Нас не удивить детскими фильмами, фэнтезийными фильмами, воспитательными фильмами ... да, казалось бы, какими угодно.
А вот этим фильмом можно удивить.
Мне очень понравилась далоговая часть фильма, даже с учетом перевода: плюшевые монстрики изъясняются с марсианской логикой, чего я была бы рада видеть хоть в одном фильме про марсиан. Да про кого угодно - у разных сущест разные процессы в мозге, разная система ценностей и аналогий. Это любой антрополог объяснит. Но в фильме увидеть такое можно редко. В данном фильме вербальная матрица выносит мозг, недовынесенный визуальной картинкой, местом съемок - читай, пейзажами, и музыкой.
Меховые мягкие попы - мечта любого, чтоб пружинила, улыбка в 100 зубов и в брюхе друга всегда можно отсидеться от чужого гнева. Мне б такой костюмчик, да в наши минус 20, да в метро в час пик... Приключение было бы то еще.
Фильм/мир необычный, пластичный, личный - и архетипичный.
Как объемна детская ревность, как безжалостна ярость, как горек гнев... вся бездна детского одиночества, и без шуточек про варенье (Карлсон), а с комьями грязи, летящими в голову.
И все же тутошние Тоторо добрые, хоть и зубастые; сентиментальные, хоть и вредные, маленькие, хоть и большие. Словом, дети.
В то время, как весь мир замер в ожидании «Алисы в стране чудес», я наконец-то добралась до фильма «Там, где чудища живут». Наши горе-переводчики предлагают в основном вариант русскоязычного названия «Там, где живут чудовища», но какие они в баню чудовища? Чудища – это да. Еще при просмотре трейлера, эта лента привлекла меня огромными мохнатыми монстриками, под шкурой которых явно угадываются актеры. После всех компьютерно-анимированных персонажей последних лет эти гигантские ростовые куклы сразу завоевали мою симпатию. Пожалуй, потому, что в моем детстве никто не рисовал на компьютере синих худосочных чуваков, и мечтала я исключительно плюшево-мохнатыми категориями. Если сказать проще – встретиться с большим, живым, мягким и нелепым для меня в разы приятнее, чем с нереально красивым, но синтетическим и не имеющим материальной оболочки.
http://www.obzorkino.tv/archives/1543
Десятилетнему Максу скучно: мама допоздна работает, а потом пытается как-то устроить личную жизнь, а сестра-тинейджер тусуется с друзьями или болтает по телефону. Макс злится и капризничает, у его родных совершенно нет времени играть с ним в снежки и прятаться вместе в построенной крепости. Обиженный Макс убегает из дома, находит на берегу озера лодку и на ней приплывает в волшебный мир, в котором живут милые чудища, которые страдают от вполне знакомых Максу проблем: им скучно и не хватает заботы. Назвавшись королем, Макс пытается наладить жизнь в маленьком мирке чудищ: организует игры и строительство форда, гуляет с монстриками по их чудесной стране, рассказывает небылицы о своих приключениях и волшебной силе. Однако выясняется, что чтобы заботиться и быть главным, нужна не только фантазия. «Я бы очень хотел, чтобы у вас была мама», – говорит Макс и начинает скучать по дому.
Конечно, сюжет этой сказки – аллегория на процесс взросления ребенка. Капризный и бескомпромиссный в начале фильма, Макс к финалу понимает, что не все в жизни однозначно, и быть взрослым сложно. Чудища прекрасно отражают стороны личности маленького Макса. Добродушный мечтатель Кэрол, который начинает в ярости рушить все вокруг, если его лишают внимания – основной персонаж и зеркало Макса. Козел, которого никто не слушает, капризная и довольно агрессивная в минуты недовольства влюбленная парочка, меланхоличный цыпленок – всех их Макс пытается собрать воедино и сделать счастливыми. Так, как каждый человек пытается найти гармонию в собственной личности. Но маленький Макс, как оказывается, пока слишком мал, чтобы обойтись без помощи рассудительной и почти взрослой Кей Дабл Ю.
