Москва

Все отзывы о фильме «Сукияки вестерн Джанго»

Sukiyaki Western Django, Япония, 2007

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11457
19 августа 2008
Японские пляски на могиле вестерна

В японском местечке Небада выродившиеся в полных дураков потомки двух некогда могущественных кланов, одетые в белое и красное, грызутся за золото, которого в городе, вполне вероятно, нет, — просто Небаде не хотелось отставать от американской Невады, где недавно началась золотая лихорадка. Однажды безымянный стрелок (Хидэаки), встав посреди улицы, предлагает свои услуги той стороне, которая даст больший процент от гипотетического сокровища. «Вот только не надо нам тут Йоджимбо включать», — говорит ему самый умный из белой банды. Стрелок пожимает плечами — он родом из другого, хотя и похожего фильма.

При желании это можно оформить не как мародерство, а как рекламацию: Леоне списал сюжет «За пригоршню долларов» у Куросавы, Миике взял «Пригоршню» (и одновременно «Джанго» другого выдающегося итальянца — Серджо Корбуччи, откуда название, музыка и ряд милых деталей вроде пулемета в гробу) и переснял обратно — японские актеры демонстративно вывихивают челюсти об английский текст, смит-вессон скрещивается с самурайским мечом, из-под ковбойских пончо у одного торчит кимоно, у другого — джинсы варенки. Для непонятливых культурные приоритеты расставлены тут в самой первой сцене: змея хватает куриное яйцо, орел — змею, но на верхушке пищевой пирамиды оказывается лично Квентин Тарантино, наряженный Иствудом, — он пулей достает орла из-под облаков, потрошит змею и молниеносно делает себе из яйца гоголь-моголь. Гоголь-моголь оно и есть. Если, как велел классик, делить человечество на тех, кто копает, и тех, у кого заряжены пистолеты, то Тарантино с Миике оба относятся ко второй категории, потому они, наверное, и дружат, но на этом сходство заканчивается. Миике — блестящий формалист, но у него в отличие от того же Тарантино нет сердца. Он проверяет зрителя не столько на прочность, сколько на подлость (когда закончат хихикать и ужаснутся), потрошит и без него давно выпотрошенный жанр, выскабливая из него остатки смысла и жизни и запуская в пляс, — из праздного, кажется, любопытства. Сказать, что то, что он снимает, не круто, язык не повернется. Но, как всегда с Миике, на полчаса изумления чужой крутизне приходится минимум час смертной скуки от затянувшейся шутки.

15
0
3
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 666
30 июня 2009
Суси, поданные с кетчупом и картофелем-фри

О вкусах не принято спорить. Но всё же мечи самураям идут больше, чем пистолеты.

Начало рулит. Ковбой-гринго с лицом самого Тарантино на фоне бутафорского восходящего солнца и горы Фудзи под дулами вражеских пистолетов рассказывает свою фирменную дурацкую историю. Окончив её, он простреливает дырку в голове своего оппонента-японца. Присутствие мэтра в качестве актёра, исполнительного продюсера и автора сценария обязывает ко многому. И вызывает много вопросов. Главный из них – Нафига?

Фильм повествует о локальном конфликте двух кланов - красных и белых, который разруливат... чёрный. В принципе, перенос чисто западного жанра «вестерн» со всеми полагающимися лошадьми, пистолетами и дресс-кодом на землю, где всегда главенствовали мечи, юката и синтоистские боги – отличный шанс развернуть фантазию так, что мало не покажется (взять хотя бы Нила Маршалла с «Судным днём»). Однако шанс безнадёжно потерян. Вероятно, Тарантино проиграл будущему режиссёру свой сценарий в го. Отлично поработали лишь костюмеры и дизайнеры декораций.

