Москва

Все отзывы о фильме «Сука-любовь»

Amores perros, Мексика, 2000

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1055
11 января 2001

На запруженной улице Мехико-сити в автокатастрофе встретились три одиночества и развели на дороге костер из своих машин. Закончились на этом их истории или нет, мы не узнали. Нас вернули к началу и стали рассказывать одну историю за другой. Каждая из них была историей любви, но разной. Первая история, "Сюзанна и Октавио", - о любви молодого человека к жене старшего брата. Муж ее избивал, а его брат предложил ей бежать из этой дыры. Вторая история, "Даниэль и Валерия", о любви к чему-то недостижимому, а к чему - кто его знает. В ней главный редактор журнала вроде "Афиши" наконец ушел от жены и съехался с любовницей-актрисой, но недостижимое все время витало где-то рядом. Третья история, "Эль Чиво и Мару", о любви пожилого киллера, маскирующегося под бомжа, к своему прошлому. Во всех трех историях любовь оказалась сукой. Никто ничего другого от нее и не ожидал. Ради такого названия многие продали бы родную мать. Три истории - три кинофильма, в каждом из которых молодой мексиканский режиссер демонстрирует набитую (вероятно, на клипах) руку. Первая смоделирована по американскому независимому образцу в его экстремально-молодежном варианте. Фоном любовного сюжета проходят собачьи бои, и должен предупредить, что это зрелище не для слабонервных. Суки и кобели перегрызают друг другу глотки, и хотя в конце мелким шрифтом написано, что животные на съемках не пострадали, есть подозрение, что это вранье для политкорректных американцев. Энергия от экрана исходит недюжинная, но неприятная. Вторая история - это европейский арт-хаус, несколько напоминающий "Гарри, друга, который желает вам добра". Главный редактор мексиканской "Афиши" случайно ломает пол в новой квартире, снятой для любовницы, и в дыру падает ее миленькая болонка. Возможно, ее съели крысы, во всяком случает, она исчезает, снабжая сюжет саспенсом недосказанности, мотающим нервы героям и нам. Эта история - лучшая из трех, но она не близка режиссеру. Ему близка третья история - настоящая мексиканская мыльная опера. Здесь-то и можно выплеснуть весь с таким трудом сдерживаемый в американском и европейском вариантах пафос. Какие там собаки, какие дырки в полу - в конце этой истории седой киллер, рыдая, оставляет сообщение своей потерянной дочери, а потом уходит по потрескавшейся от горя земле в рассвет. Сердцу не прикажешь. Мексика-мать зовет.

3
1
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
4 октября 2014
Оскал любви

Нет более прекрасного и опасного чувства, чем любовь. Любовь стирает границы дозволенного, завладевая не только телами любовников, жаждущих друг друга, но и душами, причиняя подчас неизлечимые раны. Любовь — это бешеная собака, укус которой отравит Вас и Вы будете корчиться в муках, моля о спасении, но будет уже поздно.

Мехико-Сити конца 90-х годов. Автокатастрофа, произошедшая в жаркий день, столкнула вместе абсолютно разных людей, показав им звериный оскал любви и трагичность бытия.

Молодой парень Октавио(Гаэль Гарсия Берналь) безумно влюбился в девушку своего брата Сюзанну, которую он теперь мечтает увезти. Чтобы заработать денег, Октавио решает участвовать в собачьих боях, предав таким образом свою верную собаку. Любовь в этой истории, прекрасно сыгранная Гаэлем Гарсия Берналем и Ванессой Боше, толкает человека на низменные поступки, которые вскоре вернутся бумерангом.

Даниэль ради красивой модели бросил семью и детей, не видя, что его возлюбленная Валерия эгоистична, меркантильна и ее любовь к нему продиктована исключительно телесными желаниями. В этой истории показывается, что любовь должна быть не только телесной, но и духовной, потому героев ждет большой жизненный урок и расплата за влечение.

Эль Чиво — бывший повстанец, бросивший когда-то жену и дочь. Теперь он стремится встретиться с ней, но начать жизнь сначала, забыв о прошлом, не так уж просто. В этой истории режиссер утверждает, что надо принимать жизнь такой как есть и бороться за свое место под солнцем.

