Отряд МЧС находит в развалинах «Фукусимы» группу туристов из Германии. В ожидании подкрепления старый офицер рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю своего рождения: он был зачат в Сталинграде, и у него было пять отцов. В разгар битвы в одном стратегически важном доме засел отряд брутального капитана Громова (Петр Федоров), и все были влюблены в одну девушку — Катю (Мария Смольникова), прописанную по этому адресу и не захотевшую уходить. Как православный иконописный канон не допускает отклонений от византийских стандартов, так и «великое кино о великой войне» — единственный монументальный киножанр современной России — обладает набором одних и тех же характеристик, будь то «Брестская крепость», «Утомленные солнцем» или «Сталинград». Это всегда пережженное мясо, ощущение ирреальности происходящего, простоватые, но кристально чистые герои, обильные взрывы, планы, взятые с большой высоты, и часто — закадровый текст, прочитанный с той же эмоцией, с которой в начале мая повязывается георгиевская ленточка. Качество продукта и правда выше прежнего, 3D здесь выглядит как 3D (а не попытка накинуть цену на билет), но в содержательном плане ничего нового: «Спасибо деду за победу» плюс замаскированное высказывание о тождественности сталинизма и фашизма — кадр, в котором немецкий отряд строится под барельефом Сталина. Мелодрамой сложно увлечься; полагается гадать, кто же биологический отец, но какая разница: красноармейцы и Катя не люди, а святые в ожидании вознесения. Бондарчук говорил, что каждый режиссер мечтает снять фильм о войне. Судя по «Сталинграду», речь шла о какой-то другой — об односторонней войне, объявленной Бондарчуком Стивену Спилбергу, Майклу Бэю и всему голливудскому стандарту военного кино. Никто не забыт, ничто не забыто — ни список кораблей из «Трои», ни налеты на Перл-Харбор, ни герои комиксов. Все вместе создает ощущение повторяющегося сна, из которого невозможно выбраться, как невозможно выбраться из пробки во время репетиции парада: дом стоит, свет горит, из окна видна даль — так откуда взялась печаль?
Современные технологии против чувств
Родина большая ее не убьют, а тебя могут (с)
Федор Сергеевич Бондарчук продолжает свой крестовый поход с многомиллионными бюджетами против российских зрителей. Каждая его картина неоднозначно воспринимается публикой. "Сталинград" самая большая его удача. Режиссеру удалось привлечь не только деньги, но и технологии за счет которых он смог создать блокбастер, с оговорками, но в жанр удалось попасть.
Сценарист картины Илья Тилькин написал историю понятную всем. Персонажи хорошо прописаны, введение и эпилог правильно подобраны и не делят картину на куски. Авторам хотелось рассказать миру о том, чьими силами была одержана победа и это им удалось.
Запоминающийся актерский состав, сыграл фильму на руку, хотя лучше всего со своим образом справился Томас Кречман. Рассказчик Федор Бондарчук чудесно подошел для проекта, но не нужно ему было еще и переводить немецкие фразы, его становится слишком много.
3d, imax, декорации и спецэффекты сделаны на высочайшем уровне, доступном в нашей стране.
"Сталинград" - проект, который совмещает в себе зрелищность и морализаторство. Но первое не интересно старшему поколению, а второе не понятно молодому, т.к. для этого необходимо иметь информационно-эмоциональную базу.
…
Пришёл. Посмотрел. Ожидалось как бы кино про войну и Великую Битву на Волге.
С одной стороны, у кина есть несомненные плюсы на фоне современного творчества. То бишь нет «аццкого Сталена&Берия», нет «чудовищных репрессий», нет «Гулага», нет попов, нет «штрафбата», нет заградотрядов и прочих кровавых НКВД-шников. Нет даже зеков! Хотя, «наш «снайпер», не убивший кстати ни одного врага за весь фильм, и токмо геройски заваливший любовницу немецкого капитана, повадками изрядно напоминает то ли уголовника, то ли мелкого гопника…Ну да ладно… И так бы и закричал: аллилуйя, товарищи! (господа, ну или кому как любо). Вот же оно, настоящее долгожданное кино про войну, про неё, про Великую Отечественную Войну, про Сталинградскую битву, которая есть переломный момент! Про ту самую, да! Но… но… Эти вечные «но»…
Сразу возникает Главный вопрос – а при чём тут вообще Сталинград? При чём тут Великая Сталинградская битва? Где она в этом кино? Где? Сидят какие то люди в каком то доме, с ними некая «странная девушка Катя», другие люди пару раз вяло пытаются этот дом типа взять штурмом . Их командир - капитан вечно торчит в подвале с другой «девушкой» Машей. А как только бой, и чуть что не так, так кэп сразу чудесным образом телепортируется в свой штаб под белы очи своего командира. Ну короче изредка происходит как бы война. Всё основное действие ограничивается в рамках одной небольшой городской «площади». Поддержки ни у кого нет. Сидят сами по себе. Ну сидят и сидят. А, день рождения Кати еще отмечали, да. А «величайшая битва в истории» то где? Куда же она закатилась то? Вот вроде же где-то только что была…
Сталинград, Сталинградская битва проходит в этом кино неким фоном. Или, вернее, так, как декорации. Декорации для некой странной истории "Катя + солдаты + немецкий капитан + любовница капитана". Этакий престранный четырёхугольник. Нет, не так как то назвали этот фильм, не правильно. Нет там Сталинграда. Вышеозначенная четверка есть. А Сталинграда и Сталинградской битвы нет. И кино надо было назвать что-то вроде «Катя». Ну или «Дом-3», кто-то предлагал, хорошо бы подошло.
И вообще, смысла в этом кино нет. По крайней мере, я не нашёл. Друзья мои тоже не наши. Никаких чувств, кроме недоумения и разочарования, фильм не вызвал.
Говорят, бюджет у этого кина - 30 млн $ - задумался – а это ж это почти МИЛЛИАРД нынешних рублей!!! Огромная сумма по нашим меркам для одного нашенского фильма. Ээээ… А где они там? Где миллиард? Разве что выпадает в виде пепла от купюр на декорации по ходу фильма… Куда ушла такая прорва денег?
Чуть отходя от темы - интересно, какие откаты в нынешнем кинематографе, кстати говоря? К вопросу о бюджете… Ну да отвлёкся от темы…
Ещё в народе говорят, что эту поделку кто-то выдвигает на Оскар – ёёёпт, да не дай Бог она куда-нибудь там продвинется по конкурсу! Показывать это западному зрителю? Который и так то уверен, что войну выиграли исключительно США и прочие там союзники? И вот с ЭТИМ г...ном показывать им, кто на самом деле внёс львиную долю в дело победы? Вот ЭТИМ? Упаси Бог…
Ну и главный ляп для меня, уж простите, не могу молчать – весь фильм главного немца по-немецки кличут исключительно – «оберстлейтенант», на погонах у него один ромбик (или звезда четырёхконечная), а в переводе – полковник. Тупицы, он ПОДполковник!!! Идиоты! Это не Голливуд, не Запад, ну сами же писали роли и сценарий, ну зачем же ТАК лажать то! Весь фильм! Ну достала уже эта всепроникающая, вопиющая НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ! Ну произвели бы сразу в адмиралы флота что ли, чего мелочиться то? В порядке крика души… Не удержался. Простите.