0
0
7
K_Sou
112 отзыва, 206 оценок, рейтинг 251
21 августа 2008

Вестерн, по моему убеждению, жанр глубоко специфический, а если речь зашла о японской стилизации, то сразу и не поймешь как к этому чудищу подступиться.
Одно могу сказать точно: смотреть ни разу не скучно (звучит, конечно, несколько бодрее, чем на самом деле), скорее бесполезно-познавательно. + интересно режиссерское виденье и доля иронии + красивая картинка (все же японская эклектика какая-то особенно особенная, они даже меч и пистолет могут снять удивительно гармонично). Ну и Масанобу Андо, которым любую кашу не испортишь.

3
0
3
Alessandro Smirnoff
73 отзыва, 132 оценки, рейтинг 107
25 августа 2008

Псевдоазиатский треш, бессмысленный и беспощадный. В принципе, если Вам нужна жвачка для мозга, зажевать пиво и попкорн — эта костюмная оперетка подойдет. Четко в блоге Волобуев написал: "это именно тот фильм, которым следует отбивать у массового зрителя интерес к азиатскому кино".

2
0
9
ers0307
25 отзывов, 166 оценок, рейтинг 76
3 сентября 2008

Ой, это такой бред. Это просто шедевр!!! Отвал башки полный. «Солдаты неудачи» по сравнению с этим – набор гэгов. Культорологический и культурный шок. Мой убогий словарный запас не позволяет мне достойно выразить о чем этот фильм. Слов нет, одни эмоции. Фураж и террор. Я плакал и бился в истерике. Угар полный пипец.

2
0
1
Виталий Федоров
39 отзывов, 51 оценка, рейтинг 61
10 сентября 2008

лидер с списке самого омерзительного, что довелось посмотреть.

послевкусие от этого фильма, как от просмотра трэша про мерзких зомби, как справедливо заметила моя знакомая.

одна звездочка - это даже слишком за этот фильм.

0
0
5
OleGuN
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 60
21 августа 2008

