Москва

Все отзывы о фильме «Разомкнутые объятия»

Los abrazos rotos, Испания, 2009

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
22 июня 2009
Альмодовар об Альмодоваре

Слепой сценарист Гарри Кейн (Омар) на старости лет сочиняет дичь на заказ и сексуально эксплуатирует доброту ­мадридских красоток («Мужчина, вас перевести через улицу?» — «А не ­по­читаете мне вслух полосу культуры?», и вот по пенсионерской квартире уже ­летит очередной комплект нижнего белья), пока известие о смерти некоего магната и появление на пороге строго­го гомосексуалиста по имени Рей Икс (Очандиано) не выбивает его из ­при­вычной колеи. Он вспоминает, как 14 лет ­назад у него были нормальное имя, глаза, репутация, фильм мечты и сумасшедшая любовь с его главной героиней (Крус), на беду оказавшейся трофейной невестой мерзкого старика-инвестора (Гомес).

Что Альмодовар так долго тя­нул с собственной версией «8 1/2» — по статусу она полагалась ему еще лет 10 ­назад, — странно, но в конечном счете неплохо. На всех парах ­про­скочив тот участок трассы, на котором вслед тебе шипят «самопародия», мас­тер достиг обетованной земли, где кроме него позволено резвиться, кажется, только Вуди Аллену, — злые голоса туда не долетают, стыд отменен за ненадобностью. Претензий к «Объятиям» можно предъявить не больше, чем, скажем, к юбилейному концерту Кобзона (градус ожиданий, впрочем, аналогичный). Сюжет, при других обстоятельствах ­сгодившийся бы для нуара, снят в сладчайших трансвеститских цветах и ­без­заботном ритме, напоминающем комедийные передачи канала СТС. Повороты судьбы, которых заробела бы сценарная группа какой-нибудь «Кармелиты», триумфально следуют один за другим: вот слепота, вот рак желудка в финальной стадии, вот роковое падение с лестницы, вот ожидаемая с первой сцены фраза «Так ты и есть мой отец», вот, наконец, лучшее — горькие слезы содержанки выразительно орошают россыпь помидоров на кухонном столе. Бриллиантом среди помидоров ­поблескивает пять минут фильма-в-фильме — той самой ­кинокомедии, съемки которой сломали героям жизнь. Стратегически верно придержанные до финала, они смотрятся так, будто 60-летнего Альмодовара вдруг спихнул с режиссерского стульчика выпрыгнувший откуда-то 30-летний, и пока старик поднимался и искал по полу очки, отснял эпизод и смылся обратно в 80-е. По большому счету коллизия с путешествием во ­вре­мени — единст­венное, чего не хватает «Объятиям» для полного бесстыдства и счастья.

19
0
7
ТАТЬЯНА ШИЛОВА
63 отзыва, 98 оценок, рейтинг 82
13 июля 2009
ВКУС ПОСЛЕДНЕГО ПОЦЕЛУЯ...

Вот вчера посмотрела очередное произведение европейского кино и в очередной раз убедилась, что европейское кино более духовное и глубокое, чем американские шедевры... Нашему вниманию был представлен очередной фильм Альмодовара, который был включен в основной конкурс Каннского кинофестиваля. В этом фильме режиссер выступал так же и сценаристом, чего уже не случалось почти 10 лет (фильм "Все о моей матери" 1999, удостоен наград Оскар, Сезар, Каннского кинофестиваля и Золотого глобуса). Хочется верить, что и этот фильм будет вознагражден по достоинству...

Первые кадры фильма начинаются с диалога седовласого слепого мужчины и эффектной блондинки... пара фраз и они уже занимаются сексом. Далее мы узнаем, что Гарри часто эксплуатирует образ слепца в корыстных мужский целях... А не поможете ли перейти дорогу? Но слепым он был не всегда и звали его когда-то совсем по другому.

Постепенно из его рассказа мы узнаем, что когда-то имя Гарри Кэйн было всего лишь псевдоним писателя, сценариста и режиссера Матео Бланко. Много лет назад во время работы над своим последним художественным фильмом "Девушка и чемодан" он повстречал неописуемой красоты Лену. С первых минут они поняли, что их влечет друг к другу... Но как всегда было препятствие - богатый и влиятельный супруг Лены, так же выступающий и продюсером этого фильма. Эрнесто (супруг) был одержим своей супругой, он следил за каждым ее шагом и готов все ей простить, лишь бы она была сним.
Влюбленные вынуждены бежать и скрываться от ее супруга в глубинках страны. Но Эрнесто не смиряется с их побегам и решает им отомстить, погубив самое ценное: изуродовать фильм, смонтировав худшие кадры фильма. Объявляет о премьере с целью выманить влюбленных обратно в Мадрид. Но план проваливается, они не возвращаются...
Тогда следующий шаг: наем детективов и ужасная авария, в результате которой гибнет Лена и Матео Бланко, а выживает слепой Гарри Кэйн.

Вот уже более 14 лет Матео мертв, но неожиданные воспоминания и исповедь участников событий возвращают к жизни и фильм и режиссера... Матео Бланко возрождается вместе со своим последним фильмом, который решает перемонтировать и сделать из него, то что было задумано 14 лет назад...

По моему "Разомкнутые объятия" достойный представитель испанского кино, которого до нашего проката доходят единицы. В фильмах Педро Альмодовара мне лично нравятся насыщенность сюжета, яркость красок и драматизм, который позволяет актерам переболеть, пережить и переродиться, для того чтобы начать жизнь заново или сново научиться ее наслаждаться...

