Учительница сказала маме: «У вашего мальчика проблемы». Так и было. C детства круглолицый Спиди Рейсер (Эмиль Хирш), сын конструктора автомобилей Папы Рейсера (Джон Гудмен) и младший брат величайшего гонщика своего поколения Рекса Рейсера, портил учебники, рисуя на полях сталкивающиеся болиды, и припадочно дрожал правой ножкой под партой, отыскивая там невидимую педаль газа. Годы спустя, после того как Рекс сперва предаст семейные идеалы, а потом заживо сгорит, Спиди сам станет восходящей звездой трассы, гордостью семьи и объектом нездорового внимания со стороны промышленника Роялтона (Роджер Аллам). Активное участие в его судьбе примут инспектор по фамилии Детектор (Бенно Фюрман), кавайная куколка (Кристина Риччи), которая еще в детстве забрела к Рейсерам и осталась, заглядевшись на автомобильные эмали, плюс японцы, ниндзя, нарядная обезьяна. В решающий момент Мама Рейсер (Сьюзан Сарандон) вносит бутерброды.
Страшно подумать: какие-то пять-шесть лет назад их считали крупными современными философами (пусть и с приставкой «поп-»), с ними дискутировал (пусть в несколько снисходительном формате) Бодрийяр, школьники разных стран, чтобы проверить, насколько верна нарисованная ими модель мироздания, стреляли в сверстников, а потом в себя. То, что после «Матрицы» Энди и Ларри Вачовски не подписались ни под одним фильмом, выглядело попыткой сберечь репутацию для будущих свершений, а оказалось, братья, наоборот, примеривались, как позвончей ее расколошматить — чтоб c одного удара, и не на куски, а сразу в стеклянную крошку.
«Гонщик» — технологический шедевр и шедевр дизайна, он безупречен по ритму, цветовым решениям, выражению лиц актеров и тому, как эти лица вставлены в мультипликационную реальность. Дух и букву исходного аниме-сериала (в Америке гремевшего в конце 60-х, у нас — в 90-е) он воспроизводит так аккуратно, будто это «Война и мир». Найти в том, как этот фильм сделан, хоть какой-то изъян невозможно, как невозможно придумать аудиторию, которой его можно со спокойной душой порекомендовать, разве что японцам. Взрослый человек, если в какой-то момент не зажмурится, сойдет с ума. У детей после сеанса начнут дергаться веки, дрожать правые ножки и плавать сексуальная ориентация. У подростков лопнут глаза. Поклонники «Матрицы» что-нибудь сломают — себе или в зале. Вероятно, «Гонщика» можно использовать как подспорье при каких-то индивидуальных психоделических практиках или придумать еще что-то смешное — но, скорее всего, он вообще не предназначен для того, чтоб его смотрели, а должен транслироваться через кабель в затылке. Тот же Бодрийяр считал, что, на словах обличая «Матрицу», Вачовски на самом деле снимают ее апологетику. Так что, наверное, не страшно, что «Гонщик» провалился в прокате: когда мы все станем батарейками во всемирном блоке питания, через нас на постоянной основе потечет по проводам как раз такая новая чувственность — целомудренная, звонкая, свободная от смыслов, разноцветная настолько, что шансы найти себе в этой леденцовой лавке красную таблетку будут стремиться к нулю.
В невыносимо детском мире, где небо – ярко-голубое, небоскрёбы – разноцветные, а вертолёты вообще розовые, семейка Рэйсеров отчаянно пытается удержать на плаву свою независимую гоночную компанию с самодельными болидами и культом гонок. Крупные концерны-акулы пытаются сожрать крошечную фирму, работающую не за деньги, а на энтузиазме. В одном из заездов трагически гибнет старший сын Рэйсеров – Рекс, незадолго до этого вынужденный изменить семейным идеалам. Младший, с детства бредящий гонками Спиди вырастает в уверенного рэйсера – и, одержав первую значительную победу, становится объектом внимания миллиардера Роялтона, стремящегося поглотить фирму Рэйсеров.
Разноцветный «Спиди-гонщик» братьев Вачовски совсем не то, что про него все пишут.
Сюжет запутанный? – Да сюжет линеен, как выстрел! Не знаю уж, как надо избаловать зрителя двумерными историями, чтобы он решил назвать сюжет «Спиди» запутанным.
Слишком пёстро, невозможно посмотреть, хоть раз не зажмурившись? – Не сильно пестрее первого эпизода «Звёздных войн», просто стиль какой-то странный – вряд ли найдется человек с таким вот вкусом.
И то, что так гонки еще никто не показывал, тоже неправда: лучший фильм о гонках и «чистой победе» снял в своё время визионер Ренни Харлин – и у него гонки были четче и красочней, а крушения захватывали дух. А в «Спижи-гонщике» дух почему-то захватывает только первый заезд Спиди, в котором он состязается с призрачным болидом погибшего брата, - дальше начинаются спецэффекты и «кармагеддон» в стиле гонок из тех же первых «Звёздных войн».
