Москва

Все отзывы о фильме «Супер 8»

Super 8, США, 2011, Рейтинг 6,7

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11455
6 июня 2011
И-Ти + Монстро

Весна 79-го, компания школьников из Огайо, снимающая самодельный фильм про зомби, видит, как учитель химии (Турман) таранит пикапом литерный поезд, из бронированного спецвагона в лес убегает что-то большое. На следующий день в городке отключается электричество, пропадают собаки и микроволновки, на автозаправке съедают шерифа, понаехавшие военные ведут себя загадочно и по-хамски. Впрочем, для десятилетнего Джо (Кортни), недавно потерявшего маму и отвечающего в картине за грим, загадки и заговоры идут вторым планом: за минуту до инцидента с поездом приглашенная звезда, дочка местного алкоголика, семиклассница Элис (Фэннинг) с выражением сказала реплику: «Не уходи, я люблю тебя» — и Джо пропал.

Для профессиональных волшебников Спилберга и Абрамса, начинавших свои карьеры с разницей в двадцать лет с одного и того же — любительских 8-миллиметровых блокбастеров, снятых после уроков, — понятно, нет приклю­чения лучше, чем вернуться в эту песочницу с кранами, тонной тротила и стомиллионным бюджетом в кармане. Азарт, с которым они напяливают короткие штанишки и выкатывают из сарая ободранные велосипеды, так заразителен, что хочется немедленно разыскать свой и присоединиться. «Супер 8» вообще придуман так, чтоб в него влюблялись с первого кадра, — старомодный, но с лихой современной пиротехникой, пионерскими ужасами и нежнейшей романтической линией. Велики, фонарики, эй, кто там притаился в кустах, гадкий утенок Фэннинг гениально играет ту специальную женскую умудренность, которая бывает только в 12 и видна только тем, кому 10. В качестве бонуса — угадайка про кто есть кто в этой армии Трясогузки: главный герой — ясно, гибрид Спилберга c Абрамсом, жиртрест-режиссер — Коппола, белобрысый сопляк с рюкзаком, набитым петардами, — очевидно, Майкл Бэй (немного не по статусу, но зато как он орет: «Поберегись, взрываю!»). Единственная, но фатальная странность этой игры — сперва ее не замечаешь, потом долго пытаешься привыкнуть — волшебники тянут машинку в разные стороны. Cтарший по многолетней привычке хочет обнять пришельца, младший тем временем нарисовал ему столько зубов, что после объятий рук не соберешь. Идея смиксовать спилберговского «Инопланетянина» c абрамсовским «Монстро» — эффектная в теории, но на практике это как смешать кока-колу с пепси. И то, что в начале «Супер 8» так ловко будит в зрителе внутреннего пятиклассника, в итоге срабатывает против фильма — тут даже не разочарование, а элементарное детское «да ну-у-у». Внутренним детям, как и настоящим, до лампочки заслуги, концепты и чужая ностальгия; они не­разборчивы, им, в общем, не много надо для счастья, но они знают разницу ­между пепси и кока-колой.

70
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
29 июня 2011

Подростки и инопланетянин в далеком американском захолустье: «Супер 8»

Джей Джей Абрамс опять всех обманул. Впрочем, ему не привыкать – концовка «Остаться в живых» и абсолютно невнятный «Монстро» уже в полной мере показали принцип мятежного режиссера: побольше таинственности, побольше маркетинга, а на сам фильм можно не особо заморачиваться. Правда, с «Супер 8» подобный подход не проканал – Стивен Спилберг не мог себе позволить, чтобы фильм, который он продюсировал, был куском чьей-то фантазии без внятной развязки и объяснений. В результате получился хороший, но ничем особо не примечательный подростковый фильм.

http://obzorkino.livejournal.com/269892.html

В далеком городке живут дети. Развлекаются они тем, что снимают кино про зомби. В мужскую компанию попадает девочка, которая играет жену главного героя. И вот в ночь ее кинодебюта происходит странное – сходит с рельс поезд, везущий что-то странное, таинственное, непонятное. Мало того, аварию организовал местный школьный учитель, который предупреждает детвору – не говорить о случившемся никому. На место катастрофы прибывают военные, а в городе начинают твориться странные вещи – исчезают двигатели машин, пропадают люди, убегают все собаки. «Это точно вторжение русских», – говорит местная дама-активистка, и полицейский не знает, что ей ответить. Русские, не иначе. Кто еще провода срезает и микроволновки ворует?

Думаю, сюжетная завязка этого фильма известна любому, кто интересуется кино – слишком долго «Супер 8″ готовили к выходу. Более того, в этом кино сюжетных линий – несколько, и каждая из них имеет свой прототип. Маленький городок и группа детей, объединенных тайной – типичная завязка романов Кинга. Инопланетянин, который просто хочет улететь – торчащие длинные уши продюсера фильма. Таинственная и абсолютно непонятная деятельность инопланетного гостя – это конек самого Абрамса, которого хлебом не корми, дай только придумать что-то необъяснимое и, вот сюрприз, ничего не объяснить в итоге.

В отличие от предыдущих творений Абрамса, этот фильм вопросов не оставляет – все объяснят, все покажут, и даже помашут на прощание волшебнику в голубом звездолете. Но меня заинтересовал другой момент – гендерный. В фильме всего одна героиня – девочка – представляет женский пол. Остальные женщины в фильме либо умерли, либо бросили мужей с детьми, либо полные невменько (см. «это точно вторжение русских»). Наблюдать такой расклад более, чем странно – ведь по традиции, заложенной Диснеем, в американской сказке всегда есть мамаша, безгранично любящая свое чадо, а папы либо нет, либо он урод, либо козел. Надеюсь, это не исключение, а поворот в социальной направленности американского кино: очень уж надоело смотреть на бесконечную череду «сильных» женщин. Даешь кино про отцов-одиночек. Впрочем, я отвлекся.

