
Суперагент (Бельмондо), имеющий задание убить африканского диктатора, выдан папуасским спецслужбам в связи с изменившейся конъюнктурой. Побег и возвращение в Париж совпадают с официальным визитом нового гвинейского друга. Брошенный самурай клянется выполнить заказ независимо от флюгеров колониальной дипломатии.
Все парни-из-колоний французского кино носили черную метку нонконформистской обреченности. Небрежно полюбить, красиво убить, лениво сдохнуть — такой была программа-максимум преданных пошлой родиной маленьких солдат, ангелов-истребителей Индокитая и Северной Африки — от Габена и Буайе до Делона и Роне. Одному лишь Бельмондо пришлась не по мерке кислая поза гонимого миром камикадзе. Гала-Арлекин французского экрана тряхнул нововолновой стариной, задрав юбки всем встречным Коломбинам, навешав оплеух городовым, убив негра (ай-яй-яй-яй) и сделав козью рожу своей стране, службе и миролюбивой внешней политике. Буффонный красный автомобильчик таранил в лоб черное официальное авто сикрет-сервиса, а великий Морриконе капал свои однотонные «ля» саднящим реквиемом по книге джунглей, мушкетерскому форсу, национальному интересу и пикантному стилю «Рэмбо-провансаль» в белых штанах и с оскалом бременского осла на дискотеке.