Не вполне согласна с теми, кто сравнивает «Чудищ» с «Лабиринтом Фавна», «Мостом в Террабитию» и «Запредельем». Да, это тоже детские приключения в фантастической стране. Но мне на ум пришло сравнение с «Коралиной в Стране кошмаров». Там ребенок так же от недостатка внимания сбегает в вымышленный «хороший» мир и он, как оказывается, все же не лучше настоящего. У Коралины, конечно, гораздо больше всего накручено, но итог один – идеальное оказывается неидеальным, а ребенок взрослеет. Оба этих фильма призваны показать детям, что проблема зачастую не в том, что их обделяют вниманием, а в том, что пришла пора взрослеть и менять свое отношение к семье, без которой приходится сложно, даже в самой волшебной стране. «Чудища» очень просты на первый взгляд, ровно до тех пор, пока не начинаешь перебирать монстриков в своей голове: детской или уже давно повзрослевшей.
Вердикт: милый и трогательный фильм о содержимом головы отдельно взятого мальчика. Понравится мечтателям от десяти лет до пенсии.
(c) Обзоркино
Неуравновешенный подросток Макс, облачившись в потасканный костюм волчонка, во время очередной ссоры с мамой, - та предложила ему мороженую кукурузу на ужин, вместо обычной - смачно укусив ее за плечо, пулей вылетает из дома и бежит в ближайший парк, чтобы выплеснуть на деревья всю свою мальчишескую злость. Там же юный фантазер находит лодку и решает отправиться в морское путешествие, как говорится, куда глаза глядят. Пережив ночной шторм, мальчишка оказывается в неизвестной стране, где живут странные волосатые чудовища. Немного понаблюдав за ними из кустов, Макс набрасывается на них с нечеловеческим ревом, но те, ничуть не испугавшись странное создание, решают съесть мальчишку. Макс их уговаривает этого не делать, убедив волосатых чудищ, что он их король.
"Там, где живут чудовища", в основе которых лежит знаменитая детская книжка американского писателя Мориса Сендака, могут понравиться, наверное, всем, но только не современным детям, охающим на раз от бессмысленных кривляний какого-нибудь пестрого зверька в очередном компьютерном мультфильме. Фильм Джонзи, наоборот, словно снят в московском ботаническом саду осенью - вся цветовая палитра здесь варьируется в диапазоне от светло-бежевого, до темно-бежевого - понравится такой внешний облик может разве что поклонникам "Сталкера" или студентам биологического факультета. Вдобавок режиссер с самого старта берет очень неторопливый ритм, - картина становится похожей не на иллюстрированную историю о взрослении, а на медитативную сказку. К сожалению такие приемы превращают "Там, где живут чудовища" в чудаковатый, но чересчур обаятельный эксперимент, - непонятный, маревный, неуловимый для глаза современного зрителя - но, по иронии судьбы отвечающий и, причем очень метко, только на один, но зато самый важный вопрос детства: "Что такое хорошо?"
Впрочем, Джонзи не последний режиссер в Голливуде, поэтому превратить такой в благодатный материал в арт-хаусную туманность, понятную лишь самым матерым поклонникам оригинала он не решился. Главным проводником идей в картине становятся, безусловно, сами чудища, - и вот тут самое время пропеть создателям фильма, просящиеся на язык дифирамбы. Каждый комок шерсти в фильме настолько индивидуален, что даст фору любому современному актеру. В этом плане с фильмом Джонзи может поспорить только "Аватар" Джейсма Кэмерона, где компьютерные люди тоже переигрывают одним прищуром всех выпускников ГИТИСа.
Однако, при всех достоинствах картины заметим, что Джонзи слишком увлекся. "Там, где живут чудовища" едва ли можно рекомендовать массовой аудитории. Фильм примут лишь сентиментальные подростки, их не менее сентиментальные родители, да поклонники произведения Мориса Сендака. Творение Джонзи можно смело наградить ярлыком "кино для несуществующей аудитории". Эту нишу уже давно заняли Хаяо Мияздзаки и студия Pixar. Но в отличие от знаменитых мультипликаторах, Джонзи слишком серьезен, и от этого еще больше похож на своего героя, - юного и не опытного мальчишку. А его кино - на горделивый подростковый манифест, которому, впрочем, не хватает, как это обычно бывает в такой ситуации, только настоящего сердца.
Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем.