Три истории — три разные пары, познавшие в один день настоящую жизнь и любовь, лишившись в одночасье идеалов.

Режиссер умело связывает эти три истории, сняв ленту в реалистичной манере. Оператор Родриго Прието мастерски раскрывает идею ленты через обилие динамичных сцен и мощной реалистичной съемке. Густаво Саонтаолайя написал к фильму необычный и атмосферный саундтрек, усиливающий психологизм ситуаций.

Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам настоящего кино, ибо лента является безусловным шедевром и одной из самых культовых картин нового тысячелетия.

1
0
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 665
8 августа 2010
Потери и приобретения

В погоне за мечтой все мы проходим череду взлётов и падений. При этом важно пройти через всё это достойно, не поддаваясь соблазнам и сохраняя моральный облик. Посредством нескольких сюжетных линий, сходящихся роковым образом на обыкновенном автомобильном перекрёстке, режиссёр рассказывает нам о простых житейских вещах: что ненависть к брату и желание его жены никогда не приведут к счастью, что измена жене не приведёт к новому счастливому супружеству, что борьба за справедливость и глобальные идеалы вопреки интересам своей семьи может разбить всю оставшуюся жизнь, а убийство незнакомых людей однажды откликнутся смертью твоих самых близких друзей (даже если эти друзья - собаки).

Наши потери – одновременно наши приобретения. Это часть нас. Если нет возможности не делать ошибки, важно на них учиться.

0
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
16 сентября 2010

Кто не слышал странного, но такого звучного словосочетания «Сука-любовь»… И всем давно известно, что это название какого-то крутого фильма, многие даже его смотрели. Если говорить о истериях, связанных с серьезным кино, то за последние десять лет было два фильма, вызвавших огромный резонанс, два случая, когда до основной массы населения дошло, что вот ЭТО надо посмотреть обязательно. «Реквием по мечте» Даррена Аранофски и «Сука-любовь» Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Про «Реквием» разговор отдельный, а вот что же такого сногсшибательного в AmoresPerros? Два с половиной года назад до меня немного не дошло. Первая часть показалась чернушной, вторая — параноидальной, третья — вовсе непонятной. Но по факту, если сесть и нормально посмотреть, можно прийти к грустному выводу, что изначально задуманная «Трилогия смерти» Иньярриту в своей гениальности оборвалась на первом фильме, в котором режиссер намешал одуряющий коктейль из любви, предательства и смерти. Впоследствии, он начнет развивать систему пересекающихся историй, но все это будет слабенько и недоработанно.

Ужасная жизнь людей большого Мехико, одного из крупнейших городов планеты, почти целиком состоящего из трущоб, как будто случайно попадает в кадр оператора. Застигнув героев на месте автомобильной катастрофы, он исследуют их прошлое и будущее, вскрывает причинно-следственные связи, связавшие на несколько страшных часов модель, хулигана и киллера. Никто из них не умрет, и истории у всех очень разные, но все они в принципе об одном. О страшной силе любви. Правда о любви ли?

Может быть о жутком механизме человеческих жизней, трагическом и сучьем. Многие брались за эту тему, но у Иньярриту впервые получилось нечто осмысленное. Он не теряет сюжетные линии, и сводит их очень грамотно и драматично, так что сердце екает, и постепенно картина становится полной, не оставляя после себя вопросов.

Может быть о любви человека и собаки, потому как их здесь крайне много. Живых меньше, чаще тушек. Каждый из трех сюжетов, в той или иной степени, повязан на псах: в первом случае мы знакомимся с бойцовым ротвейлером, который сперва приносит хозяину богатство, а потом становится одной из причин трагедии; во-втором случае, псина превращается в роковое существо, исчезающее в таинственной дыре в полу, и разрушающая отношения любовников; в третьем случае, все тот же бойцовый пес возвращает к жизни жестоким поступком нового хозяина. Это все о Perros. И еще… Здесь презамечательный ротвейлер, чудовище, конечно, но вот это собака!

Об Amore сказать особо так и нечего. Без любовных драм, конечно, никуда, но они играют такую же роль как и собаки, то есть второстепенную, и лучше их видеть, чем о них рассуждать. К слову, это одна из первых крупных ролей Гаэля Гарсия Берналя, причем одна из лучших. За что я всегда уважал этого актера, так это за его амбициозность и выбор ролей.