0
0
7
johnsilver63.livejournal.com
43 отзыва, 45 оценок, рейтинг 75
12 декабря 2009

Гарри Кейн – слепой писатель, сочиняющий сценарии. Он их надиктовывает помощнику Диего и продает с помощью менеджера Джудит. К нему в дом время от времени ломятся амбициозные люди с идеями всяческих сюжетов. Одного из них зовут Рэй Икс. Он врет: таких имен людям не дают. На самом деле, он сын умершего на днях миллионера Эрнесто Мартеля. Это имя поднимает в душе Гарри волну воспоминаний, и он переносится на 14 лет назад, когда его звали еще Матео Бланко, он был режиссером и однажды согласился, черт его дери, на предложение Эрнесто Мартеля – снять фильм с миллионерской возлюбленной Леной в главной роли. В постель Мартеля Лена попала не просто так, а в благодарность за оплаченное лечение ее больного раком отца.

Альмодовар с упоением предается любимому занятию – ковыряться в человеческих отношениях, радуясь каждому открытому нюансу, как маленький мальчик – засохшей собачьей какашке. По мнению Альмодовара, нет ничего важнее, чем то, что происходит между людьми. Действие его не волнует вовсе, поэтому в его фильмах почти не дерутся и очень мало стреляют. Есть немного автомобильных аварий. Зато, в плане компенсации, почти всегда присутствует инвалид, который мог бы остаться здоровым человеком, если бы соблюдал технику безопасности в отношениях с окружающими. Но, будь он осторожным, жизнь потеряла бы весь свой сок. В «Разомкнутых объятиях» слепота Гарри Кейна – способ до самой смерти вспоминать о самой яркой любви своей жизни. Тот самый случай, когда за любовь не жалко умереть, а без нее существование теряет смысл, пока не научишься воспринимать все, что было, как подарок судьбы.

Сюжет не только скачет взад-вперед по времени. В него вмонтировано еще несколько кусков фильма «Девушки и чемоданы», который снимает Матео Бланко. Это – усовершенствованная, более рафинированная и ироничная версия альмодоваровских «Женщин на грани нервного срыва». Снято в яркой гамме 80-х, добавляет зрелищу пестроты и дает интонацию, контрастную основной сюжетной линии. Фарс с чемоданом кокаина и стареющей нимфоманкой уводит историю о роковой страсти в сторону самопародии. Альмодовар не случайно говорил о том, что главная тема «Разомкнутых объятий» - взаимоотношения режиссера и монтажного столика. С помощью девушек, чемоданов и ножниц он дает наглядную иллюстрацию того, как можно сместить акценты, просто перемешав куски жизни. Конечно, кино лучше реальности, кто спорит – разве доступны нам такие манипуляции со временем и пространством, разве можем мы после самоубийства сесть за стол и съесть тарелку борща? Эх…

Впрочем, не будем сожалеть о невозможном, лучше порадоваться тому, что получаем взамен. Альмодовар заслуживает нашей благодарности хотя бы за то, что он дал Пенелопе Крус, возможно, последний шанс показать обнаженный бюст широкому зрителю. Пенелопа этим шансом воспользовалась умело и с достоинством. Она находится в прекрасной форме, причем не только физической, но и актерской. К 35 годам она научилась играть вполне прилично. Правда, кроме чисто испанских страстей, Пенелопе мало что удается, но от нее даже в Америке редко требуют что-то другое. Для фильма о режиссерских экспериментах она кажется идеально подходящей фигурой. Наверное, потому, что мало кто другой настолько обязан своей карьерой режиссерскому монтажу…

0
0
9
Оксана
49 отзывов, 168 оценок, рейтинг 74
19 июня 2009

Уже посмотрела пиратскую версию.Много была наслышана об этом фильме, смотрела ролики к нему и интерью актеров и режиссера, к тому же в нем играет Пенелопа Крус! а подобные фильмы с ее участием это нечто! Ее тандем с режиссером - это Успех картины!
Вообщем, пойду еще раз посмотрю, но уже в хорошем качестве!

2
0
5
zamava Zakharova
20 отзывов, 84 оценки, рейтинг 69
8 декабря 2009

Сказать, что сюжет задевает за живое - сложно. А вот к актерскому исполнению данное умозаключение точно НЕ относится.
Было бы не лишним провести кастинг среди представителей американского кинематографа и отправить не утративших со стороны зрителей веры наиболее одаренных киношников на просмотр "Разомкнутых объятий", чтобы уму & разуму понабрались! Вот как играть-то надо, оказывается :)
Не удивлюсь, если с самим Станиславским проводились спиритические консультации в режиме реального времени по ходу сьемок данного экологически-чистого продукта. Экологически-чистого потому, что нет фальшиво-попсятно-вульгарно-дешевой игры - все по-настоящему, без примесей ГМО и Консервантов :)

1
0
9
Виталий Федоров
39 отзывов, 51 оценка, рейтинг 61
23 сентября 2009

Прекрасный во всех отношениях фильм,

что вдвойне ценно, учитывая тот низкопробный ширпотреб, который сейчас в репертуаре кинотеатров.

Обязателен к просмотру.

0
0
1
Kristina Barsegyan
30 отзывов, 42 оценки, рейтинг 55
17 сентября 2012

Ждала от фильма Альмодовара большего. Зря потратила 2 часа. Никакой интриги. абсолютно бессмысленный фильм.