Помимо подросткового сюжета с соответствующей мотивацией всех поступков главных героев, в фильме присутствуют отличные сцены со спецэффектами. Крушение поезда дополняется заключительной баталией в городе с тяжелой бронетехникой, взрывами и бегающими среди этого вертепа детьми. Инопланетянина показали мельком пару раз – рассмотреть его сложно. Но это именно абрамский прием – вспомните дымок из «Остаться в живых», над которым тоже никто из создателей особо не заморачивался.

В результате получилось кино, которое разочаровало аудиторию. Те, кто шел на фильм создателя «Монстро», вместо убогой трясущейся камеры получили эпичное красочное кино. Те, кто шел на фильм о большой-большой тайне, вместо загадок получили вполне банальный и традиционный сюжет с развязкой, разжеванной до состояния каши. Те, кто просто случайно зашел, получили кино, которое может понравиться далеко не всем. И лишь подростки, на которых, по сути, этот фильм и расчитан, должны были остаться довольны. Остались ли – мне не известно.

Вердикт: мне фильм понравился, и я его рекомендую посмотреть. Только надо четко понимать, что это – современный вариант фильмов типа «Полет навигатора», «Ловец снов», «Оно» и «Инопланетянин», а не продолжение «Монстро». И да, фильм детский, об этом нужно обязательно помнить, если вы вдруг решите потратить один из вечеров на его просмотр .

(c) Обзоркино

3
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1490
12 июня 2011
Просто супер. Супер 8

Новая картина Джей Джей Абрамса – просто супер, несмотря ни на что. Все недостатки Джей Джея, особенно ставшие заметными в сериале «Остаться в живых» и которыми (правда, в большинстве своем любя) корили его критики и зрители, опять проявились во всей своей красе, а фильм все равно отличный. Он довольно нудно начинается, многие сюжетные линии никуда не ведут, а окончание вызовет у большинства зрителей недоуменный вопрос «И это всё?». Однако все это безобразие с лихвой компенсируется волшебной, неуловимо трогательной атмосферой уходящего детства, сравнимой с той, что сдавливает горло в картине «Сто дней после детства» Соловьева. В руках режиссера – фокусника расцветающей тросточкой неожиданно хорошо играют обычные подростки, а приглашенная звезда Мэри Эль Фэннинг, играющая приглашенную же звезду поселкового масштаба, с легкостью бабочки парит между образами Женщины Мечты в диапазоне от Дрю Бэрримор до Николь Кидман. Детали, призванные служить фоном для фантастической истории, благодаря магии кино обретают свою собственную жизнь. Кинокамера – предмет невообразимой роскоши и мечты, раскрашенные модельки – предмет сладкого чувства гордости за свое мастерство, соседская девчонка с выцветшими на солнце русыми волосами и слегка приплюснутым носом – предмет горько-сладких желаний, настоящие, и в горе, и в радости, друзья – предмет ощущения единения, и этот список можно продолжать и продолжать, вплоть до совершенно деревянных солдат Урфина Джюса и типичного для 1979 года возгласа «А может, это все – Советы?». Ностальгия авторов превращает картину в своего рода «Неудержимых» Сталлоне, в такой же трибьют, но уже старым НФ- фильмам, где знакомые сюжетные ходы и страшилки воспринимаются не как штампы или пародии, а любовно напоминают о чувствах, которые возникали при их просмотре. Тем не менее «Супер 8» - современный фильм с современной неоднозначной трактовкой. В отличии от уважаемого критика Волобуева, увидевшего в нем механическую смесь «Инопланетянина» Стивена Спилберга и «Монстро» Мэтта Ривса ( продюссер тот же Абрамс), я считаю его вполне оригинальным продуктом, скорее ближе к «Району №9» Нила Бломкампа или даже к «Монстрам» Гаррета Эдвардса, только с бюджетом в полсотни миллионов. А на полке своей коллекции любимых НФ-фильмов я как раз между ними его и помещу.

38
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11647 оценок, рейтинг 1350
12 февраля 2012

В конце 70-х, в штате Огайо, ночью, группа американских школьников снимает фильм ужасов про нашествие зомби, как вдруг — ба-бах! — проезжающий мимо поезд терпит крушение, а из одного его отсека на свободу вырывается нечто клыкастое, родом, по всей видимости, из «Зоны 51». На место инцидента вскоре прибывают военные, которые дают понять местной власти в лице помощника шерифа (Чандлер), что, мол, не суйте нос в чужие дела, мы сами разберёмся. Сын помощника шерифа — парнишка по имени Джо (Кортни), — который был в ту ночь очевидцем аварии, вместе с остальными ребятами сначала пытается доснять картину, но по мере знакомства со «звездой» ленты — светловолосой девочкой Элис (Фэннинг) — всё больше уходит от кинопроизводства, к радостям первой юношеский любви. Тем временем, в городке странным образом начинают исчезать собаки, отрубается электричество, а нечто клыкастое оказывается ещё и с когтями, что даёт повод военным перейти к активным действиям. Впрочем, те, кто видели «Инопланетянина» Стивена Спилберга сразу смекают: не факт, что пришелец окажется опаснее людей в «милитари».