Сукияки – это такое японское национальное блюдо из обжаренной говядины и овощей, которые просто смешиваются в посуде без варки в общем бульоне. Именно такой смесью это кино и выглядит, в котором вместо наваристого супа у нас блюдо из крупных, нарочито условных кусков кинопродуктов. И назвать его правильнее будет сукияки из спагетти. Далее будет ясно, почему…
Квентин Тарантино не мог не отметиться в фильме своего любимого режиссера в небольшой, но одной из ключевых ролей. Его серьезнейший вид а-ля Клинт Иствуд (из фильмов Серджио Леоне) вызывает огромных размеров улыбку, а когда он начинает пафосно говорить с японским акцентом, тут вообще удержаться невозможно. Причем это единственный персонаж, не являющийся японцем. Все остальные резвятся со Смит-Вессонами, скачут верхом и пьют виски в салуне по всем законам жанра и в стиле Дикого Запада, но исключительно в японском антураже.
Городок Невада (!?) расколот войной двух группировок – красных и белых (прям гражданская война Страны Советов), занимающихся в промежутках между военными действиями золотодобычей. Вдруг откуда ни возьмись в городе появляется одинокий странник, сбивающий не глядя (!) арбалетную стрелу в полете выстрелом из револьвера (!!). Каждая из враждующих сторон разумеется стремится переманить его к себе, однако тот не спешит… Тем временем главари группировок вовсю демонстрируют авторитет перед своими подопечными – предводитель красных считает, что его зовут не Киёмори, а Генрих (начитавшись Шекспира про войну Алых и Белых роз), а лидер белых показывает приемы против японского меча, повтор которых его бойцами приводит к попаданию меча одному из них четко в голову (самый смешной эпизод, напоминающий один номер с М. Галустяном из репертуара команды КВН "Утомленные солнцем"). Дальнейшее развитие сюжета не имеет никаких новшеств по отношению к классике жанра и поэтому пересказывать его нет смысла…
Как известно, в данном жанре первыми были японцы (сейчас это называют "истерн", "суши-вестерн"), затем американцы ("вестерн") и итальянцы ("спагетти-вестерн"), и даже наши отметились ("Человек с бульвара Капуцинов" условно назовем "пельмени-вестерном"). Фильм Акиры Куросавы "Телохранитель" (1961 г.) послужил основой для нескольких ремейков, в т.ч. двух итальянских, один из которых назывался "Джанго" (реж. Серджио Корбуччи, 1966 г.). Соответственно, фильм Такаши Миике "Сукияки вестерн джанго" – это ответ ремейком на ремейки, да еще в форме комедии. И сложность в том, что понять японский юмор непросто, поскольку для неяпонца он совсем таковым не кажется. Смех в фильме больше возникает от повадок, мимики и звучания речи, совершенно неуместных для жанра вестерна, чем от тех шуток, в которых были так уверены авторы. С другой стороны, можно представить, как, в свою очередь, голливудские ремейки классических самурайских лент воспринимались на родине жанра – тоже, наверное, диапазон эмоций был от раздражения до хохота. Так что, можно сказать, Такаши Миике отдает долг вестерну за его американизацию японских джидайгеки. Но, скорее всего это просто стеб творческого человека над любимым с детства жанром. Как знать, а вдруг данное прочтение давно забытого жанра станет новой классикой?
Фильм изобилует цитатами из всех вышеупомянутых фильмов (один только пулемет в гробу, возимый волоком на веревочке, чего стоит), а также из "Апокалипсиса сегодня" и даже "Властелина колец", есть автоцитирование Квентином своего "Убить Билла", к созданию которого приложил руку и Такаши Миике. Что интересно, эти двое в том фильме занимались почти тем же микшированием жанров, что и в "Сукияки…", однако у Квентина это получилось гораздо лучше и талантливее. Миике штампует свои фильмы как на конвейере, по 2-4 штуки в год, и, наверное поэтому все-таки неслучайно существует определенная закономерность – кто снимает реже, тот снимает качественнее, делая так сказать более выдержанный продукт. К автору "Сукияки…" можно придраться по множеству моментов, в т.ч. по отверганию соответствия эпохе – у персонажей встречается одежда на металлических кнопках, приталенные облегающие рубашки "от кого-то этого", современные джинсовые пиджаки, пирсинг в губе и т.д. Видимо, автор выше этих условностей…
Из оригинальной версии, которая была на Венецианском МКФ, Такаши Миике для проката убрал полчаса экранного времени. Остается только догадываться, каких же еще авторских выкрутасов мы лишились. Порой этот фильм больше смахивает на винегрет, чем на сукияки, и будет скорее киноману на потеху, нежели для удовольствия обычного зрителя, у которого оно может вызвать весьма противоречивые чувства.

4
0
9
Алексей Измалков
40 отзывов, 44 оценки, рейтинг 45
29 сентября 2008
За пригоршню йен

Мрачный ковбой-одиночка без имени и прошлого приезжает в маленький городок, затерявшийся среди гор и долин. Когда-то городок жил тихой и размеренной жизнью, но теперь земля его стала красной от крови двух враждующих кланов, борющихся за найденное здесь золото. И кто больше заплатит, на стороне того и выступит наш герой, мастерски стреляющий из револьвера…

Традиционный сюжет сюжет для «клинтиствудовского» спагетти-вестерна 60-70-х. «И что мы здесь не видели? Зачем смотреть по сотому разу одно и тоже?» - скажет кто-то. А затем, что спагетти больше нет в меню! Блюдо дня сегодня – сукияки, а шеф-повар говорит с ярко выраженным японским акцентом!