P.S. Кино УГ, аццки минусую. Если до сих пор не сходили, не ходите, не несите деньги бракоделам, если так уж интересно, скачайте через некоторое время в инете. Хотя бы сможете перемотать при желании эту бессмыслицу.
Спустя почти год после выхода картины «Сталинград» на экраны не только России, но и США, у меня наконец-то дошли руки для того, чтобы ознакомиться с этим шедевром. На самом деле, на моем хранилище закончилось место и надо было срочно от чего-то избавиться, тут и подвернулись 20 гигабайт, ждущих просмотра. Размер 3D-фильма обычно не превышает и 10-ти, но тут картинка богата деталями, от того и жали в более щадящем режиме. Так же не экономили на звуке, но, как это частенько бывает у наших русских профессионалов, со звуком вышла несуразица. Обо все по порядку.
http://obzorkino.livejournal.com/484831.html
По сюжету лучше всего выступил еще во время проката Дмитрий Пучков. Он, конечно, кое-что додумал, кое-что интерпретировал в нужную ему сторону, но в целом описал происходящее в фильме достаточно подробно. Если коротко, то во время сталинградской битвы в одном из стратегически важных домов засела группа русских солдат, ну а немецкие войска пытаются их оттуда выжить. Военно-историческую, если так можно назвать фантазии сценаристов, часть можно уместить в 10 минут, остальные 2 часа приходятся на лирическую линию взаимоотношений пятерых солдат и жительницы дома. С редкими вкраплениями истории немецкого офицера, нашедшего себе среди русских обитателей подвала неподалеку женщину, похожую на его жену. Собственно, амурные дела являются основным сюжетом фильма. С таким же успехом действие могло разворачиваться во время нашествия Наполеона, в первую мировую войну или во времена Чингисхана. Роли окружение не играет. Зато оно важно для маркетинговой составляющей, ибо Федор Бондарчук замахнулся на освоение 30 миллионов долларов. А чтобы отбить такую сумму, просто лирической истории мало. Нужно что-то такое, на что незамутненный народ пойдет в кино. Например, назвать фильм «Сталинград», хотя к исторической битве за Сталинград фильм не имеет практически никакого отношения.
С первых кадров фильма становится понятно, что в этот раз Федор решил не испытывать судьбу и не предлагать зрителям танки из розовой фанеры. Это, конечно, странно, ведь они вполне могли остаться от его предыдущего творения Бондарчука «Обитаемый остров». Судя по всему, наш великий лысый мастер решил-таки пересмотреть соотношение к кино и в этот раз потратил все на компьютерную графику. Каждый кадр действительно прорисован очень хорошо. Если вы остановите на паузу какой-нибудь простой фильм, то картинка будет не самой четкой. В случае со «Сталинградом» каждый кадр можно запросто печатать, будет отличная фотография. Особое внимание было уделено усиленной контрастности, примерно так же фотографы работают в графических редакторах для усиления атмосферы: тут подтянут свет, тут добавят контраста, здесь подтянут оттенки черного, там добавят теней. Получается все действительно красиво, но крайне не естественно. Меня не оставляло ощущение, что я смотрю не фильм, а CGI-сцену из Call of Duty или Resident Evil 6, где подобных сцен в полуразрушенном городе было очень много. Как следствие, 3D в фильме присутствует в полном объеме, но в большинстве случаев наметанный глаз с легкостью различит компьютерную обработку, когда фигуры героев снимались живьем, а вот задний план был уже дорисован. Сменить ракурсы и сделать псевдо-объем в таком случае способен любой индус. Федор же, если верить его словам, все снимал не просто в 3D, а в формате IMAX. Возможно, на гигантском экране все выглядит иначе, но на моих 1,5 метрах компьютерная графика прорезается слишком отчетливо. Чего, например, не скажет об «Аватаре». Потому, наверное, «Аватар» получил «Оскара», а картина Федора Бондарчука не попала даже в длинный список номинантов.
По содержанию киноленты говорить не очень хочется. Могу лишь сравнить ее с другими фильмами «о войне». До «Сталинграда» худшим я считал опус Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2» в двух частях. Фильм лысого гения без особых усилий обошел дилогию усатого мэтра и теперь можно с уверенностью говорить, что хуже Бондарчука не снимет никто. Фильм же, который я считаю практически эталоном, это «Брестская крепость» Угольникова. Но «Сталинград» ему даже в подметки не годится. Угольников снял фильм о подвиге русского народа, а Бондарчук просто перенес на экран сексуальные фантазии сценаристов-идиотов. Впрочем, чего еще было ждать от Сергея Снежкина, изуродовавшего до этого великолепную книгу Санаева «Похороните меня за плинтусом». Умеет Федор подбирать команду, это факт.
Фильм вопреки негодованию практически всех кинокритиков и зрителей в прокате себя окупил. В России он собрал больше 50 миллионов долларов, а на остальных территориях, включая 308 кинотеатров США, добрал еще 17. Однако, коммерческий успех кинофильма еще не означает, что Федору удастся его повторить. Сейчас наш лысый гений занят съемками сразу трех картин, одна из которых – экранизация краткой биографии Павла Дурова, создателя «Вконтакте». Чую, то еще кино будет.
Вердикт: пахучая какашка в яркой обертке. Вполне сойдет для демонстрации возможностей 3D-телевизора, но по содержанию – отборный рвотный порошок. Если вы ненавидите свою историю и предков так же, как Федор Бондарчук – смотрите обязательно. В ином случае будет достаточно ознакомиться с едкой видеорецензией Дмитрия Пучкова.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
(с) Обзоркино
В общем и целом... ) Этот фильм идеально подошел бы для жанра мюзикла. Масштабных сцен "самой кровопролитной битвы в истории человечества", как в советских фильмах нет вообще, вы увидите ровно то, что есть в трейлере. Для графической кино-новеллы/экранизации видеогры а-ля mission dom pavlova мало действия, а то что есть показано невнятно и сумбурно, в традиции наших блокбастеров начала двухтысячных. Фильм явно ближе к камерной драме о войне, но Федор Бондарчук явно не тот режиссер, кто может показать простую, но бьющую по нервам человеческую историю (если что - это куда сложнее, чем командовать армией супервайзеров спецэффектов, эффектно поджигая людей и роняя вражеские самолеты).
В остатке остаются эффектные, но явно искусственные декорации, крупные планы со старательно намазанными сажей вперемешку с мейкапом актерами, к сожалению, уже ставшая для Бондарчука фирменной куча заимствований - на этот раз - из всех фильмов о войне. И что все смотрят только на Снайдера и Call of Duty - от внимательного взора режиссера не укрылась и голливудская классика, с обязательным приторным началом истории в нашем времени, и советские фильмы (от которых, к сожалению остались лишь высокопарные фразы), и успешные теле-фильмы о войне (к примеру, вставки голоса за кадром явно как в сериале "Курсанты"). Ей ей, уж лучше бы черпать горстями из "Летят Журавли" и "Балладе о солдате", а во всех остальных сильно провисающих моментах заставить героев петь.
Мне фильм не очень... С одной, стороны, наверное хорошо, что снимают фильмы про героев. И не просто героев, а героев великой войны. С другой стороны, ну никак мой мозг не может воспринимать голливудский стандарт вкупе с темой Великой Отечественной.
Трейлер потрясающий, смотришь и мурашки по коже бегают. Фильм отстой. Ни одного характерного героя, ничего общего со сталинградской битвой, дешевые спецэффекты. Ни о чем. Разочарована.