Так о чем же «Сука-любовь», что хотел сказать Иньярриту? Я думаю, о том как хрупок мир, о том, как совершая поступок, мы несем ответственность за него, и не только за поступок, но и за любое слово. О том, что нас поджидают миллионы случайностей, некоторые из которых могут стоить нам жизни. Связаны ли дурные поступки и случайности? В дальнейших фильмах Иньярриту словно говорит «да». Наверное, фильм и о любви, которая похожа на пса. Иногда, это машина для убийства, иногда, причина для сомнений, а порой — большая радость, которой опять же может перегрызть глотку другая любовь.

Размышляя на тему, стала ли «Сука-любовь» классикой, я прихожу к выводу, что за десять лет она не только не потеряла актуальность, но с каждым годом приобретает все больший вес, и привлекает к себе все больший интерес. А еще, видимо, это киношный олимпийский рекорд Алехандро Гонсалеса Иньрриту, который ему пока не удалось побить.

0
0
7
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
7 июня 2011
На рану как соль,сука-любовь

У фильмов Алехандро Гонсалеса Иньярриту есть свой особенный стиль.Он всегда снимает несколько историй людей,переплетенных судьбами.Причем сначала и не поймешь,как же все это связано,только ближе к концу начинает складываться логическая цепочка.
Вообще фильм очень тяжелый,а местами даже жестокий.Взять,к примеру,сцену,где ротвейлер убивает всех собак в доме.Оооо!Это просто невыносимо смотреть.Эти окровавленные трупики животных-Кудряшка,Лора...Боже!Людям со слабой психикой это вообще лучше не видеть.
Этот фильм о любви.О разной любви и различных ее проявлениях.Здесь не увидишь соплей и романтики.Это сама и есть жизнь.В Мексике.Где преступность практически неискоренима.И вообще там походу всем на все насрать.

Любовь она такая.И никогда не знаешь,как будет завтра.Что будет.Не надо загадывать.Все может измениться очень-очень круто.И твоя любовь кинет тебя на бабки.И кинет она не только тебя,но и твою мечту.И ведь тоже не просто так.У нее ведь может быть есть своя такая же любовь и мечта.Хоть и необъяснимая.

0
0
9
nastuWka
154 отзыва, 682 оценки, рейтинг 343
21 августа 2010
Связанные одной цепью под названием "жизнь".


Люди бывают разными: кто-то грабит, кто-то воспитывает детей, кто-то уводит жену брата, кто-то меняет семью на любовницу, кто-то заботится о своей внешности, а кто-то перечеркивает все достижения ради одной единственной цели. Разными бывают не только люди, но и их судьбы. Иногда мы имеем власть над ней, а иногда случается то, что мы не можем контролировать.
Для меня это фильм-возмездие.Оступившийся получает по заслугам

0
0
9
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 291
22 марта 2009

Гениальный фильм о любви. Всё в нем прекрасно: пересекающиеся, перетекающие друг в друга сюжеты, игра без фальши, кадр и цвет, и искренность, бесшаблонная, а потому бьющая в сердце. Преданные глаза собаки, без тени страха глядящие на направленный в неё пистолет... она ведь всё сделала правильно, из любви...