2
0
5
Александр Фоминых
19 отзывов, 228 оценок, рейтинг 50
17 июля 2009

Добротная, но совершенно банальная мелодрама. Конечно, рука мастера чувствуется и в самом проходном, заурядном фильме. Картинка красива.
К сожалению, это далеко не "Поговори с ней" или "Всё о моей матери".
Слова «Сынок, это твой папа» воспринимаются как кратковременная галлюцинация зрителя – «чёзанах это было?!». Чтобы проглотить это, нужно либо совсем не подозревать о существовании сериалов и Болливуда, либо ничего кроме них не знать.

2
0
9
uula
67 отзывов, 95 оценок, рейтинг 47
28 октября 2011

У Альмадовара в фильмах всегда в центре - роковая страсть. В этом фильме она какая-то настоящая, а не придуманная. А вокруг - люди, работа, которую надо просто делать, жизнь одним словом. Которая не заканчивается после того, как закончится жизнь конкретного человека.

1
0
5
vetersdunaya
23 отзыва, 45 оценок, рейтинг 47
29 июля 2009

Однажды мой преподаватель сказал о «Докторе Живаго» — «плохой роман, написанный гениальным писателем». Про фильм «Разомкнутые объятия» Альмодовара лучше и не скажешь: «Плохой фильм, снятый гениальным режиссером».

В фильме есть потрясающие по силе эпизоды. Вспомните, с какой холодной жестокостью толкает Лену (героиню Пенелопы Крус) вниз по лестнице ее старик-любовник (Хосе Луис Гомес), и животный испуг в ее глазах, когда он приближается к ней с нежным: «Любимая!». Или его безжизненно отвратительный профиль — омерзительно даже думать о том, что ЭТОТ мужчина только что любил ЭТУ женщину. А с каким бесстрастным равнодушием она закуривает. Эпизод длится всего несколько секунд, но более подробного рассказа об их совместной жизни уже не нужно... А сцена, где героиня Лолы Дуэньяс читает по губам реплики героев. Маленький мальчик ведет по пляжу слепого мужчину... Мелкие клочки фотографий как парафраз названия фильма (буквальный перевод — «Разорванные объятия»).
А как хороши игры с париками для Пенелопы Крус (кто бы еще разглядел в ней платиновую блондинку а-ля Мерлин Монро)! А вставная новелла в конце фильма: барышня с высокой прической и изысканными манерами Одри Хепберн, но на костылях слушает рассказы приятельницы о чемодане героина. Вот вам привет из беззаботно-талантливых, искрометно-ироничных 80-х годов.
Вкусно сочные, насыщенные цветом кадры. Ярко красные платья. Пронзительно черные глаза. Сексапильные губы. Вот он прежний Альмадовар!
И сюжет вполне в его стиле. Режиссер Матео Бланко (Луис Омар) потерял в автокатастрофе любимую женщину и вместе с ней утратил часть себя. Остался только придуманный когда-то им самим писатель и сценарист Гарри Кейн. Одного только не знал Матео о вымышленном герое — Гарри Кейн слеп. Впрочем, он вовсе не похож на жалкого инвалида. Гарри ловко управляется с компьютером, пишет сценарии, изящно соблазняет роскошных женщин. Потом обнаружится и внебрачный ребенок, о котором отец не подозревал. Обычно Альмадовар играючи справляется с этими латиноамериканскими перипетиями (вспомните, «Возвращение», «Все о моей матери», «Поговори с ней», «Женщин на грани нервного срыва», наконец). А зритель, затаив дыхание, следит, как режиссер легкими, искусными движениями распутывает сюжетные ниточки. Обычно. Но не в этот раз.
Обычно фильмы Альмадовара насыщены не только ярким цветом, но и яркими, сильными эмоциями. Обычно. Но не в этот раз. Признания Джидит (героини Бланки Портильо) кажутся какими-то картонно сентиментальными. А в трагедии главного героя не хватает остроты.
Альмадовар постоянно отсылает нас к прежним картинам. Пенелопа Крус также аппетитно сочно режет помидоры для гаспачо, как делала это когда-то Кармен Маура в фильме «Женщины на грани нервного срыва». Также бросает из окна вещи бывшего возлюбленного, а потом втолковывает консьержке, зачем она так поступила. Но Крус — это не Кармен Маура. Скорее, это ее дочь (Альмадовар куда более удачно свел их в «Возвращении»). Даже если загримировать ее под Одри Хепберн или под Мерлин Монро... дважды в ту же реку не войти.
Однако попытка переснять себя самого - это, пожалуй, даже не самая большая неудача фильма. Тема всех предыдущих картин Альмадовара - это женщина. Взбалмошная и нежная, любящая и коварная, яркая и наивная. "Разорванные объятия", пожалуй, самый мужской его фильм. Отдай он в этом фильме главную партию верной Джудит, вышло бы совсем другое кино. Сильное, страстное, предельно эмоциональное. Но, видно, не в этот раз.

2
0
7
Anton Drukarov
19 отзывов, 52 оценки, рейтинг 47
12 июля 2009
Красивая и напряженная история любви и взаимоотношений, длинной 1,5 часа.

Позвольте! – возразит внимательный читатель – продолжительность фильма ведь 2 часа с лишним?! Верно, но последние 45 минут фильма по накалу и элегантности изложения совершенно не соответствуют началу: «Он твой отец», «Я твой брат» и так далее, очень банально и предсказуемо. Кроме того, фильм откровенно затянут и ближе к концу заметно теряет темп.