Что до «мессаджа», он тоже вполне прослеживается, но оказывается слишком узнаваем и прост. Там про то, что увлечения – глоток чистого воздуха для человека, которого душит мир связей, денег и купли-продажи.
Вачовские пытаются подвести гонки под искусство: «Гонки окрыляют – и в этом их смысл, как и у любого искусства бла-бла-бла». Но это простые словеса, которые повисают в пустоте – и Спиди, чувствуется, всё равно не знает, зачем ему в очередной раз ехать. Он хочет «гоняться» – и поэтому продолжает.
Как и «Матрица», «Спиди-гонщик» в итоге сводится к тому, что Спиди целеустремленным сперматозоидом мчится к финишу, имитируя один-единственный созидательный акт в жизни, на который мужчина способен.
Я ни разу не зажмурилась, и похоже, именно поэтому повредилась рассудком, потому что мне ПОНРАВИЛОСЬ!!! А особенно понравилась необременительность смыслами (мультфильм Тачки по-моему гораздо умнее). "А ну-ка покажи, что ты умеешь?" "Уберите этого слабака", "Ты просто смешон", "Порви его, парень", "А ты на что способен?".. Так звучит 90% диалогов.
А может быть в этих фразах и есть вся идейная мощь? А правда, на что способен ты? "На что ты купишься?" "Что вы за все это хотите?" (это тоже цитаты). Почему бы не предположить, что эти слова обращены в пространство зрительного зала?
Но самое главное слово, которое повторяется в фильме наибольшее количество раз - "впечатляет". И вправду - весьма впечатляет. Просто офигенно впечатляет. Апофеоз света и цвета. Выходишь, а на улице все какое-то серое, нерезкое.. два часа уже глаза тру.
"Зрителям это нравится, да простит их Господь".
Братьям Вачовски уже даже можно доверить новую экранизацию Чарли и шоколадная фабрика...
Надеюсь, они перебьют по сборам Спилберга. Идите, не жалейте денег. Только детей маленьких не берите.
Извините за сумбур. Мозг разрушен.
очень необычное и впечатляющее зрелище!
практически невозможно выделить какие-то составляющие как фильма - все здесь очень условное, такое чистое аниме, только не с нарисованными героями, а с живыми людьми...
не могу сказать, что хоть раз пожалел о том, что сходил посмотреть спиди, но второй раз идти, лишний раз вспоминать или не дай бог кому советовать - не стану!
визуально это безусловно шедевр, проработанный до мельчайших деталей, но зрелище это непростое и требующее усидчивости...
совет дам только один - смотреть дома на экране - глупо, если есть желание ознакомиться с фильмом - сходите в кино, дома вы гарантированно не досмотрите до конца.
кстати, по манере съемок гонок, диалогам и пр. спиди-гонщик у меня вызывает единственную ассоциацию - компьютерная игра про аркадные гонки, подсмотренная в интернет-клубе ночью из-за плеча чемпиона :)
Спиди-Гонщик застыл в своем верном гоночном болиде… Машина не заводилась… «Что тебе нужно?» - мысленно спросил Спиди бездушную железяку… Тишина… «Что тебе нужно?!!» - в отчаянии возопил он. «Переключись на пятую скорость и включи супер-дупер генератор», - пришел ответ… «Так я и сделаю!» - закричал Спиди, и рванул с места…
А в это время в другой реальности…
Братья Вачовски застыли над чистым экраном компьютера. Нужна была новая идея для фильма. «Что вам нужно?» - мысленно обратились они к потенциальной зрительской аудитории. «А-а-а!!! Хотим крутое кино, как в «Матрице»!» - завопила миллионом записей голодная блогосфера. «Что? Вы хотите детское кино про машинки, с обезьянками, швыряющимися какашками, с нелепыми злодеями в котелках и с лиловыми кислотными пятнами по всему экрану?» - переспросили братья Вачовски. «Не-е-ет!!!» - в ужасе завопила аудитория, но было поздно… «Спиди Гонщик» пошел в производство…
Несколько нечестно осуждать «Спиди Гонщика», зная о его нелегкой прокатной судьбе. Но даже если бы он собрал немереную кассу, я вряд ли смог бы проникнуться этим фильмом. Искусственность – вот, пожалуй, ключевое слово всей ленты. Каждый кадр, каждый оттенок кислотной палитры, от бело-розового корпуса «Мак 5» до лилово-красных перчаток Трикси, каждый персонаж – безжизненны в своей ненатуральности, как пластмассовые цветы. Зрительный зал был полон детьми лет 7-8 от роду (почему на афише было написано «от 12 лет»?), и они были в восторге (черт, в их возрасте я тоже был бы в ПОЛНОМ восторге) от приключений юного шалопая с его ручной обезьянкой, но что я здесь делаю? Смотрю новый фильм создателей «Матрицы». Раз пришел, надо смотреть. На искусственные облачка на нарисованном небе, словно из программы «Улица Сезам». На опереточных злодеев («Cheaters never prosper!») и их комических прихвостней. На обвислые щеки Джона Гудмана, который, вопреки своему герою, явно подписал не тот контракт. И на разноцветные машинки, повторяющие свои прыжки и супер-дупер трюки с унылой регулярностью. Пожалуй, лишь линия с Гонщиком Икс (Меттью Фокс явно набирает обороты за пределами «Lost»-а) имеет хоть какие-то признаки «от 12 лет». Всё остальное – тотально «до».