Снятый по популярной в Америке детской книжке, фильм, о мальчике без друзей, немного капризном, большую часть времени проводящем в своем воображаемом мире. После очередной истерики и разлада отношений и с матерью и сестрой, мальчик окончательно сбегает в иную реальность. Где большие лохматые чудища с огромными грустными глазами надевают ему на голову корону и время от времени, угрожают съесть. К концу истории мальчик поймет, что дружба, это не только веселая беготня по лесу, но и чувство ответственности, боли и разочарования. Иными словами, кажется, станет старше.
Какое-то, блин, полное разочарование во всём, за что ни возьмись... Казалось бы, такая простая история про маленького мальчика да ещё и с картинками! как бы это можно было её так испортить?! Снова зажигательнейший трейлер оборачивается невыразимым просто разочарованием. Сколько во мне было розовых соплей в предвкушении просмотра - все они остались со мной... я так и не дождался того ключевого момента, начиная с которого они должны были забить женевским фонтаном в хорошую погоду.((( Форесту Вайтекеру 5 с плюсом;) нигер.
"Там, где живут чудовища" Спайка Джонза ("Быть Джоном Малковичем", "Адаптация") - фильм замечательный и в наше время очень редкий. Не фильм даже, а скорее полуторачасовой клип (c отличной музыкой от Karen O из Yeah Yeah Yeahs), прекрасный мир фантазий и чистых эмоций. Детства. Противоположный и чуждый тому, что окружает нас - и в жизни, и в кино.
У нас в прокат так и не вышел (http://www.afisha.ru/article/5_otmena/) Ну да, наверно, прокатчики правы - денег на нем не заработаешь. А это сейчас главный критерий, естественно. Зачем тратиться в наши дни на неординарное авторское кино, которое массовая жующая ржущая аудитория все равно не прожует? "Доброе и вечное" денег не приносит.
А потенциальная аудитория у нас, способная понять фильм и настроиться на его волну, конечно, мизерная:
- люди, в которых все еще живут дети;
- киноманы и меломаны - ценители фильмов Спайка и его клипов (для Бьорк, Соников, Фэтбой Слима, UNKLE, Weezer и др.);
- любители психоанализа.)
Я вот попадаю под все три категории, поэтому фильмом насладился на все сто. Добрый, умный, эмоциональный, трогательный. В конце даже можно поплакать. Чистый он. И очищающий. Ощущения как от просмотра, скажем, "Glosoli" Sigur Ros
Эх..
Фильм, как выяснилось, по какой-то глубокой интеллектуальной книге, которую я не читала. Макс обычный ребенок, страдающий от непонимания и невнимания взрослых, обижается на свою сестру, которая разрушила его снежный домик, и маму, занятую отношениями с новым бойфрендом, и убегает из дома. Он садится в лодку, и приплывает на остров, где живут грустные чудовища. Он становится их королем и обещает избавить их от тоски, но понимает, что не готов к этому…
Кино получилось конечно не детское, но у Спайку Джонзи удалось невозможное – показать мир глазами ребенка, а не взрослого, который пытается с умным видом рассуждать о детских проблемах, что во многом заслуга главного героя, в котором сочетается безумная энергия, непосредственность, и тот максимализм, который заставляет детей воспринимать самые мелкие события как трагедию вселенского масштаба.
На Макса просто диву даешься – он смеется, и в то же время где-то в уголках глаз все время стоит слеза, такое и сыграть то невозможно, здесь надо просто_быть_таким, абсолютно органичным. Чудовища похожи на больших плюшевые игрушки, как-будто сделанные вручную, из меха и ткани всех желто-коричневых теплых оттенков, и набитые опилками, никакой компьютерной мульки, от них идет настоящее тепло, как от живых.
Ощущение такое, как будто ты и впрямь попадаешь во внутренний мир ребенка, и общаешься со своими «чудовищами» - ревностью, агрессией, завистью, невниманием, гордыней, и всплывает та же растерянность, что и у Макса, и хочется прибежать к маме с прятаться под ее крыло. Замечательный саундрэк играет на два тона громче, чем это обычно принято «у взрослых», что делает кино еще более эмоционально насыщенным, подчеркивая мелкие детали – лучи солнца, мечущиеся между деревьев, гримасы кидающихся грязью зверей.