3
0
9
Alex Pal
28 отзывов, 53 оценки, рейтинг 46
21 июля 2009

Фильм Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия". Начало - Пенелопа Круз в кадре не говорит ни слова, со всеми целуется, обнимается, звучит грустная музыка, цветовая гамма яркая и стильная... Чтобы почувствовать (не понять, а почувствовать) фильм, что еще надо?
Этот режиссер снимает уже больше 30 лет фильмы о любви, причем о разной любви-мужчине к женщине, мужчины к мужчине, матери к детям, причем это выходит у него абсолютно не пошло и как на высоте. Фильм "Разомкнутые объятия" о классическом варианте любви, точнее о классическом любовном треугольнике.
Но все не так просто-его любовь по совместительству любовница очень влиятельного и богатого человека, которого не устраивает такая ситуация, он отправляет своего сына следить за всем тем, что происходит на съемочной площадке и вне ее, сынок снимает все это на камеру, и именно это съемки в дальнейшем проявятся спустя 15 лет...
На что готов пойти человек, чтобы не потерять свою любовь? Может, даже на убийство? Как жить дальше, когда ты теряешь смысл всей своей жизни вместе с безумно любимым человеком?
Альмодовар показывает нам любовь, страсть, смерть, месть, ненависть и во всем этом тем не менее проскальзывает надежда и желание жить дальше не смотря ни на что.
Сюжет фильма не сильно закрученный, но тем не менее он приправлен перцем в виде любви гомосексуальной, гетеросексуальной, немного детектива, интересных признаний ближе к концу фильма. Пенелопа Круз очень хороша. Еще один примечательный факт-фильм, который снимал режиссер «Девушка и чемодан» это фильм самого Педро "Женщины на гране нервного срыва",причем наиболее отчетливо я понял это только ближе к концу.
Фильм заканчивается многозначительной фразой - "Фильм должен быть смонтирован, даже если это сделает слепой режиссер"….

1
0
9
Vladimir
15 отзывов, 115 оценок, рейтинг 44
9 июля 2009

Первый утренний сеанс, удивленная и с трудом понимающая, на какой же фильм мне нужен билет, кассирша, один в пустом зале. Наверное, именно так и стоило смотреть Разорванные объятия. Именно Разорванные, не Разомкнутые: это и реальность тысячи клочков разорванных фотографий – одного из того немногого, что осталось у когда-то режиссера, а теперь лишь сценариста Матео-Гарри (Льюис Омар) в память о своей любимой Лене (Пенелопе Крус), и очень простая, но оттого ничуть не менее сильная, выразительная и печальная метафора: когда теряешь того, кого любишь, тебя с ним разрывают, едва ли размыкают. При всей внешней броскости, насыщенности драматическими (как бы сказали скептики, чрезмерно, утрированно драматическими) поворотами (привет детству режиссера, прошедшему в том числе и под мексиканские и аргентинские сериалы, в которых самое невозможное так легко становилось возможным), Объятия получились очень тихим, своего рода камерным, спокойным и грустным – без надрыва, без трагизма – фильмом. Почти все наиболее эмоциональные, драматичные сцены словно вынесены за скобки, прямо не показаны, исключения разве что сцена ухода Лены от своего богатого любовника Эрнесто (Хосе Луис Гомес) и авария. И то в первой всё перекрывает Крус своими глазами, пытаясь уползти, вырваться из той пусть золотой, но клетки, в которой оказалась по своей же воле, во второй же весь натурализм опущен – не он сейчас важен. Всё будто бы прошло, отболело за те 14 лет, призраки прошлого пусть и напоминают о себе, но душу на части не рвут. Главный герой, наткнувшись на газетную заметку, вспоминает, без отчаяния, без экзальтации то, что случилось когда-то, его верная помощница и агент Джудит (блестящая работа Бланки Портильо, однозначно одной из наиболее талантливых и мощных современных испанских актрис, гениально сыгравшей в Вернуться умирающую от рака Агустину) тоже вспоминает, и вспомнить ей окажется ничуть не меньше, а может даже и больше, чем ослепшему Матео. Равно как ничуть не меньше и пережить и ни с чуть не меньшим смириться.
Разорванные объятия – фильм не только о смирении, принятии прошлого и взаимном прощении. Это и фильм о том, что жизнь всегда продолжается, даже когда теряешь так много. Это и фильм-экскурс в творчество Альмодовара, едва ли его «8 1/2;», но ностальгические чувства сидящим в зале и знакомым с его ранними фильмами явно гарантированы, причем подчас в самых, казалось, бы незначительных эпизодах: вот появится на пару минут Чус Лампреаве в роли очередной консьержки в «фильме в фильме» или Росси де Пальма в образе безумной первой жены героя того же «фильма в фильме», и поток воспоминаний и ассоциаций будет неизбежен. Что уж говорить про сцену из этого фильма, чуть ли не прямую цитату из «Женщин на грани нервного срыва». Да, это далеко не новый прием в творчестве Альмодовара (в «Цветке моей тайны» главная героиня как раз сочиняла роман, сюжет которого благополучно лег в основу Вернуться, и таких примеров можно привести еще не один и не два), но, пожалуй, впервые на подобной сцене испытываешь такое мощное и щемящее чувство. То были безудержные, безумно талантливые фильмы 80-х – начала 90- х, время которых, равно как и они сами, уже никогда не вернется. Прошлое невозвратно. Ни в жизни, ни в творчестве.
… В самом финале, перед тем, как пойдут титры под пронзительную A ciegas (Вслепую) Мигеля Поведы, Матео-Гарри, закончив монтаж последней отснятой сцены того фильма, под восторженные отзывы Джудит и обретенного сына (Тамар Новас) произнесет спокойно: «Прежде надо завершить фильм». Дай Бог, чтобы Альмодовару довелось завершить еще очень многое.