Классический американский (как и европейский) вестерн берет свое начало в самурайских фильмах Куросавы – известный факт. Но японец Такаши Миике решил перевернуть все с ног на голову, сняв самурайский фильм, основанный на вестерне. Хотя, по правде сказать, его «Сукияки-вестерн: Джанго» - равноправный симбиоз двух стихий. Автору удалось снять кино, действие которого разворачивается то ли в колонизированной японцами Америке, то ли в конец американизированной Японии, где гармонично сочетаются лихой ковбойский кураж и восточная философичность. Причем сделано это с высочайшей эстетичностью и чувством стиля. Трудно не вспомнить «Красное Солнце» Теренса Янга с Аленом Делоном, Чарльзом Бронсоном и Тосиро Мифуне, где, наверное, впервые самурайский меч сошелся в схватке с шестизарядным «Кольтом». Правда, теперь они не противостоят друг другу, а бьются бок о бок.

Это далеко не единственная аналогия с классикой жанра. Трусливый шериф, страдающий раздвоением личности, до боли напоминает подлых, но обаятельных персонажей Ли Ван Клифа из картин Серджио Леоне. Да и само название фильма Такаши Миике отсылает нас к легендарному образу стрелка-одиночки, руководствующемуся лишь собственным кодексом чести, из энциклопедического спагетти-вестерна с Франко Неро. В кульминационный момент, на радость киноманам, в кадре появится-таки знаменитый гроб с пулеметом внутри и решит многие судьбы.

У любимого режиссера Квентина Тарантино получился не то анимэ-комикс, не то черная комедия, не то кровавая притча, не то черт знает что еще. Да и не важно, каким словом это называется – настоящее искусство находится вне жанра.

Кстати, сам Квентин появляется в фильме в мимолетной роли безмятежного стрелка, размышляющего о сути вещей на фоне нарисованного пейзажа, и между делом отстреливающего мерзавцев.

Интерес Тарантино к подобного рода экспериментам не случаен. Он и сам пробовал скрестить восток с западом в своей дилогии «Убить Билла». Правда, если из «киллбиллов» получилась скорее пародия на самурайское и ковбойское кино, то «Сукияки-вестерн: Джанго» это вполне самостоятельная картина, которую можно с уверенностью поставить на полку культовых лент.

1
0
9
Евгений Отважный
20 отзывов, 23 оценки, рейтинг 44
27 августа 2008

Надоело оценивать. Хочется... ОТДАТЬСЯ впечатлениям. Последние от просмотра данного фильма - очень хорошие! Тут некие кинокритики высказываются, что, мол, это все пародия, ремикс и римейк фильмов 60-70-80-х, которые кто-то уже когда-то зачем-то снял, и все это умело успех, в то время как данная киношка ничего нового не привнесла... Я могу так сказать: я в 80-х ток родился. И по всей видимости, это фильм для моего поколения, а не для поколения тех, кто... видел Кузькину мать Хрущева.

Конечно, вам стоит пройти тест на совместимость. Могу даже выдержку вопросов привести: 1) Знаете ли вы, кто такой Тарантино? 2) Считаете ли вы возможным существование фильма в стиле Тарантино с режиссурой не Тарантино? 3) Верите ли вы, что сталь может быть слабее перышка?

Если ответы положительные - фильм вам понравится.

Фильм тянется? Да ни фига! Там есть эти... как их... философские рассуждения! Но они в силу уж не знаю каких причин, весьма детские. А потому абсолютно не утомительные.
Если вы не выпьете слишком много пива, вы легко свяжете начало рассуждения и конец. И мир покажется на мгновение простым и... вашим.

Особые слова по поводу костюмов. Костюмы детально прорисованы, макияж продуман до мелочей. Не могу сказать, насколько точно воссоздана эпоха (не знаю даже, имела ли место в истории данная эпоха вообще...) - но ювелирная работая всегда радует глаз. Мы ж потребители, и нам нравится, если нам стараются угодить, не так ли?

Это. С детьми не ходите. Фильм ПОДЫТОЖИМ подходит только для людей с устоявшейся психикой и мировоззрением. Рекомендую ток людям, которые за беспорядочной стрельбой и яркими костюмами способны разглядеть продуманную авторскую линию. Фильм качественный. Всем поклонникам стиля Тарантино!

