присутствует много пыли и ржавого железа. Некоторое оживление вносят гигантский боевой человекоподобный робот (он же, кажется, писал диалоги) и водяные каракатицы-убийцы. Летающие железяки по сравнению с 84-м годом также шагнули вперед. Передаются довольно неуклюжие приветы предыдущим сериям: Бейл прощается с женой словами «I’ll be back», терминатор-мотоциклист выезжает под «You Could Be Mine» Guns N’ Roses. Ну и так далее.
Казалось бы, сделать из «Терминатора» скучное кино — задача невыполнимая, но для режиссера МакДжи (чье имя само по себе звучит как маркировка нового поколения киборгов) невозможного, кажется, нет. Автор лихих «Ангелов Чарли», МакДжи подошел к «Терминатору» с несвойственной ему ранее носорожьей серьезностью: монологи Коннора, предстающего здесь удивительным занудой, занимают больше экранного времени, чем выход гигантского робота (срисованного, к слову, из «Трансформеров»). Временные парадоксы, двигавшие сюжет прежних «Терминаторов», убраны на задний план. Хроника боевых действий подана с внятностью репортажей из зоны грузинско-осетинского конфликта. Специфический «терминаторский» юмор? Аста ла виста, беби. Первые «Терминаторы» помимо прочего были еще и визуальной энциклопедией эпохи — прически, очки, плееры, модели мопедов, стелющийся в синем свете дым; 80-е и 90-е по фильмам Кэмерона можно изучать не хуже, чем по парфеновским книжкам. Из нового «Терминатора» потомки смогут узнать, что в конце 2000-х людей интересовали разнообразные оттенки ржавого. А различия между роботом и человеком, так занимающие Джона Коннора, по факту стираются в новом «Терминаторе» до статистически незначительных величин: оба хуже.