24
1
9
Татьяна Блинова
24 отзыва, 33 оценки, рейтинг 34
26 июля 2009

Когда речь идет об Педро Альмодоваре - не могу быть объективна. Люблю его. Он редкий, кто даже из драмы может сделать комедию, а из комедии ...
Смотреть обязательно и вот почему - в бесконечной блокбастерной суете наконец (как мне помнится, ждать пришлось аж с "Вики. Кристина. Барселона") появился фильм, после которого ощущаешь себя способным мыслить, сопереживать. И такие ощущения дарит тебе прежде всего Сам Режиссер и, конечно же, актеры. Открыв рот в ожидании новой ложки, ты получаешь не жвачку со вкусом, даже отдаленно не напоминающий большое кино, а Настоящую Высококачественную Испанскую Кинематографическую Кухню.
Хорош сюжет, цвета, настроение... И даже самоцитирование, которое удается и уместно далеко не всем и не всегда здесь - только добавляет интересную нотку. "Женщины на гране нервного срыва" - фильм, который приятно вспомнить, ну а если вы еще не успели ознакомится с классикой современности - то после просмотра "Объятий" вас ждет еще один приятный сюрприз от Мастера.
Buen provecho!

0
0
5
НАТАЛИЯ ОСИПОВА
24 отзыва, 30 оценок, рейтинг 32
14 июля 2009

Почти полностью согласна с ekorolev.livejournal.com: хорошая картина вообще, но для Альмодовара в общем даже... рядовая и проходная. Насколько пронзительны были "Поговори с ней" и "Всё о моей матери"... Настолько же постными и нейтральными оказались его "Объятия". Как будто режиссёр начал творчески поститься - он не делает ничего парадоксального, яркого и громкого. А сидит на диете самоцитат и того, что обычно называют самоиронией... Но почему-то в данном случае до уровня самоиронии он каждый раз (специально ли, случайно ли) не доходит...

Да, любимая и благодарная структура "кино про кино". Да, приятная во всех отношениях Пенелопа Крус. Но сказать, что она там делает что-то такое, чего ни одна актриса больше не умеет - не правда. И с визуальной точки зрения ничего не запомнилось, кроме, разве что, белого парика героини... Кстати, в Каннах картину приняли более чем спокойно - никаких восторгов зрительный зал (всегда очень активный) не выражал.

1
0
5
kolllak.livejournal.com
15 отзывов, 32 оценки, рейтинг 31
15 июля 2009

Посмотрел "Разомкнутые объятия" Педро Альмодовара. Интернеты полны восторженных отзывов, мне же фильм показался ерундовым и проходным.

Начало было бодрое. Уже на первой минуте нам показали сиськи, правда не Пенелопы. Впрочем Пенелопа тоже показала, это несомненный плюс фильма. Хотя вполне вероятно, что это был фейк, т.к. сиськи шли отдельно от лица. Что-то я уклонился. Пара слов про сюжет. Слепой сценарист пишет всякую хрень, трахает состардательных испанок, дружит с правильным агентом и ее сынком. Но, как говорят в таких случая, "в один прекрасный момент" в дверь к нему стучится некий Рэй Икс и предлагает снять фильм про гомика, его жестокого папашу, талантливого режиссера и прекрасную девушку. Собственно дальше нам и рассказывают эту историю, которая как раз и оказывается автобиографией главного героя.

Полагаю, чутких читателей уже резануло словосочетание "слепой сценарист". Так вот кроме этого будет и картинное падение с лестницы, и спустя-двадцать-лет-я-узнал-имя-своего-отца, и автокатастрофы, и свидание на морском берегу и т.д. Под конец мне стало казаться, что я смотрю пожатое винраром в два часа мексиканское мыло.

В целом интрига держится на психологически нереальном поведении главных героев (Лены и Матэо). Ну ладно, предположим Лена очень хотела сниматься в кино и вообще эксцентричная особа (хотя до этого в случае с отцом она ведет себя весьма практично), и ее не насторожило поведение ее муженька. Но какого хрена режиссер не увел любимую девушку от монстра, мне осталось совершенно непонятно. Ну про то, что они крутили свою любовную интрижку перед камерой - это совсем за гранью идиотизма. Вызвал вопросы и сын спонсора. То это сборище расхожих штампов о пидарах, то какой-то маньяк, которого все опасаются, а в конце предстает еще и в третьем амплуа (спойлерить не буду вдруг, кто не смотрел). Кстати и актер был наверно самый слабый из всего состава. Пожалуй, хватит, поверьте, что подобного там много.

Но больше всего не понравилась прямолинейность фильма. Пенелопа - шлюха, надо это явно обозначить. Сынок "олигарха" - пидар, покажем его в постели с мужиком. Тетка тайно прется от мужика (имена опустим, чтобы не спойлерить) - дадим тетке это прямо высказать. Т.е. режиссер считает зрителя за дебила, которому все надо разжевать и проговорить. Мне больше нравятся картины, где остается простор для оценок героев, их отношений, некая двусмысленность и нерешенность.