Возможно, братья Вачовски – гении, опережающие свое время. Может быть, они нашли потрясающий концепт, тонко передающий утрированную стилистику аниме-оригинала. Кто знает, вдруг «горизонтальные переходы кадра через профиль главных героев» станут нормой монтажа остросюжетных фильмов. А кислотная палитра станет новой «фишкой» десятков молодых режиссеров. Только я бы всё это отдал за одну каплю дождя, под которым бились Нео и мистер Смит. За черноту солнцезащитных очков и плаща Морфеуса. За одну пылающую зеленую циферку бесконечной Матрицы…
Стенли Кубрик, бывало подкрашивал кинопленку. Не забавы ради, а для пущего эффекта. Маэстро всегда трепетно относился к колористике своих фильмов и нередко ныл, что тогдашняя пленка не могла передать всю насыщенность оттенка, которой добивался Кубрик. Вот и приходилось ему ночами, кадр за кадром, доводить цвета до нужной кондиции. Родись в семье Вачовски два брата пораньше, может и не достался бы им "Спиди Гонщик". Вынырнув из зрительного зала после просмотра, поймал себя на мысли, что сейчас снимать простое попкорн-муви становится чуть ли не сложнее, чем нырять в пучину арт-хауса, извлекая сумасшедшие идеи на экран "по-Санденски" и доводя подрастающих интеллектуалов до зрительного оргазма. Гоу, Спиди, гоу...
Спиди с детства мечтает стать профессиональным гонщиком. А кем еще, простите, должен стать карапуз с фамилией Racer? Мальчонка с энтузиазмом копается у отца в гараже, да накручивает по треку с братом, знаменитым гонщиком Рексом Рейсером. Вскоре Рекс погибает, но Спиди, не оставляет мечту о гонках. Не успев моргнуть, мы уже оказываемся в кабинете мистера Ройлтона, влиятельного миллиардера и владельца автомобильной команды. Спиди от Ройлтона узнает, что гонки - это "всего лишь" бизнес, и получает предложение о сотрудничестве. Но наш герой не лыком шит и верит в шум мотора, запах заводской эмали и свист свежих покрышек по асфальту. Своим отказом он вступает в нешуточную борьбу с коррумпированными верхушками автоспорта.
"Спиди-Гонщик" – это и битловская «Желтая подводная лодка», и бертоновская «Чарли и шоколадная фабрика», а местами даже и «Голый завтрак» Кроненберга. От этих картин Вачовски взяли исключительно сумасбродство красок и смело спели(сочинили) свою оду цвету, оттенкам и полутонам. А в такой страсти ко всему яркому не сложно и о мессадже подзабыть. Он есть, но не слишком значим. Зачем думать, когда мы вот так разрисовать "Мак-5" можем? В итоге перед нами разноцветная, большая и сладкая конфета, которую выходцы из Польши тщательно разворачивают и облизывают на протяжении двух часов на глазах у зрителей. Дополняют картину «рекламные паузы» между гонками: нас пичкают глупейшими диалогами о «вечном»: дружбе, любви и предательстве.
«Спиди-Гонщик» выглядит как сырая дипломная работа калек-студентов, чокнувшихся на мейнстриме вроде «транформеропиратахкарибскогоморя». Вольно экранизировав аниме-сериал Вачовски закрепились в статусе режиссеров, которые потеряли ниточку понимание с аудиторией. Поэтому смотря на их яркую «Спиди-пулю», не жалеешь, что она ушла в молоко.
В процессе просмотра фильма-мультфильма не покидало ощущение, что брат и сестра Вачовские пошли по скользкой, проторенной Родригесом дорожки фильмов для детей с непонятно зачем перенавороченными спецэфеектами. Если первую часть детей шпионов Родригеса ещё можно было как то смотреть, то ахинея под названием "Приключения Шрекобоя и Лавы" вызывала только нервные усмешки. Вот и Вачовские, если продолжат в том же духе, то закончат так же плохо. Впрочем, ещё лет 5-6 назад было понятно, что лучше "Матрицы" им уже ничего не снять, поэтому Спиди-гонщика для утверждения в этой мысли смотреть совсем не обязательно.