Постараюсь дать объективную оценку. Люблю советские фильмы о Великой отечественной войне. В них не было миллионных гонораров, спецэффектов, возможностей "соорудить" с помощью компьютерной программы любую сцену, технику, масштаб. В них были сюжет, эмоции, поразительная актерская игра и мораль...режиссерский посыл зрителю. Эти фильмы мы пересматриваем вновь и вновь, они никогда нам не надоедают.
"Сталинград" 2013 г. Очень рад, что смотрел фильм не в 3D (отзыв, наверное, был бы более негативен). Фильм, не вызвавший Н И Ч Е Г О. Я даже "не плевался", выйдя из зала, в отличие от других рецензентов. Я уже оставлю в покое очевидные ляпы, как то "офицер" в ноябре 1942 года (в реальности, до весны-лета 1943 г. при таком наименовании себя следовал расстрел на месте как шпиона и контрреволюционера), обручальное кольцо на правом пальце немца-католика и т.д. и т.п. Это обширная поляна для любителей смотреть кино глазами, не включая при этом душу и сердце. Но, к сожалению, они при просмотре "Сталинграда" не включаются. Никак. Совсем. К сожалению, картонные герои. Отсутствие эмоций. Не цепляет совсем. И вроде на экране "сюжет" - стрельба, слезы, атаки и контратаки, страдания мирных жителей и душевные драмы главных героев. Но ощущение, что смотришь телепроект - когда как бы и интересно, но понимаешь, что люди работают "на камеру", что все в курсе, что они участники шоу. В "Сталинграде" ты не растворяешься в этих героях и сюжетах, не сопереживаешь им...
Смотреть или не смотреть данный фильм? Скорее, смотреть, чтобы составить свое собственное мнение. Буду рад, если оно будет положительным - в конце концов, фильм патриотический, и гораздо лучше смотреть его, нежели иностранную жвачку.
Мое послание режиссеру, которое 100% никогда не будет прочитано, но всё же - Федор Сергеевич, вы сняли масштабный, трудоемкий, качественный фильм. Знаю, что всей командой была проделана огромная работа. Уверен, что фильм хорошо воспримут на западе. Только вот меня, как зрителя, фильм оставил равнодушным. Не хвалю его и не ругаю - не запомнил.
Кстати, очень подробная рецензия: http://kungurov.livejournal.com/68623.html
Сталинград, покрашенный студийными художниками в серо-чёрные цвета на манер толкиновского Мордора, производит впечатление бродвейского мьюзикла. Только начало многообнщающе-хорошее, когда на немцев, словно черти из ада, бегут в атаку облитые топливом, горящие красноармейцы. Интересно вышел и фокус с артиллерийским бильярдом. В остальном - какие-то невнятные фантазии и размышления. Ветеранам вряд ли понравится, но что запостят в твиттере их потомки???
"Сталинград" 3D, посмотрел в Синема Парк De Lux Метрополис, поздно вечером, народа было не очень много. Шел с некоторой опаской, начитавшись рецензий хейтеров и поборников одной им ведомой исторической правды, но оказалось, что ничего страшного, кино как кино, есть, что посмотреть про великую войну, русский "Перл-Харбор", даже с матросами, правда без тонущих линкоров. Впрочем, в фильме и без кораблей оказалось много всего интересного, переправа через Волгу в зареве пожарищ, взрывы, потоки горящего бензина (потом его не хватило немецким танкам, чтобы прорваться из кольца навстречу войскам Манштейна, которые прорывались к окруженным), Юнкерсы и Хейнкели - падение сбитого бомбардировщика наверное лучшее падение сбитого самолета в военном кинематографе (вертолет оставим за "Черным ястребом") и прочие штуки, которых раньше почему-то в нашем кино не было.
В картине группа разведчиков переправившись через Волгу уходит на передний край, но оставшись без поддержки начинает собирать вокруг себя бойцов из разбитых частей и оборонять назначенный позицию - полуразрушенный дом, самостоятельно. Разведка и ее методы работы показаны достаточно натуралистично - сразу вспоминаешь одну из суровых версий гибели "группы Дятлова", таким парням лучше не попадаться на дороге. Впрочем, суровость там без излишеств, и кроме эпизодов "для мальчиков" с самолетами и танками, "для девочек" будет любовь, даже две любовные линии, в городе всюду жизнь и в разбитых домах уцелевшие горожанки (ну да, все горожане в армии) пытаются выжить доступными средствами. Одна девушка в городе крутит любовь с немецким офицером (если это можно так назвать), а вторая естественно с советским. С одним советским - растиражированные слова про пять отцов всего лишь гипербола, отец естественно один, остальные четверо просто заботились о юной горожанке и спасали ее от ужасов Сталинграда 1942 года.
Ну и так весь фильм - бои и перестрелки с немцами сменяются картинами фронтовой и прифронтовой жизни, мальчики могут посмотреть на боевые эпизоды, от рикошетной стрельбы до ножевого боя - наш парень действует финскими ножами не хуже, чем японский Zатойчи своими мечами, а пистолетом не хуже, чем какой-нибудь шериф своим семизарядным кольтом. Ну а девочки могут посмотреть на любовь и нежность в развалинах под огнем - Мария Смольникова в фильме чем-то похожа на Сандру Буллок, так что Голливуд будет не только в спецэффектах. Впрочем мелодрамой картину тоже не назовешь, война суровая штука и ведется суровыми методами (матроса - расстрелять!), будет много чего интересного. А вот политруков, заградотрядов, НКВД и трибуналов не будет - бойцы воюют не за страх, а за совесть.
Боевые эпизоды вполне правдоподобны и в общем соответствуют тому, что писали про войну ее участники, немцы злы и беспощадны, наши кстати тоже, хотя авторы картины явно осуждают бессмысленную жесткость, не приносящую военной пользы и проводят мысль, что на войне всегда побеждает более культурная нация, дикарям там не место (у немцев был сначала Дюрер, а потом фюрер, но и у народа Толстого и Шаляпина тоже есть, чем ответить). Есть конечно некие условности, но это же кино, все вполне в допустимых рамках. Ну да, Паулюс на тот момент еще не был фельдмаршалом, но назови его генералом, никто и не поймет, о ком речь. Если вы знаете, что магазины у пистолетов и автоматов в кино не кончаются, то неожиданностей не будет.
Мне фильм понравился, смотрится почти на одном дыхании, разве что немного напрягает закадровый голос, объясняющий то, что и так понятно, но мало ли - вдруг понятно не всем. Народ тоже смотрел с явным интересом, в иных эпизодах в зале было гробовое молчание, зато в других зрители смеялись достаточно дружно. Имеет смысл присоединится к миллионам зрителей, сходивших на эту картину и стать зрителем самому.
Во всяком случае это не традиционный фильм советского кинематографа, вроде "после третьей не закусываю" (здесь боец, попав в плен, водки с немцами не пьет, а действует вполне адекватно обстоятельствам) или гибели девушек в болоте, есть на что сходить и есть, на что посмотреть, противники в картине один другого стоят, победа была нелегкой, но была, настоящее мировое кино. Смотреть лучше в 3D, трехмерка весьма содержательна в сценах с самолетами, в других эпизодах конечно не так зрелищна, но все же на мой взгляд лучше пойти на объемное кино, думаю, что даже лучше в IMAX 3D.