Про Пенелопу. Она конечно хорошая. Но в этом фильме мне запомнилась с ней ровно одна сцена. Та которая на картинке выше. Затраханная своим стариканом, она отдыхает и курит, пытаясь не разбудить его.

При этом "Разомкнутые объятия" вполне смотрибельный фильм. Местами было даже интересно. Картинка опять-таки красивая (все почему-то в качестве эталона вспоминают красные помидоры). Есть и смешные моменты (сцена с чтением по губам).

Резюме: смотреть можно, но ничего особенно, пустяк от Альмодовара.
5.5/10

2
0
9
AliceEnigma
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 31
13 июля 2009

Итак, свершилось! Долгожданный последний фильм П. Альмадовара вышел на экраны. Знатоки и любители его творчества не останутся разочарованными, а вот новичкам я бы посоветовала посмотреть сначала его более ранние работы. Слишком уж эта картина не похожа на предыдущие и по настроению, и по используемым художественным приемам. Это – фильм-шкатулка с нелинейным повествованием, где пересекаются три реальности – настоящее героев, их прошлое и создаваемая ими вымышленная реальность - кинолента, вокруг которой, по сути, и развивается сюжет. Но это, скорее, повод, предлог для рассказа совершенно другой истории – пронзительной и трагической, истории любви и страсти, которая оканчивается катастрофой.

Смерть главной героини и попытка режиссера изменить собственную личность после её смерти, который уже под другим именем становится писателем, кладут начало внутреннему перерождению всех участников этих событий. Неизбежность воздаяния и неумолимость рока, когда каждому приходится расплачиваться по счетам – вот главный урок жизни. Можно ли ценой искупления повернуть время вспять? И можно ли простить предательство тех, кому безгранично верил? Альмадовар оставляет эти вопросы без ответа…

На мой взгляд, ни один режиссер современности не умеет изображать страсть так, как это делает испанский мастер. Страсть на гране умопомешательства, но в то же время являющуюся сутью, закваской самых глубинных и настоящих чувств. Она может принимать форму и любви – ненависти, несущей смерть, и форму любви – созидания, без которой не может обойтись творец.

Не знаю, права ли я, но представляется, что мне удалось раскрыла секрет, почему Альмадовара не особо принимают в родной Испании и обожают по всему миру. Вероятно, дело в том, что он изображает в своих фильмах Испанию и испанцев такими, какими мы их хотим видеть, и какими рисуем в своем воображении, а не такими, каковы они есть на самом деле. Вся эта подчеркнутая сексуальность женщин с обилием макияжа в красных платьях на высоких каблуках, фетиш женских ножек и красивых тел, второстепенное положение мужчин, от которых мало что в итоге зависит – все это невероятно далеко как от традиционного мачизма, так и от повседневной жизни испанцев, и может казаться чуждым носителям данной культуры. Режиссер создает свою собственную Испанию, которую я невольно каждый раз ищу, приезжая туда, и в которую я давно влюбилась. В этом фильме, несмотря на преобладание павильонных съемок, вы увидите и чудесные пляжи с черным вулканическим песком, и традиционные патио, увитые зеленью и цветами, и прекрасный величественный Мадрид, который отдыхать любит больше, чем работать.

Так просто фильм от себя не отпускает, возвращаюсь к нему мысленно вновь и вновь. Совершив виток, сюжет в конце возвращается к своему началу – художник завершил задуманное. А значит, не столь велика сила зла в этом мире, и в наших силах, пусть и ценой неимоверных страданий и утрат, что-то исправить в нем и, главное - в нас самих.

1
0
3
Simorene
27 отзывов, 77 оценок, рейтинг 29
20 июля 2009

Чересчур затянуто. Цель вроде ясна - показать историю несчастной любви и несколько поломанных судеб (через призму под названием "фильм о фильме").
Но смотрится "глазоразбегающеся". Могла бы быть отличная целостная история, но ощущение, что Альмодовар хватался то за одну историю, то за другую, то за третью.. к концу фильма "наоткрывал-начал" их все, потом ему надоело и он закончил - как закончил.. финита ля комедия..

И еще, немного раздражают предсказуемые "рекламные, спешиал фор большое жюри" приемы на зацепку аудитории. Но тут, собственно, все объяснимо.
А грудь фигура у Пенелопы Крус отличная, да :)

2
0
7
Мария
48 отзывов, 50 оценок, рейтинг 29
12 июля 2009

Сильный фильм с отличными актёрами

Лишний раз подтверждает "за всё нужно платить в этой жизни" и цена мимолётного счастья и любви - смерть для одной половины,а для другой-мучительные воспоминания,терзания,боль,но есть и третий человек,который однажды совершив ужасное,должен продолжать с этим жить

0
0
9
София Игнатова
14 отзывов, 17 оценок, рейтинг 24
18 июля 2009

Великолепный фильм для тех, кому он необходим. Мне и многим другим.
Остальные - не ходите на него, пожалуйста! Он вам ничего не даст, потому что человек видит только то, что способен увидеть!!!! И не обижайтесь: каждому - свое. Я не хожу на хорроры - они мне ничего не дают....
Сюжет "Объятий" не избит, он - одна сплошная отсылка - к литературе, к кино, к своему же творчеству, к несвоему... Тут и бульварный роман и рококо с его богемной эстетикой, и китч 90-х, яркость и свобода 80-х и самоирония наших дней. Это, в первую очередь, мощный культурный заряд, который, повторяю, не каждый может воспринять.
Потом - это про любовь, как и все у Альмаловара. Про то, какая она бывает разная, и как в любых своих проявлениях прекрасна. И про предательство, и про прощение - да, об этом было сказано не раз, но что ж поделаешь с вечными темами...
Про Бланку Портильо хочу отдельно сказать - она чудо! Они с Крус совсем разные, но именно их удивительное сочетание дает фильмам Альмадовара столько жизни и света.
А еще несколько кадров, выносящих мозг: слепой мужчина с мальчиком идут на пляж, слепой мужчина прикасается к разбитому на точки изображению любимой женщины...

