Представьте себе, что зумеры нашли видеокассеты с «Восставшим из ада» и другой девяностнической треш-хоррор-классикой — и подняли бы ее на смех. Так и выглядит «Псих-расчленитель», только играющие на заднем дворе в мяч (точнее в крейзибол) дети — рохля Люк (Оуэн Майр) и его невыносимая сестра Мими (Нита-Джози Ханна) — находят не видеокассету, а волшебный камень, управляющий межгалактическим монстром, этакой помесью Пинхэда, джинна из «Исполнителя желаний», и Джиперса Криперса. Подростки тут же нарекают чудовище Психом-расчленителем (Мэттью Нинабер), а на все его проклятия (монстр долго и упорно перечисляет, что сделает с детьми, когда освободится) неизменно реагируют троллингом и иронией, чем еще больше злят воина тьмы. Так продолжается до тех пор, пока за PG (Пи-Джи) не прибывают его адские подельники и тамплиерша по имени Пандора (Кристен МакКуллох) — патологичная воительница света, которая в жестокости ничем не уступает зловещим созданиям, с которыми ведет нескончаемую войну. Новая картина Стивена Костански («Пустота», «Лепрекон возвращается»), чем-то напоминает «Турбопацана»: снова стилизация, снова издевательская интонация, снова миллион пасхалок, аллюзий и реминисценций. Но это не готовый парад мемов, а попытка (быть может, не во всем удачная, но не суть) посмотреть современным взглядом на мрачное жанровое девяностическое кино, из которого вышли миллениалы и сам режиссер.
Фантастика, Комедия, Ужасы |
Стивен Костански |
10 сентября 2020 |
1 час 35 минут |