Мне очень понравилось эта красочная и ненавязчивая картина!
Приятным сюрпризом было появление "докт ора Джека" из "Остаться в живых" на одной из первых ролей:)
Возьмите психоделический трип из "Космической одиссеи", умножьте раз в 10 и растяните на 2 часа и вы получите примерное представление о том, что такое Speed Racer. Начиная с открывающих лого на тебя набрасывается дикое, дичайшее буйство красок, текстуры и фактуры, неоновых огней и лакированных поверхностей. Все искрит, все сверкает и переливается, будто радуга взорвалась и осыпались звезды. Ну и рот само собой ползет поближе к полу.
"Спиди-Гонщик" дает понять куда, собственно, двигаются Вачовски. Плевать он хотели на статус нео-мессий и киберпанк-икон. В "Матрице" эти ребята подчинили себе время, в новой же работе братья продолжили свою "игру в Бога" и взялись за пространство. То, что они здесь с ним вытворяют, сложно передать словами. Экран в постоянной трансформации - то выгнется лентой Мебиуса, то заставит нырнуть глазами в радугу, то перевернет все с ног на голову, то расплывется в неоновых амурах, то взорвется сотней фейерверков. И монтаж феноменальный, бесшовный, летающий, безумный. Если бы Бог был ребенком, наш мир был бы таким.
У фильма, тем не менее, две огромные проблемы - маркетинг и люди. Для кого делали фильм, не очень понятно (есть у меня подозрение, что Вачовски делали его исключительно для себя), - у детей опухнет мозг от слияний и поглощений, котировок акций и спекулятивных торгов, подростки не пойдут на фильм для малышни, а взрослые вряд ли оценять специфический юмор сценаристов картины. Остаются кидалты, гики и анимешники - кем Вачовски и являются.
С актерами проблема посложнее. Честно говоря, люди тут кажутся лишними, особенно стерильный Эмиль Хирш, не способный наладить химии даже со старающейся хорошисткой Риччи. Мэтью Фокс хорош только в одной сцене - той, где в одних трусах и маске дерется с не умеющим драться ниндзей. JPop-звезда Rain держится молодцом, spicy, но играть ему особенно нечего. Мальчик с обезьяной раздражают, Сарандон с Гудманом держат марку, но не более. Лучший - британец Роджер Аллам, благодаря фактуре которого и фламбоянтному поведению заманивание молодого пилота в команду Роялтона можно рассматривать и как искушение дьяволом и как совращение в присутствии семьи.
Отсутствие химии между актерами обуславливает некоторую нехватку жизни в "Спиди-гонщике", но придираться к этому - то же самое, что предъявлять аналогичные претензии к дорогущей дизайнерской игрушке, мол, нет в ней жизни. Впрочем, на то нам и воображение, чтоб оживлять неживое и раскрашивать серое. И если уж подумать, 200 миллионов долларов - не такая уж большая цена за возможность 135 минут побыть богом.
Калейдоскоп ярких красок льется с экрана с самых первых минут фильма. И наблюдать за безбашенной сменой картинок приятно и интересно. Плюс еще конкретный драйв в сценах про гонки.
Детских моментов в фильме не очень много, и смотрятся они достаточно спокойно, надоесть не успевает.
Вывод такой: смотреть на большом экране - одно удовольствие. Даже если сюжет будет предсказуем, все равно стоит погрузиться в эту яркую красочную фантасмагорию только ради визуального наслаждения.
У меня решительно не укладывается в голове, как этот чудесный во всех отношениях фильм мог провалиться в американском прокате. Не могу понять - и все тут.
Особенно поражает как российский зритель, начитавшийся заморской критики, а так же отечественных киноведов, писавших свои статьи, очевидно, с все тех же заморских критиков, вяло заполняет кинотеатры на сеансы Спиди-гонщика.
Совершенно зря!
И не только потому, что Спиди - это босоногое детство, и даже не потому, что на экшн-сцены, как на складывание и раскладывание трансформеров, можно смотреть практически бесконечно, а потому, что Speed Racer the movie как самостоятельная единица - кино, безусловно, стоящее. Просто в этот раз Вачовски массово-ориентированный философский подтекст не стали прятать за дядьками, натужно морщащими лоб, а вложили соревнования ярких и красочных гоночных болидов. Так что самой главной ошибкой было бы предположить, что Спиди-гонщик – детское кино.
Да... необычный фильм ;-) И очень неоднозначен: реакция многих людей с близкими вкусами совершенно полярная. А причина одна: фильм визуально очень тяжело воспринимать. Не забывайте, это экранизация аниме, причём прямая, с анимешными визуальными приёмами (вплоть до слёз в виде радуг летящих из глаз!). Поэтому самое главное что повлияет н ваше отношение к фильму - это ваше собственное состояние. Устали, хотите расслабиться - _НЕ СМОТРИТЕ_. А если настроение "боевое" - сходите ;-)
Вот рецензент много всего правильно написал, а вывод неверный. Потому что видимо смотрел фильм уставшим. Взрослый человек как раз-таки с ума не сойдёт, а на время почувствует себя ребёнком (особенно если 15 лет назад смотрел одноимённый сериал...).