1
0
9
advaita
19 отзывов, 84 оценки, рейтинг 35
21 августа 2008

Сукияки-вестерн доносит до нас языком образов и символов иррациональные идеи, непостижимые для умственной логики. Тому, кто излишне крепко держится за свой рассудок, суждено погибнуть под мечом самурайского револьвера. Всем остальным понравится явление многоликого будды на экране их собственной жизни. Мне понравилось.

1
0
3
matveev1980.livejournal.com
32 отзыва, 118 оценок, рейтинг 29
26 августа 2008

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ СМОТРЕЛ
Если вы раздумываете - идти или нет на это фильм (кого из друзей брать и т.д.), то пройдите простой тест.

1) Как вы относитесь к фильмам "Два капитана-2" и "Комплекс невменяемости"?

А) Я всегда прихожу в восторг, когда их пересматриваю;
Б) Я никогда не слышал о таких фильмах;
В) Я смотрел эти фильмы – это бред пьяного сумасшедшего;
Г) Я смотрел эти фильмы, но в восторг не пришёл, хотя признаю, что это интересный художественный опыт.

Ответы:
А) Идите не раздумывая;
Б) Потратьте время и деньги на что-нибудь другое;
В) Потратьте время и деньги на что-нибудь другое;
Г) Переходите к пункту 2).

2)Что вы больше цените в искусстве?

А) Глубокомысленные рассуждения о нём;
Б) Свои искреннюю радость от восприятия чего-то необычного.

Ответы:
А) Идите не раздумывая – потом со своими знакомыми («друзьями» этих занудных снобов назвать назвать можно с трудом) будете соревноваться, кто больше углядел «аллюзий, цитат и реминесценций»;
Б) Переходите к пункту 3).

3) Какая именно характеристика этого фильма привлекла Вас?

А) Тарантино!
Б) Это необычайно красивый современный фильм, в котором за эффектными трюками угадывается глубокая восточная философия;
В) Это серьёзное произведение, автор которого, смешивая приметы разных эпох и стилей, мучительно ищет ответы на главные жизненные вопросы;
Г) Это пародия на вестерны;
Д) Это пародия;
Е) Это кроссовер, но не простое появление персонажей из разных фильмов в другом фильме - здесь смешиваются самые принципиальных аспекты фильмов жанра «вестерн» и японских фильмов о боевом духе;
Ё) Великолепно сняты сцены стрельбы и, одновременно, сражений на мечах.

Ответы:
А) Пересмотрите фильмы «От заката до рассвета», «Убить Билла. Часть 1», «Планета страха»;
Б) Пересмотрите «Дом летающих кинжалов»;
В) Пересмотрите фильм «Ран» Акиры Куросавы, «Убить дракона» Марка Захарова, «Ромео+Джульетта» и «Мулен Руж»;
Г) Пересмотрите «Лимонадный Джо», «Назад в будещее 3», «Мокасины Маниту» Михеля Гербига и «Однажды в Мексике. Отчаянный - 2»;
Д) Пересмотрите «Аэроплан», «Голый пистолет», «Горячие головы» (обе части), «Дикий дикий вест», «Небесный капитан и мир будущего»
Е) Пересмотрите «Семь самураев» и «Великолепную семёрку» в один день.
Ё) Пересмотрите «Эквилибриум».