Пожалуй, это самый деликатный и тонкий сеанс психоанализа от кино – здесь никто не читает нотаций, с умным видом рассуждать о человеческой сущности, это как будто сеанс гипноза, где по счету «раз-два-три» ты отключаешься от реальности и полностью погружаешься внутрь себя, и обнаруживаешь в душе тайники, спрятанные в в детстве.
Обалденно. Трогательно. Очень рекомендую. Не могу описать, но очень здорово.... Только сотрите внимательно, фильм не под попкорн.
весь фильм я ощущала себя примерно так же, как в 7 лет, слушая Земфиру: чувствую, что хорошо, глубоко и близко к гениальности, но понимаю, что еще не доросла, чтобы полностью осознать.
странноватые чудища, от которых веет (может, только в мою сторону) опасностью, неуправляемостью, как в кошмарном сне - вроде всё хорошо и никого не убивают, а просыпаешься в холодном поту и рассказываешь всем, что сегодня кошмар снился. странный мальчик, не просто фантазер, а с каким-то латентным психическим расстройством.
сюжет без особого сюжета, но не утомляющий, только все больше вгоняющий в ступор.
наверняка в книжке все по-другому.
Весьма своеобразный фильм о встрече маленького мальчика с тараканами из своей головы, с помощью которой он преодолевает свой эгоцентризм и выходит на новую стадию отношений с внешним миром. Кино интересно, пожалуй, только людям, интересующимся психологией. Или любителям отличной детской игры. Меня же лично главный герой пугает до дрожи в коленках - ибо видал я таких в живую. Очень знакомый персонаж и ситуации, в которых он оказывается.
Про то, как устроен ребенок. Про семью и любовь. Про ревность. Про предательство и обман. Про внутренних демонов.
Очень умное кино. И очень красиво, по-настоящему.
Отличный мальчик. Совершенно отличные чудовища. По-моему сразу забываешь, что это всего лишь гигантские куклы, слишком у них особые характеры и еще более особые, живые голоса.
Я в каком-то совершенно экстатическом восторге от этого фил ьма. Я даже посмотрю его еще раз, пожалуй, потому что все на каком-то неясном, воздушном психологическом уровне, что смотреть это обязательно надо.
безусловно, полная метафор, и стильная, и атмосферная история о взрослении, но сам сюжет откровенно скучноват. грустных взглядов, понурых голов и тяжелых вздохов по ощущениям больше, чем диалогов и действа. чудовища создают двоякое впечатление: с одной стороны, они явно куклы, а с другой, их можно физически ранить. лично мне пришлось сильно напрячь воображение, чтобы все-таки увидеть в этих меховых игрушках живых существ.
Сюжетная основа книги заключалась в решении вопроса о том, как происходит взросление. Взросление не физиологическое, а психологическое. Преодолеть все проблемы детства и стать взрослым можно только приручив и собрав воедино все разрозненные аспекты своего «Я», став таким образом «королем чудовищ» — считал Сендак. «У человека нет единого «Я», писал он далее — в каждом из нас живет масса «маленьких существ». Одни из них что-то обещают, другие не выполняют свои обещания, одни кричат и спорят, другие через час раскаиваются в этом и просят прощения. И только по-настоящему взрослый человек может взять их под контроль и, соединив в едином целостном «Я», решить проблемы детства. Главный способ сделать это, конечно, мир детских фантазий, игры воображения, благодаря которым не существует ничего не решаемого. Только в игре можно приучить своих «чудовищ». Поэтому главный эпизод и в книге и в фильме — сцена, когда Макс учит своих «чудовищ» радостно освобождать агрессию, швыряя друг друга комки грязи.
Мудрая сказка для взрослых.
Первые 20 минут фильма, в точном соответствии с книгой, посвящены введению в реальность жизни Макса, которого прекрасно играет Макс Рекордс. На первый взгляд Макс — типичный обеспокоенный и агрессивный десятилетний мальчик. Зачастую он имеет проблемы с самоконтролем, с выражением своих чувств. У него нет друзей, кроме собаки и очень сложные отношения с мамой и сестрой. Мама полностью занята отношениями с новым бойфрендом и проблемами в работе. Сестра просто игнорирует его.