1
0
9
ElenaBellatrix
38 отзывов, 44 оценки, рейтинг 68
31 марта 2008

Я категорически не согласна с мнением многих критиков, которые вложили весь смысл этой картины в одно неудачное словосочетание "сука-любовь", не имеющее никакого отношения к оригинальному названию фильма. "Amores perros" переводится с испанского как "любви собаки", а это, согласитесь, несет совершенно другой смысл. Алехандро Гонсалес Иньяритту не видит любовь как суку, а в русском это слово сразу вызывает вполне законные коннотации. Он сравнивает любовь с собаками. Например, в первой истории любовь героев похожа на этого черного, безжалостного ротвеллера. Они довольно грубо занимаются любовью, их сопровождают нищета, грязь, побои. Они должны играть и выживать по правилам собачьих боев. И когда собака получает смертельное ранение из пистолета - любовь словно так же умирает - брат главного героя убегает с женой и сыном. Все три сюжета завязаны между собой, чтобы сохранить целостность повествования. Другая история - журналиста и фотомодели. Их любовь была сначала такая же чистенькая и гламурная, как эта белая собачка Риччи (созвучно с английским "богатенький"). Но потом в новой, только что отреставрированной квартире (!) в полу появляется дыра, куда и проваливается бедный пес. Мне кажется, что режиссер дает зрителю время отдохнуть после первой насыщенной истории, пока герои ищут собаку (и правда довольно долго). Очень трогательно сняты моменты, когда бывшая популярная модель, сначала со сломанной ногой, а потом с ампутированной, должна смотреть на стену соседнего дома, где висит реклама духов, на которой она в коротком платье демонстрирует идеальные ноги. Отношения начинают трещать по швам: искалеченная, прикованная к инвалидному креслу бывшая знаменитость начинает срывать свои страхи и переживания на возлюбленном (а собака все это время находится по полом, периодически поскуливая). И в конце концов журналист в отчаяньи и бешенстве выламывает пол и достает полуживого, грязного, искусанного крысами Риччи. Но он жив. Эта собака - символ их любви, она все-таки выдержала все испытания. Это совершенно потрясающий прием. Причем здесь любовь, которая якобы ведет себя как последняя сука? Вопиюще неправиьный перевод может поставить зрителя в тупик...Любовь (множественное число) как собаки...разных пород, размеров...судеб - вот, что показывает нам режиссер. Мне кажется, что из знаменитой трилогии "Вавилон" слабее, чем "21 грамм", а он, в свою очередь, слабее, чем "Amores perros".

13
1
5
Boltlivaya
33 отзыва, 169 оценок, рейтинг 58
16 декабря 2009

Да...
фильм поражает ...но далеко не так , чтобы слезы текли по щекам из-за переизбытка эмоций.
Стандартный ход ввиде параллельных историй и все такое...
Ну что ж сказать...на любителя....но вполне достойно...
Стоит увидеть...раз...и запонить самые яркие сцены
И права та девушка, в чьей рецензии она рассуждала о переводе...
какая ж любовь сука??
жизни собачьи и любовь соответствующая

0
0
7
Катринка
60 отзывов, 63 оценки, рейтинг 50
1 декабря 2008

Фильм безусловно очень сильный, для тех кто ценит смысловую нагрузку без спецэффектов и наигранных слов. Иньярриту показывает реалии повседневной жизни Мексики как она есть. Без прелюдий, без красоты. Три истории о любви? Ни в одной проявления любви, как мы привыкли видеть ее, просто нет. Первая история о юноше ,который любил жену своего брата. В силу возраста он перепутал это чувство с влечением. Жаль, однако, лишь ротвейлера в этой истории. Ни один из героев не заслуживает даже жалости. Вторая история про Мужчину средних лет , бросившего жену и детей ради красивой женщины.Любовь? Скорее усталость от семейной жизни и человеческая похоть. Кто жертва? Опять собака. Герой снял жилье для любимой с провалившемся полом, только бы красавица смотрела на рекламный щит со своим изображением. В итоге собачка упала в дыру в полу и жалобно скулила несколько дней. Не понятно почему герой-любовник сразу ее не вытащил, а ждал пока его красотка будет, изнемогая от боли, пытаться спасти питомца. Итог собачка спасена ,а девушка без ноги осталась. Ни у кого в глазах счастья и любви не наблюдается. Не куда им обоим деваться. Третия история о бывшем преступнике ,которого вычеркнула семья из своей жизни. Вообще никаких эмоций он не вызывает. Да он скучает по дочери,которая его не помнит.Слезы старика трогают зрителя, но зачем он старается деньги ей оставить не ясно. Любить она его не станет, может это алименты за весь срок его отсутствия?Собака главная героиня фильма и старик нам это четко показал. Спас ротвелейра из первой истории, который впоследствии загрыз его питомцев. Два убийцы вместе .Самая преданная любовь - любовь собаки к человеку.

0
0
9
К.Толик
52 отзыва, 126 оценок, рейтинг 45
14 октября 2008

Хороший, сильный фильм. Иньярриту снимает про жизнь, жестокость, то, что её вызывает, про любовь и про обычного человека...

0
0
9
Venus a
40 отзывов, 84 оценки, рейтинг 42
9 января 2008

Фильм неоднозначный, но однозначно заслуживает внимания всех киногурманов.