РАЗРУШЕННЫЙ ДОМ. Жилой. С помощью, массированной бомбардировки. Черные, обугленные стены, с огромными пробоинами, которые все еще дымятся, и продуваются всевозможными ветрами, в том числе, с реки. С Волги. В воздухе летает пепел. Девушка проснулась, встала с кровати, пошла в ванну, умываться. Мимо пролетают пули, с потолка сыплется штукатурка, после очередного взрыва. Но она, не обращает на это внимания. Она давно к этому привыкла. Из одной разрушенной стены, видна Волга, из другой – разрушенный проспект, где она раньше любила гулять, из еще одной – она каждый день наблюдает за засевшими там немцами. Она просто родилась в Сталинграде, ее молодость проходит в то время, когда на город напали, и убили всех ее родных. И она, не собирается уходить из этого дома. Даже, если для этого, нужно превратиться в живого призрака. Совсем скоро, с другой стороны реки, начнется наступление советских сил, которое полностью перевернет дальнейший ход войны. Совсем скоро, небольшая группка солдат, тоже превратятся в живых призраков, и будут защищать ее дом. В прямом смысле. Совсем скоро, все узнают о трагическом мужестве тех солдат, их подвиг станет культовым, и спустя десятилетия, станет «прототипом» военного мужества в книгах, фильмах, музыке. Размышлять о войне – бессмысленно. Войны «развязываются» благодаря самому человеку, а, следовательно, причины всего произошедшего, нужно искать в самих людях. Сталинградская битва – один из эпизодов, всей Второй Мировой Войны. Это один из «кусков» кровавых событий, произошедших тогда, на территории СССР. Но «кусок, «мясистее» не придумаешь. Война – вечная тема, также и для кинематографа. Не один военный фильм, нельзя назвать плохим «априори». В каждом из этих фильмов, поднимаются для всех понятные темы: любви, дружбы, предательства, мужества, отваги и т.д. Но еще, все зависит от создателей фильма. Советские фильмы про войну, подняли данную «планку фильмов» – до небывалых высот. И российскому кино, есть на кого равняться. Определенные успехи в этом – уже достигнуты. Например – данный фильм. Режиссерская работа Бондарчука, который вновь вернул нам ощущения «9 роты», операторская работа Осадчева, превосходнейшая роль «жительницы разрушенного дома» Марии Смольниковой , бодрая и бравая игра Петра Федорова и Дмитрия Лысенкова, превосходнейшие декорации, костюмы, антураж. Приемлемый сценарий, который не превращает военный фильм, в «кучу шаблонов и штампов». Первый российский фильм, выходящий в технологии «IMAX 3D», которая действительно «оживила» фильм, придала ему новый смысл и какое-то новое прочтение. Да, здравствует «Сталинград»! Да, здравствует российское кино!
Фильм этот смотреть не особенно хотелось после самых первых рецензий, упоминавших о человечных образах фашистов, манипулируя которыми Бондарчук-младший как бы пытается дискутировать со своим великим отцом.
Впечатления неоднозначные ...
Начало a la "Титаник", где 68-летний МЧСовец разбирая завалы в Фукусиме, рассказывает немецкой девушке о своих 5 отцах, не плавно переходящее в сцену, где советские солдаты, загоревшиеся заживо после взрыва стратегических запасов топлива немцев, с воплями бросаются на тех, намекает, что дальше зрителей ждет нечто пафосно-эпическое. Однако то, что происходит дальше, местами вызывает недоумение (перечислять смысла не имеет, другие комментаторы, хорошо знающие историю и внимательно смотревшие фильм, это много раз уже сделали).
Однозначно напрягают топорно сделанные "романтические" линии: патологические отношения между философствующим офицером Вермахта и девушкой Машей, с одной стороны, и "треугольник": девушка Катя - Громов-Астахов, с другой.
Тем не менее радует то, что русские, в отличие изображенных в последних "шедеврах" Михалкова, не ложатся штабелями под фашистские танки, а задают фрицам жару (пусть в режиме замедленной съемки), организуют девушке праздник в день рожденья и не просят ее показывать выступающие части тела. Они могут быть туповаты, как снайпер, жестоки, как Громов, безбашенны, как Никифоров, но, очевидно, каждый из них знает, за что воюет, и остается человеком до последнего.
Пожалуй, у Бондарчука получилось снять фильм реально на уровне американских блокбастеров вроде "Перл-Харбор" или "Враг у ворот" и при этом не тупо кальку с них. Единственное, что выдаёт в нём русское производство - это излюбленный рапид во всех боевых сценах, но признаю, что тут он вполне такой не раздражающий и в тему - бои не превращаются в непонятное мясо. Но есть парочка-другая, где выглядит чутка пафосно. Сюжет подаётся неплохо и следить за его развитием интересно. Оценивать достоверность не буду - это художественный фильм, а не документальный! Тут все события подаются через призму любви как с нашей стороны, так и с немецкой. Есть моменты, когда действительно за душу берёт и непроизвольно выкрикиваешь - нееет! Снято для 3Д весьма красиво - картинка объёмная и очень контрастная - прямо как будто смотришь на видеоигру вроде Call of Duty или Battlefield. Музыка хороша и неплохо создаёт атмосферу. Актёры почти все понравились, кроме некоторых эпизодических, но в целом очень достойно все смотрелись и можно сказать - ВЕРЮ! Закадровый рассказ самим Фёдором на протяжении всего фильма не напрягает. Вроде и простоват фильм и под конец проносится мысль - "нормально, но чего-то не хватает", но это мелочи. На деле всё что нужно там есть, просто мы привыкли к большему "бум-бум" в голливудских фильмах - тут боевых сцен всего 3-4. В итоге - фильм получился, если не на Оскар, то как минимум для одного просмотра на большом экране! У нас на титрах народ хлопал, а такое не часто бывает на русских фильмах в последнее время. Да что там не часто - вообще никогда не было такого уже как лет 5 точно. Жена моя прослезилась даже в конце и по ходу фильма не раз... P.S. ниже в комментариях проскакивали мысли о какой-то пошлости и групповушке, плохо играющих актёрах и прочем... Ожидал это увидеть в фильме, но к счастью не было ничего подобного - всё культурно вполне. Ну а если воображение разыгралось у кого-то, то что уж тут поделать - ругать наше кино сегодня модно, да.
Я не верил, что Федор Бондарчук может снять откровенную хрень. Думал, это все пи-ар компания против него. Думал, уж сюжет у этого фильма будет. Боже, как я ошибался.
Ставлю два балла только за игру актеров - она на весьма приличном уровне. Но актеры фильм не спасают.
Сюжет и режиссура - просто клюква какая-то. Ребята, я не смог ЭТО досмотреть. Бедные актеры, им приходилось все это играть, выкладываться по полной... Блин, Бондарчук снимал наших солдат как каких-то избранных Нео из Матрицы. Их человек 15, вокруг дома 100500 немцев, пулеметы, пушки, огнеметы. Немцы показательно жгут женщину с ребенком из огнемета, наши выскакивают в слоу-моушн режут всех ножами и возвращаются в дом, дискутировать о судьбе молодой женщины в оккупированном городе. Это отряд вапиров бессмертных что-ли? Такая черная комедия? Немецкий полковник говорит "Ай-Ай-Ай, я тебя расстреляйт, мой любимый офицер, что дом не взял и всех положил, и шлюху твою расстреляйт". Тот отвечает - давай, расстреляйт, но сначала я возьму этот дом. Гранаты наших не берут, они опять всех режут ножами. В общем, все плохо.
