Вы поверите в карму посмотрев новый фильм Юрия Быкова "Сторож". Глубокий, с авторским почерком режиссера, позволяет ярко переживать за каждого из героев художественного произведения. У всех своя судьба и непростая жизнь. Но что-то неземное сводит людей вместе. И жизнь меняется внезапно, не оставляя шансов оставаться прежней. Всё будет не так как мы хотим, но как запланировано где-то на небесах.
P.S. Если есть возможность - смотрите на большом экране.
P.S.S. Жаль, фильм "Сторож" не покажут на экранах кинотеатров Новосибирска.
Вчера состоялась премьера нового фильма Юрия Быкова – «Сторож». Эту драматическую ленту можно посмотреть, как дома, сидя на диване, так и в кресле, почти что, любого кинотеатрального зала. Как известно, фильмы Быкова пользуются народной любовью, но при этом не собирают кассу. Народ, о котором, в общем-то, и снимает свои картины режиссер, предпочитает смотреть такое кино про окружающую действительность, в этой действительности и находясь – то есть непосредственно у себя в квартире, где через окно видно обшарпанную пятиэтажку и дураков с майорами под окном, а не в темном зале кинотеатра, где все внешние проблемы, как бы недосягаемы. Шутки в сторону, но это правда. После каждого фильма, Быков извиняется за скромные сборы и говорит об уходе из профессии. Проанализировав эту ситуация, Яндекс и принадлежащий ему Кинопоиск решили помочь режиссеру с дистрибуцией «Сторожа» и выпустить его одновременно и на большие экраны и на малые (используя свою стриминговую платформу Кинопоиск HD). Другой вопрос заключается в том, сколько людей посмотрит картину легально (ведь за нее все равно надо будет заплатить), а сколько, скачает с торрента.
Возвращаясь к фильму, в первую очередь надо сказать, что в нем нет Дениса Шведова, зато есть сам Юрий Быков, который и исполняет главную роль. В закрытый заснеженный санаторий, где живет и работает, так и не названный по имени, сторож (Быков), врывается пьяная незнакомка на дорогой машине (Алла Юганова), а чуть позже и ее муж (Владислав Абашин). У всех троих есть какая-то тайна. Все трое от чего-то бегут. И на первый взгляд, забытая богом здравница подходит для этого, как нельзя кстати. Фильм балансирует на грани драмы и триллера и неплохо держит в напряжении. Режиссер с оператором (Владимир Ушаков) умело показывают русскую зиму, с красивыми бело-черными пейзажами бескрайних лесов и полей и всего лишь одной дорогой в цивилизованный мир за забором. Да и сам санаторий, пережиток советских времен, со всей своей отсталостью и убогим убранством внутри, тоже выглядит этаким беглецом от прошлого.
По мере продвижения сюжета, мы постепенно узнаем причины этого молчаливого бегства героев и в какой-то момент слышим сакральную фразу из уст сторожа: «и вокруг дерьмо, и люди дерьмо, и сам дерьмо». В этой связи волей-неволей начинаешь задаваться вопросом, что же является первопричиной всего этого дерьма. Люди или сама жизнь?! Почему у всех героев черт знает что в прошлом, и насколько эти герои олицетворяют собой всю Россию. В «Майоре», «Дураке» и «Заводе» были какие-то более реальные истории, которые, пусть и случаются не с каждым вторым, но все-таки существуют. В «Стороже» же чересчур много искусственной драмы. Вроде и так должно быть понятно, что от прошлого не убежишь, и оно тебя так или иначе настигнет, но, по мнению Быкова, даже принять свое прошлое невозможно. Отсюда лишь один выход, в петлю. Все это выглядит довольно мрачно и не вполне обоснованно. «Сторож», конечно, не отечественное «Сияние», но ближе к концу фильма начинает казаться, что все трое постояльцев немного повредились рассудком и совершают весьма нелогичные поступки.
Как бы там ни было, но заканчивать на минорной ноте рецензию на «Сторожа» не стоит. Быков, выступая еще и сценаристом, неплохо выписывает почти всех персонажей и грамотно выстраивает драматургию. Также можно похвалить и главных актеров, за которыми приятно наблюдать. Остается пожелать «Сторожу» хороших кассовых сборов, а Юрию Быкову – не уходить из кинематографа и почаще сниматься самому.