Джей Джея Амбрамса из далёкого будущего («Звёздный путь») кинуло в не такое уж далёкое прошлое, однако за что ему сразу же хочется сказать спасибо, так это за то, что в отличие от спродюсированного им пару лет назад концептуального «Монстро», «Супер 8» снят не субъективной камерой. Наоборот — картинка скорее старомодная, герои не зрелые, сюжет… Ну что сюжет? Понятно, что это такой микс из «Инопланетянина» (Спилберг тут, как известно, продюсер) и «Монстро». Что касается крушение поезда, то здесь тоже всё выглядит логичным. Абрамс снимал, как падают самолёты (пилотная серия «Лоста»), теперь на очереди железнодорожный состав. Из неожиданностей, пожалуй, стоит отметить то, что «Супер 8» никакой не летний блокбастер (хотя ближе к концу картины всё начинает безостановочно громыхать), а маленькая драма из жизни людей провинциального пригорода, которую изначально, по всей видимости, и собирался снимать Абрамс. По мере того, как рассказывается история, фокус с пришельца деликатно смещается на сложные взаимоотношения отца и сына, любовь мальчика к девочке, проверку дружеских уз. Из достоинств картины: дети и правда чудо как хороши (особенно Фэннинг). Однако когда начинаются финальные титры, не остаётся ощущения связности рассказанной истории. Инопланетянин в фильме явно инородное тело, чужой во всех смыслах. Он, кажется, и сам это понимает, поэтому просит, нет, требует: «Отпустите меня уже отсюда, вашу мать!».

0
0
5
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
25 июня 2011

Несмотря на то, что фильм рассчитан больше на подростков, на то, что сюжет немного бредовый и местами нудноватый, но желания уйти не было. Держало любопытство и интрига, что уже неплохо.

2
0
5
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 684
16 июня 2011

Что такое супер 8 это камера, на которую главные герои снимали фильм во время которых произошло крушение поезда, в результате чего на свободу вырвалось, что то приплюсуйте сюда тот факт, что данное событие происходило в 1979 году не правда завораживает? Да завораживает но, увы, на самом деле получился новый Инопланитянин с примесью таинственности от Монстро. Как так получилось ответ можно увидеть если посмотреть на имя режиссера и на продюсера Джей Джей Абрамс и Спилбрег, первый снял монстро и придумал знаменитый сериал LOST второй снял Инопланетянина при их совместном объединении и получилось данное творение. Надо объяснить как же я пришел к данному выводу очень просто первое таинственное исчезновение гаражан, второе – прорисовка монстра и третий момент - я почувствовала его боль с того момента как он меня коснулся. Если сложить все перечисленное то получиться новый пришелец правда куда более мрачный на которую приятно смотреть если исключить пару моментов. Супер героя молодого парнишку который не испугался пойти в низ за своей возлюбленной, второй – супер отца который сбегает с военной базы и третий почему показали только родителей только трех главных героев когда их было всего пять (если я не ошибаюсь). И последний момент почему нельзя было сделать вставку спустя только то времени парнишки показали свой фильм а город зажил своей обычной жизнью хотя это было бы банально но не возникало бы этого простого и логического вопроса в конце.
P.S. Хотел сказать кратко надеюсь у меня получилось. Смотрите только хорошие фильмы а не всякий разрекламированный шлак.

0
0
1
Vine
99 отзывов, 168 оценок, рейтинг 580
18 июня 2011

Фильм из разряда посмотрел и забыл. Хотя по началу все, в общем, не плохо. Группа ребятишек пошла, а точнее поехала снимать фильм и случайно засняла крушение поезда в стиле пункта назначения, на котором злобные спецслужбы перевозили, как оказалось детали инопланетного корабля. Девушка Эль Фэннинг профессионально строит глазки главному герою – пареньку лет 10. Однако их отцы терпеть друг друга не могут. Вот и все. Затравка неплоха. А потом началась откровенная муть – инопланетное чудо под вой канонады в темноте крошит и морпехов, и полицейских и мирных граждан собирая металлолом. Дети впопыхах пытаются спасти друг друга в этом кромешном аду. В общем, самый натуральный район №9, но уже глазами детей. И финальная сцена чудо улетает, все плачут и машут платочками… Супер 8 откровенно не супер. Скучный, затянутый, и чрезмерно затемненный. Сюжет слаб. Полфильма ждешь, что вот-вот интересненькое начнется. А вместо интересного пшик. Никаких срерхспособностей детей – могли запросто назвать киношку супер 6, супер 5 и т.д.
Понравилась только Эль Фенинг. Но ходить ради нее не порекомендую. Лучше поберечь деньги и время для третьих трансформеров. Если за супер 8 действительно выложили 100 лямов, то это очевидный претендент на провал года.

2
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 537
17 июня 2011

ХОРОШИЙ, СЕМЕЙНЫЙ ФИЛЬМ. Джей Джей Абрамс умеет завлечь зрителя тайнами и загадками. Культовый сериал "Остаться в живых" - наглядный тому пример. Новый фильм "преемника Спилберга", выворачивает наизнанку все то, чем гордиться и что лучше всего он умеет делать: завязка, ход, концовка. Главная фишка - загадка, которая скрывается весь фильм.Тут не нужны какие-то особые "аватарские спецэффекты". Малолетние актеры сами передадут всю гамму чувств и переживаний. Во всем этом не проглядывается какой-то особой глубокой философии. Простые человеческие отношения на фоне катастрофы. Этим-то он нас и задевает.