НЕМЦЫ В ИНСТАГРАДЕ.
Мне жалко каждой копейки потраченной на дорогие билеты этого кинотворения.
Но поскольку вернуть их нельзя, возвращаю своим мнением.
Прежде всего это не фильм, как единое произведение. Это набор клипов и видео отрывков сильно заимствованных из успешных фильмов о войне и боевиков.
Пролог и эпилог выводящие в сегоднящний день - это из "А зори здесь тихие". Да и в Единой России похвалят - вот она современная роль страны.
Заходящий на посадку в Японии Ил-76 - это из "Перл-Харбора". Даже музыка таже.
Рукопашные схватки в слоу-мо - из "300 спартанцев" и даже из "Матрицы".
Расстрел переправы немецкими самолетами, быт гражданских - из "Враг у ворот".
Диалоги немцев - из "Штайнер, Железных крест"
И тд. и тп.
Видимо Феденьке ничего своего в голову не приходит, вот и дергает у других.
Но Федя не заметил, что и сценаристу тоже в голову ничего не приходит, и поэтому сценария как такового и нет.
Сцены мало связаны между собой, а количество логических ляпов просто зашкаливает:
Современному герою, чину в МЧС - сыну пятерых отцов ровно 71 год в Японии 2011 года. Ведь он родился в 1943 г. Вы можете представить себе 71-летнего МЧСовца на опасном задании?
В начале фильма советские солдаты перевравляются через Волгу что бы захватить нефтяные баки в Сталинграде. Огромные, с пятиэтажные дома нефтяные баки находятся прямо на линии фронта, вокруг стрельба, превращенный в руины Сталинград, а баки целехонькие. Более того полностью заправлены нефтепродуктами!
Правда их взрыв дает красивую картинку горящих, но бегущих в атаку красноармейцев.
Немцы не могут отбить эту атаку потому что у них нет связи, а у единственного(!) сломанного танка нет запчастей. Это у немцев то!
В доме который отбивают наши бойцы и живет девушка Катя целы все стекла, хотя вокруг одни развалины а обстрелы следуют один за другим.
Советский капитан почему то яростно набрасывается на своего снайпера за то что тот дал Кате застрелить немца. Оказывается врагов идущих на водопой убивать нельзя!
Снайпер тоже странный - за весь фильм постоянно рассматривает немцев в прицел но застрелил только одну русскую блондинку. Притом что главный немецкий гад стоял рядом с ее трупом.
Русская блондинка тоже хороша - в Сталинграде 1942 года у нее макияж таков, что и строгий фейс контроль пропустит в дорогой клубец.
Тетя оказавшаяся еврейкой, собирает землю с зернами пшеницы, что бы накормить детей, но сама укормлена на столько, что пора заняться оздоровительным голоданием.
Концовка же просто торжество логики - бойцы вызывают огонь артиллерии на себя что бы уничтожить ворвавшихся в дом немцев. Сразу возникает мысль - почему бы это не сделать это в начале фильма и не уничтожить немцев в их доме? Правда тогда бы все остались живы.
Относительно игры актеров говорилось много. Но причем тут актеры - они читают чужие реплики. А реплики те еще. Чего только стоит речь о шестируких индусках главного немца перед последней атакой.
Правда двум немецким актерам надо отдать должное - они играют довольно хорошо, так что чудовищный текст не слышен.
Почему то много хвалили экранную картинку. Но она то как раз нереальная. Цвета настолько перефильтрованны что кажется это какой то движущийся Инстаграмм.
Вот тут бы Феде позаимствовать у "Пирл-Харбора" его роскошные ретро-цвета или мрачную грязь "Врага у ворот".
Нет - ведь Федя же клипмейкер в прошлом. И видомо навсегда им останется - картинка жутко гламурная. Нет ни пыли, и грязи. А есть срашно красивые серо-стальные развалины, напомнившие мне рекламу из глянцевых журналов.
Одним словом, Феденька Бондарчук вошел в актуальную для власти тему патриотизма, снял трешевый фильмец на наши с вами деньги и неплохо попилил 30-миллионный бюджет.
Но с другой стороны он сильно проиграл - теперь уже совершенно очевидно, что он никакой не режиссер и главное - ему совершенно нечего сказать зрителю.
В общем опять:
Поведясь на рекламу покупаю книжку,
Просто так ни с того не с сего.
Открываю, листаю, читаю, понимаю -
Вот оно...
...Унылое г...но...
В погони за зрелищностью, спецэффектами и желанием создать кино по последним тенденциям в формате 3D и IMAX команда Ф.С. Бондарчука не ухватила сюжетную нить, упустила масштабность исторического контекста и не с могла написать хорошие преподобные диалоги. Что-то Федору Сергеевиче не хватило...
До этого фильма я уже больше года не уходил из фильма раньше его окончание. Здесь я сумел выдержать лишь около часа.
Нет, я конечно понимал на ЧТО и на КОГО я иду. Но результат "превзошел" все ожидания.
Смотреть это просто невозможно, диалоги просто никакие - вместо сочувствия и переживания вызывают только сарказмы. Развитие сюжета минимально.
Бондарчуковская "9 рота" кажется просто вверхом кинематографа по сравнению со Сталинградом.
P.S. Оскар говорите? Смешно...
"СТАЛИНГРАД"ское...
Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а среди радиоактивных развалин, зажатая бетонной плитой фрау внимает истории пожилого офицера (лет за 70) о том, как он был зачат в Сталинграде и, что у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня!
Ожидания меня не обманули. Жыровые титры «Создано при поддержке банка ВТБ» окончательно успокоили - фильм состоялся. За титрами последовала медитативно-расслабляющая атмосфера комментариев самого творца (продолжаются все 2 часа 15 мин.). Она нашёптывала - дунь... И в какой-то момент я даже поймал себя на том, что, в поисках мундштука кальяна, судорожно роюсь руками в штанах соседа справа.
Между тем Фёдор тоном Левитана, где это необходимо, как-бы подсказывал неравнодушному горожанину со светлым лицом в каких местах и как следует реагировать. Как бы живая нить задушевного баритона якобы связывает воедино события 70-летней давности и наше время... как впрочем и зрителя с креслом, всякий раз подкидывая ему надежду на то, что вот сейчас, за словами Ф. Бондарчука, на экране что-то произойдёт. Ни на пол-тона фальши, изумительной чистоты интервалы в 1/6 октавы и тембровая окраска как при выстукивании полых органов человеческого тела.
С первых же слов Бондарчука стало ясно, кто главный герой картины. Его текст можно было бы раздать отдельной брошюрой, как на просмотрах оперы на иностранном языке. Где-то между Петросяном и Хармсом. А фраза: "... её простреленную руку пришлось отнять. Хорошо, что она была левшой!" - окончательно пробила на ха-ха.
Монотонность компьютерной игрушки стреляй-беги оживляют две "любовные" линии. Именно в кавычках. Связать процесс удовлетворения естественных физических потребностей с высокими чувствами задача не для слабых духом. То, с каким мастерством и виртуозностью преодолена эта планка, поражает. Великий мастер и знаток тонких движений души одержал очередную творческую викторию.