Вкратце содержание картины «Сторож»: всё зло от баб.
У каждого из трех персонажей – безымянного сторожа и супружеской пары в бегах Стаса и Веры – своя история и свой секрет, и они по ходу фильма их рассказывают. Главная героиня – истеричка с постоянной сменой настроений, которая всё время находится в претензии к окружающим. Она не в состоянии нести ответственности за свои поступки, руководствуясь исключительно той эмоцией, которая в данный момент ей владеет. Она даже не пытается вытащить бревно из своего глаза, а их у нее много. Легко предавая близкого человека в один момент, она с укором может смотреть на него в другой, не понимая, что сама является источником всех бед. Приехавший в финале главгад очень напоминает Ван Гога , а Вера, которая сама же вызвала бандитов разобраться с мужем, пытается разжалобить главгада слезами.
Мораль сей басни: мальчики, не связывайтесь и истеричками и алкашками, это будет вам дорого стоить.
Потрясающие панорамные съемки чередуются со сценами в узких коридорах заброшенного санатория. Аскетизм кадра, внимание к деталям, сдержанный колорит, саспенс – всё, что мы любим в картинах этого режиссера. И великолепные актерские работы Абашина, Югановой и самого Быкова.
Один из лучших режиссёров Российской современности Быков, от фильма к фильму видит нашу реальность всё более мрачной и безвыходной. Я думаю, как любой талантливый художник, он предугадывает наше недалёкое будущее, всё более и более аллегорически.
Мрачный фильм отличающийся от голивудских шаблонов с очень сочным антуражем, в духе крайних тенденций. В фильме отображены много тем на подумать и обсудить. Мне понравился.
Самый слабый фильм Быкова.
Начинается весьма бодро, как черная комедия, и даже держит какое-то время в напряжении. Но по ходу сюжета, когда вырисовываются тайны и проблемы героев, становится откровенно скучно, шаблонно, недостоверно. Понятно, что общий посыл режиссера во всех его работах - пессимистичный, но в данной конкретной картине этому не дано даже мало-мальски достоверного обоснования.
Фестивальный создатель заторможенного социального экзистенциализма на современном российском экране на этот раз решил перенести сценарные модели своей ницшеанской мизантропии в область человеческой драмы, сняв, в результате, свой самый слабый фильм. В этом убаюкивающем зимнем спектакле, динамику которому не может придать никакие звуковые эффекты, не веришь ни единому слову героев, при чем вовсе и не из-за их игры, а по причине весьма наглядной искусственности сюжета и пустоте авторского высказывания, приведшей в итоге к появлению такой своеобразной пилотной серии скучного российского сериала с абсолютно бессмысленным посылом. Если это будет последний фильм режиссера, то это уже не так уж и плохо для автора, чей каждый новый фильм оказывается хуже предыдущего: ежегодное воспроизведение одних и тех же идеологических штампов, вкупе с одинаковыми актерами, не оставляют никакого пространства для дальнейшего развития.
Фильм Быкова со всеми вытекающими. Один из лучших режисёров РФ на данный момент. Надо смотреть на большом экране. Прочуствовать картину и поддержать автора. Пожалуй, послабее предыдущих, но однозначно достойный фильм. Не остросоциальный. Какое-то чуство вины, самопожерьвование как искупление и поиск аскетичного уединения.
Отличный триллер, где главная загадка не «кто убийца», а «как же вы теперь из этого дерьма выберетесь».
Операторская работа замечательная.
Актеры прекрасные.
Очень понравился фильм..Тем, кому именно нравятся психологические триллеры, то обязательно нужно посмотреть. Быков как всегда, на высоте!! Спасибо ему, актерам и всей съёмочной группе! Получила истинное удовольствие от просмотра!
Есть такие неудачники никчемушные, для которых единственный способ самореализоваться - это обосрать что-нибудь, сделанное другими... это по поводу некоторых отзывов) А фильм.. может, в сравнении с остальным творчеством Быкова это и не шедевр, но на фоне хлама, наполняющего российские киноэкраны, вполне имеет право.. В целом, если ваши ориентиры- Бондарчук и Бекмамбетов, сюда не ходите, останетесь не довольны...