0
0
9
Оксана
13 отзывов, 16 оценок, рейтинг 23
27 июля 2009

Каждый признается в любви по-своему. Художник рисует трогательную картину. Поэт слагает пронзительные стихи. Режиссер снимает фильм про/с участием возлюбленной(-ого). Так было в свое время с Марком Захаровым, который снимал фильмы и ставил спектакли под Олега Янковского и Николая Караченцева, признаваясь в любви их героям-типажам. Так было и есть с Педро Альмодоваром, снимающим уже который фильм подряд с Пенелопой Крус.
А в последнем на текущий момент фильме Альмодовара – двойное признание («одним махом двоих побивахум»): и кино в целом (не даром в «Объятьях» идут прямые цитаты из старых фильмов Луи Малля), и конкретной актрисе Пенелопе («У меня был период Кармен Мауры и период Антонио Бандераса, период Виктории Абриль и период Марисы Паредес. Сейчас в моем календаре эпоха Пенелопы Крус», – говорит режиссер).

Сюжет «Разомкнутых объятий» – тоже о любви («Невозможно определить причины любви, нельзя вызвать ее искусственно, но когда она приходит – вы всегда это чувствуете»).
Критики видят в этой картине стилизацию под «американские нуар-фильмы 50-х, в самом жестком их варианте», «мелодраму с легкими вкраплениями саспенса», «попытку снять свой вариант «Восьми с половиной»», «пазл из обрывков старых фотографий», «бурлескную поп-комедию внутри слезоточивой трагедии в оболочке из скучноватой реальности», «жгучую смесь разных жанров» и прочая, прочая. Сам режиссер высказался так: «Голливуд делает кино исключительно для тинейджеров. Я отказываюсь».

Естественно, как и во всех фильмах Педро, в «Разомкнутых объятьях» много эпатажа, накала, безумств, секса, шокирующих подробностей и слома стереотипов. Так, в сексуальной сцене камера останавливается не на привычных и уже даже отчасти приевшихся ракурсах (и впрямь: ну, сколько можно показывать все эти ножки-грудки-попки?), а на шевелящейся ширинке. Словно насмехаясь над банальными «любовными треугольниками», Педро показывает «любовный четырехугольник»: страстно влюбленных друг в друга режиссера и актрису, ревнивого мужа актрисы и тайно влюбленную в режиссера некрасивую женщину – его импресарио. Правда, на последней промашка вышла: в конце фильма как-то уж больно по-мексикано-сериальному выясняется, что импресарио когда-то родила от режиссера сына… Ну, да простим Педро его мелодраматичность.
Реабилитировался он за нее хотя бы тем, что посвятил фильм переживаниям мужчины, отбросив привычную для себя феминистическую манеру (феминистичны большинство картин Педро, исключение составляют… гомосексуальные линии).

Вкратце о сюжете.
Популярный режиссер влюбляется в актрису, случайным образом попавшую к нему сниматься в главной роли главного фильма всей его жизни.
Актриса – разумеется, не простая штучка: хоть и чистой души девушка, но бывшая вип-проститутка, которая в свое время встала на путь истинный, переквалифицировалась в секретарши, а когда у нее серьезно заболел отец, вынуждена была выйти замуж за влюбленного в нее босса, помогшего с лечением ее отца.
Фильм снимают, режиссер и актриса страстно влюбляются друг в друга. Муж ревнует. Просит жену не сниматься в фильме. Когда она отказывается – шпионит за ней, даже становится продюсером фильма, чтобы жена все время была под присмотром. А когда она объявляет, что уходит от него, толкает ее с лестницы (ох… этот замыленный прием мы Педро тоже простим…). Актриса в трансе и в гипсе. Во как. Но фильм по ее просьбе снимать продолжают.
После съемок влюбленные тайно уезжают на море на месяц. За это время проходит премьера фильма. Выясняется, кстати, что фильм так себе…
После провала всех попыток вернуть жену коварный ревнивец-муж устраивает аварию, в результате которой актриса гибнет, а режиссер необратимо слепнет.
Спрашивается: зачем надо было ослеплять героя, не слишком ли это дешевый мелодраматический ход? Ан нет, тут как раз кроется довольно недешевая главная мысль фильма: ты можешь быть кем угодно, делать что угодно, с какой угодно степенью талантливости, и люди тебя и твои творения могут воспринимать как угодно, но главное в жизни – любовь с близким (не проходным, не постылым и не навязанным) человеком, и если его в твоей жизни не станет – ты ослепнешь.