Главное, что отличает Макса от большинства его сверстников — невероятно сильное творческое начало и образное воображение. Поэтому, после очередного конфликта в семье, не в силах решить проблемы в реальности, он убегает в странный мир своих фантазий, уплывая на лодке на отдаленный остров, где становится королем гигантских существ — своих подлинных и таких разных эмоций. Некоторые из этих существ мягки, некоторые полезны, другие являются разрушительными, но все они отражают тот или иной аспект собственной индивидуальности Макса. Особенная дружба связывает в фильме Макса и самое милое чудовище — Кэрол, великолепно озвученное Гондольфини.
На собственном острове фантазий Макс, наконец, обретает мир и душевный покой, которых он искал. Он пытается объединить чудовищ во имя великой цели — постройки форта, но, как часто бывает в жизни, Макс скоро понимает, что он пока не лучший король острова. Он возвращается домой, так и не решив свои внутренние конфликты, чтобы через какое-то время снова вернуться на остров и, используя полученный опыт, завершить начатое дело воссоединения самого себя.
Сразу отмечу, что этот фильм не простая и веселая сказка для маленьких детей — для них он будет слишком страшным и непонятным. Это мудрая, полная скрытых метафор, временами грустная, временами страшная история, которую смогут понять и принять далеко не все взрослые зрители. Поэтому, оптимальный возраст для просмотра от 10 до 25 лет. Именно для этого возраста режиссер фильма Спайк Джонз и пытался адаптировать книгу Сендака.
Есть ли отличия между книгой и фильмом? Принципиальное только одно. В книге Сендака Макс погружается в мир своего бессознательного, раздвигая границы реальности прямо в своей комнате. В фильме, Спайк Джонз полностью уходит от психоанализа Сендака. Его герой просто убегает из дома, из реального мира, садится в лодку и оказывается в мире чудовищ. В этом отношении, книга, конечно, намного метафоричнее, многограннее и сложнее фильма. Но полностью, без потери смысла, перенести ее на экран — задача непосильная даже для гораздо более опытного мэтра режиссуры. И то, что Спайк Джонз после изнурительной многолетней работы сумел воплотить на экране все основные эпизоды и идеи книги, сняв все это с ощущаемой в каждом кадре любовью к зрителю, достойно всяческого уважения.
Триумф визуального воображения.
Помимо глубокого психологического контекста фильм поражает просто феноменальной визуальной эстетикой, словно взятой из оригинальных иллюстраций Сендака (помимо самого текста книги, Сендак нарисовал и прекрасные иллюстрации к ней, которые стали основой визуального ряда фильма). «Там, где живут чудовища» стала, пожалуй, первой сказкой, в которой цвет используется в минимальном объеме — главным образом оттенки серого и коричневого. Но этого совершенно не замечаешь, благодаря блестящему соединению в фильме компьютерной мультипликации и лучших традиций, казалось бы, давно забытого в Голливуде кукольного представления. Первоначально планировалось сделать куклы полностью компьютерными, но режиссер и сам Сендак были категорически против. Для большей достоверности и эмоциональности Макс должен был взаимодействовать с реальными персонажами, а не с пресловутым зеленым компьютерным фоном. И эта задумка блестяще оправдалась. Каждое существо в фильме обрело подлинную выразительность, ну а сами костюмы на экране выглядят просто фантастически. Особенно поражают глаза чудовищ, излучающие те эмоции, которых они характеризуют. Каждый элемент острова — хижины чудовищ, форты и другие конструкции прекрасно визуально проработаны. Пейзажи пустынь также обширны и загадочны, как и душа ребенка. Все это доставляет истинное наслаждение при просмотре. Ну а волшебная и завораживающая музыка весь фильм таинственно льется с экрана, не заслоняя собой действие, а лишь оттеняя его.
Итог.
Безукоризненное воплощение лучшей книги Мориса Сендака о тайнах детской души, наполненный фантастической, образной, доброй мудростью и визуальным совершенством.
Удивительный фильм, который необходимо посмотреть всем у кого есть дети, для того, чтобы на миг прочувствовать, что происходит в глубине детской души, и всем кто еще до сих пор не обрел психологическую взрослость, не став подлинным королем своих «чудовищ».