1
0
3
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 528
19 июня 2011

Культурные американские дети - не пьют, не курят, слово "fuck" не употребляют - снимают кино. Кино про зомби, сюжета нет, есть гример. У гримера (он, кажется, моложе всех на площадке) недавно погибла мать - что интересно, по вине отца исполнительницы главной женской роли. И все бы ничего, но вблизи городка неожиданно терпит крушение поезд, из него вырывается чудище и начинает терроризировать обитателей городка.

Сюжетных линий, как мы видим, три. Киношно-ностальгическая, любовно-лирическая и героико-патриотическая. Что касается первой, то тут все окей. Абрамс со Спилбергом, как пить дать, сами в глубоком детстве снимали на 8мм свои маленькие шедевры. Вспоминают они это с нежностью и трепетом, так что реконструкция выходит идеальная, смотришь и думаешь - а моя камера, она в бабушкином шкафу или на антресолях? С лирикой хуже - он любит ее, она любит его, но их отцы ненавидят друг друга. Здесь продолжительный взгляд, здесь интимный разговор, ну а тут он берет ее за руку и хэппи-энд. Но в этой части сюжета фигурирует роскошная Эль Фаннинг. Демоническое и завораживающее существо лет тринадцати производит какой-то странный эффект - на нее хочется смотреть. От нее ждешь какой-то непредсказуемой выходки, временами надеешься, что чудище вселилось в нее (не зря же она позже всех появляется после крушения поезда), другими словами, напряжение вокруг себя она создает нешуточное.

Третья линия провисает откровенно - чудище унылое, история с поездом нелепая, а приторно-пафосный финал вызывает недоумение. Куда вояки везут этого монстра? Почему поезд стал грудой металлолома, а биолог из фургончика живой и разговаривает? Кто выкопал для чудища катакомбы на кладбище? Почему оно раньше не ело людей, а теперь вдруг превратилось в каннибала? Почему оно не свинтило себе космолет в ночь катастрофы, а шаталось больше недели по Лилиану? Почему?

Но сбои в логической цепочки - это еще полбеды. Основная проблема в том, что все эти три истории - о съемках зомби-хоррора, о влюбленности детей из двух взаимоненавидящих друг друга семей и об инопланетном монстре - до крайности самостоятельны. Формально они, конечно, завязаны одна на другой, но по сути ни один из сюжетов не нуждается в дополнениях. Получается какой-то подозрительный микс из "Американской ночи", "Ромео и Джульетты" и, например, "Войны миров". Хотите снимать о подростках, делающих фильм, - пожалуйста. Хотите о первой любви, о первом влечении, жестко пресекаемом взрослыми, - никто и слова не скажет. Хотите о бессердечном чудище (пусть оно у вас там в финале хоть горькими слезами невинно убиенных оплакивает) - флаг в руки. Но обо всем сразу?! За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь...

3
0
5
МИХАИЛ ВАНИН
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
16 июня 2011

Вообще, всякий сугубый пиар в СМИ вокруг премьеры очередного блокбастера, должен настораживать... В данном случае мы имеем дело с чем-то вроде "Приключений Электроника" в голливудском исполнении. В главной роли нечто, вроде мускулистого паука с высоким интеллектом и крайне истощенной психикой. На подпевках никому неизвестные актеры. Из VIP-гостей - лишь восходящая звезда Эль Фэннинг, для которой роль в данном проекте, вероятно, всего лишь небольшая ступень вверх по карьерной лестнице.

0
0
3
Юрий Борисов
51 отзыв, 53 оценки, рейтинг 396
17 июня 2011

После весьма знатного перезапуска Абрамсом "Star Trek"'а я ожидал от новой его работы хотя бы такого же понимания баланса. Но "Супер 8", начиная со второй его половины, начинает разваливаться на куски и в целом возникает впечатление, что фильм снимали два, а то и три, режиссера. А концовку в последний момент вовсе насильно навесил, активно продюсируя, Спилберг, при этом не видев остального.

Теперь понятна эдакая таинственность вокруг фильма, в частности вокруг его сюжета. Она была мягко говоря преувеличена, ведь в оном прячется исключительно банальная teen-science fiction история, с примесью ностальгии по концу 70-х, и непомерного количества соплей. Впрочем, ностальгия передана средне, музыкальных и просто атмосферных отсылок мало, стилизовано всё как-то стандартно, что называется, "без огонька".

А вот "сопли" в фильме на любой вкус. Тут тебе и неполные детские семьи, и травма по случаю гибели матери главного героя, и истеричные отцы, и даже главное чудище, поначалу рубящее в щепки военных (не сказать, кстати, что обошлось без жертв и у гражданского населения) в финале томно смотрит нам в душу, мол, "это вы, ироды проклятущие, довели до такого!". Сочувствовать в фильме кому-либо очень трудно. Т.к. никто не успевает толком полюбиться, завоевать расположение зрителя. Особенно трудно главному виновнику торжества, который слишком уж брутально себя ведет большую часть фильма, в результате чего концовка выглядит не необычно, а скорее нелогично. Исключением вроде как можно назвать Эль Фэннинг (которую
вероятно, мы теперь будем наблюдать в каждом третьем фильме), действительно подающая надежды актриса, сильно затмевающая остальных детей. Но её катастрофически недостаточно.

Актеры вообще в фильме смешаны в очень забавных пропорциях. Худшим я бы назвал Кайла Чендлера (сыгравшего отца-полицейского главного героя). В последний раз такое мощное отсутствие понимания "где я нахожусь, зачем и почему" я видел в "Повелителе стихий" Шьямалана, где аналогично играл практически весь актерский состав.