Итак, ослепший герой фильмов больше не снимает, только пишет сценарии под псевдонимом. Спустя 14 лет ему приходится вспомнить те давние события. Он рассказывает свою историю. Выясняется, что картина была специально ухудшена ревнивцем-мужем: подкупив директора картины и монтажеров, он смонтировал картину из самых худших дублей. И сейчас режиссер в память о погибшей возлюбленной намерен заново смонтировать фильм из оставшихся в архивах лучших кадров...

Помимо Пенелопы в «Разомкнутых объятьях» снялись Бланка Портильо и Лола Дуэньяс, уже игравшие у Альмодовара в «Возращении».
В фильме, как всегда у Педро, сплошной «а-ля род»: героиня ходит в красной одежде, режет красные помидоры (невольно вспоминается подобный момент в «Женщинах на грани нервного срыва»)…

Довольно тонок психологически эпизод, когда актриса вынуждена заниматься сексом с нелюбимым мужем, а тот после шестого (и это для пожилого! похоже, без виагры дело не обошлось) полового акта притворяется умершим.

Но самое замечательное в фильме – это визуальное решение финала, практически Тарковский по-испански: множество разорванных старых фотографий, складывающихся в самые немыслимые комбинации…

В целом «Разомкнутые объятья» на фоне «Голливуда для тинейджеров» – безусловно, талантливейшая картина. А вот на фоне более ранних картин самого Альмодовара она, на мой взгляд, проигрывает по смелости сюжетных решений и режиссерских находок.
Правда, Пенелопа Крус со мной не согласна: она считает, что сценарий к этому фильму – лучшее, что написал когда-либо Альмодовар.
Однако дадим слово самому режиссеру: «Съемки я бы сравнил с войной. Или, точнее, с сафари, с большим и увлекательным приключением. В моей жизни приключений хватало. Одни были очень приятными, другие не слишком, были тяжелые, почти невыносимые моменты. Съемки закаляют, превращают тебя в атлета. Ты проводишь сутки на ногах, забываешь о комфорте и еде. Но знаете, что хорошо? Съемки завершаются, и все страдания испаряются, не оставляя шрамов. Эта боль реальна, но принадлежит параллельной реальности».

0
0
7
Takuru
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 21
18 сентября 2009

Фильм о большой любви и ее последствиях. Красный цвет и обычный для Альмодовара актерский состав присутствует.

0
0
7
Ольга Хоружевская
17 отзывов, 30 оценок, рейтинг 19
23 июля 2009

Все хорошо... но история со всплывшим отцовством режиссера в конце была явно перебором
Картина показалась неожидано "простой" для Альмодовара, и сравнивать ее с 8 1/2 Феллини не стоит

0
0
7
Никита Соколов
16 отзывов, 510 оценок, рейтинг 16
15 декабря 2009

"Разомкнутые объятия" мне понравились, как ни странно. С одной стороны, это, конечно, всё та же старая история со старыми (пусть и любимыми) актёрами; которая к тому же не боится вообще ничего: ни отчаянных сюжетных трюков, ни банальной пошлости. Впрочем, Альмодовар всегда отличался бесстрашием. Нынешняя слеза домохозяйки, падающая на помидор в сравнении с каплей спермы, летящей с балкона на лоб журналистке ("Кика") кажется самой безобидной выходкой. Другое дело, что раньше режиссёр выдавал подобное только в сочетании с иронией, а сейчас всё чаще с серьёзным лицом. Признания в духе "он твой отец" тоже больше не радуют. Слишком предсказуемо и, в конце концов, сколько уже можно?
Однако при всех очевидных минусах "Разомкнутые объятия" - кино, которое смотрится с удовольствием. Во-первых, там есть несколько гениальных сцен (Пенелопа Крус и нелюбимый мужчина в постели, снова Крус, озвучивающая саму себя на плёнке, которую смотрит нелюбимый мужчина и совершенно великолепный финал - "фильм в фильме"). Во-вторых, Альмодовар - один из немногих современных режиссёров, создавших свою вселенную и за много лет не охладевших к ней. Автор настолько страстно любит свой мир, своих персонажей, что зритель перенимает его чувства. Поэтому знакомые актёры, играющие из фильма в фильм примерно одних и тех же персонажей не надоедают, а наоборот, вызывают радость при каждой новой встрече. Как если несколько лет не видел приятеля, а потом вдруг случайно встретился с ним на улице. А он такой же как и был - забавный, эксцентричный, безумный. И будто не было этих нескольких лет. И Мадрид всё тот же - жаркий, полный любви и секса. И Пенелопа по-прежнему красива и молода.

0
0
5
271elena
18 отзывов, 37 оценок, рейтинг 16
10 июля 2009

Когда-то где-то кто-то это уже снимал. Понятно, что все фильмы – это штампы. Только одни смотреть интересно, а на других начинаешь смотреть на часы. В те моменты, когда веришь в эту безумную любовь на экране – начинаешь следить. Но не за сюжетом, а за жестами и взглядами людей, которые любят.
Почему Маттео позволил Лене жить со стариком-извращенцем после того, как тот столкнул ее с лестницы. Чтобы закончить съемки? Да ни один фильм этого не стоит. Хотя сюжет фильма в фильме («Девушки и чемоданы») может, даже интереснее того, как главные герои разрывают свои объятия.
Местами как-то холодно и не доиграно, причины поступков нелепые. Да и смерть Лены какая-то слишком простая. Слишком просто взять и убить героиню. Гораздо сложнее представить, как бы они смогли жить вместе с режиссером. Разорванные фотографии, решение заново смонтировать фильм, последний поцелуй на экране – как-то все это не в точку, мимо…

1
0