Вообще фильм очень новационный, очень. Действительно экспериментальный. Не думаю что это начало новой киноэпохи (надеюсь что нет - ещё несколько таких экземпляров занатто будет!), но в качестве единичного экземпляра - просто супер!
Легкий веселый детский фильм с максимальной точностью воспроизводящий образы из одноименного дурацкого анимешного мультсериала. На фильм пошла только потому, что было интересно, как создателям фильма удалось воплотить мультяшные картинки, и была приятно удивлена. Фильм получился очень стильный, эффектный, яркий, зрелищный. Юмор легкий, без пошлятины. Рекомендован для семейного просмотра. Думаю, дети будут в восторге. Также рекомендую фильм тем, кто в детстве очень страдал, когда закончился Макрон (или еще там что-то прикольное) и начали показывать Спиди Гонщика:) По-моему, это был один из самых дурацких мультиков, которые я видела;) Так что сходите на фильм - он станет для вас приятным сюрпризом:)
Мне странно видеть тут критику в адрес режиссеров и в адрес самого фильма. А что вы рассчитывали увидеть? Очередную серию Матрицы?! Или драматический фильм, основанный на биографии братьев Шумахеров?! Чего еще можно было ожидать от Спиди Гонщика?!
Меня всегда удивляют люди, которые ходят на фильмы, снятые по комиксам, по аниме или на ремейки японских ужастиков, а потом страшно пучат глаза от удивления, что фильм оказался именно в своем жанре, и пытаются со всеми поделиться, как страдал их высокий интеллект и изысканный вкус на просмотре подобного фильма. А вам никогда не приходило в голову просто не ходить на такие фильмы? Подумайте над этим.
Вачовски, вы монстры! Респект вам огромный!
Настольгия по мультику заставила меня окунуться в мир дества! Я в диком восторге! Продолжайте в том же духе! Ййиииихххххаааа!
Кислотная гиперреальность
Братья (и сестры) Вачовски при своей ограниченной плодовитости вполне претендуют на статус многожанровых режиссеров: заявив о себе камерным криминально-эротической «Связью», они прославились киберпанковой трилогией «Матрица», а сейчас предлагают нам параноидально-анилиновый гонщицкий фильм «Спид Рейсер».
Спид Рейсер (Эмиль Хирш) – юноша с врожденными гонщицкими инстинктами – не смотря на смерть старшего брата-гонщика, все же выходит на треки футуристических гонок без правил (или почти). Дабы раскрыть закулисные махинации пытавшегося перекупить его автомобильного магната Роялтона Спид решает помочь Гонщику Икс (подозревая, что под его маской скрывается все-таки не погибший брат Рекс) и Токогану (корейская мега-поп-звезда Rain, сыгравший недавно у Чан Ук Пака в «Я - киборг, но это нормально»). Естественно, все заканчивается полагающимся и весьма пафосным хеппи-эндом…
В общем0то, фильм интересен не сюжетом, а своим параноидальным видеорядом, вызывающим ощущения, что братья-соавторы во время съемок находились под воздействием сильнодействующих психоделических средств: более кислотной палитры изображения трудно припомнить, монтаж гонок, позаимствованный из видеоигр и низведенные до уровня компьютерных марионеток актеры еще надолго останутся в зрительской памяти. Все это, впрочем, можно объяснить происхождением фильма и историей его создания: базирующийся на культовом для определенной части мира японском анимэ-сериале конца 60-х годов, смог появится на свет только усилиями братьев Вачовски, решившими пойти по пути доведения до абсолюта заложенных в сериале качеств, а не очеловечивать мультик, как это пытались делать их предшественники: Альфонсо Куарон, Джей Джей Абрамс и Гас Ван Сант. Результат весьма неоднозначен, но вполне может повлиять на умы наших молодых соотечественников также, как некогда сериал-оригинал повлиял на умы самих режиссеров.
А ведь я из-за всей этой критики действительно уже почти поверил, что братья упали с дуба и сляпали какую-то фигню для детей на манер Родригеса.
Абсолютно новаторский фильм. Очень здорово, что многие зрители из оставивших здесь отзывы это поняли. Кино будущего, какое сегодня только братья и могли снять. Возможно, Кэмерон через год меня переубедит, но никакое 3D тут и не нужно.
Конечно же, кино не детское. Тут нужен зритель с богатым визуальным опытом.
Да, и очень миленькая Кристина Ричи, я даже не ожидал.