А лучшим традиционно считаю главного отрицательного персонажа, генерала, в исполнении Ноя Эммериха. Кстати интересная закономерность, как в слабых фильмах почти всегда выделяются актеры на негативных ролях. Возможно только они в полной мере и кайфуют в таких проектах, не знаю.

Особняком стоит потрясающий дубляж. Нередко встретишь такую ситуацию, когда и так не шибко сильный фильм в разы ухудшает озвучка, но в данном случае удалось достичь предела тупизны. Дети разговаривают как кто угодно, но не как дети. Это имбецилы и дауны. Я понимаю, что у если в этот раз не пригласили Пашу Волю и Галустяна чего-нибудь подзвучить, то это заведомо провальный проект. Но неужели непонятно, что озвучивающие люди (и в частности дети) должны быть не просто людьми, но еще и неплохими актерами, умеющими управлять своим голосом, а не мямлить текст с бумажки. Видимо непонятно.

Что я хочу сказать в заключении. Восприятие "Супер 8" сильно зависит от вашего возраста, реального или морального. Это не значит, что если фильм кому-то не понравился, то он, зараза, косит под эстета, оттопыривающего пальчик и смотрящего исключительно картины Кшиштофа Кеслёвского. Просто надо четко понимать, что "Супер 8" - типичная подростковая фантастика, основный прорыв которой в (кстати, излишней) шумности и брутальности. Однако наверное всем уже давно пора привыкнуть, что в целом градус брутальности в детских и подростковых фильмах давно повысился, так что не стоит удивляться.

Лично мне кажется, что нет особой нужды в таком жанре как "подростковая фантастика", достаточно просто хороших фантастических фильмов, ни к чему тем же подросткам начинать с чего-то полегче. Например, того же Брэдбери способен понять и ребенок (в силу адаптивности, а не примитивности его произведений). Но если уж душа просит чего-то попроще, то можно и посмотреть "Супер 8". Мне кажется, что даже учитывая жанр фильма, даже в этом случае он несколько слабоват, чрезмерно вторичен, и занижает уровень там, где можно было сделать лучше и намного лучше.

Спасибо за внимание!

http://led--zepp.livejournal.com/

5
0
7
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
20 июня 2011

Действительно по-хорошему старомодный приключенческий фильм, напоминающий гибрид спилберговского "Инопланетянина" и абрамсовского "Монстро", заставляющий вновь почувствовать себя подростком и вспомнить нетленные хиты 80-х.
Минимум крови, грамотно нагнетаемое напряжение и подростковая романтика в кадре - не уверен, что это то, что нужно подрастающему поколению, воспитанному на гораздо более жестких фильмах, "Супер 8" скорее заставляет поностальгировать зрителей постарше, к которым себя и отношу. Так что, ровесники, вам настоятельно рекомендую.

3
0
9
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
19 июня 2011

Кроме того, что вот уже второй год в кинематографе творится безостановочная ностальгия по кино 90-х, так еще и стремительно на экраны возвращается жанр «пришельцы прилетели». И ничего удивительного, что именно тандем из Спилберга и Абрамса смешали две этих истории, в фильм с названием от культового видео-формата —Super 8.

К нему можно относиться по-разному. Можно кидаться словами типа «затянуто, неправдоподобно, мало спецэффектов, скучно, сюжет неочевидный, все это мы уже видели» и так далее. Можно сетовать на то, что ждали «Монстро», а получили недо ET. Можно еще обвинить двух режиссеров в том, что на дворе 2011 год, а они снимают как будто 90-е.
Но это все, конечно, смешно.
Потому что вот такого честного, открытого, доброго и почти волшебного фильма мы уже не видели очень давно. Дети на велосипедах, маленький городок, таинственное нечто, глупые родители, злые военные, черт возьми, как же всего этого не хватало. А прибавить к этому еще и прекрасно стилизованную картинку, не чурающуюся современных спецэффектов и прекрасный актерский состав…
Когда смотришь «Супер 8» понимаешь, что хочется снова вернуться в детство. Хочется, вместе с героями влюбляться в гениальную Эль Феннинг и на полном серьезе снимать фильм про зомби.
И ведь не просто хочется, а получается на два часа нырнуть в эту историю и в конце практически пустить слезу, когда на титрах покажут The Case.
Да, конечно, он не идеален. Здесь есть спорные места в сценарии, есть и неудачные решения (оба папы), да и сам пришелец очень уж условен, но история то не про них. История про детство и веру в невозможное. История про стремление и способность понять, что вещи далеко не всегда такие, какие они кажутся всем вокруг. Особенно этим глупым взрослым.

6
0
5
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 309
5 июля 2011

Сначала начало нравиться и я даже вспомнил детство и всякие фантастические росказни оттуда.. Мило понастальгировал минут 20-30. Потом началась страшная банальщина для тех кому от 6 до 14. Это ДЕТСКИЙ ФИЛЬМ. При чем не интересный. В итоге - ни о чем.

Оценка: так себе

1
0
1
ЕВГЕНИЙ НИКУЛИН
243 отзыва, 1344 оценки, рейтинг 300
11 августа 2013

Как-то все начиналось вроде интересно: детишки снимают кино, крушение поезда, загадка, интерес но потом пошла беготня и нудятина в стиле "Мглы". Да вот только "Мгла" несколько интересней и страшнее этого фильма.

Сцена крушения поезда вообще переплюнула по уровню сюрреализма даже сцены недавно вышедшего "Форсажа 6" - от столкновения с машиной вагоны летают как спичечные коробки, как будто поезд шел со скоростью звука и врезался в скалу!