Наступает момент, когда беспечное детство постепенно тебя покидает. Оно не сядет в поезд, который плавно тронется в путь, а ты не сорвешься с места, сверкая пятками по перрону, с горестью кидая взгляд ему вдогонку. Детство будет исчезать незаметно для тебя, словно вода испаряющаяся под палящим солнцем. Ты и не сразу сообразишь, что настает первая «фаза» взросления. Первая и самая простая, по своей морали – держать ответ за свои поступки.
Макс – обычный мальчик, ученик начальных классов, младший ребенок в семье. У него есть вечно занятая мама, с периодически меняющимися ухажерами, старшая сестра со своими странными друзьями, и желание. Желание быть центром всех событий, творящихся в этой маленькой ячейке общества, в этом маленьком государстве. Если к сестре приходят друзья, то их нужно завлечь поиграть в снежки. Ну а во время визита «ухажера» мамы, устроить концерт на столе, с последующими криками-воплями и иным безумием.
Что в итоге? Друзья сестры слишком выросли для игр в снежки, и все это закончится только слезами ребенка, а мама, так вообще боится опозорится перед, навестившим ее, джентльменом. Выход? Бежать… без оглядки … туда, где живут чудовища.
Чудесным образом, Макс попадает на землю, населенным странными существами. Немного схитрив и включив фантазию, Он добьется звания «Короля» этой земли и будет править. Править бездумно, основываясь на душевных порывах и мечтах о "грандиозном", позволяя себе различного рода глупости и не помышляя о последствиях. Создав вокруг себя небольшое государство, имея рядом с собой общество удивительных созданий, с разными характерами, он начнет взрослеть, созерцая радость, горечь, чувство обиды и все те эмоции, что влекут за собой поступки людей.
Очень волшебное кино, натуральность чудишь, и минимум компьютерной графики очень радовали глаз. Все события фильма сопровождаются довольно приятным саундтреком. Все происходящее на экране, вызывает многообразие всех эмоций. Вроде весело, но и немного грустно…
Что поделать? Время идет, мы взрослеем… как ни крути, а «Жизнь была проще, когда мы кидались комьями песка». (с)
еле выносимое, но завораживающее страшное откровение. навязчивое, неприятное воспоминание детской обиды, которая залезла очень глубоко в сны. не дающее покоя непонятное действо на фоне голых скал, пустых пляжей, пустыни и леса из Антихриста - происходит у вас в голове, скорябывая куски мяса. притянутый за уши хэппи энд необходим для вашего здоровья - в противном случае вы просто сошли бы с ума от неразрешимости проблемы персонального сумасшествия.
Обязательно посмотрите со своими детьми этот фильм! А еще лучше прочитайте книгу Мориса Сендака, она небольшая и на английском языке. На русский не была переведена. По сюжету мальчик убегает из дома после ссоры с мамой и оказывается на острове в стране необычных существ. Эти существа очень интересно выполнены и сыграны. В фильме красивая музыка.
Порекомендую всем, кому в момент напряжения всех внутренних струн все ещё хочется спрята ться под стол. При всей романтичности этого фильма, он в первую очередь об эскапизме. Мир чудовищ может быть бесконечно прекрасным, но возвращаться домой все равно придется. остается лишь надеяться, что кратковременное пребывание в мире мечты даст силы для реальной жизни.
По-настоящему хороший фильм! Очень напомнило меня в детском возрасте - так же хотелось сбежать от взрослого мира к таким сказочным друзьям... Жаль, что не удалось посмотреть его тогда.
Да...мульт одноименный тоже хорош!
И музыка понравилась!
PS Смотрите сами, смотрите с детями и дети пусть смотрят одни)))
Во время просмотра Where The Wild Things Are, первые минут пятнадцать было ощущение, что смотрю один из клипов Бьорк. Очень похоже было картинкой и манерой съёмки (особенно момент, где Макс плывёт на лодке к чудовищам). Потом уже посмотрел в imdb, что Спайк Джонз как раз снимал для Бьорк пару клипов.