фильм наизабавнейший. и, как выяснилось, - замечательный способ переждать час пик на дорогах в центре москвы. спиди-гонщик и вся его семья, знакомые, недруги и прочие вызывают как минимум снисходительное одобрение, а если повезет - то по-здоровому радостную улыбку часа на полтора по окончании просмотра. как-то на очередном слете-выставке современного искусства, наблюдала картину с названием, дай бог памяти, земля-чемпион (сюжет аналогичный) - так вот она вспомнилась именно благодаря этому фильму. такая милая и необязательная приятность. много всяческих бонусов, один из которых брови гонщика. кто бы мог подумать, что не только у мультипликационного героя могут быть такие выдающиеся брови. подростки лет по 16 пребывали в поросячьем востроге.
«…бешеное, безумное, неоднозначное, но при этом завораживающе красивое пиршество».
Всё началось с комикса. А уже в 1967 году на заре формирования японской анимации на национальном телевидении появился сериал «Speed Racer», в котором гонщик Го Мифуне при поддержке семьи и друзей стремился стать лучшим чемпионом международных гоночных соревнований. В Японии, впрочем, сериал носил название «Mach GoGoGo» (знатоки японского счёта до десяти – дальше я, например, по-японски считать не умею – моментально раскусят игру слов между английским «идти/ехать», именем главного героя и японским «пять»; Го Мифуне выступал на болиде под названием Mach 5). К сегодняшнему дню сериал уже порядком устарел и вряд ли способен стать у современного зрителя столь же культовым.
Ещё в 90-е годы известный продюсер Джоел Сильвер (в том числе постоянный продюсер Энди и Ларри Вачовски), будучи фанатом сериала, пытался создать его полнометражную версию, но все идеи, с которыми к нему приходили режиссёры и сценаристы, Сильвер отвергал. В конечном итоге, вынашиваемой Сильвером в голове экранизацией, заинтересовались братья Вачовски, которые написали сценарии и поставили картину. Хотя «Спиди-гонщик» существенно отличается от «Матрицы» или от «V значит Вендетта», Энди и Ларри построили сюжет своей новой картины вокруг их излюбленной идеи – противостояние человека и общества (здесь в лице синдиката). Спиди (Эмиль Хирш) при поддержке своей семьи (Сьюзан Сарандон, Джон Гудмен и другие) и девушки Трикси (Кристина Риччи; у неё ещё есть вертолёт, в котором она летает в шортиках) не просто пытается выиграть в гонке, но и противостоит крупным корпорациям (в данном случае куда больше похожим на преступные синдикаты).
Как уже известно, большинство критиков, особенно в непрофильных (не специализирующихся на кино) журналах и газетах, картину освистали. И зря. Братья настолько скрупулезно перенесли старый анимационный сериал на большой экран, попутно (и фактически) создав совершенно новое и самобытное полотно. Удивительно, но киноверсия даже понравилась фанатам оригинального японского сериала (а такого, как вы знаете, в нашей жизни не бывает). На самом деле «Спиди-гонщик» выглядит и шумит восхитительно. И хотя сюжет не нов, сценарий хорош, а диалоги достаточно сочные. Поиздевались братья над людскими характерами, мечтами и устремлениями также и в визуальной части ленты (мечты маленького Спиди за партой). Лично мне очень понравился образ главного злодея и босса корпорации Арнольда Рояльтона, который в исполнении Роджера Аллама получился жутко колоритным, а методы его работы, особенно деликатное, изысканное убеждение Спиди и его семьи в начале фильма, прописаны тонко, изящно, с большим вкусом. То есть даже сюжет картины не так плох, как его малюют. Во-первых, перед нами сюрреалистичная фантастика (так что глупо придираться к поведению машин на трассе и пр.), во-вторых, мир Спиди – это во многом другое общество-утопия, которое живёт не так, как мы (так что и здесь глупо придираться), в-третьих, фильм-то вообще не про это (так что хватит уже придираться!).
Самое важное, что есть в «Спиди-гонщике» – это визуальная составляющая. Дерзкие, яростные и яркие, но вместе с тем прекрасно сочетающие друг с другом цвета, сочный антураж, то построенный на смелой цветовой гамме, то на превосходном контрасте двух цветов, завораживает. Очень понравились моменты, в которых одежда главного босса компании шикарно гармонировала с расцветкой его рабочего кабинета. Задние планы порой просто восхитительны в своей сюрреалистичности, гонки безумны, а трассы красочны и живописны (особенно второй туннель в ралли). Впрочем, в самом конце картины во время важного момента финальной гонки, когда Спиди проделывает трюк, чтобы побить соперника, на экране всё мельтешить так, что сложно наслаждаться финальным финтом героя, что, конечно же, оставило нехороший осадок. Но если говорить о визуальной составляющей в целом, то это бешеное, безумное, неоднозначное, но при этом завораживающе красивое пиршество. Не отстали братья Вачовски и в режиссуре – в течение двух часов можно заметить несколько шикарных находок (переходы между одним и тем же говорящим персонажем, забавы с задним планом, порой скатывающиеся в довольно смешное издевательство над детскими мечтами).