В одной - девушка Катя, ну, вы помните - "выходила на берег Катюша", изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями. Искренность своих чувств к ней они выразили в одной из самых умилительных сцен фильма, когда в честь дня её рождения при свечах исполнили "Хэпи бёзды ту ю!" Змеиное шипение тайных недоброжелателей Фёдора, кивающих на помощников гения отечественного кинематографа - сценаристов из "Коламбия Пикчерс", только радует. Что могут знать постановщики "Трансформеров" и "Хоббитов" о многовековых традициях русов!
О бережном отношении режиссёра к историческим реалиям и фактам свидетельствуют хотя бы туберкулёзные окурки той эпохи, предъявленные зрителям.
К ним Фёдор отнёс и исконно-посконную привычку осенять себя крестным знамением. И что удивительно, именно после этого таинства веры все погибают. А началось всё с дедка с седыми усами и в каске. Со спины вылитый Никита Михалков, а может быть и папа, Сергей Фёдорович. Так Федя его мочканул без сожаления. А как старательно крестился.
В противовес тупой привычке быдло-ватников к групповухе в антисанитарных условиях, развивается главная любовная линия в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу, это скорее Бони Тайлер. Здесь чище и отношения, и нижнее бельё.
Маша настоящая гражданка мира! Да, ещё вчера она прикапывала разлагающиеся трупы матери и бабушки, милых сестёр и их подружек. Но жизнь не стоит на месте, и младые чресла берут своё. Можем ли мы их за это осуждать?
Думаю женские имена героинь выбраны не случайно. С Катей уже разобрались, Маша прямиком отсылает к пьесе Афиногенова "Машенька" 1940 г. Тревожное взросление в обстановке надвигающейся войны, осмысление любви к Родине, и первая любовь, когда избранник сердца погибает на бело-финской войне. А вы говорите купаться - вода то холодная...
Посаны на районе с уважухой трут о том, что Федя в авторитете - продал Руслану Байсарову роль белокурой девушки Маши. Её согласилась играть за 200 000 евро кошерная брюнетка Янина Студилина. Хотя кидают и гнусные намёки, типа шалавится с сыном продюссера, Роднянским. Может и с обоими. А мне пох... Ведь сразу же видно, что талантливая - два высших образования, широкий кругозор, узкая специализация. Холёная блондинка с буферами, идеально выщипанные брови, биозавивка волос и ресниц, и чумовой VIP ЭКО соляриум.
Блондинке Марине Смольниковой (26 лет) досталось роль чернявой девочки-подростка Кати. Работала как терпила, по общей часовой ставке кастинг-агентства.
У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание и истеричные всхлипы. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли. Редкие попытки выражения мышления и сознание членораздельной речью выливались в никчемное и мелкое сквернословие. На районе так беззлобно переругиваются гопники и наркоши. Бабуля моя кличет таких горлобесами и словоблудами . Кстати о бабке. После фразы одного из бойцов: "В Советской стране придурков нет, в Советской стране есть душевнобольные", надо будет присмотреться к ней повнимательней. Прожить 21 год с сумасшедшей как-то напрягает.
Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, подобно матросам Севастополя, шагнувшим в АД, чтобы уйти в ВЕЧНОСТЬ, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г. Порванное в клочья "боди" упало к её ногами, и рванина расползлась по углам.
Многие зрители в этот момент закричали (здесь я проснулся в первый раз) и побросали вёдра с поп-корном, прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут их ясные оченьки из глазниц. Такова сила искусства! Но мне то сразу было очевидно, что прищур потёкшей сучки обещает раздвинутые ляжки... Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге не каждому дано.
Первое, что сделала Машенька, остыв от первого оргазма, так это потребовала от приходящего сожителя гарантий на дальнейшие отношения:
- дежурный вопрос "а не женат ли он",
- требование личной защиты от соплеменников и
- милые намёки на будущие мелкие ништяки и скромные гешефты.
Окончательно в гениальности автора я убедился, прослезившись на простенькой и как бы проходной сцене расстрела безоружного представителя гуманистических идеалов просвещённой Европы. Кровь стынет в жилах, разум восстаёт против несправедливой кончины немецкого офицера (в роли г-н Адагамов) в заваленной мусором чаше провинциального фонтана!
Якобы перекинув мостик из прошлого в настоящее, Фёдор как бы, задаёт нам, нынешним, глубокий в своём провиденциализме и метафизике вопрос: "Как вы там, в будущем? Найдётся ли и среди вас Герой, способный шагнуть в фонтан?"
На удивление, памятуя предыдущие шедевры, автору удались сцены, где герои эпической ленты ( журнал "GQ") представлены с особой душевной теплотой, человечинкой и лукавинкой. Вспоминается короткий отдых бойца Вермахта у входа в кинотеатр с рекламным плакатом, приглашающим посмотреть фильм "Парень из нашего города". Те, кто знает, чем был этот фильм для советского народа в то время, поймут в чём здесь цимес. Даже пристальный взгляд тёртого киноведа, сколько бы он не пытался, не уловит и малейшего намёка на пошлость, тем более переходящую в хамство.
Это подтверждает хотя бы сцена, снятая с большим тактом и любовью, где главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим - смешные горящие человечки, защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны... Я тоже смеялся - один из бегающих в массовке делал вид, что пытается скинут бушлат, под ним угадывался комбез усиленной защиты для пожарников.
И знаете почему сотни бойцов РККА погибли в огне? Прусскому герою помог капитан Фёдоров - он выбрал жизнь притворившись мёртвым (типа лежачих не бьют), штурмующие берег - сгорели заживо. Второй раз Фёдорову представляется возможность поквитаться с герр Kahn в заключительных сценах.
Но и в этот раз выяснилось, что всё, на что он способен, это отдавать приказы о бессудном и вне всякой логики расстреле собственного бойца. Вот такая загадочная и противоречивая русская душа. Поднять руку на врага слабо, застрелить подчинённого (матросика... выжил при обороне Севастополя - в Сталинграде его добил Фёдоров) или женщину еврейской национальности и её маленькую дочку - хлебом не корми.
Все эти факты и то, с каким негодованием Фёдоров реагировал на смерть немца, пришедшего за водой, заставляет задуматься - а на самом ли деле он тот, за кого себя выдаёт. Монолог в его устах о европейских общечеловеческих ценностях звучал очень убедительно.
В культурной, демократической Европе Третьего Рейха такое поведение было просто невозможно! Какое-либо сожаление, участие или соболезнование в адрес убитого так и не прозвучало от его соплеменников. Только голый расчёт, типа и так людей мало. Учёные-антропологи указывают, что такие взаимоотношения присущи низшим расам, не побоюсь этого слова, недочеловекам.
Сказать прямо, представители этого варварского племени, к тому же практикующие вуду, мне как-то не очень(:-P) В них есть что-то азиатское, что собственно и подтверждает прямая отсылка к полной элегической красоты картинке, где сакура теряет последнюю листву.
Но благородство автора не знает границ. Он вовремя протягивает зрителю нить Ариадны, даёт тонкий намёк и как бы неизбывную надежду на их исправление. Вы помните юного пионера, радостно приветствующего моторизованную колонну арийского легиона, идущую в Индию, сдержанным и полным стыдливого патриотизма приветствием "Зиг Хайл!"? Здесь внутренне присущий автору гуманизм достигает крещендо - ДЕТИ, в них наше спасение!