Сам фильм очень понравился. Совершенный с технической точки зрения (цвет, звук, костюмы, спецэффекты), он не превращается в красивый и бездушный аттракцион (проблема половины голливудских блокбастеров). Вступительная часть про детство сделана здорово - по крайней мере, я вспомнил себя десятилетней давности и что тогда чувствовал. Мальчик в главной роли играет отлично и не раздражает, как это часто бывает, когда мальчики играют в кино не Омена. Монстры - отдельная тема. Все - красавцы. Живые, вонючие, вредные и к концу фильма уже такие родные, чёрт возьми. Таких только на маму и не жалко променять. Хотя жизнь с ними тоже не сахар. Особенно когда они порой подумывают, не съесть ли нашего нового друга? Мы хотим играть с ребёнком. Особенно с его головой, ага.
В общем, Where The Wild Things Are - правда главный детский фильм года. Отдельное спасибо всем, кто вытянул экранизацию на территорию игрового кино, а то мультики уже, честно скажем, достали.
В каждом маленьком ребенке есть по полкило взрывчатки, как поется в мультфильме "Обезьянки, вперед"- "должен он бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется, трах-бабах и нет его"!
Макс, герой фильма, как раз один из таких хулиганов, неистово выражающих свои эмоции неадекватными поступками. Чаще всего это случается из-за того, что до мальчика нет никому дела. У него отсутствуют друзья, сестра его игнорирует, а у мамы полно своих взрослых дел.
Мальчик постоянно строит убежища из снега и одеял, прячась в свой мир идей и переживаний. Он фантазирует и рассказывает маме грустные сказки.
Однажды вечером, когда до Макса снова не будет никому дела, он разозлится, укусит маму и убежит из дома, сядет в лодку и уплывет туда, где чудища живут...
Когда книга Мориса Сендака "Чудища..." в 1963 году только вышла в свет, её подвергли жесткой критике, и правильно сделали. В книге не было ясного сюжета (как и у фильма), она состояла из 10 предложений, 332 слов, 40 страниц и 23 картинок, собственноручно нарисованных автором. Для того, чтобы снять фильм понадобилось 6 лет, 100 миллионов и один Спайк Джонз.
Впрочем чуть позже книга получила престижные награды от Ассоциации детских библиотекарей и газеты "Бостон Глоуб" за глубокую правду о том, что дети иногда выходят из себя, родители тоже теряют терпение, а фантазии оказываются выражением боли, гнева, желаний и надежд.
Для Сендака книга была "личным экзорцизмом", однако он утверждал, что никогда не был детским писателем, а просто пытался писать о детстве как можно правдивее. Когда Джонзу было пять лет мама часто читала ему книга Мориса Сендака и он её обожал, но когда сам автор предложил режиссеру её экранизировать, Спайк растерялся. Как можно экранизировать такое крошечное полу стихотворение, полу рассказ.
"Я не хотел всё разрушить, добавив в сюжет что-то, о чем и понятия не имею, - говорит Спайк Джонз. Нужно было в точности воплотить книжку." За обсуждениями и разговорами с автором книги шли месяцы и года. В 2003 году Джонз снова задумался об экранизации книги после развода с Софией Копполой, с который прожил пять лет. Может это обстоятельство повлияло на то, что в фильме есть толика грусти, задумчивости, нежности, томительной пустоты и серой гаммы.
"Я задумался: а кто такие эти чудища и как звучат их голоса? Почему они не могут быть такими же как мы, только выражающими более дико свои эмоции, они и есть дикие эмоции!" Оттолкнувшись от этого Джонз начал сочинять и размышлять: что представляет из себя Макс, его мама, их домашняя жизнь - так и родилась история. Мир диких чудищ - это фантазия Макса, его перевоплощение окружающей реальности. Сначала Джонз придумал мир, в котором существует маленький мальчик Макс, включая атрибуты в виде сестры, её дружков и нового ухажера мамы, а потом перешел к миру чудищ, "так похожих на нас".
Джонз не использовал компьютерную графику, желая сделать монстров более осязаемыми. Он обратился к кукольникам, чтобы те разработали костюмы с радиоуправляемой мимикой. Когда костюмы были готовы, оказалось, что они огромные и слишком тяжелые для того чтобы бегать в них, прыгать и выполнять трюки. Тогда электронные головы заменили на обычные, с фиксированным "лицом", а мимику рисовали с помощью компьютера. Джонз сам создавал проблемы и сам их решал, тратя деньги студии.