0
0
5
Алексей
85 отзывов, 541 оценка, рейтинг 295
22 июня 2011

Крушение поезда -- страсть, как красиво. В остальном -- уровень "монстро" для подростков. Строго не судите, фильм исключительно детский. Плохо только, что этого не указали в описании.

0
0
3
~Irene~
132 отзыва, 212 оценки, рейтинг 273
26 июня 2011

Прошу прощения, но фильм - полная фигня от начала и до конца ИМХО. Досмотрела до конца, но было реально скучно, нудно и не интересно , кроме одного, того, что держало весь фильм -любопытство - ну когда же - когда де произойдет что то такое клевое, важный момент что ли... И ничего толком то и не произошло. Логика напрочь отсутствует, сюжет вроде еще ничего, но как сняли фильм -просто что то с чем то: Вся ночная съемка вся в синих бликах - фильтр на камере видно что не стоит, такое ощущение, что снимали не Спилберг а Вася Запупыркин любитель -ну как можно такое качество в прокат выпускать? Или это специально задумано? Спецэффекты нормальные, но опять же бред -про столкновение пикапа и поезда- ха-ха очень правдоподобно, конечно. Ребята играют нормально -но все же фильм расчитан больше на подростков. И в конце этот чудик с щупальцами отпускает пацана - вот так вот понял его, сжалился и отпустил, кучу народу перед этим перебив:)))
Пошла на этот фильм, начитавшись тут кучу восторженных отзывов, о чем потом и пожалела. Больше не буду читать комменты - нужно тупо идти, если душа лежит. А трейлер изначально фуфло показался.

Приятного всем просмотра!))

10
0
5
Sarah
383 отзыва, 421 оценка, рейтинг 265
17 июня 2011

Так себе. Фильмы штампуют один за одним, а хороших среди них - единицы. Смотреть в кино необязательно, можно дома посмотреть.

0
0
9
Оксана Р
134 отзыва, 144 оценки, рейтинг 233
26 июня 2011

Фильм отличный. Категорически не соглашусь с предъидущим оратором, который написал, что есть сюжетные линии, которые никуда не ведут. Таких нет. Все очень логино и понятно заканчивается. Классический образец того, что должно быть в фильме, что бы он стал успешным: любовь, отчаяние, надежда, опасности, хорошие (желательно смешные) друзья, плюс злые дядьки, непонимание (конфликт) с близкими, и в конце надежда. Даже история про монстра получилась правдоподобной и трогательной (хотя лично я не поклонница этого жанра). Всем советую.

1
0
3
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
1 ноября 2011

Возможно, кому-то репутация Дж.Дж.Абрамса не позволяет сказать правду об этом фильме. А может, кому-то и правда нравится. Личное мнение еще никто не отменял. Мое будет такое: очень слабый сценарий плюс голая демонстрация технических возможностей, не опирающаяся ни на какие реальные эмоции. Напыщенно, пафосно, фальшиво. Но круто, вопросов нет.

И дети в главных ролях… Нет, есть дети, играющие даже гениально. Но не эта компания, где только Эль Фэнинг выглядит живым персонажем.

Четыре мальчика и одна девочка снимают любительское кино, а тут сходит с рельсов поезд. Все вокруг летит и взрывается, упавшая камера продолжает фиксировать этот бедлам, доктор орнитологии (или чего там) приносит себя в жертву, на месте съемок появляются военные, оцепляющие территорию… Кажется, все. Ах, нет. Один из мальчиков любит девочку. А его мама погибла потому, что ее папа вовремя не вышел на свою смену.

Абрамс злоупотребляет двумя вещами: выжимкой слез и дешевым саспенсом. Его предсказуемые до чиха герои сделаны точно такими, какими это хочет публика. И публика живо отреагировала трудовым долларом: при бюджете 50 миллионов фильм собрал по всему миру 260 миллионов, что можно считать триумфом для такой неинтересной истории и можно объяснить только удивительным свойством публики видеть вселенскую загадку в перебоях с электричеством.

Всем известно: больше всего пугает то, чего не видно. Абрамс доводит эту идею до абсурда. Он старается не показывать ничего вообще. А когда таки приоткрывает завесу, то за ней оказывается что-то настолько несуразное и смешное, что отдыхает даже Деннис Родман.