аааааАААААА!!!! 6-я армия шла к 6-тируким женщинам! Где третья шестёрка?! Неужели банда капитана Фёдорова? Сам, Барабаш и Смоляков, снайпер - сын режиссёра, сапёр - сын сценариста. Шестым стал Олег Волку - "известный молдавский бизнесмен, президент холдинга "Империал-Вин". Винодел-сомелье вышел из тени во фраке... Явление числа зверя состоялось.
Всякий раз (3 раза), когда образец воинской доблести и семейных ценностей, в далёкой Фатерленд его ждёт верная и любящая жена (для русской простушки она умерла от туберкулёза. Дурочку развели на сказку о том, что в Европе(!) могут быть такие болезни. И это не удивительно, ведь в степях Скифии они рядовое явление. Не зря на протяжении всего фильма немцев больше всего волнуют вши, а не сопротивление русских), капитан Kahn навещает Машу, юное дитя бежит к нему, салютуя и радостно протягивая ручонки. А кто ещё может их защитить, принести банку тушёнки и посвятить в секреты тайского массажа? Именно в этих сценах раскрылась полная человечности и сострадания душа немецкого солдата.
Почему-то пришла на память история из детства М. С. Горбачёва. Он с такой же тщательной заботой и ответственностью обстирывал и обштопывал освободителей, остановившихся на постой в доме его родителей. Так что можете смело плюнуть в лицо любому очернителю, кто начнёт говорить о несоответствии фильма историческим фактам!
В зале раздались полные гнева и оправданного сарказма выкрики (здесь я проснулся во второй раз) при виде полных безучастия бойцов группы капитана Фёдорова, спрятавшихся за толстые стены дома, когда аборигенов из подвалов в уважительной форме попросили пройти на место проведения культурно-воспитательного мероприятия, призванного скорректировать их дальнейшее поведение.
Только после того, как Фёдоров меткими выстрелами довершил начатое немцами, зрители немного успокоились. Их животный инстинкт был отчасти удовлетворён. ...с мест для поцелуев посверкивали вспышки IPhone. Выкладывать луки в Instagram могли бы и герои c экрана.
Я же вспомнил нашего учителя истории Льва Абрамовича и его непреклонную убеждённость в том, что "присущий русским антисемитизм вырос не на пустом месте".
За всё время фильма мы так и не увидим примеров взаимопомощи в среде аборигенов. Именно этим и объясняется решение немецкого руководства о вывозе гражданского населения в сытую и ухоженную Германию. Сердце не нарадуется при виде чистых, в униформе с иголочки галантных кавалеров на вокзале, заботливо помогающих истощённым бескормицей и болезнями старикам, детям и женщинам погрузиться в вагоны-скотовозы...
Кстати о соседе справа. Смышлёный ребёнок, ведь фильм 12+, разбудил меня, когда по экрану поползли 3D персональные (!) благодарности чиновникам. Ожидать БЧС "Единой России" не стал. И, накинув капюшон, растворился в темноте района, оставаясь однако в недоумении относительно пятитычкового зачатия.
Друган у меня есть, погонялово "сэр", зовёт посмотреть ещё раз, с ним. Предлагает взять собственный музон - Сяву или Женьку Кемеровского - "Братва, не стреляйте в друг друга"... пока не решил. Хотя можно глянуть ещё раз на новое слово в постановке финальных сцен вестернов - дуэль на карачках.
Короче, как сказал Хотиненко: "Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва..." Видимо, того самого. Первый отечественный фильм о славе немецкого оружия и защите немцами Сталинграда вышел на славу - не особенно жесток, не особенно кровав, не особенно даже кошмарен и кошерен - так, тёпленькое дерьмецо. Советская власть явно сильно задолжала и в неоплатном долгу у Ф. Бондарчука. Платить и каяться, каяться и платить! Платит Россия, как правопреемница столь ненавидимой им СССР.
После просмотра я решил, что как и дядя Федя, тоже буду расширять своё сознание коксом в коктейлях. Тогда мне не надо будет платить деньги за просмотр его весёлых картинок. Буду их креативить у себя в голове сам. Да, и после "Сталинграда" последние сомнения в том, что Авраам Линкольн бился с вампирами, у меня отпали окончательно.
"СТАЛИНГРАД"ское... - НА ПРОДАЖУ.
p.s. нисколько не сомневаюсь - нынешнее художественное высказывание мастера и творца достойно вожделенного момента, когда можно будет раздвинуть ляжки в ожидании прилюдной инициации мужиком с согнутыми в локтях руками.
p.s.s. "СТАЛИНГРАД"ское:
- не ходите, чтобы не стать свидетелем и участником прилюдного паскудства. После такого люди не смотрят друг другу в глаза... А если и смотрят, то только для того, чтобы лгать.
- сегодня в героях не те, кому груди вырезали, а те, кого за них лапали...
- убийство смыслов и идеалов... выходила на берег Катюша. Девочка Катя и девушка Маша - fuck в интерьере сотен тысяч трупов. На очереди некрофилия. Логика развития сюжета - от живых мертвецов к разлагающимся во всех смыслах человеческим останкам
- перед очередным заходом в Россию запущен конвейер по массовому производству шлюх разного рода
желающим более полно познакомиться с мнением автора сюда -
- Коротко о фильме "Сталинград", для тех для кого буккаф много... - http://frallik. livejournal.com/636404.html
- Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... ч. 2 О больных фантазиях кокаиниста - http://frallik.livejournal.com/635396.html
- Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... или почему "устал" зритель - http://frallik.livejournal.com/631414.html
- Из ничего не выйдет ничего - http://frallik.livejournal.com/641255.html
- Король понтов и повелитель халявы под маской Дон Кихота - http://frallik.livejournal.com/645302.html
- "Грусть. Боль. Любовь и Бессмысленная война..." - Сара Ватрушкина - http://frallik.livejournal.com/647547.html
- "СТАЛИНГРАД"ское - гламурный понос и неконтролируемое орошение рвотными массами - http://frallik.livejournal.com/649340.html
В общем и целом историческая чушь и драматический фарс…
Федор Бондарчук снял неплохой видеоряд, но из рук вон плохой кинофильм…есть в нем и взрывы, и масштаб (спасибо columbia pictures), и актеры, и декорации, а по сути нет ничего!!!...
Фукусима…МЧС…закадровый голос Бондарчука…переводчик Бондарчук…бесстрашные русские…глупые немцы…ни капли исторических фактов…что это??...такое не может носить название “Сталинград”…это может быть всё, что угодно…от “Пару дней на фронте” до “Однажды у Волги”, но никак не говорящая о почти годовом противостояние, где полегло более миллиона!!! русских солдат, вселяющее страх и вызывающее слезы, прежнее название города Волгоград - “Сталинград”!!!
Если кино разобрать на детали, то некоторые детали хороши, можно даже найти и прекрасные…Катюша получилась на славу, а Петя Федоров настоящий профессионалище и это не может не радовать…что не скажешь про Тютю Бондарчука…он конечно до кино еще не дорос, но фамилия видимо обязывает быть засунутым сразу и в “блокбастер по-русски”, а если еще и учесть, что похоже главного спасителя мчсника играет наш “гениальный режиссер”, то получается полный сюр…Сережа Бондарчук младший отец Феди…
Саундтрэк в фильме вообще отдельная тема, нет, он конечно профессиональный и заслуживает уважения тут никаких вопросов…но тот факт, что единственный русскоязычный кавер на, не побоюсь этого слова, гениальную песню Вити Цоя засунули лишь в титры!!! о многом говорит…патриот биять…фастфудный.