Когда продюсеры увидели первый вариант готовой картины, они пришли в ужас. Фильм был слишком медитативный, темный и страшный, что совсем не ассоциировалось с детским кино. Говорят, на предварительном показе маленькие зрители были так напуганы, что бежали из зала прочь.
Студийные боссы Warner были в ярости. Они заставили режиссера переделывать фильм. Впрочем, сам Джонз говорит, что изменения были не слишком большие. Его спасло то, что скандал просочился в прессу, а на фильм было потрачено много денег. Рекламную компанию фильма изменили, теперь фильм был не только для детей, но и для подростков и для родителей. Возраст зрителей был завышен, а кино перешло в разряд модных, потому что непонятных, и культовых, потому что модных. Замкнутый круг.
Фильм прекрасный, трогательный. Думаю как раз тот случай, когда картину лучше смотреть на большом экране. Тогда она поглотит вас целиком. Вместе с героем вы окажетесь в дремучем лесу и повстречаете чудовищ. Узнаете дикие и смешные нравы этих странных зверей. Сезоны сменяют друг друга. Лес преображается. И с ним меняется что-то внутри. Внимательно слушайте - музыка в этом фильме просто великолепна! И есть в нем кое-что еще. Очень важное. Трудно выразить словами. Это что-то про одиночество. Каждый поймет сам. Просто сходите в кино в хорошей компании.
p.s. Особенно хочется посоветовать к просмотру мамам самостоятельно воспитывающим детей.
“Там где чудища живут” считаю (да, это личное мнение) полнейшим шлаком со всех возможных сторон — ни одного достойного кадра в фильме; детский (в плохом смысле) сценарий; дешёвые куклы (явно чтобы потом не заморачиваться и сразу в оборот в диснейленде малышню пугать); книжку исковеркали напрочь... Единственный плюс в этом фильме — море замечательных художников подорвались уже где-то с год назад творить по заданной теме, чем безмерно радовали всё это время.
В книге всего несколько десятков страниц — половина из них авторские иллюстрации а вторя половина очень крупный текст.
Ну а этот фильм лишь дешёвое (как формой так и содержанием) решето отсеявшее всю “волшебную” составляющую иллюстраций — я бы и правда предпочёл анимацию максимально приближенную по стилю к оригинальным картинкам — и уже на стадии планирования рассчитанное на максимально выигрышное соотношение затраты/прибыль. Идеальное с маркетинговой точки зрения кино — для детей младшего дошкольного — самая многочисленная, неразборчивая и всепоглощающая аудитория (вспомним телепузиков); если в кино то только с родителями; диск тоже сразу для дома купить, чтобы малышня по сто раз пересматривала; костюмы-куклы как уже сказано в лучших традициях парков развлечений с аттракционами; плюс не в последнюю очередь сувениры идеальной формы — большая голова героев позволяет не делать никаких подвижных частей тела просто оставив монолитные фигурки с отчётливым выражением лица.
Этот фильм необычайно красив. Он заставляет нас вернутся в детство. Задуматся о многом. Макс необычный ребенок, он живет в своем мире, в котором он явно не скучает, хотя иногда ему не хватает внимания. Именно из-за этого он убегает из дома. Встреча с чудищами, хотя я не знаю почему их так назвали, это скорее звери просто немного другого вида, так вот для Макс много значила. Да по началу было весело с ними, но все же с семьей намного лучше. Возможно в некоторых ситуациях я вела себя по другому с этими милыми существами, но Макс ребенок и ему это простительно. Так же было очень жаль Керолла, было очень заметно что он одинок и ему не хватало поддержки и понимания. КW тоже неоднородная личность, она дружила с совами которых не понимал Кэролл и Макс, и была тоже какой-то степени одинокой. Их разногласие или скорее недопонимание мешало быть вместе с Кероллом. Жалко было и Дагласа, его руку.Хоть он и был попугаем, но был мудрым попугаем. Даже им делали измерения) В конце конечно было грустно, хоть Макс и не был королем, зато он оставил значительный след в жизни этих чудищ. Фильм остался незаконченым, желая оставив надежду на то что возможно когда-то Макс вернется снова к этим добрым великанам и принесет радость в их жизнь.
Лично я считаю фильм оказался превосходным, таких бы фильмов побольше, которые заставляют окунутся в детсво, хоть и на малый срок.