1
0
7
Александр Дудик
24 отзыва, 41 оценка, рейтинг 216
21 июня 2011
Паратрупер


Цитата: - Во всем виноваты русские!
Для детства не нужны причины. Ибо никто, кроме Бенджамина Баттона, не рождается с трехдневной щетиной и пониманием того, что жизнь – отстой. Но вот вернуться в это самое детство из цепких лап ожирения, климакса и квитанций за квартиру может, увы, далеко не каждый. Для того и нужно хорошее кино. То самое, что позволяет отлипнуть от повседневности и воротиться в те солнечные дни, когда молоко с пенками, математичка – коза, а «Полет навигатора» – реально зебский фильм. Сплотившись в едином порыве, магистр Спилберг и неофит Адамс запустили свой «Супер 8» по волнам и изгибам коллективной памяти. И не ответить этому посылу заготовленным визгом – все равно, что ребенку в душу плюнуть. Цитаты, стилизация, флер школоты и потайные спецэффекты – все в этом фильме хорошо, что не плохо. И русские ни в чем не виноваты.
В среднестатистическом американском Крыжополе зреет беда. Еще не успел рассосаться кровавый рубец аварии на Тримайл Айленде, а по бережно натертым рельсам в захолустье уже мчится бронированный поезд, везущий всякое. Параллельно с поездом гоп-компания подозрительных, но верных искусству школьников снимает короткометражку про зомбей обыкновенных прямо на полустанке. Ночь, улица, фонарь, аптека. Но лучший дубль кинематографистам испортит идейный ученый, красиво таранящий особо ценный вагон стареньким пикапом. Поезд под откос – школота врассыпную. И только бесстрастный глазок древней кинокамеры зафиксирует, как нечто крупное ломанется в лес из-под обломков.
Дальше приедут военные, сбегут собаки, а помощник шерифа будет долго и нудно искать пропавшие микроволновки. Понятное дело, все разрулят заявленные дети. Увлеченный же зритель будет купаться в подростковом восприятии и невыносимо томиться при виде нескладной Эль Фаннинг. Ведь история первой любви всегда мощнее проказ инопланетного арахноида. Который ожидаемо улетит, забыв пообещать вернуться.
***
Когда деревья были большими, мы продавали душу за такие фильмы. С чего бы Голливуду вспоминать, что он тоже родом из детства – непонятно. Но приятно очень. А вдвойне приятно, что инициатором этого непростого аттракциона стал человек, забивший себе титул «старшего по тарелочкам» еще в начале 80-х. И то, что в режиссерском кресле развалился крепкий ремесленник Адамс, мастера отнюдь не смутило. Спилберг преспокойно уселся сверху, и фильм сразу заиграл старообрядным монтажом, мягкими красками, отсутствием твистов и записным гуманизьмом. Озорник Адамс пробивается из-под авторитетных спилберговых ягодиц лишь изредка. И тогда поезда начинают красиво превращаться в фейерверки, а по экрану стыдливо бегает Монстро. Все остальное молодой реджи снимает с таким пиететом к старцу, что местами появляется ощущение, что смотришь римейк «Инопланетянина».
Отроки тут душевные и смешные, армейцы – тупые и сволочи, галактическая тварь гуманная, но обидчивая, буря грядет-грядет да и грянет, но головы откусят только злым и глупым. Зато поверх детектива про поиски инопланетного паука ляжет роскошная гамма всех возможных подростковых переживаний. Мамы умирают, отцы пьют, фильм снимать хочется, а камеру отобрали. При этом юный гример так отчаянно платонически «Ларису Ивановну хочет», что аж слезы наворачиваются. А будущий Майкл Бэй так и норовит что-нибудь взорвать.
Все это нельзя смотреть иначе как оммаж Спилберга и Адамса их собственному детству. Зуб даю, что они именно так и снимали свои первые нетленки – тайком, после уроков, на 8-миллиметровку и с придыханием. Отсюда и искренность, и нарочитость.
Но там, где шикарно выступили дети американские, всю малину попортила родная русская школота. Такого зубодробительного дубляжа я не припомню со времен первых «Детей шпионов». Наверное, именно поэтому в советских фильмах пацанят всегда озвучивали взрослые актрисы. Чтобы не было мучительно больно.
Хотя, все это мелочи. Ведь даже с колхозными голосами герои этого фильма дают жару и в фильме, и после оного, когда на титрах нам покажут ту самую короткометражку, из-за которой весь сыр-бор и распетушился. И пусть она кривая и неловкая, зато душевная, как песня про Бричмулу у костра. И за эту вот душу обозреваемый фильм нельзя не полюбить. Не портит ее даже некоторая искусственность, от которой Адамсу не удалось избавиться, а Спилберг за толщей лет банально не разглядел. Покатит и такой аттракцион. Просто из лидирующего статуса «Супер-8» фильм аккуратно поскромнел до бюджетного «Паратрупера». А там ведь тоже весело и вкусно. Просто дух чуть меньше захватывает.

5
0
7
Андрей Ивахнов
142 отзыва, 303 оценки, рейтинг 205
22 июня 2011

Посмотрел, подумал и решил....
это детская сказка а не супер фильм от Спилберга и Абрамса! Мне вообще казалось что смотрю продожение Петрова и Васечкина. Но надо отдать должное детишкам они играли отлично, я верил! Если бы страшилку-инопланетянина нарисовали посимпатичнее, то я бы советовал своему сыну! Но чудище ужасное а главное ни к чему!
А.

1
0
7
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
16 июля 2011
E.T.- 2011


Super 8 – это не только аттракцион, воспетый группой «Леприконсы». Это еще и популярная некогда кинопленка – от просто 8-миллиметровой она отличалась увеличенной площадью кадра и наличием зазора для звуковой дорожки.

На эту пленку снимали свой фильм про нашествие зомби любознательные школяры из тихого американского городка. Однако кино по стечению обстоятельств оказывается еще и про крушение поезда. Мало того – еще и про то, как из-под обломков вылезло чудище. Через какое-то время чудище принимается бесчинствовать посредством сбора металлолома и живой плоти, партию в бесчинствах чудищу составляют понаехавшие военные, а детвора… А детвора продолжает снимать свой фильм, решая попутно некоторые личные проблемы.

Описывая этот фильм, многие отмечают, что в нем поровну от «Монстро» и «Инопланетянина». То, что продюсером одного выступал Джей Джей Абрамс, а режиссером другого – Стивен Спилберг, служит ключевым основанием для такого вывода. Но, друзья, масштабы ведь очевидно несопоставимы – как рядового ужастика и самого кассового фильма 80-х, так и фигур двух главных творцов «Супер 8».