ДЛЯ ТЕХ, КТО СМОТРЕЛ
Мне фильм не понравился. В предыдущем абзаце я сделал сравнение с "Два капитана-2", потому что вспомнилась фраза Сергея Курёхина "Искусство должно быть лёгким. При этом "лёгкость" не означает "легковесность" или "легкомысленность". Фильм «Сукияки весетрн Джанго» отличается катастрофическим отсутствием лёгкости. Рецензент OleGuN указал, что режиссёр снимает по 2-4 фильма в год и этим можно объяснить некую «небрежность». На мой взгляд – ничего подобного. Фильм ничуть не небрежен – он очень тщателен – посмотрите на то, как выстроен каждый кадр, сколько говорящих деталей в одежде каждого персонажа. А толку? Мы видим отчаянную попытку сделать «УМНОЕ» кино. Но искусство нельзя разделять на "умное" и "не-умное" - осетрина, как вы помните, не бывает второй свежести. Постмодернистские приёмы это ведь всё-таки "приёмы" - они должны работать на общую цель. Культурный уровень позволит нам распутать «клубок затей» - почему «сукияки» и «вестерн», почему «Джанго» и пулемёт, почему Тарантино в костюме Клинта Иствуда, а сзади – солнце на верёвочке, фразы «называйте меня Генрих» из уст японца и «я - аниме отаку» из уст американца и т.д. и проч. Но этот клубок распутывать не хочется - приправы испортили блюдо напрочь.
----
Ещё выскажусь насчёт «умного кино».
Если автор талантлив – в его произведении всегда будут «цитирование» и «столкновение культурных кодов». Но они будут наравне с другими художественными приёмами и не будут мешать восприятию всего произведения. Вот, например, фильм "Берегись автомобиля". В этом фильме Деточкин (Смоктуновский) играет Гамлета в самодеятельности, при этом Иннокентий Смоктуновский к тому времени уже сыграл Гамлета в одноименном фильме. Однако, если зритель "Берегись автомобиля" не знает об этом (или вообще слово "Гамлет" слышал краем уха в школе на уроках литературы) - это не помешает ему получить удовольствие от фильма.

5
0
3
Ксения Астахова
26 отзывов, 37 оценок, рейтинг 24
24 августа 2008

Редкостное говно. Нет, ну посмотреть, конечно, можно. Возможно, я бы что-нибудь и поняла, посмотрев второй раз, но как-то не хочется. Квентин Тарантино был помещен на плакаты, только ради того, чтобы кто-нибудь это говно всё-таки посмотрел: PR это называется. А если вы думаете, что он там играет - хрен вам. Там играют одни японцы сукияки.
После просмотра решила называть всех японцев сукияками, а Японию, в свою очередь, Сукиякией.
А еще зареклась больше никогда не смотреть сукиякские фильмы.

1
0
9
Наталья Цыканова
44 отзыва, 88 оценок, рейтинг 23
4 сентября 2008

Потрясающий фильм. Давно не видела ничего лучше. Тонкая грань между безумием и смехом ловко подчеркивает все ньюансы фильма. Смешно, интересно и в конце немного жалко от того что кино кончилось. Юмор там довольно специфический. Я бы назвала это смехом сквозь слезы. По идее в том что показал режиссер нет ничего смешного, но все равно весело. Особенно впечатлил шериф-шизофреник. За ним было очень интересно наблюдать. Если себя так ведут все шизофреники, то я хотела бы познакомиться с парочкой. А живучести этого шерифа можно только позавидовать.
Фильм совершенно неоднозначный. После просмотра остается очень приятное ощущение, как будто ты очень хорошо отдохнул. Мысли о смысле заложенном фильме приходят как то потом. Режиссер показал в нем непростые вещи, но сделал он это легко и непринужденно, словно играючи. Наверное поэтому этот фильм так легко смотреть.
В общем этот фильм был для меня не пустой тратой времени и я уже посоветовала посмотреть его своим друзьям. Это стоит того.

2
0
9
Элина Бондаренко
12 отзывов, 18 оценок, рейтинг 9
28 августа 2008

Гениально! Действительно гениально! Вот это фильм! Только что мы пришли с сеанса на 20:45 в "Киномакс-Дон"-е.
Я редко пишу рецензии, т.к. хожу только на те фильмы, которые считаю достойными посещения.