Получилось так, что похожие фильмы Вавилон и 21 грамм я смотрел в обратной последовательности тому, когда они были сняты, и вот добрался до самого старого (2000 г). Этот понравился больше 21 грамма, но меньше Вавилона.

0
0
9
tieko
40 отзывов, 425 оценок, рейтинг 41
24 февраля 2008

Экспрессионизм. Красным по чёрному. Натюрморт с кровью и костями.

Любить -
Это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.(с)

0
0
9
homocat
77 отзывов, 806 оценок, рейтинг 38
25 октября 2008

Один из тех фильмов, которые долго не отпускают тебя после просмотра. Редкое кино, где витиеватость сюжета полностью оправдана, не являясь данью моде.

0
0
7
Сашелька
40 отзывов, 47 оценок, рейтинг 31
7 мая 2012

Картина снята на уровне. Сюжет в латино стиле. В духе Альмодовара, но у последнего от его "лабиринтов" дух захватывает, а здесь реакция однозначна - "Не для нас".
В Мексике, Бразилии, Аргентине, даже в отдельных испанских районах - такая жизнь в порядке вещей, они такие.
У нас своих прелестей достаточно. И суть любви одна и та же...
Все дерут друг друга в зависимости от степени собственной испорченности, даже испаганенности... Но не до такой ассоциативной степени...

0
0
9
Ramillete
20 отзывов, 26 оценок, рейтинг 6
20 января 2008

Фильм потрясающий! Держит внимание до конца! Удивительно переплетение судеб! Удивительные характеры! Жестокость, любовь, горе, счастье - всё в одном фильме!

0
0
9
juliet111.livejournal.com
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
30 ноября 2008

Фильм жесток, мрачен. Любовь здесь - это не наслаждение, сказка, как преподносят ее в гламурных мелодрамах. Здесь показана и оборотная сторона. Но в данном контексте, эта сторона представляется как неминуемая расплата за счастливые мгновения. Злой рок, судьба... От таких мыслей на душе становится просто жутко...
Прочь идеализации, утверждающие, что любовь - это безоблачное счастье. Здесь ей более подошел бы образ палача, вершителя судеб... Похоже, каждый из героев фильма вступил в схватку с ней, но силы неравны, и усилия героев тщетны. Она управляет людьми как марионетками, дразнит, подсмеивается, дарует и снова отнимает. Сука она, любовь, сука, что еще сказать...

0
0
?
Дождь
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 ноября 2006

Хорошее кино. Несмотря на то, что я не очень-то отношусь к творчеству латиносов, мексов и прочих. Фильм по построению чем-то напоминает "Криминальное чтиво", только в отличие от этой картины, в "Сука-любовь" проходят всего три отдельные, независимые сюжетные линии, косвенно пересекающиеся между собой. По-сути, фильм о жизни. О том, какими могут быть люди, без купюр, и к чему это приводит. Да, удивительно, но почему-то такие существа, как люди, во всей своей мерзости, могут испытывать такое чувство, как любовь, хотя зачастую они не лучше собак, перегрызающих друг другу глотки, как это наглядно показано в данной картине. И чем больше в человеке мерзоти, тем большей "сукой" для него оборачивается "любовь". По моему мнению, это один из вселенских законов, не зависящий от каких-либо законодательных органов каких-либо государств. Данный фильм, как мне кажется, есть ни что иное, как очередное напоминание людям, о том, что действуют ещё кармические механизмы на Земле, кого бы ты из себя не строил, какими иллюзиями и внешними масками не окружал бы себя.
Рекомендую к просмотру широкому кругу зрителей.

0
0
?
Kristina Vyacheslavovna Prokopyeva
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 0
8 октября 2004

Несмотря на жёсткую черноту некоторых фрагментов фильма, картина достойна самых высоких оценок. Работа всей съёмочной команды потрясающая! Иньяритта собрал вокруг себя уверенных в своем деле челов и сделал настоящее кино. Все законы жанра в современной обработке - классика настоящего. Пересмотреть стОит.

0
0
?
js
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
9 января 2007

Великолепный фильм. Один из моих любимых
СОВЕТУЮ почти ВСЕМ!

0
0