В общем и целом в этой киноленте достойно выглядят только две вещи это матерый Управдом-Громов-Федоров который ни на секунду не дает в себе усомниться и …
“В сети связок в горле комом теснится крик,
Но настала пора, и тут уж кричи, не кричи.
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
Как, шатаясь, бойцы об траву вытирали мечи…”
У «Сталинграда» тяжёлая судьба. И дело вовсе не в Великой Отечественной, а в невеликих отечественных трейлерах, которые показывают перед началом фильма по велению компании-прокатчика. После этих трейлеров (Светлаков, Куценко и т.д. в обычных амплуа) у зрителей пропадает желание ходить на отечественные фильмы весь предстоящий год. Или два.
Уже после начала показывают жирную надпись «Создано при поддержке банка ВТБ».
После всех этих событий невольно начинаешь ждать кино с элементами агитации за советскую власть, Сталина, Путина, православие, народность и сильную руку. Надо отдать Бондарчуку должное, агитации удалось избежать практически полностью. Так, немного православия и немного Сталина (да и то на фоне нацистов).
Создатели фильма очень старались. Старались сделать хорошее кино голливудского уровня, не скатываться до штампов, не брать традиционных актёров отечественного кино, сделать нормальные спецэффекты и построить сценарий по канонам голливудского блокбастера (яркое начало — покой — кровавые эпизоды, которые чередуются с лирическими отступлениями — драматичный финал). Но всё равно фильм, будто хороший корабль с пробоиной в корпусе, тянет на дно множество сил. Это и ВТБ, и Фонд Кино, и, как ни странно, нехватка спецэффектов, и дурацкая надпись «КАТЯ» на ноге у скульптуры, и старик, которому обязательно надо больше креститься, и надоедливый слоу-моушн, как будто мы в обычном темпе кровь не разглядим.
Есть в середине фильма очень хорошие минут двадцать: начиная с того места, где показывают улицы с мирными жителями, которые живут «под немцами». Вообще «немецкая» часть фильма, менее подверженная цензурным соображениям, выглядит достовернее, чем «наша» часть. Отчасти из-за замечательных актёрских качеств Тома Крейчмана и Хайнера Лаутербаха. Отчасти потому, что сценаристы не дали им так много маразматических реплик, как героям-красноармейцам.
С исторической точки зрения фильм производит довольно невнятное впечатление. Дом, где происходит действие, внешне не похож ни на дом Павлова (которому в теории посвящается фильм), ни расположенной рядом мельнице Гергардта, за которую тоже шли тяжёлые бои. Кроме того, дом Павлова так и не был разрушен, а из его защитников погибли только три человека. Никакого контекста о прошедших или предстоящих боях фильм не даёт. Хотя масштабные спецэффекты позволяли показать и рассказать значительно больше.
Как ни странно, «Сталинград» проще всего сравнить с последними двумя частями «Утомлённых солнцем»: запутанное повествование о войне со случайными примерами героизма, жестокости, преданности и любви. Не сказал бы, что у Михалкова получилось хуже.
Говорят, для ветеранов на этот фильм заготовили бесплатные билеты. Я посетил его вместе с родственниками, в том числе со своим дедом-участником войны. Его оценка была сродни моей: во-первых, непонятно, о каких именно событиях рассказывает фильм, и не хватает конкретики. Во-вторых, «страшно»: кровь и убийства для старого человека выглядят непривычно.
Кому это кино можно советовать, не берусь предположить. Но это не худшее вложение $30 млн., которое могло произойти. 4/10
Вот редко пишу. Но тут не могу промолчать.
У фильма "Сталинград", к сожалению, нет ничего что связывало бы его с эпохой 40-х годов СССР.
Можно было бы поменять одежду актерам и фильм можно привязать к любому времени и назвать его например "Грозный".
Отвратительная игра актеров. Нет ни одного толкового талантливого актера. Диалоги видимо писал студент первокурсник театрального.
Нет сюжета. Нет самой битвы о которой обещали рассказать.
При чем тут Сталинград? Назвал бы фильм "5 отцов" может быть тогда меньше было бы претензий к фильму.
На счет качества картинки и спецэффектов - да, тут все хорошо. Даже отлично.
Очень хороший фильм. Не слушайте никого. Это надо посмотреть. Надеюсь, что после этого фильма кинопроизводство займётся-таки нашей историей. Кстати, Федя может и мудак, но в фильме нет ни педиков, ни всяких ниггеров, ни либерастов. Абсолютно неполиткорректный фильм. То есть правильный и честный.
Не хотел сначала писать рецензию, дабы никого не обидеть. Но не могу сдержать сей порыв, т.к. неожиданно много рецензий положительных.
Фильм не просто плохой, он просто слабый. Он не о войне, не о людях, не о горе, он НИ О ЧЕМ...
Сюжетные пробелы настолько "впечатляют", что уже к середине фильма некоторые события вообще невозможно связать между собой.
Есть некоторые моменты, которые берут за душу, просто потому, что русскому человеку смотреть о Великой Отечественной войне всегда больно, т.к. в каждой русской семье есть свои истории ужаса и боли о той войне. Но режиссер даже эту беспроигрышную тему не смог разыграть. Правда надо отдать должное, хоть без пошлости обошлось.
Выйдя из кинотеатра испытывал чувство стыда. Стыдно было не за войну, не за людей, не за подвиги. Стыдно за вот такие фильмы, которые снимают даже не америкосы, а наши с вами соотечественники. Феде надо запретить снимать фильмы о войне!
Мой совет: не ходите на этот фильм! Не дайте этим бестолковым "чудо специалистам в кино" зарабатывать на нас, на нашем горе, на наших сопереживаниях.
Лицам старше 30 лет и с высшим образованием, вообще категорически запрещается к просмотру!
Многие тут пишут, что это лучший фильм о войне за последние годы. Это неправда!!! Лучший фильм о войне за последние годы - это "Брестская крепость"! "Сталинград" даже и рядом не стоял с эти фильмом.
А если фильм сравнить по качеству с "Спасти рядового Райна" то тут совсем полный швах... какой там оскар???? Вы чего???? По ТВ-3 в 10 утра показывать такое ...овно(((
Снято, конечно, масштабно, красиво, спецэффекты удались, но действие разворачивается исключительно на одном пятачке, хотя, понятное дело, этим пятачком в то время был Сталинград полностью...
или 300 Сталинградцев
Я конечно понимал, что это будут далеко не "Письма с Иводзимы", и даже наверно не "Враг у ворот", но хотя бы приличный боевик в декорациях ВОВ и то можно было бы снести, но это творение просто за пределами добра и зла.
1. Очень странное визуальное решение - ощущение, что смотришь какой-то низко художественный сиквел "300 спартанцев".
2. Причем в этом камерном фильме вообще Сталинград? Место сюжета можно было описать как "Однажды на войнушке".
3. Так любимая Бондарчуком тема группового секса опять не раскрыта, а маячит полупрозрачным призраком. Может хватить уже стеснятся и смело взяться за фильм 3Х в 3D - по крайней мере будет что-то свежее!
4. Любимый российский прием - спецэффекты ради спецэффектов. Типа, а гляди, как мы можем! К сожалению, после "Гравитации" не впечатляет :-(
5. Скучно, долго, пошло.