О фильме:

Сначала я смотрела и ничего не понимала. Просто фильм и всё. Но вдруг когда я увидела эту банду панков в красном с крашеными волосами, а потом этих белых - классика!, - то стало понятно, что стёб будет на весь фильм!!! Хохотал весь зал! :-))) Одна только сцена, где главарь банды Красных (которые кстати, типа белые) читает о сражении белой и красной роз, и решает взять имя Генрих, довела меня до хохота. Да, я именно хохотала. Ведь белые символизировали в фильме индейцев. Прикиды отменные. Шаманский танец под музыку диджериду был просто необыкновенным!!! Дальше смотрите сами...

0
0
7
Hafler_trio
11 отзывов, 13 оценок, рейтинг 9
22 августа 2008


По наводке уважаемого kuznia, посмотрели "Сукияки вестерн Джанго", ну что сказать, вот если вы не знаете японского языка, и закинувшись экстази, решили объяснить японскому режиссеру, что такое фильмы Марка Захарова, фильмы с Гойко Митичем, сказку Морозко, костюмы Отомо Яшохиде,
только забыл добавить, что режиссер тоже под чем-то.
То, что это вестерн, мы скажем один раз и забудем об этом. Теперь о том вопросе,
который задавали все девушки, которые вышли после сеанса - Что это было?!
А это был АБСУРД! Не постмодернизм, а именно абсурд. Причем абсурд современный, структурированный, где образы предстают
в умном орнаменте, в спецефичной иронии, в современной штамповой жести. Фильм не безупречный,
но знаковый, ибо дает наравление, куда может развиваться актуальное кино, мудро используя образы, а не текст.
Абсурд в кино, это уже давно тренд, например какой-нибудь "Зохан" или фильмы с Пэрис Хилтон, это тоже абсурд,
только построенный на одном, примитивном гэке, а тут высококлассное безумие.


4
0
3
kakashtla.livejournal.com
5 отзывов, 19 оценок, рейтинг 4
22 августа 2008

Три шутки на весь фильм. Тарантино как приманка для зрителя (конечно же тандем "тарантино+вестерн" ни один киноман пропустить не может, в результате на понурые головы этих киноманов, выходящих из зала, было больно смотреть. И ведь даже взрослые люди выбрались в кинотеатр в ожидании шедевра!). Лично я больше склоняюсь к мысли, что фильм плохой, чем к мысли, что я такой глупый и невосприимчивый. Почти всё, что делает вестерн вестерном в этом фильме отсутствует: нет ни пронзительности, ни серьезности. Есть, конечно, какая-никакая картинка и парочка выразительных убийств, но кровь недостаточно яркая, и действие между этими пунктами слишком скучное.
А мы ещё активно мусолим тему об отсутствии в прокате артхауса. Вот он артхаус, получите)

3
0
7
fallseason
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
23 августа 2008