= 4,5/5 (сложно оценивать данный фильм, во-первых, он поставлен на основе старого аниме-сериала, соответственно хотя бы общее представление об основных героях из оригинала приветствуется, во-вторых, стоит смириться с тем, что это сюрреалистичная фантастика, и просто наслаждаться визуальной феерией)
К просмотру:
«Рекомендуется»
P.S. Мне не ясны сомнения в таланте братьев Вачовски. «Матрица» – абсолютный и гениальный сверхшедевр. Кто до братьев вообще хотя бы попытался перенести на экран нормальную киберпанк фантастику? Да никто! (Впрочем, пытались многие, только ни у кого ни черта не получилось.) В результате, высокие материи и замысловатые образы заменялись банальными роботами, понятными даже полному идиоту, и прочей чепухой. В общем, Энди и Ларри, поставив «Матрицу», не только создали философский шедевр, но и изобрели с нуля способ перенесения киберпанка на экран. Да и не одной «Матрицей» сильны Вачовски. До «Матрицы» был приличный необычный триллер «Связь», а после «Матрицы» блестящая разговорная фантастическая драма «V значит Вендетта» (кстати, настоятельно рекомендую смотреть её только в хорошем официальном переводе, на английском же языке киносеанс скорее будет похож на пытку, уж больно там вычурная и богатая лексика – от перенапряжения в процессе распознавания можно свихнуться, хотя если хотите расширить словарный запас, то фильм Вачовски, функция паузы и Lingvo под рукой вполне вам помогут). Энди и Ларри свою прошлую картину («V значит Вендетта») сами ставить якобы не стали (был скандал в прессе, связанный с братьями, так что «V значит Вендетта» снял их постоянный второй режиссёр Джеймс МакТиг), но они написали шикарный сценарий, совершенно не похожий на «Матрицу» (да и на съёмочной площадке сдаётся мне братья за МакТигом следили в оба, то есть в четверо; два брата – четыре глаза).
Гавно. Тупое примитивное скучное несмешное занудное оскопленное детскими рейтингами и фокус-группами пустое бездушное шаблонное американское гавно.
кислотно наркотическая феерия про гонки. фильм сделан из конфет. всё яркое, блестящее, вкусное. но все же великую идею о том, что не все продаётся и покупается можно было бы и покороче прокрутить. досмотреть тяжело, так как через полчаса все понимаешь: и про брата акробата и контракт и гран при. но когда такое дождливое лето, что еще делать? фильм будет популярен в японии.
Оценка 10 из 10. Лучший фильм 2008 года. Хотя это даже и не фильм, это самый настоящий трип! (Последний раз я на повторный сеанс ходил на <<Матрица:Революция>>.)
Вот хвалит тут народ,хвалит,а мне вообще не понравился!!Очень напомнило фильм *Вилли или Билли и шоколодн ая фабрика* но там хотя бы был сюжет........
От такого кислотного кино Спиди гонщик на 20 минуте просмотра начинает жутко болеть голова...лет 20 назад падали в припадках японские дети от такого обилия красок и быстрых смен кадра в ноухау японских мультиках.Что касается спиди.....сказка с игрушечными машинками перебивающиеся в монтаже лицами актеров жутко занудно и избито.......ну не веришь что эти же люди сняли *Матрицу*))).
Ушла на 20ой минуте))))!!!
А что вы ожидали? Наивно думать, что снятый по манге фильм будет таким же культурным феноменом, как и «Матрица». Изначально было понятно, что идея в «Спиди» если и есть, то она гораздо слабее идеи «Матрицы». Но при всем при этом братья ничуть не разочаровали.
Очень приятно вспомнить и поиграть в детские культурные символы, и Вачовски, наверняка получили большое удовольствие от работы с этим материалом, при этом у них получился вполне зажигательный фильм, и уж гораздо лучше какого-нибудь «Человека-паука».
Конечно, раньше никто не мог предположить, что можно будет сравнивать фильмы Вачовски с «Человеком пауком», но я думаю, что братья сделали именно такой фильм в первую очередь, потому что могли его сделать, им было плевать на глубины смысла, и их легко простить за это, ведь ребята отлично порезвились.
К тому же, ни у кого не возникло сомнений в режиссерской мощи Вачовски, что позволяет говорить, что они ещё потрясут наше сознание, осталось только братьям найти подходящую тему.
Один из худших фильмов
Одним из самых больших разочарований последнего времени стал фильм четы Вачовски «Спиди гонщик». В свое время пропустила его премьеру в кинотеатре и жутко расстроилась, как оказалось, зря. От создателей «Матрицы» ждешь куда большего размаха и качества, а тут гонка за кассой за счет своего имени – большой риск.