Абрамс, конечно, известный, заслуженный дядька, но – мастер главным образом по части наворотить (чему подтверждением хотя бы сериал LOST). Спилберг же – мастер по части всего: и наворачивать, и выворачивать, и выворачиваться. Абрамсовское кино, по обыкновению, заканчивается разрубанием узлов, тогда как спилберговское добирается до финала по надежным, проверенным рецептам – потому и восприятие фильма зависит от того, кто что хотел увидеть.

В принципе, разочарование инфантильной части публики вполне понятно: хотелось лишний раз подчеркнуть умудренность жизненным опытом – а ни тебе расчлененки, ни тебе горы трупов. Просто «Супер 8» – ярко выраженное детское кино, в котором подростки заправляют ночной жизнью маленьких городков. И глаза у чудища при ближайшем рассмотрении оказываются добрыми-добрыми – как у куклы, созданной Карло Рамбальди.

Вот только стандарты развлечений за три десятилетия претерпели существенные изменения.

Если в начале 30-х фильм за восемь экранных убийств могли назвать жесточайшим, то с «Рэмбо-3» и «Крепкого орешка-2» сотня-другая сделалась обычным делом. В любимых детских кинофраншизах (в «Гарри Поттере», к примеру) трупы укладываются штабелями, наличествуют и жутчайшие монстры, и изощренные убийства, и даже сексуальный подтекст. Раньше можно было только рассказать о том, что магистр Йода был весьма крут в джедайском деле, теперь обязательно надо показать – первоклассную боевую зверюгу, готовую искромсать неприятеля в мелкий винегрет. А что юная поросль творит с вражеской породой в компьютерных играх…

Потому и Инопланетянин (E.T., ExtraTerrestrial) оказывается уже не таким добреньким – довели. Не только бессердечные военные, но и зрители со своими вкусами и предпочтениями. Вот и поднимаются в воздух не только велосипеды, вот и сминается враг в кровавую кашицу.

В общем, мы знаем, какое кино смотрят нынешние детишки. Знаем, какое кино снимают тогдашние детишки – даром, что ли, в «съемочную группу» затесался маленький пироман-гипертим, эдакий Бэйчик-Бушеменок (даром, что ли, Абрамс входил в сценарную группу «Армагеддона»)? В конце концов, которого обычно не дожидается большая часть зрителей, фильм об аварии на химзаводе «Ромеро» (!) становится достоянием общественности – с поправкой на бюджеты, стандарты и то, что в фильмах становится все больше от компьютерных игр, можно сказать, что сейчас получается примерно то же самое.

И лишь немногие мудрецы вроде Спилберга оставляют, все же, детям право оставаться детьми и рассматривать взрослые проблемы под своим углом.

1
0
5
22 июня 2011
Борьба с монстром на фоне подростковой любви

Небольшой городок. Группа школьников средних классов во главе с деловитым пухляком снимают на любительскую камеру фильм. Фильм про зомби. По удивительному стечению обстоятельств им удаётся заснять крушение поезда, а также подозрительное существо, из него вылезающее.

После происшествия в городке начинают пропадать люди и даже линии электропередачи. Прибывают военные, население в панике, а в это время один из школьников влюбляется в девочку блондинку, партнёршу по съёмкам фильма про ходячих мертвецов.

То в «Супер 8», что относится к охоте за чудищем, вряд ли способно впечатлить. Всё это понемногу уже было в другой фантастике, да и сюжет изысками не отличается.

Шума и ярости, взрывов и погонь в картине не слишком много: режиссёр Абрамс и продюсер Спилберг сделали упор на, с позволения сказать, психологизм. Это разумно - но веселее не становится.

Кое-что, правда, старательно вытягивает картину на уровень «выше среднего». Сцены, имеющие отношение к съёмке любительского кино, определённо удались. Молодая звезда Эль Фэннинг и тот, что пухлый, смотрятся ещё убедительнее на контрасте с остальными актёрами-детьми – они, к сожалению, как серые мыши.

После титров показывается тот самый школьнический зомби-фильм – как бонус. И он предсказуемо лучше того, что шло предыдущие полтора часа.

1
0
5
electronica
52 отзыва, 296 оценок, рейтинг 172
20 июня 2011

Очень нравился трейлер, очень нравится режиссер Спилберг, да и вроде "Лост" тож всем нравится (я не смотрела, правда). Думаю, ого фильмец должны забабахать, порвать всех на лоскуты! Ну и в общем ээээ порвали. Чуток. Первые 10 минут.
В общем, скажу, что мне показалось прекрасным. Это семидесятые, атмосфера передана великолепно. Это дети. Дети играли на пятерку, мальчик-взрыватель зе бест, ушастая Феннинг очень трогательна. Это кино про зомби, никак не могу забыть сцены взрывающегося поезда. Это фраза "Может быть, он устал от старости и решил покончить с собой?".
А что не понравилось. Ну в общем, все остальное. Ностальгия ностальгией, но мы живем уже не в семидесятых. Если вытащили тему ET, решив подкорректировать несовершенный вид, то подкорректируйте и несовершенный сценарий. Все сюжетные ходы, действия персонажей, фразы, интрига, итог---все очень плохо. Банально, скучно, избито. Возможно в '79 году все это пошло на ура, но с тех пор сняты километры пленки о том же и так же. И опять же, никакой ностальгией не оправдаешь крайне слабую интригу фильма, нелогичную и скучную. Постоянное давление на жалость методами "дети" , "трогательное чудище", "раскаявшийся отец", "медальон на память" и пэрэ вызывало не слезы, а неодолимое желание уснуть.
В общем, наверное, в 10 лет и в '79 году кино б я заценила. Но с учетом сегодняшнего дня, оно выглядит как анахронизм с неплохими спецэффектами.

3
0