Идя на заявленный жанр «вестерн», мы рассчитываем увидеть разбойный беспредел, шерифа в стетсоне и со звездой, нежную красавицу в беде и одинокого героя различной степени благородства, но непременно с животом в клеточку, которому в финале полагается гордо вскочить на лошадь и умчаться в неизвестность. Однако такого жестокого надувательства, издевательства и надругательства над классическим взглядом на национальные традиции доверчивый зритель вряд ли ожидает.
В первые семь минут просмотра медленно приходишь в неописуемый ужас и культурный шок, и начинаешь мучительно ощупывать белые пятна в собственном понимании мировой и киноистории. Все остальное время, уже оставив пробелы в покое и осознав, что все это очень мило, пытаешься не задохнуться от хохота, но это сложно.
«Отныне называй меня Генрих…» - назидательно вещает брутальный вождь краснокожих незадачливому очаровашке в джинсах и красной каске-рогоносице. «Шекспир написал для нас книгу о войне Алой и Белой розы, и он точно знал, что красные победят».
Вождь бледнолицых, прекрасный эстетствующий негодяй в стиле лермонтовского Демона с татуированной крыльями спиной, насаждает идеологию войны в рядах подчиненных не сухой книжной теорией, а напротив, собственным примером. Если в тебе нет страха, только азарт – остановить беззащитными ладонями удар меча не так уж и трудно. Удел слабых – выковыривать лезвие из рассеченной надвое макушки, но повторить урок, увы, не получится: победитель получает все.
Яблоко раздора между воинствующими племенами остается в тени замечательно проработанной линии агитации красно- и белоповязочников. Неясно, то ли причина трагедии в женщинах, которых всего две на всю деревню, то ли в том, что кто-то когда-то кого-то вздернул для острастки, то ли просто косо посмотрел. Сундук с бутафорскими пиастрами, в котором казалось бы и должен заключаться главный резон для выхода на тропу войны, всплывает приятным дополнением где-то к середине действа и ненавязчиво маячит где-то на заднем плане, явно давая понять, что суть запрятана в другом месте.
Во всех войнах всех народов мира есть нечто общее: то красные придут, завоюют деревню, размалюют столб в кумачовый цвет, потом нагрянут белые, выгонят красных, выкрасят столб в белый, и наоборот, но в финале каждый должен остаться при своем. В финале вестерна после завораживающей до мурашек трансовой пляски Черной розы их останется только трое. Один снова поднимется в горы к своему одиночеству, другой умчится на лошади и ввяжется в очередную переделку, у третьего, того самого Джанго, кто благополучно переедет к Серджо Корбуччи, будет еще некоторое время чтобы научиться не прятать глаза от мира.
P.S. Синема-холл № 11 в славном кинотеатре «Октябрь» по задумке менеджмента полагается искать три дня с помощью собак, экстрасенсов и частного сыска, потому при покупке билетов в этот зал в «Октябре» имеет смысл выпросить на кассе план-схему «как добраться».

1
0
7
Нина Новикова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 сентября 2008

Наиклевейший фильм!! Давно так не смеялась и не отдыхала. Не понимаю почему этот фильм ругают.
Зачем идти на азиатское кино , если в принципе, ты не понимаешь их специфическго юмора.
И Тарантино там вовсе ни при чем. Так просто камео. Те, кто идут на этот фильм как на фильм с Тарантино - тоже видимо разочаруются.
Он понравится тем кто любит азиатское кино, и не только классику типа Куросавы, но современное. Этот фильм один сплошной стёб. Много юмора. визуально очень красивый. Очень рекомендую. Только не относитесь к нему слишком серьезно. Все кто сидел со мной в зале были, что называется "в теме". Хохотали как сумасшедшие. Все реверансы режиссера в сторону фильмов вестернов да и не только вестернов, все его до абсурдности доведенные киноштампы - были поняты правильно и позитивно.
Наверное и на съемночной плошадке все также хохотали.

в общем я в отличном натроении после этого фильма. Еще и диск прикуплю, на шерифа еще раз хочется посмотреть:).

1
0
9
SS ss
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 сентября 2008

Были 2 раза. За 2 года первый реально хороший фильм-ходим почти на все фильмы. Во второй раз взяли друзей и даже проплатили билеты-фильм друзьям не понравился. Вот так мы перестали ходить в кино с друзьями. Думаю что купим лицензионный диск и ещё разо посмотрим. С совковым мышлением делать на этом фильме нечего.

0
0
7
psigray
1 отзыв, 14 оценок, рейтинг 0
27 августа 2008

Фильм затянутый, запутанный, часто слепленный из голивудских клише, однако по-своему красивый, яркий и зрелищный. Явно присутствует претензия на некую культовость , Тарантино поучаствовал опять же. Вобщем если кто, настроен посмотреть на большом экране красочный, необычный вестерн, вперед на встречу рассвету. 8-Р

0
0