Начнем с самого неприятного аспекта, который докучал во время просмотра, как заноза в пятой точке. Графическое оформление картины было в стиле самого дешевого детского фильма, что зародило в голове мысль о банальной халтуре режиссеров. В 2008 году технологии достигли достаточно высокого уровня, поэтому можно было создать что-то не в стиле третей части «Дети шпионов», а нечто серьезнее. В самом деле, даже первый компьютерный пиксаровский фильм выглядит на фоне куда более совершенным. Утрированно, но справедливо.
Следующей ахиллесовой пятой «Спиди гонщика» стал вялотекущий сюжет, который дополнял унылую картину. Странно, но в фильмах подобного рода больше экшена, который хоть как-то сглаживает острые углы. В ожидании какого-то интересного действа приходится томиться минутами, что тоже не добавляет оптимизма.
Актерская игра тоже не порадовала ничем. Риччи и Хирш при всех своих возможностях стали безликими и серыми. А если протагонист не цепляет, то это уже 50% провала.
Малолетний Спиди Рейсер не хочет учиться, а хочет гонять по трассе. Неудивительно, поскольку происходит Спиди из гоночно-автомобильной семьи, как потомственный слесарь или представитель династии стоматологов. В один прекрасный, нарисованный на компьютере, день старший брат Спиди, прославленный гонщик Рекс продается плохим парням и уходит в такую же компьютерную дождливую ночь, а потом где-то взрывается, чем ещё больше укрепляет Спиди в решимости вырасти, обзавестись круглой физиономией Эмиля Хирша и стать самым крутым гонщиком на свете. Мама (Сьюзен Серендон) будет печь блины, как какая-нибудь Степфордская жена. Папа (занавешенный моржовыми усами Джон Гудмен) будет хозяином маленькой фирмы против акул капитализма. Кристина Риччи будет ожившей девочкой-анимэ. А ещё будет вечно орущий толстый младший брат, веселая обезьяна, исполняющая лучшую драматическую роль этого фильма, мафиози, мировой заговор, японцы, человек в черной маске Зорро, детектив из фильмов-нуар и гонки, гонки, гонки на нарисованном все тем же компьютером фоне всего, от мегаполиса до пустыни.
Отдав дань уважения всем оттенкам черного в “Матрице”, братья Вачовски ударились во все тяжкие и сняли самый цветной фильм в истории кино. “Спиди-гонщик” не представляет собой фейерверк красок. Он представляет собой видения закинувшегося кислотой Винсента Ван Гога, умноженные на весь, выделенный на спецэффекты, бюджет фильма за секунду до пробуждения Дали в Шамбале перед алтарем фра Беато Анжелико.
Вачовски играют с красками и эффектами, как дети, обжиравшиеся сластями в книге “Праздник непослушания”. Фильм начинается с демонстрации оглушительно красных носков и сияюще-желтых кедов, вызывая здоровые ассоциации с галлюциногенным путешествием уделавших Америку Бивиса и Батхеда. К сожалению, на этом сходство с приключениями главных героев поколения Х заканчиваются, и начинаются приключения поколения Y, которые взрывают экран экшеном и виженом, забивая на саспенс, логику и смысл болт размером с выделенный на спецэффекты бюджет.
Поразительно, но смотреть фильм, в котором мультик Кристина Риччи летает на вертолете над неоново-золотой пустыней, где закутанные в меха викинги горят в ультрафиолетовом закате на пару с клонами Перис Хилтон в розовых болидах, значительно менее увлекательно, чем заполнять квитанцию об оплате коммунальных услуг.
Братья Вачовски совершенно не пытаются делать вид, что их интересует что-нибудь, кроме труда графических дизайнеров. Серендон и Гудмен для них такие же статисты как веселая обезьяна, а обезьяна такой же главный герой, как сам Спиди-гонщик, хотя, конечно, и не настолько главный, как его гоночный автомобиль. Спиди-гонщика же могла сыграть Кристина Риччи, а его зазнобу Эмиль Хирш, никто бы, включая зрителей, никакой разницы не заметил, настолько все это неважно в этой экранизации мультфильма.
Возведя визуальную составляющую кино в степень абсолюта, Вачовски сняли гениально красивую картину, которую абсолютно невозможно, а самое главное, совершенно неинтересно смотреть.
На этом самом месте отзыв можно начинать писать заново: добавить к сказанному нечего.
Вероятно, именно так выглядит месть кинематографа как жанра.
Игнорировать до бесконечности составляющую смысла нельзя. Кино в этом случае возвращается к своему первичному состоянию – набору движущихся картинок.
Только прибывающий поезд братьев Люмьер совершил историческую революцию, въехав в сознание людей, а мчащийся на всех цифровых парах Спиди так и будет бессмысленно и беспощадно крутиться внутри своей цифровой вселенной.
Перезагрузился – и вперед.